2006-01-03 17:34:00

Япония: Встречайте в новом году.

Preview size: 375x500, full size: 600x800200→

Акэмасите омэдэто гозаймас!

Или по нашему (в данном случае не по местному) – с новым годом!

Большое спасибо всем, кто уже поздравлял, и особенно большое, очень тёплое спасибо, Павлу из США, который оказался для меня самым настоящим жж-ным дедом морозом, и почта принесла мне его подарки, закрывшие целых три позиции в моём виш-листе сразу. Спасибо!

Я давно ничего не писал, но у меня уважительная причина – ничего и не происходило. Три старушки у метро провели демонстрацию с требованием увеличения выплачиваемости налогов в Японии (очень напомнили Кэролловских Sylvie and Bruno: "Less Bread! More Taxes!"), а больше совсем ничего. Все новогодние праздники я тупо пролежал дома, потому что выбраться куда-либо на новый год, как обыкновенно в такие дни, оказалось слишком дорого – даже самые обычные отели-рьоканы задирают в новогоднюю ночь цены до 500-600 долларов с человека.

И это всё потому, что Новый год в Японии, как и Новый год в России – самый большой и самый главный праздник. Только в России, в качестве доброго наследия коммунистического прошлого, Новый год празднуется примерно как светский вариант рождества, а в Японии – по совсем другим религиозным традициям. И отводят на это празднование самое большое число выходных в году подряд на один праздник – целых три дня, 1-2-3. Жалко только, что день номер раз в этом году попал на воскресенье и вот в среду уже приходится идти снова на работу.

И кроме нового года в Японии праздников, конечно, тоже много. Только большинство из них не имеют ровным счётом никакого смысла. Брат мой кайсяин понимает смысл многих современных японских государственных праздников вроде «Дня труда» не более чем я понимаю смысл праздника «День независимости России», а японский «День зелени» понятен здесь всем, кроме ярых националистов, не более, чем наш новомодный «День народного единства» 4-го ноября. Многие настолько не помнят праздников, что приходят и в праздники так же на работу. По привычке. «Поздравляю с Днём Культуры» для них как-то не звучит.

Государство по таким праздникам общается с кайсяинами примерно так:

- С наступающим «Днём Спорта»!

- С чем-чем?

- Днём Спорта!

- А. Хорошо… Значит завтра останусь дома и буду целый день спать…

- Нет-нет! Завтра. Запомнил? Запиши! Завтра, в 7 утра, на работу не идёшь. Идёшь к зданию правительства префектуры. Да. С утра. Начинаешь отжиматься. Упал, отжался. Всё понял? День спорта, так надо.

Но вот новый год не такой праздник. Новый год - важный праздник. Целых три дня. Два из них, впрочем, тоже положено бежать. "Хаконэ Экиден" называется. 218 километров от Хаконе до центра Токио в один день, и потом на второй день - обратно. А в остальном, ну я уже не буду рассказывать насколько он важный. Мой журнал уже встречает со мной не первый новый год, и нельзя же каждый год рассказывать одно и то же. Да-да. Все так же ровно первого с утра почтальон приносит пачку открыток-лотерейных билетов «ненгаджо», всё так же в срочном порядке убираются ёлки и появляются украшения из бамбука и сырого риса, всё так же приходится посещать пьянки с романтичным предновогодним названием – забвение горестей минувшего года - боненкай, а так же пьянки с названием синенкай в новом году. Всё так же японцы ждут первого восхода солнца на берегу моря (а не речи Путина), чтобы встретить новый год и всё так же в последние дни старого года на работе и дома все дружно проводят генеральные уборки, а в первые дни нового года нас, кайсяинов, всё так же строем и под флагом красного дарумы ведут в храм - молиться за удачу в новом году. Всё как всегда.

На новый год в Японию не приходит Дед Мороз, и поэтому подарки перед новым годом дарят друг другу просто соседи. Соседям в Японии вообще подарков надо дарить много и часто, это важно. И важно что.

Старожилы говорят, что раньше было прощё – по любому поводу и всегда соседям дарили полотенца. Но потом полотенца стали дарить массового компании и это несколько обесценило идею. С тех пор стало наблюдаться гораздо большее разнообразие. В ход идут и подарочные фрукты, и конфеты, и даже подарочный стиральный порошок или подсолнечное масло.

Жаль, жаль что ещё не поступил в продажу «японский противоаварийный праздничный набор». Неожиданно наступил новый год – не беда в наборе лежит несколько белых полотенец (символ чистоты), а вот рядом – это набор душистого мыла, его следует дарить соседям при переезде… так, а вот набор верёвок… нет, не будем о грустном…даже несмотря на то, что Новый год, конечно, самый депрессивный из праздников. Один мой друг в новый год всегда начинает пересчитывать свои деньги в носке. Несколько раз. Как только процесс перестаёт радовать – всё, депрессия.

Нет, все-таки обидно, что «японского противоаварийного праздничного набора» не существует. Идея наборов в Японии, впрочем, совсем не чужда. Хит продаж– набор от землетрясения – пластиковая коробка с блокнотом, ручкой, фонариком, бутылкой воды и перчатками. Стоит под 200 долларов. При суммарной цене составляющих – долларов 20. Это для тех, кто не знает, что бывают магазины «Сделай Сам».

Так вот, будут или не будут в новом году новые нужные и полезные наборы и прочие радости жизни – не так важно. Потому что есть вещи поважнее. Сейчас соберусь и скажу. Значит так в новом году я прошу… Прошу любить и жаловать, не меньше чем в прошлом. Я и сам тоже буду стараться. Йоросику онегайсимас!

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 170 )

[info]harunoko - ( 2006-01-03 08:37:49 )
Da, ya esche ne pozdravlyala.. GOmen:) Pozdrav;lyaju!! Udachi v Novom godu!
[info]kitya - ( 2006-01-03 08:43:06 )
Cпасибо. И тебе успехов :)
[info]mikap - ( 2006-01-03 08:47:55 )
Сехе бок мани падысеё! ("С Новым годом!" по-корейски)
[info]kitya - ( 2006-01-03 08:50:12 )
о. спасибо. надо заучить и повторить :)
[info]mikap - ( 2006-01-03 09:07:02 )
Чаль манеё (вроде "всегда пожалуйста") :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:09:08 )
жалко запомнить сложно не слыша. Я единственный раз в корее был всего 4 дня в Сеуле и так ничего и не запомнил из корейских слов. Мне зато дворцы понравились :)
[info]mikap - ( 2006-01-03 12:21:39 )
Да, Сеул он такой - ресторанов больше, чем дворцов ;) Ну ничего - всёж рядом, можно в любое время приехать и восполнить пробелы.
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:33:32 )
это точно! вот что в Корее хорошо - что она ближе всех :) Японский туризм в Корею огромен.
[info]good_wife - ( 2006-01-03 08:54:43 )
о! "мани" понятно! :)
[info]from_there - ( 2006-01-03 10:48:25 )
А вы могли бы это по-корейски записать? :)
[info]mikap - ( 2006-01-03 12:16:34 )
[info]yuri7751 даже как-то картинку делал:
[info]mikap - ( 2006-01-03 12:18:14 )
Извиняюсь за битую ссылку
[info]from_there - ( 2006-01-03 17:41:31 )
Спасибо огромное! :)
[info]yuri7751 - ( 2006-01-03 17:35:20 )
Я тогда уж должен поправиться: "х" в первом слове (означающем новый год) не произносится. Т.е., если по системам Холодовича-Концевича писать, то "сехе", а если по жизни, то "сеэ". Наслушался тут за эти дни :).
[info]michelle_mellon - ( 2006-01-03 08:56:47 )
Гладя Китю по голове, в сторону, с неподдельной печалью в голосе: Вот ведь так и сопьется... Создай свой набор - добавь алкозельцер. :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:04:09 )
если бы я еще знал что это такое :) но с пьянством мы боремся!
[info]michelle_mellon - ( 2006-01-03 21:24:48 )
Угу. "Лучший способ борьбы с соблазном – поддаться ему"? Это что-то, снимающее похмельный синдром. Об эффективности не в курсе – не прибегал.
[info]kitya - ( 2006-01-04 05:15:40 )
понятно. так и запишем :)
[info]michelle_mellon - ( 2006-01-04 07:36:13 )
*Из-за плеча Кити строго бдит, правильно ли он фиксируе все.*
[info]kitya - ( 2006-01-04 09:23:43 )
обязательно правильно :)
[info]good_wife - ( 2006-01-03 08:57:57 )
хочу сказать тебе СПАСИБО за твои японский дневник !!!! мой детеныш мечтает поехать в Японию. думаю,когда соберемся - будем подкованы на все 100! спасибище!!!! и удачи в новом году! (на японском пока ничего сказать не могу, только :"каничива" :)))))))
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:04:56 )
коннитива это уже хорошо! я не знал этого слова когда приехал в Японию кажется :)
[info]duza - ( 2006-01-03 09:14:34 )
С Новым чудом. Продолжайте радовать нас своими весточкам из Японии. Надеюсь, в будущем я буду использовать ваш жж как путеводитель по Японии. :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:18:12 )
Спасибо большое. Желаю чтобы удалость вам попутешествовать в Японии значит :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 09:16:33 )
А всё-таки обращение президента к народу - это вещь такая, праздничная. Как не крути. Когда зимой холодно, то ничего не остается, как сидеть дома и смотреть на записанного заранее дядю-президента, который вещает о том, что скоро будет хорошая жизнь, а потом орать: "Урааа!", открывать шампанское и разливать его по многочисленным бокалом, пить, гулять по улицам, петь песни, пускать ракеты, смотреть салюты, поздравлять всех прохожих с Новым Годом и так далее. ;) Всё начинается с дяди-президента.
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:19:12 )
Тут разница во времени. Для наступления нового года в России ждут ночи и речи президента. А в Японии ждут утра следующего дня и восхода солнца :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 09:20:26 )
Ммм, а ведь это интересно. Можно подумать, почему у нас Новый Год приходит с циферкой 0:00 на экранчике, а у них - с фактом восхода солнца? Запад и Восток? Интерееесно...
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:24:28 )
вот-вот. меня эта разница тоже поразила. интересная она.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 09:31:01 )
Может, это потому что мы провожаем этот чертов год поскорее и радуемся что нам даровали другой год, чтобый мы провели его лучше чем предыдущий; в то же время японцы встречают новый год и радуются факту, что они прожили предыдущий, а вот и еще один, который наверное будет лучше? Хотя скорее, это остатки от поклонения солнцу. Важен не твердокаменный факт, важно солнце. Пока других идей нет.
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:47:36 )
ну я думаю, что тут важна твердость земли как бы. то есть 00:00 это еще неизвестно что и почему выбрано так, просто условные цифры. а вот то что солнышко взошло - это факт, новый день.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 09:52:24 )
Смотря как к этому относится. Можно считать фактом восход солнца, а можно - циферки на Спасской башне. ;) Для меня, например, солнце - одна из неисчислимых звезд, на орбите которой мы вертимся, от того фактом нового дня становятся циферки.
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:54:44 )
ну тут все-таки есть разница, потому что солнце не просто звезда, а та вокруг которой мы вращаемся и плюс - часы на спасской башне в идеале все-таки должны быть привязаны к вращению вокруг солнца, по крайней мере так принято о времени у нас :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 09:58:00 )
Вот именно! ;) Солнце может летать где-то там за пределами нашей видимости, а циферки все равно считают его ход. Потому раз новый день начинается с 0:01, то тут и есть Новый Год, можно праздновать и без солнца, по которому считают наши часы. А вот для кого-то далеко-далеко без восхода солнца как некоего метафизического акта Нового года не существует.
[info]kitya - ( 2006-01-03 10:00:58 )
Ага. Мне это все неможко напомниает как я узнаю идёт ли дождь на улице всегда по специальному плагину в браузере который мне это сообщает. Вместо того чтобы высонуть нос к окну и посмотреть. Что-то в этом всём не так :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 10:03:25 )
А разве не слышно его? о__О
[info]kitya - ( 2006-01-03 10:57:32 )
не всегда :)
[info]from_there - ( 2006-01-03 09:40:48 )
К слову сказать, я тут подумала, что у нас принято на закаты любоваться, а в Японии, по-моему, предпочитают рассветы :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 09:45:31 )
Ведь на то и есть Запад с закатами, и есть Восток с восходами. ;) Хотя на мой взгляд закаты в сто раз богаче в плане яркости и красок. ;)
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:51:18 )
сложно сказать. Катинка вот например тоже любит закаты больше. http://katinka.karlson.ru/index.php?spgmGal=zakat§ionid=photo но это потому что она обычно просыпается ближе к 12, поэтому восходов никогда и не видела. а то что предпочитают тут все-таки в большинстве случаев по-моему зависит от того куда вид выходит. На фудзи да смотрят восходы. В Оарае (Мито) очень известное место для смотрения восходов. Но с другой стороны в Мацуэ (Симано) наоборот место куда все ходят исключительно за закатами над озером.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 09:54:57 )
Может я тоже по причине ночного образа жизни не вижу восходов. ;) Хотя, нет, наоборот - я ведь вместе с ними засыпаю! Потому и вижу их часто. Восход - он такой розовый с уходящей утренней прохладой, а закат - он огненный с уходящим теплом вечера.
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:56:04 )
красивые определения. очень :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 10:01:43 )
Спасибо. ^^ Могу лишь в знак благодарности сказать, что у вас очень точные описания другой жизни (потому и оторваться от вашего ЖЖ не могу, читаю как книгу). Очень интересно и очень вкусно написано. ^^ Вам бы их напечатать!
[info]kitya - ( 2006-01-03 10:04:49 )
Взаимное спасибо! правда мои записи были бы мало интересны без комментов, а на бумаге их не бывает :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 10:05:52 )
А если напечатать и комменты? ;) Это будет прорыв в интеграции Интернета в литературу!
[info]kitya - ( 2006-01-03 10:55:54 )
это будет уж слишком революционно для меня :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-03 10:59:03 )
/me машет флажком с надписью "Viva la revolution!" Революция неизбежна! ^^ А я пойду спать, а то уже 7 часов утра, а я еще ни в одном глазу... Спасибо за беседу.
[info]kitya - ( 2006-01-03 11:02:04 )
Сладких снов :)
[info]from_there - ( 2006-01-03 10:05:33 )
Логично :) Но как-то, видимо, мне чаще доводилось с японцами в горах пересекаться :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 10:57:11 )
горы они такие, да. мешают закатам. чтобы закат был хороший - нужно чтобы вид был далеко. а если горы загораживают, то ой.
[info]from_there - ( 2006-01-04 08:23:30 )
Зато какой восход в горах! :)
[info]kitya - ( 2006-01-04 09:23:26 )
красивый. когда проснешься :)
[info]from_there - ( 2006-01-04 09:38:49 )
Мы предпочитали не спать :)
[info]kitya - ( 2006-01-04 09:47:44 )
молодцы! эх, я так не умею.
[info]from_there - ( 2006-01-04 10:39:25 )
Не знаю, я тут задумалась: мы ведь всю ночь по горам (по одной за ночь:) ползали, встречали рассвет, лезли обратно, фотографируя по дороге все подряд ибо в горах подряд много чего интересного бывает, потом еще домой добирались, а спать в общем-то ложились как и положено вечером... :)
[info]kitya - ( 2006-01-04 10:42:03 )
единственный раз когда я лез ночью на гору было когда я лез на фудзи. и второй раз я так не выдержу. с тех пор мы всегда раслабленно, приезжаем вечером, онсен-ужин-рьокан, без никаких ночей вне теплого и мягкого одеяла :)
[info]from_there - ( 2006-01-04 10:55:55 )
Я, наверное, ночной житель, меня горы ночью завораживают, а потом утром они совсем другими оказываются :) Мы даже на нашу местную Хакусан, которая, в отличие от Фудзи, не приспособлена для ночных подъемов, ночью штурмовали :)
[info]kitya - ( 2006-01-04 10:58:45 )
ну вы герои, однозначно. только темно же и невидно ничего. В Норикуре мы под луной ночью выходили посмотреть выдопад под луной, но мы же не штурмовали. Мы из постели на час вылезли, на луну полюбовались, и обратно.
[info]from_there - ( 2006-01-04 11:24:30 )
:) Не, если я уже в постели, мне очень не хочется из нее выползать, интертная я, что ли :) А мы с фонариками лезли :) Зато весело и не так утомительно почему-то :)
[info]kitya - ( 2006-01-04 11:32:33 )
вообщем вы героические маньяки :)
[info]nelka35 - ( 2006-01-03 09:19:18 )
ага. всего хорошего в новом году, и в последующих тоже. )
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:23:55 )
и вам!
[info]egor_13 - ( 2006-01-03 09:36:04 )
С наступившим!
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:48:03 )
С наступившим!
[info]from_there - ( 2006-01-03 09:41:18 )
С несмотря-ни-на-что-наступившим! :) котира-косо ёросику :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 09:48:13 )
Ура!
[info]_barefoot_ - ( 2006-01-03 12:25:02 )
Китя, с Новым годом :) Спасибо за всё!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:33:58 )
И тебе спасибо! С новым!
[info]japandiary - ( 2006-01-03 12:30:12 )
Вот, а я все пост у тебя смотрел праздничный. С наступившим! Пропеллеры - просто класс:) Старайся!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:34:55 )
С наступившим! Буду стараться. Праздничный пост я специально заставил себя не писать. Чтобы прожить новый год вне сети, хотя бы частично :)
[info]dmitrykagan - ( 2006-01-03 12:42:05 )
с наступившим!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:35:09 )
Ура!
[info]malenkayasmert - ( 2006-01-03 13:10:33 )
С Новым Годом, Китя!))) *обнимаецца*) Мурк!)
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:35:33 )
Ой спасибо! Мяу. То есть гав! Но все равно. Виляю хвостом.
[info]redlynx - ( 2006-01-03 13:11:33 )
С Новым годом! :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:35:55 )
С новым!
[info]gibor - ( 2006-01-03 13:13:42 )
А собственного, японского, Нового Года у японцев разве нет?
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:37:00 )
это и есть собственный, японский. но он давно происходит в те же числа, что у всех. западный календарь в Японии уже давно. Китайский был до этого, но не ясно чем более японский и никто по нему уже давно не живет.
[info]_nezemnaya_ - off topic ( 2006-01-03 13:40:54 )
Китя, поделись впечатлениями от Ровербуков? Помню, что ты что-то их поминал, но без подробностей..
[info]kitya - Re: off topic ( 2006-01-03 16:37:42 )
сорри, ты наверное перепутала с кем-то, у меня ровербука никогда не было. я только панасоники среди ноутбуков люблю :)
[info]_nezemnaya_ - Re: off topic ( 2006-01-03 16:38:27 )
наверное, перепутали там все хором панасоников у нас не водится... йехх) ладно) рискну по-любому
[info]kitya - Re: off topic ( 2006-01-03 16:45:38 )
да я знаю, что не водится. да и они на специфический вкус. скажу тебе точно, что советую не заморачиваться, это главное. не верь обзорам и сравнениям и т.д. устроены все ноутбуки примерно одинаково и все ясно из конфигурации - детальки внутри будут все одни и те же. так что надо брать просто тот, который тебе самой нравится, к которому глаз лежит. тогда с ним обязательно вы сойдетесь характерами и все будет хорошо и ломаться не будет.
[info]_nezemnaya_ - Re: off topic ( 2006-01-03 16:49:53 )
я так себе Эпсон из Японии привезла, он внутри оказался Асусом) такое чудо в наших широтах - с хироганой на раскладке.))
[info]kitya - Re: off topic ( 2006-01-03 16:59:26 )
да такое бывает за милое дело :)
[info]_nezemnaya_ - Re: off topic ( 2006-01-03 16:51:12 )
http://www.livejournal.com/users/_nezemnaya_/1220272.html?mode=reply я этот в руки взяла и поняла, что мне с ним хорошо. и в общем-то плевать, что о нем говорят и даже пофик что на кило тяжелее, чем я себе хотела первоначально ))) спасибо, ты хорошо так сказал. все и правда будет здорово)
[info]kitya - Re: off topic ( 2006-01-03 16:58:30 )
красавец. гадости сказать про что угодно можно, вещей чтобы всем нравилось - не бывает. главное - чтобы тебе нравилось :)
[info]tinaeli - ( 2006-01-03 14:27:52 )
Омедето! =)))
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:38:14 )
Вот и новый год народился :)
[info]ezhonok21 - ( 2006-01-03 14:51:44 )
*заучивая* Обожаю японский! :)) С Новым Годом, с новым счастьем!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:38:29 )
Ура! С новым!
[info]da_dzi - ( 2006-01-03 14:58:45 )
Поздравляю! :) Желаю новых встреч и новых свершений... Желаю бесконечно увлекательного пути... Желаю всегда оставаться собой...
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:39:15 )
Спасибо, очень ценные пожелания. Пасибо!
[info]elsie_petri - ( 2006-01-03 15:06:20 )
*почесав в затылке, старательно, высунув язык выводит* Янги Йил билан! *подумав еще* Und einen guten Rutsch ins neue Jahr! Вообщем, с наступившим, продолжайте радовать читателей своими японскими заметками!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:39:55 )
спасибо за немецкий урок. начну учить! с новым!
[info]shunjat - ( 2006-01-03 15:39:55 )
будь здоров и продолжай писать! с Новым Годом!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:40:14 )
обязательно буду. спасибо. с новым!
[info]behemotik - ( 2006-01-03 15:45:08 )
З новим Роком! на з наступаючим Рiздвом!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:40:39 )
Ура! Ура! Ура! (не знаю как по-украински :()
[info]behemotik - ( 2006-01-03 20:57:08 )
Ура - почти интернациональное ;)
[info]kitya - ( 2006-01-03 21:14:07 )
о! это радует!
[info]avare - ( 2006-01-03 16:09:07 )
С Новым Годом:) Желаю поменьше скучать и иметь возможность попутешествовать даже в Новый Год:) Слушай, а блокнотик с ручкой зачем в наборе? Чтобы имя-фамилию написать и спокойно того....?
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:41:43 )
Спасибо! С новым! Ну типа того - но в лучшем случае записать координаты друзей, например. Электричество то работать не будет, придется все записывать, а не в файлах хранить какое-то время.
[info]avare - ( 2006-01-03 16:46:06 )
F? т.е. "заполненный" блокнот, мне это в голову не пришло:)
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:56:45 )
не ну продается то он чистый, но заполнить частично заранее - один из разумных по-моему вариантов.
[info]avare - ( 2006-01-03 16:58:21 )
Ну да, это я сегодня так выражаюсь странно:), не отшла от праздников.
[info]kitya - ( 2006-01-03 17:00:54 )
да уж, нам всем отойти не так просто :)
[info]lizeja - ( 2006-01-03 16:13:00 )
С Новым Годом! Спасибо! В этом году обязуюсь любить и жаловать даже больше, чем в прошлом! :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:42:08 )
И я! И я буду тебя любить и жаловать еще больше! Спасибо!
[info]suslik_ - ( 2006-01-03 16:37:51 )
Вот и мне всегда казалось, что день должен начинаться с восхода солнца. Кончилась ночь, начался новый день.. А в Израиле день начинается с заходом солнца - это мне менее понятно, но все же логичнее чем 00:00..
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:43:04 )
В Израиле вроде традиционный календарь лунный, нет? Тогда начала дня с заходом солнца понятно - это восход луны. Романтично :)
[info]suslik_ - ( 2006-01-03 16:56:17 )
Ага, календарь лунный. Но у меня день как то ассоциируется с дневным светом :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:59:46 )
мы дети солнца, да :)
[info]energel - ( 2006-01-03 16:50:22 )
Желаю всего!
[info]kitya - ( 2006-01-03 16:57:15 )
Спасибо! Всего наилучшего :)
[info]raciy - ( 2006-01-03 17:04:20 )
А что, если праздник приходится на выходной, его потом не компенсируют, как в РФ? Вот жадины...
[info]kitya - ( 2006-01-03 17:10:30 )
нет, никогда. есть парочка удобных праздников которые происходят только в понедельники, но остальные - если в этом месяце праздник попал на субботу или воскресенье - значит лишнего выходного и нету.
[info]raciy - ( 2006-01-04 04:50:03 )
Ясно. Свинтусы. Нация работоголиков, одно слово. Кстати, хочу сказать спасибо за классный журнал - читать очень интересно, но после прочтения сделал для себя вывод, что жить я там явно не смогу... Хотя природа там очень красивая.
[info]kitya - ( 2006-01-04 05:17:36 )
ну так капитализм. а капиталисты простому рабочему никогда праздник не подумают компенсировать :) природа в Японии очень да. Субтропический остров. Правда люди его конечно сильно испортили, увы. А жить и я тут не могу, жить вообще лучше всего на родине, но вот гостить и бывать на время в разных местах - очень интересно.
[info]bashirov - ( 2006-01-03 17:41:55 )
а в японии разве 31 декабря новый год празднуют? не по китайскому календарю?
[info]kitya - ( 2006-01-03 19:29:10 )
не по китайскому. от китайского календаря в японии уже не первую сотню лет как отказались и о нем никто не помнит.
[info]helga_olga - ( 2006-01-03 17:43:15 )
С наступившим!:) Надеюсь и в новом году читать ваши чудесные заметки:)
[info]kitya - ( 2006-01-03 19:30:14 )
С наступившим! Спасибо, буду рад встречам в новом году :)
[info]xisraa - ( 2006-01-03 17:49:04 )
С Новым Годом!
[info]kitya - ( 2006-01-03 19:30:37 )
Ура!
[info]tarolga - ( 2006-01-03 18:06:22 )
[info]kitya - ( 2006-01-03 19:31:31 )
С новым! Красивая елка! Ура!
[info]autumnalias - ( 2006-01-03 18:07:17 )
Присоединяюсь к [info]mikap и прочим корякам - Сэе бок мани падысэё! :)
[info]kitya - ( 2006-01-03 19:32:25 )
Ура! С корейским новым годом значит тоже :)
[info]moonshee - С Новым годом, Китя! ( 2006-01-03 18:30:43 )
Всех благ! 1 января наткнулась на Ваш журнал и до сих пор читаю:) Огромное спасибо за прекрасные штудии!
[info]kitya - Re: С Новым годом, Китя! ( 2006-01-03 19:33:12 )
Спасибо! Значит будем знакомы с этого года! Ура!
[info]spiritual_cat - C НОВЫМ ГОДОМ! ( 2006-01-03 18:52:02 )
В одном из последних номеров журнала Ниппония я читал о наборе для (:-)) землетрясения. Так вот туда входили забавные штучки типа приемника-мобилы, работающего от нескольких вращений ручки, свечи на 100 часов, шампуня для сухого мытья волос, каких то пресованных продуктов и пр. гаджетов. сколько же такой тогда будет стоить, 1000 баксов, что ли?
[info]kitya - Re: C НОВЫМ ГОДОМ! ( 2006-01-03 19:34:34 )
наверное. это с гаджетами набор для мажоров уже получается :)
[info]kiri_no_ame - ( 2006-01-03 19:07:24 )
С НОВЫМ ГОДОМ!!! спасибо за такой интересный журнал ^_______________________^
[info]kitya - ( 2006-01-03 19:35:17 )
C наступившим! Спасибо! Будем :)
[info]jetto - ( 2006-01-03 20:06:49 )
С Новым Годом! Желаю исполнения всех желаний и ваще всего наилучшего в новом году!! твой журнал самый лучший! продолжай в том же духе!
[info]kitya - ( 2006-01-03 20:53:43 )
Спасибо большое, буду стараться продолжать!
[info]panna_shtuchka - ( 2006-01-03 23:45:30 )
И Вас с Новым годом!:) А в Японии есть какое-то свое новогоднее дерево?
[info]kitya - ( 2006-01-04 05:15:12 )
нет, новогоднее дерево бывает только в странах бывшего СССР, наверное, в качестве переименовоной рождестевенской ёлки. А в Японии бывает много разных веточек используемых в украшениях - цветущая ветка сливы (потому что новый год символзирует начало весны, когда она цветет), бамбук, лапы сосны и т.д.
[info]yazon - ( 2006-01-03 23:49:13 )
На Дни Рождения фирма радует нас... полотенцами - сказываются японские корни у директора? :) С Новым Годом и новыми полотенцами!
[info]kitya - ( 2006-01-04 05:13:20 )
наверное, полотенца это круто. мне недавно тоже подарили, целый набор :)
[info]furrytails - ( 2006-01-04 00:01:01 )
Потрясающее дерево.
[info]kitya - ( 2006-01-04 05:12:28 )
я надеюсь оно похоже на 6 да :)
[info]china_cat - ( 2006-01-04 03:18:22 )
С Новым Годом, Китя! Катинке привет и поздравления!
[info]kitya - ( 2006-01-04 05:12:02 )
Спасибо! И тебе от нее тоже приветы!
[info]nikolaj - ( 2006-01-04 08:39:09 )
Разница в ценах комплектующих и набора - неплохая. Вот люди деньги зарабатывают. :D
[info]kitya - ( 2006-01-04 09:23:05 )
ну так. это бизнес, да :)
[info]eduardos - ( 2006-01-04 13:25:36 )
Приветствую коллегу! С Новым 2006 годом, или с новым 18 годом Хэйсэй. Теплый привет с южного острова. Эдуард.
[info]kitya - ( 2006-01-04 13:36:01 )
О! Так ты из Кагошимы. Ух.... Завидую. Кагошима это так хорошо... Был в ней всего один раз пока :)
[info]eduardos - ( 2006-01-04 14:01:38 )
Как там в Токио? Чем вы там занимаетесь?
[info]kitya - ( 2006-01-04 14:07:17 )
в Токио холодно. Я программирую конкретно.
[info]eduardos - ( 2006-01-04 14:33:32 )
Я планирую заехать в Токио на пару недель. Какое вы мне посоветуете самое дешевое жилье? Хостелы, можно даже клоповники, потому что там я собираюсь только выкинуть вещи и ночевать.
[info]kitya - ( 2006-01-04 14:37:25 )
клоповники в Токио точно есть очень дешевые, но конкретно где я не узнавал, мне не приходилось останавливаться и интересоваться этим. но третьи люди хвалили http://www.housejp.com.tw/englishindex.htm дешевый сильно и клоповный не сильно
[info]eduardos - ( 2006-01-04 14:40:23 )
А для одного? я один еду...
[info]kitya - ( 2006-01-04 14:43:56 )
ммм, гугл находит еще http://www.tamaryokan.com/
[info]eduardos - ( 2006-01-04 14:44:04 )
А для одного не подскажете какие-нибудь халабуды? Я один буду
[info]eduardos - ( 2006-01-04 14:47:49 )
мда, спасибо большое. Буду дальше искать, боюсь, опять придется в капсулу селиться. Удачи, пишите, если что. Не знаю вашего имени только
[info]kitya - ( 2006-01-04 14:52:19 )
а сколько капсула стоит? мне интересно, никогда в такой не был... Карлсон я. Или Никита.
[info]eduardos - ( 2006-01-09 14:09:37 )
Моя на Синдзюку стоила около 3500
[info]kitya - ( 2006-01-09 14:12:23 )
выгодно, да :)
[info]avichka - ( 2006-01-04 15:38:08 )
С Новым годом тебя, Китенька, и пусть ни одна собака в этом году не посмеет "косо" на тебя гавкнуть:))) Я знаю, что год Собаки еще не начался, но... братья-славяне ж отмечают все сразу... 1 января:)
[info]kitya - ( 2006-01-04 15:39:22 )
это смотря у кого не начался. у Японцев уже вполне себе год собаки, вот :) C новой собакой!
[info]hime_sama_ra - ( 2006-01-04 18:17:23 )
С новым наступившим=)
[info]kitya - ( 2006-01-04 18:19:42 )
C новым-новым!
[info]shvirkov - ( 2006-01-04 20:32:23 )
А на Куристмасу отдохнуть не дали? В любом случае С новым годом! Гав-гав! Или по "вашему" будет тяу-тяу?)) УРА!
[info]kitya - ( 2006-01-04 20:35:44 )
Нет, конечно, Курисмасу в Японии все-таки к счастью не праздник еще. По-нашему будет "ван-ван"! Ура!
[info]shvirkov - ( 2006-01-04 20:53:11 )
Лишний выходной - всегда праздник! А так, правильно конечно... что не праздник, а то совсем странно было бы.
[info]kitya - ( 2006-01-04 21:20:42 )
ну зато у нас 9-го будет выходной, вот.
Аноним - ( 2006-01-11 19:19:16 )
Приходит Санта -сан, я видела. Правда его наикто не зовет, как у нас на утренниках, а еще забавно как дети у них подарки ищут под туями на улице... Попадаются такие любящие родители, которые раскладывают подарок под сразу несколько туй в округе...
[info]kitya - ( 2006-01-11 19:58:10 )
да уж, туя любимое christmas tree...
[info]vesnakrasna - ( 2006-01-17 12:07:04 )
Спасибо большое, очень интересно! С Новым годом!
[info]kitya - ( 2006-01-17 12:46:11 )
C новым, коли не шутите :)