2005-08-07 19:29:00

Япония: Фестиваль бумажных фонарей.

Ханаби и прочие летние народные фестивали с их огнём и громыханием, молодыми девчонками в цветастых одёжках, с шумными торговцами, пивом и сладостями, - это всё, конечно, хорошо. Но вот уже август – и пришло время и для медленных танцев, где каждое движение растянуто на несколько минут, время для протяжного грустного пения, и время для тусклых бумажных фонарей. В эти выходные в главном синтоистком храме Камакуры – Тсуругаока Хачимангу, начался летний фестиваль бумажных фонариков.

Мы пришли немножко пораньше, чтобы успеть рассмотреть повнимательнее фонарики до того, как стемнеет. Кто там спрашивал, почему нет фотографий прекрасных служительниц храма – мико? Вот они, приносят молитву для урожая, пока главный монах читает проповедь, колдуя над маленькой тыковкой и маленьким арбузом. Почти час в полу наклоне – без движения – не удивительно, что они потом пустились в пляс!

http://lj.karlson.ru/Unsorted/tsurugaoka-hachimangu_mikko.jpg

Народу было (приятно) не слишком много (по японским мерам). Кто-то слушал молитву, кто-то фотографировал фонарики, кто-то мико. Пришли посмотреть на ярких мико в белых рубахах и широких красных штанах (хакама) и группа бритоголовых мужчин в черных платьях – так выглядят здесь буддийские монахи. Храм и вера, конечно, не их, но ведь им тоже интересно. А мне в этом году не везёт с лотосами – вокруг храма несколько прудов в которых они уже отцветают, розовые и белые. И вот сколько лет живу в Японии - вижу только закрытые. Как в анекдоте про пьяного и милиционера в метро.

- Начальник, пусти в метро!

- Протрезвей! Пьяным нельзя.

- Ну хоть одним глазком взглянуть - что это такое метро?

- Ты что же ни разу не видел?

- Так ты же всегда не пускаешь!

Да... Наверное, потому что я прихожу часов в 6 вечера. Уж не научится ли раньше просыпаться, цветок то красивый. Вот только такой и получился у меня (осторожно большой файл, я делал себе для десктопа). Зато мне везёт в этом году с белками (этот файл уменьшил, она там пиццу ела в кустах у храма).

Вот говорят, что Япония – отсталая страна в смысле женского равноправия. Мол сидеть дома заставляют, притесняют, жестокие самураи. Но времена меняются, меняются. Равноправие приходит и сюда. Хоть женское сумо уже популярно даже и в России, но в Японии на него всё смотрят несколько сниходительно. Но зато вот в Камакуре по длинной улице от станции метро до храма – теперь возят девушки-рикши – маршрутное такси. Рикши – люди впрягающиеся в повозки вместо лошадей появились в Японии в 19 веке, когда жизнь человека была сильно дешевле жизни лошади. Сейчас они только для развлечения - возят детей, на свадьбах, или просто влюбленные парочки, жаждущие романтики.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/female_riksha.jpg

А улица длинная – и на ней всё фонарики и фонарики! В фонарь внутри ставится обычная свечка, а стенки сделаны из толстой бумаги, которая пропускает неяркий свет от свечи. Каждый фонарик кто-то из местных жителей вручную разрисовал, и теперь все ходят вдоль фонарей, ищут фамилии свои и своих родственников и знакомых. Так здорово – мне сразу захотелось тоже сделать свой фонарик когда-нибудь. Вот, например, фонарик с кучей кусачих ртов – это нарисовал местный зубной врач.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_01.jpg

А вот этот – с разноцветными костями – это от мануального терапевта. Неужели во всей Камакуре нет ни одного гинеколога – так и не нашёл, очень обидно!

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_02.jpg

Зато нашёл уже прямо в храме большой фонарик нарисованный каким-то японцем, очевидно, фантом Пушкина. Цитата из Пушкина на японском и разноцветные матрешки с надписью Санкт-Петербург. Этак начинаешь гордится своей культурой - на совсем другом конце земли, в храме, среди цветов лотоса и ярких шелков, среди демонов и языческих богов вспомниают и нашего поэта.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_03.jpg

Но больше, конечно, фонариков на более традиционные темы.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_04.jpg http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_05.jpg

Или менее – вот похоже фонарик какого-то религиозного (или не очень?) отаку – фаната аниме.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_06.jpg

Мико зажигают каждый фонарик по очереди от свечи и наконец наступает ночь.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/tsurugaoka-hachimangu_lante.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_07.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_08.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lantern_09.jpg

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 96 )

[info]zeinul - ( 2005-08-07 10:38:57 )
ниче так
[info]kitya - ( 2005-08-07 10:48:34 )
камакура вообще удивительно приятное место, ага.
[info]burunduk_chip - ( 2005-08-07 18:28:08 )
my 13-go edem v Kamakuru, s nochevkoi v universitetskoi gostinice. Ya eshe ni razu ne byl na more v Yaponii!!!!!!!! Pri tom chto skoro uzhe vtoroi god poidet kak ya v Tokyo :))
[info]kitya - ( 2005-08-07 18:53:04 )
здорово, повезло вам! Но конкретно в Камакуре и вообще рядом с Токио конечно на море делать особо и нечего, надо далеко ехать. Зато в Камакуре храмы всякие крутые.
[info]a1ien1 - ( 2005-08-07 10:45:24 )
Красиво.
[info]kitya - ( 2005-08-07 10:47:56 )
главное спокойно. там еще было потом ночью представление кабуки в храме, но его до конца не выдержали не только мы, но и почти все японцы как обычно :)
[info]maddogz - ( 2005-08-07 14:22:36 )
а что, японцев настолько утомляет представление?
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:27:36 )
конечно. оно всех утомляет!
[info]_lyutik_ - ( 2005-08-07 11:08:22 )
обалдень! волшебно ночь наступила :)
[info]kitya - ( 2005-08-07 11:12:04 )
ага, еще бы жару победить - и будет совсем хорошо!
[info]mikaeru - ( 2005-08-07 11:39:33 )
Евангелион и матрешки - это пять! ^____^
[info]kitya - ( 2005-08-07 11:41:10 )
а вот фанарика гиниколога - нетути. а то я был дал 6!
[info]vavilov - ( 2005-08-07 15:04:33 )
*задумывает нехорошее*
[info]kitya - ( 2005-08-07 15:08:08 )
о! приедешь в Японию и нарисуешь фонарик к ним на следующий фестиваль?
[info]katife - ( 2005-08-07 11:48:33 )
Эти фонарики горят пока свеча не погаснет? или же их зажигают снова, и они должны гореть какое-то определенное время - ночь, сутки, неделю... А что эти фонарики обозначают,- не просто же так их делают, наверняка какие-нибудь религиозные традиции тому причиной?
[info]kitya - ( 2005-08-07 11:55:11 )
пока свеча не догорит да, это несколько часов - свечи то длинные! их зажигают каждый вечер в течении трех дней пока праздник. фонарики вообще-то просто для красоты - а религиозная традиция посвящена собиранию урожая.
[info]i_kimi - красиво.. ( 2005-08-07 12:02:51 )
как здорово!!! Эх,надо,наверноедоехать до Японии...интересная страна!к тому же, мой одноклассник в Токио работает...
[info]kitya - Re: красиво.. ( 2005-08-07 12:04:58 )
от вас из австралии опять же близко до Японии черезвычайно :)
[info]nick_pershin - ( 2005-08-07 12:24:57 )
Я где-то слышал что русские матрешки - родом из Японии.
[info]kitya - ( 2005-08-07 12:28:14 )
есть такая теория, что матрешки произошли от дарум, но так же возможно и обратное. http://www.rosianotomo.com/
[info]kitya - ( 2005-08-07 12:32:43 )
хотя нет, видимо точно из японии. причем не так давно. матрешка всего-лишь кукла того же возраста, что скажем кино.
[info]nick_pershin - ( 2005-08-07 13:19:41 )
Гармошка из Германии... балалайка небось тоже откуда-нибудь... эх - и калашников тоже по-сути не наш, кухню русскую тоже растеряли! За чтобы уцепиться?!
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:21:15 )
пушкин вот наш!
[info]udavkoid - Увы, Пушкин - эфиоп ( 2005-08-07 13:27:36 )
Его родственник Ганнибал откуда-то оттуда
[info]kitya - Re: Увы, Пушкин - эфиоп ( 2005-08-07 13:30:24 )
но поэт - наш!
[info]nick_pershin - ( 2005-08-07 13:37:46 )
Точно! Спасибо. "Пушкин - наше всё!"
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:39:53 )
во-во. а не эфиопское - всё!
[info]steel_ice - ( 2005-08-07 17:01:19 )
вотка и неважно даже, кто ее изабрел :)
[info]nick_pershin - ( 2005-08-07 17:16:37 )
Водка - да наше. Д.И.Менделеев кажется диплом защищал по весовому соотношению спирта и воды, понятие градус оттуда пошло "Московска особая" - его бренд, так что - да водка наша сто пудов! Да и вообще говорят (и по фильмам тоже заметил) на западе в баре когда говорят водка - обычно подразумевается "Столичная" завода кристалл (если конечно ее внешний вид не используют другие заводы). В советские времена - экспортная "Столичная" очень ценилась у населения за неизменное качество, чистоту и превосходный вкус.
[info]steel_ice - ( 2005-08-07 17:39:03 )
я столичную пробовал в том возрасте, в котором ее в общемто пробовать не рекомендовалось, а щас водку практически не пью поэтому про столичную ничего сказать не могу :)
[info]_yellowrobot_ - ( 2005-08-08 03:13:20 )
> на западе в баре когда говорят водка - обычно > подразумевается "Столичная" завода кристалл неа, кристалл в америке не продается в штатах какой-то ушлый перец запатентовал бренд Stolichnaya и гонит свою вырвиглазовку под дорогим каждому русскому сердцу именем. :) http://www.allieddomecqplc.com/en/OurBrands/Spirits/CoreBrands/Stolichnaya/StolichnayaCoreBrand.htm и это еще полбеды. на американском рынке продают целую линейку т.н. flavored stolichnaya - вот это вот полное говно, доложу я вам а патентные битвы до сих пор идут, вот буквально сегодня на ленте - http://lenta.ru/news/2005/08/08/vodka/
[info]kitya - ( 2005-08-08 06:32:37 )
ужос!
[info]nick_pershin - ( 2005-08-08 12:05:13 )
Вот сцуки! Ну хоть радует что и нас нашлось что спиздить.
[info]kitya - ( 2005-08-07 18:53:30 )
и черная икра!
[info]steel_ice - ( 2005-08-07 20:15:21 )
черную икру изобрели рыбы :) хотя, возможно, русские рыбы :)
[info]kitya - ( 2005-08-08 06:28:16 )
русские! есть еще иранские рыбы с черной икрой, но они не такие крутые.
[info]leemou - ( 2005-08-07 12:42:20 )
Вечерние фонарики - просто волшебство!!!
[info]kitya - ( 2005-08-07 12:45:34 )
ага, только их фотографировать сложно - люди все время слишком быстро бегают :)
[info]yazon - ( 2005-08-07 12:43:01 )
Фонарик "от Пушкина", который следует после "врачебных", взывает к офтальмологу и таблице для проверки зрения... :)
[info]kitya - ( 2005-08-07 12:45:55 )
есть некоторое сходство.
[info]overrider - ( 2005-08-07 12:50:05 )
Эх, красота-то какая! Лепота!
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:05:15 )
ага, красиво было!
[info]tbkba - ( 2005-08-07 12:50:51 )
Традиционные фонарики очень красиво нарисованы. Я даже себе сохранила. Спасибо. Ну, и, мой любимый вопрос: ещё? :) Или там не очень много нарисованно с таким качеством?
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:06:22 )
да, не все конечно красивые такие. большая часть - просто калиграфия. все-таки не каждый рисовать умеет. но если и правда хочется то вот еще немного. http://www.karlson.ru/lj/lantern_10.jpg http://www.karlson.ru/lj/lantern_11.jpg http://www.karlson.ru/lj/lantern_12.jpg http://www.karlson.ru/lj/lantern_13.jpg http://www.karlson.ru/lj/lantern_14.jpg http://www.karlson.ru/lj/lantern_15.jpg http://www.karlson.ru/lj/lantern_16.jpg http://www.karlson.ru/lj/lantern_17.jpg
[info]_nidhogg_ - ( 2005-08-07 13:15:18 )
Очень красивые!!!
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:16:45 )
да, я не сфотографировал, но самый популярный сюжет на фонарях из рисунков был лотос :)
[info]tbkba - ( 2005-08-08 01:27:47 )
Какие красивые! :) Спасибо большое. :)
[info]kitya - ( 2005-08-08 06:32:56 )
спасибо!
[info]_nidhogg_ - ( 2005-08-07 12:52:40 )
Бедные девушки!! Так и поясница заболит... и ни какой массаж уже не поможет! ... Традиционные фонарики понравились очень... :)
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:07:15 )
работа у них такая! поэтому японские старушки такие скрюченные потом получаются :)
[info]_nidhogg_ - ( 2005-08-07 13:16:17 )
*задумчиво* А почему тогда наши старушки тоже скрюченные...!?
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:17:10 )
э. ты не сравнивай. японские старушки - вдвое скрюченней!
[info]_nidhogg_ - ( 2005-08-07 13:31:00 )
Ну так они и вдвое старушки!!!!
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:36:55 )
это тоже верно конечно!
[info]malenkayasmert - ( 2005-08-07 13:28:19 )
Красотища,Китя!)) Фонарик с матрешками растрогал.))) Чудесно эти фонарики ночью смотрятся, оказывается...)
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:31:51 )
ага. мне понравилось что они не яркие как современные фонари, а почти как светлячки и всё - не дают света на самом деле.
[info]wolfgrel - ( 2005-08-07 13:29:47 )
Все ж интересный народ: японцы. :))
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:33:42 )
у каждого народа своя культура, свои традиции, свои праздники :)
[info]silna - ( 2005-08-07 13:31:03 )
здорово как все и интересно! и вопросы: только мико могут зажечь фонари? они от одной свечи (или истчника) все фонарики зажигают - в смысле "священным огонем" каким-то? что потом происходит с фонарями, когда праздник пройдет?
[info]kitya - ( 2005-08-07 13:36:33 )
явно только не микко, священики тоже могут. обычный (не из храма) народ сам не зажигает. Зажигали они от разных свечей, так как шли в несколько комманд, чтобы быстрее зажечь все фонарики. у них была такая переносная свечка в бамбуке для зажигания. а потом - возможно хозяева и заберут свои фонраики частью, а частью просто выкинут - они достаточно одноразовы - вот и дождь вроде по прогнозу обещали - бумажные фонарики не слишком хорошо осадки переживают :)
[info]silna - ( 2005-08-07 14:08:35 )
а кто фонарики развешивает? сами люди? или они их куда-то приносят, а потом те из храма их развешивают?
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:10:38 )
этого не знаю, но наверное те из храма их :)
[info]silna - ( 2005-08-07 14:44:41 )
спасибо :-) я тут за вопросами даже забыла написать, что мне из нетрадиционных очень понравился фонарь дантиста - просто прелесть какая-то - челюсти косяками :-)
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:48:14 )
ага, вот так сидят японские дантисты после работы, фонарики с зубами вырисовывают :)
[info]ninja_127 - ( 2005-08-07 14:04:37 )
Здорово! Вот давно хотел тебе задать вопрос: ты свободно говоришь по-японски?
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:08:03 )
[info]ninja_127 - ( 2005-08-07 14:11:59 )
Как же так, ты прожил там n-лет и не освоил его? Такого быть не может. Не верю. Кстати фотографии офигенные. Ты не думал их выложить в отдельные проект помимо ЖЖ?
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:14:35 )
увы. я дурак. я прожил 5 лет уже почти и не говорю. и тем более не пишу и не читаю. я собственно никогда японский не учил. так на улице разобраться, спросить куда идти или что-то такое я могу, но не больше, словарный запас у меня как у эллочки-людоедочки, ну может 300 слов знаю. да и фотографировать я тоже не умею :)
[info]ninja_127 - ( 2005-08-07 14:17:24 )
*) Дело, конечно, хозяйское, но мне всегда казалось, что выучить можно все что угодно, было бы желание. Я уже год японский учу. Кстати, во многом твое влияние. )
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:18:29 )
конечно. катинка как раз примерно за год отлично выучила. а у меня нет желания :)
[info]ninja_127 - ( 2005-08-07 14:22:47 )
блин, вот так всегда! ладно, удачи, амиго!
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:28:22 )
ну я не японец и не собираюсь жить в Японии, поэтому мне как бы не надо :) успехов, успехов! И тебе тоже :)
[info]egor_13 - ( 2005-08-07 14:10:05 )
В качестве компенсации неудачи с лотосами советую к Китайской Коши заглянуть, тем более там недалеко, через пролив ;) http://www.livejournal.com/users/china_cat/165618.html и немного раньше
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:12:13 )
ага, я естественно там уже был (правда только виртуально) :)
[info]xisraa - ( 2005-08-07 14:21:50 )
Хачимангу - почиталось как "Хачу Нимагу". Макото, макото, макото.
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:27:19 )
;)))
[info]groats - ( 2005-08-07 14:50:55 )
оч. интересно:) понравились медицинские фонарики и поклонника Пушкина:)
[info]kitya - ( 2005-08-07 14:57:22 )
ага, они забавные получились :)
[info]avare - ( 2005-08-07 15:02:32 )
О, как фото ночного фонарика увидела прям мурашки побежали, так красиво:) Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-08-07 15:05:14 )
рад что понравилось, спасибо!
[info]toyamas - ( 2005-08-07 15:13:08 )
Красивая традиция.
[info]kitya - ( 2005-08-07 15:19:54 )
синтоизм вообще самая правильная вера :)
[info]realinterested - ( 2005-08-07 21:13:26 )
Это я, я про фото мико спрашивал! Спасибо, уважили. :)
[info]kitya - ( 2005-08-08 06:28:54 )
ура! мико нашли поклонника :)
[info]sukoto - ( 2005-08-07 21:44:59 )
а в России белки красивее. ^^ а мико - поклон до земли. да и выглядят они ничего так. :)
[info]kitya - ( 2005-08-08 06:30:03 )
ага, в России я уже не помнил какие, но мне тут показали фотки, что они в России рыжие. А тут серые. Но ничего, хвост и у местных очень классный и пушистый.
[info]sukoto - ( 2005-08-08 16:28:27 )
У русских белочек ещё такие миленькие кисточки на ушках. Мы тут на даче фотографию крупным планом сделали - вообще просто здорово вышло. Снимали с зумом, подобраться к ним близко вообще нереально. В Японии также? :)
[info]kitya - ( 2005-08-08 20:17:22 )
покажи? у нас больше проблема в том что они бегают как угорелые непрерывно, сложно успеть сфокусироваться, а так они подпускают, что хоть за хвост схвотить можно. особенно когда заняты поеданием пиццы :)
[info]sukoto - ( 2005-08-08 22:38:11 )
покажу, как только ноут с дачи привезем - все фотки на нём. p.s. они там не мрут от этой пиццы? :)
[info]kitya - ( 2005-08-09 06:53:05 )
окей, ловлю на слове. не знаю, не больше чем люди, думаю.
[info]shmu_hadron - ( 2005-08-07 21:59:15 )
> Неужели во всей Камакуре нет ни одного гинеколога – так и не нашёл, очень обидно! Ну, если вспомнить классический анекдот на эту тему, то на фонарике гинеколога должны быть нарисованы часы :-)
[info]kitya - ( 2005-08-08 06:31:17 )
это да, про анекдот я и забыл. Надо было найти фонарик с часами :)
[info]kemushi - ( 2005-08-07 22:50:23 )
У меня аж мурашки по коже. Такое бывает, когда душевно ^_^
[info]kitya - ( 2005-08-08 06:33:20 )
мне тоже там понравилось, да :)
[info]smiling_dragon - ( 2005-08-08 12:04:37 )
Спасибо Вам за Ваш журнал. Я с огромным удовольствием его читаю. Мой интерес к Японии начался с суши и закончился завороженностью культурой этой страны. А Ваши живые заметки прекрасно дополняют читаемые мной культурологические эссе и книги о Японии. С уважением, Валерия
[info]kitya - ( 2005-08-08 12:17:45 )
спасибо, я очень рад, что вам понравилось