2005-12-21 19:31:00

Япония: Кансай против Канто.

Preview size: 700x374, full size: 1123x600Мы, москвичи, безусловно ценим свои отличия от жителей других частей нашей родины. Мы знаем, что, например, в Воронеже русские слова произносят немножко не так, но где Москва, а где Воронеж – нет, воронежцы нам не враги. Один раз, много лет назад, в московском продуктовом магазине я даже видел мясо на прилавке с подписью «Мясо из Воронежа». Не знаю, из кого там его делают, но город этот большой, и коровы там явно по улицам ходить не должны. Но вот кто настоящий враг – это, ясное дело, питерцыпетербуржцы. Людям, которые не знают слова «бордюр», доверять нельзя.

В Японии есть похожее противостояние. Город Токио стал таким большим совсем недавно, в 70-х годах. На месте моего дома ещё всего 50 лет назад были поле и лес, так что большинство токийских жителей не коренные, а сами понаехали, и токийцами являются только в первом или втором поколении. Почти у всех есть вторая родина, какая-то своя «инака» - деревня, откуда они родом. Поэтому к деревне у токийцев вопросов нет.

Второй по величине (а значит и по гадкости) город Японии – это Осака. В Осаке тоже много бетона, тесноты и гайдзинов. Осакцы любят не то, что любят токийцы (токийцы обожают вкусную кашу из сопливых стухшихферментированных бобов «натто», а осакцы её ненавидят, говорят что всё это с лошадьми связано, ведь еда произошла когда генерал заставил своих солдат жрать кормовые бобы, которые отказались есть лошади, по причине тухлости первых, и до сих пор карта любви к натто в современной Японии совпадает с картой лошадеводства в древней), живут в квартирах другого размера (тут квартиры измеряются в размерах «татами», и размер одного «татами» в Токио меньше чем размер одного «татами» в Осаке) и даже говорят на другом языке. Язык осакцев называется «осака-бен» (осакский диалект), и его легко услышать во всем Кансае (Осака, Кобе, Киото). Нам на равнине Канто (Токио и другие) их осакский японский слышать неприятно, он кажется грубым, резким и невежливым.

В Кансае даже движение людей на эскалаторах устроено по-другому. Вообще, движение в Японии левостороннее, как в Англии, а не как в России. Поэтому во всей нормальной Японии стоять на эскалаторе тоже надо слева, а идти справа. В Кансае – с точностью наоборот. Популярная легенда гласит, что в Токио жили самураи, предпочитающие быть слева, чтобы легче доставать меч. А вот в Осаке жили торговцы и они предпочитали прятать свои мешки с деньгами от воров и поэтому стоять справа. Не ясно в этой теории только одно – откуда у самураев и торговцев были эскалаторы. На самом деле всё пришло от Всемирной Выставки 1970 в Осаке, когда идея поменять движение была рождена ради удобства гайдзинов, а с тех пор так и осталась.

Full size: 350x230

Кроме того в Осаке, как мне напомнила замечательная [info]ellven, в японских банях «сенто» любят такое развлечение как «денки буро».

О! Денки буро – уникальное развлечение, доступное только в лучших местах на земле – ведущем клубе садомазохистов Германии «ДерДас Спанкен Хаус», американской тюрьме «Гунтанимо» и, как утверждают, почти в любой японской общественной бане в Осаке. Душераздирающую картинку я украл с этой страницы.

Денки Буро - электрическая ванна – две пластины стали в ванной пропускают через воду разряды тока. Вода кипит, булькает и бьётся током. Единственный раз я рискнул в неё залезть в одной бане в Киото, и как залез, так и вылез. Убийственно. Кстати, вылезать сразу неприлично. На всё в Японии есть правила, и в электрической ванне не принято сидеть больше 5 минут, но и вылезать раньше трех минут не следует. Три минуты мокрого тела в рвущегося от тока – никому не советую. Кроме постоянных посетителей «ДерДас Спанкен Хаус».

P.S. Чуть не забыл! В это воскресенье Кристмас, или крыстмас, или что там ещё, этого не знаю, религиозных праздников, да ещё чужих мне пока праздновать не хочется, слава Аллаху, отделение церкви от государства у нас давно произошло. Но тут в Японии между прочим в эту пятницу тоже выходной будет – День Рождения Императора. Движущийся выходной, император меняется, и его день рождения переезжает на другой день. Хорошо, что это не так часто встречается, долгих лет жизни, тьфу-тьфу-тьфу. А то день рождения 23 декабря – это опасно. Большая часть года позади, большая вероятность умереть, или быть свергнутым, не дожив до очередного дня рождения. И вот свергнут императора, скажем, в Августе, а новый император родился, например, в Феврале – так это целый год без праздника останется! Тьфу-тьфу-тьфу. Страшно подумать. Может уж лучше Хануку праздновать, в ближайший понедельник? Или Кванзаа, не знаю что это такое, но в календаре на тот же день написано. Главное, чтобы никуда не девалось. Но я к чему? К тому, что поздравляю с наступающими праздниками, всех кто их празднует, а кто не празднует – пусть тоже радуется, а не сидит букой, лучший праздник новый год в любом случае на носу, и, тьфу-тьфу-тьфу, мы, японский император, Иисус Христос, а так же весь еврейский и негритянский народы, мы эти праздники ещё переживём.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 195 )

[info]vik25 - ( 2005-12-21 10:50:46 )
Ндаа... Денки буро - жуткая банька. Неужто не предупредили что это только для законченных мазохистов? Или просто интересно стало?
[info]kitya - ( 2005-12-21 11:51:29 )
кто же меня предупредит... а любопытсво да...
[info]burunduk_chip - ( 2005-12-21 10:51:05 )
23-go poidesh' smotret' na impreratora? :))
[info]kitya - ( 2005-12-21 11:51:53 )
нет, там народу много толкается. я в нагою искать его меч поеду :)
[info]faolla - ( 2005-12-21 10:55:52 )
Очень хочется узнать что изображено на первой картинке.. Просвяти, пожалуйста :)
[info]kitya - ( 2005-12-21 11:52:46 )
озеро Асиноко, район Хаконе (рядом с Фудзи и Токио), ворота храма там.
[info]its_probably_me - ( 2005-12-21 23:30:02 )
Шикарная фотография!
[info]kitya - ( 2005-12-22 04:17:14 )
Спасибо!
[info]violonchel - ( 2005-12-21 11:11:19 )
Начать можно с того, что не "пииитерцы", а петербуржцы, в крайнем варианте - ленинградцы.. И мы-то слово "бордюр" знаем и употребляем - к месту.. А, вот, в Москве(особенно те, которые в Токио)о словах "поребрик" и "булка", если и знают, то либо - не употребляют, либо употребляют неверно... можно ещё тред развернуть о произношении в Мск-й и Пб-й школах Русского языка...=) Однако, всё это гораздо проще, я полагаю, чем конфликт Токио-Осака...=) Хотя, насколько я могла заметить, в Петербурге и Москве - тоже, по-разному стоят на эскалаторах... не то, чтобы радикально, но замметно.. В Москве эскалатор(особенно, идущий наверх) гораздо строже делится на право и лево. В Петербурге стоят - более хаотично(шахматно), даже на тех, которые вниз(если они короткие)...=) А метры\2 хоть и одинаковые по стандарту, зато цены на них весьма разные(если брать среднее жильё.. Так что Метр московский, получается меньше. Логично по-моему..=)
[info]kitya - ( 2005-12-21 11:53:44 )
ну тут и цены и разные и размер разный, так что разница еще больше :)
[info]sataru - Настоящий враг ( 2005-12-21 17:56:20 )
Поддержу вышенаписавшего товарища. ;) Оставьте вы несчастный бордюр-поребрик, он, бедный, уже умер от икоты давно ;) Это я как "пииитерец" говорю ;)
[info]kitya - Re: Настоящий враг ( 2005-12-21 18:35:43 )
я оставил, оставил...
[info]arsenyuki - ( 2005-12-21 17:51:40 )
"В Москве эскалатор(особенно, идущий наверх) гораздо строже делится на право и лево. В Петербурге стоят - более хаотично(шахматно), даже на тех, которые вниз(если они короткие)...=)" Просто в Москве народу больше...в шахматном порядке никак не встанешь...вот и стоят все, дыша друг другу в затылок!
[info]kitya - ( 2005-12-21 18:35:53 )
на все теория есть!
[info]glorfindeil - ( 2005-12-22 07:34:45 )
У нас, во Владивостоке, о таком непонятном извращениии как "поребрик" и "панель" в отрыве от панельного дома тоже не знают. Зато знают в хлебных магазинах "Московскую булку". ;-)
[info]kitya - ( 2005-12-24 20:16:56 )
московская булка это круто :)
[info]kofeynaya - ( 2006-06-12 23:40:41 )
вот что могу добавить, так то, что нам, питерцам, совсем доверять нельзя, потому что нигде в России не употребляют родное и милое сердцу питерца слово "бадлон" :)
[info]kitya - ( 2006-06-13 04:45:14 )
я даже не могу представить что это слово может значить
[info]kofeynaya - ( 2006-06-13 17:57:27 )
то то же! :))) Мы, питерцы, знаем слово "бордюр", но употребляем чаще (чаще, а не всегда) слово "поребрик", мы подъезд иногда называем подъездом, но чаще говорим "парадная", а вот водолазку мы всегда(!) называем бадлоном и НИКОГДА водолазкой. Это моё личное открытие, сделанное года 3-4 назад, когда лютой зимой я безуспешно ходила по московским магазинам и спрашивала чёрный шерстяной бадлон. Все продавцы дружно мне отвечали, что такого у них не бывает и ни один не удосужился спросить "what is it?", пока в один из таких заходов мой взгляд ровно не упёрся в долгожданный чёрный шерстяной бадлон. "А это что тогда?" - спросила я и получила тихий, слегка удивлённый ответ: "Водолазка..." С тех пор я опросила около 200 москвичей и ни один не знал этого слова. А потом я вдруг поняла, что не только москвичи, но и все россияне, за исключением питерцев не знают этого слова... И можно сколько угодно рассуждать про бордюр-поребрик, парадную-подъезд, булку-батон, но бадлон - он питерский и только, коренной так сказать :)))
[info]kitya - ( 2006-06-13 19:12:50 )
вот же секретный язык!
[info]maxxk - ( 2005-12-21 11:34:32 )
Ого себе. Я на слух воспринимал это как "фуро". Хотя, м.б. это как раз с кансайским акцентом говорили? :))
[info]kitya - ( 2005-12-21 11:53:16 )
это меняется. так же как кава-гава, например.
[info]basyka - ( 2005-12-21 13:32:40 )
Дык, нигори ("), йоптыть.
[info]teengu - ( 2005-12-21 11:42:52 )
Не ясно в этой теории только одно – откуда у самураев и торговцев были эскалаторы... это действительно интересно :)
[info]kitya - ( 2005-12-21 11:54:51 )
вещи в мире загадочные бывают :)
[info]mikaeru - ( 2005-12-21 11:47:05 )
Почему-то сравниваю Осаку больше с Одессой, чем с Питером. И по отношению жителей друг к другу так, пожалуй, будет ближе и точнее, нет?
[info]kitya - ( 2005-12-21 11:55:15 )
А разве у нас к Одессе вопросы есть? Она вообще в другой стране :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 12:24:51 )
Таки местонахождение роли не играет! А вот если сравнивать Кансайский диалект с Одеским - то паралель получается весьма и весьма забавная. Впрочем, паралелий там можно до кучи понапроводить - было бы желание!
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:30:01 )
ну вот если я когда-нибудь окажусь в одессе... хотя мне повар тут в ресторане когда меня кормил говорил что главное в жизни - никогда в одессу не приезжать :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 12:35:07 )
Почему? О_О По-моему - великолепный город. Хотя, конечно, это отнюдь не то, что представляют себе любители "одеских" историй и анегдотов. хотя колорит определенный присутствует, куда же без него! :) Короче, мне понравилось!
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:37:56 )
не знаю, но это повар очень хороший, он готовит еду очень вкусную, настоящую такую, большая редкость в Японии. мы к нему иногда ходим. Он еще немножко русских слов знает ("На чай! На шару!" - это пример цитаты из него, он обычно так говорит), он раньше коком был на короблях, ну и одесса порт, они туда заходили. и он говорит что там все сумасшедшие и вообще страшная мафия и вообще самый страшный город мира в котором он был, нигде его больше так не били :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 12:43:38 )
Значит, ему просто не повезло. Меня почему-то никто не бил, никаких сумасшедших и мафии не заметил за весь месяц пребывания! Может, дело в том, что у него менталитет друго? ;)
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:47:01 )
ну наверное еще ты не в порту грузы отгружал, а что-то другое в Одессе делал да? плотность бандитских рож вокруг аэропорта Шереметьево 2 и во всей остальной Москве тоже радикально различается. ну и потом у него и менталитет другой, и язык другой и вид другой. он же японец, его сразу всем видно, многое не понимает, языка не знает, куда опасно ходить, куда не опасно, как вести себя - ничего не знает. такое всегда увеличивает опасность :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 12:51:01 )
Не грузы отгружал, конечно, но в порту тоже довелось поработать. Тут уж сработало, скорее всего, именно то, что он яонец. Русский человек там спокойно может сделать все, что ему нужно, и не особо при этом напрячься.
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:55:09 )
да я верю тебе :) но его японскость там видимо подвела. вообщем не повезло ему просто. вот он и боится с тех пор одессы и всем говорит туда не ездить. но я это так просто к слову вспомнил, а не то чтобы я ему очень верил :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 13:00:33 )
Бедный японский дядечка - не повезло ему!
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:11:08 )
ага
[info]batuich - ( 2005-12-21 12:16:41 )
Не в такую джакузи я бы не полез точно!
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:19:45 )
Правильно. А то тут как залезут, да ещё несколько мужиков сразу, так ходят потом, и улыбаются, в чем радость не ясно :)
[info]orient - ( 2005-12-21 13:57:53 )
в том, что наконец вылезли! ;)
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:59:36 )
пробабли-пробабли :)
[info]energel - ( 2005-12-21 20:42:44 )
Это мы, русские, живем на батарейках, а япошки - они давно на аккумуляторы перешли, они заряжаются...
[info]kitya - ( 2005-12-21 20:46:39 )
хорошая теория!
[info]izbor - ( 2005-12-21 12:40:06 )
дорогой Китя, неприятно удивлён Вашим великомосковским шовинизмом. как лингвист и человек, проживший в Воронеже несколько лет, с уверенностью заявляю: 1) коровы на улицах Воронежа встречаются ничуть не чаще, чем в Москве 2) мясо там продают вполне натуральное и уж гораздо более съедобное, чем во многих супермаркетах здесь, в Москве. Благо делают из местного "крупного рогатого скота", а не везут из далёкой Бразилии в замороженном виде 3) русские слова коренные воронежцы произносят практически идентично коренным москвичам; а тот "говорок", который Вы имели в виду, характерен для приезжих гастарбайтеров из соседней Украины. И уж слово "бордюр" там знают и употребляют, будьте уверены. А также "подъезд", "хлеб", "конечная" и т.д. В отличие от Питера. современный Воронеж - город значительно более русский, чем современная Москва. Ибо в первый класс там до сих пор идут дети русских родителей, а не кавказских и китайских.
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:41:46 )
Ой. Ну нет, я шутю! Ничего против ни Воронежа, ни Питера, ни даже Осаки я естественным образом не имею!
[info]sarryana - ( 2005-12-21 13:29:54 )
неправда, я тоже говорю "подъезд", "хлеб" и "конечная". и всю жизнь говорила. в питере-то. не надо нас так-то прямо...
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:30:38 )
не надо сориться :)
[info]sarryana - ( 2005-12-21 15:47:05 )
я не ссорюсь, я растраиваюсь. я например ни с кем не воюю и ни против кого ничего не имею, а все верят стереотипам и их повторяют. вот и огорчаюсь :(
[info]kitya - ( 2005-12-21 15:48:04 )
ладно, не грусти. есть стереотипы и похуже :)
[info]sarryana - ( 2005-12-21 15:48:57 )
согласна. я на прошлой неделе как раз жаловалась
[info]kitya - ( 2005-12-21 15:52:07 )
где? :)
[info]sarryana - ( 2005-12-21 15:59:05 )
сорри, две недели назад. вот http://www.livejournal.com/users/sarryana/45345.html
[info]izbor - ( 2005-12-21 14:21:51 )
Приношу извинения!) К питерцам я отношусь очень хорошо, многие мои друзья - из ваших краёв.
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:23:43 )
:)
[info]sarryana - ( 2005-12-21 15:48:08 )
:)
[info]smalgin - ( 2005-12-21 12:46:22 )
ой, сурово люди в баню ходят. Ой, сурово... А в России - баня так баня. С парной.
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:47:40 )
ну в России зато вениками бьют, в этом явно что-то суровое тоже есть :)
[info]smalgin - ( 2005-12-21 12:52:29 )
Ну, вениками я себя бить доверю только проверенным людям. А дэнки офуро... как представлю себе это - залезаешь в ванну и служитель в резиновых перчатках и резиновом же фартуке, хитро улыбаясь о своем, хиппонском, резко опускает вниз рубильник... :)
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:55:44 )
ну там к счастью чуть проще обычно - рубильник уже опущен, только залезай. но все равно страшно :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 12:53:31 )
Да, каждому народу - своя суровость. У некоторых тюркских народов в бане положен массаж, но кто его пробовал - тот знает, что лучше попасть в руки маньяку-каратисту, чем к тамошним банщикам
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:56:10 )
вот интересно почему суровость всегда в банях проявляется :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 13:01:22 )
Это неразгаданная загадка природы человека))
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:12:30 )
но ведь обидно, что неразгаданная!
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 13:17:05 )
Ну, что поделать. Никто рагадывать её не желает почему-то!
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:25:02 )
экспериментов боятся.
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-21 13:35:03 )
Похоже на то. Или просто нга такие исследования никто денег не дает((
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:36:55 )
тоже вариант. потому что для садистких экспериментов надо еще найти кого мучать, а это дорого стоит :)
[info]e_lain - ( 2005-12-21 12:55:48 )
угу, попробуйте пригласить японца в настоящую деревенскую баню. Лучше черную. И лучше зимой. Чтоб из парилки в снег и обратно! Интересно, сколько они выдержат? =)
[info]kitya - ( 2005-12-21 12:57:48 )
ну из горячего онсены и сразу задницей в снег, это японцы тоже любят :) а вот про черную - не знаю :)
[info]gupta_vidya - ( 2005-12-21 13:13:46 )
А что такое чёрная баня?)
[info]smalgin - ( 2005-12-21 13:18:33 )
Это банное строение без дымохода. Ни разу по жизни не видел, ибо это насколько нужно быть разгильдяем, чтобы без дымохода баню сложить :) Грубо говоря, там топят печь. Дым поднимается вверх, а снизу остается пространство примерно в метр, где можно сусчествовать. Там обычно только парятся, ибо что толку мыться - все равно черным выползешь.
[info]e_lain - ( 2005-12-21 13:43:33 )
в общих чертах верно, но не совсем :) Трубы в бане по-черному действительно нет, и дым из топки, пройдя через раскаленные камни, циркулирует по помещению, обогревая стены, потолок, и затем уходит через полуоткрытую дверь. Потолок и стены в такой бане всегда закопченные, отсюда и название бани — по-черному. Когда баня истоплена, то после полного сгорания дров оставшиеся головешки и угли выбрасывают во двор. Баня должна выстояться час-полтора, чтобы вышел угарный газ; после этого стены окатывают водой. Для опаривания бани обязательно поддают на раскаленные камни один-два ковшика воды. На практике, черная баня получается значительно ядреней "белой" и черными оттуде никто не выходт :) скорее выползают ;) чистенькие-чистенькие :)
[info]gupta_vidya - ( 2005-12-22 14:52:52 )
Спасибо :) Понял, что туда не хочу :)
[info]_dilbert_ - ( 2005-12-21 13:23:19 )
кванза - это специально придуманный идейными неграми праздник. Я про это читал. А то рождество им западло праздновать, это же белые придумали, поэтому они придумали свою собственную традицию а теперь еще и заставляют ее признать наравне с рождеством и ханукой. Штатовские политкорректные заморочки...
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:26:05 )
ну не важно, в календаре есть - и хорошо :)
[info]female_officer - ( 2005-12-21 13:28:57 )
На католическое рождество в Японии принято ходить в love hotel. Лучшей традиции я не знаю.
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:29:43 )
ну скорее все-таки в ресторан, а уж потом как получится :)
[info]female_officer - ( 2005-12-21 13:43:32 )
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:46:54 )
нет, это понятно, но это не причина, а следствие :)
[info]sarryana - ( 2005-12-21 13:32:01 )
как питерский гастарбайтер московскому гастарбайтеру - бордюр-привет:)))
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:35:02 )
Заходи на шаверму, гостем будешь :)
[info]sarryana - ( 2005-12-21 15:47:46 )
э не! вот на шаверму - это вы к нам, а мы к вам - на сушки:)
[info]kitya - ( 2005-12-21 15:49:27 )
хорошо :)
[info]ulsa - кансайский диалкет у аниме-персонажей ( 2005-12-21 13:40:53 )
а я вот заметила такую штуку - в аниме часто появляются персонажи из осаки или с "кансайским акцентом" и все они ужасно похожи друг на друга - сплоченные если встречаются с земляками, непосредственные и с чудинкой. неужели это означает, что в осаке нет аниме-студий и их постоянно изображают токийцы...
[info]kitya - Re: кансайский диалкет у аниме-персонажей ( 2005-12-21 13:42:08 )
ну токийских студий точно сильно больше :)
[info]ksanka_z - ( 2005-12-21 13:47:23 )
И тебя с праздником... с этим, как его... Кванзаа... блин, звучит неприлично, лучше с Днем Рождения Императора :-)))) А бобы ваши ихса!
[info]kitya - ( 2005-12-21 13:48:12 )
спасибо. что-что с бобами?
[info]ksanka_z - ( 2005-12-21 14:48:09 )
А-а, блин, все время забываю переводить :-))) "ихса" это позаимствованное из арабского выражение, отражающее степень отвращения :-))) Не серчай уж, японская кухня - это совсем не мое все...
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:49:17 )
ну вот. а мне нато нравится :)
[info]bashirov - ( 2005-12-21 14:00:34 )
осакский японский слышать неприятно, он кажется грубым, резким и невежливым. хе-хе. всегда, когда смотрю старые фильмы про самураев (TOHO) обращаю внимание, что многие персонажи там только так и говорят. герои Тосиро Мифунэ, в частности. уж не знаю, какой это диалект, но впечатление именно такое, да.
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:03:19 )
не знаю, я кино не смотрел, но вполне возможно такое используется чтобы показать мужественность героев
[info]vvp_sn - ( 2005-12-21 14:01:48 )
взял и так опустил родной город Воронежская область - большой сельскохозяйственный регион и мясо там - очень вкусное попробуй как-нибудь воронежский окорок
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:03:51 )
я пошутил! пошутил! а мясо я не ем, я вегетерианец :)
[info]vvp_sn - ( 2005-12-21 14:11:36 )
тогда рекомендую попробовать нерафинированное подсолнечное масло урюпинское!
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:13:39 )
ну и названьеце.
[info]nikolaj - ( 2005-12-21 14:07:15 )
А откуда вообще взялась эта баня? :)
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:07:53 )
всмысле? ее японцы придумали. для оздоровления.
[info]nikolaj - ( 2005-12-21 15:24:27 )
В смысле как и когда они дошли до жизни такой? То что считается что она для оздоровления - понятно, иначе кто бы кроме стойких немцев туда пошёл. :)
[info]kitya - ( 2005-12-21 15:25:16 )
не знаю, но вроде это достаточно старое изобретение :)
[info]moreless - off ( 2005-12-21 14:16:59 )
Китя, голубчик, не повесите у себя, а? 21 сентября 2005 г. в Люберцах пропал рыжий длинношерстный такс Кеша. Мы до сих пор его не нашли. Если вам что-то известно о его участи, какой бы она ни была, сообщите пожалуйста! Если Кеша жив, нам бы очень хотелось его вернуть! За вознаграждение 200 $ и горячую благодарность. Приметы: шоколадный окрас, седая морда, возраст - 15 лет, 2 ошейника (брезентовый и от блох). Фотография Кеши по ссылке http://ciklevka.ru/jj/taksa2.jpg Продублируйте у себя, пожалуйста.
[info]kitya - Re: off ( 2005-12-21 14:22:34 )
ваш пёс? очень жалко? А кому сообщать то и как даже не указано? В Японии его точно нету...
[info]moreless - Re: off ( 2005-12-21 14:43:15 )
Мой. Сообщать можно в почту biomasha@mail.ru и в журнал. В Люберцах его, к сожалению, похоже тоже нету - искали соседи, незнакомые люди и даже участковый милиционер.
[info]kitya - Re: off ( 2005-12-21 14:46:29 )
советую написать еще и телефон, и не мне а в своей записе у себя в журнале, я на нее ссылку поставил. к сожалению в сети конечно прочитает много людей, но все они в разных городах и странах, и вам нужно все-таки искать поближе, не могли же его за океан увезти! в любом случае очень сочуствую вашему горю :( желаю чтобы Кеша все-таки смог найтись, но помощи тут мне сделать никакой не возможно :(
[info]kitya - Re: off ( 2005-12-21 14:37:38 )
нашел запись у вас и поставил у себя на вас ссылку. надеюсь ее увидит много людей и может это сможет как-то помочь. если пес ваш все-таки напишите лучше телефон как с вами связаться или майл, а лучше и то и другое в вашей записи, а так же попробуйте (если еще нет) вешать объявления на столбах в вашем районе и т.д., это гораздо полезнее чем искать в сети.
[info]moreless - Re: off ( 2005-12-21 14:57:04 )
Объявлений мы развесили порядочно, и сами обошли довольно большую территорию. Теперь, конечно, если только чудо. Телефон: 551-93-62 Спасибо!
[info]kitya - Re: off ( 2005-12-21 15:01:15 )
значит очень надеюсь что чудо случится, держитесь.
[info]dimailer - Re: off ( 2005-12-22 01:16:08 )
Это юзеру drugoi, он популярный тасковод.
[info]marinka_lisa - ( 2005-12-21 14:26:42 )
Спасибо, Китя! Как всегда очень душевный рассказ! Задумалась над такой "банькой"... А она пользуется большой популярностью? Или, в основном, любопытствующие гайдзины ее посещают?
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:27:16 )
зависит видимо от региона, но в принципе вот вроде в Осаке пользуется :)
[info]_maho_ - ( 2005-12-21 14:35:38 )
Т_Т Теперь хочется попробовать Денки Буро.. Самое главное что узнал о её существовании. Благодаря тебе. Аригато^_^
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:38:13 )
чур только ты помнишь, что я не советовал :)
[info]_maho_ - ( 2005-12-21 15:04:26 )
Хорошо!:)))
[info]yazon - ( 2005-12-21 14:41:03 )
Интересные подробности, а фраза ...да ещё чужих мне пока праздновать не хочется, слава Аллаху - на пять с плюсом! :) С наступающим!
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:41:44 )
И тебя с наступающим, спасибо!
[info]aaasia - ( 2005-12-21 14:47:41 )
Говорят, в каждой стране, где есть хотя бы два крупных города, происходит такая вот фигня. :) ... Но "бордюр" - ну сами подумайте, какое слово дурацкое! То ли дело утонченный "поребрик". :))
[info]kitya - ( 2005-12-21 14:48:56 )
бордюр зато французское практически слово :)
[info]rdanozhki - Chistaja pravda ( 2005-12-21 18:43:03 )
V Israile kop'ja promezh Ierusalima i Tel-Aviva. Manija velichija, chto podelaesh'...
[info]kitya - Re: Chistaja pravda ( 2005-12-21 18:44:20 )
Вот же и израилитяне и те не удержались :)
[info]aaasia - Re: Chistaja pravda ( 2005-12-22 02:23:36 )
А представьте то же самое между Стокгольмом и Гетеборгом! Пока мы тут думаем, что вся Швеция поместится на территории Москвы примерно, они воюют промеж собой. :)
[info]kitya - Re: Chistaja pravda ( 2005-12-22 04:16:54 )
Разве Швеция маленькая? Наверное имеется виду Москва с областью тогда?
[info]aaasia - Re: Chistaja pravda ( 2005-12-25 20:02:53 )
Ну ладно, уговорили, пусть будет с областью. (это я демонстрирую великорусский шовинизм) На самом деле, это не важно. А вот то, что вы, Китя, пишете, очень интересно. Спасибо! :)
[info]kitya - Re: Chistaja pravda ( 2005-12-25 20:07:33 )
спасибо большое :)
[info]daisybirdcorin - Воронеж) ( 2005-12-21 14:55:56 )
Не знаю про мясо, но тут в Москве узнала, что, оказывается, в Воронеже очень хорошая картошка. По-крайней мере на рынках, если на прилавке табличка "Картошка из Воронежа", очередь в три вилюшки стоит. А что, чернозем. Как говорили в КВН: "Воронеж - город такой, палку ткнешь, прорастет" А насчет электрованны... а что если что-то заклинит? Были смертельные случаи? И вообще, какой от нее толк?
[info]kitya - Re: Воронеж) ( 2005-12-21 14:57:36 )
В Японии вся хорошая картошка с Хоккайдо :) Ну там наверное не такой сильный ток, чтобы смертельные случаи были, а толк - типа мускулы тренирует, кровобращение улучшает и прочий стандартный бред :)
[info]daisybirdcorin - Re: Воронеж) ( 2005-12-21 15:29:42 )
Даа, сразу вспоминается фраза "Хочешь умереть, отправляйся на Хоккайдо")) Там вроде холодно? Или это самое то для картошки?)) Бррр, ток - это же жутко неприятно. Ток-то не сильный, а вдруг какой сбой?))))
[info]kitya - Re: Воронеж) ( 2005-12-21 15:37:58 )
ну как в средней полосе России. холодно да. для картошки хорошо :)
[info]daisybirdcorin - Re: Воронеж) ( 2005-12-21 15:45:36 )
ну тогда да, самое оно. Просто все, что видно и слышно о Хоккайдо почему-то связано с сугробами)
[info]kitya - Re: Воронеж) ( 2005-12-21 15:47:04 )
ну для японцев все представление о всей России связано с холодом и сугробами тоже.
[info]daisybirdcorin - Re: Воронеж) ( 2005-12-21 16:04:49 )
))))) спасибо за журнал. Просто зачитанье. А для тех, кто учит японский, так вообще находка.
[info]kitya - Re: Воронеж) ( 2005-12-21 16:05:22 )
рад что нравится :)
Аноним - «Дер Спанкен Хаус» ( 2005-12-21 14:58:32 )
Не хочу показаться занудным, но «ДАС Спанкен Хаус» а не дер :-D
[info]kitya - Re: «Дер Спанкен Хаус» ( 2005-12-21 15:02:17 )
спасибо, поправил
[info]artiom_zheltov - ААА!!! ( 2005-12-21 15:09:13 )
сказка стала былью! такие ванны фигурировали в фильме "Дорога на Веллвиль" Алана Паркера.
[info]kitya - Re: ААА!!! ( 2005-12-21 15:09:54 )
наверное страшный фильм, как и все у него :)
[info]artiom_zheltov - Re: ААА!!! ( 2005-12-21 15:14:00 )
да, там было много страшных дивайсов оздоровительного характера и Энтони Хопкинс в роли главврача.
[info]kitya - Re: ААА!!! ( 2005-12-21 15:15:51 )
понятно, надо будет посмотреть как-нибудь :)
[info]etena - ( 2005-12-21 15:12:53 )
"токийцы обожают вкусную кашу из сопливых стухших бобов «натто», а осакцы её ненавидят" а по ссылке про натто- "У нас в Токио большинство японцев не любят нато. В Кансай-Осака, правда, наоборот – там как раз нато большинство любят."
[info]kitya - ( 2005-12-21 15:15:12 )
в старой записи ошибка. на самом деле Хоккайдо, Тохоку и до Токио - весь север + Кьюсю = юг все любят натто. Центр - не любит.
[info]straight - ( 2005-12-21 15:13:17 )
Аминь :)
[info]kitya - ( 2005-12-21 15:15:29 )
воистину аминь!
[info]spb_oleg - Поребриком по бордюру. ( 2005-12-21 15:48:13 )
Внутривидовая конкуренция самая жёсткая. Подобное противостояние наблюдается во всех странах. Оксфорд недолюбливает Кембридж, Вашингтон - Нью Йорк, Астана - Алма Ату etc. В Питере недолюбливают москвичей, это факт. На перекрёстке к машине с московскими номерами могут подойти "особо активные" и долбануть по капоту, так они и ездят по городу с вмятинами... Могут послать в противоположную сторону, когда спрашивают дорогу. Вопрос "умности" и "этичности" такого поведения оставим тут в стороне. Наверное это в природе человеческой. Если углубиться в эту тему, то можно отметить, что аналогия Токио - Осака и Москва - Петербург неполная. Мы то знаем, что Москва - акающая парвеню, вырядившаяся под госпожу после бандитского переворота в 17-м и подмявшая под себя финансовые потоки, но по сути так и оставшаяся деревней :)
[info]kitya - Re: Поребриком по бордюру. ( 2005-12-21 15:50:52 )
дух конкуренции типа :)
[info]spb_oleg - Re: Поребриком по бордюру. ( 2005-12-21 16:15:56 )
в духе детского сада :)
[info]kitya - Re: Поребриком по бордюру. ( 2005-12-21 16:18:14 )
ну что же, в детском саду - драки самые жесткие, зато.
[info]spb_oleg - Re: Поребриком по бордюру. ( 2005-12-21 16:22:58 )
зато у каждого в перспективе есть шанс повзрослеть и поумнеть
[info]kitya - Re: Поребриком по бордюру. ( 2005-12-21 16:28:14 )
тоже конечно верно :)
Аноним - Re: Поребриком по бордюру. ( 2005-12-25 03:33:43 )
Вот так культурная столица!!! по моему 35-летнему опыту проживания в Москве - к питерским номерам такое отношение невозможно... и вообще к Питеру относятся с некоторорым стыдливым уважением - ну как к бабушке из "Семьи Адамсов" :)
[info]spireya - Re: Поребриком по бордюру. ( 2005-12-25 04:35:40 )
Первый раз такое слышу-про побитые машины- бред какой-то
[info]minori - ( 2005-12-21 15:56:18 )
а мы в пятницу в москве идем на концерт в филармонию, посвященный дню рождения имератора Японии Акихито, а значит тоже косвенно отпразнуем :)) обещали порадовать самурайскими песнопениями гинъэй и танцами с мечом кэмбу О.о
[info]kitya - ( 2005-12-21 16:01:01 )
здорово. и до москвы японский император добрался :)
[info]gorev - Очень интересно ( 2005-12-21 16:45:55 )
А сколько вольт и прочих ампер в эту ванну наливают? И каких - постоянных или переменных?
[info]kitya - Re: Очень интересно ( 2005-12-21 16:56:13 )
ума не приложу. но бьет очень сильно!
[info]unitedskies - ( 2005-12-21 18:20:18 )
Равнодушно отношусь к подобным подколкам MSK-SPB, но раньше когда Москву ездил на всякие фесты, укуренные свердловчане приставали к укуренному мне (петербуржцу) со словами - Ну скажи, чего вы питерские, такие тормоза-то? - Питер держит 2-е место после Нью-йорка по скорости пешеходов, какие ж мы тормоза после этого? Таков был ответ (дело было в конце 80-х-начале 90-х) :))
[info]kitya - ( 2005-12-21 18:35:20 )
ну я шутил просто, я не к тому, что теперь со мной надо спорить что лучше :)
[info]ezhonok21 - ( 2005-12-21 19:27:39 )
Первая фотография такая мистичная, даже страшноватая... Сразу вспоминаются мультфильмы работы Миядзаки, особено "Унесенные призраками"...
[info]kitya - ( 2005-12-21 19:32:02 )
просто туман был над озером :)
[info]sean_mcgregor - ( 2005-12-21 20:05:47 )
1. Бобы не стухшие, а ферментированные при участии культуры специальных молочно-кислых бактерий natto-kin (Bacillus natto). Стухшим называется продукт, зараженный либо плесневыми грибками, либо бактериями гниения. Лошадей бобами сроду не кормили - это легенда. 2. Мсье мусульманин?
[info]kitya - ( 2005-12-21 20:09:50 )
1. ферментация - красивое название для тухлости, однако. легенда, да. но красивая ведь! а других теорий происхождения нетути. кроме того ее многое подтверждает. 2. месье воинствующий атеист, но мусульмане ему симпатичны.
Аноним - ( 2005-12-21 20:15:46 )
1. Нет, дело в том, что бактерии разные... Или вообще грибки. Ты же кефир тухлым не называешь? Или черный чай. А все эти продукты, меж тем, подверглись ферментации. 2. Интересно чем?
[info]kitya - ( 2005-12-21 20:21:07 )
1. Ага, понял. Мне наверное стоило выразиться "бобы которые выглядят" стухшими. 2. У этого нет никаких специфических причин - просто много друзей (включая бывшего соседа) были мусульманинами, интерес с детства и симпатия к достаточно молодой религии.
[info]kitya - ( 2005-12-21 20:15:41 )
хотя нет, про 1. ты наверное более прав, чем я. это я так лихо все процессы в один объединил.
Аноним - ( 2005-12-21 20:20:01 )
Посему предлагаю в тексте слово "стухший" (безусловно несущее негативную оценку) заменить на "ферментированный". Или вообще убрать.
[info]kitya - ( 2005-12-21 20:26:03 )
Исправил. Я кстати как раз не имел ввиду никакой негативной оценки (кроме оценки внешнего вида продукта), так как нато я люблю, а продукты ферментированные и тем более по настоящему тухлые (вроде сыра с плесенью) обожаю.
[info]sean_mcgregor - ( 2005-12-21 20:35:58 )
Молодец, исправляешься.
[info]kitya - ( 2005-12-21 20:40:06 )
я никогда не отказывался исправлять фактические ошибки, когда мне на них указывают. я только оценки свои не исправляю. потому что хорошо-плохо, удобно-неудобно это как мне кажется я пишу, а не как другим. а тухлый или ферментированный это факт про нато, который ты мне верно указал, к моим оценкам качества нато, даже несмотря на то что я его люблю, это никакого отношения не имеет :)
[info]sean_mcgregor - ( 2005-12-21 20:43:40 )
Замечательно. Я потом на эту твою фразу сошлюсь.
[info]kitya - ( 2005-12-21 20:46:12 )
шьешь дело? ню-ню.
[info]zhefu - ( 2005-12-21 22:59:43 )
А еще в Осаке пешеходы на красный свет светофора не останавливаются. Впрочем, в Воронеже и машины тоже. :)
[info]kitya - ( 2005-12-22 04:15:26 )
ну правильно. наверное они в противофазе живут. на зеленый зато стоят как вкопанные :)
[info]osaka9 - ( 2005-12-22 02:43:07 )
Не наезжать на питерцев -_______-""
[info]kitya - ( 2005-12-22 04:15:51 )
есть! слушаюсь и повинуюсь!
[info]osaka9 - ( 2005-12-22 11:02:51 )
XDDDDD Молодец =))))
[info]alexandrov - ( 2005-12-22 04:59:44 )
Бугагагагага! Я был рожден на бывшем болоте, прошел спецподготовку в дворах-колодцах, умею дышать сырым воздухом, выживать под перманентным дождем и даже питаться курой-гриль вместе с шавермой. Бойтесь меня, я ваш враг и все вы скоро падете ниц!
[info]kitya - ( 2005-12-22 05:05:33 )
аааааа!
[info]azzazelius - ( 2005-12-22 05:29:19 )
Осака - это такая гочная школьница
[info]kitya - ( 2005-12-22 05:36:50 )
верю!
[info]vacant_place - ( 2005-12-22 05:50:16 )
Красиво излагаешь, kitya!!! Спасибо!! )))
[info]kitya - ( 2005-12-24 19:28:43 )
очень приятно :)
[info]beggiania - ( 2005-12-22 13:52:02 )
зря Вы так Молодой человек о СПб.... плохо знаете нас... кстати в Японии сейчас Наш театр на гастролях до февраля...
[info]kitya - ( 2005-12-24 19:46:58 )
шутю я!
[info]beggiania - ( 2005-12-25 13:51:52 )
а ведь можно и не правильно Вас понять.... в силу тех розней кои устраивает наша пресса и политики меж двух столиц!
[info]kitya - ( 2005-12-25 13:55:36 )
я надеялся что обо мне лучшего мнения :)
[info]beggiania - ( 2005-12-25 14:08:33 )
не поняла...
[info]kitya - ( 2005-12-25 14:14:51 )
я к тому, что на полном серьезе говорить что тот или иной город лучше или хуже могут вроде только люди, как бы это сказать, немножко не адекватные. остальные понимают, что каждый кулик свое болото хвалит и немножко над этим посмеиваются. не то чтобы я был совсем адекватным, но не такой уж я и кулик :)
[info]beggiania - ( 2005-12-25 14:18:52 )
ясненько.... а что в Японии делаем? где конкретно обитаем?
[info]kitya - ( 2005-12-25 14:21:24 )
трудимся программистом, обитаем конкретно в Синагаве-ку (Токио).
[info]beggiania - о родном... ( 2005-12-25 14:28:26 )
не подскажете, как там наш театр Мусорского, конкретно о балете... как они там выступают? что до вас доходит.... больно уж скучаю, по своим родным...*смахивая слезу...*
[info]kitya - Re: о родном... ( 2005-12-25 15:02:34 )
сорри, я в театр не ходю :(
[info]beggiania - Re: о родном... ( 2005-12-25 15:39:56 )
я думала, вдруг рекламу видели... или в прессе что проскакивало... афиши, там...
[info]kitya - Re: о родном... ( 2005-12-25 15:45:09 )
нет, не попадалась мне реклама на глазе. я рекламу пушкинской коллекции вижу часто в метро, а вот реакламу театра не видел.
[info]beggiania - Re: о родном... ( 2005-12-25 15:47:15 )
спасиб...
[info]martens - ( 2005-12-22 14:51:19 )
А зачем денки буро вообще нужна? Полезна для здоровья?
[info]kitya - ( 2005-12-24 19:47:11 )
считается что да.
[info]sergscout - ( 2005-12-24 02:57:23 )
В ответ на "всплеск великопетербуржского шовинизма" в комментах: Зима. Петербург. На перекрёстке мерзнет милиционер. Останавливается "Тойота", из нее выходит японец и говорит: - Комбанва, сумимасэн, омавару-сан, доко-дэ ватаси-ва коно юкитоси-ни Кока-Кора -но кан-о коубаймас-ка? Милиционер: - Простите, я не совсем вас понял. Вы спрашиваете, где можно в этом печальном заснеженном городе купить бутылочку... чего?
[info]kitya - ( 2005-12-24 19:47:29 )
хороший анекдот :)