2005-07-25 21:53:00

Япония: Мелкие катаклизмы.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/nantai_monkey00.jpg

В субботу только вышел посмотреть на лотосы в Уено, как немножко тряхнуло. Асфальт покачнулся под ногами так, что я чуть не упал. Ну я то – чуть не упал, а когда вернулся домой (и это тоже было не просто!), то обнаружил, что зубная паста, крем для бритья, куклы, диски – всё попадало на пол. Куда это годится? А в городе заодно остановилось метро, лифты в высотных домах и американские горки. Стало скучно и грустно – и никакой возможности вернуться домой, и посмотреть, что произошло там – добрался на каких-то левых поездах уже около 12 ночи.

А на следующий день вышел из дома уже в 5 утра, чтобы успеть на поезд до Никко. Очень хотел забраться на гору Нантай (2486 метров). Говорят, там на верху – маленький храм и большой кратер. Говорят, там на верху – красивый вид. Я не дошел совсем чуть-чуть – до вершины вроде оставалось около часу, но я уже не успел бы спуститься вниз и успеть вернуться в Токио к рабочему дню. И кроме того начался дождь и густой туман, в котором не только вид, но и сама гора исчезли – как не бывало.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/nantai_monkey03.jpg

По пути на гору встретил обезьяна. Не знаю кто из нас достиг просветления – я или обезьян, но он парил у дерева в позе лотоса, и искоса поглядывал на меня. Обезьян оказался дикий и злой, в прошлый раз когда я встречался в лесу с обезьянкой – это была девочка, и она была достаточно спокойна, а этот родственник совсем не выражал радости по поводу встречи с гайдзинским родственником. Наоборот, шипел, показывал страшные клыки, прыгал на меня и пытался ударить по голове веткой. Только когда он доел все бывшие у меня запасы – сушенную клубнику в белом шоколаде – обезьян согласился с фактом, что больше от меня пользы уже не будет и убивать меня всё равно смысла нет.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/nantai_monkey02.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/nantai_monkey01.jpg

Грязный по уши и мокрый от дождя и пота скатился вниз горы в храм у подножия. Спросил у микко, девушки-служительницы храма, дорогу до онсена и она бросила свой храм и отвела мыть грязного гайдзина к горячему источнику. Хорошо было в горячем источнике напротив озера и водопада Кегон – мрачный цветок.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/kegon_in_summer.jpg

А сегодня ушел с утра на работу, забыв посмотреть прогноз погоды. Шёл дождь – ну и что – дождь здесь ещё никого не останавливал – сел на велосипед, руль в одной руке, а зонт – в другой, и доехал до станции, бросил там на улице велосипед под дождиком и поехал дальше на метро на работу. Япония – одна из немногих стран, где крюк-держалка для зонтика на руле велосипеда присутствует в ассортименте любого спортивного магазина. Попробуйте спросить в Российском магазине специальную ручку зонта, для того чтобы кататься на велосипеде под дождём. А у меня даже держалки нет – я экономный и ловкий, я рукой держу. Многие так. Но вот что меня удивило сегодня – там где мы все велосипеды у станции бросаем – сегодня было велосипедов подозрительно мало. Я ещё тогда подумал – что же они дождя испугались что ли?

Они знали. А я не знал. Сейчас начался тайфун. И будет идти всю ночь. Дождь уже сейчас льёт так, как водопад. Лужи взбесились фонтанами, а деревья уже под 30 градусов нагибаются от ветра. Где-то там мой велосипед…. Хорошо же мне будет вечером возвращаться, с зонтиком в одной руке и велосипедом в другой…

На улице – никого, все попрятались. Кроме двух мужиков в синих резиновых костюмах похожих на скафандры и со стремянкой, которые пытаются не только устоять под этим ливнем, но и подстригать кусты у автобусной остановки. Хорошо, однако, что моя работа в офисе…

http://lj.karlson.ru/Unsorted/gardeners_taifu.jpg

Теперь-то я умный и посмотрел прогноз погоды. Говорят, что завтра будет солнце и +35. Даже не знаю, стоит ли мне пережить этот тайфун, чтобы дожить до такого завтра. Как-то природа в последние дни резка со мной. С чего бы это?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 103 )

[info]lexter - ( 2005-07-25 13:06:49 )
Ага, не у нас одних асфальт плавится... Точнее, плавился бы, если бы в нем было больше асфальта и меньше наполнителя типа "штейн" ("камушки"). А тайфунов у нас нет, и временами, когда ночью жарко до отвращения, об этом очень жалеют. Я жалею чаще, но я ветер очень люблю.
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:09:46 )
какое красивое слово штейн....
[info]lexter - ( 2005-07-25 13:12:11 )
8) Ну да, помните тот анекдот про профессора Однокамушкина? 8)
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:13:24 )
нет, какой?
[info]lexter - ( 2005-07-25 13:18:26 )
В середине 80х студент защищает диплом по теоретической физике и постоянно ссылается на работы профессора Однокамушкина. Комиссия кивает периодически, диплом защищен, все поздравляют потом председатель комиссии тихонько отводит бывшего студента в сторону и спрашивает, кто такой профессор Однокамушкин, на которого так часто ссылались при защите? Студент по сторонам оглядывется и отвечает "Энштейн..." 8)
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:20:24 )
борьба с космополитизмом! круто!
[info]lexter - ( 2005-07-25 13:56:05 )
Ну да, они самые, безродные.8)
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:01:01 )
:)
[info]lexter - ( 2005-07-25 13:56:35 )
ЗЫ. Водопад оченнно красивый, завидую.
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:01:13 )
он зимой особенно крут.
[info]lexter - ( 2005-07-25 14:02:26 )
А показать? 8)
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:08:38 )
а у меня нету. есть соседний с ним, маленький, но зато зимой http://www.livejournal.com/users/kitya/104429.html
[info]lexter - ( 2005-07-25 14:25:16 )
А этот я помню, да. Красивый.
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:27:55 )
в том районе штук 10 разных водопадов, кегон самый большой и единственный из них платный.
[info]lexter - ( 2005-07-25 14:33:13 )
Платный? В смысле - туда просто близко подойти нельзя, или смотреть издали тоже?
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:35:24 )
там подлый заборчик сделан так во всех местах, что ничего бесплатно не увидишь :( 530 йен стоит посмотреть.
[info]lexter - ( 2005-07-25 14:40:25 )
Эххх... У нас Орлиные скалы тоже формально платные, но можно подняться непосредственно снизу, через пересеченную местность.8) Или наоборот, спуститься на территорию заповедника - там тропинок нет, потому что очень весело спускаться и туристы не ходят.
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:42:32 )
ну тут тоже есть места где немножко можно увидеть особенно если залезть на дерево какое и съэкономить много денег, но с другой стороны - зачем? :)
[info]lexter - ( 2005-07-25 15:03:03 )
кому как. Мне вот - просто чтобы потешить чувство собственного достоинства, когда мне запрещают бесплатно ходить там, где я считаю себя вправе пройти бесплатно. В заповеднике ж ничего не делается, тропинки одни, и то - кот наплакал. Только на самой верхней точке Орлиных скал поставили статую Прометея (жутко уродливую), а рядом поставили ларек с шашлыками и пр.ю - теперь там еще и кучи мусора от туристов валяются. А на этих фотографиях такого нет, там, может быть, и незачем.
[info]kitya - ( 2005-07-25 15:06:53 )
у меня такая же обида не эношиму. там есть пещеры. раньше, года два назад, они были просто дикие - все кто хотели могли в них забраться и посмотреть. а вот где-то годик назад - поставили кассу на входе и уродливого дракона с магнитофоном который записанным голосом внутри пещеры рычит - и берут деньги за вход. при том что я всегда туда бесплатно ходил - обидно.
[info]lexter - ( 2005-07-25 15:40:28 )
Вот-вот, оно самое. Все было хорошо, пока не пришли "люди с деловой смекалкой".
[info]kitya - ( 2005-07-25 15:42:42 )
бывает. но кегон всегда на моей памяти уже был такой, платный.
[info]greentroll - ( 2005-07-25 13:15:42 )
Держись, Никит, в этой погоде "для астматиков"! Лучше никуда не ходи.
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:19:49 )
ну не спать же мне на работе из-за этой погоды? приходится ходить...
[info]soviq - ( 2005-07-25 13:20:20 )
Суууупер! Обожаю тайфуны (судя по всему потому что никогда не попадал в них =)))
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:21:08 )
дождь как дождь, только сильный. в дождь попадал? :)
[info]soviq - ( 2005-07-25 13:36:11 )
)) регулярно попадаю (синопы погоду никогда не угадывают)
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:40:11 )
тогда считай что был в тайфуне. по сумме результатов :)
[info]lastalajka - оффтоп ( 2005-07-25 13:20:20 )
китя, объясни мне, пожалуйста, что я купила. у нас оно продавалось под названием "набор для сакэ" или как-то так эти емкости имеют отношение к японии вообще и сакэ в частности?
[info]kitya - Re: оффтоп ( 2005-07-25 13:26:32 )
сложно сказать, я не узнаю, но я не специалист по саке.
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 13:35:14 )
понятно:) что-то такое я и подозревала:)))
[info]kitya - Re: оффтоп ( 2005-07-25 13:40:30 )
что я не специалист? :)
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:00:43 )
что к сакэ эти емкости имеют мало отношения:)
[info]kitya - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:01:55 )
ну вот.
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:04:45 )
зато к чаю имеют:)
[info]kitya - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:06:17 )
тоже хорошо. да.
[info]bad_joker - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:11:46 )
К водке они имеют отношение (я постарался :) )
[info]kitya - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:17:44 )
талант!
[info]aushedg - Re: оффтоп ( 2005-07-25 13:30:18 )
Зажигалка - точно имеет :)
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 13:35:47 )
жажигалка - для масштаба:)
[info]_lyutik_ - Re: оффтоп ( 2005-07-25 13:47:51 )
ой! я знаю! :)) Это китайская чайная пара типа "инь-янь". Мелкая чашка - для чая, высокая - для запаха. Клевый наборчик! тоже такой хочу, только с росписью какой-нибудь :)
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:03:54 )
хаааааа, а я для водки покупала:)))))) спасибо за разъяснения на самом деле. для запаха - это как? у нас их тут полно, с росписью в том числе. но так как я покупала "японские", то взяла более лаконичные:)
[info]furrytails - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:33:44 )
В высокую чашечку наливается горячий чай, после чего чашечка накрывается второй и в таком состоянии переворачивается. Через несколько секунд высокая поднимается, чай выливается в низкую и из нее пьется, а в высокой остается запах чая. :)
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 15:36:51 )
спасибо, будем нюхать:)
[info]kachanov - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:26:03 )
Я не сильный спец по саке, но насколько мне известно в комплекте должна быть бутылочка, а не высокая кружка (что справа). а чашка из которой пьют саке должна быть керамическая чисто белая внутри и с рисунком на дне, чтобы определять прозрачность саке и его цвет.
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 14:30:38 )
будем искать:)
[info]lelit - Re: оффтоп ( 2005-07-25 15:07:50 )
Это "чайная пара" для питья китайского чая, желательно улунского, по правилам чайной церемонии. Дело в том, что китайский чай принято не только пить, но и нюхать - пахнет он замечательно :) Для этого его сначала наливают в высокую чашечку, накрывают мелкой, переворачивают, вынимают высокую, и нюхают из нее запах чая :) То есть это специальная чашечка, чтобы нюхать. А маленькие такие - потому что китайский чай заваривают в маленьких чайничках, зато помногу раз (до 10 и больше, в зависимости от сорта чая). При этом каждый раз его вкус и запах будут постепенно меняться, очень интересно за этим следить...
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 15:37:51 )
это японцы так пьют китайский чай?
[info]lelit - Re: оффтоп ( 2005-07-25 15:46:35 )
нет, это - китайская чайная церемония. Японская совсем другая. А чашечки китайские, вряд ли имеют к Японии какое-нибудь отношение :)
[info]lastalajka - Re: оффтоп ( 2005-07-25 15:56:50 )
в китае тоже есть чайная церемония? обалдеть просто:)
[info]lelit - Re: оффтоп ( 2005-07-25 16:03:17 )
ха, еще какая! Вообще-то с нее все и началось ;)
[info]de_shura - ( 2005-07-25 13:23:41 )
О! Давно хотел узнать, но при землятрясении никто необращал внимания. Трясет вверх-вниз или из стороны в сторону? 0_о
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:26:57 )
зависит от!
[info]de_shura - ( 2005-07-25 13:34:09 )
Ясн...
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:39:40 )
вертикальные кажется реже
[info]aguti - ( 2005-07-25 13:47:20 )
Вертикальные действительно редки (и слава богу!), и очень опасны. Даже небольшое по силе землетрясение в 4 бала может привести к разлому земли.
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:49:15 )
о. хорошо тогда что их мало, да.
[info]yazon - ( 2005-07-25 13:46:41 )
Велосипеды так и бросаете? Или всё же предотвращаете кражу?
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:48:39 )
ну на них защелка есть, но катинка например почти никогда не закрывает, потому что ее заржавела и ей лень.
[info]mxt - ( 2005-07-25 13:49:35 )
Эх мне бы дождика, пускай даже и тайфун, на улице жара жуть, хорошо что в офисе кондиционер иначеб повесился. "она бросила свой храм и отвела мыть грязного гайдзина к горячему источнику" Заботливые у нас там, у нас бы просто послали(направили) к источнику и всё
[info]kitya - ( 2005-07-25 13:50:22 )
а у вас источники есть? :)
[info]mxt - ( 2005-07-25 13:59:41 )
Нет:( Это я так для примера упомянул.
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:00:44 )
:) я просто в первый раз общался с настоящей микко, поэтому возгордился :)
[info]mxt - ( 2005-07-25 14:05:41 )
А фотки нет, интересно ж, какие они настоящие микко?
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:07:18 )
они в красных штанах, а фотки нет, мне же не удобно - фотографировать когда она мне помогала.
[info]mxt - ( 2005-07-25 14:14:13 )
Жаль.
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:16:50 )
но тут была фотка http://www.livejournal.com/users/kitya/160851.html не этой правда микко, а другой
[info]skifenok - ( 2005-07-25 14:19:29 )
а обезьян большой? не кусается? никогда не понимала, как можно вечером, среди сотен лисапедов, узнать свой...
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:22:47 )
он сразу насмерть бьет, чего ему кусаться. мой узнать легко - самый грязный и самый ржавый и самый в наклейках - это мой :)
[info]skifenok - ( 2005-07-25 14:28:03 )
страшный зверь, этот обезьян. но глупый - если гайдзинов убивать палкой, кто ж угощать сладостями будет?
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:33:54 )
гайдзина можно убить и все сладости отобрать, чего уж церимониться, тут он прав.
[info]reanstrain - ( 2005-07-25 14:40:53 )
эх. страна контрастов. в посте про утилизацию мусора подписался, что в жизнь бы в Японии на таких условиях не согласился бы жить (хотя ко всему почти человек привыкает, а что-то и просто терпит). а теперь думаю, нам бы горячие источники, а то сегодня на три недели горячую воду отключают, и чтобы велосипеды бросать можно было на улице, а то поди, брось тут, как же.
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:43:14 )
велосипеды тут все имеют табличку с номером, как и машины, и табличка как и автомобильная зарегестрирована в полиции. так что никто не тронет велопед.
[info]reanstrain - ( 2005-07-25 14:49:21 )
ну вот, а мы только сегодня говорили, что Москва совершенно не приветствует велосипеды и велосипедистов. оставлять негде и потому что сопрут, и потому что негде. ездить в общем тоже, потому как кругом машины, которые носятся, и люди, которые бросаются.
[info]kitya - ( 2005-07-25 14:51:40 )
в токио к сожалению тоже в большинстве мест запрещено оставлять велосипед больше чем на 40 минут, или платные парковки. мне просто повезло - около моей станции есть место где детская площадка на которой бомжи живут и там велосипедам хорошо
[info]oscar_6 - ( 2005-07-25 15:00:01 )
Обезьян в позе лотоса великолепен. А уж водопад-то. И про велосипеды я тоже, как [info]reanstrain, подумал, что у нас-то фиг бросишь. А уж до номеров, регистрируемых в ГАИ, нам и вовсе как до Японии пешком :-)
[info]kitya - ( 2005-07-25 15:04:49 )
в токио как я уже ответил тоже фиг бросишь - не потому что украдут, а потому что увезут и штраф возьмут за неправильную парковку. у меня просто редкое везучее место своё есть.
[info]koya - ( 2005-07-25 15:08:34 )
Эээх Китя)), нам бы твои печали)) у нас плюс 48 и ничего..а ночью на три градуса больше чем у тебя днем)))
[info]kitya - ( 2005-07-25 15:10:48 )
ну может у вас зато хоть тайфуна нет.
[info]mnog - совсем офф ( 2005-07-25 15:44:40 )
помня о гуглеземле и о том, какие у тебя красивые там закладки, спрашиваю - как ты думаешь - что это?: http://www.livejournal.com/users/mnog/41944.html#cutid1 софтовый линк дать не могу - файл негде разместить, но координаты там вроде читаются. а обезьян очень красиво выглядывает :)
[info]kitya - Re: совсем офф ( 2005-07-25 15:46:10 )
такие приколы на гуглоземле много где находятся :)
[info]_maho_ - ( 2005-07-25 18:34:35 )
судя по последней фотке с обезьяном, так это ты с ним подружился почти?=) а погодка у вас в Нихонии поразнообразней чем у нас будет, повеселей так=)
[info]kitya - ( 2005-07-25 18:46:17 )
ну не то что бы он со мной подружился, но после 15 шоколадных конфет он таки да, подобрел и решил что убивать меня пока смысла нет.
[info]realinterested - ( 2005-07-25 19:20:13 )
Ну вот, а фотографий милой микко, бросившей свой храм ради гайдзина, опять нет. Как и фото онсена. :)
[info]kitya - ( 2005-07-25 19:25:04 )
догодайся с трех раз почему :)
[info]realinterested - ( 2005-07-25 19:44:19 )
Потому что Вы женаты, и жена может надавать по башке за интерес к другим женщинам? :) Или потому, что милая микко была не очень согласна фотографироваться? :) А вот почему фото онсена нет - не могу сказать.. В то, что он тоже не хотел фотографироваться я не очень верю. :)
[info]kitya - ( 2005-07-26 04:54:09 )
нет, потому что микко живой человек а не музейный экспонат, будет глупо звучать - ой, извинте пожалуйста, разрешите обратиться, но где тут ближайший онсен? - пошли, отведу. - ой спасибо большой, ну раз уже вы вышли, можно я сфотографирую вас? :) ну просто когда какие-то девушки на улице в анимешных костюмах, то они их специально надели чтобы выпендриваться и они только рады если их фотографируют, а микко не для того так надета - ну вот пристали бы вы к попу в церкви - попозируй мне пожалуйста? а с онсеном еще хуже - куча голых людей в нем уж точно вряд ли хочет быть на обозрении в интернете :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-07-25 19:49:29 )
Da, kstati ya zametil chto vse predydushie zemlyatresenie byli v gorizontal'noi ploskosti. To est' sidish' na divane i slovno kto-to ego nachinaet raskachivat' vmeste s toboi. A tut nehilo vse podprygnulo.. Vertikal'no.. No na samom-to dele prosto esli epicentr blizko to kolebaniya budut bol'she v vertikal'noi ploskosti, a esli daleko to v gorizontal'noi - tak mne kazhetsya.
[info]kitya - ( 2005-07-26 04:54:59 )
не они точно двух типов - вертикальные и горизонтальные бывают.
[info]burunduk_chip - ( 2005-07-26 10:26:41 )
Nu voobshe da, dazhe esli epicentr daleko, vse ravno rasprostranyat'sya po poverhnosti mogut kak prodol'nye ("horizontal'nye") tak i poperechnye seismicheskie volny ("vertikal'nye"). U nas tut kucha naroda zanimaetsya zemlyatreseniyami, nado sprosit' u nih..
[info]kitya - ( 2005-07-26 10:44:01 )
мне больше всего понравилось что в это последнее землетрясение система опевещения их не сработала :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-07-26 12:25:27 )
A u nih est' sistema opovesheniya? Ya dazhe ne znal. Ya znayu chto esli posle zemlyatreseniya srazu vkluchit' televizor, to tam srazu pokazhut gde epicentr i skol'ko ballov.
[info]kitya - ( 2005-07-26 12:29:50 )
vot ona, chto po televizoru. ona srabotala v etot raz ne srazu, a na 20 minut poszhe.
[info]burunduk_chip - ( 2005-07-29 09:33:32 )
A ty segodnya idesh' na hanabi v Asakusu vecherom? Ya dazhe videokameru odolzhil u druzei, poidu snimat'..
[info]kitya - ( 2005-07-29 09:37:38 )
иду. а сейчас я иду плавать на море, а потом в асакусу от туда. если хочешь присоединится к морю - звони. 080-5536-0476 потому что я уже скоро отчаливаю и комп выключаю :)
[info]angel_lika - ( 2005-07-25 21:06:21 )
Какая чудесная обезьянка! Хочется погладить.
[info]kitya - ( 2005-07-26 04:55:26 )
это не обезьянка, а обезьян и уж погладить его можно было точно только с риском для жизни.
[info]shvirkov - ( 2005-07-26 03:36:42 )
Бедный-бедный обезьян... Его и трясет, и тайфуном поливает, зонтика у него нет, велосипеда и подавно, на работу не ходит... Нет, все-таки счастливый обезьян! З.Ы. Аккуратней там! Ежесекундный абунай! :-)
[info]kitya - ( 2005-07-26 04:56:34 )
зато у него целая гора и на ней куча вкусной травы и высоких деревьев, онсены опять же каждый день. хорошо ему!
Аноним - ЯпоностАльгия ( 2005-07-29 18:14:07 )
Никко, Чу-жен-чжи, Юмото, Малнума, Ширанэ ты мое Ширанэ, эх, родные места...Были.... Вот, кстати, вид на Нантай зимой: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=795193&ref=author
[info]kitya - Re: ЯпоностАльгия ( 2005-07-29 20:55:30 )
очень красивая фотография - хорошие у вас места!
[info]golddragonfly - ( 2007-06-06 00:44:18 )
Родственник какой капризный попался :)
[info]kitya - ( 2007-06-06 03:47:16 )
выбирать не приходится