2005-09-26 18:36:00

Япония: И ещё совсем чуть-чуть о самураях.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/takamatsu_ritsurin_koen.jpgПятница, день осеннего равноденствия, как ни странно, государственный праздник в Японии, очередной выходной, придуманный исключительно с целью, чтобы люди не забывали тратить деньги. Чему мы с удовольствием и предаемся, поехав в очередной раз в далекие путешествия. В Такамацу, на острове Сикоку, мы пили горький зелёный взбитый чай маття, сидя в чайном домике самого знаменитого сада Сикоку - Рицурин, и вспоминали о том, что чайная церемония, символ спокойствия и умиротворения, родилась в самый кровавый период японской истории - сенгоку дзидай, время воюющих правителей, когда самураи только и делали, что убивали друг друга. Ну и потом расслаблялись за чашкой чая.

Остров Сикоку - не такой большой, как остров Хонсю. Его можно обойти пешком абсолютно целиком. Правда, время нужно - знаменитое сикокское паломничество обычно совершается за два месяца, более 1000 километров пешком, через 88 храмов. Такой поход занимает два месяца, но в наше время многие жульничают и совершают паломничество не пешком, а на машинах, поездах и даже иногда на вертолетах - все храмы обычно стоят довольно высокого в горах. Храмы для паломников значительно интереснее, чем храмы для туристов. В храмы для паломников не только пускают бесплатно, но и дарят там специальные сувениры, в память о посещении.

Остров Сикоку знаменит тем, что в море у его южного конца еще встречаются киты (не смотря на то, что японцы их до сих пор едят), гигантские морские черепахи откладывают яйца в песок пляжа, а в воде у деревни Наруто крутятся маленькие водовороты, в честь которых названы маленькие закрученные наподобие водоворота кусочки рыбной пасты, которые кладут в лапшу рамен, в честь которой в свою очередь назван мультфильм Наруто и его главный герой. Кроме того, остров Сикоку печально знаменит как родина собачьего сумо (жирные собаки толкаются друг с другом на ринге) и родина плавающих самураев.

Властитель Ёрисиге из клана Мацудайра стоял одним жарким летом 1642 года в (ныне разрушенной) башне своего замка. Замок Ёрисиге не был таким же, как другие самурайские замки. Он был не просто окружен рвом с водой, он стоял недалеко от берега, прямо во внутреннем море Сетонайкай, так что рыбу для суши можно было ловить прямо не выходя из дома, просто выпустив удочки через бойницы. Властитель Ёрисиге сказал - земля наша окружена морем, а значит путь воина - бусидо - тоже лежит через воду. И самураи поплыли. Так родилось боевое искусство пловца - суинин-рью. Пятый лорд Йоритака Мацудайра только так и ходил из дома в народ - проплывал по рву около 360 метров в сопровождении двух охранников от западных ворот своего замка. До сих пор каждый год 3-го января на Сикоку есть специальный праздник - "первый заплыв нового года", когда протрезвевшие после новогодних праздников современные самураи выплывают в холодное зимнее море.

Настоящий плавающий самурай незаменим в морском бою. Он может подплыть к кораблю незаметно, и если не взять на абордаж, то хотя бы продырявить небольшую дырку в днище своим мечом. В наше время военные всех стран для подобных целей тренируют дельфинов. Посмотрите фотографии внизу этой страницы, сразу станет понятно. Самураи плавали:

а. в полном доспехе и с мечом,

б. вертикально, чтобы хорошо видеть врагов и уплывать в сторону от их стрел,

в. не используя рук.

А ведь пройди Чапаев самурайскую тренировку - и история могла бы повернуться совсем другой стороной.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/takamatsu_ritsurin_koen03.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/takamatsu_ritsurin_koen04.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/takamatsu_ritsurin_koen05.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/takamatsu_ritsurin_koen01.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/takamatsu_ritsurin_koen02.jpg

Бонус: видео - "рыбье сумо".

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 250 )

[info]nats172 - ( 2005-09-26 09:39:37 )
Боже, как красиво!!! Рыбки напугали :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 09:42:15 )
этот сад 8 по красоте в Японии. Его эти самые самураи в перерывами между кровавыми убийствами строили типа 100 лет :) рыбки-хрюшки. зато их прикольно в воде хватать, они такие гладкие и толкаются.
[info]nats172 - ( 2005-09-26 09:43:45 )
рыбки-хрюшки ыыыыыыыыыыыыыыыыыы :)))))))))))))))))
[info]kitya - ( 2005-09-26 09:45:11 )
ну а кто же они, толкаются, пихаются, чавкают, рыбий корм требуют, дерутся друг с другом. нормальная рыбка от человека убигает, а парковые карпы дают себя за спины трогать
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:02:42 )
Меня вообще умиляет, как они ранжируют свои по крастоте :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:06:24 )
ага, это современное развлечение, но оно как раз от Хаяси Ранзана началось http://www.livejournal.com/users/kitya/172149.html :)
[info]argentinka - ( 2005-09-26 10:21:05 )
О! у нас такие карпики у соседу по даче в пруду плавают. Мы зогорелись удочку закинуть, а он оскорбился. Говорит, декоративные они, японские, несолько лет их в аквариуме держал, пока прудик вырыл
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:25:35 )
ну правильно! их нельзя ловить, можно только кормить.
[info]from_there - ( 2005-09-26 09:45:38 )
В этот году праздники вообще красиво легли: три дня отдыхаем, три дня работаем, три дня отдыхаем... Точнее, "работали" и "отдыхали" :)) Но все равно здорово :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 09:47:29 )
ага, была классная неделя, я все ноги стоптал. первые выходные - Аманохасидате и Киото, вторые - Усимадо, Маешима и северный кончик Сикоку. Если подумать сколько километров туда обратно делали - страшно становится :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 09:48:36 )
А на чем вы эти километры делали?
[info]kitya - ( 2005-09-26 09:52:49 )
на синкансене конечно. на чем же еще можно быстро ездить по Японии. Синкансен до Киото в первые выходные и Синкансен до Окаямы во вторые. Ну и потом локальные поезда, автобусы, такси, как обычно. Можно конечно синкансен самолетом заменить, но смысла мало, потому что аэропорты неудобно вдали от локальных продолжений пути стоят.
[info]laba - ( 2005-09-26 09:51:21 )
спасибо как всегда позновательно)
[info]kitya - ( 2005-09-26 09:55:10 )
спасибо что читаете :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 09:54:35 )
Закормили рыбок... Как же они теперь в дикой природе, без подкормки-то, выживать станут?..)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 09:56:26 )
ага, толстые рыбки. вообще карпы чем толще - тем круче. всмысле карп священная рыба в Японии, его не едят, а только кормят, при этом чем больше раскормить - тем больше священности. Вообще толщина - положительный показатель, собачье сумо, человеческое, рыбье вот тоже...
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 09:58:27 )
Да уже сталкивались с отношением японцев в карпам... Русские: "О! Рыбы! А что, если их поймать и съесть?" Японцы - в шоке. Как если бы в Россию приехали эфиопы, увидели на площади голубей и выразили желание тут же из поймать и сожрать. Сырыми.:)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:00:04 )
именно :) зато у японцев не менее пугающее отношение поймать каких-нибудь совсем мальков из моря и сварить в суп. впрочем думаю карпа японского есть и правда не стоило бы - он вряд ли съедобный при такой толщине :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:04:49 )
Слышала две истории про пойманых и приготовленных карпов. В конце обеих было заключение: не вскусно :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:07:54 )
злодеи! и не жалко им было рыбок!
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:22:02 )
Насколько я поняла, двигали или два чувства: "а чего они прямо так плавают, что всяк желающий поймать может (что-то вроде "плохо лежало ":)", а второе - следствие из первого: а вот мы докажем им, что зря это они так карпами разбрасываются... :)) Да и любопытсво, подхлестываемое хмелем... :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:25:54 )
вот так. а рыбки то погибли :(
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:08:10 )
Ну как и в России зайцы свежепойманного не всегда вкусно тут же зажарить и умять. Питается то живность всякой ерундой, к ней в кулинарном отношении особый подход нужОн... Вот мне думается, что, например, китайцы смогли бы к этим карпам найти свой особый кулинарный подход, они ж все жрут, эти китайцы... Но мы не станем им уподобляться, и будем карпами любоваться и фотать их при возможности. И покушать мы и в HI-TOMATO найдем чего. :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:10:27 )
что есть HI-TOMATO? :) китайцам - да, им палец в рот не клади. http://www.karlson.ru/lj/ribki.avi
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:14:58 )
HI-TOMATO - сеть супермаркетов в Тояме. http://www.livejournal.com/users/dzimitori/1872.html
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:19:27 )
хорошенькое названьеце
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:21:55 )
"Привет, помидор!":)) По аналогии, в России можно запустить название молодежных тусовочных мест "HI-PEPPER" - "Дарова, перец!" :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:25:09 )
HI-PEPPER в Токио есть :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:26:23 )
Теперь я знаю, откуда японский провинциальный городок содрал название! :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:27:17 )
может и наоборот :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:26:00 )
ПОхоже на голодных китайцев :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:27:06 )
очень голодных :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:28:33 )
Им точно палец в рот класть опасно: оттяпают по локоть :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:31:25 )
засосут :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:48:43 )
Целиком :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:50:39 )
ну может часть :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:24:37 )
Дык, какое кулинарное искусство, когда все не столько нетрезвы, сколько просто откровенно пьяны :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:26:35 )
а вот не надо в таком состоянии людей к рыбам подпускать :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:29:06 )
Япония... Свободная страна :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:33:36 )
ага, а потом придут бритоголовые уёко и всех побьют, я их как раз на Сикоку встретил, прямо в Такмацу.
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:47:24 )
Не сфотографировал? :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:49:07 )
ну их. бритоголовые, страшные и шумные жутко - на черном джипе со старым японским военным флагом и орут. ну их нафиг.
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:55:54 )
Жуть... Надо было в кустах спрятаться, и оттуда фотать :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:00:42 )
пусть их японцы фотят :) http://www.planetkyoto.com/nils/archives/000090.html#comments
[info]from_there - ( 2005-09-26 11:03:10 )
Спасибо :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:07:26 )
позялуйста :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 10:51:35 )
И вообще, если можно, про уёко поподробнее....
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:57:42 )
да я их только несколько раз видел - в Токио на Симбаси они тусуются бывает, и в Такаматсу встретил. просто ультраправые бандиты, бритые, шумные, любят кричать всякие лозунги типа гайдизнов всех вон из японии, вся власть императору, всех американцев повесить, острова отвоевать назад у русских и т.д. Ну и дайте денег на патриотическое воспитание молодежи. Мисима - самый известный из уёко.
[info]from_there - ( 2005-09-26 11:00:27 )
Спасибо. :)
[info]from_there - *противным таким голосом* ( 2005-09-26 11:01:04 )
А зачем "цу" писать как "тсу"? :)))
[info]kitya - Re: *противным таким голосом* ( 2005-09-26 11:06:52 )
от неграмотности :(
[info]from_there - *шаркая ножкой* ( 2005-09-26 11:12:57 )
Да я так... просто почему-то в коротком тексте глаз резануло...
[info]kitya - Re: *шаркая ножкой* ( 2005-09-26 11:17:30 )
соррии :(((
[info]from_there - ( 2005-09-26 12:37:16 )
Да я того, сама сорри... :))) Но было бы приятно видеть в дальнейшем "цу", ведь оно же фонетике не противоречет :)) И еще, улыбайся :)) А то мне стыдно становится, Карлсонов обижать не следует :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:56:47 )
я не обижаюсь, наоборот спасибо. я буду стараться, но у меня не всегда получается. это не от уважения к языку. это болезнь такая у меня. паталогическая неграмотность. но я буду стараться.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:05:22 )
Это не про них написано в небезызвестной "Как стать японцем"? Только их там почему-то леваками называли... Видимо, относительно советской власти ултраправые были ультралевыми)))) Еще бы - "американцев вон!" Такое советской власти не могло не понравится - "Голос пролетарской рабочей молодежи)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:13:49 )
мне небезызвестное оказалось неизвестным. но вообще советская власть была за интернационализм вроде :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:22:49 )
О, а мы неполитическую, культурную Японию начинали познавать по этой книжечке - "Как стать японцем". И очень необычные и интересные для нас штуки узнавали. Автор - Константин Преображенский, разведчик и журналист. Как его еще называют: "Шпион, который любил Токио". В этой книге он пишет как студентами они проходили стажировку в Японии и познавали ее во всем ее многообразии... Рекомендую.
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:24:34 )
интересно. я тоже студентом тут учился. надо будет почитать :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:23:49 )
Советская власть во время холодной войны была за такой интернационализм, чтобы вместо американских военных баз везде были наши базы. В том числе и в Японии:)
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:28:12 )
ну такой идей был наверное, да :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:05:21 )
Наслышан, но еще не видел, о таком кровавом ресторанном ритуале, как заживо зажаренная креветка на глазах клиента. Хорошо, хоть свиней показательно перед заказчиком в закусочной не утилизируют.:))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:07:32 )
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:10:51 )
Ну, не-е-ет...Углубляться в кулинарный "ужос" мы не станем. Я все-таки достаточно люблю покушать, чтобы вникать в некоторые "особые" национальные процессы приготовления... А то, не дай бог, аппетит пропадет - как жить дальше? :))))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:12:13 )
это верно. меньше знаешь - крепче спишь :)
[info]a_p - ( 2005-09-26 15:48:36 )
Во Франции во всяких парках карпы тоже отменно толстые (в частных, кстати, заметно толще, чем в государственных). Но их есть нельзя, запрет нарушают только местные поляки, - они по ночам пробираются в парки к прудам и вылавливают. Вот поляков бы этих, да в Японию!
[info]kitya - ( 2005-09-26 16:06:52 )
и не жалко тебе японских карпов!
[info]a_p - ( 2005-09-26 17:00:54 )
Я, честно говоря, не про карпов думал, а предвкушал наслаждение зрелищем Конфликта Цивилизаций.
[info]kitya - ( 2005-09-26 18:49:55 )
конфликт - он всегда :)
Аноним - ( 2005-09-26 10:09:16 )
первая фотка - на редкость удачная. она уже ближе скорее к художественной фотографии нежели чем к туристической: цвета, линии, перспектива - всё очень удачно. руль! :-D
[info]vasionok - ( 2005-09-26 10:11:08 )
упс - забыл залогиниться. короче, это был я :*-)
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:11:47 )
рад тебя видеть :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:11:10 )
первую фотку как раз не я, а катинка сделала, она умеет такие вещи :)
[info]kachanov - ( 2005-09-26 10:21:40 )
только камера подкачала - по бокам искажения от кривизны линзы идут
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:23:28 )
нету у нас широкоугольника к сожалению :(
Аноним - ( 2005-09-27 00:20:57 )
Первая -- да, очень стильно. Только (ща немного попридираюсь :) ) надо было чу-у-уть-чуть левее сдвинуться, чтобы картинка стала абсолютно симметричной и перемычка на потолке, столбик на дальней стене и средние линии на полу на татами образовали бы строго вертикальную прямую линию точно посередине кадра. Сейчас картинка чуть завалена вправо (хотя это становится заметно только когда начинаешь присматриваться), а ведь насколько я понимаю задумка была именно в том, чтобы подчеркнуть геометричность и симметрию. Кстати, следующие четыре кадра тоже хороши. Ну, это как обычно. ;)
[info]kitya - ( 2005-09-27 05:15:13 )
руками держать фотик ровно сложно очень. но мы будем стараться в следующий раз, спасибо за советы.
[info]zurugitsune - ( 2005-09-26 10:19:46 )
вот ты неугомонный путешественник!:) ...знаешь, я несколько лет назад занималась темой боевых дельфинов. наша база в севастополе, к сожалению, с развалом союза зачахла. их вообще потом перепрофилировали из подрывников на лечение детей. так что сейчас боевые дельфины остались только у американцев, если не изменяет память, где-то в сан-диего.
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:22:36 )
а что еще делать лягушке? :) а я знаю эту базу! я знаю! в севастополе как раз. в 2000 году мы туда ездили путешествовать и с теми самыми бывшими боевыми дельфинами целовались и катались на них. Лечение больных детей там тоже было, но видимо туристы желающие покататься верхом на дельфине приносят больше денег чем дети...
[info]zurugitsune - :) ( 2005-09-26 10:28:10 )
...а я там в 98 была:) кино снимала. там один дельфин даже вальс умел танцевать! интересно, что с ними сейчас сталось... что-то, помнится, я нехорошее слышала, что их чуть ли не в сан-диего всех продали...
[info]kitya - Re: :) ( 2005-09-26 10:30:50 )
да, классные дельфинчики там были. ну может в сан-диего им хорошо.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:24:07 )
В чьей-то африканской армии готовят боевых мартышек. Дикое, должно быть, безумное зрелище:))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:27:49 )
да что там, я на сборы ходил в МГУ - зрелище не хуже.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:28:53 )
Психологическое деморализующее противника оружие? :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:31:44 )
угу. назвается прапорщик.
[info]from_there - ( 2005-09-26 11:08:25 )
Мою любимую фразу про армию сказал наш подполковник на военке, когда предлагал нам выбрать ком.роты: "Вы предложете свой вариант, а мы - свой. Если наши мнения совпадут, сделаем так, как хотите вы" Столько лет прошло, а она так и остается для меня эталоном военной логики :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:11:41 )
от куда у тебя подполковник????
[info]from_there - ( 2005-09-26 11:15:41 )
Военная кафедра. Когда училась, туда еще девушек брали учиться пропогандировать и вести информационную борьбу :)) К слову сказать, восточники маршируют ужасно. Противник либо со смеху помрет, либо будет совершенно дизориентирован, что же это на него движется :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:19:13 )
жуть! наверное в этом и цель, впрочем.
[info]from_there - ( 2005-09-26 12:35:31 )
:)))
[info]ati_anta_gata - ( 2005-09-26 21:26:55 )
Я вообще скупой на эмоции, но вот это, про военную логику, прям до слез! Ну спасибо!
[info]from_there - ( 2005-09-27 07:06:11 )
На здоровье :))) Он еще много чего говорил, но это - самое-самое :)))
[info]nataxxa - ( 2005-09-26 10:22:22 )
Лдано, плавать стоя, ладно без использования рук (хотя уже трудно), но , блин, в доспехах!!!! Дельфины нервно курят в коридоре.:)) *идет примерять доспехи перед посещением бассейна*
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:24:39 )
да уж! я мерил эти доспехи однажды, в них встать то тяжело, не то что плыть - они кучу килограмм весят.
[info]nataxxa - ( 2005-09-26 10:39:32 )
так в воде они меньше весят:)
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:50:12 )
муму тоже так думала...
[info]nataxxa - ( 2005-09-26 11:01:42 )
хмм, она не ходила с привяязаным камнем по земле:)) Откуда ей было знать...
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:09:40 )
она была очень умной собакой!
[info]nataxxa - ( 2005-09-26 11:11:43 )
*печально смотрит на себя в зеркало* ум до добра не доводит:))
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:16:52 )
это верно :(
Аноним - стоимость доспехов ( 2005-09-27 18:27:00 )
Глупый вопрос, о сколько же стоят такие доспехи... пусть современная копия,облегченная..
[info]kitya - Re: стоимость доспехов ( 2005-09-27 19:58:41 )
те что я мерил были музейные, они не продавались. в продаже не видел.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:25:25 )
Зато под доспехи можно подкладывать пенопласт! Илм что там вместо него у самураев было...)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:29:03 )
а вот я не знаю что у них было. сила духа разве только.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:35:02 )
Кстати, тогда становится легко вычислить силу духа самурая. Есть учесть, что самурай не тонет, то по закону Архимеда "сила духа"+"масса доспехов"+"масса самурая" = "массе вытесненной воды". Соотвественно, "сила духа" = "масса вытесненной воды" - ("масса доспехов"+"масса самурая") Все очень просто:)
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:36:09 )
действительно. гениально!
[info]esc - ( 2005-09-26 10:53:17 )
Какой ужас! Складывать силу с массой. Я в шоке.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:56:29 )
Ура! Физики пришли. Сейчас все расставят по местам. :) Просим! Просим! :))))
[info]esc - (* обиженно *) ( 2005-09-26 10:58:07 )
Я математик. Но даже я знаю, что так делать нельзя. Надо на что-нибудь домножить. Или поделить.
[info]dzimitori - Re: (* обиженно *) ( 2005-09-26 10:59:30 )
а, точно, куда-то надо ньютоны к прилепить. 101 г = 1 ньютон, кажется? Все, все, нафиг, нафиг:))) Не будет про школу:) Давайте про Японию:))))
[info]esc - ( 2005-09-26 11:03:09 )
А чего про Японию? Вот показали бы мне этого плавающего самурая. А то что-то с трудом верится, чем он там так грёб, что в доспехах не тонул. Я конечно знаю, что игроки в водное поло плавают примерно так же. И им даже дополнительный вес привязывают на тренировках. Но ничего похожего на доспехи или меч.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:07:43 )
Лично мне все-таки сдается, что под доспехи очень удобно помещать какие-либо подобия поплавков и, вполне возможно, "самурайские котики" могли так поступать, в принципе. Но это надо разведать лично. При случае:)
[info]esc - ( 2005-09-26 11:09:15 )
О, это крайне просто. Наносишь смертельное оскорбление соответствующему клану и ждёшь, пока приплывут.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:27:54 )
Если плывут не стоя, кричишь "Не честно!" и требуешь, чтобы сделали себе сеппуку.
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:08:49 )
чем тебе тут http://ehime-c.esnet.ed.jp/bunkazai/kennobunkazai/shiteibunkazai/mukei/bun-mukei-kohyou/shindenryuu.htm не фотки плывущих самураев? :)
[info]esc - ( 2005-09-26 11:10:23 )
Меч у дядьки слева какой-то деревянный.
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:12:03 )
это потому что после мейдзи мечи отобрали у самураев
[info]esc - ( 2005-09-26 11:12:55 )
И перековали на орала?
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:15:01 )
ага. такие орала которые на машиины сверху ультраправые ставят :)
[info]aushedg - ( 2005-09-27 13:48:43 )
Да. Но бокены еще никто не отменял. Вот с ними и ходят. Между прочим, при правильном обращении бокен может быть неприятнее катаны: там хоть быстренько башку снесли - и ты свободен. А этой дрянью открытых ран не сделаешь, зато останутся порванные мышцы и раздробленые кости. Удовольствие сомнительное. Отсюда вывод - самурай с деревянным мечом в какой-то мере опаснее самурая с мечом настоящим.
[info]kitya - ( 2005-09-27 13:57:29 )
это безусловно верно. и полиция с ними тоже ходит, с деревянными.
[info]aushedg - ( 2005-09-27 19:28:49 )
Главное - чтобы нашим ментам такие не выдавали. Они и так звери, их без оружия можно выпускать - хоть против бокенов, хоть против морских самураев.
[info]kitya - ( 2005-09-27 19:57:45 )
ментами автоматы калашникова выдают, и ничего :)
[info]volk007 - ( 2005-09-26 16:03:00 )
а чё, до сих пор нельзя меч с собой носить? хранить можно? вообще, интересно, есть до сих пор люди обоснованно считающие себя самураями?
[info]kitya - ( 2005-09-26 16:07:44 )
настоящий вообще-то низя, в Японии все ношение оружие запрещено строго законом всем. хранить тоже. только декоративный. есть такие люди, родственники.
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:57:58 )
силу духа - можно
[info]nataxxa - ( 2005-09-26 10:38:36 )
тема для диссертации - пенопласт у самураев и его влияние на исход войн:))
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:40:49 )
Да нет, пенопласт уже неактуально. Вместо него самураи, как выяснилось, исползовали силу духа, формулу для расчета которого мы уже вывели:)))
[info]nataxxa - ( 2005-09-26 10:43:18 )
ух! прочла, покорена знаниями физики:)) И духовности:)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:45:17 )
ага, как там было, про урок физики в церковной школе: - что есть сила Божия, сын мой? - божественное ускорение на божественную массу, отец святой! ))))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:49:41 )
и с новыми русскими тоже так бывает - что такое чистоплотность? - это чисто масса на чисто объем.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 10:51:05 )
- Ну че, брателло, твой малек в школе проходит? - Чистописание... И чисто читание... )))
[info]kitya - ( 2005-09-26 10:53:34 )
тоже хорошо :)
[info]andreev - ( 2005-09-26 14:55:06 )
Там ещё продолжение было. "За такое, батюшка, надо было не пару, а кол ставить. Божественная масса на божественное ускорение - сила с божественностью в квадрате, а не в первой степени!".
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:59:20 )
:)
[info]satan_onserey - ( 2005-09-26 11:07:17 )
Боооже, какая красота! Воодушевившись фотами пойду работать :) Интересно, вот скока самураев топло на тренировках?
[info]from_there - ( 2005-09-26 11:10:15 )
Эт от их силы духа зависело (см. выше :))
[info]satan_onserey - ( 2005-09-26 11:22:16 )
Смотрела, но сила духа - это все-таки эфемерная субстанция. Скорее уж они на боевых дельфинах *замерла с круглыми глазами от представленного*
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:25:27 )
сила самурайского духа совсем не эфемерна, как давно известно :)
[info]satan_onserey - ( 2005-09-26 11:30:49 )
Все равно тяжело представить *вздох* Те же рыцари со своими доспехами плавали тока вниз, ну или с пнем или плотиком. Мож самурайские доспехи полегче?
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:31:59 )
ну самурайские доспехи все-таки не цельнометаллические. они скорее из пластинок сщитыми толстыми нитками.
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:12:24 )
одним больше, одним меньше :)
[info]satan_onserey - ( 2005-09-26 11:25:05 )
Угу. И вот напившись чаю самураи рвали тельняшку на груди надевали пенопластовые доспехи и шли дырявить корабли противника ...штопором
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:26:04 )
чай пили не по годам...
[info]katife - ( 2005-09-26 11:32:18 )
Поневоле зауважаешь самураев. Доспехи то тяжелые?
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:33:40 )
Возникла версия, что самураи плавали в доспехах на глубинах не более 1,2 м. Потому и стоя. Точнее - пешком. :)))
[info]katife - ( 2005-09-26 11:35:14 )
Вот это уже более похоже на правду :) А то получилось какое-то синхронное плавание с утяжелителями... Кстати - японские синхронистки одни из лучших в мире (после нас), может это школа самураев сказывается :))
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:37:09 )
Ну дык после тренировок в доспехах синхронистки должны как пробки выпрыгивать из воды метра на три-четыре, на зависть дельфинам. :)
[info]katife - ( 2005-09-26 11:38:32 )
:)) Я поняла почему они горизонтально плавать не могли, им голову в 3,5 кг шлеме было над водой тяжело держать...
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:42:21 )
да все они могли. ты же знаешь как это у них делалось - кричишь громко название приема - типа плывок левого уха дракона - и вперед.
[info]katife - ( 2005-09-26 11:48:34 )
Интересно, а вот тевтонцы на Чудском озере плавать в доспехам не могли, и вот результата - все утонули. Самураи оказались дальновиднее. А остались какие-то современные подобия самураев? Последователи?
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:50:03 )
ну боевые искуства остались. а самих самураев всех во время японской революции - того этого.
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:38:42 )
вот тебе бы только в силу самураев не верить
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:42:58 )
Да ты что, паря? Верю, конечно. Просто у многих мифов и легенд есть вполне внятная предыстория, ни капельки не умаляющая смекалку, мудрость и отважность героев. А после того, что запечетлено на видео с Уэсибой, начнешь верить во все, что угодно.
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:43:40 )
какой какой видео? :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:44:54 )
Про это тебе айкидисты подробнее расскажут.
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:46:19 )
буду ждать их :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:47:06 )
Ну, не дождавшись - несложно их и найти, в этой-то стране:)
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:49:32 )
но они ведь страшные.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:51:36 )
Странно... Чего ж бояться людей, проповедующих отказ от насилия? :)))))
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:52:23 )
а точно не наоборот? :)
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 11:57:05 )
Абсолютно. :) Единственная в мире уникальная в своем роде система. Так вот, основателя этой системы Уэсибу успели при жизни заснять на видео, на татами. Подводят за руки почти столетнего дедушку, едва переступающего старческими ногами. Выходит он на татами, кидаются на него борцы... А далее за 1/24 секунды (промежуток между кадрами), Уэсиба перемещается с линии нападения метра на полтора-два. Тут поневоле начнешь верить и в плавающих самураев, и летающих ниндзя...
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:03:49 )
удивительно.
[info]dzimitori - ( 2005-09-26 12:05:28 )
Еще бы ;)
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:34:43 )
еще какие. единственный раз когда я их одевал - еле с ними встал http://www.livejournal.com/users/kitya/127395.html
[info]katife - ( 2005-09-26 11:37:29 )
Какие внушительные... Тому Крузу явно изготовили пластиковый муляж для Последнего Самурая :))) Кстати этот фильм я не люблю, Том Круз должен был умереть, иначе нечестно, какой это Последний самурай?
[info]kitya - ( 2005-09-26 11:40:08 )
ну предпоследний :)
[info]satan_onserey - ( 2005-09-26 12:02:01 )
Зато с доспехами сидеть хорошо
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:05:02 )
если враг близко, то приходится не столько сидеть, сколько бегать. и вот даже плавать.
[info]satan_onserey - ( 2005-09-26 12:08:39 )
Смотря кто за кем бегает =)
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:09:12 )
иногда надо еще и Убегать.
[info]satan_onserey - ( 2005-09-26 12:11:08 )
Самураи не убегают! Самураи наступают в противоположном направлении!
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:13:59 )
:)
[info]bugabuga - ( 2005-09-26 11:58:48 )
Прелестно :) Хочется в такой момент переехать куда-нибудь в глушь :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:03:11 )
в глуши вообще хорошо. была бы она еще поближе к дому :)
[info]bugabuga - ( 2005-09-26 12:05:23 )
Похоже что мой новый дом будет с видом на "глушь" :) Умудрился снять апартменты в полу-лесу -- недостроенный комплекс решил делать распродажу. Правда 42C за окном и рёв машин будет постоянно напоминать -- не Япония а Техас %)
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:06:46 )
ну та глушь что тут на фотках - это более 800 километров от моего дома, вид из которого открывается только на соседний дом :( так что техас круче.
[info]bugabuga - ( 2005-09-26 12:09:31 )
Это да :) Впрочем если брать Хьюстон то там тоже только другие дома видно из окна. В Остине пока есть места, где видно деревья, и при этом цена не совсем заоблачная. Осталось только уговорить Босса отправить в Японию на недельку -- сравнить :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:13:14 )
большие города всюду противны. попроси его отправить тебя в усимадо. вила которую мы снимали на две ночи там - из окна, такого 5-ти метрового примерно, вид был только на поля, лес, море и острова, острова, острова, острова... очень красивый вид. и ни одного другого дома не видно, и ни одной машины вокруг. дикие звери бегают.
[info]bugabuga - ( 2005-09-26 12:15:05 )
Диким зверям не нужна флэш-память :) Так что вряд-ли. Скорее всего если и пошлют, то в центр, поближе к фабрике. Что, впрочем, тоже отлично.
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:19:46 )
а центр это где? :)
[info]bugabuga - ( 2005-09-26 12:22:40 )
Честно говоря не помню :) Надо будет на работе посмотреть на календарь. Наверное Aizu-Wakamatsu :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:30:18 )
Aizu-Wakamatsu - это север и глушь вполне себе крутая :)
[info]bugabuga - ( 2005-09-26 12:31:22 )
Вах! Буду знать и усердно проситься :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:37:37 )
айзу классное место и там много русских :) еще это единственное место в Японии где до сих пор остались нацисткие памятники http://www.livejournal.com/users/kitya/29113.html ну и там классный институт http://www.livejournal.com/users/kitya/30974.html самурайский замок http://www.livejournal.com/users/kitya/30212.html рыбки http://www.livejournal.com/users/kitya/30087.html и даже знаменитые 5-ти цветные болота http://www.livejournal.com/users/kitya/33018.html а зимой там снег и холодно
[info]bugabuga - ( 2005-09-26 20:10:27 )
Вах, полный комплект :) Отлично Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-09-26 20:11:53 )
позялуйста :)
[info]i_kimi - ( 2005-09-26 12:17:19 )
Эх, сюда бы удочку;) красиво...и когда ты только успеваешь столько исторических сведений насобирать,да еще и в жж все запостить????:)
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:21:51 )
исторические сведенья обычно написано в табличках на исторических местах :) про плавающих самураев я прочитал на развалинах их замка, а потом осталось только в интернете поискать чтобы найти как конкретно это было :)
[info]i_kimi - ( 2005-09-26 14:07:37 )
все равно..массаработы проделано:) мда, а самураи, которые вертикально плавали это вапче ад!!
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:13:47 )
войско самураев - сильная весчь.
[info]redlynx - ( 2005-09-26 12:31:00 )
Офигительно красиво, ну да я это всегда говорю. Плавающие вертикально самураи внушили уважение и трепет.
[info]kitya - ( 2005-09-26 12:37:58 )
на то они и самураи :)
[info]xelaskac - ( 2005-09-26 13:21:46 )
Доспехи случаем не деревянные у них были :)? Очень познавательно и красиво, спасиб.
[info]kitya - ( 2005-09-26 13:39:25 )
не доспехи тяжелые, железные с нитками.
[info]from_there - ( 2005-09-26 14:00:18 )
Интересно, а от воды доспехи не ржавели?
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:14:27 )
если ржавели - то кузнецу не везло :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 14:16:50 )
:)) Опять таки, логично :))) Впрочем, при местной влажности разница между нахождением на воздухе и в воде - незначительная, ИМХО :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:22:29 )
такой момент конечно тоже есть :)
[info]belayano4 - ( 2005-09-26 13:27:31 )
Спасибо за рассказы о Японии! Очень интересно, познавательно и с душой! :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 13:39:39 )
рад что понравилось!
[info]odin2000 - ( 2005-09-26 13:42:00 )
Как всегда, очень интересно и красиво.
[info]kitya - ( 2005-09-26 13:50:24 )
рад стараться :)
[info]knastya - ( 2005-09-26 13:48:32 )
Там действительно все и везде так красиво?
[info]kitya - ( 2005-09-26 13:52:15 )
где там? найти красивый сад в Токио например невозможно, все испорчены домами на фоне. а это сфотографривано 800 километров так от Токио. такие места - убежища, чтобы убежать от уродства бетона к красоте, их много, и мало одновременно.
[info]from_there - ( 2005-09-26 13:59:04 )
А Ёёги? или парки при храмах? Я в Токио не очень интересовалась красивыми природными пейзажами, но осталось смутное воспоминание, что там тоже вполне неплохо. :) Да и парк перед императорским дворцом :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:11:34 )
во-первых парк и сад - разные вещи. landscape garden - на то он и landscape что должен продолжать landscape, а для этого он нужен. обрати внимание как в этом саду отлично вписана гора в пейзаж. а вот уродливый бетонный небоскреб пейзаж портит. я уж не говорю о шуме машин. единственное действительно ценное место рядом с Токио (ну киллометров 150 от кажется) - это Никко. Больше ничего. Ну Камакура еще немножко, но конечно Камакура закакана :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 14:13:46 )
Может быть, в ноябре присмотрюсь :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:15:11 )
присмотрись. ну World Heritage только один - Nikko. Nikko - одно из лучших мест Японии :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 14:17:35 )
Ну, за Никко никто не спорит. Я про повседневные пейзажи :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:22:11 )
повседневных пейзажей в Токио нет :) у вас наверное получше будет. опять же у вас море небось чистое, а тут грязюка жуткая :)
[info]from_there - ( 2005-09-26 14:36:20 )
У нас тут горы и реки. И рыбаки прямо в двух шагах от дома :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:47:36 )
вот-вот. завидую.
[info]from_there - ( 2005-09-26 14:50:52 )
:)) Мне и самой нравится :))
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:54:44 )
:)
[info]veniamin - ( 2005-09-26 14:15:11 )
Как раз сейчас читаю книгу (документально истарическую) о развитии будзицо, так у каждого уважающего себя феодала, в тренировочном лагере всегда был один два искуственных водоёмов для этих самых тренировок, и ведь не тонули :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:16:04 )
а я побывал на родине этого плаванья :) и вот же - многие не хотят верить :)
[info]veniamin - ( 2005-09-26 14:21:34 )
Ну может машущий бокеном малчик по ссылке выглядит не убедительно :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:23:22 )
ну что поделаешь - настояшие самураи вымерли уже.
[info]veniamin - ( 2005-09-26 14:25:33 )
судя по всему их традиции расспостронились и на простолюдинов (всякие приколы типа культа смерти камикадзе), да и после рестоврации, самые умные потеснили арестократов у кормушки власти, а самые наглые создали всякие не хорошие организации ...
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:33:36 )
ну это да, но замков нет, в рвах особо больше никто не плавает, разве что по праздникам.
[info]veniamin - ( 2005-09-26 14:37:10 )
я по поводу духа самурайского :)))
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:46:52 )
дух есть :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-09-26 20:14:55 )
Est' interesnaya kniga "Dinastiya Yamato" po etomu povodu. Avtory - Sigreivy (dva anglichanina)
[info]veniamin - ( 2005-09-27 14:44:23 )
спасибо. там про то как всё это трансформировалось в сегоднешнию я понию ? или история ?
[info]master_son - ( 2005-09-26 14:19:09 )
И опять скажу - спасибо за репортаж и фото! Классно!
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:23:33 )
спасибо :)
[info]winged_bird - ( 2005-09-26 14:38:54 )
Боже мой, какой ты везука, Китя! Такая красота!
[info]kitya - ( 2005-09-26 14:47:19 )
я стараюсь использовать выходные с пользой - путешествовать :)
[info]ooozzz - Чайная церемония ( 2005-09-26 14:56:39 )
Однажды спросив знакомого японца (хорошего знакомого) о чайной церемонии, получил примерно следующий ответ: "Never mind. It is a stupid ritual designed to teach wemen to behave." Его теперь уже супруга, однажды принимавшая участие, охотно с ним согласилась.
[info]kitya - Re: Чайная церемония ( 2005-09-26 15:01:12 )
это вполне частый ответ, тем более гайдзину. тут примешивается иногда и стыд, спрашиваешь иногда у японцев что-нибудь про синто и они начинают "primitive japanese religion"... кстати тогда когда чайная церемония только родилась, она не была таким уж и глупым ритуалом, глупым она стала за время бейздействия, как и боевые искуства тоже.
[info]ooozzz - Re: Чайная церемония ( 2005-09-26 15:14:09 )
Оп-па. :-) Я должен признаться, что никогда не задумывался над тем, что я -- гайдзин. Наверное, это невозможно прочуствовать не побывав в Японии...
[info]kitya - Re: Чайная церемония ( 2005-09-26 15:18:24 )
в точном смысле конечно гайдзин он только в Японии гайдзин, но так тоже :)
[info]burunduk_chip - Re: Чайная церемония ( 2005-09-26 20:12:32 )
Super!!!
[info]alex_pingvin - ( 2005-09-26 16:41:03 )
классно там у вас :)
[info]kitya - ( 2005-09-26 18:47:34 )
ну в каком-то смысле у нас :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-09-26 20:16:26 )
Fotki potryasayushie.
[info]kitya - ( 2005-09-27 05:13:24 )
спасибо!
[info]bagi - ( 2005-09-26 23:36:18 )
Чем больше я читаю, тем больше мне кажется, что я живу не в той стране:)
[info]kitya - ( 2005-09-27 05:14:05 )
не может быть :)
[info]bagi - ( 2005-09-27 06:10:33 )
чес слово!:)
[info]kitya - ( 2005-09-27 07:27:32 )
где родился там и пригодился, нет? :)
[info]bagi - ( 2005-09-27 08:13:31 )
Куда я тут пригожусь?:) Я русская, а родилась и живу в ЛИтве %) я ещё выберу себе место для житья, чуть позже
[info]kitya - ( 2005-09-27 09:31:56 )
жизнь такая штука - никогда не знаешь где и когда пригодишься :)
[info]bagi - ( 2005-09-27 09:49:46 )
поживём, увидим:)
[info]kitya - ( 2005-09-27 09:53:28 )
куда же мы денемся :)
[info]strannikjp - ( 2007-08-11 18:47:57 )
Сказочные затупы происходят при открытии ЖЖ...Если зайти просто в инет на твою страничку с ЖЖ то всё ок.Как только начинаешь пытаться что-то сделать в строчку переписке которая приходит на ящик комп зависает при открытии истории:-( Подскажи как специалист кстате...кого убить в профилактическо-назидательных целях чтобы всё нормально работало?:-))) И вот ещё...свои камменты не вижу совсем...ты их удалил??? В общем порылся я в инете и решил набрасать сее примерно такой план: Фукуока - Курасики - Такамацу(очень быстро...не впечатлили меня ни твои фото,ни другие найденые в нете.Хотя если буду не прав то задержусь ) - Коти (вот тут хотелось бы сделать основную вылазку...на пляж Katsurahama,сталактитовые пещеры Ryugado,один из маяков - который старше,ну и один - два храма зацепить вскольз - надоели они если честно) - Мацуяма - Беппу - Фукуока. По дороге конечно же оценить горно-морские пейзажи:-) Ну и позвольте сэр подвергнуть Вас жосткой критике неугомонных падонкаф....Лень -это не есть хорошо!!! Рано почивать на лаврах как говориться :-)))!!! По нашему мнению лучше качественно ответить на один каммент или просьбу,а все остальные беспонтовые(с достаточной степенью уверенности кстате предположу, что и сам могу частенько оказаться в этом числе) лучше игнорировать...
[info]kitya - ( 2007-08-12 06:39:19 )
Кого убить я не знаю, так как информации не достаточно. а комменты я не удалял конечно. план хороший, и вообще у каждого свое. для меня сикоку прежде всего место связанное с кобо дайси, но раз тебя храмы не радуют, то у нас явно разные интересы %)
[info]akinakatana - ( 2007-10-19 23:01:36 )
Какая красота! Я немедленно хочу ехать на пред-пред-предпоследний остров! по планам - Сикоку-Окинава-Хоккайдо (перед отлетом!)... Класс!
[info]kitya - ( 2007-10-20 06:47:31 )
молодец%)