2006-01-11 19:18:00

Япония: Снегография Никко - 2.

Preview size: 500x375, full size: 800x600Пустота. И только иногда маленькими группами по пять-десять человек, скрипя ногами по свежему снегу, фотографы в шапках-ушанках и с огромными штативами, окружают особенно симпатичный сугроб.

Высокогорную деревню Юмото неподалёку, кажется, всю уже завалило снегом. Чем выше, тем снег идёт чаще. Снежные тучи рвутся о вершины гор. Но кормят в Юмото вкусно. Мое любимое блюдо в единственном ресторане там – лапша «удон» с пятью горными овощами. Очень вкусно. Правда. Вкусный такой удон. В том ресторане только удон и готовят. И абсолютно не готовят пиццу.

Теперь-то я узнал, что в первый из трех дней нашего пребывания в Никко, температура падала до -20. Ещё удивлялся, что же так пальцы мерзнут, когда фотографируешь. И вот в первый день я поставил будильник на 5 утра. Подумал, что уж посмотрю, наконец, этот хвалённый японский восход. И вот я то проснулся по будильнику, а солнце – нет. Темно, хоть глаз выколи. Холодно. Пошёл, в онсен. Думал, что буду там один, ну кому еще придёт в голову идти голым на мороз среди ночи, даже ради горячей воды. Так нет же. По коридору впереди меня уже бежит в онсен девушка. Они тут вообще морозоустойчивы. Катинка говорит, что видела, как в её женской половине онсена 10-летняя девочка сидела голая в сугробе и лепила снеговика.

Этот холод может остановить любого, но только не японских фотографов. Они появляются в горах два раза в день. Время 6 утра, а солнца нет как нет. Иду в темноте по снегу, свечу фонариком. И тут на встречу через сугробы два фонаря от джипа. Потом ещё от одного. И ещё. Десять машин. Это из города приехали фотографы рассвета. Утаптывают снег в сугробах, ищут места, куда бы закопаться со штативом, и ждут первых лучей.

Меня-то хоть завтрак после всего этого согрел. В японской гостинице завтраком обычно кормят в 7 утра. Очень вкусный завтрак. Множество блюд, целый пир. И японские маринованные овощи цкемоно, и сладкое тофу на десерт, и побеги бамбука, и цветки астры, и крапива, и свежая речная рыба, и мисо, и, конечно, японский рис. На завтрак и ужин блюда каждый день меняются: нас сдвигают по столовой, ибо на дальних столиках едят еду второго дня, а вот на ближних сидят только те, кто сегодня в первый день. Очень большое разнообразие вкуса. И совершенно нет пиццы.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 375x500, full size: 600x800

На гору Нантай буддийский монах Содо Сёнин забирался 15 лет. Вот это упорство. Я попытался забраться прошлым летом, и у меня не вышло. Пошёл проливной дождь, наступал вечер, пришлось свернуть с полпути. Это я теперь узнал, что, оказывается, всё потому, что я не оставил денег богу горы Нантай в местном храме. Тут уж ясно, что не дошёл. Но я же не специально, меня просто заранее никто не предупредил, что платить надо. Вот, думаю, с первым монахом тоже самое было. Он, наверное, 15 лет искал кассу.

На озере Чузенджико летом ловят рыбу, а сейчас края во льду и никого нет. Только к вечеру подъезжают машины – это фотографы из города приезжают во второй раз, чтобы ждать закат над озером. Некоторые уже так замёрзли, что ждут закат, не вылезая из машины, просто паркуют машины лицом к набережной и всё. А больше – никого. Даже большинство ресторанов с видом на озеро закрыты до лета. Лишь у водопада осталось несколько открытых. Там готовят блюда с юба – специальный продукт, которым знаменито только Никко, такая скрученная лента из специального тонкого тофу. Очень вкусная штука. Но, как совершенно ясно каждому, из юба пиццу не приготовишь.

Это были две истории тяжких испытаний, 15 лет поиска бога горы, и три дня поиска пиццы в горах.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 375x500, full size: 600x800

P.S. Да, часто спрашивают, как я так умудряюсь. Так вот, я недавно купил широкугольный конвертр. Специально, для сравнения, сфотографировал одно и то же место с конвертром и без. Разница, однако, на лицо. До чего техника дошла!

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 199 )

[info]_tsukasa - ( 2006-01-11 10:49:19 )
Онсён-но нани :) ?
[info]kitya - ( 2006-01-11 10:50:56 )
горячий источник. на фотке с домиками виден сам источник. http://www.livejournal.com/users/kitya/104593.html
[info]_tsukasa - ( 2006-01-11 13:53:03 )
ага!
[info]diawara - ( 2006-01-11 10:51:52 )
а я вот боюсь свой фторопатор на холод выносить... конденсат и всё такое... может, просто паранойя? надо будет пропеленгировать этот вопрос.
[info]kitya - ( 2006-01-11 10:53:15 )
фотик сам вроде ничего ведет себя на морозе, а ширик и фильтры потели, да.
[info]diawara - ( 2006-01-11 11:05:45 )
так ведь и внутренности тоже могут... всякие там матрицы...
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:07:38 )
а что с ними будет то? ну запотеют, потом отпотеют когда-нибудь?
[info]from_there - ( 2006-01-11 11:31:08 )
и влага может там же и остаться...
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:45:34 )
на вечно в мире ничего не бывает. если она как-то попала то как-то должна и выйти.
[info]from_there - ( 2006-01-11 12:03:15 )
это, брат, физика :) Она может и выйти, а перед этим негативно повлиять на внутренности. При этом следствие этого может сказаться далеко не сразу... Но я не специалист, знания мои в этом вопросе - горький жизненный опыт, поэтому я не могу знать всех особенностей... :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:17:55 )
ну в теории вода замкнуть может, но это как раз сразу должно произойти. а больше ничего не знаю. загрязнить конечно может, но какая разница вода или воздух я не понимаю.
[info]from_there - ( 2006-01-11 12:46:51 )
от воды, в отличие от воздуха, заржаветь может :) Но, повторюсь, я не специалист, и не утверждаю, что твой фотоаппарат постигнет та же участь :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:56:37 )
от воздуха тоже ржавает, вот без воздуха наоборот никак :) но это металл. та же участь, как что?
[info]egor_13 - ( 2006-01-11 13:36:25 )
Не знаю, насколько цифровики устойчивы к холоду, если их таскать постояно на морозе. Запотевание, говорят, штука весьма не полезная. В то же время для пленочных камер я давно уже пришел к выводу, что при таких температурах порядка -15 -20 лучше всего их носить за пазухой, вытащил, щелкнул и срочно опять за пазуху. С цифровыми и с синтетической одеждой может быть иначе : наружи маленькие камерки выстывают сильней, а синтетика спосбствует большой влажности под одеждоЙ, как следствие будет потеть. Вообще народ более-менее сходится на том, что лучше носить ее снаружи в футляре или кофре, но при том помещать футляр или каемру в некую теплоизолирующую оболочку (синтепон и проч) , чтоб камера не слишком выстывала - иначе снимать невозможно, пальцы.... При этом особенно важно (впрочем, это всегда важно), придя домой, оптику из тех оболочек, в которых она была на улице, не вытаскивать, пока она не приобретет комнатную температуру. Вообще главное -
[info]from_there - ( 2006-01-11 13:42:59 )
Спасибо, буду иметь в виду!
[info]kitya - ( 2006-01-11 13:43:35 )
что же вообще главное?
[info]egor_13 - ( 2006-01-11 14:29:46 )
Не мёрзнуть :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 14:32:01 )
не мёрзнуть это правильно, да. я и не мерзну.
[info]haltukjafti - ( 2006-01-12 09:21:28 )
Вообще, насколько я знаю, LCD сильно боятся холода, есть риск остаться с неисправным дисплеем.
[info]kitya - ( 2006-01-12 09:23:08 )
это будет обыдно, да.
[info]kitya - ( 2006-01-11 10:53:58 )
японцы кутают фотики в полиэтиленновые пакеты, да.
[info]diawara - ( 2006-01-11 11:06:32 )
да, ещё в пищевую упаковочную плёнку - чтобы воздух не проникал.
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:08:11 )
а подробнее можно? это весь фотик в пленку? и как же потом фотографировать?
[info]diawara - ( 2006-01-11 11:18:06 )
вот и я задаюсь тем же вопросом. да всё равно у нас тут слишком холодно - через пару кадров аккумуляторы садятся, и грей их у сердца... эх.
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:22:26 )
да, это ясно, что летом жить проще :)
[info]_tsukasa - ( 2006-01-11 10:59:00 )
если не ошибаюсь, камеру выносят сильно заранее и дают прийти в соотвествие с окружающей средой.
[info]maxxk - ( 2006-01-11 14:45:58 )
Кроме батареи питания. Но самое обидное, что сильнее всего она запотевает при обратном процессе, когда её с улицы вносят в помещение.
[info]kitya - ( 2006-01-11 15:04:15 )
да обратный процесс хуже всего.
[info]maxxk - ( 2006-01-11 17:30:39 )
И вот только ты внёс её в помещение (и оптика запотела) как через 5 минут нужно СРОЧНО сфотографировать что-то снаружи. А нечем :(
[info]kitya - ( 2006-01-11 18:19:14 )
вот и у меня такое было...
[info]_tsukasa - ( 2006-01-11 15:44:35 )
Про батарейки - правда :) Они вообще на морозе портятся. При обратном процессе следует перед внесением в помещение закрыть всю оптику крышками и согреть в таком виде.
[info]mad_s - ( 2006-01-11 10:55:44 )
круто. спасибо за отличный текст. и красивые фотографии. даже настроение поднялось.
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:00:19 )
здорово, настроение - это главное! спасибо.
[info]darkveils - ( 2006-01-11 10:56:41 )
да, красота, но холодина. я бы не решилась гулять по такому морозу. а цветки астры это те розовые и пахучие, что подают с суши?
[info]kitya - ( 2006-01-11 10:59:33 )
ну какой мороз! мороз - это когда -30, это я помню. Бывают с суши, бывают розовые, бывают желтые, а иногда из них целый салат делают. вот тут фотка была http://www.livejournal.com/users/kitya/174624.html
[info]darkveils - ( 2006-01-11 11:07:47 )
мне при -5 уже жить не охота, а ты про -30 говоришь! наверное я не на те цветки подумала. у них такой парфюмерный вкус, ванючка страшная.
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:11:32 )
ну ты где родилась? я родился в Москве, зимой, когда были морозы. -40 кажется было :) А вообще все зависит от наличия дома теплого. Мы останавливались в доме западного стиля, там все хорошо. То есть когда знаешь что потом можно вернуться в тепло гулять по зимнему лесу очень хорошо. Вот в японских домах традиционных деревянных - там плохо, там подвиг зимой жить да. То есть у печки еще тепло, а в коридоре уже те же -20.
[info]darkveils - ( 2006-01-11 11:21:14 )
я в крыму родилась, где при нулевой температуре нос отпадает. там из-за ветра с моря очень зябко. прожив 12 лет в греции отвыкла напрочь от минусовых температур и зимой отказываюсь ездить на родину, только из-за холода
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:23:10 )
тут в Токио тоже холодно, при близко к 0 и океан под боком. Но в горах лучше, снег вообще радует.
[info]from_there - про "цветы" ( 2006-01-11 11:33:02 )
по идее, это должен быть маринованный имбирь... Он может быть розовым, а может быть бледно-желтым
[info]darkveils - Re: про "цветы" ( 2006-01-11 11:48:48 )
да, чаще розовым видела и один раз желтоватый. у него и запах и вкус одеколона.
[info]from_there - Re: про "цветы" ( 2006-01-11 11:56:33 )
Где-то было описано, в чем это его так маринуют :)
[info]smallq - ( 2006-01-11 11:08:16 )
До чего же по-разному снимаете вы с Катинкой!
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:13:29 )
катинка снимает лучше, я знаю :)
[info]smallq - re ( 2006-01-11 15:32:10 )
не надо сравнивать несравнимое :) вы разные вещи снимаете.
[info]kitya - Re: re ( 2006-01-11 15:34:23 )
у нее еще зато свой сайт есть с фотками http://katinka.karlson.ru/index.php?sectionid=photo вот
[info]timtaler - ( 2006-01-11 11:16:47 )
Замечательные у вас фотографии! А что это такое синее на горе - на шестом снимке? Посадочная полоса для феникса? :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:19:13 )
мммм. небо? не вижу :)
[info]timtaler - ( 2006-01-11 11:30:03 )
Может, я неправильно посчитал? На том, который под снимком с двумя скрещенными стволами. Там на горе в верхней части снимка что-то вроде двух пересекающихся ущелий или оврагов, но они густо-синего цвета. Может, мой монитор глючит?
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:45:12 )
снмок вроде вижу, но цвет вроде не синий у меня, сорри. только небо синее.
[info]foumart - ( 2006-01-11 16:46:10 )
это просто тень на горе из-за "складки местности" :)
[info]shepa - ( 2006-01-11 11:29:22 )
Yumoto_onsen и последняя. Очень хорошие.
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:43:42 )
вах!
[info]from_there - ( 2006-01-11 11:34:09 )
Здорово! А зачем вы пиццу искали? :) А с Катинкой вы снимаете очень по-разному, сравнивать - глупо, ИМХО, в каждом стиле - своя прелесть
[info]kitya - ( 2006-01-11 11:46:36 )
как зачем? чтобы найти западную еду. после трех дней без хлеба и картошки знаешь как начинает хотеться? :)
[info]from_there - ( 2006-01-11 12:01:17 )
:) Неа, не знаю :) Хотя могу представить :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:16:48 )
а что тебе никогда не хочется пиццы? с йон-шуруй-но-пизза или как она там :)
[info]from_there - ( 2006-01-11 12:47:41 )
Иногда хочется, но редко это бывает, если она не доступна :) Хотя порой это только усиливает аппетит :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:55:54 )
мне всегда наоборот, когда недоступно, то очень хочется.
[info]from_there - ( 2006-01-11 13:24:33 )
:) А смысл? :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 13:26:04 )
смысл в исканиях :)
[info]tatnyaden - ( 2006-01-11 12:35:42 )
Хотела написать почти тоже самое. Снимки отличные! Поэтому, присоединяюсь.
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:57:21 )
СПАСИБО!
[info]_heckfy - ( 2006-01-11 12:06:16 )
как-то я стоял со штативом около дороги в 5.30, проезжающие американцы бибикали. - Наверно японец, думали проезжающие американцы. - Наверное козлы - думал я чертыхаясь всякий раз, когда мне пугали прилетающую к цветку колибри. Всетаки понимают японцы толк в правильном освещении.
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:18:50 )
просто японцы очень любят фотографировать :)
[info]brusnitsyn - ( 2006-01-11 12:07:09 )
Спасибо за интересный и красивый репортаж! Я, вот, на счёт ширика ничего не понял! Что это за замораживающий эффект, и, вообще, для каких целей он применяется. Или это просто шутка?! Просветите, пожалуйста, если можно. Спасибо! :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:19:48 )
шутка конечно, на самом деле он просто работает как бинокль наоборот примерно.
[info]brusnitsyn - ( 2006-01-11 13:50:12 )
т.е. удаляет объекты?
[info]kitya - ( 2006-01-11 13:56:37 )
да. зум наоборот. чтобы с той же точки вместилось больше в кадр
[info]brusnitsyn - ( 2006-01-11 15:08:47 )
А, теперь понял, спасибо! :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 15:10:39 )
не за что :)
[info]satan_onserey - ( 2006-01-11 12:11:47 )
Есть в непотоптаном снеге красота и очарование.... А на пицы зимой в горах не охотятся, да =) Наверно, для них в Японских горах климат не подходящий =)
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:20:10 )
а что делать? пиццу то хочется все равно. тем более когда холодно
[info]satan_onserey - ( 2006-01-11 12:26:37 )
*задумчиво* В Японских горах вишневые вареники тоже не водятся. Грустно это. Когда холодно хочется вареников =) вишневых =) Вот наступят обещанные на следующей неделе обещанные -48 буду толстеть =)
[info]kitya - ( 2006-01-11 12:32:23 )
или хотя бы вишню...
[info]dzimitori - ( 2006-01-11 13:30:48 )
Да, тогда чего удивляться, что школьницы по снегу голоногие в школу бегают, если они с младенчества взращиваются в строгости:) А в чем прикол с пиццей? Особенно понравилась третья сверху фотография. Ух ты, они и крапиву едят? Никогда еще не видел тут. В каком виде? Как блюдо называется?
[info]kitya - ( 2006-01-11 13:42:55 )
да, строгость - это хорошо. прикола нет никакого. тоже мне прикол. нет и её, вот и весь прикол. рис есть, а пиццы с сыром - нету :) спасибо. крапиву не едят наверное (впрочем не знаю) но ее ко всяким сасими в тарелку типа как украшение кладут, один листок красивый такой. по крайней мере я думаю, что это крапива.
[info]dzimitori - ( 2006-01-11 13:47:47 )
А, не, это не крапива. Это какая-то весьма дорогая травка исключительно под суси и сасими. Кислая такая, мне нравится. А вот как она точно называется - это надо from_there спрашивать :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 13:57:12 )
ну вот, а так на крапиву похожа была! зеленеькая такая.
[info]dzimitori - ( 2006-01-11 13:57:37 )
С узорненькими зубчатыми краями. Попробуй, прикольная штучка.
[info]kitya - ( 2006-01-11 13:59:12 )
я пробовал. я наоборот настоящую крапиву значит не пробовал никогда.
[info]dzimitori - ( 2006-01-11 14:00:51 )
Настоящая - жжется:))))
[info]kitya - ( 2006-01-11 14:06:54 )
бывают по-моему виды что не жгутся, нет? http://en.wikipedia.org/wiki/Nettle Stinging Nettle там только одна из.
[info]dzimitori - ( 2006-01-11 14:10:39 )
А хотя и правда, шут его знает... Какая тут у японцев крапива... Тут всякое может статься... В общем, надоть будет опосля все же пролить свет истины на эту темную крапивную историю:)
[info]kitya - ( 2006-01-11 14:13:42 )
да уж, нужен специалист!
[info]point37 - ( 2006-01-11 16:24:12 )
Щи из крапивы, кстати, довольно вкусные. Но мне больше из щавеля нравятся. :) У вас замечательные заметки о Японии, пишите больше. =)
[info]kitya - ( 2006-01-11 16:34:02 )
спасибо. вот щи бы попробовать :)
[info]point37 - ( 2006-01-11 16:49:39 )
Лет 10-15 назад кушали иногда. Варили из того что на даче росло. %) А вот сейчас уже давно не делаем почему-то. Я даже не уверен удастся ли купить в ближайшем магазине щавель. Про крапиву вообще молчу. %)
[info]kitya - ( 2006-01-11 16:50:53 )
Da uzh, v magazinah ninche vibor ne tot...
[info]point37 - ( 2006-01-11 17:10:46 )
Ну как сказать... ;) Крапива, допустим, тоже не из магазина была.
[info]kitya - ( 2006-01-11 18:19:34 )
тоже, конечно, верно.
[info]sean_mcgregor - ( 2006-01-22 10:37:00 )
Eta travka nazyvaetsya shiso, po-anglijski - Beefsteak plant, Chinese Basil ili Wild sesame, po latyni Perilla frutescens. po-russki, po-moemu, nikak ne nazyvaetsya.
[info]kitya - ( 2006-01-22 11:27:31 )
тогда по-русски ПЕРИЛЛА КУСТАРНИКОВАЯ. хм...
[info]dzimitori - Спасибо! ( 2006-01-22 17:03:01 )
Да ты никак ботаник? :) Ну, в любом случае, я так понимаю, отношения к крапиве это растение не имеет?
Аноним - Re: Спасибо! ( 2006-01-22 18:04:19 )
>Да ты никак ботаник? :) Есть маленько ;) >Ну, в любом случае, я так понимаю, отношения к крапиве это растение не имеет? Ни малейшего!
[info]marinka_lisa - ( 2006-01-11 14:13:26 )
Какая красота! Аж дух захватывает!..
[info]kitya - ( 2006-01-11 14:24:40 )
рад что понравилось :)
[info]marinka_lisa - ( 2006-01-11 14:30:03 )
Я понимаю, что это, возможно, наглость... Но нельзя ли как-нибудь получить эти картинки в бОльшем разрешении? :)
[info]kitya - ( 2006-01-11 14:34:13 )
почему же наглость. конечно можно. по ссылке на каждую картинку открывается версия 800x600. Если этого мало, то могу выложить (временно) оригиналы, это без проблем. Они 5 мегапикселей. А от всех фоток нужны или только от каких-то конкретных? Мы как всегда около 3 сотен фоток сняли наверное за три дня, смотреть их все наверное будет очень утомительно. Мы только учимся, поэтому пытаемся снимать с разными параметрами одно и тоже и т.д.
[info]marinka_lisa - ( 2006-01-11 14:38:42 )
Очень хочу! Если можно, все кроме первой (на этой странице). Просто разрешения 800 на 600 мне маловато!.. Только, если Вас это не затруднит, сообщите когда будет можно!
[info]kitya - ( 2006-01-11 15:03:23 )
[info]marinka_lisa - ( 2006-01-11 15:25:21 )
Спасибо огромное! Все скачала!
[info]kitya - ( 2006-01-11 15:26:04 )
ура! не за что :)
[info]_maho_ - ( 2006-01-11 14:29:16 )
Как же ты там, без пиццы то.. :) Если я начну составлять список мест, которые хотелось бы посетить в Японии, то в первую очередь начну составлять его с помощью твоего LJ..
[info]kitya - ( 2006-01-11 14:31:24 )
тогда придется и тебе без пиццы терпеть :)
[info]ruhh - ( 2006-01-11 16:23:52 )
О-о Никита-сама, я наверное проглядел это раньше или просто забыл, но напомни мне - какой камерой и с каким обьективом ты делаешь такие шикарные пейзажи?
[info]kitya - ( 2006-01-11 16:33:39 )
да не шикарные они. теперь большая часть Panasonic Lumix FZ-20, остальные - Casio Exilim EX-Z3
[info]ruhh - ( 2006-01-11 19:35:49 )
Ах да, ты писал. Это я, как всегда, всё на свете забыл.
[info]kitya - ( 2006-01-11 19:59:17 )
да зачем это поминть!
[info]foumart - ( 2006-01-11 16:49:30 )
Китя, а ты случайно не знаешь сайтик, где вот те самые замороженные японские фотографы свои фото широкой публике показывают? По типу нашего фотосайт.ру, а?
[info]kitya - ( 2006-01-11 16:54:02 )
нет, не знаю, соррии. вот знаю http://photos.yahoo.co.jp/ но это наверное не то что надо.
[info]foumart - ( 2006-01-11 18:00:58 )
не, не то... ладно, буду искать ;)
[info]kitya - ( 2006-01-11 18:46:42 )
[info]marina2402 - ( 2006-01-11 18:13:12 )
Ну все! надо ехать в Японию - посмотреть все своими глазами
[info]kitya - ( 2006-01-11 18:17:53 )
да смотреть тут хорошо.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-11 19:02:11 )
Вот сижу, смотрю и родные места вспоминаю, первая фотка - прямо путь по Вилюйскому тракту к Табагинскому мысу. А техника - это даааа. Мощно. Совершенный прорыв в технологии фотографии. ;) -20 в Японии - брррр. ~__~ Холодно-то как.
[info]kitya - ( 2006-01-11 19:57:42 )
и тракт и мыс как-то очень красиво называются. холодно, да. но зато снежно!
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-11 21:17:40 )
%) Снега - это хорошо, когда они не истоптанные и не грязные. А там звери дикие есть?
[info]kitya - ( 2006-01-12 05:17:15 )
есть, но их следы увидеть проще чем их самих. там живут дикие олени http://www.livejournal.com/users/kitya/176318.html и дикие обезьяны http://www.livejournal.com/users/kitya/167390.html а так же утки в большом количестве http://www.livejournal.com/users/kitya/103663.html и прочие птицы и рыбы. еще говорят, что есть лисицы, хорьки, и медведи (которые должны чичас спать), но этих всех лично сам никогда не видел.
[info]ezhonok21 - ( 2006-01-11 19:42:13 )
Красивое слово "цкемоно"... А вообще, я смотрю, это просто сказка. Такое в самом волшебном сне не приснится... *мечтательно* :))
[info]kitya - ( 2006-01-11 19:59:41 )
и йогурт тоже красивое! :)
[info]orel_na_vole - ( 2006-01-11 19:45:36 )
Чудо как красиво!!
[info]kitya - ( 2006-01-11 20:00:16 )
спасибо. типа выполнил обещание положить ещё фоток :)
[info]orel_na_vole - ( 2006-01-11 20:10:57 )
[info]kitya - ( 2006-01-11 20:12:10 )
не, ну какой смайлик!
[info]orel_na_vole - ( 2006-01-11 20:42:28 )
[info]kitya - ( 2006-01-11 20:45:23 )
такой тоже хороший, да!
[info]tarolga - Очень понравилось! ( 2006-01-11 20:19:44 )
Фографии чудесные и рассказ, как всегда, интересный! Спасибо :)))
[info]kitya - Re: Очень понравилось! ( 2006-01-11 20:37:43 )
Спасибо большое, мне очень приятно, что понравилось.
[info]elena_n - ( 2006-01-11 21:44:49 )
Интересно и очень красиво! Особенно сочетания снега, воды и солнца :)
[info]kitya - ( 2006-01-12 05:18:29 )
спасибо, да день очень хороший был!
[info]yazon - ( 2006-01-11 22:36:07 )
Фотографии настолько удачные (атмосфера располагает, понимаю), что выражать восторг выборочно не получается :) И вот я то проснулся по будильнику, а солнце – нет - хорошо сказано, в тебе журналюга помирает, однозначно! ...ибо на дальних столиках едят еду второго дня - не понял? Он, наверное, 15 лет искал кассу - это пять!
[info]kitya - ( 2006-01-12 05:21:04 )
я наверное плохо выразился (плохой журналюга). не понятно. вообщем идея в том, что в таких отелях не кормят два раза одним и тем же завтраком или ужином, чтобы скучно не было. есть большая столовка и скажем в первый день тебя сажают за один из столиков с первого по пятый, а во второй - за один из столиков с 6-го по 10-ый и т.д. (что будет когда столовка кончится, я не знаю). передвегают по столикам и подают на них другую еду. наверное так проще официантам, чтобы помнить на какие стоилики они какую еду носят.
[info]furrytails - ( 2006-01-12 00:34:06 )
Совершенно замечательная Япония. Особенно вот это здорово смотрится: http://lj.karlson.ru/Nikko/Winter/Small/sunrise_l.jpg
[info]kitya - ( 2006-01-12 05:22:44 )
восход был таки красивый да, жалко угол затемнился :)
[info]firecat_7 - ( 2006-01-12 03:51:43 )
Предпоследняя фотография мне понравилась больше всего! А холод до -20 - это норма для Японии, или в этом году такая холодная зима?
[info]kitya - ( 2006-01-12 05:24:19 )
Это все зависит от высоты. В Никко горы, высота около 1200 метров там где мы жили, там -20 - вполне нормально. А вот если бы в Токио стало хотя бы -5 то тут бы все уже умерли.
[info]nikolaj - ( 2006-01-12 03:57:41 )
От текста таким спокойствием, размеренностью и уютом веет...
[info]kitya - ( 2006-01-12 05:22:25 )
это не от текста, это от места :)
[info]mnog - ( 2006-01-12 06:15:28 )
пишут - у вас там погодный п-ц...
[info]kitya - ( 2006-01-12 07:40:59 )
ну мало ли что пишут, всему верить не надо :)
[info]mnog - ( 2006-01-12 09:00:46 )
да как же не надо - пишут 80 человек в японии от мороза - все снег не все еще сутки будет - в океане циклон: сибирь минус 40 и япония в снегу - одни и теже последствия. как там у вас? вы же пишете, что от поземки японский социальный ум останавливается что же там сейчас?
[info]kitya - ( 2006-01-12 09:12:16 )
ну дело в том, что у Японии есть "передница" и "задница". Передняя часть - это то что на стороне Тихого Океана (и смотрит в сторону США), она самая развитая и богатая. Токио в том числе на Тихом океане. Снега во всей передней части не бывает почти никогда, и таки когда он падает, то это приводит всех в замешательство. Но это передняя часть. Задняя часть Японии - очень бедная, это та сторона, которая смотрит на Японское Море и Россию. Там почти нет производства и живут одни крестьяне. Снег у них бывает каждую зиму и очень много, эта часть Японии очень снежная, хоть в горах, хоть в низинах. До 70-х годов снег там вообще не чистили, просто весь транспорт умирал на зиму и все. То есть во многие города было вообще никак не доехать, пока снег не расстает. То есть на зиму вся та часть Японии закрывалась и всё. Теперь снег там на большинстве дорог размывают водой и в принципе сторона южного моря стала более открытой. А погибают все люди от снега очень просто - вылезают чистить крыши от снега и падают. Снега много и если крышу не чистить, то она проваливается под снегом. А так как более трети населения там старше 65 лет, то эти старички и помирают в процессе.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-12 07:35:56 )
Да, богато там зверей. Меня как-то лед удивил - какой-то он непривычный. Наверное, из-за воды Вроде бы снег везде, камни во льду, а вода не замерзла...
[info]kitya - ( 2006-01-12 07:42:52 )
в подмосковном лесу думаю звери тоже бывают, и не меньше. так вода глубокая, такая не мерзнет. потом половина воды там вообще горячая. а все что остывает, то мёрзнет, да.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-12 08:10:55 )
Ого. Такое бооольшооое озеро и горячее? Вулканы-с, однако.
[info]kitya - ( 2006-01-12 08:25:26 )
не ну чузенджико не горячее, это я загнул. но оно большое. а вот выше там юмото - оно поменьше озеро, но горячее. в него втекает вода 73 градуса.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-12 23:03:51 )
Кстати, а "задница" Японии случаем не большую ли часть ее занимает?
[info]kitya - ( 2006-01-13 04:38:26 )
мммм. по населению и числу городов - точно сильно меньшую. а по размеру не уверен, но наверное тоже меньше, может не так значительно
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-13 07:26:06 )
А то я уж подумал, что там как у нас: есть большая, в принципе, Москва, а есть совершенно неописуемых размеров Россия - такие две большие разницы.
[info]kitya - ( 2006-01-13 16:16:57 )
Ну тут в районе большого Токио живет примерно половина населения всей Японии, так что...
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-13 21:28:37 )
Ужос. Всё-таки как Рассея. ;) Там где-то уууу, города, миллионы, бабки, небоскребы, а вокруг бескрайняя дикость и запустение.
[info]kitya - ( 2006-01-14 06:31:41 )
ну так Япония не богатая страна, ресурсов природных нет совсем, развитие современное началось с большим опозданием и т.д.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-14 08:34:46 )
А мы "такие бедные, потому что такие богатые"... А так если подумать, то кто беднее: рашн пипл или джапан пипл?
[info]kitya - ( 2006-01-14 09:07:10 )
если сравнивать по деньгам на население то российский народ увы значительно беднее.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-14 09:15:41 )
Но читая ваш журнал, я думаю, что японцам живется куда хуже, чем нам.
[info]kitya - ( 2006-01-14 09:38:29 )
все зависит от точки отсчёта, однако. если сравнивать с новым русским то старому японцу живется куда как плохо. с другой стороны в японии средний возраст выше 42 лет. если сравнивать японского пенсионера и русского пенсионера, то хотя оба безусловно живут не слишком хорошо, но японский пенсионер все-таки живет несколько лучше.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-14 10:01:37 )
Видимо, цель жизни в Японии - дожить до пенсии, а дальше жизнь хороша. А у нас жизнь хороша до пенсии, получается. Они-то, я гляжу, пашут как черти просто до старости. Я бы в таких условиях отказался жить.
[info]kitya - ( 2006-01-14 10:20:54 )
нет, тут и до пенсии можно сравнить. интересно наверное было. вот скажем известная работа - работа в Макдональдс, в Макдональдс мыть туалеты или стоять у кассы или нажимать на кнопки в машине с бургерами берут абсолютно всех всюду. ничего кроме желания работать не надо. платят в Макдональдс в Японии - 1000 йен в час, это примерно $8.7 в час. интересно, сколько платят в Макдональдс в России? Я точно не знаю. Поиск гуглом дал 22.50 копеек в час, это меньше $ 1, но год был указан 2002. Если даже считать что зарплаты увеличились в два раза с того времени то получаем максимум около $2 долларов в час. И того простой труженник мыться тулетов в России получает $320 в месяц. Похоже на правду? Японский труженник мыться в тулаетов решивший работать те же стандартные число часов в месяц получит уже $1392 в месяц. То есть более чем в 4 раза больше. Дальше более хитро. Цены в Японии тоже выше. Но они не равномерно выше. Покупка собственно жилья или даже съем нормальной квартиры, как я понимаю, не светят в результате ни труженнику туалетов в Москве, ни труженнику тулетов в Токио, скорее всего и тот и другой живут в том, что досталось от родителей. Труженник туалетов в Москве с такой запрплатой так же явно не может путешествовать и даже просто хорошо питаться, почти 100% зарплаты уходит на очень простую, не самую качественную еду. Труженник туалетов в Японии тоже не может никуда поехать и не может нормально питаться, однако, если он очень экономен, то питаясь примерно так же как его коллега в России он потратит скажем в 1.5 раза больше денег, то есть около $ 500 в месяц. И того не использованных на еду в месяц у него остается $ 892 а у его русского коллеги - $ 0. Результат - каждые два месяца японский чистильщик тулетов, например, может покупать новый ноутбук, который однако русскому чистильщику не светит никогда. Вот такая разница. С другой стороны если вы в москве не чистите туалеты а например работаете менеджером среднего звена - то вы получаете уже скажем $2000 в месяц. Японский молодой менеджер среднего звена действительно часто получает примерно столько же, что означает, что он живет сильно хуже вас. Однако он живет всего лишь незначительно лучше чем чистильщик туалетов в Японии. Вы живете - значительно лучше чем чистильщик туалетов в России. Тем не менее очевидно ясно что в обществе чистильщиков туалетов нужно значительно больше чем менеджеров среднего звена, поэтому в среднем по обществу японцы живут лучше и богаче.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-14 10:30:23 )
Ого. Хочу быть менеджером среднего звена. Ну, знать бы всё. Начитался я просто про саларимэнов и ужаснулся.
[info]kitya - ( 2006-01-14 10:38:56 )
саларимены живут конечно плохо. но зато они обеспечивают своей зарплатой своих жен, которые не работают обыкновенно вообще. это вопрос традиций в обществе больше, чем вопрос финансовой нехватки денег.
[info]davinelulinvega - ( 2006-01-14 11:05:13 )
%) Скорее всего. В конце концов, везде в мире, где нет голода и бесконечных войн, разрушительных бедствий и прочих вечных ужасов, везде, где этого нет, хорошо.
[info]njuta - ( 2006-01-12 07:56:33 )
Я снова скажу... Фотки обалденные :-)
[info]kitya - ( 2006-01-12 08:00:58 )
рад, что понравились :)
[info]njuta - ( 2006-01-12 08:47:39 )
Хорошо фотографируешь. Поскольку я меняю картинки на десктопе с завидным постоянством, твои туда часто попадают :-)
[info]kitya - ( 2006-01-12 09:04:44 )
я только учусь. точнее не учусь, но всё равно стараюсь :)
[info]nordic_turtle - крапива ( 2006-01-12 19:06:18 )
Красиво - хотя вообще-то я зиму не люблю. Но какая-то она там... весенняя, что-ли? А про крапиву вот что могу сказать: собственно самая известная крапива - Urtica dioica и еще несколько видов (это в Европе), все жгучие и похожи друг на друга. В тропиках вроде-бы встречаются особо жгучие родственники. И все это семейство Urticacеae. (От них, кстати, недалеко в смысле родства и конопля - как простая, так и та что "травка"). Но на крапиву внешне сильно похожи растения рода Lamium из совершенно другого (своего, то есть Lamiaceae) семейства (Lamium album - "глухая крапива" - то есть как крапива, но не жгучая) - родственники многих пряных растений, как мята, базилик, лаванда и т.п. Знаю, что в китайской кухне используются некоторые "свои" виды из этого семейства. Наверное, и у японцев есть свои (или те-же что у китайцев).
[info]kitya - Re: крапива ( 2006-01-12 19:48:33 )
спасибо! понятно. будем считать что у японцев какая-то своя почти крапива :)
[info]chenai - ( 2006-01-13 00:32:28 )
офф. Неужели правда? нужна помощь эксперта. http://www.livejournal.com/community/rak_beisrael/95623.html
[info]kitya - ( 2006-01-13 04:34:36 )
что-то не понял, что за прикол? там что флешмоб какой-то. таки да, америка = アメリカ. Катаканой (а-ме-ри-ка). Еще бывает иероглифическое записание со значением "рисовая страна". Что в этом смешного?
[info]chenai - ( 2006-01-13 04:57:01 )
Это выглядит как арабское слово "маниак" (пассивный гомосексуалист), написанное еврейскими буквами:) מניאק
[info]kitya - ( 2006-01-13 05:10:24 )
понятно. да ивритские буквы несколько похожи на катакану :)
[info]chenai - ( 2006-01-13 09:28:57 )
Там у народа истерика, Америку у нас мало кто любит:)
[info]kitya - ( 2006-01-13 16:18:37 )
ню-ню :)
Аноним - Ностальжи ... ( 2006-01-14 02:25:39 )
Да уж, только в Японии можно приехать зимой (-10) в 5 утра на берег Тихого океана и найти там еще таких же "сумасшедших" с фотокамерами и штативами наперевес:) В Европе оно не так, нет. Тут в горы ездят делать nordic hiking, жарить сардельки и пить пиво.. Мы в Юмото дощечку подписали в одном из онсенов, на русском, до сих пор висит, не помню только названия заведения. Если попадется - не удивляйтесь :) Половина фоток в Никко сделана была: Фотки из Японии
[info]kitya - Re: Ностальжи ... ( 2006-01-14 06:35:21 )
ух ты. очень красивые у вас фотки, я так не умею :)
[info]uznick - ( 2006-01-14 06:16:29 )
А можно оффтопик, но про Японию? Читал в книге "Ветка Сакуры", что в Японии служащие зарабатывают $100-$200 в месяц. Правда книга старая, как я понимаю. Вот интересно, ситуация с зарплатами поменялась? А то, говорят, Токио -- самый дорогой город в мире, а мы, получается, без проблем там протянем, если там цены соответствующие зарплате :)
[info]kitya - ( 2006-01-14 06:37:19 )
нет $100-$200 - это тут сразу умрешь. минимальная зарплата тут в районе $2000. Многие совсем простые служащие, типа кассиров всяких, таки да - вот они $2000 в месяц получают. На это можно увы жить только в крошечной коморке и кушать очень плохую еду, выезжать из дома уже куда-то кроме работы варианта нет :(
[info]uznick - ( 2006-01-14 09:12:15 )
Спасибо за ответ
[info]nopox - ( 2006-01-15 01:41:26 )
Красотища =) 3я вообще класс! =) Однако вопрос, долго разглядывал 7 фоту, так и не понял как так снято, где низ а где верх? :)) Вроде бы дерево какое-то, но что сверху не понятно.. Чудеса =)
[info]kitya - ( 2006-01-15 04:51:40 )
Там изображена ветка дерева на переднем плане - а на заднем кусоку сугроба и водопада в нем :)
[info]belyrabbit - ( 2006-01-17 15:11:38 )
фотографии роскошные а когда посмотрел в твое юзеринфо и прочитал количество френдов - просто офигел)))) вот она - настоящая элита жж, скромная и не кричащая о себе на каждом углу ;-)))))
[info]kitya - ( 2006-01-17 16:07:34 )
спасибо, рад что фотографии приглянулись. так это ... элита жж - это тусовка. а я не в тусовке да и вообще не тусуюсь :)
[info]belyrabbit - ( 2006-01-17 16:10:42 )
да это я прикольнулся так, про элиту)) правда интересный журнал, чесслово
[info]kitya - ( 2006-01-17 16:12:13 )
пасибо :)
[info]belyrabbit - ( 2006-01-17 16:23:42 )
френжу)
[info]kitya - ( 2006-01-17 16:27:17 )
и я :)
[info]belyrabbit - ( 2006-01-17 16:30:36 )
;-))) пошел первую часть снегографии изучать))
[info]kitya - ( 2006-01-17 16:33:29 )
приятного просмотра :)
[info]belyrabbit - ( 2006-01-17 16:34:28 )
пасиба)
[info]om_glass - ( 2006-01-26 04:30:03 )
Вот эта вот гора сквозь сухие травки ну просто чудо! Любимый кадр. Вернее его постановка. Чтоб красота сквозь растительность пробивалась. Жму лапу:)
[info]kitya - ( 2006-01-26 04:35:39 )
это все Катинка. я ей передам, что она молодец. спасибо.
[info]kozhev - ( 2006-02-14 16:13:58 )
Наверное, у фотографов и у Вас очень дорогая всепогодная техника. Насколько я знаю, большинство фотоаппаратов, даже зеркалки, при минусовой температуре использовать нельзя - от конденсата могут начать окисляться контакты и т.д. А еще я хотел сердечно поблагодарить Вас за тексты. Вы самый добрый автор из всех мне известных.
[info]kitya - ( 2006-02-14 16:26:05 )
нет, у меня самая обычная. она глючит от холода, но не дорогая, так что ну умрет... будет обидно, но не смертельно :) спасибо большое!
[info]ogniyara - ( 2006-02-16 04:23:33 )
Извините, если оффтоп: а почему всем так хочется снять восход? ПРичем настолько, что ради этого готовы в сугробе сидеть А фотографии и без влсхода просто замечательные!
[info]kitya - ( 2006-02-16 04:33:19 )
потому что для японцев восход типа важен. вообще массовое сознание. считается что восход красив, всем хочется :)
[info]ogniyara - ( 2006-02-16 06:12:50 )
Спасибо, теперь стало понятнее:) А вам он тогда почему интересен стал?
[info]kitya - ( 2006-02-16 09:27:21 )
потому что я столь же подвержен массовым психозам как и все остальные :)
[info]ogniyara - ( 2006-02-16 18:27:20 )
:)