2005-12-26 00:33:00

Япония: Храм Ацута в Нагоя.

Preview size: 375x500, full size: 600x800Три выходных подряд нельзя было потерять. Маршрут выходного дня - от дома до Нагоя на синкансене*, день в Нагоя, поезд от Нагоя до Инуяма, день в Инуяма, поезд обратно, синкансен от Нагоя до Киото, поезд до Нары, день в Наре и, наконец, поезд до Осаки и синкансен от Осаки, назад, в Токио. Это было оглавление на будущее, Нагоя, Инуяма, Нара, и я, который попытаюсь постепенно обо всём этом рассказать.

А погода то какая хорошая стоит! Почти по всей Японии снег. Кроме Токио, конечно. К тому, что севернее Токио снег зимой есть, это я привык. Но сейчас он есть и южнее Токио. Солнышко светит, хайвеи перекрыли, потому что чистить их нечем, поезда все опаздывают, заводы Тойоты два дня стоят. И очень-очень мокро, снега очень много, но от тепла он сразу тает, течёт лужами по асфальту, а солнышко отражается в нём и блестит в тысячу граней.

И вот, что я понял, в Токио зимой так холодно именно потому, что снега нет. То есть ощущения говорят - очень холодная осень, чёрт возьми. В Нагоя сейчас было всё совершенно наоборот. Снег лежит, верба цветёт, солнышко играет - весна-весной. Теплая такая весна. И только для японцев это стихийное бедствие и никуда не пройти и не проехать.

А зачем ехать? Зачем люди путешествуют? Предположение о том, что заднице на месте не сидится, отбросим сразу, как нелицеприятное. Ну или не задницеприятное. Что остается? Предположим, вы узнали, что в Монголии нашли носки Чингиз-хана. Так, что ехать ради них в Монголию? Вот ещё. Как они вообще узнали, что носки настоящие? По запаху? Так мои к вечеру так пахнут часто, будто их не только Чингиз-хан носил, но и вся тысяча его генералов.

Главная достопримечательность Нагоя - храм Ацута. Ацута - второй по важности синтоисткий храм (первый - Исе, а третий - Изумо Тайся). Ацута такой важный храм, потому что в нём хранится тот самый волшебный меч Кусанаги, который достался императору от богини Аматерасу, и который же доказывает его божественное происхождение. Так что к храму Ацута в день рождения императора как раз пришли поклониться несколько десятков шумных бритоголовых японских националистов на чёрных автобусах с красными военными флагами, и два гайдзина, проведать божественный меч, основу власти и могущества.

Интересно, однако, и то, что меч проведать можно, а увидеть нельзя. Злые языки говорят, что меч давно потерян в пучине моря, или не было его никогда. Официальная версия гласит, что каждого, кто увидит меч, ожидают различные несчастья. Поэтому-то в последний раз его видели веке в 11-ом? И что стало с теми кто его видел в 11-веке? Правильно, все умерли. Неужто, и вы хотите посмотреть после этого на меч?

Такой вот дзен-туризм получается. Храм меча есть, только в храм не пускают, да и меча нету. И это при том, что храм - Синто, а не буддийский, а вот дзен всё равно есть. Японцы:

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

(Одно из очень ценных деревьев, поэтому его завернули в рисовую соломку, чтобы не мёрзло зимой).

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

И все-таки, хорошо, когда заднице не сидится на месте. Потому что - ездить стоит. Может быть, все храмы похожи друг на друга. Может быть все мечи, которые мы видим, достались нам только потому, что мечи хранятся лучше, да и, пожалуй, были больше доступны в те времена, чем носки. Но есть маленькие отличия - которая заставляют двигаться, и замечать, и радоваться.

Тому, что неожиданно в Нагоя выходы из метро называются Wickets, а не Exits как в Токио. Тому, насколько по-разному сообщают о низком потолке в метро Нагоя и на станции электрички в Наре. Тому, какие разные замки, нарисованные тигры и олени бывают в разных местах Японии, но об этом в другой раз.

Full size: 500x375

(выход из метро в Нагоя)

Full size: 500x375

(балка в Нагоя)

Full size: 375x500

(балка в Наре)

* Синкансен - это такой скоростной поезд. Очень удобный. Не самый быстрый, но достаточно быстрый, движется со скоростью около 300 километров в час. В отличие от авиации, железнодорожники не делают очередей на погрузку-разгрузку пассажиров, вокзал, в отличие от аэропорта, находится в городе, а не в часе езды от него, и главное, в синксансене, в отличие от самолёта, есть куда протянуть ноги. Так что синкансен всегда удобнее, а иногда даже быстрее самолёта. Меня расстраивает только одно - цена. Нет, я понимаю, у компании Japan Railways (JR) большие затраты, это всё как-то надо компенсировать и исходя из этого цена оказывается довольно высокой. Но. Я не понимаю одного. Я у JR один компенсирую все их затраты?

Это при том, что на популярных направлениях часто 200% занятость (столько же людей стоит, сколько сидит). Нет, честно, понять ценовую политику JR невозможно. То что билет на самолёт до Хоккайдо стоит $ 250 в одну сторону и перелёт занимает 90 минут, а билет на обычный поезд, едущий более 16 часов стоит $ 300, я могу объяснить тем, что конторы разные. Но почему у одной и той же конторы JR билет на скоростной поезд синкансен (3 часа) до Окаямы стоит $ 168 в одну сторону, а билет на медленный поезд (8 часов) туда же стоит уже $ 266 мне понять сложнее.

Ну, вы уже поняли, что я, как всегда, чем-то не доволен, но, на самом деле, претензий у меня больше нет. Очень-очень удобный поезд. Синкансены в большинстве направлений отходят буквально каждые пять минут. То есть можно без проблем вот так вот сесть и уехать очень быстро и очень далеко. Фактически весь хонсю (главный остров Японии) становится доступным из конца в конец на любые выходные! Если бы не цена. Всего два часа, всего три остановки от моего дома до Осаки - и уже $ 142 за билетик, то есть $ 284 туда и обратно, то есть $ 568 на двоих. Да, кстати на синкансен тоже продаются проездные, такие же как и на метро. Только цена другая. Их покупают те, кто живёт и работает в разных городах. Цена может быть очень близкой ко всей месячной зарплате - синкансеновые проездные на месяц часто уже идут на тысячи долларов (и работают, естественно, не на всю сеть поездов, а только от первой выбранной станции до другой выбранной станции).

Первый синкансен называется "кодама", что значит эхо, и он самый медленный. Скорость света больше скорости звука, поэтому следующий синкансен назвали "хикари", то есть свет. Беда в том, что быстрее света уже ничего нет, поэтому следующий, ещё более быстрый синкансен, пришлось назвать "нозоми" - надежда.

Внимание, бонус. Всего за $ 451 гайдзин за границей, может купить проездной на все синкансены (кроме нозоми) и все поезда сразу по всей Японии на две недели. Эта цена сильно ниже буквально одной поездки куда-нибудь не так уж и далеко. Но купить может только тот гайдзин, который едет в Японию туристом, ни японцам, ни местным гайдзинам вроде меня, такой билет не светит. Прямо мышеловка какая-то, а не железнодорожная система. То есть туристов она возит практически на халяву, а свои должны платить, платить, платить:

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 116 )

[info]redlynx - ( 2005-12-25 15:36:47 )
Да.. Ездить действительно стоит :) Спасибо, Китя :)
[info]kitya - ( 2005-12-25 15:39:36 )
главное не забывать, что выходные для этого и даны, а не чтобы лежать на диване. впрочем, у меня нет дивана :) вот. будете у нас на колыме...
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 15:39:11 )
Кстати, а как японские нацисты-леваки относятся к гайджинам, да еще и пришедшим к храму, у которого они собрались? Ни разу тут пока еще японских фашистов не видел, интересно...
[info]kitya - ( 2005-12-25 15:43:45 )
увидеть их очень легко. достаточно прийти в какое-нибудь важное место типа очень императорского храма на какой-нибудь очень национальный праздник типа вот дня рождения императора, или там на день основания государства. в Токио такой храм - ясукуни ясное дело, у него и в будни можно встретить нацистиков, без проблем, если хочется. на симбаси еще бывают. вот в Тояме где у вас они тусуются не знаю, но тоже наверняка есть места, спроси у местных :) обычно они очень страшно выглядят (как бандиты), очень громко орут в мегафоны и стоят с плакатами вроде - "верните всю власть императору", "северные територии" и "все гайдзины вон из Японии". фотографировать их я бы не решился, а ходить мимо нет проблем, ни на какой контакт они не идут - просто не замечают гайдзина и все :)
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 15:50:04 )
Хм, был в Киото, когда императорский дворец был открыт в честь Дня культуры, но фашистов там не было. Да и правда, чего фашистам ходить на культурные мероприятия, некультурно это как-то. Прикольно было пы поглядеть на _страшных_ японских фашистов. Так-то они уж очень мирные обычно с виду. Во, кстати, а футбольные фанаты у них тут погромы и побоища устраивают, как во всем цивилизованном передовом высокоразвитом мире?
[info]kitya - ( 2005-12-25 16:02:47 )
гугл легко находит фотки. вот например http://www.juergenspecht.com/documentations/?number=27&overview=1 очень хорошие портреты, но они почему-то большой частью старичков нафотили. молодеж часто выглядит больше как якудза - черный костюм, черные очки, нашивки со страым японским военным флагом (тем что с широкими красными лучами) и бритая голова. ездят на таких автобусах http://www.planetkyoto.com/nils/archives/images/uyoku.jpg или джипах черных тоже обычно. большинство японцев нормальных их просто игнорируют. если игнорировать, то они безопасны. а футбольные фанаты вроде безопасны тут и так.
[info]garloff - ( 2005-12-25 18:23:18 )
Тут же нагло япвашиста схватил на юзерпик :)
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:50:59 )
ну это старенький, против таких я ничего не имею. меня больше всего удивляют вот такие молодые. у них и лица злее.
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 20:54:06 )
Мощно! Вызывает желание вспомнить наше русское славное боевое прошлое Второй Мировой, обиду за Порт-Артур и, собсно, померяться ху... То есть флагами:)
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:03:22 )
не! лучше всего посмотреть прямо на них, приветливо помахать рукой и улыбаться. как все чокнутые, они впадают в ступор, если реакция тебя не в их программе. это как если свидетелям иеговы начать объяснять что ты бог, например.
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 21:22:23 )
Да и пес с ними, если честно. Я не нацист, не антифа (как модно нонче говорить), не коммунист... Воппринимаю их пока (дистанционно), как особенность местного колорита. Не знаю, как буду реагировать, если придется общаться. Да и не думаю, что мне с ними придется иметь дело, в нашей деревне другие заботы...:))
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:25:36 )
да уж в маленьких городах этих товарищей наверное меньше :)
[info]kachanov - ( 2005-12-25 19:31:39 )
у нас офис был на Тамеике-санно рядом с домом премьер-министра. и визиты черных машины было обыденное дело. едут медленно вокруг квартала, песни в динамики орут и еще кричат что-то. как только они появляюстя, полиция сразу улицу к дому премьер-министра перекрывает растяжным забором и выстраиваивается цепочкой. так по кругу они и ездят. еще рядом с российским посольством они часто тусуются. говорят в "день северных территорий" в этом году нацики устроили демонстрацию побуличную - прошли строем в колоннах мимо посольства и плюнул каждый в забор российского посольства. особо буйных полиция повязала, а потом извинялась перед российским посольством за неподобающее поведение своих подданных
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:54:48 )
в хорошем месте у вас был офис, однако :)
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 20:40:17 )
Хорошо отдрессированные домашне-карманные фашисты. Ходят строем, кричат по команде, переходят дорогу в указанном полицией месте. Однако. А перед другими державами, наверное, и наши власти извиняются потом, ежель наши у подъезда посольства иноземного чего учудят непотребного...
[info]kitya - ( 2005-12-25 20:43:48 )
только ты зря их упорно фашистами называешь, они националисты, но не фашисты :)
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 20:50:37 )
Эти ребятки всего пятьдесят лет назад весьма самозабвенно играли в настоящий фашизм, со всеми вытекающими - с поголовным вырезанием мирных городов, с политикой "трех дочиста", отравлением детей газом, с "особым отрядом 731" и "отрядом 516", с бактериологическим, химическим оружием... Япония, в отличие от Германии, открыто сожалеет о поражении во Второй Мировой, и гордится милитаристским прошлым. Может, потому они и ходят здесь при молчаливом разрешении властей и полиции. Впрочем, я действительно могу не разбираться в нюансах нацизма-фашизма, но невелика особо разница, наверное...
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:01:22 )
я никак не симпатизирую ни нацистам, ни фашистам, но просто фашисты в данном случае - типичный misnomer. понимаешь какое дело, советский режим перед войной долго дружил с Гитлеровской германией и партия гитлеровская по русски называлась национал-социалистической, а Гитлер соотвественно социалистическим другом советского коммунистического народа. Так было когда Сталин с Гитлером уже воовсю начали делить европу, а советским детям в школе учили - национал-социалисты - хорошие люди. потом Гитлер напал на СССР и мнение изменилось. Но советское правительство немогло сказать - ага, теперь национал-социалисты - плохие. Социалисты - наши друзья. Гитлер стоял однако в военном союзе с Италией (где таки был фашизм) и Японией. Ну и советская власть выбрала Италию как козла отпущения и назвала их всех единой силой (какой они не были) - фашизмом. Появились слова "преступления фашизма" и т.д. проблема в том, что это то были как раз преступления национализма, а не фашизма, который был только в Италии и тоже был очень гадким, но не так. Всякие новые русские националисты в ЖЖ свободно называют себя националистами именно поэтому - они принимают официальную советскую историю за настоящую и считают что национализм - хорошее как бы слово, и только фашизм - плохое. А это не так. Именно национализм - корень всех преступлений, и его, мне кажется, надо называть своим именем, чтобы люди не забывали, от чего все произошло, что у японцев, что у немцев.
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 21:32:08 )
Идею понял. Не стану спорить, ибо не вижу себя ни в роли воинствующего националиста, ни воинствующего фашиста, ни воинствующего ультрапатриота... А по поводу этих японских нац-демаршей упитанных обеспеченных граждан вспоминается отрывок из замечательнейшей вещи Стругацких "Град обреченный": "..Две стороны одного медяка – орел или решка. В итоге – либо голодный бунт, либо сытый бунт – выбирайте по вкусу. Вы выбрали сытый бунт..." Япония выбрала сытые, не голодные, бунты. И это их выбор.
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:37:26 )
да, понятно.
[info]kachanov - ( 2005-12-25 19:33:59 )
кстати футбольны фанаты очень смирные. в 2002 году когда Россия проиграла Японии я от Роппонгов, где весь Токио бесился через весь город на метро возвращался с российским флагом подмышкой. никто не пристал. но и не посочувствовал. впрочем, не знаю, что бы было, если б Россия выиграла.
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:55:11 )
а ты тоже футбольный фанат?
[info]kachanov - ( 2005-12-25 20:14:21 )
еще какой! http://www.kachanov.com/images/20020614shizuoka/200206140035.jpg полное собрание фоток http://www.kachanov.com/images/20020614shizuoka/ Наш флаг 5х3 метра еще по телику на весь мир показывали. http://www.kachanov.com/images/20020614shizuoka/200206140028.jpg ну, Белоруссия в ЧМ2002 не принимала участия, а болеть же надо было за кого-то. вот и болели за Россию всем русским клюбом в Роппонгах, а потом в Шидзуоке.
[info]kitya - ( 2005-12-25 20:16:40 )
ух ты. не ожидал.
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 20:52:15 )
Ого! Колоритно. Русские футболисты должны гордится такой поддержкой. Сильно!
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 20:44:11 )
Ну дык ежель наши бы выиграли бы тогда, стали бы они трогать побежденных япончиков? Хотя можно не отвечать... Понятно, что какая им, фанам, разница - япончики или китайчики или дядя мусор просто вышел вынести...:) P.S. Ничего не имею против настоящих футбольных фанатов, моя ирония относится исключительно к бестолково-агрессивной молодежи, пользующейся футболом как поводом для драки... У меня брат фанат "Шинника" в Ярославле, так что я как бы предствляю, как оно быват... А русским фанатам, поддерживающим футболистов на чужбине - как говорится, респект и уважуха:)
[info]katevnik - Спасибо! ( 2005-12-25 15:45:05 )
Роза на снегу - это что-то... и листик там красивый такой.
[info]kitya - Re: Спасибо! ( 2005-12-25 15:46:07 )
если честно, то листик я там подло подложил, он лежал в другом месте и не влезал в кадр :)
[info]katevnik - Re: Спасибо! ( 2005-12-25 15:48:06 )
зато так здорово получилось %)))
[info]kitya - Re: Спасибо! ( 2005-12-25 16:08:44 )
но не совсем правдиво :)
[info]arsenyuki - Re: Спасибо! ( 2005-12-25 19:23:56 )
Это что ж - все на самом деле есчо красивше было?!!! Господи, да от такой красоты умереть же можно же!!! 8-)~
[info]kitya - Re: Спасибо! ( 2005-12-25 19:53:41 )
снег многое делает красивым :)
[info]den_skull - ( 2005-12-25 15:46:17 )
душевный текст и отличные кадры... спасибо и ни байта не боюсь перехвалить ;) почему-то чрезмерно порадовали красные листья на заблюренном снежном фоне... кажется у них у нихонцев есть такое устойчивое выражовывание или поэтический образ, как (снег, кровь, цветы)... здесь конечно вместо цветов листья, а вместо крови опять листья, но именно красного(кровавого) цвета... снег кровь цветы...
[info]kitya - ( 2005-12-25 15:48:15 )
спасибо. да вот листья в Японии к зиме принимают такой удивительный яркий красный цвет у многих деревьев, почему-то. В России больше золотого цвета, а тут больше красного.
[info]kiiroi_chou - ( 2005-12-25 15:49:05 )
Решил маленько покритиковать. Есть тут в тексте такое слово, как "нелицеприятный". Так вот, оно означает совсем не то, что многие подумали, а является синонимом слова "беспристрастный". Поэтому последющий каламбур насчет задницы получается несколько неудачным.
[info]dzimitori - ( 2005-12-25 15:50:54 )
Именно так.
[info]kitya - ( 2005-12-25 15:51:14 )
ты прав, ты прав.
[info]silna - ( 2005-12-25 15:49:50 )
фотографии замечательные!!! рассказ занимательный!!! пишете очень хорошо!!! про синкансен еще и полезность - вдруг когда все-таки в японию туристом соберусь - куплю проездной заранее:-))) его только за границей можно купить? а визы легко в японию дают?
[info]kitya - ( 2005-12-25 16:03:24 )
спасибо! да его можно купить только за границей. визы дают только при наличии гаранта в Японии.
[info]konoplinovich - ( 2005-12-25 15:53:57 )
Иными словами, я могу заплатить всего $ 451 и ездить по всей Японии с ахуенной скоростью!? Надо будет запомнить )
[info]kitya - ( 2005-12-25 16:03:41 )
именно, правда нельзя на нозоми, но это не страшно :)
[info]konoplinovich - Re: Reply to your comment... ( 2005-12-25 16:53:48 )
да, это мелочи )
[info]kitya - Re: Reply to your comment... ( 2005-12-27 07:46:23 )
впрочем тут жалуются http://www.livejournal.com/users/kitya/181289.html?thread=11969065#t11969065
[info]noromis - ( 2005-12-25 16:03:46 )
Очень красиво и информация полезная. Есть два вопроса. 1. А разве синтоизм это не ветвь буддизма? 2. Для скидки на проездной приезжего гандзина от местного как отличают? То есть можно ли подойти к кассе, показать паспорт с туристической визой и купить дешевый билет? Или надо еще какие-то дополнительные документы и инстанции?
[info]kitya - ( 2005-12-25 16:06:00 )
1. синтоизм - это отдельная вера (не совсем организованная религия) когда была всегда верой у японцев. когда буддизм пришел из китая-кореи в Японию синтоизм еще никак не назывался. китайцы стали требовать отличить и было придумано название синтоизм, чтобы отличать старое от нового. потом в разные годы то было мирное существование, то не очень. 2. билет надо купить заранее за границей, точнее купить специальный талончик, который потом меняют на билет по пасспорту с визой.
[info]andrey_lenz - ( 2005-12-25 16:13:11 )
Гипотеза: увеличение цены на билет для медленно едущего поезда может происходить из структуры затрат. Как пишут, для замены лампочки в японии требуется 6 специалистов. А для обслуживания вагона? Можно посчитать затраты на 2 часа и на 8 часов рабочего времени.
[info]kitya - ( 2005-12-25 16:15:04 )
это логично, но я то надеялся, что цена определяется не столько затратами, сколько спросом. однако, видимо, не тут.
[info]andrey_lenz - ( 2005-12-25 16:20:00 )
И спросом тоже. Медленный поезд в основном распродается на короткие отрезки пути, и цена билета получается маленькая. Скоростной - на длинные. Энергозатраты на разгон вестма велики, и стоимость энергии при частых остановках тоже может здорово влиять.
[info]kitya - ( 2005-12-25 17:30:15 )
не уверен, что так, медленные эти поезды, они ночные. то есть на них едут те, кто готов дрыхнуть в поезде от начала и до конца.
[info]aoneko - ( 2005-12-25 17:20:04 )
Но почему у одной и той же конторы JR билет на скоростной поезд синкансен (3 часа) до Окаямы стоит $ 168 в одну сторону, а билет на медленный поезд (8 часов) туда же стоит уже $ 266 мне понять сложнее. Ну как же! Ведь в медленном поезде ты занимаешь свое место на 5 часов больше! Вот и платишь больше. Но потому что ты покупаешь больше времени, то тебе дают оптовую скидку в целых $22,75 за час!
[info]kitya - ( 2005-12-25 17:30:49 )
но ведь все равно обидно! нигде не съэкономишь!
[info]fuoco - ( 2005-12-25 18:15:58 )
я тозе хацу!
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:49:01 )
будете у нас на Калыме :)
[info]daisybirdcorin - ух какие фотки классные ( 2005-12-25 18:57:04 )
и японский английский супер. А вот, кстати, да, со снегом теплее, чем без. И не только в Токио)
[info]kitya - Re: ух какие фотки классные ( 2005-12-25 19:51:46 )
снег хорошо да. только мокро очень :)
[info]daisybirdcorin - Re: ух какие фотки классные ( 2005-12-25 19:54:14 )
это смотря какой снег. Если -15, то оч даже сухой))))
[info]kitya - Re: ух какие фотки классные ( 2005-12-25 19:56:55 )
ну в Японии минус 15 разве что на Хоккайдо или очень высоко. Тут в Нагое скорее снег и плюс 10 было, а это мокро.
[info]daisybirdcorin - Re: ух какие фотки классные ( 2005-12-25 20:01:22 )
А максимально низкая? Вот за это не люблю юг России зимой. Грязь и слякоть(
[info]kitya - Re: ух какие фотки классные ( 2005-12-25 20:03:20 )
максимально низкая не знаю какая, но средне низкая будет около 0-5 градусов, плюс.
[info]daisybirdcorin - Re: ух какие фотки классные ( 2005-12-25 20:06:15 )
понятно. Зиму вычеркиваем, июнь вычеркиваем. В это время я в Японию точно не поеду)
[info]kitya - Re: ух какие фотки классные ( 2005-12-25 20:09:25 )
ну в горах то все равно хорошо, там похолоднее чем в местах людской жизни, зато на лыжах можно кататься зимой.
[info]ezhonok21 - ( 2005-12-25 19:13:50 )
Эх, я хочу в Японию... Теперь еще больше :))
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:53:10 )
приезжайте :)
[info]ezhonok21 - ( 2005-12-25 20:38:27 )
Мне бы школу нормально закончить, там уж и думать буду. Но о поезде в Японию мечтаю уже месяца четыре, с тех пор, как услышала здешнюю музыку... :)
[info]kitya - ( 2005-12-25 20:40:32 )
школу все заканчивают, не бывает так чтобы школа вообще никак не закончилась :) но желаю успехов!
[info]orel_na_vole - ( 2005-12-25 19:26:21 )
вот и на японскую зиму полюбовалась!
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:52:46 )
зима есть, но она не всюду :)
[info]fish_n_lilies - ( 2005-12-25 19:27:50 )
До чего ж мне нравятся ваши фотографии; дождусь жары, обязательно увеличу и на десктоп положу - охлаждаться!
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:52:10 )
в нашем полушарии до жары еще далеко :)
[info]fish_n_lilies - ( 2005-12-25 19:54:05 )
Так и у нас вроде тоже! Сижу сейчас во всех свитерах, какие нашел, и жалею, что нету у меня ничего с капюшончиком ))) И правда, без снега холод переносится намного тяжелее!
[info]kitya - ( 2005-12-25 19:56:11 )
так вроде мы в одном :)
[info]fish_n_lilies - ( 2005-12-25 19:58:17 )
Это смотря как резать!
[info]kitya - ( 2005-12-25 20:00:08 )
хех.
[info]makhachcho - ( 2005-12-25 20:18:39 )
Ой, да-да-да! Нам покупали такой проездной на все синкансены! Серебристо-голубенький и морская волна нарисована.
[info]kitya - ( 2005-12-25 20:36:24 )
везёт вам :)
[info]makhachcho - ( 2005-12-25 21:12:53 )
О, да! Синкасен хорошо везет!=)
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:13:48 )
и далеко. эх...
[info]makhachcho - ( 2005-12-25 21:16:17 )
Да еще и быстро!=) А еще мне понравились переворачивающиеся сиденья, когда можно развернуть два сиденья лицом к другим двум и получится купе, но такое есть не во всех поездах.
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:17:44 )
во многих. даже в простых дешевых электричках (не шинкасене) часто тоже есть такое, что сиденья крутить можно как хошь.
[info]makhachcho - ( 2005-12-25 21:18:57 )
Вот ведь буржуи! Чего понапридумывали.
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:20:51 )
это сделано просто для того, тобы когда поезд разворачивается не надо было разворачивать вагоны :)
[info]makhachcho - ( 2005-12-25 22:11:35 )
А у нас ходит концептуальный поезд - с одной стороны сиденья в одну сторону, с другой - в другую, и не надо разворачиваться. Фу, такая гаааадость...
[info]kitya - ( 2005-12-26 05:07:38 )
ну направление сидений - не самое важное в жизни :)
[info]zhefu - С этими проездными для туристов не все так радужно :( ( 2005-12-25 20:21:09 )
Красивые фотки. Насчет Синкансенов. Проездной можно купить и на одну неделю, и на две, и даже на три. Кстати, JR pass не только на Синкансенах действует, а вообще на всех поездах JR. Кроме нозоми. А, по моему впечателению, больше половины Синкансенов именно нозоми. :( И когда мы ездили в апреле на Expo 2005, в эту сумую Нагойю кстати. Оказалось, что на Linimo (летающий поезд) он тоже не действует. Хотя Linimo - тоже JR принадлежит, если не ошибаюсь. И опять же, из-за того что на нозоми он не действует, экономия получиться не такой существенной. Ведь хикари дешевле. Или вот скажем от Синагавы до Осаки нозоми идет минут на 20 быстре, чем хикари. Вроде бы мелочь. Но в туда-обратно - уже 40 минут. А хикари придется еще дожидаться скорее всего. Это проклятые нозоми хотят каждые 5 минут. :) Так что в итого может и на час больше получиться. Хотя выгодно конечно все равно. Кроме того покупать JR Pass надо зарание за пределами Японии (вернее JR PASS Exchange Order который потом в Японии на проездной меняют). Но сложность еще в том, что никто про JR-pass в Москве не знает, в том числе и в тур агенствах. А если и знают про него, то оказываются жадными до денег что твоя JR. :) ($350 за проездной на неделю, а то и побольше). Есть буквально пара мест где его можно купить. $280 на неделю стоит на самом деле в ANA Moscow (All Nippon Airways или как его там). .
[info]kitya - Re: С этими проездными для туристов не все так радужно :( ( 2005-12-25 20:37:14 )
можно расписание узнать, чтобы не долго ждать. А так 20 минут можно простить при такой разнице в цене :)
[info]yazon - ( 2005-12-25 21:22:31 )
Смотрю я на твои фотографии, но так и не могу понять, что лучше - Япония зимняя или Япония летняя! Браво!
[info]kitya - ( 2005-12-25 21:26:01 )
лучше гор могут быть только горы :)
[info]khathi - ( 2005-12-25 22:31:21 )
Кодама, Хикари и Нозоми -- это только на Токайдо синкансэн. На других линиях -- другие поезда. Скажем у нас на Тохоку синкансэне -- Хаятэ и Токи.
[info]kitya - ( 2005-12-26 05:09:46 )
ага. двухэтажный MAX до Сендая - святое дело!
[info]khathi - ( 2005-12-26 06:14:16 )
Угу, полтора часа -- и ты на месте. Но цены!...
[info]kitya - ( 2005-12-26 07:07:06 )
вот-вот. на цены я и жалуюсь. так что я на MAX только 4 раза в жизни пока катался. Мы чаще на юг ездим, чем на север, впрочем.
[info]_maho_ - ( 2005-12-25 22:40:55 )
Т_Т *Рыдает от восторга* И фото и рассказ просто замечательные:) Сугой^_^ Сразу вспомнились времена когдя я тебя только начал читать, такой же сильный восторг был^_^' Спасибо:)
[info]kitya - ( 2005-12-26 05:11:37 )
Спасибо, давний друг :)
[info]star_ik_star - ( 2005-12-26 03:31:28 )
А мне не повезло. Картинки не грузятся даже час спустя. Надеюсь, что завтра всё исправится, тогда и почитаю.
[info]kitya - ( 2005-12-26 09:07:22 )
сегодня должно исправиться, да!
[info]kitya - ( 2005-12-26 14:53:00 )
переложил картинки, теперь должно быть :)
[info]star_ik_star - ( 2005-12-26 22:02:58 )
Ну вот! Совсем другое дело. P.S.Да! Много работы предстоит. Посмотрел посты до 8.11.05г.(дальше не стал), картинки не открываются.
[info]kitya - ( 2005-12-27 05:13:19 )
я знаю. пытаюсь разобраться :)
[info]lopuss - ( 2005-12-26 04:15:33 )
Китя, Вы меня, конечно, простите, но картинки не видятся, а жаль, так хочется на Нагою взглянуть лишний раз, все таки вторая родина =).
[info]kitya - ( 2005-12-26 09:06:58 )
будет, подождите пожалуйста, сервер сейчас чинят
[info]kitya - ( 2005-12-26 14:53:48 )
теперь положил в другое место, должно работать. да и еще один пост с картинками Нагоя написал :)
[info]radist_chingiz - ( 2005-12-26 09:04:20 )
Китя-сан, не открываются фотки в посте:(. В ссылках, которые в тредах, открываются, а твоои - нет. Беда, однако.
[info]kitya - ( 2005-12-26 09:06:39 )
знаю... сервер сломался. обещают сегодня починить вроде.
[info]radist_chingiz - ( 2005-12-26 09:25:15 )
Слушай, вот какой момент заинтересовал: ты все цены приводишь в долларах США. Это для удобства восприятия, или они в ходу?
[info]kitya - ( 2005-12-26 09:27:24 )
для удобства читателей, потому что когда я пишу в йенах сразу начинают спрашивать курс и т.д. а так все в йенах конечно происходит. большинство писателей о разных странах вообще стесняются или не хотят писать о ценах и не приводят их. но мне кажется это не интересным. это же обычно и интересует больше всего, по крайней мере меня, - а почём, а как, а дорого или дешёво и т.д.
[info]radist_chingiz - ( 2005-12-26 09:34:08 )
Угу. Спасибо. А то с этой глобализацией чего угодно ожидать можно. :)) А про цены - да, твоя правда. Поскольку многие воспринимают написанное не только как интересное для прочтения , но и как путеводитель или, как минимум, справочник для путешественника. Тем паче, что (чег8о уж скромничать) уровень твоих записей к этому обязывает. :)
[info]kitya - ( 2005-12-26 13:35:44 )
да глобализация такая вещь, но пока не настолько :) тут может единую азиатскую валюту наоборот скорее сделают потом.
[info]kitya - ( 2005-12-26 14:53:17 )
переложил фотки, теперь должны работать.
[info]smallq - ( 2005-12-26 16:26:25 )
Магическим образом когда я решила откомментить, появились картинки. Замечательные картинки!
[info]kitya - ( 2005-12-26 18:43:55 )
ура! спасибо за магию! мне тоже картинок не хватал.
[info]davinelulinvega - ( 2005-12-27 05:40:31 )
Ух, ты. И у них зима бывает! Прямо чем-то родным от чужой страны веет сразу. Особенно от первой фотки - прямо рiдна Якутия.
[info]kitya - ( 2005-12-27 05:44:07 )
я думаю в Якутии все-таки холоднее. Тогда когда сфотографирована первая фотка - температура была +10 и снег таял постоянно.
[info]davinelulinvega - ( 2005-12-27 06:29:09 )
Ну, Якутия весной и в октябре очень похожа. Уверяю. ;)
[info]kitya - ( 2005-12-27 07:23:28 )
за одним исключением - октябрь это осень, а весна - это весна. не зима же :)
[info]davinelulinvega - ( 2005-12-27 22:40:09 )
Да, безусловно. ;) Но просто похожая фотография. Будто наша осень или наша весна. Просто приятное сходство.
[info]kitya - ( 2005-12-28 05:35:25 )
понятно :)