Три выходных подряд нельзя было потерять. Маршрут выходного дня - от дома до Нагоя на синкансене*, день в Нагоя, поезд от Нагоя до Инуяма, день в Инуяма, поезд обратно, синкансен от Нагоя до Киото, поезд до Нары, день в Наре и, наконец, поезд до Осаки и синкансен от Осаки, назад, в Токио. Это было оглавление на будущее, Нагоя, Инуяма, Нара, и я, который попытаюсь постепенно обо всём этом рассказать.
А погода то какая хорошая стоит! Почти по всей Японии снег. Кроме Токио, конечно. К тому, что севернее Токио снег зимой есть, это я привык. Но сейчас он есть и южнее Токио. Солнышко светит, хайвеи перекрыли, потому что чистить их нечем, поезда все опаздывают, заводы Тойоты два дня стоят. И очень-очень мокро, снега очень много, но от тепла он сразу тает, течёт лужами по асфальту, а солнышко отражается в нём и блестит в тысячу граней.
И вот, что я понял, в Токио зимой так холодно именно потому, что снега нет. То есть ощущения говорят - очень холодная осень, чёрт возьми. В Нагоя сейчас было всё совершенно наоборот. Снег лежит, верба цветёт, солнышко играет - весна-весной. Теплая такая весна. И только для японцев это стихийное бедствие и никуда не пройти и не проехать.
А зачем ехать? Зачем люди путешествуют? Предположение о том, что заднице на месте не сидится, отбросим сразу, как нелицеприятное. Ну или не задницеприятное. Что остается? Предположим, вы узнали, что в Монголии нашли носки Чингиз-хана. Так, что ехать ради них в Монголию? Вот ещё. Как они вообще узнали, что носки настоящие? По запаху? Так мои к вечеру так пахнут часто, будто их не только Чингиз-хан носил, но и вся тысяча его генералов.
Главная достопримечательность Нагоя - храм Ацута. Ацута - второй по важности синтоисткий храм (первый - Исе, а третий - Изумо Тайся). Ацута такой важный храм, потому что в нём хранится тот самый волшебный меч Кусанаги, который достался императору от богини Аматерасу, и который же доказывает его божественное происхождение. Так что к храму Ацута в день рождения императора как раз пришли поклониться несколько десятков шумных бритоголовых японских националистов на чёрных автобусах с красными военными флагами, и два гайдзина, проведать божественный меч, основу власти и могущества.
Интересно, однако, и то, что меч проведать можно, а увидеть нельзя. Злые языки говорят, что меч давно потерян в пучине моря, или не было его никогда. Официальная версия гласит, что каждого, кто увидит меч, ожидают различные несчастья. Поэтому-то в последний раз его видели веке в 11-ом? И что стало с теми кто его видел в 11-веке? Правильно, все умерли. Неужто, и вы хотите посмотреть после этого на меч?
Такой вот дзен-туризм получается. Храм меча есть, только в храм не пускают, да и меча нету. И это при том, что храм - Синто, а не буддийский, а вот дзен всё равно есть. Японцы:
(Одно из очень ценных деревьев, поэтому его завернули в рисовую соломку, чтобы не мёрзло зимой).
И все-таки, хорошо, когда заднице не сидится на месте. Потому что - ездить стоит. Может быть, все храмы похожи друг на друга. Может быть все мечи, которые мы видим, достались нам только потому, что мечи хранятся лучше, да и, пожалуй, были больше доступны в те времена, чем носки. Но есть маленькие отличия - которая заставляют двигаться, и замечать, и радоваться.
Тому, что неожиданно в Нагоя выходы из метро называются Wickets, а не Exits как в Токио. Тому, насколько по-разному сообщают о низком потолке в метро Нагоя и на станции электрички в Наре. Тому, какие разные замки, нарисованные тигры и олени бывают в разных местах Японии, но об этом в другой раз.
(выход из метро в Нагоя)
(балка в Нагоя)
(балка в Наре)
* Синкансен - это такой скоростной поезд. Очень удобный. Не самый быстрый, но достаточно быстрый, движется со скоростью около 300 километров в час. В отличие от авиации, железнодорожники не делают очередей на погрузку-разгрузку пассажиров, вокзал, в отличие от аэропорта, находится в городе, а не в часе езды от него, и главное, в синксансене, в отличие от самолёта, есть куда протянуть ноги. Так что синкансен всегда удобнее, а иногда даже быстрее самолёта. Меня расстраивает только одно - цена. Нет, я понимаю, у компании Japan Railways (JR) большие затраты, это всё как-то надо компенсировать и исходя из этого цена оказывается довольно высокой. Но. Я не понимаю одного. Я у JR один компенсирую все их затраты?
Это при том, что на популярных направлениях часто 200% занятость (столько же людей стоит, сколько сидит). Нет, честно, понять ценовую политику JR невозможно. То что билет на самолёт до Хоккайдо стоит $ 250 в одну сторону и перелёт занимает 90 минут, а билет на обычный поезд, едущий более 16 часов стоит $ 300, я могу объяснить тем, что конторы разные. Но почему у одной и той же конторы JR билет на скоростной поезд синкансен (3 часа) до Окаямы стоит $ 168 в одну сторону, а билет на медленный поезд (8 часов) туда же стоит уже $ 266 мне понять сложнее.
Ну, вы уже поняли, что я, как всегда, чем-то не доволен, но, на самом деле, претензий у меня больше нет. Очень-очень удобный поезд. Синкансены в большинстве направлений отходят буквально каждые пять минут. То есть можно без проблем вот так вот сесть и уехать очень быстро и очень далеко. Фактически весь хонсю (главный остров Японии) становится доступным из конца в конец на любые выходные! Если бы не цена. Всего два часа, всего три остановки от моего дома до Осаки - и уже $ 142 за билетик, то есть $ 284 туда и обратно, то есть $ 568 на двоих. Да, кстати на синкансен тоже продаются проездные, такие же как и на метро. Только цена другая. Их покупают те, кто живёт и работает в разных городах. Цена может быть очень близкой ко всей месячной зарплате - синкансеновые проездные на месяц часто уже идут на тысячи долларов (и работают, естественно, не на всю сеть поездов, а только от первой выбранной станции до другой выбранной станции).
Первый синкансен называется "кодама", что значит эхо, и он самый медленный. Скорость света больше скорости звука, поэтому следующий синкансен назвали "хикари", то есть свет. Беда в том, что быстрее света уже ничего нет, поэтому следующий, ещё более быстрый синкансен, пришлось назвать "нозоми" - надежда.
Внимание, бонус. Всего за $ 451 гайдзин за границей, может купить проездной на все синкансены (кроме нозоми) и все поезда сразу по всей Японии на две недели. Эта цена сильно ниже буквально одной поездки куда-нибудь не так уж и далеко. Но купить может только тот гайдзин, который едет в Японию туристом, ни японцам, ни местным гайдзинам вроде меня, такой билет не светит. Прямо мышеловка какая-то, а не железнодорожная система. То есть туристов она возит практически на халяву, а свои должны платить, платить, платить:
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 116 )