2005-07-19 21:21:00

Япония: Сезон обрезаний.

Китайский друг со старой работы встретил меня и заговорил со мной по-китайски.

- Ты чего? – говорю.

- Ой, извини, забыл, что ты не говоришь по-китайски

Однако, наверное, плохо я выгляжу.

Сакура – в общем, и целом, конечно, самая обыкновенная вишня. Или черешня. И по виду, и по вкусу. Но вишней её не хочется называть – и не только потому, что сакура вроде как слово малознакомое, а от того более романтичное, просто все вишни, которые я видел в Подмосковье, были, почему-то, от стройных до тощих – а вот в Японии сакура, обыкновенно, размером с хороший Подмосковный дуб будет. Цикл жизни сакуры каждый год – три этапа – цветение, созревание и… обрезание. Сейчас подошёл третий этап и почти все государственные сакуры на улицах Токио были безжалостно кастрированы. Ещё вчера на этой улице нельзя было пройти не задев головой за зеленые листья.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/chopped_sakura.jpg

Сейчас они никому не мешают. Подметать тоже не нужно. Кому-то стало удобнее…

Впрочем, искромсаны не только сакуры. Так же одинокой палкой остались стволы отцветших весной магнолий, незачем стало склонятся ивам… А вот куст, подстриженный ровно с одной (государственной) стороны – только та часть, что не на улице, а за забором на частой территории осталась зелёной.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/chopped_shrub.jpg

Замечательный друг [info]alexis_assa сфотографировал несколько дней назад мой родной дом в Москве. Коллега на работе посмотрел и сказал:

- Какая красивая улица, над которой наклонились все деревья. Но не может быть, это наверное не город уже, а деревня?

- Нет, говорю, город. Город должен быть зеленый.

- Не может быть…

Коллега ошибается. Все люди ошибаются. Да и что взять с человека, который в церкви на горизонте узнал Кремль.

Но, кстати, он тут же поинтересовался, сколько человек читает мой журнал и какой процент из них девушки. Узнав это, сразу попросил его упомянуть, но фотографию пока не показывать, говорит, что должен сначала подстричься. Ну, пусть стрижется, а я пока упоминаю, чтобы никто не говорил что я жадный. Вот его рабочее место.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/sos.jpg

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 93 )

[info]de_va - ( 2005-07-19 12:36:15 )
>А вот куст, подстриженный ровно с одной (государственной) стороны Ну Вы знаете, наверное, анекдот о том, как Рабинович красил корабль? С одной стороны. И тыкал в договор о покраске:"Рабинович, с одной стороны, и Волго-Донское речное пароходство с другой стороны ..." :))
[info]kitya - ( 2005-07-19 12:41:26 )
да-да. и анекдот про овец и математика я тоже знаю :)
[info]china_cat - ( 2005-07-19 20:07:47 )
а я не знаю.. Расскажи, Китя! :-)
[info]kitya - ( 2005-07-19 20:16:01 )
ну как же, один из бесконечной серии о том, чем математики отличаются от физиков. едут математик и физик отдыхать на поезде, проезжают зеленое поле на котором посется стадо овец. физик пишет в дневнике - "проезжаем стадо стриженных овец". математик пишет - "проезжаем стадо овец стриженных покрайней мере с одной стороны".
[info]china_cat - ( 2005-07-19 21:09:49 )
симпатично, да :) но про Рабиновича лучше :-)
[info]kitya - ( 2005-07-20 04:28:06 )
ну не всем же анекдотам быть про рабиновича :)
[info]om_glass - ( 2005-07-19 12:37:24 )
Оказывается, японцы варвары какие!:)... Наши конечно тоже хороши. Тополя превращают в пеньки. Ну, это еще как-то можно объяснить борьбой с пухом. А вот сакура-то в чем виновата?!:)... /me шепчет стригите скорее своего коллегу и фото в студию...;)
[info]kitya - ( 2005-07-19 12:42:47 )
это борьба с листьями которые потом с нее начнут падать и улицу придется подметать от них. а так же борьба с тайфунами, которые могут эти листья раскидать. я тут причем? коллега сам подстрижется :)
[info]om_glass - ( 2005-07-19 12:55:26 )
Интересное решение проблемы:)... А ты причем..? Ну вдруг в тебе кроме скрытого ботаника и орнитолога затаился скрытый же визажист-парикмахер?;)
[info]kitya - ( 2005-07-19 12:57:38 )
злобное такое решение, ага. убыв бы. только женский, только женский!
[info]axatovna - ( 2005-07-19 12:45:41 )
какой стеснительный японец:)))) А разве его не смущает среди ваших читательниц значительное количество неяпонок? :))))Впрочем, ах да, я забыла о банальном мужском тщеславии. Передайте, что стричься не надо, думаю уже одним видом своего рабочего места заморец (заморышь? тьфу - вот об этом лучше умолчите - не переводимый русский юмор может оскорбить гордую самурайскую душу:)) покорил сердца всех Ваших читательниц, даже если они неяпонки:))))
[info]kitya - ( 2005-07-19 12:55:09 )
неяпонки думаю даже лучше, так даже интереснее, японок и тут много :) мда. я то надеялся сам покорить сердца читальниц, а так вот один вид рабочего места - и все читательницы меня бросают... чтобы мне такого у себя сфотографировать?
[info]axatovna - ( 2005-07-19 13:01:41 )
Мне мнилось, что у японцев предвзятое отношение к неяпонцам. А прайд Ваш никуда не денется, но коллеге то можно приятное сказать? как говорится с барского плеча....Впрочем опять таки непереводимый русский фольклер...Вас мы любим всегда, а японцы - приходят и уходят...
[info]kitya - ( 2005-07-19 13:09:40 )
ну хорошо, тогда я немножко успокоился :) у японцев конечно предвзятое, но человек уже работающий за соседним столом с гайджином постепенно к интернационализму привыкает :)
[info]akachanchama - ( 2005-07-19 12:52:25 )
Нет, эт не ты плохо выглядишь, я думаю, а друг немного запарился %)
[info]kitya - ( 2005-07-19 12:55:24 )
значит мы оба плохо выглядим :)
[info]choco_late - тенденция однако ( 2005-07-19 13:09:52 )
а мне вчера китайский друг прислал письмо на китайском с вложением вордовского файла на китайском же... причем все это были служебные дела, через 5 минут второе письмо: "ой, извини! перепутал!" :))))))))
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:10:51 )
может у них заговор. если каждый китаец пошлет по одному письму на китайском... может придется выучить китайский язык, если это возможно.
[info]all_ya_secrets - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:19:07 )
А если каждая твоя читательница пошлет Коллеге письмишко на албанском...
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:21:20 )
моих читательниц к счастью меньше чем китайцев :)
[info]all_ya_secrets - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:24:01 )
Не скромничай. :)) Ему точно хватит.
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:26:26 )
нельзя по таким мелочам такие ценные кадры расстрачивать. мне самому еще понадобится :)
[info]all_ya_secrets - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:29:55 )
Китя, настоящие русские женщины отличаются верностью и патриотизмом. Нас японцем не возьмешь. Мы тебе не изменим!!
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:34:18 )
ой. от сердца отлегло! ура! :)
[info]choco_late - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:22:00 )
точно заговор! :))) я вот уже даже начала учить...
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:24:17 )
а.... я думал это невозможно. когда они говорят - ничего не понятно. все так странно звучит - аж жуть.
[info]choco_late - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:35:10 )
да неее... я хоть и недавно учу мне и то уже те слова, что знаю понятны и в потоке речи "вычленимы" :) так что нет ничего невозможного хотя звучит и верно странновато... и самой пока еще говорить странно :)
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:37:00 )
терпенье и труд... ага... круто, однако, ты молодец.
[info]choco_late - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:41:12 )
:))))))) я пока "только учусь"... как говорит моя мама: "твоя голова горазда всякую ерунду запоминать" :)))))))
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:43:36 )
ничего себе ерунда. самый популярный язык в мире!
[info]choco_late - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:49:55 )
ну у моей мутер свое видение окружающей действительности вообще у меня есть теория... поскольку мой недисциплинированный мозг и верно ерунду запоминает "на ура", буду теперь полезную информацию "проводить" под видом "ерунды" :))))) привет кстати коллеге-"художнику" :))))))
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 13:57:50 )
понятно. передам. но он правда сисадмин скорее, чем художник.
[info]choco_late - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 14:06:27 )
нуууу... каждый сисадмин в духе художник :)))))))
[info]kitya - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 14:08:16 )
ух ты. вот это ему стоит передать :)
[info]choco_late - Re: тенденция однако ( 2005-07-19 14:28:56 )
;)
Аноним - ( 2005-07-19 13:11:28 )
Это у вас в Японии сакуры ещё жалеют В Калининграде щас мода пошла всю крону к лету спиливать, чтоб солнце не загораживали да и дворникам работы меньше
[info]kitya - ( 2005-07-19 13:15:08 )
мда. а зачем летом солнце не загораживать? вроде дерево для того и хорошо, что солнце загораживает.
[info]odin2000 - ( 2005-07-20 22:42:12 )
Уроды!
[info]britanetz - ( 2005-07-19 13:28:01 )
Рисунок очень хороший :)
[info]kitya - ( 2005-07-19 13:29:09 )
в тему, да. рабочий такой :)
[info]peikam - ( 2005-07-19 13:44:02 )
ваш друг - прям шпиён! фотки как из досье наружной слежки :))))
[info]kitya - ( 2005-07-19 13:56:38 )
какие фотки?
[info]mxt - ( 2005-07-19 13:46:05 )
Нет, все таки как-то жестоко и некрасиво получилось с деревьями, японцы, вообще, деревья беречь должны раз их мало в Токио, и ради такого дела, не столь уж большой труд пару лишних раз подмести улицу.
[info]kitya - ( 2005-07-19 13:53:53 )
большинство японцев как показывают опросы вообще не считают что деревья нужны. плюс дворников тут вообще нет как в России, соответсвенно листья падают в большом количестве, народ жалуется, власти реагируют самым простым способом. ну и традиции мучать деревья тут давние, чего только бонсаи стоят.
[info]nopox - ( 2005-07-20 00:42:55 )
Оригинально, а чем дышать-то после этого? Кислородные забегаловки лучше? адеюсь в парках то хоть оставляют листву?
[info]kitya - ( 2005-07-20 04:30:01 )
а вот бензином и дышать... в парках оставляют конечно, но парков и вообще деревьев в Токио самый маленький процент по отношению к числу жителей среди всех городов мира. меньше просто некуда.
[info]nopox - ( 2005-07-20 04:35:47 )
Эх.. Надо тебе выслать пакетик с чистым воздухом ;-)
[info]kitya - ( 2005-07-20 04:43:07 )
воздух фиг с ним. лучше птичек побольше и деревьев повыше :)
[info]dzubay - ( 2005-07-19 13:55:46 )
это если есть что загораживать у нас в лучшем случае 25 градусов бывает
[info]kitya - ( 2005-07-19 13:57:16 )
25 градусов конечно не +31, но тень всегда приятна, по крайней мере от деревьев.
[info]mxt - ( 2005-07-19 13:59:05 )
Варвары эти японцы, деревья жалко... Мнеб сложно было привыкнуть к такому на улицах родного города
[info]kitya - ( 2005-07-19 14:00:37 )
очень жалко да. но говорят в других странах тоже такое бывает :(
[info]mxt - ( 2005-07-19 14:05:32 )
Ужасть. По Токио после такого окультуривания наверное страшно проитись, впечатление недавно прошедшего стихийного бедствия, или все таки терпимо? Я надеюсь хоть парки не попадают под это обрезания или и в парка тоже самое творится?
[info]kitya - ( 2005-07-19 14:10:16 )
есть частные деревья которые под это не попадают (их уже стригут кто как хочет), парки никто не трогает конечно тоже только улицы. а на улицах и так тут деревьев всегда очень мало, некоторые совсем пустые, некоторые с мелкими деревьями по краям - вообщем было плохо, становится ещё хуже просто.
[info]kitya - ( 2005-07-19 14:12:03 )
я тут недавно встретил обрезанную-подстриженную берёзу на улице. вот это было грустно да.
[info]kitya - ( 2005-07-19 14:24:34 )
http://www.pikerpress.com/article.cfm?form.id=1273 "This is a land where dead leaves are considered to be a form of dirt; a major nuisance — a useless husband is described as lying around the house like dead leaves. Those trees that do manage to survive in the concrete jungle get their branches stripped down until they appear to be little more than slightly lumpy telephone poles so that they drop as few leaves as possible."
[info]dk379 - ( 2005-07-19 14:42:35 )
ага, у меня сегодня как раз обрезали (правда, аккуратно) ветки с четырех груш, которые мы три года назад посадили возле дома. это так, профилактика - но все равно жалко, вечером пришел и увидел ветки в ящике для растительных обрезков и пишевых отходов (у нас в Сан-Франциско всего их три, раздельно с мусором и макулатурой) - как же их так, они же живые!
[info]kitya - ( 2005-07-19 15:02:18 )
жалко да.
[info]aguti - ( 2005-07-19 14:05:08 )
Во Франции тоже деревья кромсают, но с прямопротивоположной целью: чтобы они лучше ветвились, и, соответственно, давали лучше тень. Ну и еще чтобы слишком высокие не росли, за ними тогда ухаживать труднее. Правда, стрижка-подпилка осенью производится, когда листья уже никому, кроме дворников, не нужны :)
[info]kitya - ( 2005-07-19 14:12:46 )
осенью мне нужны! упавшими листьями так классно шебуршить!
[info]aguti - ( 2005-07-19 15:13:36 )
Они поздней осенью обрезают, когда листья уже не шуршат :)
[info]kitya - ( 2005-07-19 15:54:31 )
ну если не шуршат уже, то не так страшно...
[info]romx - ( 2005-07-21 15:36:32 )
Тем более что поздно осенью это и для деревьев уже совершенно нечувствительно.
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:47:42 )
ну листья ладно, а ветки наверное все равно деревьям жалко
[info]romx - ( 2005-07-21 15:53:17 )
Поздней осенью они уже не чувствуют, там нечем, это как волосы подстричь во сне.
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:57:11 )
ну тогда хорошо
[info]etoile_verte - ( 2005-07-19 14:10:37 )
Пусть коллега отпустит мушкетёрские космы и научится играть на гитаре... тогда, может быть, и соглашусь взглянуть... ;)))))))))))))))) А вообще смешно очень, ну просто как анимешный школьник ;)
[info]kitya - ( 2005-07-19 14:15:48 )
ну из школьников он конечно уже немного вырос, но ведь характер не пропьёшь!
[info]i_nisla - ( 2005-07-19 14:23:51 )
Тополя кастрируют (хм, "обрезают" тут не подходит) гораздо безжалостней...Например, весной в Красноярске, на всех улицах города красуются пеньки-переростки...Правда к концу лета они обрастают ровной зеленью, хотя как им это удается - для меня загадка!
[info]kitya - ( 2005-07-19 14:29:01 )
эх. я думал куда уж безжалостней - от сакур остаются одни стволы. к весне они правда обрастают таки да ветками и цветами, но это тоже чудеса какие-то, я бы на месте сакур обиделся и не цвел бы больше. кстати, мне кажется что пять лет назад по крайней мере у моего дома в москве никто тополя не трогал. и вообще в москве значительно больше деревьев и они больше размером.
[info]i_nisla - ( 2005-07-19 14:43:37 )
Знаешь, я была бы дико счастлива, если бы тополя вдруг обиделись и больше вообще никогда не цвели и не эманировали тучами пуха...Но вид у них, конечно печальный...этакая маскировка под столбы. Я вот тоже не помню, чтобы в М. трогали тополя, а я там была сравнительно недавно...Может быть просто в Кырске тополей уж очень много, следовательно пуха тоже не мало. А вот интересно, почему в Японии деревья не такие большие? Может им там места мало? ;)
[info]kitya - ( 2005-07-19 15:01:53 )
чем тебе пух мешается? он же приятный! нет. в Японии деревья очень большие! гораздо больше российских! тут жарко и влажно, это очень хорошо для деревьев. но не в Токио. в Токио их мучают слишком, вот и нет больших.
[info]i_nisla - ( 2005-07-19 15:11:21 )
Он лезет во все дырки, которые только есть! Рот, нос, глаза, забиты этой жуткой массой. Ктому же он легко воспламеняется, если кто-то не аккуратно бросает окурок, а рядом есть небольшая кучка пуха, то он обязательно загорится. Вообще-то у нас тут растут здоровенные ели и кедры, а тополя - это верно какая-то ошибка, или злая шутка властей над горожанами. Вывод такой: в больших городах мучают не только деревья, но и людей.
[info]kitya - ( 2005-07-19 15:14:52 )
ну не знаю, окурки бросать не надо просто :)
[info]i_nisla - ( 2005-07-19 17:31:28 )
Ну это не ко мне, не курю совсем. А вот пух в глаза - это реальная проблема, особенно велосипедистам. Я однажды даже из-за этого шлепнулась, пытаясь одновременно выковырять пух из глаз, выплюнуть его изо рта, рулить и стараться не наехать на прохожих :)
[info]kitya - ( 2005-07-19 18:26:06 )
надо носить очки, как я :)
[info]a_p - ( 2005-07-19 15:21:08 )
Твой коллега, по-моему, уже подстрижен дальше некуда (судя по автопортрету).
[info]kitya - ( 2005-07-19 15:55:19 )
это да, есть немного.
[info]ratina - ( 2005-07-19 15:24:29 )
Ыыы... у нас тут сквер решили вырубить, так пикеты длятся уже второй месяц. Как же вы дышите там?
[info]kitya - ( 2005-07-19 15:55:53 )
а мы не дышим. тут дышать нечем. правда говорят что лет 10 назад сильно хуже еще было.
[info]vavilov - ( 2005-07-19 15:53:43 )
А вот около дома сирень не стригут совсем. Она от этого цветёт на следующий год плохо В те годы, когда мне больше-всех-надо, я беру секатор, надеваю Чорный Плащ и иду играть в бэтмена-садовода
[info]kitya - ( 2005-07-19 15:56:29 )
ну ты и садовод. хорошо что не человек паук!
[info]michelle_mellon - ( 2005-07-19 17:58:25 )
"все государственные сакуры на улицах Токио были безжалостно кастрированы" Китя,прости мой интерес к анатомии ботанике, но можно все-таки уточнить у тебя, что им отрезали? :Р
[info]kitya - ( 2005-07-19 18:26:33 )
цветы уже и так отцвели... но они растут на ветках!
[info]ivanov_petrov - не в тему ( 2005-07-19 18:32:18 )
прочел я в книжках такую штуку http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/156985.html В комментах меня убедили, что японцы прекрасным образом потеют. Если найдете возможным, не поясните - вдруг известно, откуда вдруг в разных источниках сообщения, что не потеют и потливых не берут в армию.
[info]kitya - Re: не в тему ( 2005-07-19 18:43:00 )
честно говорю - я никогда не слышал ни про не потение, ни про армию. потеют это точно.
[info]ivanov_petrov - Re: не в тему ( 2005-07-19 19:05:24 )
Спасибо. Значит, сказка антропологов...
[info]alexis_assa - ( 2005-07-19 21:10:25 )
Посмотрел на рисунок (радостное лицо с флагом sos) и вспомнил фильм "Бойцовский клуб". Приводилась интересная теория, почему на инструкциях как вести себя во время аварии самолета, у всех пассажиров радостные лица. Они под кайфом от кислорода из масок!
[info]kitya - ( 2005-07-20 04:28:36 )
мдя. жуткая теория, однако.
[info]el1ka - Ty znaesh'vyrajenie : Ne potejut tol'ko ... ( 2005-07-20 17:13:43 )
Ty znaesh'vyrajenie : Ne potejut tol'ko ...
[info]kitya - Re: Ty znaesh'vyrajenie : Ne potejut tol'ko ... ( 2005-07-20 17:55:29 )
кто не потееет?
[info]teaser_girl - ( 2006-12-03 00:13:50 )
Я читаю журнал из конца в начало и фото коллеги не встречалось. Зажали? :)
[info]kitya - ( 2006-12-03 04:27:16 )
зажали!