Театр начинается с вешалки, а Америка началась для меня с самолёта Американских Авиалиний АА128. Точнее, с его отсутствия. Самолёт опоздал.
"Так, пассажиры, поторапливаемся, рассаживаемся побыстрее, самолёт немного запоздал, и поэтому мы не хотим терять время на рассаживание и закрытие верхних полок для багажа. Ну-ка, все быстро расселись и полки над собой сами закрыли. Будем взлетать", - сообщил бодрый голос из динамиков запоздавшего самолёта. Я почему-то уверен, что тут есть некая колоссальная культурная разница. Японские самолёты тоже, бывает, запаздывают, но в таком случае они никуда не торопятся, а, будучи преисполнены чувства долга, задерживаются ещё на полчаса, чтобы объяснить, как сожалеют об опоздании командир, члены экипажа и все их родственники до пятого колена, поимённо. До революции Мейдзи, говорят, весь экипаж самолёта делал харакири. Рикся, его папа, мама и бабушка. Харакири - это рационально, но поторопиться просто не может прийти в голову!
В качестве новых мер по борьбе с терроризмом на границе сканируют отпечатки пальцев, а потом фотографируют их владельца. Вы видели когда-нибудь свою рожу после 9-ти часового перелёта в самолёте? Вам повезло, если не видели. А американцы таких фотографируют. Чтобы, в том случае если вы-таки окажетесь террористом, у Америки останется фотокарточка, которой вас можно будет шантажировать. "Эй, Бен Ладен, мы покажем твою фотографию твоей 135-ой жене и попробуй-ка объяснить ей и предыдущим 134-м, что это ты так устал в самолёте!"
Знаки очень подробные. Табличка на каждом втором светофоре сообщает номер закона, который гласит, что проезжать улицу на красный свет нельзя и точную сумму штрафа. 281 доллар. Не больше и не меньше. Я думаю, последний доллар - это чаевые машинке для выписывания штрафов. Но некоторые сообщения о штрафах идут еще дальше и приводят , кроме вышеуказанной информации, ссылку на закон 616, который предусматривает штраф за срыв или повреждение знака, извещающего о штрафе. Впрочем, ладно. Но вот что сообщает вторая картинка в первом ряду? "Голубым не входить?" А 4-ая во втором ряду - это вообще что?
Howareyoudoingbuddy, вот так, в одно слово, - и Америка расплывается в улыбке. Если кожа белая и шелковистая, то лицо становится похоже на пятку. Наверное, про них знак. Но вот улыбки тут на высоте. Чинят компьютеры и чистят клиентам зубы одни и те же специалисты.
Платформа поезда - как игрушечная Америка в Диснейленде. Поезд подходит высоченный, огромный, медленный. Платформа низко, а поезд высоко. Вот она, высокая технология: в поезд надо прыгать и с него спрыгивать. Американский поезд совсем не такой, как токийские электрички. На весь поезд три пассажира. Точно. Совсем не такой. Но на торце вагона замечаю табличку - "сделано в Японии". Фотографирую. Машинист, большой такой мужик, оборачивается ко мне.
- Чертовски отвратно, да, парень. Уже ничего не делают в Америке, да...
Мда. Я первый час на американской земле, и со мной делятся такими эмоциями.
- Не буду спорить, но я фотографировал эту табличку из других побуждений, дело в том, что я из Японии...
Машинист задумывается на некоторое время. Ага. Значит, парень не из Штатов. Из Японии. Но он явно не японец...
- Так ты служишь в Японии? Из семьи военных?
Ну, что такое. Нельзя же так сразу. Я вообще не американец. Я просто гайдзин. Со мной нельзя разговаривать просто так, я не пойму, я чужой.
- Нет же. Я русский. Я просто живу в Токио.
- Правда??? Расскажи, а в Токио правда заталкивают в поезда? А в поездах есть кондукторы? А как устроены билетики на метро?
И вот пришлось всё рассказать. И ещё научить слову "цапля" одну девушку, потому что она, оказывается, учит русский язык. Господа! Мне спрятаться надо. Я не привык, чтобы со мной так много разговаривали...
Привычного бы...Вот как бы... Клён маленький на ветру: И белка. Американская. Городская. Чокнутая. На берёзе.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 405 )