2005-07-31 18:15:00

Япония: Ханаби на Сумидагаве.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/sumidagawa_01.jpgОднако, оказывается, что стоило мне читать ежемесячные счета, которые мне банк присылает за пользование кредитной карточкой, а не выкидывать их сразу в мусор, как я делаю обычно. Тут оказалось, что всё это время мне начислялись какие-то поинты и, оказывается, их можно было обменять на ценный подарок – баян. Ну то есть не баян, конечно, но даже лучше – банк в прошлом месяце предлагал мне прислать по почте на выбор ящик в три килограмма картошки или ящик в 5 килограмм лука. Ну лук ящиками только японцам нужен – в японскую еду его много уходит, а вот от картошки я бы не отказался – однако уже пропустил. Теперь бы не забыть посмотреть в следующем месяце что будут предлагать…

Сходил в субботу вечером на самое главное токийское ханаби – на Асакусу. Ханаби – это традиционные фейерверки, достаточно традиционные, никаких особых извращений вроде разных фигур в небе не делают, просто палят в небо со всей дури – и так много раз. Главное токийское ханаби – это 20 тысяч залпов подряд, почти два часа непрерывного громыхания. Именно громыхания – территорию огородили огромную, все дороги и метро в округе перекрыли – и толпа прибыла. С работы у нас японцы пошли туда занимать место с часу дня, так сидели на асфальте и квасили пиво до 7 вечера, когда начинается салют, видимо так они получили более удачное место, чем я, но я на такие выжидательные подвиги не способен – а найти кого-то там уже потом невозможно, во-первых, не протолкнуться, а, во-вторых, сотовые телефоны на ханаби не работают – столько народу собираются в одном месте и все пытаются найти друг друга, что линии просто перегружены непрерывно.

На тех улицах, в которые можно было протолкнуться около 7-ими ханаби были более звуковые, чем цветовые. Гром слышен, а цвета почти не видно из-за высоких домов. Только отражения в окнах и кусочки в щелях между домами – к которым тоже не просто протолкаться. Бубух…. Ничего особо не видно, зато потом как из щели дымом и гарью, а воздух и так 32 градуса, все толкаются, банки пивные и мусор уже покрывают улицу ровным слоем, а тут еще гарь и пепел от салюта на тебя сыпется… Но – большинство пришедших на салют не только не расстраивались, что они ничего не видят, но и даже не пытались что-то увидеть. Зачем салют? Ханаби – это только повод покрасоваться в юкатах, попить пива, посидеть на горячем асфальте, погрызть чипсов с друзьями. Скрипач не нужен.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/sumidagawa_02.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/sumidagawa_03.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/sumidagawa_04.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/sumidagawa_05.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/sumidagawa_06.jpg

Да, и заодно, извините, не удержался. Тут не только английская надпись про «место для мусора» хороша, но и арабский в Японии – это оригинально, однако.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/policeman_d.jpg

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 108 )

[info]s3ah0kzz - ( 2005-07-31 09:30:31 )
Странная надпись :))
[info]kitya - ( 2005-07-31 09:31:41 )
но весёлая! я очень обрадовался когда увидел :)
[info]s3ah0kzz - ( 2005-07-31 09:33:06 )
в стиле ингриш :)
[info]kitya - ( 2005-07-31 09:34:01 )
дык. жалко я арабского не понимаю :(
[info]solomon2 - ( 2005-07-31 09:34:01 )
Что значит жест с двумя пальцами на первом фото?
[info]kitya - ( 2005-07-31 09:34:21 )
victory
[info]solomon2 - ( 2005-07-31 10:50:35 )
Вы уверены? Японцы отличаются нестандартной жестикуляцией...
[info]kitya - ( 2005-07-31 10:53:39 )
уверен. это стандартный жест для фото.
[info]axexa - ( 2005-07-31 12:58:33 )
а почему он так популярен? японцы от американцев этому научились?
[info]kitya - ( 2005-07-31 13:15:31 )
ага
Аноним - ( 2005-08-01 04:10:23 )
Где-то читал, что этим общеупотребительным жестом японцы выражают своё смущение. Константин
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:57:11 )
ага, это верно. как и любым маньеризмом.
[info]romx - ( 2005-07-31 20:53:45 )
И какое же тут "виктори"? По моему это специальный жест для фотографирования, и все, никаких викторей. У нас в России тоже такое было, только обычно этот жест делался над чьей-то головой.
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:53:53 )
в россии по-моему он тоже называется не "специальный жест для фотографиривания" а "рожки". а тут "виктори", чего же тут необычного.
[info]cheshir911 - ( 2005-09-21 13:40:14 )
Вообще интересно... я слышал что этот жест пошёл от английских лучников... якобы по возращении домой из заграниц они демонстрировали, что они не только живы, но и пальцы - основной инструмент лучника - целы.
[info]kitya - ( 2005-09-21 13:48:57 )
интересная теория
Аноним - ( 2005-11-09 09:05:50 )
peace
[info]esc - ( 2005-07-31 09:54:50 )
Ха-ха-ха! Не знаю, Кить, насколько ты близко знаком с инглишем, но это очень смешно. Dropping-ами вообще называют катышки диких животных. Какашки, проще говоря. Слушай, меня всегда интересовали коричневые японки, как на первой фотке. Это какие-то местные разновидности, крашеные или ояпонившиеся иммигранты с Южной Азии?
[info]kitya - ( 2005-07-31 09:57:28 )
обычно в таком случае они во множественном числе, типа droppings, но да именно поэтому меня эта надпись так и развеселила :) это местные модные японки - они просто в солярие залезают в спорт-салонах, а потом такие вылезают :)
[info]esc - ( 2005-07-31 09:58:42 )
Модные японки смотрятся просто жутко. А единственное число спишем на плохое знание японцами английского. ;-))
[info]kitya - ( 2005-07-31 10:07:45 )
ну так и задумано. такой загар появляется летом у девушек любящих тусоваться на пляжах и серфить, и его популярность где-то в 90-х началась, а сейчас уже на исходе. Вторая причина популярности - негритянские певцы и певицы вроде Наоми Кембел, которым японки пытаются подражать. Изначально японская классическая красота основана на белокожести, именно поэтому большинство японок ходят летом по улицам с черными зонтами от солнца, а в древности богатые женщины белили лица. Чем белее - тем красивее, иногда тоже до какого-то мертвенного страха доходит :) Но потом как в европе появились панки бросающие вызов традицонной красоте одежды, так в Японии чуть позже появилось движение девушек бросающих вызов традиционной японской красоте, шокирующих публику - это гангуро - чёрнолицые :)
[info]mikaeru - ( 2005-07-31 11:41:46 )
Вот именно эти японки на фотографии - смотрятся очень даже прилично. Среди "гангуро" (так называются девушки, которые темнят кожу, светлят волосы и исповедуют жизненную философию а-ля хиппи) есть гораздо более экстремально выглядящие личности. http://images.google.co.jp/images?q=ganguro
[info]esc - ( 2005-07-31 19:10:39 )
А по-моему одинаково отвратно.
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:53:01 )
ты не фанат!
[info]dracula_x - ( 2005-08-01 06:39:10 )
нет, это значит "забодаю" :)
[info]kitya - ( 2005-08-01 07:34:43 )
:)
[info]michelle_mellon - ( 2005-07-31 10:22:56 )
Пару минут пытался догнать, какой национальности люби на фотках. Нет, пора просыпаться! Кофе что-ли попить? Чтобы спалось лучше.
[info]kitya - ( 2005-07-31 10:52:38 )
не люби, а люди. лучше спать, чем просыпаться! :)
[info]michelle_mellon - ( 2005-07-31 12:26:04 )
Эй!А работа!? :)
[info]kitya - ( 2005-07-31 12:28:36 )
работа вредит здоровью!
[info]andrey_lenz - ( 2005-07-31 17:10:32 )
Здоровье можно беречь, а можно укреплять.
[info]kitya - ( 2005-07-31 17:34:30 )
лучше и то и другое :)
[info]nifs - да, да, да... так и было. ( 2005-07-31 10:34:43 )
в особенности я поначалу долго пыталась понять мотивации народа толпами сидящий под мостами в ожидания салюта, но посмотрев вокруг поняла что салют это так второстепенное. нам вот удалось выкроить место у реки... хотя проведя час в нечеловечекой позе с единственой мыслью подрезать пару веточек на деревьях мы оттуда ушли. кстати как потом выяснилось, более умный народ сидел рядками на маленьких длинных улочках идущих от храма и наслаждался хорошим видом половинки феерверка =).
[info]kitya - Re: да, да, да... так и было. ( 2005-07-31 10:53:04 )
ага, чего это салют дурацкий смотреть, правильно :)
[info]shepa - ( 2005-07-31 10:36:16 )
А мы прекрасно посмотрели с крыши здания :p
[info]kitya - ( 2005-07-31 10:53:23 )
повезло вам, у меня ни одной крыши нет :)
[info]shepa - ( 2005-07-31 11:07:17 )
У нас тоже нет. Зная заранее, что так будет, нашли прямо у речки дом с открытой внешней лестницей.
[info]kitya - ( 2005-07-31 11:21:45 )
завидую :)
[info]vinokurov - ( 2005-07-31 10:36:56 )
ящик картошки от банка... какие-то очень "семейно-соседские" отношения у банка с клиентами, наверное.
[info]kitya - ( 2005-07-31 10:54:00 )
ну почему семейно-соседские, это просто подарки.
[info]vinokurov - ( 2005-07-31 11:00:47 )
я и говорю, подарки "соседские" такие, с русской точки зрения, конечно.
[info]kitya - ( 2005-07-31 11:22:00 )
ну может быть :)
[info]mikaeru - ( 2005-07-31 11:34:46 )
Это нормально для японцев. Они очень хозяйственные, поэтому любой подарок должен нести практическую ценность. Там на Новый Год соседи дарят друг другу бутыли подсолнечного масла (в красивой упаковке и с ленточками, естественно!) -- это более чем нормально. Кстати, у японцев пунктик насчет красивой упаковки. Мне больше интересно не то, что обещают пару ящиков картошки, а в каком виде они бы это привезли. ^_^
[info]kitya - ( 2005-07-31 12:18:05 )
не пару ящиков, а всего один к сожалению. ну наверное в коробчке с ленточкой :)
[info]eggarada - ( 2005-07-31 12:00:35 )
Какие японки красочные! Они всегда такие или только по праздникам? :)
[info]kitya - ( 2005-07-31 12:16:30 )
по мацури в основном, а так конечно не каждый день народ в юкаты одевается :)
[info]eggarada - ( 2005-07-31 12:37:16 )
Ага.. понятно :)
[info]_lyutik_ - ( 2005-07-31 12:35:09 )
Какие милые девочки. Страшненькие, но милые :) И что у них за пристрастие такое к этому "виктори"..
[info]kitya - ( 2005-07-31 12:44:53 )
а по-моему совсем не страшненькие. японцы - массовая нация. все делают то что принято, вот как повелось делать это "виктори", так все упорно и делают, не переучишь уже.
[info]_lyutik_ - ( 2005-07-31 13:04:00 )
может и не страшные... но я за естественную красоту ;) мультяшные они :) особенно та, что ближе всех к нам.
[info]kitya - ( 2005-07-31 13:12:52 )
ну кому что нравится :) некоторым пикассо :)
[info]tvguide_khv - ( 2005-08-01 04:20:55 )
Просто люди далеко живут и не в контексте. ;) Мне тожа нравятся. А киатайченки иногда тоже очень бывают ;) у нас их тут навалом... Кстати, вот я в атнропологии (правильно термин применил? ;) не сильно понимаю но... Почему Корея и Япония и Китай — с кривыми ногами??? Можно чтонибудь сделать? Смотреть ведь больно!
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:58:39 )
во-первых питаются не правильно. витамина там какого-то не хватает вот и косточки плохо растут. во-вторых ноги искривляются как раз от хождения и особенно сидения на коленках в кимоно, а женщине по другому нельзя. а вообще кривые ножки это очень сексуально
[info]tvguide_khv - ( 2005-08-01 05:06:55 )
А как кимано может искривлять ноги? то? странно. Ну вот пример знакомых мне КореанАирлайнс... Красивые стюардески, сервис на уровне... И когда они по самолету шмыгают то вроде все ок... Но как только видишь их в аэропорту... Просто плачешь! Прут толпой с кривыми ногами... И мало того что ноги кривые так и туфли у них какие-то долбанутые... Большие! Они в них как в галошах "на босуногу" шагают... Это что такое?
[info]kitya - ( 2005-08-01 07:34:32 )
попробуй посмотреть как ходят в кимано (или юкате). там очень ограничен размах ноги :) приходится семенить криво ставля ножки, это очень сексуально считается. еще хуже сидеть по-женски за столом - это поджав под себя ноги, целое испытание, гайджинским женщинам так долго сидеть сложно :)
[info]dredko - местный обычай? ( 2005-07-31 12:49:08 )
Вместо "посидеть, позагорать на травке" используется - "посидеть на асфальте". Нужно коврики в виде травяного покрытия покупать. Зачем на голом бетоне сидеть?
[info]kitya - Re: местный обычай? ( 2005-07-31 12:51:41 )
иногда бывают коврики в виде синих циновок, но видимо их таскать всем лень, а ничего кроме асфальта тут нет - на газончике не посидишь за отсуствием в этом городе газончиков :)
[info]toyamas - ( 2005-07-31 13:07:13 )
Был я на японском салюте, в 1993 году. Ничего подобного по красоте, до сих пор не наблюдал:) А девушки оригинальные:)
[info]kitya - ( 2005-07-31 13:13:45 )
ну какое-нибудь лазерно-салютное шоу на озере Анессии будет покруче местных ханаби, но местные ханаби зато традиционнее :)
[info]ivanytch - ( 2005-07-31 13:11:27 )
А крашеная блондиночка вполне ничего. Я даже облизнулся. ;)
[info]kitya - ( 2005-07-31 13:16:55 )
плохих не фотографируем :)
[info]xisraa - их разыскивает милиция!.. ( 2005-07-31 14:24:44 )
банда "моргала выколю"
[info]kitya - Re: их разыскивает милиция!.. ( 2005-07-31 14:44:38 )
лихие да!
[info]romx - Re: их разыскивает милиция!.. ( 2005-07-31 20:56:50 )
"Помогите, хулиганы зрения лишают!" (с) Никола Питерский
[info]a_cvetkov - ( 2005-07-31 15:19:20 )
Почему-то вот люблю я Японию и японцев.
[info]kitya - ( 2005-07-31 16:20:00 )
хорошо :)
[info]martuanetta - ( 2005-07-31 15:50:44 )
dropping еще означает какашки (т.е результаты жизнедеятельности животных)
[info]kitya - ( 2005-07-31 16:20:23 )
droppings :)
[info]sukoto - ( 2005-07-31 16:06:41 )
а по праздникам на гайдзинов пальцами не показывают? :)
[info]kitya - ( 2005-07-31 16:20:51 )
бывает :)
[info]_maho_ - ( 2005-07-31 17:20:14 )
после подобных коментов и фоток Япония мне нравится всё больше.. спокойно и симпатично=) и настроение как то само собой еще еще поднимается=) аригато=)
[info]kitya - ( 2005-07-31 17:37:45 )
спокойно и симпатично, жарко только что жарко :)
[info]evr - ( 2005-07-31 17:32:55 )
Ой, какие классные девчонки на первой фотке! :))
[info]kitya - ( 2005-07-31 17:38:07 )
модницы!
[info]anyrybalka - ( 2005-07-31 18:10:23 )
у нас вчерась тоже громыхали,но хило, красным белым и синим, типа цвета флага, праздник ВМФ, на корабли военные пускали людей. Но народ в основном тусовался, не любят у нас на полу сидеть - любят пошататься, поглазеть, а пиво и чипсы -святое дело. прикольно то, что набережную закрыли для машин, а там дворец бракосочетания. Так все невесты и женихи к Медному всаднику пилили пешком километр сквозь толпу
[info]kitya - ( 2005-07-31 18:34:40 )
ну так молодые, ничего страшного если походят без белой волги :)
Аноним - ( 2005-08-01 04:21:09 )
Да уж Ханаби это весч!!! После возвращения скучаю по японским фейрверкам, особенно смотря салюты весной-летом в Питере, при белых ночах - видно только дым. :) В 2003 году в Фучу был фейрверк и весь он сопровождался сильнейшим дождем, из-за чего река Тама мгновенно разлилась, да так, что "ракетчиков", которые сидели на остовке, пришлось аварийными катерами вывозить. Константин
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:59:09 )
ханаби под дождем - весч!
Аноним - ( 2005-08-02 03:39:12 )
Да уж, особенно когда в одной руке зонтик, в другой видеокамера, и стоишь ты на самых "рублёвых" местах, т.е. бухает прямо над головой, из-за чего видеокамеру приходится направлять чуть ли не вертикально вверх, из-за чего объектив моментально заливает дождем. Романтика одним словом. :) Константин
[info]kitya - ( 2005-08-02 04:19:24 )
красота!
[info]mooze - ( 2005-07-31 21:59:30 )
Какашка полицейских в магазине!!!!!!!! не могу, минут пять уже смеюсь:)))) (на всяк случ проясню, что droppings - те самые выделения животных)
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:54:52 )
да, жалко там dropping написано а не droppings, но все равно очень смешно, да.
[info]kucha_mala - ( 2005-08-01 02:20:35 )
Симпатичные какие девушки (и их спутники тоже) :-) А мне так сразу кимоно себе приобрести захотелось, хотя подозреваю, что по-настоящему классно оно только на азиатских женщинах смотрится. Хотя, наверняка, возможны очень-очень редкие исключения ... :-)
Аноним - ( 2005-08-01 04:07:28 )
Кимоно и на русских смотрится отлично. Жена примеряла в магазине - просто загляденье, хотя она - типично русская, русоволосая, рост выше среднего. Жалко только, что кимоно очень дорогие, пришлось брать юката, как раз для того, чтобы ходить на Ханаби. :)
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:56:08 )
да уж, кимоно просто так не купишь.
[info]kitya - ( 2005-08-01 04:55:35 )
это не кимоно в современном смысле а легкий халат - юката. он всем идет и легко одевается :) настоящее кимоно это совсем другое.
Аноним - А вот как это выглядело :) ( 2005-08-02 00:53:01 )
>Зачем салют? Ханаби – это только повод покрасоваться в юкатах, попить >пива, посидеть на горячем асфальте, погрызть чипсов с друзьями Ну почему же, посмотреть салют тоже очень даже стоит! Невероятно красиво, особенно, если все же набраться терпения и занять место близкое к запуску. Когда небо распахивается над головой гигантским цветком в сочетании с грохотом залпа - это что-то !!! Смотреть тут (зарисовки с ханаби в Цушире): http://epaper.kek.jp/binp/hanabi/hanabi.htm
[info]kitya - Re: А вот как это выглядело :) ( 2005-08-02 04:19:06 )
очень красивые, четкие, фотки!
Аноним - Re: А вот как это выглядело :) ( 2005-08-02 16:46:21 )
На самом деле - это наложившиеся картинки за время нескольких секунд, поэтому можно увидеть то, что глазами невозможно :) Жалко не было с собой "воблого глаза", чтобы сфоткать небо над головой.
[info]kitya - Re: А вот как это выглядело :) ( 2005-08-02 18:50:02 )
там видно, что за несколько секунд, но так даже красивее да!
[info]radist_chingiz - Вопрос от профана... Только сильно не бейте, плз. :) ( 2005-08-04 07:23:36 )
А по какому поводу фейерверки были-то? вроде из ближайших дат в памяти рисуется только одна, и она для Японии не радостная...
[info]kitya - Re: Вопрос от профана... Только сильно не бейте, плз. :) ( 2005-08-04 07:35:01 )
это гораздо более древняя традиция, чем та ближайшая дата :) Конкретно история фейрверков на Сумиадагаве такая - в 18 веке летом в Токио началась чума. Огромное количество людей умерло, трупы бросали в реку Сумиду. Шогун Йосимуне решил провести в городе фестиваль, чтобы успокоить души умерших, ублажить бога воды и испугать фейрверками злых духов, от которых происходит чума - и провёл фестиваль с фейрверками. Говорят, что демоны испужались и чума кончилась. С тех пор появилась традиция проводить летом фейрверки. В июле-августе они происходят практически каждый день в разных частях Японии, в одном Токио на лето приходится несколько десятков разных фейрверков. Сумидагавские просто остаются главными самыми из них, на них самое большое число выстрелов (20 тысяч) и самое большое число народу (полиция оценивает что в этот раз около реки собралось 950 тысяч человек, это же почти миллион на одной улице, ужас!).
[info]radist_chingiz - Re: Вопрос от профана... Только сильно не бейте, плз. :) ( 2005-08-05 02:35:13 )
Спасибо, понятно. В общем, профилактика, финансируемая минздравом Японии... :)
[info]kitya - Re: Вопрос от профана... Только сильно не бейте, плз. :) ( 2005-08-05 02:49:35 )
ага. такая профилактика начинается когда 950 тысяч на одной улице потных людей плечом к плечу!
[info]radist_chingiz - Re: Вопрос от профана... Только сильно не бейте, плз. :) ( 2005-08-05 07:50:16 )
А на 9-Мая в Москве в парке Победы тоже было что-то около миллиона народу. Но, подозреваю, у вас там красивше всё было...
[info]kitya - Re: Вопрос от профана... Только сильно не бейте, плз. :) ( 2005-08-05 13:41:46 )
я не знаю уж где красивше :)
[info]kilua - ( 2005-08-05 01:29:48 )
А японская молодёжь выпивает?
[info]kitya - ( 2005-08-05 02:49:51 )
а как же! пиво в основном!
[info]unokai - ( 2006-03-16 01:15:12 )
а волосы часто осветляют? я слышал, что даже операции лицевые делают, чтобы на гадзинов похожими стать, типа модно:)
[info]kitya - ( 2006-03-16 04:37:44 )
бывает, но значительно меньше чем в Корее например. Собственно не потому что меньше хотят, а потому что операции эти по цене значительно менее доступны тут местным
[info]unokai - ( 2006-03-16 05:48:24 )
в корее богаче живут или операции злесь дороже?
[info]kitya - ( 2006-03-16 05:53:37 )
в корее операции сильно дешелве. как и зубы лечить. у большинства японцев кривые зубы именно потому что зубные врачи слишком дороги
[info]unokai - ( 2006-03-16 06:07:25 )
кошмар какой... прямо средневековье
[info]kitya - ( 2006-03-16 07:41:48 )
да ладно, зубы в жизни не главное. и вообще чем менее доступна медицина тем лучше. в тайланде дешевые операции по смене пола, так там половина народа уже сменило :)
[info]unokai - ( 2006-03-16 19:05:21 )
с мальчика на девочку? ну там это выгодно, ага:)
[info]kitya - ( 2006-03-16 19:29:02 )
угу. и дешево
Аноним - ( 2006-07-17 19:25:20 )
Слушайте, Kitya, а вы их спрашивали можно ли их фотать или нет? Я просто понял, что японцы не очень любят когда их фоткают незнакомые люди. А этот жест и есть их любимый для фото. Ничего он не значит. Для них по крайней мере. Специально спрашивал. А про то, что жест victory изначально от лучников произошёл я тоже где-то читал. Во время столетней войны французы пленным английским лучникам эти пальцы рубили. Ну а они им перед боем в свою очередь демонстрировали: в одной руке - грозный лук, а другой - пальцы демонстрировали...
[info]kitya - ( 2006-07-17 19:29:06 )
ну кто же любит - никто не любит. но на празднике все расслабленные - и я конечно спросил, можно ли и они согласились. интересная история про пальцы, не знал.