2006-03-26 22:33:00

Япония: Как вы сливу назовёте, так она и абрикос.

Preview size: 500x375, full size: 800x600Как, однако, всё одно к одному. Провайдер, у которого на площадке находился сервер, где лежали все мои картинки для ЖЖ, похоже, не заплатил каких-то денег своему партнёру, более крупному провайдеру, и этот второй провайдер сервер выключил и арестовал. Очень удобно, особенно учитывая, что у меня нет бекапа. Что же мне так везёт?

Единственное, что позволяет сохранить веру в людей - это френды. У меня френды, такие френды, я больше скажу - ими орехи колоть можно. Косяк стальной двери орех расколол, но не спас меня (пора открывать еженедельную рубрику "Ореховые новости"). Орех раскололся, рассыпался, но достать из него всё равно ничего не возможно - он и внутри такой же каменный. Но вот что меня особенно порадовало - этот орех, он, оказывается, не грецкий, - а маньчжурский. Нет, вы только вдумайтесь - маньчжурский. Свинский это орех, а не маньчжурский, я вам говорю, какая разница какой он, когда его съесть невозможно.

Давайте уже, наконец, спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел, как призывал Жванецкий. Спор лингвистов с поварами пока неумолимо заканчивается победой последних. С нокаутом. Я вот, например, упорно называю цветущее весной белое дерево - "сакура". Почему же сакура? Откуда в русском языке взялось это слово? Почему я не называю её вишня? Грамотно, вроде, говорить вишня, но: различие неумолимо маячит перед глазами. Подмосковная вишня в садах мельче деревом и крупнее плодами, цветёт меньше, зато родит больше. Кулинарное использование вообще не сравнить - разница во вкусе между русским вишнёвым вареньем и японскими солёными маринованными листами сакуры - небо и земля. Только вот беда - японские садоводы интересуется далеко не только той сакурой, которую сажают для украшения вдоль дорог, и различают более 400 видов разной сакуры. И не на всех видах вырастает много цветов и несколько мелких ягодок, жутко горьких, модели кожа и кости - в японских садах растёт плодовая сакура с сочными светлыми ягодами, совсем как родная черешня. Разница между одной сакурой и другой - опять небо и земля, но и то и другое для японца - сакура. А крупная красная экспортная черешня из США в супермаркетах - вовсе не сакура, а загадочная заграничная "черии", японцы так её и называют. Абсолютно то же самое разделение, что в русском языке.

Японская слива, "уме", знакома в русском языке меньше, а разница во вкусе плодов - больше. Плоды сливы тут не едят просто так, а опять же маринуют и солят, кладут в рис, гонят самогон "умесю", дешёвый напиток уровня бормотухи для японца, с гордым названием "сливовое вино" в русской литературе. В английском языке переводят "уме" не как сливу, а как японский абрикос. Слива, абрикос - сорта одного дерева, название роли не играет, ведь и то и другое в конечном итоге оказывается на японском столе в таком виде, который вам и не придёт в голову сравнить ни с нашей сладкой сливой, ни с абрикосом.

Итого - японец пьёт умесю под сакурой, русский в то же самое время сидит с бутылкой сливовки под вишней, но бутылка одна на двоих, как и дерево.

Говорят, грибы вообще в каждой стране разные, тут вопросов нет. А животные? Биологи лингвистам пока проигрывают. Японская ворона, прячущаяся в ветвях сакуры, отличается от русской вороны и размером и цветом. Наверняка и вкусом. Но мы ворон не едим и оттого готовы согласиться, что ворона и в Африке ворона.

Однажды, я читал в одном переводном детективе, как инспектор Пуаро выдавливал сок "пампелмуса". Правильно, не грейпфрутовый же сок ему пить на берегу Женевского озера. Только вот с икрой у нас с японцами коллизия вышла. Красная икра и по-японски - "икура". Каждый из нас считает это слово своим. Но, увы, ни на икру, ни на икуру, у меня денег нет, так что пойду съем банку "маиса" назло моему тёзке Хрущёву.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 190 )

[info]ezhonok21 - ( 2006-03-26 13:35:33 )
Я пришла в восторг от первой же фразы! =)
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:45:24 )
здорово когда можно обрадовать одной фразой :)
[info]yazon - ( 2006-03-28 19:26:12 )
+1
[info]dzimitori - ( 2006-03-26 13:39:03 )
А еще наша иваси в японском языке так и будет - "иващи". И это радует. Понятно, что это такое в меню. Кстати, думается мне, что кто-нибудь из твоих френдов полюбак твои фотки сохранял, кинь клич, авось и пособираешь заново потерянное.
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:48:15 )
да, только у тебя какая-то редкая транскрипция. по-поливановски так и будет - "иваси". Ну их фотки, переживу :)
[info]dzimitori - ( 2006-03-26 13:49:43 )
Это я попытался звучание передать:) А то, если по поливановски записать, может показаться, что совсем одинаково
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:52:55 )
и это прикольно. я об иваси просто не вспомнил когда пост писал :)
[info]mooze - ( 2006-03-26 18:33:47 )
Поливанов??? ну терь у меня образ человека, пустившего в свободное плавание через время и расстояние вирус мастерски и садистски изуродованного японского произношения, обрел свою фамилию, простую русскую, без примеси японской крови. Раньше я думал, что столь корявое произношение, игнорирующее простейшие звуки, живущие в русском языке тысячилетия до того, как сам Поливанов родился, было изобретено японскими наймитами для того чтобы любого гайдЖина, появлявшегося в Японии, опознавать по особо нелепой манере коверкать каждое второе слово как русского шпиена и отправлять в фильтрационные лагеря. Я могу только догадываться, какую кучу возмущения могу услышать от всех поливановцев, постя столь жесткий и бескомпромиссный пост о произношении, но делаю это все равно, ибо суШи - это суШи, а не суСи, как не издевайся над этим словом, а ТоШиба - это ТоШиба, а не ТоСиба...
[info]kitya - ( 2006-03-26 19:48:24 )
вдохнули глубоко и дружно подумали - причем тут произношение? вопрос только о записи. и суши это суши. а вот иваси - иваси :)
[info]aureliano_ - ( 2006-03-26 22:12:35 )
...а Цусима - это Цушима, ага-ага XD
[info]kitya - ( 2006-03-27 05:14:40 )
цусима :)
[info]mooze - ( 2006-03-27 15:45:39 )
:)))))))) я как тот бык на красную тряпку - как увижу альтернативное произношение, так сразу начинаю реагировать неадекватно:)))
[info]kitya - ( 2006-03-27 16:01:00 )
у меня тоже такое постоянно :)
[info]mooze - ( 2006-03-27 16:04:12 )
говорят, это само собой проходит:)
[info]kitya - ( 2006-03-27 16:24:00 )
с жизнью ? да :)
[info]80bo - ( 2006-03-26 13:40:55 )
Карлсон, не пугай меня! На икру не хватает? Ну не может быть все ТАК плохо - она ж тут на рынке дешевше, чем в России стоит (и вкуснее при этом). А сакуры - да, они как-то совсем не вишни. Даже и в голову не приходит их вишнями называть...
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:49:10 )
на вкус и цвет товарищей нет, на рынке я не был, а та что в магазине - она сырая, а не солёная часто, а я это не люблю. русская вкуснее :) но дерево то вишня!
[info]dzimitori - ( 2006-03-26 13:50:55 )
Ваще невозможно эту сырую икру есть! Так обманчива красива с виду и совершенно невнятная на вкус. Придется вспоминать детство золотое и самому солить...
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:52:31 )
вот-вот, абсолютно с тобой согласен. меня тут в ЖЖ уже однажды учили солить. правда иногда и соленую в магазине тут можно купить.
[info]kiiroi_chou - ( 2006-03-26 13:45:12 )
Манжурские орехи, прежде чем колоть. надо прокалить в духовке - тогда они сами открываться начинают. А выдирать из него внутренности надо ножом. Я в детстве еще пользовался шилом. Только орехи эти, в отличие от грецких - всё равно беспонтовы: возни на полдня, а еды - чуть. Мы их обычно от нечего делать вскрывали. Брали пиво, садились перед дурьящиком телевизором, и кололи орехи, коротая время разговорами.
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:51:16 )
мда. это тоже не просто... духовку еще добыть надо :)
[info]kiiroi_chou - ( 2006-03-26 13:57:24 )
А микроволновка есть? Можно и ней прокаливать
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:58:39 )
микроволновка есть. на какой режим ставить? :)
[info]kiiroi_chou - ( 2006-03-26 14:01:57 )
Вот ещё бы я знал! Я с этим детищем иблиса работать не умею, увы ТТ__ТТ
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:02:35 )
и я не умею :()
[info]kiiroi_chou - ( 2006-03-26 14:10:21 )
Тогда ореху повезло - у него есть шанс выжить.
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:10:53 )
и вырасти в большое ореховое дерево, да.
[info]kiiroi_chou - ( 2006-03-26 14:13:26 )
... которое даст много мелких орехов, и очередной Китя будет думать, как жен их расковырять? ^^
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:14:10 )
главное, чтобы я до этого счастливого момента не дожил, деревья растут долго :)
[info]nats172 - ( 2006-03-26 13:47:43 )
Разница между одной сакурой и другой – опять небо и земля, но и то и другое для японца – сакура. А крупная красная экспортная черешня из США в супермаркетах – вовсе не сакура, а загадочная заграничная «черии», японцы так её и называют. Абсолютно то же самое разделение, что в русском языке. хАчу в Японию . . .
[info]kitya - ( 2006-03-26 13:53:38 )
сакуру или чери есть? :)
[info]nats172 - ( 2006-03-26 15:43:05 )
да так просто.... людей повидать :) сакура у нас есть :)
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:11:42 )
да и люди есть :)
[info]nats172 - ( 2006-03-26 17:12:38 )
а карлсона нетЪ :)
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:17:21 )
наверняка и не один :)
[info]ktn_zoidberg - про орехи ( 2006-03-26 13:57:04 )
Кроме маньчжурского ореха есть еще айлантолистный - теже толстенный стенки. Добыть "мясо" трудно но возможно - я брал тиски и токое шило. Он вкуснее грецкого.
[info]kitya - Re: про орехи ( 2006-03-26 13:59:03 )
ох, чего только не придумают.
[info]_m_u_ - ( 2006-03-26 13:58:50 )
Ну если не столь ж обязателен платный сайт для выкладки фоток, могу посоветовать бесплатный http://a.photofile.ru/index.php, хотя при желании и там можно заплатить, и возможности удвоятся. История с маньчжурским орехом начтнает приобретать спортивный интерес. Делайте ваши ставки, господа! Удастся или не удастся извлечь пользу из этого ореха?!!! (раз уж не удается извлечь содержимое)
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:00:36 )
да нет, сайт не проблема. проблема достать старое :) у меня уже появилась идея орех посадить :) будет польза. дерево.
[info]molly_chan - ( 2006-03-26 14:20:14 )
у меня вот, в качестве дерева дома: 2 кофе растет=) за 2 года аж на 20 см вырасли=) теоритически, если не помрут, - то кофейные плоды должны быть=) ех, попасть бы как-нибудь на цветение сакур в японии... *мечтательно*
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:21:29 )
ну вот в Токио прямо сейчас цветут, еще пару недель может продержаться...
[info]_m_u_ - ( 2006-03-26 14:43:29 )
О! Несомненная польза! :)
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:48:55 )
ура :)
[info]astarta - /застенчиво/ ( 2006-03-26 13:59:07 )
Очень хочется посмотреть на фото японской вороны ...
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 14:02:17 )
вот например http://www.gaijin-life.info/karlson/sendai_vorona.jpg чистый орел
[info]astarta - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 14:12:14 )
красавец :) большое спасибо!
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 14:13:26 )
может и красавица :)
[info]egor_13 - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 14:58:27 )
Может. Там только вскрытие покажет ;)
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:14:32 )
ага, ты меня этому уже учил, я помню.
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 14:44:26 )
Хмм, а по-моему, наши орлы, то бишь вороны такие же!
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 14:49:58 )
я с москвы помнил всегда такую http://www.gaijin-life.info/karlson/turkish_animals6.jpg она серая, а не черная.
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 15:02:27 )
Ааа, ну а в моем Харькове больше черных было.
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:13:25 )
в Харькове наверное уже зона другая...
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:25:40 )
Водились, конечно, и серые, и галки были, но черных все ж больше. Они такииими стаями летели!
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:29:29 )
в москве совсем ни одной черной, для меня на западе вороны всегда шоком были.
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:41:33 )
Удивительно! Для меня они всегда были неотъемлемой частью городского пейзажа. Как воробьи. И я была поражена тем, как мало воробьев в Германии. А вороны и галки, кстати, даже в моем городе в разных районах города разные преобладали. Дети лейтетнанта Шмидта.
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:42:40 )
а в японии воробьи вдвое меньше московских, но тоже есть. всюду все по-разному.
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:44:43 )
До чего интересно! А меня еще заинтересовало то, что птички поползни на Украине с болым, ну с сероватым брюшком, а здесь с охристо-рыжим.
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:45:52 )
а я таких птичек даже не знаю :(
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:55:58 )
http://www.floranimal.ru/pages/animal/p/2066.html Они лазают по стволам деревьев и отлавливают всяких насекомых.
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 19:48:51 )
спасибо, интресные.
[info]egor_13 - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 14:57:43 )
Ага, у вас западная черная (от середины Польши на запад), а восточная черная начинается от примерно Ачинска и далее на восток. Серая между ними.
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 15:27:15 )
Интересно! А в чем различие между ними?
[info]egor_13 - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 16:06:47 )
Внешнее или какое? Внешнее - известно. Голос немного отличается, поведение и прочее - практически нет. В районах контакта гибриды образуют со страшной силой.
[info]_m_u_ - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 16:25:14 )
Угу, мерси, то есть чисто местные незначительные отличия.
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-26 17:14:49 )
какие границы хитрые...
[info]haltukjafti - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-27 05:22:53 )
На вóрона похоже, только с приставкой микро-.
[info]kitya - Re: /застенчиво/ ( 2006-03-27 05:27:56 )
не такой уж микро...
[info]cheshir911 - ( 2006-03-26 14:05:44 )
Китя, не переживайте, ведь Вы в стране почти победившей демократии. Попробуйте написать официальное письмо этому реквизитору.
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:10:03 )
так сервер ты был в стране победившего путинизма...
[info]cheshir911 - ( 2006-03-26 14:15:03 )
Ууууу, эти не вернутЪ (с) Я кстати тоже все фотки храню на фото сайте, в страховку от гроха винчестера. *задумался*
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:17:35 )
вот как я попал :)
[info]vinsenty - ( 2006-03-26 16:42:04 )
Уважаемый Никита. У меня сохранены приблизительно 300 графических файлов из Вашего журнала (для разглядывания и любования в оффлайне). Даты сохранения - 2004-2006й годы. Я могу эти файлы Вам выслать (или для начала список).
[info]kitya - ( 2006-03-26 16:57:57 )
спасибо большое. а вам точно не жалко траффика и т.д.? Мне нужны только за 2006ой кажется...
[info]vinsenty - ( 2006-03-26 17:09:04 )
А у меня исходящий трафик бесплатный. Так что - сначала выслать список файлов? На какой ящик?
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:17:06 )
спасибо kitya.karlson собака-бобака gmail.com
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:17:53 )
тоже больше чем ничего, давайте на kitya.karlson собака gmail.com спасибо!
[info]harunoko - ( 2006-03-26 14:12:45 )
Manzhurskiy? Ya dumala, eto to, chto rastet u menya na dache. Raskolot' vrode mozhno (mozhet, v Podmoskovje dveri kreche), tolko zalyapaeshsya. A na vkus nichego tak:) A po opisaniju voobsche raznye orehi...
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:16:31 )
ну до вкуса мне пока дойти не удалось, я снаружи описываю :)
[info]egor_13 - про японскую ворону ( 2006-03-26 14:45:12 )
.. И карком она тоже отличается! ;) Интересно, существует ли в японском языке какое-то звукоподражательое слово для нее?
[info]kitya - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 14:48:18 )
ее так и зовут звукоподражательно явно, カラス (карасу), явная вариация на тему каркуша.
[info]egor_13 - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 14:50:55 )
А, ну это нашу черную. А большеклювую? Ты как-то постил и ее картинки , с год назад. Которая говорит "Аа? Аа?" ;)
[info]kitya - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 14:52:10 )
нет, так большеклювую зовут. она же черная. а наша - серая восточно-европейская.
[info]egor_13 - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 14:54:22 )
Вот то, что у тебя на фото, это не большеклювая, а черная восточносибирская. Тоже черная. И тоже есть в Японии.
[info]kitya - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 17:15:44 )
ух ты, я и не знал.
[info]egor_13 - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 14:54:48 )
на фото по ссылке из этого поста.
[info]egor_13 - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 16:08:27 )
А вот в прошлом году была именно большеклювая на фото. Вообще интересно: по идее и черная и большеклювая должны иметь разные названия по-японски. Есть?
[info]kitya - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 16:50:34 )
нет, сорри, я не знаю, вроде одинаково называется карасу всегда.
[info]egor_13 - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 17:18:21 )
Впрочем, что ж удивительного. У нас неспециалисты вОрона с вороной путают сплошь и рядом, особенно там, где ворона черная (но и не только).
[info]kitya - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 17:19:56 )
не, ну этого я не путаю. теперь буду учиться и по размеру клюва отличать да.
[info]egor_13 - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 17:36:45 )
А там несложно. Большеклювая размером чуть побольше черной, а клюв отрастила как у вОрона. Про отличие в голосе уже написал - большклювая "акает", черная почти как серая, чуть гортанней, может (весенние песни не в счет).
[info]kitya - Re: про японскую ворону ( 2006-03-26 17:40:33 )
да голос я слышал. как ребенок. или кошка.
[info]odessaola - ( 2006-03-26 14:46:51 )
ни разу еще не видела в японии плодовой сакуры.. Для доказательства съедобности пришлось привезти из дома банку вишневого варенья. И все равно они спрашивают "Это sakurambo??"
[info]kitya - ( 2006-03-26 14:51:23 )
ну в магазинах плодовая всегда бывает (плоды) :) и даже варенье видел, правда западное :)
[info]egor_13 - А это видали? ;) ( 2006-03-26 14:49:09 )
[info]kitya - Re: А это видали? ;) ( 2006-03-26 14:52:21 )
оригинально :)
[info]jennius - позвольте! ( 2006-03-26 14:49:49 )
а как же сливовое вино, что наливают в ресторанах за немалые деньги? Это все одна "умеся"? прошу разъяснить
[info]kitya - Re: позвольте! ( 2006-03-26 14:52:49 )
она!
[info]jennius - Re: позвольте! ( 2006-03-26 15:16:36 )
какая прелесть :) спасибо, обязательно блестну эрудицией в ближайшее время (со ссылкой на источник, разумеется)
[info]kitya - Re: позвольте! ( 2006-03-26 17:12:45 )
ура :)
[info]mshk - Re: позвольте! ( 2006-03-27 00:45:15 )
но оно же вкусное, совсем на бормотуху не похоже. :)))
[info]kitya - Re: позвольте! ( 2006-03-27 05:16:11 )
ну на вино тоже. оно делается путем добавления в уже готовую дешевую водку просто марионованых слив.
[info]mshk - Re: позвольте! ( 2006-03-27 14:08:46 )
Я все перепутала. Мы пили китайское сливовое вино. :) Оно было похоже именно на вино...
[info]kitya - Re: позвольте! ( 2006-03-27 14:15:16 )
ну про китайцев ничего не знаю :)
[info]mshk - Ларчик просто открывался. :) ( 2006-03-27 14:19:32 )
We offer two types of plum wine. One is made through the extraction of special Chinese plums with high alcohol and low methanol levels made in accordance with Japanese standards. The second is made through fermenting plums.
[info]kitya - Re: Ларчик просто открывался. :) ( 2006-03-27 14:24:44 )
круто
[info]kamiokande - ( 2006-03-26 14:56:51 )
Очень удачная зарисовка! Понравилось. Про "умесю" познавательно, спасибо.
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:15:14 )
вам спасибо. написать каждый может. дочитать до конца - далеко не каждый :)
[info]egor_13 - ( 2006-03-26 15:00:44 )
Кстати насчет абрикоса тоже не совсем верно - слива и абрикос настолько же разные деревья, как, скажем, слива и миндаль.
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:14:07 )
ну японская слива называется уме - по японски, слива - по русски, japanese apricot - по английски. я только об этом.
[info]egor_13 - ( 2006-03-26 17:16:18 )
А, тогда понятно.
[info]aveleen - ( 2006-03-26 15:16:24 )
А какие из сливы японские десерты делаются, ммм!
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:13:06 )
неужто вкусные????
[info]aveleen - ( 2006-03-26 17:35:36 )
ага.
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:40:13 )
удивительно
[info]siegfrid - ( 2006-03-26 15:36:15 )
Хм... я пил японское сливовое вино и оно мне очень понравилось. Балканская сливовица тоже вызвала массу приятных ощущений. Впрочем, если у японцев ТАКАЯ бормотуха, то что же у них деликатес?
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:12:05 )
саке деликатес :)
[info]zyggy - ( 2006-07-30 22:56:04 )
а русская водка у них котируется? Вернулся недовно из туниса, так там за бутылку "Русский стандарт" неделю бесплатно в кафе ел :) Правда, цены там у них на алкоголь поднебесные - бутылка бэйлис - $270
[info]kitya - ( 2006-07-31 04:41:57 )
впринципе настолько крепкие вещи как водка японцы пить не могут. русской водки тут вообще не видел особо. китайская водка бывает - но она исчо хуже. японцы от такой крепости сразу косеют. самый популярный спиртной напиток тут - это пиво.
[info]golger_i - ( 2006-03-26 15:48:28 )
Китя, насчет самогона Вы погорячились, на самом деле берут уже готовый алкоголь, дешевую щёчю обычно, и кладут туда сливы (то есть уме, пардон) и сахар. Через год (крокодил варится год, но если очень есть хочется, то три месяца) продукт готов.
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:10:54 )
ну и я про тоже - дешевое сёчу это водка просто по сути, а если в водку бросить сливу.... ну это не самогон конечно, но и вино тоже никак не правильное слово, я к этому.
[info]batuich - ( 2006-03-26 16:26:45 )
Говорят, чукчи различают кучу видов льда. И для каждого свое название. А по науки так вообще лед бывает окола 400 различных видов. Век живи век учись :)
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:00:33 )
а японцы - 300 видов сакуры. французы - 500 сортов сыра и т.д. :)
[info]fish_n_lilies - ( 2006-03-26 16:39:30 )
А на какой ящик вам посылать? вроде бы karlson@karlson тоже заблокирован..
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:00:07 )
вот дела, как так. должен работать!
[info]fish_n_lilies - ( 2006-03-26 17:01:17 )
попробуйте письмо послать туда. если заработает, я пошлю, что у меня есть.
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:16:40 )
у меня работает. может вас за спам принимают? kitya.karlson собака-бабака gmail.com еще можно попробовать
[info]female_officer - ( 2006-03-26 17:06:47 )
Sumomo mo momo mo momo no uchi
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:11:24 )
скороговорка?
[info]female_officer - ( 2006-03-26 17:20:47 )
ага
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:21:19 )
спасибо, не знал.
[info]female_officer - ( 2006-03-26 17:22:43 )
а про ниватори знаешь? я всегда забываю
[info]kitya - ( 2006-03-26 17:23:35 )
нет, тоже не знаю. я ни одной не знаю
[info]ashy_blondy - манчжурский орех ( 2006-03-26 20:09:04 )
Не надо его колоть. Если у вас их мало, лучше посадите прямо живьем в хорошую землю, на солнечное место, поливайте регулярно - обязательно вырастет очень красивое дерево с ароматными листьями. А главное, будет раскидисто так расти лет двести - оно из разряда долгожителей.
[info]kitya - Re: манчжурский орех ( 2006-03-26 20:20:04 )
у меня их целый огромный пакет - и земли совсем нет :( откуда же у меня земля.
[info]ashy_blondy - Re: манчжурский орех ( 2006-03-26 22:55:51 )
И правда, откуда. Посадите тогда в горшок :) А потом подрощенный подарите какому-нибудь японцу-землевладельцу.
[info]kitya - Re: манчжурский орех ( 2006-03-27 05:15:12 )
надо купить штук 30 горшков тогда... ну я попробую :)
[info]nordic_turtle - ( 2006-03-26 21:48:04 )
Ой, как жаль что я ничего не сохранила из твоих картинок! У меня диск маленький, а я еще хотела как-нибудь детям показать... С этими сливами-вишнями вообще полная чехарда. По латыни раньше вишни были Cerasus, сливы Prunus, черемуха Padus, абрикосы Armeniaca, персики Persica и т.д. Конечно, с разными еще видовыми названиями (второе слово в латинском). Потом некие умники вращая факты доказали, что все три первых - Prunus, хорошо еще оставили в покое абрикосы и персики. Неудобно, мои старшие коллеги чертыхаются. Так что выходит можно сказать "японская слива сакура" (уже такое встречала). А англичане вообще путаники великие. У них даже примула называется primrose, а калина guelder rose. Ну причем тут розы? (но тут они не одиноки, по-латышски тоже куча цветов называется различными "розами"). Маринованные сливы и из наших готовят (брр... кислятина!), что касается вишневых листьев - это идея: их ведь кладут в соленые огурцы (как и смородиновые, дубовые и др.), надо будет попробовать. Не понимаю, зачем продавать манчжурские орехи. У нас в Прибалтике они растут (в отличие от настоящих грецких, которые вымерзают). Большие, красивые деревья - здесь в моем бот. саду и в некоторых парках. Осенью вяляются на земле орехи. Ну, дети иногда попытаются расковырять, но никому в голову не приходит считать их едой. Там же "мяса" совсем чуть-чуть, зато "кости" - ого-го! Раньше привозили "с юга" сувенирные шкатулочки-тарелочки, склеенные из распиленных этих орехов. На срезе получается красивый ажурный рисунок. Но чем же они их пилили?!
[info]kitya - ( 2006-03-27 05:14:14 )
да уж, наверное англосаксы специально всех запутать хотят получается. а картинки еще востановлю. ну я дерева ни разу не видел, но само наличие дерева по-моему еще не мешало никому продвать орехи с него :)
[info]michelle_mellon - ( 2006-03-27 02:06:27 )
Ты? Ты!? ТЫ СЛОМАЛ МОЙ ОРЕХ!? Как тебе не стыдно! Все, в угол, на горох и начинай мучиться угрызениями совести, а я пошел писать объяснительную, куда подевался мой талисман.
[info]kitya - ( 2006-03-27 05:16:45 )
не расстраивайся, у меня еще полный пакет целых твоих талисманов
[info]michelle_mellon - ( 2006-03-27 09:32:14 )
/Копаясь в пакете:/ Угу, тот мне эльфы подарили, а этот - тятя. И вообще, их не едят, из них фенечки делают. Что ли ты не знаешь? /Щурусь./
[info]kitya - ( 2006-03-27 11:28:14 )
ну не, фенечки я не умею.
[info]umnajaelsa - ( 2006-03-27 04:38:14 )
Kitya, помимо того, что, как всегда, здорово и увлекательно, у меня еще offtopic. Ссылка больше не работает - это она закрылась, потому что "хорошего понемножку", как говорила моя бабушка, или это случайно, и есть способ при котором она работает? Я про нее как раз написала, а она и закрылась. Я имею в виду с книжками. Извините за приставанье, но уж больно она замечательная :).
[info]kitya - ( 2006-03-27 05:18:04 )
ссылка на tolkien.anihost.ru? она была арестована :( я не могу обещать когда что-то там улучшиться, но надеюсь. может через месяц...
[info]umnajaelsa - ( 2006-03-27 05:21:18 )
да, эта. Арестована?? вот ужас какой. Будем ждать улучшений. А как-то можно этому помочь?
[info]kitya - ( 2006-03-27 05:27:32 )
я пока не знаю как :(
[info]zloy_homyak - ( 2006-03-27 04:42:13 )
орехи говоришь? А еще есть такая их разновидность, называется Macadamia. Если встретишь неочищенные - проходи мимо с гордо поднятой головой. Главное - не покупай. Моя лучшая орехоколка, которая справилась даже с миндалем, сказала хрррр и... Причем на втором орехе... В упаковке их было два десятка... :-( А почищенные они вкусные, гады :-)))
[info]kitya - ( 2006-03-27 05:18:47 )
макадамия я знаю, у нас тут их в шоколадки всегда кладут. но уже очищенные конечно.
[info]haltukjafti - ( 2006-03-27 05:17:15 )
Китя. Если что - у меня около 80-ти твоих постов с полноразмерными картинками.
[info]kitya - ( 2006-03-27 05:20:18 )
ну мне нужны только последние посты, за 2006...
[info]haltukjafti - ( 2006-03-27 05:47:14 )
Просто фотки?
[info]kitya - ( 2006-03-27 11:20:56 )
ага
[info]haltukjafti - ( 2006-03-27 21:55:15 )
Тогда давай адрес, куда слать. За 2006 год есть почти все фотки, за исключением нескольких, на тот момент не очень понравившихся (каюсь). ~15 мб. *Оффтоп* Вот в который уже раз убеждаюсь, что главное в жизни - гармония и выверенный баланс. У кого-то быстрый инет, но нету ценных данных; а у другого данных хоть чем-то там ешь, но связь такая, что проще сразу удавиться. В общем, раньше завтрашнего дня не жди.
[info]kitya - ( 2006-03-28 04:50:49 )
kitya.karlson бобака gmail.com большое спасибо!
[info]haltukjafti - ( 2006-03-28 22:15:35 )
В общем, залил на рапидшару, адрес скинул на мыло, лови.
[info]kitya - ( 2006-03-29 04:36:00 )
скачал, спасибо большое!
[info]haltukjafti - ( 2006-03-29 04:56:12 )
Нема за що, обращайся :)
[info]mynegation - Вот что я тебе скажу, птица... ( 2006-03-27 05:28:17 )
Либо держи картинки на домашнем сервере, либо осваивай Flickr. Я сам подумываю над тем, чтобы отстегивать 25 президентов в год за этот сервис.
[info]kitya - Re: Вот что я тебе скажу, птица... ( 2006-03-27 05:39:04 )
привет, на домашнем сервере проблема в том - что вот снимешь новую квартиру - интернета не будет, да и мощность сомнительна. на фликр - никто не даст мои умные скрипты устанавливать...
[info]mynegation - Ишь ты какой... ( 2006-03-27 05:55:48 )
За бекапы тебе ай-яй-яй. Я ожидал бОльшего от человека, который познакомил меня с Линуксом :). Ну вот сколько объемом у тебя все эти были фотки? Если тебе нужен большой объем для хранения, могу порекомендовать dreamhost.com
[info]kitya - Re: Ишь ты какой... ( 2006-03-27 11:27:57 )
ну мегов 300-500 всего, не большой объем, а бекап был, проблема в том что тоже там :)
[info]haltukjafti - Re: Ишь ты какой... ( 2006-03-27 21:58:35 )
Бэкап туда же, где лежат данные... эээ... не самая разумная мысль, скажем так...
[info]kitya - Re: Ишь ты какой... ( 2006-03-28 04:51:57 )
увы. это произошло по техническим причинам как раз перед смертью сервера.
[info]moneo - ( 2006-03-27 18:07:23 )
Японская ворона, прячущаяся в ветвях сакуры, отличается от русской вороны и размером и цветом. Наверняка и вкусом. Но мы ворон не едим и оттого готовы согласиться, что ворона и в Африке ворона.
художественный фильм monty python and the holy grail учит, что подобная ошибка может оказаться фатальной! "What is the airspeed velocity of an unladen swallow?" "That depends. Is it an African or a European swallow?" "I- I don't know. AAHHHH!!"
[info]kitya - ( 2006-03-27 18:56:01 )
ужасно, ужасно
[info]kozhev - ( 2006-03-27 19:54:56 )
"Итого - японец пьёт умесю под сакурой, русский в то же самое время сидит с бутылкой сливовки под вишней, но бутылка одна на двоих, как и дерево." Намек на рассказ "Спевка"? :) http://www.susi.ru/gaijin/spevka.html
[info]kitya - ( 2006-03-27 20:00:47 )
не читал. сорри :)))
Аноним - ( 2006-03-28 03:27:44 )
На фоне помешания ПОМАРАНЧЕЙ в Ураине, как-то по одному каналу в рекламе апельсиновый сок назвали ПОМАРАНЧЕВЫМ :)
[info]kitya - ( 2006-03-28 04:57:07 )
это название цвета на японском, да?
[info]jeeze - Картинки ( 2006-03-30 19:38:29 )
Ох уж эти ненадежные провайдеры. Искал намедни заметку про Kanamara Matsuri, так фотки и не удалось посмотреть :(
[info]kitya - Re: Картинки ( 2006-03-30 19:50:52 )
да блин уродство :(
[info]jeeze - Re: Картинки ( 2006-03-30 20:16:39 )
Крепись. Урок на будушее ;)
[info]kitya - Re: Картинки ( 2006-03-30 20:22:05 )
угу
[info]egor_13 - еще об орехах ( 2006-04-10 15:06:40 )
А аот вороны хорошо устроились... впрочем, приведу целиком всё summary: Yoshiaki Nihei, Hiroyoshi Higuchi. Когда и где вороны научились использовать автомобили для раскалывания орехов? When and where did crows learn to use automobiles as nutcrackers? // Tohoku psychol. folia, 2001, т.60, С. 93-97. В Сендае (преф. Мияги, Япония) нередко можно видеть черных ворон (Corvus corone), подкладывающих орехи под автомобили. Проводили анкетирование населения с целью регистрации подобных фактов, в т. ч. и в прошлом. Выяснилось, что поведение впервые отмечено на одной из городских окраин, где в изобилии растет орех, движение машин средней интенсивности (10-83 машины/5 мин), много мест для остановки и замедления скорости машин. На карту Сендая и ближайших окрестностей нанесены изохоры распространения подобной привычки в 1974-1994 гг. Это один из редких случаев демонстрации особенностей распространения новой черты поведения.
[info]kitya - Re: еще об орехах ( 2006-04-10 15:09:38 )
да про это я тоже читал. жаль что я не ворона :)
[info]streko3a - а точно? ( 2006-11-29 18:08:16 )
что это ворОны? у нас тоже есть толстые чёрные и клюв с палец - это вОроны:)) другой вид - Корус Коракс, кажися:) самые умные из птиц, вроде как:)) так что у нас тоже толстые скачут - а сегодня гуляла нашла много серых ворон, всё-таки добрые они, хоть и каркают:) запугали голубей со страшной силой - раньше у нас все россыпью летали, кто куда - а сейчас всё больше кучками -стайками.. видать пощипывают их:)
[info]kitya - Re: а точно? ( 2006-11-29 18:41:29 )
точно=точно. в Японии вОронов не живет, это значительно более редкая птица %)
[info]streko3a - странно у вам там всё:)) ( 2006-11-29 19:45:50 )
а серых тоже нет? надо будет глянуть ареалы их обитания чтоль..:)
[info]kitya - Re: странно у вам там всё:)) ( 2006-11-29 19:50:27 )
нету. в японии есть два типа ворон и обе черные. японская большеклювая и просто черная ворона.
[info]my3uka - ( 2009-04-08 23:41:55 )
искала в гуглу разницу между вишней и сакурой...выдал твой жж;)) кстати http://my3uka.livejournal.com/624607.html
[info]kitya - ( 2009-04-08 23:45:58 )
А разницы и нет, разница в человеческом отношении. Ваше не такое %)
[info]my3uka - ( 2009-04-08 23:47:06 )
понятно ;)
[info]kitya - ( 2009-04-08 23:53:50 )
под сакурой надо пить. очень-очень-очень много пить %) ну и еще сакуры гораздо больше чем что либо в северной америке - они просто физически старые - их сажали самураи 500 лет назад и более. старые, толстые деревья, совсем не тоже самое что молодые американские. вот пройдет 500 лет когда будут сакуру под ними встречать, тогда будет другое %)
[info]my3uka - ( 2009-04-09 00:00:59 )
да 500 лет выдержка - это хорошо ;)
[info]kitya - ( 2009-04-09 00:03:42 )
без этого не бывает традиции %)
[info]my3uka - ( 2009-04-09 00:07:23 )
тут традиция с 61 года, насколько я знаю ;) есть к чему стремиться ;) (но никто не пьет, кроме японцев, только фотографируется)
[info]kitya - ( 2009-04-09 00:08:31 )
это очень мало по сравнению с японской длинной традиции. и без питья - это не традиция а черте что, никакого наслаждения бренностью мира нет %)
[info]my3uka - ( 2009-04-10 04:27:58 )
хоть сакуры есть - это уже хорошо. )
[info]kitya - ( 2009-04-12 12:22:04 )
тоже верно%)