2005-12-11 18:35:00

Таиланд: Храм для тигров.

Preview size: 500x375, full size: 800x600Я всегда говорил (хотя я это только что придумал), что никогда из дома не стоит выходить не взяв с собой пластыря, потому что никогда не знаешь, не покусает ли тебя сегодня бенгальский тигр. Между прочим, пластырь я ношу с собой и правда, а вот пригодился он мне в эту субботу именно по этому поводу впервые.

Но обо всём по порядку. Есть в Южной Азии такая очень-очень бедная, но безобидная страна, как Королевство Таиланд, она ещё не так давно называлась Королевство Сиам (сиамские близнецы тоже были в Таиланде, да). Демократия в Таиланде тоже очень молодая, ровесница нашей Российской, а бедность очень большая, средний крестьянин (которых в Таиланде больше всего) зарабатывает менее 100 долларов в месяц. Как из России в Турцию и Египет летают самые дешевые самолёты толпами возящие местных туристов, так и из Японии дешёвые самолеты возят людей толпами в Таиланд. В Токио сейчас уже прохладно, а в Таиланде больше 30 градусов. В Таиланде нельзя пить воду из водопровода и гладить уличных собак и кошек (которых очень-очень много, но все покрыты блохами), зато можно гладить слонов и тигров.

Кроме того, Таиланд очень религиозная страна. Более 90 процентов населения Таиланда буддисты, а буддизм в Таиланде это дело серьёзное, а не то, что в Японии. В Японии о религии вспоминают только когда надо купить что-нибудь счастливое для сдачи экзамена, например. В Таиланде в храмах надо вести себя прилично, а каждый мужчина, кроме службы в армии, проходит в 20 лет ещё 2-3 месяца службы монахом, которых легко узнать по жёлтым платьям. Монахи в Таиланде никогда не готовят себе еду, а едят только тогда, когда их приходят покормить другие люди. Покормить монаха считается благим поступком. Наверное, поэтому многие становятся монахами и навсегда.

В 1994 году один такой монах открыл новый храм с непроизносимым названием Wat Pa Luangta Bua Yannasampanno. Примерно в 200 километрах от Бангкока, по направлению железной дороги смерти, рядом с границей с Бирмой. Обычно такие молодые храмы – не самое интересное место для посещения. Но не в этом случае. Во-первых, этот храм находится в настоящих джунглях, у подножия гор. Во-вторых, буддисты верят в реинкарнацию и аббат этого храма подумал, что храм должен быть открыт не только для людей, но и для всех зверей, ищущих мира. В Таиланде люди кормят монахов и аббат стал есть только половину, половину оставляя у входа в храм. За этой половиной из джунглей и стали приходить животные.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

У каждого зверя в храме – своя история. Кабан был найден монахом у дороги – его сбила машина. Кабана взяли в храм и смогли выходить. Окрепший кабан убежал обратно в джунгли, но через некоторое время сам вернулся обратно в храм – уже со своей кабаньей женой и десятком поросят. Они все поселились в храме.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Ни одно животное в храме не держится в клетке. Все они свободны ходить, где и как они хотят. Все получают еду, кров и мир. Жители окрестных деревень узнали о храме в котором принимают зверей и стали отдавать старую или больную домашнюю скотину, забытых домашних любимцев, и прочих, прочих, прочих…

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Из-за деревьев посматривают скромные лошади, в ветвях сидят красавцы павлины, а из болота показывается рогатая морда водного быка – вся это местность превращается в огромное болото в сезон дождей и водные быки используются вместо тракторов, которых тут ещё не знают. В болоте мокро и не жарко – не зря он туда залез, не зря…

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Охота на тигров в Таиланде строго запрещена, но китайские торговцы готовы заплатить за тигра более 5 тысяч долларов, потому что китайцы верят, что тигриная печень является очередным восточным волшебным лекарством. Увы, но 5 тысяч – это много лет дохода тайского крестьянина и на риск готовы пойти многие. Первая маленькая тигрица попала в храм так – её родителей убили браконьеры, а саму её купил местный богач из Бангкока, который заказал чучело. Местный набивщик животных пожалел тигрёнка, но, к сожалению, уже после того, как успел вколоть ей консерванты. Жители боялись и не знали, что делать с тигрёнком. Её отнесли в храм и монаху удалось её даже выходить, но через полгода сердце её все-таки отказало и она умерла. Но в тот же день крестьяне нашли в лесу ещё трех крошечных тигрят, которые умирали с голоду, потому что их папу и маму убили браконьеры. Тигрят принесли в храм, где их выкормила местная собака.

Четвёртую тигрицу нашли с простреленным носом. Нос зашили в храме, но до сих пор, если ей сказать (по-тайски конечно) «простреленный нос» - она пугается и прячется. Тигрица выросла и полюбила ходить по храму, присутствовать на службах. Сначала прихожане боялись, а потом ничего, привыкли. Тем, кто живёт рядом с джунглями к диким животных привыкать не надо.

Всего в храме сейчас живёт 17 тигров. Так как они живут с детства в храме, то они уже не умеют охотиться. Кормят их только варёным мясом, поэтому они не агрессивны. В буддизме принято медитировать и тигры часто приходят на медитации, ложатся на землю вокруг монаха сидящего в позе лотоса и тоже часами смотрят в пространство и думают о чём-то своём, тигровом.

Главное в жизни с тиграми, конечно, скорость. Вот два тигра неожиданно разыгрались и начали драться. Между двумя животными прыгает монах, уворачивается от лап и зубов, шепчет какие-то слова тиграм на ушко, отвлекает друг от друга на себя, выдаёт по пластиковой косточке, которые продаются в магазинах для собак и тигры снова успокаиваются – мир восстановлен.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Когда гуляешь с тигром, оказывается, ни в коем случае нельзя идти впереди тигра, тигры этого не любят. Зато тигры любят когда их гладят, и совсем как домашние кошки иногда могут положить голову на колено или начать тереться и бодаться об ноги. Тигры не любят слишком высоких и слишком низких и детей, поэтому нельзя вставать на камни или садиться на корточки рядом с тигром. После обеда у тигров тихий час и сонные тигры не против того, чтобы им почесывали спинку, уши, а в самом хорошем настроении и пузо – как кошка тигры тоже иногда переворачиваются на спину и валяются лапами кверху. У каждого свой характер. Одна тигрица обожает две вещи – прыгать на деревья и оттягивать, а потом сразу отпускать ветки, чтобы они прыгали, и прыгать на людей сзади и обниматься. Тут главное не упасть. Если кому-то вдруг интересно то вот много фоток, про то, как я пристаю к тиграм.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Четырём маленьким тигрятам всего чуть больше двух месяцев и они родились уже в храме. Мама с папой уже спокойной отпускают их играть с людьми. Ещё бы. Сам тигрёнок ещё маленький, а зубы и лапы уже большие. И, должен признаться, сильные. Ещё чуть-чуть и тигр станет сильнее меня в амрестлинге. Тигренку очень понравилось играть с моей рукой, и он её даже немножко прокусил. Мне не жалко. Но. Тигрёнок то уже забыл, думаю, а вы мне будьте свидетелями – где-то далеко в Таиланде, значит, растёт молодой бенгальский тигр, попивший моей крови. Мы с ним теперь вроде как родственники.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Два года назад про храм, в котором монахи живут вместе с тиграми написал National Geographic, и с тех пор жизнь храма несколько изменилась – фаранги, так по-тайски называют белых людей, стали приезжать со всего света, чтобы познакомиться с тиграми. Как для всех животных, так и для всех людей храм открыт всегда, и если вы хотите – то можно даже поселиться в храме и учиться медитации в компании учителя и самых разных зверей. Только при входе в храм теперь надо подписывать специальную бумагу о том, что ты понимаешь, что звери дикие и если они тебя съедят, то храм не виноват.

Храм собирает пожертвования на еду для животных, покупку земли и строительство на ней искусственного острова, на котором звери могли бы жить в более природных условиях, и быть более защищенными от людей. Больше всего визитёров и пожертвований от австралийцев, британцев и израильтян. Японцы, что, наверное, символично, к тиграм ходить видимо бояться, хотя во всех других местах Таиланда их огромное количество, даже в странных местах, вроде кладбища солдат погибших от японцев во вторую мировую. Русские пожертвования в храме тоже пока представлены мало, хотя из России в Таиланд туристы тоже ездят. Если вы соберетесь как-нибудь – не забудьте спросить про Wat Pa Luangta Bua Yannasampanno. Три доллара – не большие деньги, а этого хватит на мясо для одного тигра на целый день. Можно взять какого-нибудь тигра в своё попечение.

Часто про древних монахов рассказывают разные сказки, говорят, что творили они чудеса. Не знаю, правда или нет. Но храм, в котором люди и дикие звери живут вместе и вместе ищут мира – по-моему вполне чудо и это я видел своими глазами.

http://www.tigertemple.org/Eng/index.htm

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 333 )

[info]dzimitori - ( 2005-12-11 09:48:25 )
От это молодцы! От это я понимаю - общение с животными! Это вам не зоопарки тюремно-казематного типа... Буддисты, как я гляжу, железного самообладания люди - разнимать голыми руками дерущихся тигров - это, опять же, не в цирке их кнутами хлестать. Респект монахам и уважуха, как говорится. "Одна тигрица обожает ... прыгать на людей сзади и обниматься. Тут главное не упасть." "В танке главное - не гусеницы и не пушка. Главное в танке - не обосраться." Не знаю, как бы я прореагировал, если бы на меня сзади прыгнул тигр пообниматься... В общем, приятно, что о Тайланде написано что-то, отличающееся от бесконечных описаний тайских проституток и гашиша...
[info]kitya - ( 2005-12-11 09:54:15 )
не знаю, я ни гашиша, ни проституток там не видел. я видел людей очень бедных, но вполне дружественных. и то что такие люди, которым самим не всегда кушать есть чего, могут спасать 17 тигров, которые съедают мяса в день на большую сумму чем средний месячный доход у людей там, которые пьют ту же воду что эти тигры, потому что всякий водопровод в джунглях уже повидимо отсутсвуют, и которые такие почти голые да живут среди тигров без клеток и с ними постоянно общаются - это да, это впечатляет. не знаю даже есть ли еще в мире хоть одно место, где люди бы так с тиграми жили бы.
[info]dzimitori - ( 2005-12-11 09:56:35 )
Как думаешь - это свойство тайландцев вообще или же буддистов в частности?
[info]kitya - ( 2005-12-11 09:58:13 )
не знаю, это первые буддисты которых я видел в жизни, которые таки буддисты как религия, а не как форма развлечения. я же только в Японии и Тайланде был, ни в Тибет, ни в Индию меня пока не заносило.
[info]dzimitori - ( 2005-12-11 09:59:47 )
В любом случае, то, что ты написал о этих людях, вызывает глубочайшее уважение...
[info]kitya - ( 2005-12-11 10:03:05 )
меня они очень впечатлили да. начинаешь понимать почему всякие западные люди часто буддизмом начинают очень интересоваться.
[info]catcher_in_why - ( 2005-12-11 11:32:07 )
Привет из Индии! Буддистов и здесь найти непросто, особенно местных. Только что был в Сарнатхе (там, где Гаутама проповедовал), так вот туда приезжают в основном Тибетцы и Японцы И спасибо за фоты - они всегда очень интересные!
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:35:09 )
привет-привет! интересно. что Тайланд одна такая страна где все-все-все вокруг будисты и очень религиозные?
[info]catcher_in_why - ( 2005-12-11 11:54:23 )
Есть ещё Непал, Бутан и горные штаты Индии, куда я и сам не добрался. Но сеичас не сезон туда выбираться
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:55:44 )
а почему не сезон?
[info]catcher_in_why - ( 2005-12-11 12:26:44 )
Зима - самые интересные места отрезаны снегом от внешнего мира
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:27:46 )
о. ясно.
[info]boobooking - ( 2005-12-13 22:00:00 )
Очень интересует этот вопрос. Только приехал из Индии (точнее не совсем из Индии - из штата Гоа) и в следующий раз хотел посетить как раз Непал и север Индии. В какое время туда лучше всего ехать? - летом сезон дождей, а зимой из-за снега не доступны все интересные места :(
[info]catcher_in_why - ( 2005-12-14 20:47:51 )
Если речь о Гималаях, то, насколько я слышал, лучше весной или осенью. В равнинную северную часть - как раз зимой. А из первых рук про Гималаи можно разузнать на www.indostan.ru
[info]agaspher - ( 2005-12-11 10:01:58 )
Действительно, совершенно чудесно. Спасибо Вам.
[info]kitya - ( 2005-12-11 10:05:42 )
мне незачто. это все тайским монахам :)
[info]_heckfy - ( 2005-12-11 10:05:17 )
Я бы испугался вот так с тиграми сидеть и за хвост их дергать.
[info]kitya - ( 2005-12-11 10:08:02 )
я тоже сначала боялся. у них один хвост - что водопроводная труба. и тоже сильный такой и сам крутится куда хочет. но монах показывает, что можно и тигр мурлычет вполне когда его гладишь, как киса. быстро привыкаешь и становится не страшно с ними играть даже :)
[info]from_there - ( 2005-12-11 10:34:15 )
Хочу к тиграм :) На них и 10$ не жалко, и 20... Спасибо за рассказ, теперь в жизни еще одна цель-ступенька :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 10:37:04 )
ага, мы тоже их немного покормили :) совершенно не жалко :) бенгальские тигры - рулез форева
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 10:46:04 )
Как интересно... У нас белых называют фиранга. А тигров боятся - они приходят из джунглей и едят людей... И за это их убивают. Но только каннибалов...
[info]kitya - ( 2005-12-11 10:47:59 )
насколько я понимаю едят людей только те тигры которые уже как-то пострадали от охотников. если тигр здоровый и человек его никогда не обижал, то есть человека ему не придет в голову.
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 10:53:00 )
Нет, не всегда. Мне кажется, они чаще делают это от голода. Люди охотятся на их пищу, она кончается, а уходить некуда... Говорят, что сначала они крадут деревенских собак и скот, а потом уже на людей переходят.
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:36:13 )
это называется человек выживает животных, лишая их области обитания. если коровы у вас там есть - то тигры их должны воровать уметь. а человек все-таки для них невкусный, это самый крайний случай.
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:01:33 )
Ну да, коровы, буйволы... Только они, в отличие от людей, в лес-то далеко не забредают. Тут пару месяцев назад тигр вышел из леса средь бела дня и сел посреди дороги. Переполох был жуткий, движение остановилось... Мне кажется, он был болен. Иначе - зачем? Его обратно прогнали, в лес. Интересно, что, например, пантеры в городах чаще нападают на детей. Игнорируя коз, собак, ослов...
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:06:47 )
да больной наверное. надо было его в такой же храм отдать, на лечение. чуствую, что интересно вам там живется :)
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:11:32 )
Не менее интересно, чем вам. И не более - тоже. :) Кстати, можно на ты.
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:17:40 )
хорошо, на ты :) только у тебя есть вот и тигры и другие звери, а в Токио кроме ворон - никого почти и нет. Не то что тигр, мышь не всегда встречается.
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:30:28 )
А голуби? А насекомые всякие? Гекконов в домах тоже не бывает? Бедные японцы... Мышей могу тебе выслать парочку - у меня как раз тут целое семейство завелось. :)) Я их отлавливаю мышеловкой и отвожу выпускать в рисовые поля. Оказывается, мыши плавать умеют! Да еще так быстро рассекают... :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:33:10 )
голуби встречаются у парков, но у меня около дома ни одного нет. ко мне только ворона прилетает и иногда воробьи. тараканы есть большие крупные, но больше никого из насекомых, даже комаров не летает. про геконов в Японии слышал но сам ни разу не видел. последняя моя мышь в подмосковье была, я ее кормил сыром, а она телевизор приходила смотреть повечерам.
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:39:55 )
Тараканы - летучие? Наши - тарахтят, как вертолеты, и об стенки стукаются со страшной силой. А мышь сначала тоже была одна, а потом обнаглела, привела бойфренда и начала плодиться. Приходиться их отправлять в эмиграцию... в рисовых полях всяко лучше жить.
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:41:18 )
ПриходиТСя, в смысле. Спать пора, видимо... :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:44:25 )
тогда уж и иммиграцию. впрочем я писю еще хужее :)
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:46:58 )
:))) *отползает спать*
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:47:35 )
сладких снов!
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:52:09 )
пасип.
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:45:05 )
летучие, но только в самом крайнем случае. если их не обижать - то только бегают :)
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:50:08 )
Я, наверное, их обижаю. Даже не наверное... Они прилетают незваными, грохочут крыльями, врезаются в стены, обалдело рушатся на пол, немного ползают вокруг и срочно спасаются бегством от суровой, но справедливой метелки. :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:51:47 )
мои культурно летом ко мне через входную дверь пешком проходили. к счастью их сейчас нет, зима. я больше всяких пушистых люблю, из насекомых я очень люблю только пауков.
[info]egor_13 - ( 2005-12-11 11:38:38 )
В целом так и есть. Чаще всего тигры становятся людоедами потому, что они или уже не могут догнать свою обычныю добычу, или еще могут бегать, но не могут умерщвлять добычу (зубы станвятся плохими...) - от старости или от ранения. А человек - не антилопа, не убегает. Некоторые - после того, как их ранил человек. Но вообще эти монахи героические люди, да. Чтобы ить гарантию, что тебя не сожрут, надо ОЧЕНЬ хорошо знать животных и находить с ними взаимопонимание на их языке общения. Вот ко мне, например, собаки, мимо которых прохожу ведут себя неоднозначно, причем или-или: либо ласкаются, либо нападают. (Даже знаю, почему ;)
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:44:13 )
даже с домашними кошками все уже чуть сложнее чем с собаками. я знаю что у многих у кого домашние кошки живут и то иногда случаются с ними конфликты и царапины. а тигр если уж поцарапает, даже если не от злости а просто играя, то это может быть сильно хуже чем царапина от кошки.
[info]egor_13 - ( 2005-12-11 11:49:59 )
у большинства животных немотивированной агрессии нет - мы просто мотив не замечаем. но вот например по медведю ОЧЕНЬ сложно что-то заметить бывает. потому его часто и зовут коварным зверем. пардон что без регистра - левая рука занята бутербродом
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:52:15 )
ага, я это понимаю. просто животное не сложно и случайно обидеть, по ошибки просто, тем более когда заметить сложно.
[info]egor_13 - ( 2005-12-11 12:10:00 )
Я о том и говорю. Вот, известная история с Берберовыми - держали-держали льва в квартире, а потом, когда первый Кинг погиб, второго льва и пуму... кончилось это плохо, причем толком и не разберешь почему - если бы хотя бы видеозаписи были, что там произошло, то можно было бы делать предположения.
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:20:53 )
ну тут все-таки они не в квартире а на територии храма, она побольше и им там более спокойно. уже вот несколько лет мирно удается жить, надеюсь и дальше будет у них получаться.
[info]egor_13 - ( 2005-12-11 12:33:16 )
Я тоже надеюсь. Потом, по идее буддисты народ д.б. наблюдательный - религия располагает.
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:34:54 )
наблюдательный наверное да.
[info]runa_aruna - ( 2005-12-11 12:03:30 )
Почему - у большинства? У всех... Нет? Значит, мотив еще не определили. :) У тебя с чем бутерброд? :)
[info]egor_13 - ( 2005-12-11 14:07:35 )
У меньшинства - то же самое, но при том что мы мотив замечаем. А это этично будет, сказать с чем? Ну сама напросилась: с языком говяжьим.
[info]romx - ( 2005-12-14 14:46:43 )
Это на самом деле все зависит от способности воспринимать "язык", то есть вот эти самые "мотивы". Знаю людей прекрасно понимающих и знающих собак, но совершенно не способных общаться с кошками. У меня наоборот, я обычно всегда понимаю кошек, но с собаками взаимоотношения такие... вежливо-напряженные. Мы с ними разговариваем на разных языках. И хотя я в принципе его знаю, но все равно он неродной, иностранный. Когда-то несколько лет назад имел отношение к одному провинциалному зоопарку, который тогда только организовался, и вокруг него начали собираться нервнодушные люди. Звери были с бору по сосенке, списанные из цирков, выменянные у других зоопарков, кого-то охотники притаскивали. Вобщем табор. Обычно все звери с очень трудной судьбой, жизнью и людьми битые, с подорванным здоровьем и обычно очень скверным характером. И среди этих людей "возле зоопарка" был дядька, который сразу нашел язык со всеми крупными кошачьими. Причем вытворял с ними то, за что любого другого порвали бы сразу. Причем дядька никогда никакого до тех пор отношения к львам-леопардам-тиграм не имел, обычный работяга, сперва пришедший поработать на уборке. Но вот такой у него дар открылся на пятом десятке.
[info]kitya - ( 2005-12-14 14:57:21 )
здорово как!
[info]egor_13 - ( 2005-12-14 17:50:13 )
Естественно. Тут куча всяких нюансов.
[info]chingachguk - о собаках ( 2005-12-11 14:05:40 )
почему, кстати?
[info]egor_13 - Re: о собаках ( 2005-12-11 14:18:51 )
Очки как "суперглаза", чего животные очень не любят и либо сбегают, или нападают в зависимости от состояния, размера и проч. И порывистые движения - то же самое. То есть тут как повезет - в каком ракурсе окажешься. Ну а почему любят те, которые любят.. ну это надо у них спросить :)
[info]parf_al - ( 2005-12-11 10:47:42 )
Как здорово! Тигры такие плюшевые :-). Но что бумагу стали требовать подписать - видать, что-то случилось?
[info]kitya - ( 2005-12-11 10:49:26 )
надеюсь просто на всякий случай стали требовать. просто когда в храм ходили только местные, то ничего не надо было, все и так свои, все понимают. а когда стали ходить белые - так надо на всякий случай заставить подписать, а то съедят кого-нибудь или просто откусят что-нибудь лишнее, а родственники что-нибудь требовать начнут.
[info]dream_live - ( 2005-12-12 17:21:41 )
и если "откусят что-нибудь лишнее", могут могут кого-нибудь из монахов посадить к примеру. Думаю, люди им там нужны очень, поэтому лучше перестраховаться. Хотя, мне было бы страшновато подписывать такую бумагу ^^ Но все равно очень хочется теперь съездить - как написал кто-то выше, еще одна цель в жизни появилась :) Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-12-12 18:20:47 )
ну посадить не просто, и как известно самое опасное в жизни - это ездить на машине, жить после этого рядом с тигром значительно менее страшно.
[info]shunjat - ( 2005-12-11 10:48:20 )
милые кошки. буддисты радуют. спасибо за новый репортаж :))
[info]kitya - ( 2005-12-11 10:50:05 )
милые. и еще большие и сильные очень.
[info]vasionok - ( 2005-12-11 11:16:53 )
говорит нельзя сидеть рядом с тигром на корточках, а сам сидит ;)))
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:25:08 )
нельзя со стоящим тигром. когда тигр сам решил лежать с ним можно сидеть :)
[info]s3ah0kzz - ( 2005-12-11 11:29:57 )
нестрашно было? :) а если эту милую тигрицу пчёлка за задницу куснёт :))?
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:37:26 )
на этот видимо случай я как раз подписывал дисклеймер при входе в храм :)
[info]_maho_ - ( 2005-12-11 11:49:26 )
Очень интересно и познавательно, спасибо:)
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:52:40 )
не за что :)
[info]kdemon - ( 2005-12-11 11:55:43 )
Молодчина! Очень здорово и съездил, и рассказал, и показал. Очень здорово, спасибо!
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:56:34 )
я еще немножко про Таиланд еще потом расскажу. тему слонов, например, я еще не раскрыл :)
[info]kdemon - ( 2005-12-11 12:05:45 )
Ждем!
[info]lifewalker - ( 2005-12-11 11:57:51 )
ОФигеть...
[info]kitya - ( 2005-12-11 11:59:35 )
я и сам офигел, да.
[info]colobosya - ( 2005-12-11 12:10:41 )
+1
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:16:14 )
и ты офигела? У тебя же Таиланд не далеко, поезжай. Австралийцами там дорога хорошо вытоптана.
[info]colobosya - ( 2005-12-11 12:18:11 )
поеду, куда ж я денусь? Как Австралию объезжу, так и поеду.
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:19:25 )
да это правильно. у вас там кенгуру тоже много :)
[info]colobosya - ( 2005-12-12 07:47:20 )
у нас еще и вомбаты есть :)
[info]kitya - ( 2005-12-12 08:04:29 )
круто. кусаются?
[info]colobosya - ( 2005-12-12 08:33:58 )
не угадал :) Норы роют и бодаются
[info]kitya - ( 2005-12-12 08:36:03 )
тоже хорошо.
[info]a_runa - ( 2005-12-11 12:12:54 )
действительно чудо... китя, спасибо тебе за твои рассказы -)
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:17:57 )
не за что :)
[info]bashirov - ( 2005-12-11 12:47:27 )
по Animal Planet (или NG?) был сюжет про этот храм, вроде.
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:48:44 )
сам сюжета не видел, но в самом храме говорили что NG их показал, после чего фаранги и полезли :)
[info]bashirov - ( 2005-12-11 12:56:46 )
о, как раз - вот, только что анонс идёт по Animal Planet ;) передачу часто повторяют.
[info]kitya - ( 2005-12-11 12:58:05 )
ух ты. у меня к сожалению такого канала нет, да и тв я не смотрю :)
[info]all_ya_secrets - ( 2005-12-11 13:09:42 )
Потрясающе! Китя, ты переплюнул "В мире животных" и братьев Запашных! Тайские и сиамские коты тоже из таиландских храмов, это широкоизвестный у нас факт, но вот тигры с кабанами... :) Отважный путешественник!
[info]kitya - ( 2005-12-11 13:11:36 )
я даже не знаю кто это за братья, а уже переплюнул? :) там еще буйволы и обезьяны и олени и павлины и много всяких зверей были :)
[info]all_ya_secrets - ( 2005-12-11 13:15:06 )
Эти братья - самые известные дрессировщики тигров в России. Но у тебя лучше получается, мне кажется. Про монахов вообще помолчим. :))) А котов, котов сиамских не видел?
[info]kitya - ( 2005-12-11 13:17:32 )
ну я же не дрессировал их. я их только гладил. и монахи их тоже фокусы не тренируют показывать :) не уверен :( я видел очень много разных котов и кошек, но мне сказали никого из них не гладить даже :(((
[info]all_ya_secrets - ( 2005-12-11 13:26:19 )
Тайские - это такие специальные маленькие тигры с дурными голосами, в древности жили в буддийских храмах: http://www.livejournal.com/community/thai_cats/3008.html
[info]kitya - ( 2005-12-11 13:28:42 )
да по виду я их знаю :) не ожидал что их древняя столица называется по-русски Аютия однако :)
[info]all_ya_secrets - ( 2005-12-11 13:31:01 )
Однако Аютия! :))) А что - там по улицам бегают блохастые беспризорные тайцы?!!
[info]kitya - ( 2005-12-11 13:33:09 )
их сложно разобрать - но там на улицах какие-то жуткие числа бродячих и беспризорных и очень грязных кошек и собак. впрочем на рынках люди продают тоже сидя прямо на земле и тоже выглядят не чище. а вот это в Японии рядом со мной живет, это не родственница? http://www.livejournal.com/users/kitya/43537.html
[info]all_ya_secrets - ( 2005-12-11 13:35:02 )
Однозначно родственница, только сильно объяпонившаяся. :))
[info]kitya - ( 2005-12-11 13:35:56 )
ну от местной жизни кто хошь объяпонится :)
[info]ulsa - кажется, про это место показывали передачу по animal planet ( 2005-12-11 13:42:37 )
а мне иногда при просмотре таких фото и передач приходит в голову мысль, все ли нормально у сапиенсов с головой и инстинктами, если первое, что хочется сделать при взгляде на изображение тигра, это потискать его. ведь никто бы не удержался, смотришь на твои фото с животинками и тоже хочется запустить в их шкуру пальцы. а ведь это явно какой-то перекос от городской жизни.
[info]kitya - Re: кажется, про это место показывали передачу по animal plane ( 2005-12-11 13:51:54 )
да, у меня тв нету и я мог перепутать NG или Animal Planet. Но вообщем кто-то такой их два года назад показал и с тех пор к ним народ идёт да. ну почему сразу перекос. бояться живой природы не меньший перекос. вот местные люди там тоже дружат с тиграми, а они совсем не городские.
[info]ulsa - Re: бояться живой природы не меньший перекос ( 2005-12-11 14:08:32 )
вот эта мысль меня, как перекошенного горожанина очень интересует. тут вспоминается Конрад Лоренц и его книги про собак. Близость с собаками у него была другая, чем у дамочек, тискающих своих болонок и граждан, очеловечивающих их, Лоренц писал, что важно помнить о том, что собака - это зверь. наверное, с тиграми что-то в этом же роде. а реакции тех, кто видит их по телеку больше похожи на реакцию покупателя игрушечного магазина.
[info]kitya - Re: бояться живой природы не меньший перекос ( 2005-12-11 14:21:37 )
ну собака зверь конечно, но все-таки и от человека в ее сознании тоже уже много.
[info]ulsa - собака ( 2005-12-11 15:07:00 )
насколько я поняла, у шакальих да, они даже по внешним признакам инфантильны и сохраняют отношение к жизни и хозяину щенячье, Лоренц предпочитал волчьих, которых человек минимально изменил. кстати, к ним на мое удивление, относятся чау-чау
[info]kitya - Re: собака ( 2005-12-11 15:08:17 )
а кто еще волчий? лайки? кажется щенками вечными остаются все животные которых кормят, нет?
[info]las__ - Re: собака ( 2005-12-11 15:17:01 )
все ездовые - волчьи хаски, самоеды, маламуты, гренландские ездовые
[info]kitya - Re: собака ( 2005-12-11 15:18:24 )
я это подозревал :)
[info]las__ - Re: собака ( 2005-12-11 15:27:01 )
я хочу заметить, что ездовые не относятся к лайкам. так, на всякий случай :) иными словами, лайки - не волчьи :)
[info]kitya - Re: собака ( 2005-12-11 15:29:37 )
ну вот. значит я дурак. я думал лайки это такие маленькие с хвостом в виде рогалика и на них ездят чукчи :)
[info]ulsa - лайки ( 2005-12-11 16:32:59 )
лайки - это охотничьи. их 9 видов, за все, правда, не поручусь. вот: http://psina-on.narod.ru/Html/Layki.html
[info]kitya - Re: лайки ( 2005-12-11 16:49:31 )
классное название сайта.
[info]ulsa - шакальи, волчьи и лоренц ( 2005-12-11 16:38:08 )
нет, это по происхождению от одной или другой ветви под признаками и меются в виду обвисающие уши, "лобастость" и др. что волчьим свойственно только в юном возрасте. подробности можно посмотреть тут в выдержках из Лоренца http://www.tempo.lv/index.php?adr=http://www.tempo.lv/about/library/lorenc2.html целиком книгу Лоренца "человек находит друга" можно почитать онлайн здесь http://www.frenchbulldog.ru/lorenc.html
[info]kitya - Re: шакальи, волчьи и лоренц ( 2005-12-11 16:48:21 )
спасибо, посмотрю.
[info]aveleen - ( 2005-12-11 13:52:49 )
1) кавайный дизайн, я еще не видела 8) особенно радует печать ;))) 2) просто обалдела от такого рассказа. и фотографии замечательные. все вот о тиграх, о тиграх... а мне еще очень-очень понравился буйвол, он такой мифический, божественный просто!.. сразу захотелось поехать туда учиться медитации. интересно, как бы узнать о возможностях, о ценах?..
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:00:33 )
1. я старался. 2. буйвол болотный меня тоже впечатлил. они там еще и без болота ходили, но голова из болота круче всего. думаю стоит им позвонить или майл написать. они английский знают. а цены там скорее всего нет, бесплатно всё. ну зверям пожертвовать хороший тон.
[info]couchsamurai - ( 2005-12-11 13:59:19 )
Я там был. И хотя обычно я не из боязливых, взрослых тигров гладить не стал - посмотрел на монахов с вырванными кусками мяса (кискО игралось, и случайно заделО), и решил: "нунах, лучше я потом в Канчнабури на мотоцикле разобьюсь". И разбился.
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:04:53 )
а у меня тоже рука до сих пор от тигра не зажила. но это наверное лучше чем разбиться. значит ты тоже среди 36 русских которые там записаны :)
[info]couchsamurai - ( 2005-12-11 22:31:37 )
Скорее, пожалуй, израилитян :)
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:04:02 )
ну тоже хорошо :)
[info]chingachguk - Спасибо за замечательный рассказ ( 2005-12-11 14:01:47 )
А любопытно, каким образом тайские буддисты добывают вареное мясо, которым они тигров кормят. Это ж кого-нить убивать надо и карму портить...
[info]kitya - Re: Спасибо за замечательный рассказ ( 2005-12-11 14:08:15 )
они его покупают на пожертвования которые дают такие посетители левые типа меня, так что карма с меня наверное списывается. либо жители деревни просто.
[info]las__ - ( 2005-12-11 14:06:08 )
потрясающе! возможно ли разместить ваш рассказ здесь http://archive.travel.ru/ ("последние публикации")? со ссылкой на ваш журнал или указанием авторства, конечно. и с фотографиями! выглядеть будет примерно так - http://archive.travel.ru/spain/83854.html
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:09:35 )
можно, со ссылкой на журнал :)
[info]las__ - ( 2005-12-11 14:59:16 )
большое спасибо!
[info]kitya - ( 2005-12-11 15:00:42 )
если используете то потом покажите ссылку если можно :)
[info]las__ - ( 2005-12-11 15:12:38 )
обязательно!
[info]las__ - вот так - ( 2005-12-14 17:00:08 )
[info]kitya - Re: вот так - ( 2005-12-14 18:13:05 )
ух ты, как ровненько. спасибо.
[info]lexter - ( 2005-12-11 14:06:22 )
Изумительно. Хочу в Тайланд.8)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:09:51 )
ага, у тигров здорово.
[info]lexter - ( 2005-12-11 14:15:42 )
Не знаю, кому как, а мне сразу хочется такое красавище за ухом почесать. А если оно еще и мурлыкать будет...8)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:20:29 )
будет :)
[info]lexter - ( 2005-12-11 14:21:37 )
А эти наивные тянбаристы зовут в Непал... Неее, Тайланд, однозначно.8) (строит коварные планы)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:22:30 )
кто-кто?
[info]lexter - ( 2005-12-11 14:27:40 )
Тянбаристы. "Спорт Тянбара" (или чанбара) - это фехтование, только оружие мягкое и защиты, соответственно, минимум. Получается очень высокая скорость и отсуствуют запрещенные зоны. Японское, но молодое. В России уже есть своя федерация - оно быстро развивается.
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:29:46 )
о как.
[info]lexter - ( 2005-12-11 14:45:47 )
Угу. Они в прошлом году вокруг Эвереста ездили, кучу фотографий у них стащил изумительных...
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:47:33 )
эверест это круто да, я не был.
[info]lexter - ( 2005-12-11 14:49:15 )
(вздыхает, продолжает строить коварные планы)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:51:12 )
:)
[info]marinka_lisa - ( 2005-12-11 14:06:59 )
Здорово! Очень интересно. А вот вообще: тигры монахов не трогают, или монахи уже как-то притерпелись (все же киса-то немаленькая_!
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:11:21 )
бывают ранят монахов, но монахи ловкие, стараются уворачиваться если что.
[info]skifenok - ( 2005-12-11 14:11:59 )
спасибо большое! записала это место в план поездки :) ох-хо-хо... еще немножко твой журнал почитаю, и никаких отпусков не хватит :) можно я линк на этот пост дам в своем жж? очень уж душевно получилось, хочется народу показать :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:13:51 )
конечно можно :)
[info]vvp_sn - ( 2005-12-11 14:14:20 )
надеюсь с тиграми - это не твои последние в жизни фотографии :-)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:20:51 )
ну раз я уже написал, то по крайней мере предпоследние :)
[info]vvp_sn - ( 2005-12-11 14:24:31 )
у уйского в лж+ есть опция - отложенный пост :-)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:26:47 )
не тот случай, обещаю.
[info]la_mare - ( 2005-12-11 14:20:50 )
Ой, вот это да.... Много мне всякого чудесного про Тайланд рассказывали, но это... Надеюсь когда-нибудь удастся увидеть все это своими глазами.... А пока, буду довольствоваться замечательными фотографиями! :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:22:59 )
да там много интересного :)
[info]kronz - ( 2005-12-11 14:23:44 )
Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:26:23 )
не за что :)
[info]starbig - ( 2005-12-11 14:26:26 )
Делал как-то пересадку в Тайландском аэропорту. Купил книжку "My name is Lon, do you like me?". Про проституцию конечно. Там на полках ещё штуки четыре на эту же тему стояло. Скоротал время в самолёте за чтением. Ощущения после чтения:
1. Тайланд ужасно бедная страна.
2. Денег заработать можно больше проституцией в Тайланде, чем простой работой.
3. Посещение Тайланда мне не светит в ближайшем будущем.
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:29:00 )
ну проститука больше зарабатывает чем дама у станка почти в любой стране кажется. что ж такого. бедная да, но бедность понятие относительное. таиланд богаче соседей своих сильно. потом в России скажем крестьяне не богаче живут кажется. не сильно богаче точно.
[info]starbig - ( 2005-12-11 14:30:49 )
Зато у них нет морозов...
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:36:50 )
ага.
[info]romx - ( 2005-12-14 15:00:28 )
Предлагаю сложить впечатление о России почитав любую из серии "Бандитский Петербург" или про какого-нибудь "Бешеного" ;)
[info]starbig - ( 2005-12-14 15:02:47 )
Да в той книге ничего шокирующего не было написано. Без подробностей и всякого криминала. Довольно спокойная книга, в отличии от "Бандитского петербурга".
[info]romx - ( 2005-12-14 15:16:20 )
ОК, ОК, не надо Бешеного, можно просто "Московский Комсомолец" ;)
[info]sahua_d - ( 2005-12-11 14:32:31 )
водный бык=последний самурай! :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:36:39 )
есть в нем что-то японское, да.
[info]ksanka_z - You make my day, thanks :-))) ( 2005-12-11 14:54:54 )
Здорово! Я даже размечталась, что вот выйду на пенсию и поеду в этот храм дружить с тиграми :-)))
[info]kitya - Re: You make my day, thanks :-))) ( 2005-12-11 14:56:19 )
почему бы нет. только здоровье нужно крепкое чтобы там жить :)
[info]darkveils - ( 2005-12-11 14:54:55 )
ручные тигры! какая прелесть. восторг. лошадь безумна красива... спасибо! а ещё про тайланд будут рассказы, надеюсь?
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:56:36 )
будет еще немного, вот
[info]fazanchik - ( 2005-12-11 14:55:10 )
Kakie klassnie fotki! Spasibo! Ya nedavno smotrela film pro etot hram, i posle etogo filma u menya poyavilas mechta tuda poehat. Po-moemu, kogda snimalsa film tam bilo, tolko 11 tigrov. Tam odin tigr bil samii krupnii - drugogo vida. I ego dolgo derzali v kletke, potomu chto on dralsa s tigrom, kotorii schital sebya glavarem. Potom ego vrode vipustili. Po-moemu eto on odin iz derushihsa na fotografiyah :)? Oni chto-to pro eto rasskazivali?
[info]kitya - ( 2005-12-11 14:59:01 )
нет, они не рассказывали там мне про это. фильм я так понял 2 года назад появился, а тигрята новые успели за это время народится (а парочка и подрасти в молодых тигров). судя по всему мир им всем как-то поддерживать пока удается, но пригляд за ними нужен.
[info]fazanchik - ( 2005-12-11 15:30:45 )
A podderzivaut mir oni s pomoshu palki i vodi :) (po-krainei mere v filme rasskazovali, chto imenno tak oni hodyat gulyat - tigri boyatsya vodi)
[info]kitya - ( 2005-12-11 15:33:10 )
я видел еще собачьи косточки (такие игрушки из магазина), тигры на них хорошо отвлекаются.
[info]fazanchik - ( 2005-12-11 15:35:31 )
Da, ya prochla :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 15:42:13 )
:)
[info]_stepan_ - ( 2005-12-11 15:28:27 )
Суперрррр!!!! Спасибо за увлекательный рассказ!
[info]kitya - ( 2005-12-11 15:30:15 )
рад что было интересно :)
[info]n0t_the_thing - ( 2005-12-11 15:43:31 )
Спасибо, просто потрясающе!
[info]kitya - ( 2005-12-11 15:45:58 )
не за что :)
[info]kshusya - ( 2005-12-11 15:46:19 )
это просто потрясающе!!! а как туда вообще можно добраться, куда лететь из Москвы, например, аэропорт Банкока, а куда потом? буду очень благодарна за инфу, как-то прямо захотелось туда очень :))
[info]kitya - ( 2005-12-11 15:50:30 )
да в Банкок лететь надо, а от туда есть описание на сайте как добраться, я ссылку в конце поста дал.
[info]kshusya - ( 2005-12-11 16:18:27 )
вижу, да, спасибо!
[info]kucha_mala - ( 2005-12-11 16:07:29 )
Спасибо за рассказ. :) Я очень и очень нежно обожаю Таиланд. Радостно было почитать и про то, что ты там побывал и положительные впечатления получил, и про зверей, и про храм.. Приятно. :-))
[info]kitya - ( 2005-12-11 16:09:39 )
а где твои рассказы о Таиланде? Давай ссылки :)
[info]kucha_mala - ( 2005-12-11 16:24:30 )
В сети нет, к сожалению. 4 года назад это было, я тогда ещё без-ЖЖ-шную жизнь вела. Постараюсь выложить как-нибудь, а ты твои продолжай :-))
[info]kitya - ( 2005-12-11 16:25:35 )
выложи-выложи. а у меня будет не много, я ж всего три дня был.
[info]kucha_mala - ( 2005-12-11 16:29:12 )
>я ж всего три дня был зато, похоже, очень плодотворно :-)
[info]kitya - ( 2005-12-11 16:30:47 )
ну тигры - это было главное. а так еще бангкок немножко и аютаю неможко. поездка поездом третим классом - впечатлила тоже.
[info]kucha_mala - ( 2005-12-11 16:36:48 )
Ага, поез в Аютаю - это незабываемо :-) Использование окон вместо дверей, максимальное скопление стоящих, висящих и сидящих пассажиров на квадратный сантиметр и каким-то непонятным образом протискивающиеся через это всё торговцы напитками и сладостями. И 35 градусная жара без вентиляторов. :-)) А в Бангкоке у меня друзья одно время работали, мы у них останавливались. Они очень из-за загазованности мучились, а у меня восторг был выше крыши, никакая загазованность не помешала :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 17:35:55 )
ну чтобы загазованность - это все-таки жить а не в гости надо :)
[info]kucha_mala - ( 2005-12-11 17:51:15 )
Угу, конечно :-)
[info]kucha_mala - ( 2005-12-11 17:52:44 )
Хотя некоторые вещи и в гостях успеть или заметить можно. Например, как ты, с тиграми подружиться :)
[info]kitya - ( 2005-12-11 18:48:47 )
а так всегда. хорошее заметить легко, на плохое обидится сложнее :)
[info]avichka - Ухххтыыыыыыыыыыыыыыыыы ( 2005-12-11 16:18:00 )
Я ж Тигр по году рождения!!! Хотела б за хвост потягать этих кошек...вот хотела б:))) Супер-рассказище. Прямо как фильм посмотрела.
[info]kitya - Re: Ухххтыыыыыыыыыыыыыыыыы ( 2005-12-11 16:22:49 )
прилетай в Таиланд, трогай хвосты у них :)
[info]avichka - Re: Ухххтыыыыыыыыыыыыыыыыы ( 2005-12-11 16:41:05 )
Да климат не мой:((( Друзья летали. Я поняла, что я там сдохну от влажности:((
[info]kitya - Re: Ухххтыыыыыыыыыыыыыыыыы ( 2005-12-11 16:47:51 )
ну не обязательно же на всю жизнь
[info]_jk - ( 2005-12-11 17:02:02 )
Спасибо за рассказ!
[info]kitya - ( 2005-12-11 17:04:28 )
позялуйста.
[info]rdanozhki - "Да и нет не говорить"... ( 2005-12-11 17:02:08 )
А вот интересно, почему тигры не любят впереди-идущих? Ведь они и видят, т.е. теоретически готовы и увернуться и атаковать. Все знакомые коты как раз-таки терпеть не могут, когда за ними кто-то идет или подходит со спины. Мой кот за такое недостойное поведение кроет мявом.
[info]kitya - Re: "Да и нет не говорить"... ( 2005-12-11 17:09:13 )
я думаю в этом и проблема - инстинкт начинает им советовать атаковать :)
[info]rdanozhki - Re: "Да и нет не говорить"... ( 2005-12-11 17:14:58 )
A, tak eto chast' disclaimera:)
[info]kitya - Re: "Да и нет не говорить"... ( 2005-12-11 17:18:20 )
ага
[info]ethairu - не разрешите ли ? ( 2005-12-11 18:12:45 )
перепечатать рассказ у нас в секции http://ivan-susanin.com/content/blogcategory/42/122/ ? ссылку на вас конечно же поставим.
[info]kitya - Re: не разрешите ли ? ( 2005-12-11 18:46:54 )
конечно, желательно мне потом только ссылку показать :)
[info]ethairu - Re: не разрешите ли ? ( 2005-12-11 19:55:08 )
[info]kitya - Re: не разрешите ли ? ( 2005-12-11 19:58:29 )
хорошо получилось :)
[info]lotmir - ( 2005-12-11 18:45:58 )
Я бы взяля на попечение тигра... Но Яндекс не нашел ничего когда я ввела указанные Wat Pa Luangta Bua Yannasampanno. Где их искать? Подскажите пожалуйста.
[info]kitya - ( 2005-12-11 18:48:06 )
в конце поста у меня ссылка стоит www.tigertemple.org там даже английская версия есть
[info]lotmir - ( 2005-12-11 18:55:13 )
Ой. Почему-то не увидела. Спасибо большое. Красивые звери, у нас сейчас в москвоский зоопарк привезли белых - просто часами можно перед клеткой стоять - такие они великолепные. Но в зоопарке их жалко, а тут просто счастье какое-то!
[info]kitya - ( 2005-12-11 18:56:40 )
я белых не видел, но в зоопарках всегда зверей жалко да...
[info]arsenyuki - ( 2005-12-11 19:42:37 )
Прошу прощения, что влезла в ваш разговор...просто хотела сказать, что я даже с ребенком не могу в зоопарк сходить, потому что у меня слезы на глазах наворачиваются при виде животных в клетках...не знаю как быть...может и стоит стараться
[info]kitya - ( 2005-12-11 19:45:01 )
зоопарки разные бывают. иногда клетки маленькие и животные грустные, иногда это целый сафарипарк где животные в более близких к природным условиям и выглядят лучше.
[info]arsenyuki - ( 2005-12-11 19:56:09 )
Да, согласна...только в Москве да и в России таких пока нет...
[info]kitya - ( 2005-12-11 19:59:08 )
В Японии тоже все зоопарки обычно грустные...
[info]a_runa - ( 2005-12-11 22:15:52 )
(качая головой) знаете, вы не совсем правы. а в некоторых случаях(в зависимости от зоопарка, животного, конкретной клетки) совсем не правы. не стоит очеловечивать животных. для них клетка далеко не всегда ужас и вред. можно было бы долго вам объяснять, в чем именно вы неправы, но я лучше посоветую вам почитать джеральда даррелла. он очень много писал о зоопарках, о содержании животных в зоопарке, о том, каково животным там. особенно хороши примеры, когда пойманное дикое _взрослое_ животное через некоторое время отказывалось покидать клетку. а во многих случаях жизнь в клетке - просто единственный шанс выжить для конкретного вида.
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:03:43 )
то что единственный шанс выжить - это тоже люди виноваты...
[info]markizadesad - ( 2005-12-11 18:51:36 )
ну воо-от.. снова я в джунгли захотела... к тиграм. а ведь только-только забыла, как больно, будучи обезьянкой, падать с дерева!
[info]kitya - ( 2005-12-11 18:53:27 )
когда тигры обезьянку кусают тоже наверное больно :) но все-таки хорошо.
[info]dysi - ( 2005-12-11 19:06:35 )
снова задумчиво смотрю в окно, и мечтаю о дальних странах. Спасибо огромное за столько всего интересного.
[info]kitya - ( 2005-12-11 19:07:45 )
в дальних странах иногда интересные вещи встречаются да.
[info]dysi - ( 2005-12-11 19:55:07 )
главное необычные. теперь думаю что стать в старости тайландским монахом, почти так же здорово как поселиться в шалаше на Бобрином озере и питаться тушенкой, отнятой у отдыхающих. (старая мечта)
[info]kitya - ( 2005-12-11 19:57:00 )
ой. где это такое озеро и зачем бобрам тушенка?
[info]dysi - ( 2005-12-12 07:12:04 )
озеро - в глухих лесах ленинградской области, где вместо диких тигров, дикие туристы. жила бы там тихим отшельником (ну вот как эти монахи). А так как темный народ здесь не знает что отшельников кормить почетно, то тушенку отнимала бы сама. и делилась бы с бобрами. (фигня какая-то получилась:)
[info]kitya - ( 2005-12-12 07:45:10 )
ясно все :)
[info]arsenyuki - ( 2005-12-11 19:39:01 )
Спасибо Вам за то, что поведали нам об этом чуде...я даже немного прослезилась...
[info]kitya - ( 2005-12-11 19:41:56 )
зверюшки там хорошие, да :)
[info]kavery - ( 2005-12-11 20:05:41 )
О, спасибо. Кажется именно про этот храмписали у нас в одном из журналов, но я не купила, а потом номер исчез. Так что тепеь наверстываю упущенное благодаря вашему посту. А тайский монах у нас уччиться на факультете. Очень милый паренек. Я только не знаю, временно он принял монашество или нет. Очень вежливый, всегда ходит в монашеском одеянии. Только теплый свитор или куртку сверху надевает.
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:07:51 )
здорово что храм такой молодой и уже международно известный. а в мире все временно. надоест быть монахом - уйдет.
[info]kavery - ( 2005-12-11 20:31:15 )
Я у себя на вас ссылочку дала, и нашла ту статью из журнала, о которой говорила. Так что, если интересно можете почитать.
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:32:04 )
ага, я уже прочитал. хорошая статья хотя подозреваю что часть фактов они все-таки придумали :)
[info]kavery - ( 2005-12-11 21:09:28 )
Вашим репортажам больше, чем прессе доверяешь.
[info]kitya - ( 2005-12-11 21:17:15 )
ну рассказываем мы истории с одного и того же - рассказов от монахов в храме, а они английский не идеально знают, а тайского думаю ни я, ни вполне вероятно в прессе тоже никто не знает. но вот чтобы тигрица уколотая формалином сама убежала - это они явно загнули. она еле выжила.
[info]romx - ( 2005-12-14 15:29:29 )
На Кипре еще есть основанный еще в средневековье христианский монастырь св.Николая, в котором по обету основательницы содержат кошек (и прочие "странноприимные" служения выполняют, например лечат). Это конечно не такой экстрим как с тиграми, но тоже может быть интересно. http://www.koshkin-ostrov.ru/kipr.htm
[info]kitya - ( 2005-12-14 15:35:28 )
кошкин остров тоже интересно, да. спасибо!
[info]xisraa - ( 2005-12-11 20:16:08 )
О-фи-геть.
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:19:00 )
необычное место да.
[info]maryika - ( 2005-12-11 20:42:06 )
Совершенно красивый рассказ! Спасибо. Ожидание твоих новых постов всегда заканчивается удовольствием от их прочтения. Отличные фотки с тиграми, особенно очаровала вот эта . Если я правильно помню, это называется "золотое сечение"...
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:45:05 )
скорее это называется карлсон мешается послеобеденному сну тигров
[info]tigris_traum - ( 2005-12-11 20:45:02 )
спасибо за чудесные фотографии!!
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:46:52 )
рад стараться!
[info]zencd - ( 2005-12-11 20:45:33 )
тигры настоящие буддисты - гайджины их и так и этак тормошат, а они остаются спокойны :) статья и особенно фотки - замечательные
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:47:51 )
в данном случае не гайдзины, а фаранги, но это тоже самое :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-12-11 20:50:12 )
Super. A kak tuda popast'? Prihodish' v HIS i govorish', hochu v etot hram? Ili sam edesh'? Vizy ne nado?
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:52:17 )
Кто такой HIS я не знаю. Можно доехать и на автобусах от Бангкока. Виза русским нужна, но ее делают в аэропорту прямо, если тебе хватит 15 дней для счастья.
[info]burunduk_chip - ( 2005-12-11 20:56:34 )
Nu H.I.S. eto bol'shoe agenstvo, tipa JTB. Na Shinjuku u nih ogromnyi ofis. No vobshem, mozhno poehat' prosto samomu po sebe, ne pokupaya tur?
[info]kitya - ( 2005-12-11 20:58:33 )
с настоящими турами я ни разу в жизни не ездил, ничего не знаю. можно поехать самому по себе, только отель закажи заранее в Тайланде. Можно купить в агенстве перелет + отель, это часто дешевле. Мы последнее делали.
[info]kitya - ( 2005-12-11 21:00:24 )
и вообще тайланд интересное место, вот
[info]burunduk_chip - ( 2005-12-11 21:02:17 )
A, nu ya eto i imeyu vvidu, konechno perelet+otel'. Da, nado s'ezdit'.
[info]kitya - ( 2005-12-11 21:06:34 )
ага отсюда близко. еще камбоджия рядом круто.
[info]burunduk_chip - ( 2005-12-11 22:34:51 )
Blestyashe! A v fevrale budet podhodyashij sezon? Kambodzhha - vot eto kruto, zvuchit..
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:04:25 )
будет :)
[info]trickid - ( 2005-12-11 21:13:05 )
а как же они сосуществую с кабанами и другой потенциальной добычей? кто-то у вас прокомментировал про вырванные куски мяса у монахов, эт правда? большущее спасибо за рассказ.
[info]kitya - ( 2005-12-11 21:19:38 )
они с детсва живут в храме все а некоторые с рождения и питаются только вареным мясом. добычу им ловить не приходится да и опыта нет. а вообще в фильмах про животных это часто видно - львы тоже с добычей рядом живут, панического страха от присутсвия друг друга у животных нет, а если тигр сыт другими источниками, то и добычи угрозы нет. монахи другое дело, они лезут между ними, так что иногда (почти каждый день впрочем) царапины бывают, куда ж без этого с зверушками такими. они ж играются.
[info]trickid - ох...хочется ( 2005-12-11 21:30:54 )
ясно...очень любопытно было бы туда съездить, жить там тож можно судя по вашему рассказу... играются, тут с домашней-тигрой ака кошкой без царапин не обойтись, а с теми само собой
[info]kitya - Re: ох...хочется ( 2005-12-12 05:02:49 )
ага!
[info]nelka35 - ( 2005-12-11 21:25:06 )
Спасибо за фото и рассказ. Очень интересно. :) Добавила Вас в френды, буду с интересом читать.
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:02:15 )
спасибо, рад что вам понравилось
[info]ezhonok21 - ( 2005-12-11 22:37:21 )
Чудо какое! :) Хорошие тигрята, просто прелесть :)
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:04:48 )
ага, тигрята друзья человека.
[info]obezyana - супер ( 2005-12-12 02:09:21 )
Китина рука, выздоравливай! Чтобы писать ешшо! :-)
[info]kitya - Re: супер ( 2005-12-12 05:05:55 )
спасибо
Аноним - Буду там ( 2005-12-12 02:35:16 )
Я буду там (Бангкок) 24.12, потом Ко Чанг, если случайно еще будешь там - то хотелось бы посмотреть на живую легенду
[info]kitya - Re: Буду там ( 2005-12-12 05:06:48 )
на тигров посмотри, а я уже в Токио - всего три дня в Таиланде был.
Аноним - ( 2005-12-12 02:44:50 )
Я конечно щас не в тему лезу, но как я Вам завидую ! Потихоньку читаю ваш журнал, сколько всего я не видел в Японии. Буд-то в другой стране был, не в вашей Японии. Когда у меня был выбор: учиться в России или в Японии, я конечно выбрал Россию. Почему я тогда не знал про аниме, считал его глупостью, и почему я не знал о существовании вашего Живого Журнала ??? Как жесток этот мир. Только после аниме я понял: большинство наших девчонок очень грубы. Жалко, что теперь менять. PS: С папой ездил, он в командировку. А мне 16 лет.
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:08:36 )
вопрос обычно не в большинстве, а всего в одной, так что проблема не так велика :)))))))
[info]its_probably_me - ( 2005-12-12 03:05:27 )
Нет слов, сплошное восхищение!!! Спасибо от всей души!
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:07:51 )
не за что :)
[info]yuriyk - ( 2005-12-12 04:48:36 )
Это просто великолепно! Спасибо огромное!
[info]kitya - ( 2005-12-12 05:07:41 )
не за что :)
[info]landyshka - ( 2005-12-12 22:37:43 )
Какие кошки суперские!! Обязательно соберусь в Тайланд, именно затем, чтобы в этот храм попасть. Спасибо большое за рассказ и фотки!
[info]kitya - ( 2005-12-13 05:18:36 )
приятной тигро-встречи вам :)
[info]alexrb_aka_ral - ( 2005-12-13 18:22:38 )
спасибо! буду когда-нибудь в Таиланде обязтаельно сделаю пожертвование.
[info]kitya - ( 2005-12-13 18:24:26 )
ага, и пообщайся с ними тоже. интересно
[info]alexrb_aka_ral - ( 2005-12-15 13:04:01 )
а с кем интересней общаться - с животными или монахами?
[info]kitya - ( 2005-12-15 13:09:03 )
мне с животными :)
[info]alexrb_aka_ral - ( 2005-12-15 13:09:52 )
думаю, что мне тоже будет с ними интересней :)
[info]kitya - ( 2005-12-15 13:12:02 )
:)
[info]alexrb_aka_ral - ( 2005-12-15 13:18:17 )
осталась мелочь - поехать в Таиланд :) кстати, как тебе удается достаточно много ездить: зарабатываешь достаточно? или удачно подгадываешь коммандировки? если был пост на эту тему просто кинь ссылочку. спасибо!
[info]kitya - ( 2005-12-15 13:27:47 )
разве я много ездю? я немного и все за свой счёт. в Таиланде всего три дня был, например. В Калифорнии тоже три дня. Был бы у меня большой отпуск - вот я бы стал ездить по настоящему а не на три дня на край света :)
[info]alexrb_aka_ral - ( 2005-12-15 13:32:52 )
то есть твоей з/п хватает на то, чтобы в свободные 3 дня мотнутся "на край света"? классно! хотя, надеюсь, что раскрутив лучше свое дело смогу делать то же самое ;)
[info]kitya - ( 2005-12-15 13:35:38 )
ну я не богат и за душой ничего нет, на недвижимость я не коплю - так что мотнуть на край света на три дня не так дорого оказывается, да :)
[info]alexrb_aka_ral - ( 2005-12-15 15:01:42 )
счастливый человек!
[info]kitya - ( 2005-12-15 17:17:42 )
не жалуюсь :)
[info]arriba - ( 2005-12-13 21:37:58 )
чудесный рассказ, Китя! а пятачок на первой картинке мокрый и темный или просто темный сам по себе? (только вот любители животных, наверное, помнят из чего делается то вареное мясо, которое едят незлобливые тигры :)))
[info]kitya - ( 2005-12-14 05:01:09 )
мокрый конечно. он из лужи вылез чтобы посмотреть кто это с камерой приперся. да, мясо это проблема. тигров вегетерианцев пока нету.
[info]nahman - ( 2005-12-14 17:57:07 )
Очень-очень удачные фотографии. И рассказ очень интересный. А нам дали в Харбине в питомнике тигрёнка подержать, так моему счастью предела не было. http://www.livejournal.com/users/nahman/61638.html#cutid1 Тут фотография есть.
[info]kitya - ( 2005-12-14 18:14:34 )
здорово. жаль я в Китае никогда не был.
[info]nahman - ( 2005-12-14 18:18:13 )
А я в Тайланде... Я вообще на Востоке кроме Китая нигде не была, всё по Европе шастаю... Уж очень от нас далеко и дорого лететь, получается, что меньше, чем на месяц и не стоит дёргаться. А хочется-то всюду успеть...
[info]kitya - ( 2005-12-14 19:12:19 )
это правда, я наоборот в Европу 100 лет не добирался уже.
[info]nahman - ( 2005-12-14 19:15:44 )
Ууу, ещё бы понять, где на это всё отпуска и денег взять, и можно на пару лет в путешествие... *эт я мечтаю так, да*
[info]kitya - ( 2005-12-14 19:19:49 )
отпуска бы - да...
[info]incernus - ( 2005-12-14 18:33:59 )
обалдеть
[info]kitya - ( 2005-12-14 19:14:20 )
ага. хорошо там с тиграми.
[info]edgarpyu - ( 2005-12-18 15:46:37 )
огромное спасибо за рассказ это просто райский уголок
[info]kitya - ( 2005-12-18 15:48:01 )
да в Таиланде хорошо, спорить нельзя :)
[info]snake789 - ( 2005-12-22 04:44:29 )
Блеск! Спасибо за фотографии и рассказ.
[info]kitya - ( 2005-12-22 04:53:30 )
будете в Таиланде - заходите к тигрятам на огонёк!
[info]snake789 - ( 2005-12-22 05:03:38 )
Обязательно буду:)
[info]jungleman - ( 2006-01-31 17:40:49 )
Прошу прощения за может быть бестактный вопрос :) Сперва хотел его задать, увидев фотки, потом решил в профайле посмотреть и теперь 100процентно уверен - ты ведь ВМиК в 2000-м окончил?
[info]kitya - ( 2006-01-31 19:00:40 )
точно, а что с того?
[info]jungleman - ( 2006-01-31 19:06:53 )
Ага, и медкомиссию при поступлении ты с матерью проходил в полу-пустой поликлинике?
[info]kitya - ( 2006-01-31 19:27:04 )
возможно!
[info]jungleman - ( 2006-01-31 19:33:11 )
Помнится, я с тобой учился и медкомиссию проходил :) Земля круглая!
[info]kitya - ( 2006-01-31 19:34:28 )
здорово. а как звать тебя то? :)
[info]jungleman - ( 2006-01-31 19:45:05 )
Дмитрий Монахов, из *14/*27 группы
[info]kitya - ( 2006-01-31 19:47:13 )
помню! ура!
[info]levinski - ( 2006-09-10 16:51:31 )
бычок-водолаз:)смешной такой. Тигры - шикарные просто
[info]kitya - ( 2006-09-10 17:22:23 )
это буйвол!
[info]levinski - ( 2006-09-10 19:29:06 )
бычокбычокбычок!!!!!! ну сам посмотри:)
[info]kitya - ( 2006-09-10 19:47:34 )
у бычков рога другие!
[info]levinski - ( 2006-09-10 19:50:33 )
таурус?
[info]kitya - ( 2006-09-10 20:02:46 )
бык по гречески? нет water buffalo
[info]levinski - ( 2006-09-10 21:35:01 )
Никит, шучу я так. Вот эта фотка очень понравилась
[info]kitya - ( 2006-09-11 04:43:10 )
я совсем защикотал спинку бедному тигру, он даже уснул.
[info]levinski - ( 2006-09-11 04:56:27 )
:) Хорошего тебе дня:) сохранила себе пару фоток с тигрятами, только что-то сейчас твои фотки опять пропали. Будет время - заглядывай ко мне в журнальчик в гости:)
[info]kitya - ( 2006-09-11 05:02:35 )
бывает :( зайду
[info]levinski - ( 2006-09-11 12:03:11 )
все уже нормально, открылось все. завораживают меня фотки с тиграми. Ты - очень правильно делаешь, что столько путешествуешь. Есть ли на свете что-то более интересное, чем посмотреть, насладиться и уйти? Кстати, тигреныша взял на опеку?;) Подозреваю, что - да:)
[info]kitya - ( 2006-09-11 12:19:43 )
не зря подозреваешь %)
[info]levinski - ( 2006-09-11 12:26:19 )
Кита, это я скромно сказала. Я - уверена в этом
[info]kitya - ( 2006-09-11 12:37:27 )
Просто тигры очень хорошие %)
[info]levinski - ( 2006-09-11 12:43:38 )
просто звери - твое призвание. Ты уж извини категоричную
[info]kitya - ( 2006-09-11 12:56:06 )
Скромно надеюсь что мое призвание все-таки программирование. Иначе я всю жизнь делаю что-то не то что нужно %) Но это мелочи, конечно.
[info]levinski - ( 2006-09-11 14:44:52 )
о программировании ты говоришь значительно меньше;) я и не знала, что у тебя есть еще и такая страсть:)))
[info]kitya - ( 2006-09-11 15:09:37 )
знаешь как в анекдоте - приходит палач с работы с мешком черным. а от туда вопли, крики, кровь течет. жена спрашивает - это что? палач - да так, халтурку домой взял. вот и у меня так же. я люблю свою работу. но зачем же грузить ей всех остальных? %)
[info]levinski - ( 2006-09-11 15:26:41 )
Хорошо, если так:) Просто твоей любви к животным только слепой не заметит:) Думаю, им крупно повезло с тобой:)
[info]kitya - ( 2006-09-11 15:28:50 )
животным? я пока не со всеми знаком...
[info]levinski - ( 2006-09-11 16:33:49 )
Какие ваши годы;)
[info]kitya - ( 2006-09-11 16:37:05 )
большие, ох большие.
[info]levinski - ( 2006-09-11 17:02:48 )
не развивай во мне комплексы))))
[info]kitya - ( 2006-09-11 17:11:55 )
Но-но!
[info]levinski - ( 2006-09-11 19:05:52 )
знать бы еще, по сколько нам отмеряно каждому:) Хотя меня это мало бы дисциплинировало
[info]kitya - ( 2006-09-11 19:50:14 )
жизнь бы была тогда совсем другой бы
[info]levinski - ( 2006-09-11 20:47:25 )
Не думаю. Сначала, когда бы поставили перед фактом - да. Но когда острота известия притупилась бы, все было бы по-прежнему. Мне так кажется сейчас
[info]kitya - ( 2006-09-11 20:49:24 )
тогда бы вообще не было бы трагедии. к смерти бы готовились заранее, приглашали бы гостей, праздновали. типа как день рождения.
[info]levinski - ( 2006-09-11 21:10:49 )
Ты знаешь, мы сейчас вернемся к тому же самому, когда и не знаем, когда мы умрем. Просто уже сейчас нужно жить так, как будто знаем. Ну как - будто бы нас уже оповестили о том, когда это будет. Правда, главную-то боль не собственная смерть доставляет, а потеря близких
[info]kitya - ( 2006-09-11 21:18:49 )
нет. предопределенные четко события (без внезапонсти) не вызывают вообще никакой грусти. скажем каждый бы знал что живет 50 лет. потом все. ну каждый и ждал бы этого возраста и все бы ждали, потом большой праздник, цветы, подарки и все.
[info]levinski - ( 2006-09-11 21:25:33 )
Нда..Как на пенсию?;) Что-то в этом есть. Например, исключается компонент страха. Процесс рождения пока контролируется и планируется попроще, чем смерть. Если это не "самоволка". Все:) Спи иди:))
[info]kitya - ( 2006-09-11 21:31:04 )
ага, примерно так...
[info]febbre - ( 2009-08-23 14:52:08 )
Всего несколько лет прошло, но теперь храм обвиняют в жестоком обращении животным, торговле тиграми и бог знает чем еще. Тем не менее туда каждый день приходят сотни туристов (те, кто не знает о проблеме или не хочет знает) В русскоязычном интернете информации о ситуации почти нет, а вот на английском достаточно. Очень жаль.
[info]kitya - ( 2009-08-25 00:27:26 )
чёрт его знает, я читал про эти обвинения и так же читал опровержения их. я сам ситуацию не могу знать 100%, но сам лично ничего жестого не видел там и видел там хороших людей. но это могло и измениться, а могут и обвинения быть лживыми, я не знаю.