2005-09-15 19:22:00

Другое: Немного о себе и других.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/kabuki.jpgОднажды мы с Катинкой возвращались в Токио из одной деревушки, автобус в которую ходит всего пару раз в день. К счастью, ждать автобуса надоело ещё нескольким японцам, и они заказали на всех такси маршрутку, что, если разделить на всех шестерых человек, оказалось не дороже автобуса. Один из японцев был ещё совсем юный и, как всякий ребёнок, много крутился по сторонам и громко разговаривал.

- Где мы? Где мы? Неужто в Японии? Что-то не верится!

Папа тоже подключился к диалогу:

- Да нет, в Японии конечно. Гайдзинов (вся маршуртка дружно смотрит на меня и Катинку), конечно, очень много, но все-таки это Япония.

- А я думаю, что Америка! - обиделся ребёнок.

В городе Мацуэ на юге острова Хонсю находится один из знаменитых японских садов, старинный, сохранившийся со времён самурайских лордов, которые сидели в этом саду, пили горький японский взбитый зеленый чай маття, налитый на дно большой чашки, и сочиняли новые трехстишия. Старичок на входе продает билеты, бабушка в кимоно внутри сада подаёт чай. Мы входим, и старичок кричит нам вслед так громко, как предупреждают о стихийных бедствиях:

- Гайдзин-сан о футари! (Гайдзины две штуки на подходе!)

Оповещает бабушку внутри о необходимости приготовить ещё чай...

Ну что с этим поделаешь? Ничего. Так и живёшь, так и играешь свою гайдзинскую роль. Дети показывают пальцем, взрослые - разговаривают за спиной. В Японии ничего не меняется быстро. На прошедших выборах в этот понедельник победила с большим отрывом либерально-демократическая партия (это Койзуми, а не Жириновский в данном случае). Все очень удивились. В какой уже там раз - правительство не менялось в Японии ещё ни разу со времён после второй мировой войны. Как поставили либерально-демократическую партию, так она и стоит. Как истукан. Там, где не могут сменить правительство, не меняют и вкусы, и отношения.

Есть, конечно, и достоинства. Опоздал на встречу на работе. Стал объяснять японскому начальнику, что это нам, русским гайдзинам, даже положено, такая, мол, разница во времени между нашими странами, русское время - опаздывать всегда ровно на час. Японский коллега сказал, что вот ещё есть китайское время. Они просто говорят день: «Встретимся в четверг».

Случилось так, что вот уже почти год я работаю в небольшой компании в Токио, которая занимается предоставлением консультаций по компьютерной безопасности. Мы не спасаем людей из горящих домов, как пожарные, не гонимся на велосипедах за преступниками, как японские полицейские, и даже не можем как следует научиться поливать цветы в нашем офисе, от чего они постоянно засыхают. То есть скальпель таким, как мы, я бы тоже не доверял, да и вилку не всегда. Мы просто даём сильно переоцененные советы, которые и так каждый желающий мог бы найти совершенно бесплатно, будь он готов потратить на это время. Мы - меняем время на деньги, ищем советы тем, кто сам их искать не хочет. Фактически, мы делаем ровно то, что делают все правильные гайдзин-саны в Японии, - мы учим. Учитель математики не знает математику лучше всех в мире, он просто знает её чуть лучше детей, и мы тоже не самые умные, мы просто умеем рассказывать на том языке, на котором клиент может понять. Наши нерадивые ученики не хотят слушать весь курс, им подавай краткое содержание и строго по теме на одной странице. Что ж - пожалуйста!

Задача консультанта - узнать побольше о клиенте, научиться говорить на его языке. Иногда это очень интересно. В одном из последних заданий мы консультировали по беспроводной безопасности целый женский университет. Когда ещё повезёт встретиться с таким количеством молодых девушек сразу?

Но девушек, конечно, консультировать приходится не часто. Да и вообще не всегда приходится учить именно японцев. По всей Японии есть несколько американских военных баз. Девушки там тоже служат, но не так много. Зато самое большое число неазиатских иностранцев в Японии - это они, американские военные. Естественно, у них есть свой суперсверхсекретный специальный Интернет для военной связи, к которому нас не подпускают даже близко. Забавно то, что военных тоже туда подпускают совсем не всех. По военному адресу не разрешают посылать фотографии и письма домой маме. А солдатам ведь хочется! Для этого у них есть второй, обычный Интернет, для всяких невоенных дел. Самое смешное приложение там - веб-майл. Получился он так: военные с одной военной базы у Токио позвонили в AT&T (тогда их офис в Японии ещё работал) и сказали: «Нам нужна электронная почта для наших сотрудников».

- Сколько сотрудников в вашем предприятии?

- 20 тысяч.

- Мы уже выехали к вам.

И, естественно, приехали. Продавец из AT&T просто начинает рисовать на бумажке нули.

- Мы сделаем решение для почты за 1 биллион долларов в месяц. Пойдет?

- Ой, что вы, это слишком дорого для нас.

- За миллион?

- Э…. Слишком дорого….

- Хорошо, тогда у вас 20000 сотрудников, и электронная почта будет стоить по 50 долларов в месяц за каждого?

- Ну, это уже гораздо лучше! 50 долларов в месяц с каждого – идёт.

Если вы подумали, что смешное в этой истории то, что 20 тысяч сотрудников по 50 долларов с каждого - это всё равно 1 миллион долларов в месяц и никак не меньше, то вы ошиблись. В конце концов, тогда были такие цены, и одна почта без всякого Интернета и стоила по 50 долларов в месяц. Смешно то, что военная база подписала контракт с AT&T на 15 лет. Они платят эти деньги за эту почту до сих пор! Последний апдейт там был сделан лет 7 назад. Новая возможность - теперь можно посылать письмо копией третьему адресату (CC:). Вот такой вот получается Gmail, а не конфетка. Ну и чему таких людей можно научить?

http://lj.karlson.ru/Unsorted/nkbb20050911005049.jpg

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 104 )

[info]shepa - ( 2005-09-15 10:29:28 )
Рассказываешь корпоративные секреты? Ну-ну.
[info]kitya - ( 2005-09-15 10:31:03 )
военные - не моя корпорация :)
[info]shepa - ( 2005-09-15 10:32:45 )
Военным все счета все равно японцы оплачивают. Так что жто чистое отмывание денег. Из кармана в карман.
[info]kitya - ( 2005-09-15 10:34:11 )
американским военным? Я про это ничего не знаю. Точно так же как AT&T уж точно к японскому правительству никакого отношения не имеет.
[info]shepa - ( 2005-09-15 10:51:15 )
Меньше знаешь - лучше спишь :-) Что-то мой вчерашний красотка никому не понравился. Что делать, не знаю :-)
[info]kitya - ( 2005-09-15 10:58:21 )
ну он скорее всего гомосексуалист :) мне так кажется.
[info]esc - ( 2005-09-15 11:01:57 )
И как ты там живёшь? Тебе медаль надо дать.
[info]kitya - ( 2005-09-15 11:42:35 )
у меня уже есть. купил. за восхождение на фудзи.
[info]nataxxa - Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 11:22:24 )
Сладким сном вспоминаю я времена, когда абонентская для сотовых стоила 137 долларов (без включенных минут). Потом понизили - резко - до 42. И потом люди еще пару лет - при ценах на других тарифах 5-7 долларов - платили так же, не удосуживаясь поменять тариф...
[info]kitya - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 11:44:02 )
в японии до сих пор 42 :)
[info]nataxxa - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 11:59:07 )
АФИГЕТЬ!!!! За месяц???? Мамочки.....
[info]kitya - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:04:48 )
http://www.au.kddi.com/english/charge_discount/plan/kanto_chubu.html самый дешевый на самом деле 36 баксов в месяц, в него входит 10 минут разговора в месяц правда, меньше нельзя.
[info]nataxxa - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:13:30 )
ужас какой! у меня 40 в месяц ушло при роуминге. обычно 20-25, и это даже и не знаю сколько минут разговора. Минут по 20 в день минимум... Мне почему-то всегда казалось, что в Японии должно быть дешевле...
[info]kitya - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:20:03 )
увы Япония самая дорогая страна мира с очень дорогой сотовой связью
[info]kitya - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:20:40 )
а не сотовая связь тут вообще не прилично стоит - NTT - гадкая контора и монополист :)
[info]nataxxa - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:26:33 )
То есть городская дороже мобильной???? хм... Ну скажите, милый Китя, что хоть инет дешевле. А то моя вера в Японию гибнет на моих глазах:))
[info]kitya - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:36:24 )
там сложно сравнить, но раньше по крайней мере чтобы получить городскую связь нужно было купить телефонный номер ценой в 700 долларов примерно. инет - быстрее :)
[info]shepa - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:48:25 )
Сейчас около $200. И можно взять номер в аренду за дополнительные $20 в месяц. Но мне японец по секрету говорил, что скоро плату за номер вообше отменят. Никто не хочет покупать. Мобильник дешевле и удобней.
[info]kitya - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 13:46:59 )
мобильник зло. обычный телефон тоже зло :)
[info]shepa - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:14:46 )
Студентам - скидка 50%. Самое неприятное, что когда переходишь со скидки на полный тариф, скидки за годы пользования не начисляются. Как с нуля.
[info]kitya - Re: Бывший сотрудник сотовой компании ( 2005-09-15 12:21:06 )
эх. скидки.... как давно это было :)
[info]earth_blue - только в декабре! ( 2005-09-15 15:55:32 )
подключение к БиЛайн - всего 99 долларов! ))
[info]kitya - Re: только в декабре! ( 2005-09-15 15:56:23 )
засем????
[info]earth_blue - ( 2005-09-15 16:06:33 )
да это я вспоминаю былые времена))
[info]kitya - ( 2005-09-15 16:29:09 )
а. молодо-зелено :)
[info]i_kimi - ( 2005-09-15 11:29:16 )
орригинальный подход к ведению бизнеса!! вывод-все американцы тупые!!!!!;)
[info]kitya - ( 2005-09-15 11:44:16 )
только военные :)
[info]neverbornagain - ( 2005-09-15 11:52:07 )
скорее все военные...
[info]kitya - ( 2005-09-15 11:54:25 )
вот-вот.
[info]katife - ( 2005-09-15 11:42:25 )
Чудесно :) Мне вспомнилось, как я учила китайцев ООП, через 10 минут я выяснила, что английский знают только 2 человека из 100, и чему их можно научить :)
[info]kitya - ( 2005-09-15 11:44:42 )
зато их много! целых 100!
[info]katife - ( 2005-09-15 11:46:46 )
да, много, только они все смотрят на тебя, наподобие китайских болванчиков и кивают головой. На их лицах нет никакой реакции, я понимаю, что они ничего не понимают. убийственно. Через месяц мне начали приходили от них письма с вопросами...
[info]kitya - ( 2005-09-15 11:50:18 )
это нормально. я однажды читал лекцию студентам в Токио. тоже самое :)
[info]all_ya_secrets - Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 12:13:55 )
Мне недавно одна приятельница рассказала, что у нее есть знакомая, которая адаптирует русский учебник по английскому языку для русских школьников(печально известную у нас Верещагину). ;) Мне же лично очень нравится, когда "мы – меняем время на деньги, ищем советы тем, кто сам их искать не хочет". Речь о высоких технологиях, как понимаешь. :))
[info]kitya - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 12:22:25 )
запутался :)
[info]all_ya_secrets - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 12:27:30 )
Ну, есть такой школьный учебник - бестолковый донельзя - написанной некоей Верещагиной. По нему заставляют учиться (это при наличии множества других пособий, в том числе оксфордских). Так вот та преподаватель помогает понять детям, что от них хотят. Тоже заработок. А вы с Катинкой такие молодцы, все время путешествуете. :))
[info]kitya - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 12:37:09 )
вот оно как :) мы не все время, а только в выходные :)
[info]espeil - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 13:07:01 )
Выскажусь в защиту несчастного учебника :) Учителя "советской закалки" по нему, как ни странно могут научить весьма прилично читать и писать. (Там, правда, все плохо с разговорной речью, но то, что дают - тоже немало). А вот по новым иностранным учебникам те же учителя работают.. хм.. странно. (Там же как раз хотят научить говорить и понимать обычную, а не учительскую речь. Но многие учителя сами не оч. хорошо это умеют)
[info]all_ya_secrets - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 13:13:01 )
К учебнику прилагаются кассеты - вот где ужОс-то;) - и еще два пособия: для учителей и решебник (!) - так и озаглавлен!! - для учеников. В спецшколах учатся по оксфордским пособиям и собственным разработкам учителей. Но Верещагину им навяливают обязательно, зачем - совершенно непонятно. Дети в ступор приходят даже от того, как там что написано, ибо по-советски-английски.
[info]kitya - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 13:48:36 )
выучил англорусский язык :)
[info]all_ya_secrets - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 13:54:10 )
Решебником по невежеству :)))
[info]kitya - Re: Мы не ищем легких путей! ( 2005-09-15 14:00:52 )
аааа
[info]mingbai - ( 2005-09-15 12:21:23 )
Я, кстати, тоже ожидал "китайского времени" до приезда в Китай. Оказалось, что на самом деле, по крайней мере, в столицах, люди очень пунктуальные. 15 минут джентельменское время.
[info]kitya - ( 2005-09-15 12:22:41 )
ну это они шутят так :)
[info]mingbai - ( 2005-09-15 12:28:13 )
Да я понял. Я просто к тому, что я реально в свое время думал, что шутка имеет под собой обоснование. :)
[info]kitya - ( 2005-09-15 12:37:38 )
у китая столько лет истории что все имеет основание. в каком-то смысле :)
[info]mingbai - ( 2005-09-15 12:39:58 )
И огромная территория. Думаю, в некоторых провинциях, имеет место быть...
[info]kitya - ( 2005-09-15 13:46:28 )
cum grano salis :)
[info]toyamas - ( 2005-09-15 12:55:17 )
Отлично провели переговоры:)
[info]kitya - ( 2005-09-15 13:47:44 )
дык :)
[info]redlynx - ( 2005-09-15 13:20:37 )
Красота какая. Особенно замечательно китайское время :)
[info]kitya - ( 2005-09-15 13:48:56 )
хочешь жить по китайскому времени?
[info]yazon - ( 2005-09-15 13:29:54 )
А где фотография с котёнком? Я уже её вывесить успел :)
[info]kitya - ( 2005-09-15 13:49:10 )
как где? все вроде на месте!
[info]yazon - ( 2005-09-15 13:57:59 )
Глюки. Прошу прощения.
[info]kitya - ( 2005-09-15 13:58:57 )
наверное это ЖЖ глючит, так бывает.
[info]alex_pingvin - ( 2005-09-15 13:51:52 )
познаватеьно :)
[info]kitya - ( 2005-09-15 14:01:15 )
хорошо, ежели так :)
[info]jemed - ( 2005-09-15 15:21:00 )
похоже, что это уже диагноз может уже читал это, но твоя история намного круче
[info]kitya - ( 2005-09-15 15:31:41 )
хорошая история, 65 евро в час - хорошие деньги :)
[info]babitto - ( 2005-09-15 16:00:10 )
Нда, у нас-то в штабах порядка поболее будет.
[info]kitya - ( 2005-09-15 16:03:28 )
[info]babitto - ( 2005-09-15 16:33:53 )
А теперь внимательно читаем, что написал я. В тех трёх штабах ВС, где я был (посёлок Заря, московская дивизия ВВ и ЛИИ Громова), порядка было несравнимо больше. Денег, правда, меньше.
[info]kitya - ( 2005-09-15 16:35:06 )
это могут быть связанные вещи - чем меньше денег, тем больше порядка.
[info]babitto - ( 2005-09-15 17:36:55 )
Я бы не против упорядочивания в штабах НАТО. Возможно личное участие $)
[info]kitya - ( 2005-09-15 18:15:01 )
в разбазаривании бюджета каждый норовит поучаствовать :)
[info]kdemon - ( 2005-09-15 15:21:37 )
Да, познавательно - хорошее слово:)) И на счет "правильных" гайдзинов ты тоже в точку попал. Я вот знаешь, что заметил - я по работе часто езжу в Европу и прочие места, так вот, после долгого житья тут идешь там по улице и испытывешь странное ощущение от того, что на тебя никто не смотрит! Не замечал?
[info]kitya - ( 2005-09-15 15:32:08 )
не замечал - я уже очень давно от сюда не выезжал как-то :)
[info]santagloria - ( 2005-09-15 17:29:43 )
мечта идиота - заключить вот такой вот контракт и расслабиться)))
[info]kitya - ( 2005-09-15 18:16:44 )
расслабиться не удается обычно - как получил много денег начинает хотется еще - отсюда все беды.
[info]colobosya - ( 2005-09-15 18:15:23 )
Опять эти противные японцы обижают белого и пушистого Китю. Давай мы все приедем и им морды набьем?
[info]kitya - ( 2005-09-15 18:17:01 )
меня? меня никто не обижает, я сам кого хошь!
[info]colobosya - ( 2005-09-15 18:18:48 )
А кого ты хошь?
[info]kitya - ( 2005-09-15 18:26:58 )
я? маленьких детей. конфетку там отобрать.
[info]colobosya - ( 2005-09-15 18:28:12 )
Вот поэтому вас, гайджинов, и не любят, потому что вы у детишек сладости экспроприируеете.
[info]kitya - ( 2005-09-15 19:04:01 )
мы бармалеи не созданы для любви
[info]balagur - ( 2005-09-15 18:35:09 )
котенок прекрасен :)
[info]kitya - ( 2005-09-15 19:04:29 )
это просто фотошоп в тему :)
[info]balagur - ( 2005-09-15 19:09:16 )
это я понял, но от этого котенок не становится менее прекрасным ;)
[info]kitya - ( 2005-09-15 19:14:21 )
:)
[info]maggy_may - ( 2005-09-15 19:40:24 )
""Ну что с этим поделаешь? Ничего. Так и живёшь, так и играешь свою гайдзинскую роль. Дети показывают пальцем, взрослые - разговаривают за спиной. В Японии ничего не меняется быстро."" Так и в России пальцем показывают и говорят - япошка. или даже необидно, а просто, обозначательно - японцы пошли туда-то.
[info]kitya - ( 2005-09-15 19:42:21 )
Россия явно не образец политкорректности :)
[info]furrytails - ( 2005-09-15 19:58:18 )
Прочла о непобедимой японской ЛДП и тут же вспомнила недавно прочитанную статью. Газета, правда, старая, но статья забавная, может, понравится. Перевод с английского: Япония может похвастаться самыми быстрыми поездами и самыми надёжными автомобилями в мире, но в то же время большую часть своей истории она провела под проклятием наименее привлекательных внешне политиков. Лидеры Японии, преимущественно мужчины пожилого возраста, традиционно носят невзрачные костюмы и неаккуратно подстрижены. Главная оппозиционная партия Японии, отчаявшись увеличить своё влияние на женскую часть электората в ближайших выборах, дала указание своим кандидатам обратить внимание на психологические аспекты. В попытке одержать победу над Юничиро Койзуми, энергичным Премьер-министром, она издала общее руководство поведения, дресс-кода и этикета, начиная с пятен на галстуке и заканчивая такими щепетильными аспектами, как запах пота и волосы в носу. Памфлет, занимающий 21 страницу, называется «Быть более изящным политиком: послание от женщин» и является детищем Демократической партии Японии (ДПЯ). Более чем 20 000 копий было распространено по всей стране в надежде превратить неуклюжих шовинистов в красноречивых франтов, всем своим видом гарантирующих победу на выборах. Документ включает иллюстрации частей тела, требующих особого внимания, и перечень основополагающих правил искусства одеваться. «Выщипаны ли у вас волосы в носу? - вопрошает он. – Почистили ли вы зубы?» Другой раздел поучает: «Расстёгивали ли вы когда-нибудь пояс, чтобы заправить рубашку в брюки перед выступлением? Некоторые женщины относятся это как к сексуальному домогательству. Как бы вы не были заняты, приводите себя в порядок в уборной». Многие из советов вполне разумны для всех политиков в целом, но ряд из них выявляет некоторые особенности японского менталитета. Например, мало кто из британских политиков озадачивается проблемой наличия дырок в собственных носках, но в Японии, где обувь снимают перед тем, как зайти в дом, это может вызвать замешательство, неодобрение и как следствие – потерю голосов. Либеральная Демократическая партия мистера Койзуми находилась при власти практически непрерывно в течение 48 лет, но ДПЯ верит, что на выборах 9 ноября у неё есть шанс если не победы, то обретения значительного прироста. Партия, которую поддерживает команда молодых и способных кандидатов, возглавлена способным и привлекательным лидером, Наото Каном, показавшим себя основным противником мистера Койзуми в парламентских выборах. Партия уделила много внимания разработке имиджа, ради чего часть персонала была откомандировавана в Лондон, чтобы изучить пример длительно функционирующей оппозиционной партии, быстро завоевавшей места в правительстве. «Я приложил определённые усилия для развития и популяризации своего имиджа: например, принимал участие в телепрограммах вместе с женой, а также дал интервью у себя дома, - говорит мистер Кан. – Что касается внешнего облика, я прислушиваюсь к советам моих личных помощников». Кроме того, разработка ДПЯ рекомендует представителям партии в интересах завоевания расположения среди женщин располагать представительские офисы поблизости детских площадок и интересоваться мнением прекрасного пола по вопросам презентации. Возможно, самым опасным фактором во всей этой кампании является знаменитая женская интуиция. «Женщины инстинктивно обнаруживают ложь, - предупреждает ДПЯ. – Они предпочитают голосовать за кандидатов, которые говорят правду, в то же время как линия поведения тех, кто обычно выступает в оппозиции или критикует, им не импонирует». "Times"
[info]kitya - ( 2005-09-15 20:04:45 )
забавно, но это не помогло :)
[info]eggarada - ( 2005-09-16 01:18:20 )
Кстати, мне стыдно, но: *шепотом*: кто такие гайдзины? Раньше все о другом спрашивала, наконец-то вспомнила об этом вопросе :)
[info]kitya - ( 2005-09-16 04:33:44 )
гайдзины - буквально что-то типа "чужаки". так называют неазиатских иностранцев в японии.
[info]eggarada - ( 2005-09-16 04:35:18 )
ага.. спасибо за разъяснение :)
[info]kitya - ( 2005-09-16 04:41:50 )
позялуйста :)
[info]witch_kaito - ( 2005-09-16 05:30:27 )
а меня почему-то так ни разу за всю жизнь и не назвали гайдзином
[info]kitya - ( 2005-09-18 21:23:03 )
может ты не выглядишь как гайдзин :)
[info]boris_uz - ( 2005-09-16 16:01:55 )
плагиаторы не забыли вывести текст в анекдот.ру. http://anekdot.ru/last/o.html
[info]kitya - ( 2005-09-18 21:23:54 )
даже ссылку поставили - это не плагиат, так цитирование :)
[info]masta_eln - ( 2005-09-16 23:12:24 )
Отличные заметки, Китя! Читаю с большим удовольствием) Спасибо большое.
[info]kitya - ( 2005-09-18 21:24:16 )
спасибо большое за добрые слова :)
[info]nedorazvmenie - ( 2005-09-16 23:54:34 )
Очень интересно пишете.Спасибо.
[info]kitya - ( 2005-09-18 21:24:27 )
спасибо, буду стараться еще.
[info]venlur - ( 2005-09-19 20:00:47 )
Технически развитые, страдающие от одиночества дети.
[info]kitya - ( 2005-09-20 05:24:47 )
а кто не такой - пусть первый бросит в меня камнем :)
[info]nin_44 - ( 2005-09-26 12:39:13 )
Очень инетересно вас читать! Познавательно....супер)))) Кitya а вы там на ПМЖ?? или командированны на некоторое время?!
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:57:35 )
спасибо. нет я никак не на ПМЖ. я сам себя коммандировал на некоторое время.
[info]nin_44 - ( 2005-09-26 13:19:56 )
очень здорово...... это сейчас нелегко сделать ))) вот еще один вопрос, я жила во Вьетнаме долгое время , и соответственно вьетнамцы, от безработицы занимются каким-то ремеслом, кто-то лепит вазы, кто-то вырезает статуэтки, шьет , очень много интересных и красивых резных вещей в свое время я там прикупила, и это уже моя слабость, хобби теперь, не знаете ли вы среднюю цену на такие экзотические вещи? Именно ручной работы.. ждем новых комментариев)) Спасибо.
[info]kitya - ( 2005-09-26 13:38:00 )
ну что же сложного - я просто работаю и по рабочей визе и живу. все временно :) средняя цена - от 0 до бесконечности :)
[info]ogniyara - ( 2006-02-20 08:33:24 )
Какой замечательный коллаж! А вот история с американцами заставляет задуматься..
[info]kitya - ( 2006-02-20 11:42:00 )
рад что было интересно