2005-12-27 21:14:00

Япония: Собачья гора Инуяма.

Preview size: 375x500, full size: 600x800Меня вчера на улице остановил милицанер. Да... Сказал, что у меня шнурки развязаны. Зла не хватает. Полицейскоее государство, ё-моё.

А то за мной однажды вообще погоня была. Ночь, тихо, потому что я ничего не слышу в наушниках, кроме книжки, которую слушаю на полную громкость. Фонари светят, я на велосипеде еду домой, тут визг шин, меня полицейский на своем велосипеде подрезает и блокирует. Оказывается, он за мной гнался сказать, чтобы я фонарь у себя на велосипеде включил.

Вот как всё строго. Значит, буду продолжать про злобных японских милитаристов, то есть про замки. Но начну издалека.

У каждого места свой возраст. В Европе целые города стоят теми же улицами и теми же домами, что в 19, а то и 18 столетии. Нотр-Дам начали строить в 11 веке, в то время когда родной Московский Кремль был ещё деревянным, если вообще был. С другой стороны для города в США 100 лет - уже довольно большой срок. А в Японии - бесконечность.

И дело не в истории Японии, которая, безусловно, очень длинная. Дело в сохранении. В современных городах (кроме редких специальных исключений, вроде отдельных улиц в Кавагое, Курасики и Киото) не найти жилых зданий 100 летней давности. 30-50 лет, вот всё чем могут похвастаться большинство домов. Влажный климат, землетрясения, строительство из дерева - всё влияет. Но больше всего - нежелание сохранять. Храм Исе, например, сносится и перестраивается заново каждые 20 лет, для очищения. Той же традиции следуют и многие другие храмы синто. Так что даже храм может быть действительно очень древним, а вот каждое брёвнышко в нём - совсем нет.

Но вот Инуяма - собачья гора - маленькой городок, в котором много сохранилось. Замок Инуяма - такой маленький, что его даже забыли разрушить в революцию. Даже сейчас на этот замок обращают мало внимания, другие, большие замки, значительно более знамениты среди туристов. А зря. Замок Инуяма - самый древний замок в Японии, древнее даже Химедзи и он до сих пор стоит ровно такой же, каким его воздвиг дедушка Нобунаги, Ода Нобуясу, в 1537-ом году.

И вот что обидно - я не успел в него совсем чуть-чуть. Еще только год назад этот замок был последним и единственным самурайским замком, до сих пор находящемся во владении настоящего самурайского клана - клана Нарусе. Это, впрочем, не мешало ему быть одновременно музеем, просто главный самурай и его родственники могли входить бесплатно. А в 2004-ом главный самурай замок продал. Теперь входить бесплатно могут только другие люди. Больше ни одного настоящего самурайского замка во владение ни одного самурайского клана в Японии нет.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

И тем не менее замок очень красивый, маленький, неудобный и абсолютно настоящий. По крутым деревянным ступенькам можно (но очень неудобно) добраться до самого верха и смотреть на город внизу с абсолютно открытой площадки, без столь привычных для таких случаев заграждений и сеток. Дух захватывает как красиво и высоко.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Там прямо вдалеке дымят трубы заводов Нагоя, там у подножия до сих пор стоит тоже абсолютно настоящий чайный домик, построенный Одой Ураку, младшим братом Нобунага. Ураку - похоже единственный в семье, умерший своей смертью. Так что может и не зря выбрал он не занятие воина, как все остальные, а занятие чайного мастера. Правда, чайный домик этот раньше был в другом городе, но там он не пригодился и его перенесли.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

А ещё ниже протекает большая река - где среди бакланов плавают и цапли и утки. Баклан большая птица и Инуяма - одно из мест, где их используют для рыбной ловли. Крестьяне ловят бакланов, надевают им на шеи кольца и поводки, отпускают голодных с лодок. Инстинкт подсказывает птице ловить рыбу, и она её глотает, но не может проглотить - кольцо ошейника сдавливает горло и рыба не пролезает. Птицу вытягивают за ошейник в лодку, вынимают изо рта рыбу и пускают еще раз в воду. Вот такие живые удочки.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

И ещё чуть подальше, за холмом раскинулась деревня Мейдзи - Мейдзи-мура - один из самых удивительных музеев Японии.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Куда деваются старые дома, когда они умирают? Всего 100 лет назад они были совсем другими. Япония только училась носить западные платья, и каменные дома были огромной редкостью. Все они ушли сейчас, но не все навсегда - некоторым повезло и их успели спасти - увезти в деревню Мейдзи-мура. Мейдзи-мура - маленький городок старых домов из Токио, Киото, Осаки - со всей Японии. Тех домов, которые смогли спасти. Музей выкупает старые дома перед сносом и переносит сюда. Здесь можно провести целый день, а может и не один - ведь в Мейдзи-мура 5 кварталов, между которыми ходит настоящий старинный трамвайчик, тот самый, который 100 лет назад трудился в Киото, а настоящий паровоз пускает едкий дым, проезжая одну остановку маленькой железнодорожной линии, и он - тот самый паровоз, который ездил когда-то по самой первой железнодорожной ветки Японии - от Симбаси до Йокогама.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Первые церкви, деревянные школы. Маяк, который когда-то стоял в порту у Синагава. Музей туалетов в одном из зданий. Надпись на каждом (sic!) туалете не устаёт напомнить - <этот туалет - музейный экспонат, не использовать по назначению>. А вот в здании старой токийской тюрьмы приветливый плакат наоборот зовёт <попробовать> и посидеть в настоящей камере. Нет уж, спасибо, пусть прокурор посидит!

Full size: 375x500

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Вот это здание - знаменитый имперский отель, который построил в Токио в 1922 году американец Франк Ллойд Райт. Удивительное здание, построенное из пористого камня из того самого города каменщиков Ойя. Когда американский архитектор выбрал этот камень для строительства - японцы протестовали. Камень Ойя - самый дешевый камень, из которого здесь строят заборы. Японцы просили построить из мрамора, чтобы все было как в лучших домах Европы, по настоящему. Но Райт настоял на пористом, малосимпатичном, камне Ойя. А ровно через год после окончания строительства, в 1923-ом году произошло Великое Землетрясение Канто. Погибли тысячи, весь Токио был разрушен. И только единственное каменное здание устояло. Имперский отель Франка Ллойда Райта, из пористого камня Ойя.

То, что пережило землетрясение в 1923-ом - не пережило старость в 1967-ом. Отель снесли, но переднюю часть старого отеля успел купить музей и перевезти сюда. Конечно не весь, но уже удивительно. А что, например, сохранилось у Москвы от знаменитой гостиницы Москва?

Ещё одно старинное здание переносят в музей прямо сейчас. Рабочие собирают старые балки, чтобы снова собрать то, что решили заменить в каком-то другом городе. Один рабочий увидел нас и попросил нас сфотографировать. Оказывается, этот вольный каменщик заодно коллекционирует на фотографиях туристов, он почему-то очень удивился гайдзинам. Ну и ему нравится работать со старинными домами и поэтому он устроился помогать в музей, зарплату не платят, зато работа интересная.

И интересный город Инуяма, крошечный городок, в который приезжает совсем немного людей, и который, по одной концентрации настоящей истории точно больше и Нагоя, и Токио, и может, даже, Киото.

P.S. Кто в Токио и хочет на лыжах - спросите у меня :)

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 137 )

[info]pilot_pirks - ( 2005-12-27 12:26:27 )
Интересно. А где-нибудь можно побольше, про трамвайчик узнать?
[info]kitya - ( 2005-12-27 12:27:20 )
ну я даже фотку трамвайчика положил, что еще нужно? :)
[info]pilot_pirks - ( 2005-12-27 12:33:37 )
Это замечательно. Но не знаете ли какую нибудь ссылку про развитие трамваев в Японии?
[info]kitya - ( 2005-12-27 12:55:39 )
нет, не знаю, сорри. но я писал о трамваях в Хиросиме, единственном городе где они ходят сейчас. И они там тоже со всех концов Японии http://www.livejournal.com/users/kitya/135824.html
[info]pilot_pirks - ( 2005-12-27 13:00:59 )
Спасибо
[info]pats0n - ( 2005-12-27 12:30:04 )
Карлсон, ты бы свои просты про замки потэгил-бы :) Для будующего референсу :) Я тоже по ним хочу проехаться как-нить, используя твой опыт ;)
[info]kitya - ( 2005-12-27 12:31:43 )
я думал об этом, но когда я смотрю на то сколько у меня уже непротеганных постов - мне страшно :)
[info]pats0n - ( 2005-12-27 12:32:44 )
Вот она - проблема частых постов. Начни с замков :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 12:48:45 )
да замков у меня мало и это хорошо. точнее постов про замки мало, я же не писал про все, а только про те, которые мне нравятся.
[info]kitya - ( 2005-12-27 12:32:20 )
но мейдзи-муру и замок инуямский очень советую, они классные :)
[info]nikolkaya - ( 2005-12-27 12:34:40 )
К утреннему кофе Ваши рассказы - прекрасное дополнение! Спасибо!:-)))
[info]kitya - ( 2005-12-27 12:57:16 )
С добрым утром!
[info]dmitrykagan - ( 2005-12-27 12:45:46 )
я редко оставляю комментарии, но хотел сказать спасибо, за интересные фоторассказы. читаю все. более того, ссылки на ваши записи посылаю жене, так что вы единственный лжеюзер, которого она читает
[info]kitya - ( 2005-12-27 12:57:34 )
Спасибо, рад что вам нравится.
[info]kroshkenstein - ( 2005-12-27 13:35:55 )
полностью соглашусь с предыдущим оратором, ибо нахожусь в абсолютно такой-же ситуации =))
[info]kitya - ( 2005-12-27 13:48:40 )
спасибо!
[info]kroshkenstein - ( 2005-12-27 13:53:16 )
вам спасибо ))
[info]kitya - ( 2005-12-27 13:54:24 )
мне незачто :)
[info]katevnik - ( 2005-12-27 12:53:25 )
Китя, тебе нужно книгу написать. А может, даже и не одну %))) Потому что возможность залезть в ЖЖ есть не всегда, а перечитывать твои заметки хочется. Спасибо!!!
[info]kitya - ( 2005-12-27 13:01:22 )
можно скачать мой жж рекурсивно :) Спасибо!
[info]nikolaj - ( 2005-12-27 14:21:35 )
Рекурсивно - это как? А отдельной подборкой - всё равно лучше для перечитывания. Для начала по годам. Сейчас - самое время. ;)
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:09:03 )
это все записи по очереди :)
[info]gibor - ( 2005-12-27 13:22:34 )
Класс! %Как-то никогда не задумывался о том, что в Японии нет исторических зданий.
[info]kitya - ( 2005-12-27 13:48:19 )
да их тут мало...
[info]vvp_sn - ( 2005-12-27 13:35:38 )
о5 картинки не показываются :-( + http://www.livejournal.com/users/vvp_sn/236785.html?mode=reply
[info]kitya - ( 2005-12-27 13:48:09 )
а теперь?
[info]vvp_sn - ( 2005-12-27 13:48:55 )
йййййййййййес! все ок!
[info]kitya - ( 2005-12-27 13:50:19 )
ура! ура! ура! несколько часов сегодня боролся с сервером.
[info]vvp_sn - ( 2005-12-27 14:26:29 )
красотища!
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:09:16 )
ух!
[info]marinka_lisa - ( 2005-12-27 14:16:43 )
Забавное все же отношение у японцев к старинным особнякам... Кстати, а эта самурайская семья сама (до продажи) жила в этом замке, или как отдали "под музей" так и все?
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:07:59 )
отдали под музей. точнее им только по этой причине и разрешили владеть замком как обычно. во время революции власть все замки отобрала у буржуев в свою пользу.
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:20:25 )
Так а почему отобрали то? Я еще в частном была, н, думается мне, разницы быть не должно. Для простых посетителей... Хотя теперь могут и лифт поставить...
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:26:17 )
сейчас не отобрали. я не правильно наверное выразился. отобрали замок в революцию мейдзи, как и все остальные замки, в пользу государства. потом этот единственный замок отдали обратно Нарусе, при условии сохранения, починки и использования только как музей. А в 2004 Нарусе добровольно продали замок обратно государству. Почему они так решили - не знаю.
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:50:24 )
Ясно, ладно, лишь бы его не модернизировали :) Не исключено, что им было дорого содержать этот замок...
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:56:25 )
мне интереснее за сколько продали. может я бы сам купил. и точно бы не дал модернизировать :)
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:59:01 )
Хорошо живешь :) Я думаю ,моей бы заплаты не хватило :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:01:25 )
Моей тоже :) Но вдруг за дёшево отдавали? :)
[info]from_there - ( 2005-12-27 16:16:21 )
за "оплатите наши долги"?:)
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:17:22 )
подробности сделки не разглашаются :)
[info]puni_poemi - ( 2005-12-27 23:17:17 )
А вроде инотсранцам запрещено иметь недвижимость в японии :)
[info]kitya - ( 2005-12-28 05:34:46 )
в некоторых случаях разрешено.
Аноним - ( 2006-03-11 21:08:30 )
как это не разрешено, а чем я тогда, позвольте, зарабатываю? БОлее того можно, можно быть владельцем апатмент и зарабатывать, сдавая жил площадь.
[info]kitya - ( 2006-03-11 21:17:48 )
я когда это сказал ошибся
[info]puni_poemi - ( 2006-03-11 21:44:35 )
*___* а гражданство японское трудно получить?
[info]kitya - ( 2006-03-12 05:07:03 )
почти невозможно. вообще-то японское правительство скрывает статистику, так что никто не знает какие шансы.
[info]puni_poemi - ( 2006-03-12 05:25:04 )
хмм... а если на японке жениться?
[info]kitya - ( 2006-03-12 05:30:30 )
даже если на японце, это многого не даст. вам дадут (по заполнению кучи бумаг) визу мужа (жены), сначала на год, потом на три. как обычно нужно будет иметь действующие документы своей страны и каждые год (три) продлевать свою визу принося кучу бумажек, включая фотографии с женой в интимной позе (обязательно), списки всех родственников с обеих сторон (их могут спросить хорошие вы муж и жена или нет, так правительство проверяет что брак не фиктивный) и т.д.
[info]puni_poemi - ( 2006-03-12 05:38:36 )
жуть...О___О особенно пугает количество бумажек
[info]kitya - ( 2006-03-12 07:46:15 )
дык, мне всегда больше всего требование фотографии нравилось :)
[info]puni_poemi - ( 2006-03-12 20:38:53 )
фотку бы тоже интересно было глянуть... жуть вообщем там, но всё равно хочу в японию *__*
[info]kitya - ( 2006-03-12 20:41:13 )
жениться на японке? :)
[info]puni_poemi - ( 2006-03-12 21:09:12 )
японок нет подходящих *___* из знакомых японцев тока дядьки и школьницы. а одна знакомая как раз из СПб уехала обратно в январе, так в реале и не познакомлись...
[info]kitya - ( 2006-03-12 21:15:10 )
да жениться на школьнице еще рано
[info]puni_poemi - ( 2006-03-12 21:20:28 )
ага, хотя она мну уже замучала, фоткается на мобилу и шлёт... хоть щас что то успокоилась.
[info]kitya - ( 2006-03-12 21:25:22 )
ню-ню :)
[info]puni_poemi - ( 2006-03-12 23:15:28 )
стабильно раз в неделю слала фотку *___* и письмо на инглише, я ответ, она опять фотку. уже месяца 2 как угомонилась. это всё из за того что я както на РЯС поместил объяву о том что хочу переписываться.
[info]kitya - ( 2006-03-13 04:40:24 )
ряс?
[info]puni_poemi - ( 2006-03-13 22:37:52 )
Русско Японская Сеть, сайт такой был, или есть. Я туда по ссылке с www.komi.com/japanese попал, оставил обьявление на японском, что хочу общаться. До сих пор пишут...
[info]kitya - ( 2006-03-14 04:43:39 )
чего только в жизни не бывает
[info]puni_poemi - ( 2006-03-14 04:47:40 )
угу *__*
[info]nikolaj - ( 2005-12-27 14:20:14 )
Вступление забавное. :) хоррошая история. Остался вопрос: почему _собачья_гора_ ? :) P.S. - прочитал так как больше понравилось подсознанию: кто хочет в Токио и на лыжах - спросите у меня. :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:08:42 )
спасибо. называется так - инуяма = собачья гора. говорят там раньше с собаками тоже охотились, не только с бакланами :) :)
[info]warart - ( 2005-12-27 15:03:56 )
Огромное спасибо за такие побробные фоторассказы. Можно вопрос? Я недавно начал читать ваш журнал и может чего пропустил, не было и не предвидится ли рассказ про японские мечи. Я читал, что в Токио есть огромный музей... Очень интересно будет почитать об этом :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:10:18 )
нет, сорри. я там наверное не был. единственный мой музей мечей был совсем недавно, в Ацута. http://www.livejournal.com/users/kitya/181289.html
[info]warart - ( 2005-12-27 15:20:15 )
Если интересно, я домой приду - у меня в книжке (Экспертиза японского меча) написаны координаты крупнейших исторических музеев в Японии. Точно помню был в Токио, Осаке... Более подробно вечером :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:29:14 )
было бы интересно.
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:21:29 )
Там не музей, на сколько я знаю, там и меч-то вроде бы не показывают :) Или нам не повезло? :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:27:59 )
про то что меч не показывают я писал, так что значит мне тоже не показали, вот. А то бы я умер. Но музей мечей там тоже есть сбоку. И в музее показывают сотни других мечей кроме главного. Всякие мечи которые дарили много веков этому храму в качестве подарков (типа подложить свой меч к главному мечу рядом). Кстати хороший музей.
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:49:23 )
Значит, мы таки пропустили что-то интересное :) Ладно, чай не в последний раз, спасибо за информацию :) А с "если посмотришь - умрешь" это у них действительно хорошо придумано :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:53:43 )
да, всё продумано. чай не первый год на свете храм живет :)
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:59:59 )
Дык, с Исэ-дзингу тоже самое: зеркало тоже божественное, так что нечего в него кому попало смотреть :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:00:58 )
А я в Исе пока не был. У меня пока только два храма из трех. Надо будет и до Исе добраться :)
[info]from_there - ( 2005-12-27 16:16:50 )
Туплю. А третий какой?
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:17:45 )
Изумо-Тайся.
[info]from_there - ( 2005-12-27 16:26:39 )
Насколько мне известно, это не императораский храм, другая ветвь - брат Аматэрасу :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:30:38 )
это да. третья регалия императорская хранится собственно тут в императорском дворце. а я имел ввиду три главных храма синто. обычно называют два императорских и тот что с братом, он мой любимый пока :)
[info]from_there - ( 2005-12-27 16:41:37 )
:) Ну да, он вообще особенный :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:53:55 )
точно!
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:22:52 )
А ты знаешь, что эту самую рубную ловлю с помощью бакланов можно посметреть: они до сих пор делают это по старинке :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:29:00 )
знаю, но зимой никто не ловит :)
[info]from_there - ( 2005-12-27 15:47:53 )
Я так и подумала :) А река не замерзает?
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:49:17 )
нет, конечно, там же тепло. но все равно всем холодно и ловить рыбку не хочется :)
[info]green_s_key - ( 2005-12-27 15:36:32 )
Никит, а этот мастер не рассказывал - как они перевозят старые дома? Разбирают по досочкам-кирпичикам и потом собирают? Или же отдельными блоками?
[info]kitya - ( 2005-12-27 15:40:25 )
нет, не рассказывал, не знаю. думаю все-таки разбирают-собирают.
[info]tarolga - ( 2005-12-27 16:02:23 )
Спасибо! Очень интересно. Молодец! :))))
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:03:29 )
ух! рад стараться!
[info]tarolga - ( 2005-12-27 16:25:37 )
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:26:48 )
уже и новогодние смайлики пошли :)
[info]vera46 - ( 2005-12-27 16:26:53 )
Я в Токио и вроде хочу на лыжах. Вроде потому что раньше никогда не каталась и побаиваюсь.
[info]kitya - ( 2005-12-27 16:31:23 )
позвони 080-5536-0476? :) Это будет я.
[info]dimitori - Шнурки развязаны +) ( 2005-12-27 17:04:04 )
почему завязаны не пояпонски =) Забавно когда людям говоришь о том что они уронили что-то делают круглые глаза и говорят так спасибо как будто пытать их будут. Особенно эффект вводящий в ступор был когда служил и в форме ходил =)
[info]kitya - Re: Шнурки развязаны +) ( 2005-12-27 17:05:21 )
ну не всегда ожидаешь, когда тебе говорят :)
[info]dimitori - Re: Шнурки развязаны +) ( 2005-12-27 17:56:40 )
скорее люди постсоветские не привыкли к этому....
[info]kitya - Re: Шнурки развязаны +) ( 2005-12-27 18:54:28 )
ну да, это так. и Япония не способствует привыканию, так как к иностранцу очень редко кто обратится.
[info]forgotten_citie - ( 2005-12-27 17:42:33 )
Красивые все-таки у вас фотки... я вот даже себе "мородочку" сделала из одной :))) утащила из рассказа про тигров... спасибо :)
[info]kitya - ( 2005-12-27 18:55:10 )
и правда. эх, тигры были красавцы :)
[info]_maho_ - ( 2005-12-27 18:17:54 )
Не фотки, а фантастика..
[info]kitya - ( 2005-12-27 18:56:46 )
Катинка стралась (и я немного) :)
[info]makhachcho - ( 2005-12-27 19:37:31 )
Ой, да-да-да! Мы были здесь летом 2004! И на крышу замка забирались! А еще там почему-то бродит огромное количество разноцветных петухов.
[info]kitya - ( 2005-12-27 20:15:40 )
ну вот. а я не видел петухов :(
[info]makhachcho - ( 2005-12-27 21:01:29 )
Ну дык зима же. Петух умный, дома сидит.=)
[info]kitya - ( 2005-12-27 21:03:53 )
И только один глупый карлсон не сидит :)
[info]orel_na_vole - ( 2005-12-27 20:00:33 )
[info]kitya - ( 2005-12-27 20:16:00 )
всё смайлестее и смайлистее...
[info]orel_na_vole - ( 2005-12-27 20:23:08 )
ой, взамен другой -
[info]kitya - ( 2005-12-27 20:35:40 )
и такой смайлик красивый!
[info]barzel - ( 2005-12-27 21:20:52 )
еще один оффтопик: как японцы пишут слова? сверху вниз столбиками, справа на лево как семиты(евреи в купе с арабами) или как все остальные слева направо?
[info]kitya - ( 2005-12-27 21:27:42 )
японцы достаточно выпендриваются, чтобы использовать все три способа. большая часть текстов современных написана по западному, слева направо. только в обратную сторону открываются книги и все. часть наружной рекламы использует более традиционную запись свеху вниз столбиками, иногда мешая ее с соверменной слева-направо. газеты часто написаны только сверху вниз. ну и совсем редко, но тоже встречается запись справа на лево, например на кораблях старых видел. так что все бывает.
[info]barzel - ( 2005-12-27 21:30:15 )
*** газеты часто написаны только сверху вниз*** прямо идут столбики толщиной в одну букву, и таких столбиков куча?
[info]kitya - ( 2005-12-27 21:33:15 )
ага, только столбики организованы в квадратики (типа абзацев) и в каждом абзаце свои столбики. и столбики отсортированы справа на лево, как у семитов.
[info]barzel - ( 2005-12-27 21:40:28 )
а можно этот шедевр сфотографировать и поместить где-нибудь в интернете, довольно любопытно
[info]kitya - ( 2005-12-27 21:42:48 )
проще гуглом найти например http://davinci.jks.ynu.ac.jp/news/nikkankogyo040109.jpg или http://club.pep.ne.jp/~polypterus/Link%20target/Newspaper%20(2).jpg
[info]barzel - ( 2005-12-27 22:05:45 )
спасибо за ссылку. а я аватар свой правильно написал?
[info]kitya - ( 2005-12-28 05:27:22 )
ммм.... а что конкретно ты хотел им сказать? :)
[info]barzel - ( 2005-12-28 14:48:14 )
ну я попытался написать илья и свой ник барзель
[info]kitya - ( 2005-12-28 17:09:14 )
ясно. тогда вроде нормально написано, да.
[info]kitya - ( 2005-12-27 21:29:42 )
даже в этой записи можно увидеть - на туалетах надписи слева направа, а надпись призывающая попробовать посидеть в тюрьме имеет английское слово написанное слева направо и японский текст сверху вниз + столбцы справа на лево.
[info]deodan - ( 2005-12-27 21:59:55 )
Красота же.
[info]kitya - ( 2005-12-28 05:27:50 )
жить можно!
[info]lopuss - ( 2005-12-28 00:49:51 )
А моя бабушка-ин-ло, точнее, одна из, живет в доме в Хамамацу, который посроили в 1935!! И ничего, стоит!! Традиционный деревянный японский дом, скрипучий правда, зато очень большой и резной, почти как в России (местами), только не крашеный. Так что, бывают исключения =)))
[info]kitya - ( 2005-12-28 05:24:21 )
это здорово! но только 70 лет. моему дому - 50, тоже деревянному. 50-70 лет - бывает. 100 и больше - вот это редкость.
[info]aguti - ( 2005-12-28 03:43:39 )
Волшебно! И дома сохранять - так по-японски! Хотя здесь тоже нечто подобное встречается.
[info]kitya - ( 2005-12-28 05:25:03 )
скорее не по-японски. очень редко их сохраняют.
[info]dyor - ( 2005-12-28 06:13:58 )
Китя, прости, конечно, но - "начну издалека" и "нежелание сохранять" - в данном случае "издалека" и "нежелание" пишутся слитно (ага... пирожок пятидесятиседмита издалека видит ;) )
[info]kitya - ( 2005-12-28 06:23:18 )
ой. спасибо! исправил!
[info]realinterested - ( 2005-12-29 00:28:18 )
Разрешите добавить, что очень подробно о периоде объединения Японии, упомянутом Китей, рассказывает в своей книге "Честь Самурая" Эйдзи Ёсикава. Всем, серьезно интересующимся историей Японии, весьма рекомендую найти и прочитать. Интереснейше и в деталях описаны жизнь и Оды Нобунаги, и Хидэёси, и сжигание горы. Причем, именно всей горы целиком, точнее всего, что на ней было, а не только одного храма, как сказал Китя (Вы уже меня простите, Уважаемый. :))
[info]kitya - ( 2005-12-29 07:05:50 )
Ага, вот и мне стоит почитать, спасибо за наводку :)
[info]smalgin - ( 2005-12-30 14:28:11 )
С Новым Годом! Успехов!
[info]kitya - ( 2005-12-30 15:49:00 )
С новым! Спасибо!
[info]nordic_turtle - HNY ( 2006-01-01 21:39:25 )
С Новым Годом, Китя! Год собаки скоро начнется - нам, собаколюбам, непременно должно повезти!
[info]kitya - Re: HNY ( 2006-01-02 07:35:05 )
С новым! Главное, чтобы повезло собакам!
[info]kitya - Re: HNY ( 2006-01-02 07:36:08 )
[info]nordic_turtle - Re: HNY ( 2006-01-02 15:20:08 )
Да, я помню твою замечательную знакомую Молли. У меня всю жизнь собаки (точнее, с 12 лет). Наш теперешний Абрек (большая бандитская рыжая дворняга) хитро так посмотрел: "Мой год? Значит, я наконец-то поймаю и съем этого почтальона!" Кстати, отличное средство от спама. Как только несчастный почтальон пытается что-то сунуть в ящик на воротах, этот бандюга подпрыгивает выше ворот и перехватывает корреспонденцию, а потом яростно разрывает на мелкие клочки. Конечно, это может оказаться и счет за телефон, но до сих пор почему-то во дворе оказывались только разноцветные клочки рекламных буклетов. Так если кто-то в гости приходит, с ним вообще-то можно договориться, но почтальоон...рррррррр.
[info]kitya - Re: HNY ( 2006-01-02 21:03:46 )
Ага, правильно. У Шарика, кстати, с почтальоном Печкиным тоже всегда напряженные отношения были. вот.
[info]belyrabbit - ( 2006-01-19 18:26:57 )
WOW Хачу в Японию)))
[info]kitya - ( 2006-01-21 20:14:58 )
билет аэрофлота и ты тут :)))