2005-07-21 21:48:00

Япония: Арбузы и Рис.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/misaki_guchi_village04.jpgНе верьте никогда всем этим спискам – вы слишком долго живёте в Японии, если. У всех всё по-разному. Кроме одного. Вы слишком долго живёте в Японии, если вы, уезжая на отдых на родину, берёте с собой десятикилограммовый мешок риса.

- У вас есть что декларировать? Сельскохозяйственные продукты перевозите?

- Да, знаете, у меня в багаже рис.

- Рис?

- Да, 10 килограмм. Понимаете, мы из Японии…

- А… Tогда всё ясно, что же, бывает, проходите…

Японский рис, конечно, самый обыкновенный. Пожалуй, даже самый скучный рис. Некоторые любят тайский рис – он острый, некоторые – рассыпчатый, масляный – европейский. И только японцы любят свой – самый простой – гайдзинам первое время жутко непривычный – скучно же так жутко – каждый день, три раза в день на завтрак, обед и ужин есть просто белый, варёный в простой воде рис со слипшимися клейкими рисинками, в котором нет даже абсолютно никаких и никогда приправ – ни соуса, ни соли, ни перца, ни масла – ничего. Японский рис должен быть самым простым и ничто не должно оскорблять его вкус. Ни тайский, ни китайский, ни тем более американский (хотя Америка по-японски буквально значит «рисовая страна») рис японцам не годится – они растят и едят свой – рисовые поля встречаются всюду – даже в Токио под многоэтажными автотрассами – и потом японцы, а также гайдзины, которые прожили уже тут действительно много, каждый раз отправляясь в путешествия, берут с собой стандартные мешки «куплено в Японии, выращено в Японии» - по 5, 10 и 20 килограмм.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/misaki_guchi_village05.jpg

Япония – страна удивительно правильного отношения к сельскому хозяйству. Здесь не часто привозят овощи и фрукты из далёких заморских стран. Здесь их выращивают сами. Что умеют и как умеют. Пусть укроп, свёкла или ягоды вроде смородины тут абсолютно никому не знакомы, но зато – знакомы и любимы свои яблоки-груши с соотвествующим названием «наши», свои черешни «сакуранбо», свои персики «момо», своя слива «уме», свои мандарины «микан», свои хурмы «каки» и свои арбузы «суика» и много другое. Каждому – свой сезон. Вне сезона фрукт не достать, в начале сезона – жутко дорого, но как сезон наступает – то раздолье.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/misaki_guchi_village01.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/misaki_guchi_village02.jpg

Сейчас как раз сезон арбузов – в деревнях рядом с Токио они поспели. Если подъехать на Мисаки-гучи – кончик земли на краю токийского залива и сагами, то можно пройтись прямо по арбузным грядкам и купить любой арбуз прямо у крестьян – всего 500 йен за меленький, удобно помещающийся в ладонь и 1000 йен за арбуз большой, примерно килограммовый. Арбузы тут двух сортов – желтые и красные – и можно выбирать любой – они все сладкие. За размером как западные фермеры тут никто не гонится. Все японские фрукты – маленькие и продаются поштучно (даже сакура!), здесь стараются вырастить правильно и вкусно. Японское сельское хозяйство – самое трудоёмкое в мире.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/misaki_guchi_village03.jpg

Это тыква. Сейчас они тоже как раз поспели. Каждая – размером с большой кулак, но под каждую – на большом поле – хозяин аккуратно подложил мягкий паралончик снизу, чтобы не мялась и не гнила, заклеил тёмной липкой лентой каждый бочок тыквы, который не закрыт родными листиками – чтобы не обгорел, а потом каждую отдельно руками соберут, осмотрят, упакуют и увезут на продажу. Нигде я больше не видел такого индивидуального подхода!

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 205 )

[info]katevnik - ( 2005-07-21 12:53:49 )
спасибо!
[info]kitya - ( 2005-07-21 12:57:36 )
не за что :)
[info]katevnik - ( 2005-07-21 13:34:50 )
мне реально не хватает вкуса японского риса и японских персиков %)))
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:42:53 )
а мне русских ягод. нигде счастья нет :)
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 12:55:07 )
Я рис из Японии постоянно заказываю. мешками:) не могу другой есть:) Видимо последствия проживания
[info]kitya - ( 2005-07-21 12:57:24 )
вот и я про тоже!
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 13:04:16 )
но он ксати реально вкуснее:):):):):
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:07:49 )
это последствия, последствия.
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 13:15:36 )
да кто спорит. его же попробовать надо. а где его попробуешь, если он больше нигде не продается кроме японии?:):):):)
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:17:41 )
угу, негде.
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 13:32:00 )
при его то цене, это естественно:)
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:34:14 )
ага. и одновременно, при таком способе вырасшивания естественна цена.
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 13:46:46 )
государство все равно проплачивает:)
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:49:14 )
увы
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 14:03:44 )
с другой стороны если бы не проплачивало, не было бы такого качества наверное?
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:08:04 )
это сложный и не простой вопрос совсем.
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 14:36:19 )
думаю, что для меня точно да. я не специалист по сельскому хозяйству
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:52:02 )
японская проблема в том что есть очень мало крестьян с большими полями и есть много с маленькими, поэтому такие фокусы.
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-21 16:02:36 )
да я в курсе про такую проблему:) неэффективное производство:)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:19:12 )
ага
[info]firtree - ( 2005-07-22 03:07:47 )
Не вижу, как бы качество риса, который выращивается в Японии веками, зависело от политики государства.
[info]kitya - ( 2005-07-22 05:11:27 )
видимо без политики государство его вырасщивали просто бы в каких-то мизерных количествах - большинство хозяйств прогорело бы с японскими способами вырасщивания.
[info]firtree - ( 2005-07-22 06:33:52 )
Вот тут ты радикально неправ. Именно так, без политики государства, его выращивали в Японии веками в тех же количествах, что и сейчас (ну, сейчас, может, раза в два больше на человека - всё равно много риса не съешь, а недоберёшь - околеешь). Рис составляет основу японского рациона с середины-второй половины 1 тысячелетия н. э., когда был завезён из Китая. И ничего, японские способы как держались эти столетия, так и держатся. Уж что да, то да - это не ленивая Италия :-)
[info]kitya - ( 2005-07-22 07:09:44 )
я так понимаю проблемы с вырасшиванием риса начались после революции мейдзи - наделы у крестьян стали меньше и разрозрненее, от чего сильно уменьшилась производительность.
[info]firtree - ( 2005-07-22 03:08:48 )
Привозят. Дорогой, правла. Но есть в магазинах.
[info]kitya - ( 2005-07-22 05:12:09 )
а у нас дешевый! за $50 можно 5 кило кажется купить. но я не покупаю все равно :)
[info]firtree - ( 2005-07-22 06:30:13 )
Нифига себе дешёвый! У нас рис стоит полбакса-бакс кило, японский - три-четыре, но не десять же!
[info]kitya - ( 2005-07-22 07:08:39 )
ну килограмм риса - это же много! если его сварить - очень много еды получается, ни одна тарелка.
[info]firtree - ( 2005-07-22 07:49:51 )
Но всё-таки, десять баксов килограмм - это у нас цены на хорошие мясные деликатесы, или на приготовленные продукты в кулинарии.
[info]kitya - ( 2005-07-22 08:01:44 )
ну хорошее мясо свежее в магазине у меня около дома стоит 300 баксов за кило, все-таки токио несколько дороже москвы.
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-22 08:48:14 )
Наверное в специализированных? Или в обычных супермаркетах?
[info]firtree - ( 2005-07-22 08:51:44 )
В специализированных "японских" - точно есть, но и в обычных супермаркетах встречаются иногда "японские" полочки с полдесятком видов продуктов: рис, мисо, нори, ещё что-то...
[info]yumegoroshi - ( 2005-07-22 08:58:50 )
Японские "полочки" у нас тоже есть, но риса на них нет. В основвном всякие соусы приправы и т.д.
Аноним - ( 2005-08-01 04:46:37 )
Если вы совершенно случайно живете в Питере, то есть тут такая фирма - "Ямато Русси". Снабжают японские рестораны всем, от еды до тарелок. Так там мешками по 20 кг продают, 1кг примерно 40 рублей. Ну а если не в Питере, то опять же в этом направлении можно копать.
[info]tulliuha - ( 2005-07-21 13:00:06 )
как здорово!
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:08:01 )
главное вкусно :)
[info]dinghi - С/Х ( 2005-07-21 13:11:39 )
Да уж, там поди студентам и школьникам такое трепетное дело не доверят... :))) Помню, нас однажды классе в шестом послали осенью собирать буряки (свёклу). Было холодно и монотонно. И чтобы как-то себя развлечь, стали мы прямо на корнеплодах вырезать ножиками дружеские шаржи на товарищей (ножички всех заставляли брать из дому, чтобы ботву обрезать). Два дня спустя иду я из школы, а на улице овощами торгуют вразвал - знаешь, в таких контейнерах-клетках на колёсиках. И на самом почётном месте выставлена бурячная рожица моей одноклассницы Котовой! Я её сразу узнала! :) Вот так девочка стала лицом фирмы в те времена, когда о рекламе в нынешнем понимании никто и не помышлял. :D Наверно, ты эту историю можешь рассказывать в Японии как фантастику :)))) Может даже и не поверят.... %)
[info]kitya - Re: С/Х ( 2005-07-21 13:16:21 )
ух ты. история гениальная и правда, да.
[info]zheltova - ( 2005-07-21 13:16:08 )
Волосатый арбуз! Захватывающе.
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:17:25 )
потому что еще маленький! и не волосатый, а пушистый!
[info]elyco - ( 2005-07-21 13:18:25 )
- У вас есть что декларировать? Сельскохозяйственные продукты перевозите? - Да, знаете, у меня в багаже рис. - Рис? - Да, 10 килограмм. Понимаете, мы из Японии… - А… Tогда всё ясно, что же, бывает, проходите… Дивная, дивная российская таможня - "если нельзя, но очень хочется. то можно"(с) Кстати, японский рис очень удобно есть палочками - я с ужасом представлял, как ел бы т.н. "рассыпчатый". :-))
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:23:44 )
дык естественно, если бы он не клеился так, то фиг бы он к палочкам так удобно прилипал бы
[info]mikaeru - ( 2005-07-21 13:54:35 )
От одноразовых его потом ещё и фиг отдерешь. ^_^
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:06:32 )
а вот не надо есть одноразывыми и поддерживать врагов природы!
[info]stasie - ( 2005-07-21 14:21:34 )
а у меня в порядке тренировки получалось и рассыпчатый :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:30:01 )
круть!
[info]mxt - ( 2005-07-21 13:20:53 )
Да уж это вам не русские дачи, паролончики, защита от солнца, если у нас такое применить, в лучшем случае на тебя будут показывать пальцем и крутить у виска. Классно, особенно мне вторая фотка понравилась, красиво там, все таки есть природа в железобетонной Японии
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:24:38 )
есть, конечно, и природа, она маленькая только. города тут фиговые, а деревня - очень хорошая.
[info]mxt - ( 2005-07-21 13:30:59 )
А ж сразу в деревню захотелось:)
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:34:29 )
и мне тоже :)
[info]firtree - ( 2005-07-22 03:10:31 )
Ну, русские дачники и огородники тоже и картонки подкладывают, и каждый огурчик отдельно завернуть готовы (хотя не каждую вишню, да). Но энтузиазм не всеобщий.
[info]kitya - ( 2005-07-22 05:13:35 )
ну русские дачники еще при этом все равно гигантоманией страдают и стараются вырастить все побольше, а японцы - наоборот. тут все маленькое должно быть. это тоже отличие.
[info]firtree - ( 2005-07-22 06:35:40 )
Оговариваешь русских дачников. Оно для себя выращивают, поэтому у них главный критерий - повкуснее. Кроме того, слишком большой урожай собирать тяжело и девать некуда :-)
[info]kitya - ( 2005-07-22 07:10:03 )
ну может это семена у них такие, большие.
[info]_lyutik_ - ( 2005-07-21 13:35:38 )
здорово :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:43:08 )
ага!
Аноним - ( 2005-07-21 13:38:19 )
Объяпонился :)) Как видный сельскохозяйственник - беру на вооружение способ выращивания бахчевых культур!
[info]all_ya_secrets - ( 2005-07-21 13:40:52 )
Это я была. Че-то в процессе не так пошло. :))
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:43:44 )
рад тебя видеть :) в подмосковье арбузы не особо растут наверное...
[info]all_ya_secrets - ( 2005-07-21 13:50:18 )
Один раз папа вырастил для интереса маленькие такие арбузики - "Огонек" называется. Но всяких тыкв-кабачков-патиссонов у нас навалом. Так что есть кого объяпонивать. :))
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:52:27 )
ага. в японии тоже все арбузики только маленькие. и тыквы-кабачки-патисонны чтобы японские были тоже должны быть маленькие, кабачки не больше пластикового стаканчика на 200 грамм никак, иначе это уже не японский размер. так что тебе придется твое хозяйство старательно замедлять в росте :)
[info]all_ya_secrets - ( 2005-07-21 13:59:50 )
Ты что? У нас гигантомания в почете - все любят своими кабачками мериться. От японских собратьев нашим можно только подстилочку предложить - как привет. (Так и представила: растут огромные тыквы на силосной куче, а под каждой коврик с надписью "Привет из Японии".)
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:06:06 )
а вот я о том же - это главная разница с японцами - японцы стараются вырастить меньше и чтобы каждый фрукт был как можно меньше (правда, специально выискивуют самые мелкие сорта). а в россии - наоборот. если хочешь по японски сельскохозяйствовать придется тебе отказаться от размеров.
[info]all_ya_secrets - ( 2005-07-21 14:08:02 )
Эх, черт! Придется отказаться, иначе меня не поймут соотечественники. :))
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:09:00 )
ну вот. неужели не приятнее держать тыковку которая в ладонь помещается, чем тыковку, которая тебя задавить может ? :)
[info]all_ya_secrets - ( 2005-07-21 14:11:27 )
Знаешь, видимо, каждая русская женщина подсознательно ждет, что тыква превратится в карету...
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:12:44 )
красивое объяснение :)
[info]redlynx - ( 2005-07-21 13:42:53 )
Ну вот. Мне теперь хочется японский рис попробовать.
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:44:11 )
это наркотик. с одного раза все равно не затягивает. надо лет 10, чтобы затянуло.
[info]redlynx - ( 2005-07-21 14:13:34 )
Да мне бы не затягиваться, мне бы попробовать :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:17:54 )
так и я про тоже - с первого раза не понравится.
[info]firtree - ( 2005-07-22 03:11:03 )
Продаётся. Если хочешь, могу выяснить. Какой-то японский супермаркет мне показывали...
[info]redlynx - ( 2005-07-24 14:30:45 )
Угу, у меня недалеко от работы находится :)
[info]mxt - ( 2005-07-21 13:45:32 )
А мне кажется что без всего(приправ и т.д) он не особо вкусный, как так можно то?
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:49:03 )
он абсолютно невкусный. но так кажется только первые 10 лет. если 10 лет есть что-то абсолютно невкусное каждый день по три раза как основную еду - потом жить не можешь уже без.
[info]mxt - ( 2005-07-21 13:52:04 )
Я и 10 дней на такой еде не протяну, загнусь:)
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:53:19 )
так всем кажется. я и сам рис не люблю. но 130 миллионов человек на этом острове живут на одном рисе - и ничего, здоровы.
[info]vinsenty - ( 2005-07-21 14:43:27 )
В Японии живёт 130 миллионов? Много как... Это ж примерно, как в России, а территория у них не гораздо меньше.
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:50:35 )
да, но совсем не самое плотное заселение в мире, по отношению людей к населению некоторые европейские страны, или вот израиль тоже нарпимер - гораздо плотнее.
[info]thainen - ( 2005-07-21 16:30:24 )
ух. а соевый соус?
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:31:22 )
соевый соус на рис не льют! если ты только не хочешь привести всех японцев в ужас. рис надо есть просто, без ничего.
[info]thainen - ( 2005-07-21 16:42:36 )
=) у мещерякова в "мещеряков@япония.ру" есть байка о том, как одна переводчица на банкете ввергла японцев в столбняк, сдобрив рис сахаром и маслицем =)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:51:55 )
да-да. гайдзины поливающие рис соевым соусом делают то же страшное дело.
[info]o_goncho - ( 2005-07-22 18:47:48 )
китайцы льют!
[info]kitya - ( 2005-07-22 20:57:43 )
так китайцы - не японцы :)
[info]o_goncho - ( 2005-07-22 21:15:03 )
о, нет, китайцы во всех отношениях - не японцы.!.
[info]kitya - ( 2005-07-23 20:16:12 )
верно
Аноним - ( 2005-08-01 04:42:12 )
Ну не знаю, я как только приехал в Японию, так сразу этот рис и полюбил. :) Вкуса у него вроде и нет, а на самом деле есть очень тонкий, как раз эта неуловимость мне и нравится. Теперь сижу в Питере ностальгирую, нашел, правда, где можно японский рис брать, но там только мешками по 20 кг. Для нас с женой многовато.
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:59:36 )
да уж настоящие японские мешки!
[info]nifs - ( 2005-07-21 13:49:50 )
ой как мне эта тыковка нравиться как одеялком укрыта... осталось песенку спеть =)
[info]kitya - ( 2005-07-21 13:51:01 )
ага. а представляешь - их таких целое поле, и каждой наверняка поют песенку!
[info]dinghi - ( 2005-07-21 13:55:24 )
...даже хочется быть овощем в Японии %)
[info]mxt - ( 2005-07-21 13:57:39 )
Не, у них всегда конец плохой, их съедают, так что не хочется.
[info]dinghi - ( 2005-07-21 14:13:08 )
А то у нас, двуногих, кончина принципиально другая?
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:06:52 )
скушают!
[info]nifs - ( 2005-07-21 14:03:32 )
ага. я тут про баклажаны смотрела недавно... он весь день ходил их протирал, поворачивал, прикрывал, с сеточки запихивал.... а ночью пошел срезать пока баклажаны мироно спали и укладывали небольшими групками в коробочки =) мы недавно в шанхае были, так там большой грязной тележкой везли сваленные в большую кучу персики и прям с тележки и продавали, без индивидуальных беленьких коробочек. так обратно домой в японию захотелось =)
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:07:22 )
зато наверное они в шанхае были дешевые-дешевые :)
[info]nifs - ( 2005-07-21 14:09:41 )
ой да... =)
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:13:09 )
тоже достоинство :)
[info]alexbogd - ( 2005-07-21 13:59:07 )
вот Вы пишете, что рис у японцев совсем белый. значит ли это, что они его сильно рафинируют и очищают? если так, то жалко - теряется всякое своеобразие и полезные вещества.
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:04:45 )
бывает и серый, но это редкость для фанатов полезности, обычный рафинируют да.
[info]chokolatethunda - ( 2005-07-21 23:51:07 )
da, ya pomnyu chitala, chto v epohu heian v yaponii escho ne poyavilas kitaiskaya traditsiya jarennoi, jirnoi pischi i vse yaponki, kotorie pisali shedevri jenskoi litaraturi, bili pryamo-taki miniaturnie, ne vihodili na solntse, ne hodili sobstvennimi nogami, kushali, sudya po skudnim dannim odin ris, i to ne chasto. Prozrachnie takie bili, nevesomie suschestva.
[info]kitya - ( 2005-07-22 05:09:43 )
угу, тогда все так ели, кроме самураев, которым было положено в день один суп и один овощ, как большому начальнику. поэтому все были злые и голодные, было такое время, нефти не было.
[info]_blackdog - ( 2005-07-21 14:13:30 )
Сакуру поштучно? застрелиться. А если ведро?
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:15:39 )
ну если ты ходорковский, то может ты и можешь позволить себе ведро. но у нас в супермакете продавались в сезон упаковки - на них было написано что в них 100 черешенок (не знаю сколько это грамм, но не много, грам 200 максимум) и цена была 800 йен ($ 8). Ведро это сколько кило?
[info]_blackdog - ( 2005-07-21 14:27:29 )
Даже учитывая, что ягоды продают маленькими вёдрами, всё равно килограмм пять-шесть то точно есть. Даже считать не хочу:) Но ведь её (сакуры) должно быть много. Куда же они её девают?
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:29:45 )
японцы старательно вырасщивают всего очень мало и очень маленькими порциями. так лучше продается :)
[info]_blackdog - ( 2005-07-21 14:42:27 )
Но ведь именно сакуры должно быть много, или ягодная сакура и цветочная - это разные вещи? Или я чего-то не понимаю?
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:51:28 )
цветочная даёт очень мелкие ягоды, которые не съедобны - слишком кислые, даже горькие иногда.
[info]jkz - ( 2005-07-21 14:19:12 )
здорово! спасибо!!
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:27:55 )
не за что :)
[info]stasie - ( 2005-07-21 14:23:59 )
килограмовый арбуз за $10 и черешенки поштучно 0__0 как я люблю свою необъятную родину в такие моменты :))
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:29:17 )
ну это не дорого для японии, черешенки местные правда всегда дорогие, но вот арбузы (если не квадратные) вообщем вполне доступны всем, не так дешево как в других странах, но все-таки. зато все индивидуально, красиво.
[info]afrodita - ( 2005-07-21 14:37:12 )
Так это ж штучный товар ;) Потому и продают поштучно. Только с сакурой неувязочка.. Каждую ягодку же отдельно не вспрыскивают. Мухлюют! Как минимум горстями продавать должны :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:49:03 )
не продают упаковками, по сколько-то ягод сакуры, но на упаковке честно написано сколько точно в ней ягод и не написано сколько грамм.
[info]afrodita - ( 2005-07-21 15:53:44 )
к каждой ягодинке индивидуальный подход. равноправие!.. ни одна сакуринка не должна быть ущемлена в правах! =) С другой стороны, на 100% будешь уверен, что с гнильцой ничего не подсунут. Но разница в отношении впечатляет, конечно.
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:56:58 )
да гнилой не будет, по крайней мере просто так, можно иногда только подгнивщую с большой скидкой за 200 йен купить :) а если без скидки - то все честно и красиво.
[info]teelah - ( 2005-07-21 14:39:36 )
впервые увидела юный арбузик, неожиданно :) сакура поштучно изумила
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:48:19 )
он молодой да, тот что пушистый, а тот что не пушистый - видимо уже скоро на продажу пойдет.
[info]teelah - ( 2005-07-21 15:01:40 )
а ананасы там не растут? молодой ананас тоже, наверное, изумительно смешон :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:04:30 )
видел молодой ананас в парнике, видел. даже фотка дома есть. но он же в земле растёт, так что это не так смешно.
[info]teelah - ( 2005-07-21 15:24:17 )
в земле? гм... спасибо, не знала. как пишут в чехии - "pozor" :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:47:22 )
в чехии это наверное "внимание!" значит нет? банан вообще - трава - и ничего :)
[info]teelah - ( 2005-07-21 16:20:22 )
да, внимание :) я думала, что ананас это куст :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:20:54 )
пальма! :)
[info]teelah - ( 2005-07-21 16:29:26 )
а ананасы, наверное, растут, как картофель - клубнями на корнях этой пальмы :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:32:12 )
это корешок пальмы. и он один. торчит из земли, да.
[info]teelah - ( 2005-07-21 16:41:40 )
ага, спасибо, нашла картинки в инете, просветилась :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:43:42 )
:)
[info]mxt - ( 2005-07-21 14:47:22 )
Да уж, о варенье в Японии, наверное, только мечтать можно
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:49:35 )
ну варенья не бывает, но бывает джем. недавно купил 30-граммовую баночку.
[info]mxt - ( 2005-07-21 14:53:21 )
30-граммовую :( Даже не смешно как-то.
[info]kitya - ( 2005-07-21 14:55:01 )
даже экспортную (специальное производство для японии). вот фотка http://karlson.ru/lj/c3000_DVD_jam.jpg (там малиновый джем, вкусный). 30 грамм, да. банка стеклянная.
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 15:41:15 )
мне больше кпк нравится ))))
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:48:20 )
но варенье тоже вкусное!
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 16:01:53 )
а у меня вчера сваренное, свеженькое из крыжовника! домашнее! :РРРР
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:19:00 )
завидую, да.
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 16:21:56 )
в общем, будем у вас - привезем Карлсончику банку варенья. ))))
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:23:27 )
ловлю на слове. привозите!
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 16:26:16 )
всенепременно. ))))
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:29:01 )
спасибо
[info]realinterested - ( 2005-07-21 15:51:46 )
Ой, а можно я тоже покупкой похвалюсь?! Правда, не варенье-джемовой тематики. :) Третьего дня купил в Метро чисто натурально японский мисо-суп в пакетиках. В виде такой серо-зеленой пасты. Думал, как любой концентрат - есть можно, но не шедевр. Ан нет, знаете, остался под впечатлением. Теперь вот думаю, если уж в пакетиках такой суп душевный, то насколько он хорош настоящий! Или Вы его, как рыбу и рис, тоже не употребляете? И еще - в Вашем сегодняшнем посте то, что Вы уже давно живете в Японии выдает еще и тот факт, что Вы про килограммовый арбуз пишете "арбуз большой, примерно килограммовый". :) К нам таких арбузов вообще не привозят, например, всегда как купишь 3-5 кг. :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:55:49 )
я вполне люблю мисо, бывает очень вкусный, это правда. в пакетиках тоже и тут бывает, но хороший конечно когда его приготовят свежий, сам я не готовлю его, но на завтрак когда в ресторане на время завтрака оказываюсь (это очень завтроковый суп) пью его с удовольствием всегда. эх. да. давно. ужас :(
[info]vassanta - ( 2005-07-21 16:07:22 )
а мне пасту мисо понравилось в обычный суп добавлять - очень прияный вкус получается. А просто суп из пакетиков - так себе: я любою суп такой, чтобы он был как жидкое пюре, а тот суп в пакетиках подучался как водичка с парий кусочков тофу и водорослей...
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:19:56 )
а правильный суп - как раз водичка.
[info]bad_joker - ( 2005-07-21 15:14:22 )
А с подсолнухом как? Заворачивают каждую семечку в бумажку, как конфету?
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:41:12 )
а это гречка, но она не продается!
[info]bad_joker - ( 2005-07-21 15:50:38 )
И вообще - подсолнухи неправильные у них - круглые. Давно пора квадратные вывести!
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:51:49 )
так вот и страдаем - и рты у пока круглые, неудобно.
[info]vavilov - ( 2005-07-21 16:08:53 )
я корейские семечки покупал, в пакете грамм 50 они были обсыпаны сахаром с перцем и внутри - квадратный кусочек картона, с марку размером, с нарисованным красным козлом Козёл мне полюбился
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:20:09 )
ух ты. козёл это круто.
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 15:40:32 )
а нравятся мне их сады-огороды. идеальны и красивы. )))
[info]kitya - ( 2005-07-21 15:41:31 )
хорошие да.
[info]thainen - ( 2005-07-21 16:16:32 )
а постом выше китя рис ненавидел... :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:19:40 )
я и сейчас ненавижу. это я не про себя! мне нравится как он растёт, мне не нравится его есть!
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 16:22:56 )
не нравится? а я люблю как раз такой рис. может, просто у меня приятные ассоциации. или я люблю его в определенной компании )))))
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:24:10 )
я никакой рис не ем. вообще никакой. мне нравится сыр! мне нравится картошка! но мне не нравится рис, не нравится рыба и не нравится мясо!
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 16:25:55 )
0____0 туго вам там, наверное. хотя я тоже люблю сыр и картошку а вот без рыбы я никак.
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:28:50 )
ага, тежело мне. дорого очень сыр доставать и сложно. в специальные места надо ездить. в моем юзеринфо есть раздел иинтересов - смотрю на него - и плачу.
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 17:03:01 )
ох да, я без сыра тоже никак не могу. привычка у меня - все есть с сыром. он мне хлеб заменяет. )))
[info]kitya - ( 2005-07-21 17:04:59 )
сыр вообще-то надо есть отдельно.
[info]sky_driver - ( 2005-07-21 17:12:41 )
а мы его всяк едим :)))
[info]kitya - ( 2005-07-21 18:42:29 )
ну это так же как с рисом (и вообще с любым блюдом) - благородство требует есть его исключительно одним, не оскорбляя продукт соседством с другими или тем-более смесями. точно так же как любое гурманское блюдо обязательно содержит очень мало ингридиентов, но в очень точных пропорциях, а блюда где много всего намешано - типа пиццы - они нам конечно нравятся, но в приличных ресторанах будут очень оскорблены, если у них попросить столь плебейское блюдо. вообщем высокое уважение к сыру требует его есть без ничего, уж никак не портить сыр растратой его на бутерброды :)
[info]sky_driver - ( 2005-07-22 02:29:44 )
а на бутерброды, кстати, никогда не кладу. )) но заодно со всякими вторыми блюдами. что же, приму к сведению и буду развивать правильный подход к сыроедению! )))
[info]kitya - ( 2005-07-22 05:10:24 )
успеха :)
[info]thainen - ( 2005-07-21 16:44:18 )
offtopic всё, скайдрайвер, я отчаливаю. чего и тебе желаю =)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:53:34 )
а вот мне еще работать и работать
[info]thainen - ( 2005-07-21 16:26:20 )
а пакет 10кг тогда зачем? =)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:28:00 )
я это про себя???? у меня даже пакета в килограмм нет! ни одной рисинки дома, честно!
[info]thainen - ( 2005-07-21 16:29:17 )
(поднимает лапки) верю, верю!
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:39:39 )
спасибо!
[info]larsu - ( 2005-07-21 16:38:05 )
Японский рис - это болезнь, видимо, передающаяся воздушно-капельным путем, потому что поражает даже тех, кто в Японии никогда не был :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 16:40:20 )
ужас, ужас!
[info]peikam - ( 2005-07-21 17:09:12 )
да, мне тоже нравится, когда не круглый год всякие яркие фрукты-овощи покупаешь в киосках, а ждешь, когда в тех же киосках рядом со всесезонными восковыми яблоками появляются сезонные вкусности: вот щас земляника-черешня сошла, скоро пойдут сливы, потом разные яблоки, клеток для дынь-арбузов уже понаставили, виноград еще будет... потом осенью - хурма и фейхуа... душевно :) и на картоночках заботливо пишут, откуда все это, потому как народ интересуется и хочет знать :)
[info]kitya - ( 2005-07-21 18:38:43 )
фейхуа - это что-то чудесное наверное, никогда не пробовал, тут ее, как и землянику не знают. зато арбузы уже вовсю.
[info]_ejik_ - ( 2005-07-21 18:43:43 )
А 500 йен -это сколько в долларах?
[info]kitya - ( 2005-07-21 18:46:39 )
примерно $ 5
[info]_ejik_ - Re: Reply to your comment... ( 2005-07-21 18:51:03 )
Божэ У меня рядом с домом арбузы продются по 70 центов за кило)
[info]kitya - Re: Reply to your comment... ( 2005-07-21 18:54:30 )
сколько это в кило не знаю, у нас весов продавцы не знают, нет тут такой традиции, здесь все продается по штукам, ничего не взвешивается. просто есть колибры - мелкий арбузик - этот за 5, полкило в нём может и есть, в таком арбузе. но это совсем не дорого. во-первых в японии все дорого, во-вторых 70 центов за кило это неправильная цена. посчитайте свою зарплату и сколько земля должна родить арбузов чтобы такую же зарплату получить. неужели вы думаете, что родить столько арбузов просто? :)
[info]_ejik_ - Re: Reply to your comment... ( 2005-07-21 20:02:33 )
Чего-то я сильно сомневаюсь, что эти деньги непосредственно до земли доходят)
[info]kitya - Re: Reply to your comment... ( 2005-07-21 20:12:05 )
это правда, но крестьянин тоже по идее должен зарабатывать никак не меньше чем скажем программист, верно.
[info]_ejik_ - Re: Reply to your comment... ( 2005-07-21 20:18:30 )
не совсем, если крестьяне будут разарбывать так же, как и программисты, то кто будет программистами?
[info]kitya - Re: Reply to your comment... ( 2005-07-21 20:21:20 )
не разрабатывать, а зарабатывать. иначе кто же будет крестьянином?
[info]a_runa - ( 2005-07-21 18:45:39 )
(рыдает) тыква - размером с кулак!! килограммовый арбуз - это большой!!! извращенцы. как есть извращенцы -)
[info]kitya - ( 2005-07-21 18:47:29 )
главное чтобы продукт был вкусный. а размер - чем меньше - тем лучше - лишнего нету и в рот хорошо помещается, чего тут плохого.
[info]atsman - Канкоку-Ниппон - бхай-бхай ( 2005-07-21 20:01:23 )
Японцы с удовольствием едят корейский рис.
[info]kitya - Re: Канкоку-Ниппон - бхай-бхай ( 2005-07-21 20:11:33 )
нет увы, без всякого удовольствия, через силу. с удовольствием - только японский. но он дорогой собака.
[info]atsman - Re: Канкоку-Ниппон - бхай-бхай ( 2005-07-24 19:15:03 )
Канкокуйцы хвастаются, что ниппонцы наклеивают "на наш рис" (как и на все прочее, впрочем) ниппонские картинки и кушают его с превеликим удовольствием задорого. :) Шучу. Сегодня "срединный собачий" день, и я только что отведал собачки, запив изрядным количество канкокуйской сакэ - веселое настроение.
[info]kitya - Re: Канкоку-Ниппон - бхай-бхай ( 2005-07-24 20:45:01 )
и про собаку не шутка? жуть, жуть...
[info]s3ah0kzz - ( 2005-07-21 20:35:10 )
рис в Японии хороший! Онегири с японского риса такие вкусные :) особенно с чирименджако (такая маленькая соленая рыбка) - мням-мням :)
[info]kitya - ( 2005-07-22 05:08:18 )
да хороший, хороший. только много слишком :)
[info]asaf - ( 2005-07-22 16:53:53 )
Я пытался с собой увезти риса, но Патсон только посмеялся. А надо было настоять :)
[info]kitya - ( 2005-07-22 20:57:25 )
ну ему легко говорить, он то каждый день рис ест :)
[info]seidhepriest - ( 2005-07-23 00:15:14 )
Китя, по-русски "также" - "also", a "так же" - "in the same way".
[info]kitya - ( 2005-07-23 03:12:44 )
спасибо! постораюсь запомнить, хорошее правило.
[info]burunduk_chip - ( 2005-07-23 14:33:30 )
Ty videl vchera hanabi?? Eto fantastika!! Ya tol'ko verbulsya, v tot zhe den' i zemlyatresenie i feiverk kakogo ya nikogda v zhizni ne videl. Na sledushei nedele pokupayu videokameru i hochu zasnyat' hanabi 30-go iulya.
[info]kitya - ( 2005-07-23 20:17:30 )
нет, не видел, я решил что мне лень идти туда, но видимо пойду 30-го. вчера просто одновременно шел один известный мацури с очень специальным танцом Аова Одори и я поехал туда.
[info]sarryana - ( 2005-07-23 19:04:57 )
а как это - жёлтые арбузы? это они внутри жёлтые или снаружи? вот помидоры жёлтые знаю, а арбузы - нет. а у нас кстати всякие пакистанские и чилийские и прочие хурмы - тоже каки:)) и вкуусные!! скоро сезон должен начаться - жду! ням:)
[info]kitya - ( 2005-07-23 20:18:28 )
уже скоро??? у нас каки только осенью... а арбузы желтые внутри конечно - вот такие http://karlson.ru/lj/yellow_watermelon.jpg
[info]sarryana - ( 2005-07-24 12:46:46 )
ой мама дорогая! страааашно! :) не, не хочу - красный роднее. и вообще я жёлтый цвет не люблю :)
[info]kitya - ( 2005-07-24 12:51:05 )
а мне нравятся желтые, вкусно
[info]_maho_ - =) ( 2005-07-24 01:45:50 )
а они не целуют на прощание каждую тыкву?=) Шутка=) Тебя очень интересно читать, что и делаю иногда, читая свежие посты и архив, так было много всего пропущено.. Добавил во френды=) я только недавно завел себе ЖЖ но читаю тебя достаточно давно.. :Р Гамбатте кудасай!=)
[info]kitya - Re: =) ( 2005-07-24 05:23:32 )
здорово! поздравляю с заведением жЖ!
[info]odin2000 - ( 2005-07-24 01:50:17 )
жУТЬ!
[info]kitya - ( 2005-07-24 05:23:46 )
не жуть, все хорошо!