Мы, москвичи, безусловно ценим свои отличия от жителей других частей нашей родины. Мы знаем, что, например, в Воронеже русские слова произносят немножко не так, но где Москва, а где Воронеж – нет, воронежцы нам не враги. Один раз, много лет назад, в московском продуктовом магазине я даже видел мясо на прилавке с подписью «Мясо из Воронежа». Не знаю, из кого там его делают, но город этот большой, и коровы там явно по улицам ходить не должны. Но вот кто настоящий враг – это, ясное дело, питерцыпетербуржцы. Людям, которые не знают слова «бордюр», доверять нельзя.
В Японии есть похожее противостояние. Город Токио стал таким большим совсем недавно, в 70-х годах. На месте моего дома ещё всего 50 лет назад были поле и лес, так что большинство токийских жителей не коренные, а сами понаехали, и токийцами являются только в первом или втором поколении. Почти у всех есть вторая родина, какая-то своя «инака» - деревня, откуда они родом. Поэтому к деревне у токийцев вопросов нет.
Второй по величине (а значит и по гадкости) город Японии – это Осака. В Осаке тоже много бетона, тесноты и гайдзинов. Осакцы любят не то, что любят токийцы (токийцы обожают вкусную кашу из сопливых стухшихферментированных бобов «натто», а осакцы её ненавидят, говорят что всё это с лошадьми связано, ведь еда произошла когда генерал заставил своих солдат жрать кормовые бобы, которые отказались есть лошади, по причине тухлости первых, и до сих пор карта любви к натто в современной Японии совпадает с картой лошадеводства в древней), живут в квартирах другого размера (тут квартиры измеряются в размерах «татами», и размер одного «татами» в Токио меньше чем размер одного «татами» в Осаке) и даже говорят на другом языке. Язык осакцев называется «осака-бен» (осакский диалект), и его легко услышать во всем Кансае (Осака, Кобе, Киото). Нам на равнине Канто (Токио и другие) их осакский японский слышать неприятно, он кажется грубым, резким и невежливым.
В Кансае даже движение людей на эскалаторах устроено по-другому. Вообще, движение в Японии левостороннее, как в Англии, а не как в России. Поэтому во всей нормальной Японии стоять на эскалаторе тоже надо слева, а идти справа. В Кансае – с точностью наоборот. Популярная легенда гласит, что в Токио жили самураи, предпочитающие быть слева, чтобы легче доставать меч. А вот в Осаке жили торговцы и они предпочитали прятать свои мешки с деньгами от воров и поэтому стоять справа. Не ясно в этой теории только одно – откуда у самураев и торговцев были эскалаторы. На самом деле всё пришло от Всемирной Выставки 1970 в Осаке, когда идея поменять движение была рождена ради удобства гайдзинов, а с тех пор так и осталась.
Кроме того в Осаке, как мне напомнила замечательная ellven, в японских банях «сенто» любят такое развлечение как «денки буро».
О! Денки буро – уникальное развлечение, доступное только в лучших местах на земле – ведущем клубе садомазохистов Германии «ДерДас Спанкен Хаус», американской тюрьме «Гунтанимо» и, как утверждают, почти в любой японской общественной бане в Осаке. Душераздирающую картинку я украл с этой страницы.
Денки Буро - электрическая ванна – две пластины стали в ванной пропускают через воду разряды тока. Вода кипит, булькает и бьётся током. Единственный раз я рискнул в неё залезть в одной бане в Киото, и как залез, так и вылез. Убийственно. Кстати, вылезать сразу неприлично. На всё в Японии есть правила, и в электрической ванне не принято сидеть больше 5 минут, но и вылезать раньше трех минут не следует. Три минуты мокрого тела в рвущегося от тока – никому не советую. Кроме постоянных посетителей «ДерДас Спанкен Хаус».
P.S. Чуть не забыл! В это воскресенье Кристмас, или крыстмас, или что там ещё, этого не знаю, религиозных праздников, да ещё чужих мне пока праздновать не хочется, слава Аллаху, отделение церкви от государства у нас давно произошло. Но тут в Японии между прочим в эту пятницу тоже выходной будет – День Рождения Императора. Движущийся выходной, император меняется, и его день рождения переезжает на другой день. Хорошо, что это не так часто встречается, долгих лет жизни, тьфу-тьфу-тьфу. А то день рождения 23 декабря – это опасно. Большая часть года позади, большая вероятность умереть, или быть свергнутым, не дожив до очередного дня рождения. И вот свергнут императора, скажем, в Августе, а новый император родился, например, в Феврале – так это целый год без праздника останется! Тьфу-тьфу-тьфу. Страшно подумать. Может уж лучше Хануку праздновать, в ближайший понедельник? Или Кванзаа, не знаю что это такое, но в календаре на тот же день написано. Главное, чтобы никуда не девалось. Но я к чему? К тому, что поздравляю с наступающими праздниками, всех кто их празднует, а кто не празднует – пусть тоже радуется, а не сидит букой, лучший праздник новый год в любом случае на носу, и, тьфу-тьфу-тьфу, мы, японский император, Иисус Христос, а так же весь еврейский и негритянский народы, мы эти праздники ещё переживём.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 195 )