Ханаби и прочие летние народные фестивали с их огнём и громыханием, молодыми девчонками в цветастых одёжках, с шумными торговцами, пивом и сладостями, - это всё, конечно, хорошо. Но вот уже август – и пришло время и для медленных танцев, где каждое движение растянуто на несколько минут, время для протяжного грустного пения, и время для тусклых бумажных фонарей. В эти выходные в главном синтоистком храме Камакуры – Тсуругаока Хачимангу, начался летний фестиваль бумажных фонариков.
Мы пришли немножко пораньше, чтобы успеть рассмотреть повнимательнее фонарики до того, как стемнеет. Кто там спрашивал, почему нет фотографий прекрасных служительниц храма – мико? Вот они, приносят молитву для урожая, пока главный монах читает проповедь, колдуя над маленькой тыковкой и маленьким арбузом. Почти час в полу наклоне – без движения – не удивительно, что они потом пустились в пляс!
Народу было (приятно) не слишком много (по японским мерам). Кто-то слушал молитву, кто-то фотографировал фонарики, кто-то мико. Пришли посмотреть на ярких мико в белых рубахах и широких красных штанах (хакама) и группа бритоголовых мужчин в черных платьях – так выглядят здесь буддийские монахи. Храм и вера, конечно, не их, но ведь им тоже интересно. А мне в этом году не везёт с лотосами – вокруг храма несколько прудов в которых они уже отцветают, розовые и белые. И вот сколько лет живу в Японии - вижу только закрытые. Как в анекдоте про пьяного и милиционера в метро.
- Начальник, пусти в метро!
- Протрезвей! Пьяным нельзя.
- Ну хоть одним глазком взглянуть - что это такое метро?
- Ты что же ни разу не видел?
- Так ты же всегда не пускаешь!
Да... Наверное, потому что я прихожу часов в 6 вечера. Уж не научится ли раньше просыпаться, цветок то красивый. Вот только такой и получился у меня (осторожно большой файл, я делал себе для десктопа). Зато мне везёт в этом году с белками (этот файл уменьшил, она там пиццу ела в кустах у храма).
Вот говорят, что Япония – отсталая страна в смысле женского равноправия. Мол сидеть дома заставляют, притесняют, жестокие самураи. Но времена меняются, меняются. Равноправие приходит и сюда. Хоть женское сумо уже популярно даже и в России, но в Японии на него всё смотрят несколько сниходительно. Но зато вот в Камакуре по длинной улице от станции метро до храма – теперь возят девушки-рикши – маршрутное такси. Рикши – люди впрягающиеся в повозки вместо лошадей появились в Японии в 19 веке, когда жизнь человека была сильно дешевле жизни лошади. Сейчас они только для развлечения - возят детей, на свадьбах, или просто влюбленные парочки, жаждущие романтики.
А улица длинная – и на ней всё фонарики и фонарики! В фонарь внутри ставится обычная свечка, а стенки сделаны из толстой бумаги, которая пропускает неяркий свет от свечи. Каждый фонарик кто-то из местных жителей вручную разрисовал, и теперь все ходят вдоль фонарей, ищут фамилии свои и своих родственников и знакомых. Так здорово – мне сразу захотелось тоже сделать свой фонарик когда-нибудь. Вот, например, фонарик с кучей кусачих ртов – это нарисовал местный зубной врач.
А вот этот – с разноцветными костями – это от мануального терапевта. Неужели во всей Камакуре нет ни одного гинеколога – так и не нашёл, очень обидно!
Зато нашёл уже прямо в храме большой фонарик нарисованный каким-то японцем, очевидно, фантом Пушкина. Цитата из Пушкина на японском и разноцветные матрешки с надписью Санкт-Петербург. Этак начинаешь гордится своей культурой - на совсем другом конце земли, в храме, среди цветов лотоса и ярких шелков, среди демонов и языческих богов вспомниают и нашего поэта.
Но больше, конечно, фонариков на более традиционные темы.
Или менее – вот похоже фонарик какого-то религиозного (или не очень?) отаку – фаната аниме.
Мико зажигают каждый фонарик по очереди от свечи и наконец наступает ночь.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 96 )