2005-11-15 18:52:00

Япония: Вулкан Асо.

Preview size: 500x375, full size: 800x600Представьте гору Фудзи во всей её гигантской мощи. От основания до снежной верхушки. Теперь представьте что произошёл взрыв такой силы, что вся гора Фудзи от основания до верхушки сгорела черным пеплом, а основание превратилось в огромную яму – кратер. То что вы представили – называется супер-вулкан, в истории нашей земли их было всего 10, и один из них, Асо, находится на острове Кьюсю, примерно в 1150 километрах от Токио, на юге Японии.

К счастью, извержения супер-вулканов на земле уже давно не происходят. Последний такой случай произошел 74000 лет назад, когда взрыв вулкана Тоба погрузил всю планету в вулканическую зиму – термин обозначающий понижение температуры в результате выброса пепла в атмосферу. Извержение супер-вулкана Асо произошло 90 тысяч лет назад. В результате получился кратер с примерным размером окружности (точный её размер никто не знает, потому что на самом деле это не окружность) 120 километров. Это похоже на мультики про динозавров – когда человек наступает в след динозавра и не понимает, что это след – настолько след больше размера человека. В старом кратере поместились несколько деревень, через единственную природную щель в кратере в долину входит водопровод, интернет, телефон и железная дорога.

Асо перестал быть супер-вулканом, но не заснул. По центру старого кратера выскочили новые, поменьше. Современный Асо – самый большой и самый активный вулкан на сегодняшней земле. Послужной список Асо (по годам) крупных извержений, зафиксированных человеком, завораживает.

2004, 2003, 1994-95, 1992-93, 1989-91, 1988, 1988, 1984-85, 1983, 1981, 1980, 1979-80, 1977-78, 1975-76, 1973-75, 1970-72, 1967-69, 1964-66, 1964, 1963-64, 1963, 1960-62, 1960, 1959, 1957-58, 1957, 1956, 1956, 1956, 1955, 1954, 1953, 1953, 1952?, 1951, 1950-51, 1949, 1948, 1947, 1946, 1946, 1945, 1943-44, 1943, 1942?, 1940-41, 1938-39, 1937, 1937, 1936, 1936, 1935, 1934, 1932-33, 1931?, 1930, 1928-29, 1926-28, 1925, 1923, 1920, 1919, 1918, 1916, 1914, 1911-12, 1910, 1909, 1908, 1907, 1906, 1898-99, 1897, 1894, 1884, 1874, 1872-73, 1856, 1854, 1838, 1837, 1835, 1830-32, 1830, 1829, 1828, 1827-28, 1827, 1826, 1816, 1815, 1814, 1806, 1804, 1781-88, 1772-80, 1765, ?1753-54, 1709, 1708?, 1691, 1683, 1675, 1671, 1668-69, 1668, 1649, 1637, 1631, 1620, 1613, 1612, 1611, 1598-99, 1592, 1587, 1584, 1583, 1582, 1576, 1564, 1563?, 1562, 1558-59, 1542, 1533, 1522, 1506, 1505, 1485, 1473-74, 1438, 1434, 1390?, 1388?, 1387, 1377, 1376, 1375-76, 1369, 1346, 1343, 1340, 1335, 1331-33, 1331, 1324, 1305, 1286, 1281, 1274, 1273, 1272, 1272, 1271, 1269, 1265, 1240, 1239, 1229, 986?, 867, 864, 796?, 553.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

На склонах молодых вулканов не растут деревья. Извержение убивает всю жизнь вокруг и проходит время, прежде чем она сможет восстановиться в полном объёме. Но там где не успели вырасти деревья – успевает вырасти трава. Это так необычно – высокие склоны, покрыты полностью только травой, как бритые ёжики. На этой траве пасутся коровы и лошади, к сожалению и те и другие на мясо – сырое лошадиное мясо – главный местный деликатес. Не знаю, почему так получается, но это какое-то универсальное правило. Главное блюдо японской кухни, для тех японцев, которые живут у моря, – сырая рыба. А вот те японцы, которые поселились в кратерах вулканов и моря никогда не видели, едят сырое лошадиное мясо. Готовить им, наверное, лень.

Маленький, но симпатичный, вулканчик на первой фотографии (местные называют его горкой риса) – один из центральных отростков, внизу – долина с деревней, где мы останавливались на ночь, и на горизонте – стены большого старого кратера, внутри которого всё это помещается.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Вездесущие курицы бродят прямо среди машин на парковке у железнодорожной станции, а мы поселились в минсюку – деревенском постоялом дворе, это большой частный дом, в который хозяйка пускает постояльцев на ночь поспать в команте. Нашу хозяйку пришлось долго уговаривать пустить гайдзинов (до Кьюсю ближе от Кореи, чем от Токио и приезжает много корейских туристов) - «опять гайдзины, всё время гайдзины, и все с сумками, а вот японцы совсем не приезжают», но она все-таки согласилась, хотя напрочь отказалась кормить. Как-то она к этому очень серьёзно относится. В сети до этого мы прочитали отзыв от другой компании иностранцев, которые у нее останавливались, и которые уговорили приготовить её очень вкусный суп – но на второй день она узнала, что один из той компании был вегетарианцем, очень этим оскорбилась (в Японии когда человек выбирает что ему есть, считается большим грехом) и готовить отказалась. Вот так вот. Но не суп в жизни главное. Наша главная цель – главный действующий вулкан в центре, над которым из кратера поднимается дым.

Забираться на кратер – определенный риск. Никогда не знаешь получится или нет. На подходах висят разные распугивающие таблички.

Full size: 400x379 Full size: 400x427

Дым из вулкана – ядовитый и от него легко умереть. Поэтому важно смотреть за поведением вулкана. Если дым идёт сильный – подходить к кратеру нельзя. Так можно потерять много дней и так не подойти к кратеру. Придется идти смотреть другие достопримечательности Асо, например, как советует местный туристический центр, сиськовое дерево. Оно у них на плакате на первом месте указано.

Full size: 375x500

«Одна женщина совсем не имела груди. И тогда она попросила у бога грудь, то есть бог послал семечко, она его посадила, и из него выросло сиськовое дерево. Это дерево – бог сисек. Женщины с маленькими сиськами со всей Японии приезжают молиться сиськовому дереву об увеличении груди. Дерево надо полить саке, помолиться, а потом сделать себе операцию.» Так как с грудью у японок плохо, полагаю, что бедное дерево стоит вечно пьяное.

Каждый час специальный вертолёт с геологами летает над кратером и от туда смотрят за его самочувствием. Если им кажется, что вулкан не в настроении – всем надо срочно проваливать. Не успел убежать – прячься в бетонное укрытие, там толстые стены около метра железобетона, которые должны на какое-то время защитить от лавы. Ещё рекомендуют держать автомат на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не запачкал казённые сапоги.

Full size: 500x375

А вот это, что осталось от предыдущего, каменного, укрытия.

Full size: 500x375

На подходах к вулкану появляются местные жители, продающие местные камни. Главный товар – жёлтые кристаллы серы. Купить, мне, к сожалению, не удалось. На вопрос почём – местный житель ушел от ответа и спросил, как я сюда добрался. Я признался, что на самолёте – и зря, местный житель объяснил, что в самолет серу нельзя пронести и отказался продавать её наотрез. Оказалось, что местный житель был почти прав. Оставшись без серы я сам набрал пару килограмм вулканической лавы. На обратном пути, одна из тех девушек, которые всё время улыбаются прибитой улыбкой (их тут так тренируют – фотография из ленты japantimes – палку в зубы, зеркальце и два часа сиди и улыбайся), попросила меня пройти к ней с багажом. Обычно такие девушки спрашивают.

- У вас бомба есть?

- Нет, сегодня нет.

- Хорошо, проходите.

- А посмотреть?

- Что вы, я вам верю.

А тут было совсем не так.

- Это у вас что?

- Камни. Из вулкана.

- ???

Full size: 500x375

Камни отобрали, просветили ещё раз, потом вернули всё-таки. Не знаю, что это они такие параноики стали. Может, потому что к нам Буш как раз прилетел.

Иероглиф для слова «вулкан» очень похож на иероглиф для слова «катастрофа». А уж что-что, а в вулканах и катастрофах японцы понимают. Пешком вокруг кратера – карабкаться по камням и чёрному-чёрному песку - у нас заняло 5 часов – и сложно поверить, что это природный пейзаж, а не что-то созданное человеком. Одна каменная пустыня.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

height='375' border='0' style='border: 1px solid #000000;' height='375' />

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Нам повезло, и вулкан чувствовал себе почти всё воскресенье очень хорошо, только к вечеру он немножко запыхал и Катинке стало плохо и нам пришлось убежать. Вот она, на этой фотографии, в центре.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Интересно, как чувствуют вернувшиеся с другой планеты?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 208 )

Аноним - ( 2005-11-15 10:04:24 )
Однако, курицы похожи на кого угодно, только не на куриц. Особая японская порода? Да, суровая житуха у тамошних жителей - я слышал, не очень давно вулканом была уничтожена одна из деревушек, но жители постепенно опять вернулись в кратер обживать земли. Отчаянные ребята.
[info]dzimitori - ( 2005-11-15 10:05:17 )
Это я написал.
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:07:11 )
от шпион :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:06:41 )
что курицы точно - они кукареку кричали :) японцы называют эту землю - огненная земля. интересно жить на вулкане, да. зато красиво и романтично.
[info]dzimitori - ( 2005-11-15 10:14:47 )
Курицы "кукареку" не кричат. "Кукареку" кричат петухи. Но и на петухов они все равно не похожи. Попугай говорит "Покормите Кешу", но Иннокентием Павловичем, инженером 43-х лет, не является. ;) Романтично туда приезжать, а жить... Безумству храбрых поем мы песню. Круто, одним словом.
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:22:15 )
ну там был один из них петух, а остальные просто кудахтали :) я как раз там когда был думал об этом, и подумал что я бы хотел бы там жить. ну а так какая разница - умирают от вулкана не часто люди - от какого-нибудь землетрясения в Токио шансы явно выше. Другое дело что вот дом твой вулкан может попортить с большей вероятностью - ну это уже наживное.
[info]polnii - ( 2005-11-15 13:27:58 )
это така порода у нее вместо пера пух, ну т.е. не вместо, а просто нету пера почти совсем - токма пух :) курица для подушек :) в наших россиях тоже такие есть...
[info]kitya - ( 2005-11-15 13:29:28 )
ну вот. сразу так и на подушку. а покукарекать?
[info]polnii - ( 2005-11-15 13:34:53 )
ты уж меня прости за такие страшные вещи в твоем журнале... но мне почему-то кажется что их живьем ощипывают, вот тогда они и кукарекают от души :( ну а потом снова обрастают и снова кукарекают :) курица-то птица подневольная
[info]kitya - ( 2005-11-15 13:37:42 )
ну вот. бедная птичка. я не знал такого :(
[info]estetka - ( 2005-11-15 15:24:37 )
Да нет, смысла их живьём ощипывать нет. Шею сворачивают и потом уже щипают.
[info]kitya - ( 2005-11-15 15:35:00 )
тоже не лучше.
[info]estetka - ( 2005-11-15 15:36:11 )
Ну что поделать.
[info]kitya - ( 2005-11-15 15:38:59 )
освобождать куриц. а так нечего да :(
[info]estetka - ( 2005-11-15 16:24:37 )
А спать на валенках будем?
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:27:33 )
лично я сплю на паралоновой подушке.
[info]estetka - ( 2005-11-15 16:34:58 )
Вы знаете, как сворачивают шею поролону, прежде чем ощипать? Душераздирающее зрелище!
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:35:44 )
не знаю...
[info]estetka - ( 2005-11-15 16:36:52 )
То-то же! :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:41:09 )
но я их перья и не юзаю :)
Аноним - ( 2005-11-29 16:38:32 )
Цитата: "а основание превратилось в огромную яму – кратер". Если ОСНОВАНИЕ горы превратится в яму, то и получится - ЯМА. Вулкан получится, если НА ВЕРШИНЕ горы образуется яма.
[info]kitya - ( 2005-12-07 07:15:55 )
а что делать. знания русского мне не хватает да...
[info]china_cat - ( 2005-11-15 10:26:54 )
>Иероглиф для слова «вулкан» очень похож на иероглиф для слова «катастрофа». Прости зануду, Китя, но это иероглиф не "для слова "вулкан", а для слова "огонь". Слово "вулкан" состоит из двух иероглифов - "огонь" и "гора".
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:29:06 )
слово катастрофа тоже не один иероглиф. ладно-ладно, намек понял. но ведь фразы красивой так не получится!
[info]china_cat - ( 2005-11-15 10:36:24 )
с катастрофой в этом смысле чуть попроще - там тот самый "похожий" иероглиф изначально в себе как раз смысл "катастрофы" несёт, а вот "огонь" вулкана в себе, к сожалению, нет.
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:37:29 )
ну внешне то они все равно немножко похожи, чисто визуально? :)
[info]china_cat - ( 2005-11-15 10:52:17 )
они и внутренне похожи - потому, собственно, и внешнее сходство - но только не иероглифы "вулкан" и "катастрофа", а иероглифы "огонь" и "бедствие" :-)
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:02:19 )
эх. так мне фразу не исправить :)
[info]china_cat - ( 2005-11-15 11:04:58 )
да я же не настаиваю на исправлении, я просто занудствую :-), о чём сразу и сообщила :-)
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:05:29 )
ох :)
[info]evgeniysharapov - ( 2005-11-15 10:29:08 )
Обалдеть... А что там на 10 снизу? Серное озеро?
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:32:28 )
ага. это кратер самого действующего, самого активного и самого опасного там из всех этих кратеров. когда он в хорошем настроении - там серное озеро, только оно немножко кипит и дымит. когда в плохом - озеро сначала чернеет, а потом из него поднимается горящяя лава и начинает во все стороны лететь огонь, выглядит как фейрверк (я на открытках видел, при мне извержения не было).
[info]shepa - ( 2005-11-15 10:33:24 )
Да! Вот он, способ борьбы с глобальным потеплением! И с птичим гриппом заодно...
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:34:47 )
предлагаешь раскочегарить Асо-сан? :)
[info]shepa - ( 2005-11-15 10:42:30 )
Я все с надеждой в сторону Фуджи смотрю... В детстве часто над Фуджи пламя и клубы дыма рисовал :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 10:45:36 )
да Фудзи пока спит. Но когда мы придем к власти - Герцен нам ее разбудит :)
[info]shepa - ( 2005-11-15 10:50:09 )
Подождем
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:00:21 )
воистину :)
[info]chokolatethunda - ( 2005-11-15 10:52:01 )
удивлена, что пока не было ни одного коммента про сиськовое дерево. Почему нет фотографий такой красоты поближе?:) всмысле дерева, не вулкана.
[info]shepa - ( 2005-11-15 10:54:08 )
Фотографии японских сисек?
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:00:06 )
смотри, какое дело, сиськи мне вроде по полу не положены, а ехать за 1100 километров чтобы посмотреть на японок у которых сисек нет, вроде не нужно, и ближе хватает :) мне честно на вулкан залезть было интереснее :)
[info]shepa - ( 2005-11-15 11:06:48 )
Наконец в журнале Kitya тема сисек была раскрыта полностью.
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:13:35 )
тему сисек нельзя раскрыть, это как любовь
[info]shepa - ( 2005-11-15 11:26:22 )
Тихо плачу...
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:35:44 )
вот нет, чтобы громко рыдать.
[info]chokolatethunda - ( 2005-11-16 00:16:04 )
цирк:)
[info]kitya - ( 2005-11-16 04:57:00 )
не цирк, а жизнь :)
[info]yuri7751 - ( 2005-11-15 11:40:11 )
Теперь понятно, почему гора у японцев называется "яма". Ну все предусмотрели :)))
[info]kitya - ( 2005-11-15 11:54:48 )
вот-вот. сегодня гора, завтра яма.
[info]sinoptic - ( 2005-11-15 12:33:02 )
Вот сижу я тут на работе и читая попадаю в другой мир.Спасибо :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 12:35:31 )
как вы рано на работе, однако :)
[info]kunaifusu - ( 2005-11-15 12:42:19 )
Клево, тема сисек расскрыта!
[info]kitya - ( 2005-11-15 12:45:29 )
чуствую тема сисек народу важна
[info]kunaifusu - ( 2005-11-15 12:49:08 )
Еще как!
[info]kitya - ( 2005-11-15 12:50:24 )
всем срочно в поход к сисьсковому дереву!
[info]kunaifusu - ( 2005-11-15 12:53:48 )
У сиського дерева ловить нечего - там ведь только японки да еще с маленькими сиськами вокруг, хотя можно выпрашивать у них саке... может после определенной дозы и сиськи маленькими не покажуцо...
[info]kitya - ( 2005-11-15 12:55:59 )
важно ловить тех японок которые уже уходят от сиськового дерева! скорее всего у них сиськи скоро появятся.
[info]kunaifusu - ( 2005-11-15 12:59:27 )
Главное близко к дереву не подходить самому, а то вдруг пьяное дерево не разберецо кто ему саке налил?
[info]kitya - ( 2005-11-15 13:01:33 )
тоже верное замечание. какая-то тут тайная связь между саке и сиськами есть.
[info]_maho_ - ( 2005-11-15 12:42:43 )
Спасибо что пишешь:) К тому же практически без пессимизма, что не может не радовать:) Nya^_^
[info]kitya - ( 2005-11-15 12:49:09 )
пессимиз это не по нашей части :)
[info]egor_13 - ( 2005-11-15 12:46:55 )
"- Это у вас что? - Камни. Из вулкана. - ???" Так всё ж понятно: это же бомбы. Вулканические ;) Нет, вполне серьезно, если кто не в курс, они так и называются.
[info]kitya - ( 2005-11-15 12:50:01 )
главное все-таки пропустили. но просвечивали пару раз. не знаю что там увидеть надеялись.
[info]teengu - ( 2005-11-15 13:21:44 )
интересно однако... а что они с серой делают сувенирной - спички что-ли?
[info]kitya - ( 2005-11-15 13:24:00 )
зачем спички? камень серы - для красоты просто здорово. поставить можно на полку. а пакеты с серным порошком - это в ванной разводить
[info]teengu - ( 2005-11-15 13:45:32 )
ага-ага тоесть она не взрываоопасная и не вредная почему тогда в самолёт нельзя - нац. достояние? ;)
[info]kitya - ( 2005-11-15 13:46:48 )
наверное потому что она яд и воспламеняемая :) ну и вообще вредные они, в самолете.
[info]teengu - ( 2005-11-15 13:49:57 )
так и запишем - в самолётах все вредные хотя и милые ;)
[info]kitya - ( 2005-11-15 13:50:35 )
они с палкой тренируются улыбаться каждый день - конечно вредным станешь :)
[info]mnog - ( 2005-11-15 14:14:47 )
а вот розовые что за камни?
[info]kitya - ( 2005-11-15 14:22:37 )
если я не путаю, то это розовый кварц, такой симпатичный и недорогой камушек.
[info]_nidhogg_ - ( 2005-11-15 14:34:04 )
Красиво там!!! А вы себе кварц купили?
[info]kitya - ( 2005-11-15 14:34:39 )
кварц нет, кварц не так интересно, кварц у меня дома и так есть :)
[info]_nidhogg_ - ( 2005-11-15 14:38:56 )
А с серой наверное действительно не пустили... она прикольная... а горит как!!! У меня в детстве кусок был... А они ее где берут? В кратере?
[info]kitya - ( 2005-11-15 14:40:28 )
ну сера у меня дома тоже есть, правда размолотая в порошок. они в кратере, да. не знаю как достают. обидно, что не продали мне кусочка :(
[info]_nidhogg_ - ( 2005-11-15 14:44:27 )
О! У них там ландышевый холм есть?
[info]kitya - ( 2005-11-15 14:45:03 )
это кто такой?
[info]_nidhogg_ - ( 2005-11-15 14:47:38 )
Ну там ландыши растут... на картинке про достопримечательности слева сверху нарисовано...
[info]kitya - ( 2005-11-15 14:55:38 )
а. ну это наверное весной :)
[info]elo4ka - ( 2005-11-15 14:53:13 )
> в Японии когда человек выбирает что ему есть, считается большим грехом О! Вот это правильно! Я готовила, а он ковыряется - грех! Надо мужу показать, он Японию любит...
[info]kitya - ( 2005-11-15 14:57:28 )
ага, в Японии важно есть что дают, и ни в коем случае ничего не оставлять, особенно рис.
[info]tatly - ( 2005-11-15 15:09:36 )
и мне кажется, что это очень правильно - меня, видимо, родители с их военным и послевоенным детством заразили идеей "чистых тарелок"
[info]kitya - ( 2005-11-15 15:33:54 )
я тоже считаю что главное не выкидывать :)
[info]tatly - ( 2005-11-15 15:06:11 )
какие вы все-таки молодцы! да будут ваши ноги быстрыми и никогда не стаптываются :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 15:34:22 )
волка ноги кормят, да :)
[info]smallq - ( 2005-11-15 15:22:27 )
Фотография Катинки - лучшая :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 15:34:41 )
это потому что катинка красивая :)
[info]smallq - re ( 2005-11-16 02:35:18 )
Это потому что ты фотографируешь хорошо :)
[info]kitya - Re: re ( 2005-11-16 04:55:55 )
ушел краснеть :)
[info]1o27dj - ( 2005-11-15 15:34:53 )
Удивительно, что такие места существуют вообще :) Странно, что вообще ни разу не слышал о подобном.
[info]kitya - ( 2005-11-15 15:37:16 )
ты не слышал что на земле есть вулканы? :)
[info]1o27dj - ( 2005-11-15 15:39:31 )
%)) Нет.. Что существуют "сгоревшие" вулканы, так ещё и действующие. А про сиськи -- :)) И помогает? =)
[info]kitya - ( 2005-11-15 15:44:01 )
ну действующих тоже много бывает, в Японии этот не один. Просто этот самый большой и самый действующий :) Не знаю, думаешь мне стоило было проверить????
[info]1o27dj - ( 2005-11-15 17:56:36 )
Не мне решать :D
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:57:15 )
:)
[info]wolfgrel - ( 2005-11-15 16:04:08 )
Интересно. Впрочем - как всегда. :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:05:01 )
но не всегда с живым вулканом :)
[info]wolfgrel - ( 2005-11-15 16:07:25 )
Пример хорошего разнообразия :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:09:09 )
ура :)
[info]volk007 - ( 2005-11-15 16:14:15 )
а почему грех выбирать что кушать? В смысле не принято отказываться, если предложат, или грех не есть традиционные продукты?
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:16:13 )
потому что крестьянская культура. неприлично вообще выделятся. что все едят, то и ты должен. если все едят мясо, а ты один - нет, то это грех.
[info]avare - ( 2005-11-15 16:25:57 )
Красиво:) И сразу беличий вопрос:) А розовые красивые камни - это что?
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:27:59 )
если я не ошибаюсь - простой розовый кварц
[info]avare - ( 2005-11-15 16:35:11 )
Ага, значит я не ошиблась, была у меня в детстве бутылочка с такими камушками:) А кратер старого вулкана значит как раз размером с Москву:)
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:37:04 )
ага. но Москвы внутри нет, но вот деревеньки поменьше получились.
[info]avare - ( 2005-11-15 16:55:47 )
А я сначала подумала, что Асо это на первой фотографии, маленький:) Думаю ну и где супер-вулкан:)))
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:57:11 )
обижаешь. маленький - это только один из пимпочек :)
[info]avare - ( 2005-11-15 17:00:54 )
Ну потом-то до меня дошло:)))
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:07:14 )
вот там горы на краях - стенки большого. да :)
[info]avare - ( 2005-11-15 17:08:55 )
Не, ну я понимаю, что ты для особо одаренных... но я уже поняла:D
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:11:59 )
так я типа согласился с этим фактом как раз :)
[info]avare - ( 2005-11-15 17:15:55 )
:)))
[info]vvp_sn - ( 2005-11-15 16:29:25 )
красота... но на Камчатке - тоже красиво
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:30:32 )
я разве спорю. на камчатке тоже вулканы. но тут самый большой. с другой стороны до камчатки гораздо сложнее добраться, так что они наверное там менее туристические.
[info]vvp_sn - ( 2005-11-15 16:35:38 )
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:37:15 )
о. это надо читать подробно
[info]vvp_sn - ( 2005-11-15 16:39:17 )
пейсатель из меня еще тот, но все равно - ыннджой! :-)
[info]kitya - ( 2005-11-15 16:40:28 )
эх. мне бы храбрость в таких местах побывать :)
[info]uncle_jocker - ( 2005-11-15 17:28:58 )
а координаты не знаешь? пытался в гугле посмотреть, не нашел.
[info]uncle_jocker - ( 2005-11-15 17:30:10 )
upd - нашел 32.88 / 131.10
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:37:46 )
ага, нашел правильно ты :) коричневое по центру - живой кратер, а вокруг город и зеленая граница - это старый большой кратер в котором все внутри.
[info]uncle_jocker - ( 2005-11-15 17:42:33 )
я в гуглеарт смотрю, тут еще и рельеф виден правда по поводу размера и расстояния от токио тебя по моему обманули.
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:48:16 )
растояние от Токио примерно правильное должно быть. Самолет 1.5 часа летит, а скорость самолета - 900 км в час. про размер окружности в википедии написано http://en.wikipedia.org/wiki/Aso enclosing the caldera extends about 18 km east to west and about 25 km north to south это вполне в районе 100 км в окружности должно давать
[info]uncle_jocker - ( 2005-11-15 17:52:29 )
а, это я неправильно прочитал имелась в виду длинна окружности а не диаметр да "в попугаях я значительно длиннее":) самолет как то не так летит видать, гугл намерял только около 900 км. я почему пишу, я по расстоянию сперва пытался понять где это примерно, получалось где то далеко в море.
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:56:22 )
ну самолет не может идеально прямо лететь, они вроде такими дугами летают, наверное поэтому длиннее выходит.
[info]uncle_jocker - ( 2005-11-15 17:57:40 )
геодезическая кривая по которой самолет летит наоборот должна быть короче. они по дугам летают как раз потому, что дуги короче чем прямая по плоской карте.
[info]kitya - ( 2005-11-15 18:01:12 )
да ты прав. как я об этом не подумал :)
[info]uncle_jocker - ( 2005-11-15 17:58:38 )
поправка гугль про это знает и расстояние между точками тоже по такой дуге меряет. самолет наверное еще долго кружит кода подлетает он же не сразу садится.
[info]kitya - ( 2005-11-15 18:01:34 )
ладно, будем считать это поправкой точности :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:48:39 )
гуглеарт - это google earth?
[info]uncle_jocker - ( 2005-11-15 17:52:43 )
оно.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 17:52:55 )
Очень здорово! Спасибо! А Вам-то не страшно было?
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:56:48 )
нет, мне было любопытно. не каждый же день заглядываешь в кратер работающего вулкана :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 18:27:55 )
это-то интересно. Но неужели даже опасения не возникло? А ну как именно в эту минуту проснется? ;)
[info]kitya - ( 2005-11-15 19:59:12 )
так не бывает чтобы прямо в одну секунду. и потом если меня убьет вулкан - то я буду гордится такой смертью. но вообще-то вулканы убивают восновном все живое что двигаться не может. у человека преимущество - с большой вероятностью можно успеть убежать :) вообщем проще умереть просто свалившись в кратер по ошибке, чем дождавшись извержения/
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 20:20:14 )
;) Знаете, никогда плотно не задумывалась о скорости распространения лавы... Поэтому убьет или не убьет - не знаю. Кстати, а японцы предусмотрели защиту "для дурака", т.е. как-то окружить жерло вулкана чтобы тут не свалился заглядевшись...
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:25:58 )
там есть один туристический загончик - там заборчик есть и все туристы просто идут туда, смотрят вниз и сразу назад. и там не свалишься да. а там где мы ходили - там тропа просто через вулканическую пустыню вокруг кратера - там не свалится как раз главное умение - там надо следить сильно чтобы случайно путь не потерять а то обрывы со всех старон и если не в озеро в кратере свалишься то просто на камни с большой высоты тоже не полезно.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 20:36:42 )
естественно ;) Это для остальных загончики ;))) Человек из России пойдет именно туда, куда ходить не рекомендуется ;)))))
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:45:10 )
но почему же не рекомендуется. это не запрещается. просто есть туризм всмысле приехал, посмотрел, сфотографировался и уехал, а есть хайкинг. хайкинг - есть для этого русское слово - это хождение как вид отдыха. естественно ходить по асфальту не интересно. ходят по разным интересным местам, диким. по русски наверное тоже туризм. но туризм который делают мужики с большими рюкзаками которые едут в карелию кормить комаров и туризм который делают мужики в больших шортах, которые едут кормить турецко-поданных на пляж в анталии - это разные вещи ведь? тут тоже самое. есть загончик для тех кому только посмотреть и уехать, есть тропа по которой ходят те редкие фанаты, которым надо всюду пролезть. за последних все равно никто не отвечает, они уж на свой страх и риск ходят. да и не интересно бы было хайкить там где дорожки проложены :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 20:49:21 )
Т.е. все на свой страх и риск... Это здОрово! Просто когда привык (правда это сейчас встречается редко) "что не разрешено, то запрещено", такие вещи всегда радуют!
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:56:20 )
ну как бы кто может запретить куда-то идти, это же не частная собственность. это просто вулкан, он часть земли, он общий. хочешь иди, не хочешь не иди. идти довольно трудно - надо карабкаться, поэтому там народу не много, но кто хочет - тот ходит. бывают что и гибнут там, но это редко. меньше чем под колесами машин, точно. в любом случае там интересно, стоит пойти если время есть и желание.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 20:59:54 )
а он не считается собственностью государства, заботящемся о своих "подданных и гостях"?
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:03:03 )
сложно сказать, я не уверен как формально в таких случаях закон о собственности устроен.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 21:04:57 )
К сожалению, я могу все сравнивать только с Россией, где практически все "принадлежит государству"
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:09:49 )
я думаю в России реально тоже можно на все вулканы залезать, даже если они принадлежат государству по праву. вряд ли там заборы вокруг них.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 21:14:20 )
это точно! И на развалинах (в буквальном смысле) исторических памятников чудом прибитая будет висет табличка о том, что это здание принадлежит государству...
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:18:33 )
ага "здание разрушается государством" и "архитектор растреллян"
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:33:27 )
Да лава то течет быстро (и вообще это взрыв и умрешь еще до всякой лавы) но извержение не наступает мгновенно. сначала там всякая подготовка идет, и вот когда подготовку видишь - надо и уходить начинать :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 20:36:07 )
но, как я поняла из описания, в этих краях подготовка - понятие перманентное, т.е. она вечна ;)
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:49:11 )
это обозначает что надо перманентно уходить. то есть то уходить, то приходить. урывками, пока вулкан отдыхает. и постоянно следить. то есть это такая игра в везение. как становится плохо - уходишь. потом ждешь следующего дня. если стало лучше - снова идешь пока хорошо и убегаешь - как стало плохо. в этом смысле можно приехать, проторчать неделю и так к вулкану и не подойти, если не повезет. мы поехали на три дня, в один день нам с утра повезло и подойти было можно, потом до вечера очень удачно вулкан отдыхал, а мы лазили, и только к вечеру он пошел дымить ядовитыми газами, у катинки стала кружиться голова, но мы вместе, так что я ее быстро смог уташить вниз и все кончилось хорошо. тем более что все равно уже темнело и даже если бы вулкан не начал бы себя плохо вести - делать там уже было нечего - не видно же ночью ничего. на следующее утро к горе подойти уже было нельзя.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 20:50:58 )
Я Вам завидую ;) По-хорошему, но сильно! Я бы тоже сунулась ;)) А там ночью вообще ничего не видно? Я имею в виду всполохов или еще чего?
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:54:04 )
если ты там уже видишь огонь (он бывает) то значит уже не успел убежать. даже если огонь не достанет - умрешь от ядовитого газа вулканического, он опаснее ибо бегает быстрее. так что лучше ничего не увидеть. а если огня нет - то полная темнота просто.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 20:58:58 )
нда... перспектива мрачноватая... Но я бы все равно решилась ;)
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:01:47 )
ну я просто к тому что если к вулкану отнестись с должным уважением и очевидных глупостей не делать и ходить аккуратно - то все хорошо будет и абсолютно безопасно. и интересно тоже.
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-15 21:06:31 )
Как мне кажется, ко всем природным "вещам" нужно относиться с уважения. Особенно если знаешь, как оно может себя проявить... Но Вы абсолютно правы - безумно интересно!
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:09:00 )
ну да. тоже самое встречи с дикими зверями, например. да миллионы вещей. даже в речке можно утонуть при желании или от укуса насекомого умереть. вулкан только одно из, не более и не менее опасное существо, просто непривычное
Аноним - огого ( 2007-05-31 15:04:02 )
го
[info]kitya - Re: огого ( 2007-05-31 15:14:16 )
иго-го?
[info]japandiary - ( 2005-11-15 18:20:41 )
Класс, спасибо! Слышал об этом месте, но фото не видел! Не понял, от чего может защитить такое укрытие:) Вообще вулканы - жутко интересная штука!
[info]kitya - ( 2005-11-15 19:57:30 )
очень интересное место да. там же на Кьюсю еще Сакураджима есть - тоже интересный вулкан, мы на него ещё очень давно ездили. ну на самом деле если летит всякий шлак - то укрытие защитит. а так он не каждый же день совсем все сносит. чаще просто пуляется :)
[info]aguti - ( 2005-11-15 18:42:43 )
Да, действительно как другая планета :) Ну и как вы себя после этого чувствуете? :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 19:59:58 )
у меня появилась надежда и новая вера в человечество, вот :)))
[info]oita - ( 2005-11-15 19:06:01 )
Ух ты! Я там была в 2000м, тогда можно было к кратеру на фуникулере добраться. В путеводителе было написано, что желательно на Асо смотреть в ясный день, мы дождались такого дня и поехали. А при входе на фуникулер объявление висит: "Gases regulation", и входа нет. Мы тогда какой-то вертолетик нашли и он нас покатал над вулканом. Потрясающее зрелище. Смотришь сверху в кратер - как в преисподнюю заглядываешь.. :)
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:03:17 )
и сейчас фуникулер есть. ну он не всегда работает, а только когда можно. но он только часть пути - он подвозит к кратеру - но не интересно после этого сразу убегать - интереснее ходить по кальдере. там есть тропа - она камнями обозначена (специальные горки насыпаны) - по которой как раз за 5 часов примрено можно обойти кратер по циклу наружних гор. довольно забавная и тяжелая тропа - главное ее не терять, а то сразу оказываешься на таких обрывах - что свалишься и все. но тоже удается посмотреть на кратер сверху - потому что соседние вершины выше. а на вертолетике я не катался, я думаю это дорого очень.
[info]oita - ( 2005-11-15 23:53:59 )
Да, дорого. Но в Японии все дорого...
[info]kitya - ( 2005-11-16 04:57:27 )
просто наверное бесконечно дорого :)
[info]jetto - ( 2005-11-15 19:33:28 )
Ух, незнал что бывают супер вулканы... и как там тока люди живут? стрёмно же! а что там за страшнное мутное булькающее озеро в кратере, на десятой фотке? нет ли кадров поближе?
[info]kitya - ( 2005-11-15 20:05:23 )
люди в гораздо более стремных местах в мире живут, увы. а если кликнуть на фотку - она увеличится. не хватит, нет? у меня конечно еще много фоток есть. это озеро - кипящая серная кислота, она в кратере живёт. когда у вулкана хорошее настроение - она такая, а когда плохое - она чернеет, а потом вылезает наружу из нее горящая лава и камни стрелять начинают. но это не каждый день.
[info]harunoko - ( 2005-11-15 21:00:27 )
Она хоть вежливо отказывалась вас принять? По рассказу предмставляется какая-то грубоватая старушка, что аставляет удивиться... Но, возможно, издержки перевода:)
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:05:31 )
ну как, она матом не ругалась, так что вежливая. но с другой стороны она очень открытая такая - что в голове то и на языке. то есть прямо так с нами и болтала "гайзины то, гайдзины всё, одни гайдзины, понаехали". по деревенски. что на самом деле хорошо, потому что гораздо лучше, чем когда тебе отказывают и улыбаются при этом. потому что так хоть понятно что у нее на уме. ну говоришь да, понаехали. интересно нам у вас, вот и едем. что же поделаешь. ну и она вроде соглашается, что ладно, да.
[info]harunoko - ( 2005-11-15 21:12:23 )
Интересно, в городе большом такие еще остались... Хотя история с бабуськой, которая подняла над моей головой свой зонтик вообще несколько изменило мой предстваление (часто ывшее негативным) о японских старушках...
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:15:56 )
у меня очень хорошее о них представление. у меня соседка (сосдений дом) в Токио старушка которая очень часто дарит мне разные подраки. фрукты и тортики например. по всяким гайдзинским праздникам вроде рождества заказывает мне торт красивый всегда. и так просто приходит часто типа вот арбуз тут у меня оказался, я старая не съем, а вы молодые - возьмите. ну мы берем. одни положительные эмоции, кто ж от арбуза откажется. с этой старушкой - мы ее боялись после телефонного разговора - а потом она так открыто поговорила, что сразу страшной перестала быть. ну свое мнение у нее о гайдзинах, ну и что. главное говорит она его честно и открыто.
[info]harunoko - ( 2005-11-15 21:21:31 )
много чего еще изучит надо.. буду стараться. но я скроее не про соседей, а про старушек на улице. но ладно, восемь месяцев у меня еще есть:)
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:29:23 )
почему 8? ну уличные старушки не всегда добрые да. да и вообще в Токио мало добрых людей на улице встречается. дикий город, слишком много народу. я вот заметил что в Токио кошки убегают почти всегда от прохожих, а в деревне - нет.
[info]harunoko - ( 2005-11-15 21:32:30 )
в смысле, почему? В Японии мне еще учиться около восьми месяцев. Конечно, я надеюсь, что еще не раз сюда приеду, но пока только год в общей сложности:) Я, правда, не совсем в Токио, но уже поняла, что не так люблю этот город...
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:35:48 )
а где ты учишься и где живешь? :)
[info]harunoko - ( 2005-11-15 21:37:21 )
В университете Токай в префектуре Канагава (город Хирацука), там же и живу:) От Токио час десять на поезде, от Йокогамы -- 50 минут:)
[info]kitya - ( 2005-11-15 21:51:00 )
я там наверное и не был никогда. но возможно у вас там поприветливей будет. я в Синагаве вот живу, в Токио. Очень уж заасфальтировано тут все, к сожалению.
[info]harunoko - ( 2005-11-16 06:33:13 )
Зато у нас деревня:)
[info]kitya - ( 2005-11-16 07:04:51 )
так в деревне жить значительно лучше чем в городе
[info]towndwarf - ( 2005-11-15 22:08:08 )
КАк вседгда - кашмар как красиво :-)
[info]kitya - ( 2005-11-16 05:00:53 )
вулкан как красиво :) спасибо :)
[info]golger_i - ( 2005-11-15 23:08:43 )
Здорово - с погодой повезло. А наверх вы шли пешком или на автобусе? Вот туда я и переезжаю с февраля. В Одзу. На поезде (дизеле) меньше часа до Асо.
[info]kitya - ( 2005-11-16 05:00:17 )
на автобусе конечно, кто же наверх пешком ходит? так все время растеряешь. там автобус, потом фуникулер, а уж потом начинается трек пешком. вот повезло. расскажи секрет, если не страшный секрет, как так получилось?
[info]golger_i - ( 2005-11-16 09:04:22 )
Пешком наверх хожу я (с). Секрета никакого нет. Я работаю инженером в компании в Бостоне, у которой в Кумамото (точнее в Одзу) есть филиал, и там сильная группа электронщиков. Я туда к ним летом ездил проводить семинар (тогда-то я и ходил пешком), мы друг другу понравились, и меня пригласили на неопределенный срок более двух лет :) Так что в следующий раз можете останавливаться у нас.
[info]kitya - ( 2005-11-16 09:38:45 )
прямо от низу пешком? тогда за день один не успеешь. это время нужно и как-то ночевать на горе... здорово как! я и не знал что там бывают филиалы компаний. обычно весь бизнес в Токио-Осака... поздравляю!
[info]golger_i - ( 2005-11-16 10:02:39 )
Прямо от низу, то бишь от ближайшей станции JR, Икоиномура. До самого верха правда не дошел. Тропа кончилась во первых, и страшно стало во-вторых - идешь один-одинешенек, а этот гад дымит вовсю. Пробирает. Но вроде за три часа доходится - не по той же дороге, что автобус, а более прямыми тропами. Насчет филиалов это почти правда - наш японский БИЗНЕС действительно в Токио-Осака, а инженеры - в Кумамото.
[info]kitya - ( 2005-11-16 16:40:41 )
понятно. А я на автобусе от станции Асо, а уже потом пешком вокруг кратера - там тоже путь длинный, у нас пячь часов ушло. Это чтобы на пики вокруг забраться и сверху в кратер взглянуть. Но одному было бы действительно страшно, я тебя понимаю. Мы то вместе с женой были, так не страшно :) повезло вашим инженерам, что их так отделили.
[info]njuta - ( 2005-11-16 03:39:22 )
Очень интересно, спасибо :-)
[info]kitya - ( 2005-11-16 04:58:54 )
спасибо
[info]ptisa_jill - ( 2005-11-16 03:56:02 )
сначала читала - страшно было, а потом куры оказались такие веселые и бабульки прямолинейные... хорошо. а потом опять страшно, когда все комментарии прочитала, как можно с горы упасть. но все равно, я бы тоже полезла, наверное, хоть и высоты боюсь. у меня вообще пунктик с детства - как увижу красивую тропинку - обязательно мне надо на нее свернуть.
[info]kitya - ( 2005-11-16 04:58:41 )
там еще лошадки были веселые, и пони, и коровки! вот.
[info]ptisa_jill - ( 2005-11-16 11:34:55 )
здорово! люблю лошадков... а пони для чего? для красоты или на них ездят, а то я их только в зоопарках встречала раньше. *)
[info]kitya - ( 2005-11-16 16:38:48 )
как и лошадок и коров тут их к сожалению кушают.
[info]aveleen - ( 2005-11-17 13:48:45 )
Класс!
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:54:40 )
ура!
[info]ran_bao - ( 2005-11-17 18:01:26 )
> в Японии когда человек выбирает что ему есть, считается большим грехом А если природа за меня выбрала? Диабет, например? > палку в зубы, зеркальце и два часа сиди и улыбайся Их действительно так тренируют? Обалдеть!
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:16:14 )
это не ко мне притензии, я тут не причем. ага :)
[info]80bo - ( 2005-11-17 21:51:33 )
Классное место!
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:20:39 )
ага
[info]sana_brodsky - ??? ( 2005-11-21 20:59:57 )
Шо же будет, когда дерево помрёт???!!! ;))) А что, японок действительно парит, что у них грудь небольшоая?.. ВОт уж никогда бы не подумала... ;)
[info]kitya - Re: ??? ( 2005-11-22 07:21:17 )
если дерево не обижать - то оно может прожить > 600 лет. а традиции так долго редко живут :) это японцев парит. поэтому и японок, конечно, парит. самая популярная пластическая операция тут увелечение груди и все лифчики (ВСЕ) с прокладками из паралона чтобы грудь казалось больше.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-12-08 15:45:43 )
Блин вот из за одного вегитарианца столько осталось голодных людей! Япония расставляет все на свои места :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:49:05 )
ну с них не убудет %)
[info]ati_anta_gata - ( 2009-12-08 15:55:53 )
Ага не убудет... кто теперь может с гордостью сказать - я ел вкусный суп на горе Асу! Эх, придется со своим супом теперь туда пилить и вся аутентичность будет нарушена! :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 16:11:11 )
Там можно много другого чего вкусного поесть %)
[info]supersfinkter - ( 2009-12-16 14:17:36 )
это потому что катинка красивая :)
[info]kitya - ( 2009-12-16 16:30:31 )
ну дык.