2005-11-15 03:23:00

Япония: Жизнь лучше комикса.

Как сказал Марк Твен… нет, как мог бы сказать, возможно, Марк Твен, в любом случае, от Марка Твена не убудет, ибо он уже в любом случае сказал множество мудрых фраз, а мне гораздо больше нравится рассуждать в форме спора с авторитетом, чем спора с самим собой, ибо первое есть признак эрудиции, а второе – шизофрении, так вот как возможно Марк Твен вероятно сказал «главный кошмар юмориста – это когда ты шутишь, а жизнь за тобой повторяет». То есть шутки становятся пророчествами. Не смешно.

Это у тех, кто умеет хорошо шутить. У меня – не так. Стараешься, думаешь, как бы так смешно сказать – и жизнь не то что повторяет, жизнь делает значительно лучше. Стоило мне написать о школьницах, старался, шутил, а тут выхожу снова с утра, иду на работу снова мимо девчачьей школы – так они все на улице в ряд стоят и все с огромными метлами, такими выше их роста, улететь можно. Типа субботник у ведьм. И зачем после этого я вообще шутил?

Или вот совсем давно ещё написал об этих забавных гайдзинах. А тут в метро еду – реклама висит. Программа такая для PSP, фирма Сони делает. «Как прикалываться с иностранцами». 1. Говори в микрофон. 2. Машина переводит на прикольный гайдзинский язык и говорит по гайдзински. 3. Пьяный японский саларимен пристает к пьяному гайдзину, все счастливы (возможно). И всё это в картинках.

Preview size: 500x148, full size: 1443x427

Фирма Сони! Ты меня слышишь? Так не честно. Эту рекламу должен был изобрести я!

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 95 )

[info]marinka_lisa - ( 2005-11-14 18:25:26 )
Чудо какое! И мы над ними прикалываемся, и они над нами...
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:44:08 )
все взаимно!
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-14 18:47:54 )
(задумчиво) Интересно, а почему у нас комиксов на эту тему нет ;)
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:49:18 )
у них точно есть комиксы про гайдзинов :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-14 19:01:05 )
Вспоминая "политкорректность" запада, такие вещи не могут не радовать ;)
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:04:57 )
тут с политкорректностью худо, да
[info]_tsukasa - ( 2005-11-14 18:28:19 )
Ну, может они захотят сделать видеорекламу - и еще не поздно в ней сняться. :)
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:43:56 )
во-во. говорят к нам завтра ТВ приходит. Босс сказал всем гайдзинам - быть на месте, всем японцам - идти по домам.
[info]y0zh - ( 2005-11-14 18:29:12 )
а почему у гайдзина замотана голова? чтобы не раскалывалась? =)
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:43:23 )
это чтобы как ниндзя! и потом это же галстук.
[info]koopa_la_goopa - ( 2005-11-14 19:04:18 )
Ой, точно галстук! :D
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:05:14 )
дык. иначе какой же ты саларимен без галстука!
[info]michelle_mellon - ( 2005-11-14 18:30:20 )
*Прислушываясь:* Не, не слышит.
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:43:07 )
как не слышит? я усе слышу!
[info]michelle_mellon - ( 2005-11-14 19:12:58 )
*Смутившись:* Я про соню.
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:16:10 )
а у тебя есть?
[info]michelle_mellon - ( 2005-11-14 19:37:43 )
Что? *Оглядевшись:* У меня есть ножки. Две! И еще я умею шевелить пальцами.
[info]kitya - ( 2005-11-14 20:02:30 )
вах!
[info]elo4ka - ( 2005-11-14 18:30:33 )
О! У! Э...
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:42:52 )
это наверное сокращение такое...
[info]elo4ka - ( 2005-11-14 18:48:25 )
Это по очереди восхищение (ведьмами), восторг по поводу программы и попытка примерить всё это на себя.
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:49:28 )
точно сокращение!
[info]_alexey - ( 2005-11-14 18:30:57 )
:)))))))))))))
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:45:44 )
:)
[info]catcher_in_why - ( 2005-11-14 18:35:34 )
Какие-то неформатные у них бутылки на последней картинке. Неужели предлагают нажраться кефиром?
[info]glorfindeil - ( 2005-11-14 18:40:38 )
Самые, что ни на есть, правильные сакэшные графинчики.
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:45:06 )
в любом случае это явно не пиво у них, это однозначно
[info]porco - ( 2005-11-14 18:36:42 )
Хочу такую программу, только наоборот. В нее говорит пьяный гайдзин, а она уже клеит японских школьниц :)
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:42:09 )
во-во. вот это было бы мечта. да.
[info]valkorn - ( 2005-11-14 18:44:37 )
Talkman выйдет в Европе в 2006-м.
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:45:33 )
и будет клеить японских школьниц?
[info]valkorn - ( 2005-11-14 18:51:19 )
они пока список языков не заявляли :)
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:03:56 )
обыдно
[info]koopa_la_goopa - ( 2005-11-14 18:41:39 )
Хахаха. Ну даёт Sony! PSP (PlayStation Portable) - это карманная игровая приставка, кстати. Тут просто акцент на встроеный переводчик. Я в Японии кратковременно был два года назад (Китя, ты мне перед этой поездкой, сам не зная об этом, жуть как помог всякой полезной информацией :) ) ко мне пьяненький саларимен безо всякого PSP приставал. Мы с ним мило побеседовали, и он меня поразил тем, что ЗНАЛ такую страну Ратовия (читать, Латвия =) ) и даже отметил, как несомненно положительную черту, бережное хранение собственной культуры латышами.
[info]dorren - ( 2005-11-14 18:43:52 )
тоже наверное в какой-то рекламе прочитал ы! :)
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:46:44 )
реклама двигатель прогресса!
[info]kitya - ( 2005-11-14 18:46:28 )
да уж, Ратовию без подготовки наверное было не просто угадать :)
[info]koopa_la_goopa - ( 2005-11-14 19:02:18 )
Я, к счастью, знал заранее, уж не помню от куда. Да и ты в то время уже писал что-то про замену Л на Р (точнее на нечто среднее). Так что некоторая подготовка была: без неё я бы вообще с ума сошёл, когда ездил из гостиницы посмотреть Токио в одиночку. :)
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:05:42 )
да, просто со всей подготовкой часто сложно угадать :)
[info]koopa_la_goopa - ( 2005-11-14 19:18:57 )
Ну да, если бы саларимен мне ни с того ни с сего влепил "Ратовию" - я бы подумал это какое-нибудь неизвестное мне африканское государство. А в диалоге всё-таки понятно: он: Веар ар ю фромо? я: Лэтвия он: хмммм... я: (пытаюсь выдать среднее между л и р) Рэтвия он: Ааааа! Ратовия! (по-японски) Хай, хай. А ещё ко мне в музее японский мальчик подбежал, снизу дёрнул за рукав, сказал "Hello", и испугавшись собсвенной смелости поскорее отбежал в сторону, рассказать однокласникам про глупого высоченного гайдзина, который и ответить-то от неожиданности не смог. :D
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:21:46 )
какой знакомый детский прикол :)
[info]golger_i - ( 2005-11-14 22:31:26 )
На таких надо прикрикнуть слегка на кансайском диалекте, раскатывая "р" по-русски, и сразу начинают уважать.
[info]kitya - ( 2005-11-15 05:22:22 )
гайдзин с кансайским диалектом - это круто
[info]golger_i - ( 2005-11-15 06:05:23 )
Даешь ломку гайдзинских стереотипов!
[info]kitya - ( 2005-11-15 07:14:13 )
да-да-да :)
[info]ratina - ( 2005-11-14 18:54:35 )
ща скажу о Задорнове и об этой крылатой фразе.
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:04:07 )
что, где?
[info]ratina - ( 2005-11-14 19:06:24 )
да просто Михайил Задорнов, известный русский юморист - сатирик любил с фразы, - вот чтобы не пошутил, все сбывается, начинать свои выступления.
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:07:10 )
вот так всегда! будем считать что он хороший юморист.
[info]keethraxx - ( 2005-11-14 19:25:42 )
главное, что "in a fun way" :o) кстати, a 外国の人 вместо 外人 это, я так понимаю, из соображений политической корректности? :)
[info]kitya - ( 2005-11-14 19:27:33 )
ну так вежливее, да.
[info]satan_onserey - ( 2005-11-14 19:35:54 )
А зачем галстуки на голову вязать, чтоб не мешались?
[info]kitya - ( 2005-11-14 20:02:16 )
чтобы нинзей быть!
[info]satan_onserey - ( 2005-11-15 11:49:58 )
Так в Японии ниндзей и вычисляли - по галстуку на голове =)
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:54:29 )
во-во. надо же как-то зарабатывать деньги корейским кинематографистам
[info]japandiary - ( 2005-11-14 19:55:36 )
Да, рекламка знатная:))) Нет-нет да и бывает:) Может, ты не там работаешь, а?:)
[info]kitya - ( 2005-11-14 20:02:40 )
все может быть!
[info]japandiary - ( 2005-11-14 20:11:20 )
(бака)гайдзингаку:)
[info]kitya - ( 2005-11-14 20:12:52 )
:)
[info]harunoko - ( 2005-11-14 20:26:27 )
А по-моему, судя по картинке это гайдзин к сарариману пристает:)
[info]kitya - ( 2005-11-14 20:30:24 )
ох ваши инсинуации.
[info]harunoko - ( 2005-11-14 20:32:04 )
ЭТо наезд?:)
[info]kitya - ( 2005-11-14 20:37:04 )
наоборот
[info]harunoko - ( 2005-11-14 20:38:33 )
это радует:)
[info]kitya - ( 2005-11-14 20:39:42 )
:)
[info]its_probably_me - ( 2005-11-14 21:53:15 )
"In a fun way", гы. :) "Хотел сказать - передай мне, пожалуйста, соль, а получилось - ты мне всю жизнь испортила, зараза!" (tm) А почему японец гайдзина спрашивает, где здесь хороший ресторан? Гайдзины более в курсе? :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 05:25:48 )
я думаю это из вежливости :)
[info]frost_sama - ( 2005-11-14 22:09:54 )
так это правда есть такой переводчик или все ж прикольная реклама? (табун) хихииииииииии =)))))))))))))))))
[info]kitya - ( 2005-11-15 05:23:49 )
правда есть, конечно. недавно появился.
[info]shvirkov - ( 2005-11-14 23:05:11 )
Ой! А я вот буквально на днях купил ПСП! Завораживает! Вот только позиция Sony "КУПИ! КУПИ! КУПИ!", начинает раздражать... Никакой свободы...ЭХ)
[info]kitya - ( 2005-11-15 05:22:49 )
игры, игры, а взрослый мальчик :))))
[info]shvirkov - ( 2005-11-16 01:52:52 )
Ага, еще бы время на эти игры найти:)
[info]kitya - ( 2005-11-16 04:56:26 )
вот это вечная проблема, да.
[info]asaf - ( 2005-11-17 03:02:27 )
я тоже недавно купил, Патсон правда сказал " а нафига?" :) НО! в ПСП нету микрофона (вроде бы:) у меня юзер гайд на еппонском :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 05:09:36 )
это лучше у Патсона спросить, он должен знать :)
[info]ketz - ( 2005-11-15 01:49:54 )
Прошу прощения, я совершенно не в тему. Но вот только недавно нашла Вас в сети... можете ответить пожалуйста на такой глупый вопрос - но меня он очень давно мучает... а бывают японские евреи? какие они?
[info]kitya - ( 2005-11-15 05:16:55 )
бывают. очень-очень мало, но бывает. при том что в Японии даже во время войны (не смотря на то что они были союзники Гитлера) евреев не притесняли - тут были свои корейцы и китайцы для этого, то у местных евреев все неплохо сложилось, в Кобе вот есть большая еврейская синагога. Еще приезжают туристами довольно много уже современных израилитян, но они тут не живут, а нелегально торгуют бусами просто :) есть некоторая группа японцев которая считает что ВСЕ японцы евреи, потерянное 10-ое колено, но это такой род сумасшедсвия просто.
[info]ketz - ( 2005-11-15 05:20:24 )
Спасибо! а то бы я мучилась )) Любопытно посмотреть на японского еврея!
[info]kitya - ( 2005-11-15 05:25:14 )
ну современный японский еврей - примерно такой же как обычный :)
[info]ketz - ( 2005-11-15 05:33:43 )
ага! то есть разный ))
[info]kitya - ( 2005-11-15 07:12:00 )
[info]unokai - ( 2006-03-14 06:14:44 )
люблопытно. и чсто это за группа, нельзя ли поподробнее? и про претеснения нацменьшинств тоже интересно, например, про айнов
[info]kitya - ( 2006-03-14 07:40:14 )
вот их вебсайт http://www5.ocn.ne.jp/~magi9/isracame.htm а айны - уже история, их всех как индейцев перебили еще очень давно, сейчас разве что музеи о них остались на самом деле, реальной популяции их нет почти и многие сами не знают что они айну (родители не говорят это детям, чтобы дети не подверглись обидам в школе).
[info]unokai - ( 2006-03-14 20:59:51 )
а к китайцам и корейцам какое отношение? к меньшинствам и к приезжим? и есть ли еще какие меньшинства?
[info]kitya - ( 2006-03-14 21:05:44 )
есть специальное слово санкокудзин - это китаец, кореец и еще не помню кто, тайцы наверное. это типа как черножопый слово в россии, их вообщем очень не любят.
[info]unokai - ( 2006-03-14 21:20:28 )
да и китайцы им платят взаимностью "нанкинскую резню" все чаще вспоминают. а много вообще китайцев, корейцев и чем они занимаются? а какая этимология этого санкокудзина?
[info]kitya - ( 2006-03-14 21:24:14 )
три-страны-человек кончено много. во-первых япония богаче потому есть много людей которые пытаются тут устроиться на работу (в том числе нелегальную) чтобы кормить своих родственников в Китае или заработать на дом в Китае например. Кроме того много китайцев и корейцев сейчас живущих в Японии - потомки рабов которых японцы привозили оттуда во время второй мировой.
[info]unokai - ( 2006-03-14 21:37:30 )
спасибо, Китя :) а этимология гайдзин? ты, наверное, уже писал, но я не лошел еще. кстати как в японии собираются решать проблему старения нации без притока рабочих рук эмигрантов? скоро ж все японцы пенсионерами станут, или просто будут до смерти работать?
[info]kitya - ( 2006-03-15 04:22:53 )
гайдзин грубое сокращенное слово для "гай-коку-дзин" = чужая-земля-человек. ну это как говорят большая проблема. в принципе изначальный план нынешнего правительства был привлекать побольше студентов и вообще всякой молодежи (я в том числе по этой же программе тут оказался) на работу в Японии, но не давать им гражданства и т.д., воообщем чтобы использовать их пока работают, а перед пенсией выгонять обратно в свои страны. но во-первых умные люди на такое не едут, благо канада или сша привлекают иммигрантов лучшими условиями, а привлекать людей второго сорта себе дороже, во-вторых тут пару лет назад правительство провело национальный опрос на тему а достаточно ли нам гайдзинов или нужно еще - и народ чётко сказал что гайдзинов и так уже слишком много (при том что в Японии самый маленький процент иностранцев в мире из развитых стран, а туристов в год приезжает во всю Японию меньше чем в Словению какую-нибудь). До смерти работать конечно придется, они и так уже пару раз отодвигали пенсионный возраст, сейчас еще собираются - потому что платить пенсии все равно нечем - у них там по подсчетам скоро будет типа 15 пенсионеров на одного рабочего.
[info]kachanov - ( 2005-11-15 10:01:57 )
по телику утром рекламу показывали. Сидит японец в гайдзинской кайше в туалете, а там бумага кончилась. что делать? наговаривает на PSP, а его гайджины забрасывают через стенку кабинки все туалетной бумагой.
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:04:18 )
даже жалко что я ТВ не смотрю...
[info]moon_aka_sun - ( 2005-11-15 11:34:03 )
... И идут в ресторан и хлещут кефир :)))) (Бутылки на советские кефирные похожи)
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:36:04 )
кефир между прочим тоже алкогольный напиток.
[info]michael_de_oz - ( 2005-12-15 22:08:40 )
кажется, про шутки, которые становятся жизнью - любимая тема Михаила Задорнова.
[info]kitya - ( 2005-12-16 05:33:58 )
да, мне уже сообщили. ошибся.