2006-03-29 20:03:00

Япония: Хоккайдо, Нисеко.

Full size: 500x375Жизнь бьёт гаечным ключом прямо по голове. Задуманная давно смена работы превратилась в мексиканский сериал, и пока я уверен только в том, что увольняюсь со старой. Что обозначает ещё месяц очень тяжелый работы, чтобы закончить всё и только я один знаю, что так не бывает. От того и захожу в ЖЖ редко, простите. В каждой компании своё, в японском гугле на корпоративную прогулку ходят всей толпой в Диснейленд (место выбирали секретарши), в Бик-Камере.Ком всех программистов тренируют как продавцов, и они при входе кланяются каждому входящему в пояс, и крича "Ирасяй-масе", стирая, видимо, при этом всю свою работу за день. У нас где-то посередине. Ну, вы поняли:

В Токио зацвела-таки точно по расписанию сакура, а я, в знак протеста, провёл 4 дня в снегах Хоккайдо, на самом лучшем горнолыжном курорте Японии - Нисеко.

Перелёт Токио-Саппоро - самый перегруженный авиапуть в мире. Только из Токио в Саппоро каждый день вылетает 23 "Боинга" авиакомпании АNA и столько же "Боингов" авиакомпании JAL. То есть в дневное время самолет летит по этому маршруту примерно каждые 15 минут, и это только в одну сторону. Столько же летит обратно. То есть самолеты туда летают чаще, чем поезда ездят на моей линии метро, а забит каждый самолёт не меньше.

В аэропорту Саппоро прохладно, лежит снег, туристический лыжный сезон и не думает завершаться. Маленькие девушки в мини-юбках ловят разбегающихся от самолёта туристов и направляют в автобусы. Иди на голос - каждая девушка пытается перекричать другую и собрать свою группу, здесь каждое слово вырывается с паром, и девушки кричат так, как будто бы для них это единственный способ согреться. Глубоко набирая в грудь воздуха, втягивая живот, хрипло - это действительно страшное зрелище. Но вот автобус загружен и начинается пересчёт голов. От начала в конец, потом ещё раз от конца в начало - чтобы сошлось. Потом для проверки девушка начинает выкликивать по именам. Господин Сузуки, вы здесь? Мы долго гадали, что она сделает, когда дойдет в списке до наших фамилий. Мы не угадали. Она даже не попыталась их произнести. Первая гайдзинская фамилия и первое гайдзинское лицо, девушка подбегает, тыкает пальцем, "это вы, да, все шестеро да?". Автобус отходит и каждая девушка склоняется в нижайшем поклоне - как девушка от своего автобуса, так и от любого другого. Хорошо, наверное, иметь автобус - ездишь по кругу, смотришь как девушки падают ниц - чуствуешь себя королём.

А вот в самом Нисеко отношения с гайдзинами уже совсем другие. Нисеко - самый главный, самый развитый курорт в Японии. Сюда прилетают прямыми рейсами лыжники из Австралии, каждый указатель на горе на английском, реклама австралийских авиалиний, удивительная вещь - пункты обмена валюты (в Токио фиг найдешь банк где евро продать можно), нигде больше не видел такого в Японии, рестораны с очень дешевой западной едой и ценами, указанными одновременно в йенах и австралийских долларах. Ну и сплошные австралийцы.Тут даже на эмблеме ресторана зверь тануки, известный своими огромными э: тестикулами, нарисован в специальной накидке, закрывающей яйца. Никогда до этого такого не видел. До сих пор мучает меня вопрос - это чтобы не смущать иностранцев, или хоккайдский стиль - яйца на севере надо греть, чтобы не мёрзли?

Full size: 500x375

В Нисеко самый лучший самый знаменитый в Японии самый мягкий снег (и каждый гайдзин может купить огромный японский снежный ком, японцы не жадные), поэтому катались мы мало. В первый день нашего приезда снег был по-мартовски покрыт противным настом, и мы стали молиться, чтобы начались какие-нибудь осадки. Молитвы сработали, но не совсем так, как мы задумывали, и ночью пошёл дождь. А на следующий день началась снежная буря, и два дня все подъёмники были закрыты, потому что ветер сносил и людей, и машины, и снег, который, должен признать, действительно был очень хороший и мягкий.

Full size: 500x375

Катались мы мало, зато кушали много. Как я уже сказал, Нисеко - это удивительная смесь японской и австралийской культуры. Здесь никто не боится гайдзинов. Здесь водители автобусов заканчивают разговор друг с другом словами "окей-дес". У них такая радиосистема, как в такси, по которой они друг другу рассказывают о том, что происходит. Почему-то на каждой остановке в систему отправляется отчёт о числе пассажиров - отдельно гайдзинов, отдельно японцев.

- Я на остановке четыре, везу пять гайдзинов и трёх своих.
- Окей-дес.

Но всё-таки почему так важно нас считать?

Мы, токийские гайдзины, чётко знаем, что пытаться, например, заказать себе еду в ресторане по-английски - себе дороже. А вот австралийцы, похоже, к этому не готовы. Поэтому в каждом почти ресторане в Нисеко работает как минимум один австралийский официант, которого посылают обслуживать гайдзинские столики. Но мы-то этого не знали. Сели, выбрали еду (во всех западных ресторанах в Нисеко есть меню на английском, в большинстве японских ресторанов - есть меню по-русски, сказывается близость Отару), выбрали самого хорошо говорящего по-японски из нас, сказали ему кто что хочет. Человек морально подготовился сказать всё это по-японски, подошёл австралийский официант, и он ему это всё по-японски и выпалил. Оказалось, что австралийский официант совсем не говорит по-японски. Ни одного слова. Да.

Full size: 500x375

Гора тоже странная. На уже вполне приличной высоте, у пересадки на очередной подъёмник, стоит в снегу тройка лошадей. Что делают лошади на горе? У меня только два предположения - катаются либо на лыжах, либо на сноуборде. А уж соседний вулкан Йотей - это экстремальное строение. Сегодня есть - завтра нет. Потом опять есть. Хоккайдские японцы любят передвигать большие вулканы по поводу и без повода.

Full size: 500x375

Full size: 500x375

На Хоккайдо даже 100-йеновые магазины дешевле, чем у нас. Нет, правда, в них шоколадки больше. Но и зарплаты при этом маленькие. И машины, знаете, не такие японские машины, которые всегда блестят, будто бы они только из магазина, а настоящие машины, как в Москве, в черной грязи и гари по пояс до стекла, и колдобины на дороге, и грязные лужи, и грязные сугробы, и чистая лисица, которую я заметил из автобуса, стоящую у дороги рядом со знаком - "осторожно, перебегающие лисицы", когда она выбирала момент перебежать.

Full size: 500x277

В Отару, городке печально знаменитом тем, что русские моряки обидели японских националистов и в бани там больше не пускают иностранцев (хотя вот надписи на русском языке есть в банях даже в Нисеко), так вот, в Отару есть замечательный аквариум - зоопарк для рыб. Рыбы, в отличие от медведей, в зимнюю спячку, как известно, не впадают, но вот хоккайдские жители - они скорее как медведи, поэтому аквариум был закрыт всю зиму и в тот день только что вновь открылся. Все рыбы были явно очень соскучившиеся по людям. Прямо там можно купить ведро рыбки на корм морским котикам и пытаться их самому покормить. За процессом с разных сторон клетки наблюдают, причём с одинаковыми эмоциями, стая чаек и ворон и стадо японских детей и взрослых. Взрослые провожают каждую рыбку в рот тюленю громкими удивлениями - сколько же этот зверь ест. Чайки и вороны нагло пытаются пролететь около морды тюленя, украсть рыбку прямо изо рта.

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Между Нисеко и Отару через снежные сугробы идет крошечная одноколейная линия, и по ней ходит поезд "ван-ман" - один вагон, один человек. Остановок не больше 10, я думал, быстро доеду, а оказалось, что и такой поезд ходит всего несколько раз в день, между остановками - огромное расстояние, а кроме того, половина поездов не доходят до конца, а останавливаются где-то в середине - на станции Сикарибецу. Я приехал на неё единственным пассажиром поезда и ждал час пересадки. Станция даже не асфальтирована, стоит на грязной земле, а в снегу молчит крошечная деревня - всего на 10 домов. Пять из них, те, что рядом со станцией, явно брошены, окна забиты, снег поднимается до самой крыши. В остальных тоже никого не было, но скоро это раскрылось - через некоторое время появилось несколько сгорбленных старушек и старичков, и почему-то каждый тащил откуда-то домой рулоны туалетной бумаги. Наверное, завезли. Но вот один дом, у самой станции, был абсолютно странный - окна разбиты, дверь открыта, только снег всё завалил. Холодильник, засохшие цветы, занавески на окне - и реклама какой-то политической партии на стене. Только людей нет, как будто бы они убежали, просто бросив всё и даже не закрыв двери. И вот удивительно, когда я заглянул в открытую дверь, на меня с полки посмотрела вполне живая, но испуганная кошка. Кошкин дом:

Full size: 500x375

Full size: 375x500

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Full size: 500x375

Удивительно, но где-то в этих самых местах через несколько лет пойдет скоростной поезд синкансен - Токио-Саппоро. Мы встретили в автобусе инженера, занимающегося акустикой поезда. Он рассказал, что учился в США и пожаловался, что в США просто никто не понимает этой проблемы, дома ставят не вплотную к поезду, а далеко, поэтому никому просто не важно, как поезд шумит. Я предложил поставить защитную стену, как ставят на дорогах, но оказалось так тоже нельзя - "пассажиры хотят смотреть вид".

Поезд, Фудзи-сан, и только тихие деревни Хоккайдо остаются позади.

Нет, на Хоккайдо и правда хорошо. На Хоккайдо тепло. Отопления в нашем отеле не было не больше чем в Токийской квартире, вода в кране леденила и тело и душу, но... теплоизоляиция! Ты ночью спишь, а оно - тепло. Удивительно. На Хоккайдо даже есть сыр. Даже много сыра. Точнее так - много времени бегать по магазинам у меня не было, но заметил следующую подозрительную тенденцию - каждый туристический магазин с сувенирами полон хоккайдскими камамберами, бри и твёрдыми сырами, каждый супермаркет - полон отсутствием сыра, исключительно как и в остальной Японии. Было в этом что-то странное, но в последний день, уже в аэропорту я скупил весь сыр, который увидел, чтобы привезти в Токио и попробовать. Еле сумку поднял. Но ничего так - большая часть оказалось малосъедобной фигней, но один сыр - добавился в мои интересы (состоящие исключительно из марок сыров, которые можно есть), став первым японским словом в этом списке. А сувенирный магазин в аэропорту - и правда жуткое зрелище - прилавки ломятся от конфет (включая знаменитые хоккайдские картофельные чипсы в шоколаде, нет, правда, СОЛЁНЫЕ картофельные чипсы в ШОКОЛАДЕ), в тесном аквариуме ходят огромные океанские крабы - живые - и у каждого на лапе ценник.

Меня ещё привлёк сувенирный ящик сырой картошки, но было уже не поднять. Всё, назад. Последний вечер - и мы возвращаем лыжи в прокат. Перед нами две девушки несут сдавать под мышками по сноуборду. Всё бы ничего, но девушки в мини-юбках. Подумалось, что надо задержаться. Но закончилось всё счастливо. В мой последний день пребывания на Хоккайдо произошло извержение вулкана. Жизнь бьёт ключом, ну, вы поняли:

Full size: 500x375

Full size: 500x375

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 187 )

[info]ronny_ - ( 2006-03-29 11:50:19 )
Можно ли говорить, что Хоккайдо - лучшее место для жизни гайдзина в Японии? Тебе там определенно понравилось, да? Или комфорт и обстановка вторичны, работа и деньги всегда на первом месте?
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:25:49 )
На Хоккайдо безусловно самое близкое по ущущению и географии к России место. Но вот найти работу там видимо гайдзину полностью без шансов.
[info]kdemon - ( 2006-03-29 12:57:30 )
Ну, я бы не стал так категорично, не все так плохо:) Ты б кстати сказал, что приедешь, тусанули бы!
[info]kitya - ( 2006-03-29 13:00:08 )
не ну в Токио найти работу явно проще... соррии, не знал :(
[info]kdemon - ( 2006-03-29 13:15:13 )
Знал, но забыл:) бывает ) Да, в Токио проще, факт! К тому же здесь зима задалбывает по самое нехочу
[info]kitya - ( 2006-03-29 13:18:31 )
вот вот, тот самый случай :( ну это типа, зато у вас зима хоть с пользой, а тут она без пользы задалбывает...
[info]speckius - ( 2006-03-29 20:52:35 )
австралийский официант же нашёл ))
[info]kitya - ( 2006-03-29 20:57:18 )
это немножко не та работа которую обычно ищут гайдзины :)
[info]_heckfy - ( 2006-03-29 11:54:31 )
спасибо за интересное чтиво. не знал что в японии австралийский курорт. Им мне кажется до Чили ближе летать. И разве в Новой зеландии снега нет на горах..
[info]bambrs - ( 2006-03-29 12:14:25 )
А это у них в порядке культурного обмена - австралия уже давно японский курорт. Был там в 97 году - в австралии зима (+15 днем) и много-много японцев... Еще тогда австралийцы жаловались, что Япония у них много всего скупает на орню... Интересно, что же сейчас.
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:47:19 )
ну это ясное дело - до кризиса японское правительство собиралось купить в австралии землю и построить огромный город японских стариков, типа мегаполиса престарелых. правда денег не хватило :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:27:53 )
даже в Австралии самой есть снег и в Новой Зеландии есть снег, но ведь в Японии снег самый снежный :)
[info]dzimitori - ( 2006-03-29 12:47:51 )
Ага, у меня есть тут в Японии знакомый австралиец-сноубордист, так он очень положительно отзывался о горнолыжных курортах Австралии
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:59:24 )
но заметь что есть он у тебя тут в Японии :)
[info]dzimitori - ( 2006-03-29 13:01:10 )
Ну, он сюда не кататься приехал. А работать:)
[info]kitya - ( 2006-03-29 13:03:08 )
это конечно портит статистику...
[info]pats0n - ( 2006-03-30 11:10:53 )
Горнолыжный курорт в австралии это типа как дайвинг в швейцарии ? ;)
[info]pats0n - ( 2006-03-30 11:20:29 )
Что в Чили что в Новой Зеландии горнолыжным курортам до японских далеко. Плюс Нисековский снег уже давно известен за пределами японии как один из лучших в мире.
[info]_alexei_ - ( 2006-04-05 17:47:24 )
просто в это время года и в чили и в новой зеландии и даже в австралии рання осень
[info]_alexei_ - ( 2006-04-05 17:48:54 )
кстати, думается мне что не летает никто в чили на прямую, скорее всего через лос анжелес
[info]shepa - ( 2006-03-29 11:55:54 )
Классно. Хочу на Хоккайдо. И на Окинаву тоже :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:47:44 )
Это разные экстримы. На Окинаве начинается сезон, мы скоро поедем.
[info]dzimitori - ( 2006-03-29 11:57:07 )
Прикольно, что там так много австралийцев, не знал, не знал... Не самое ближнее к Австралии местечко, да:) А с обменниками тут в Японии вообще здорово - у них везде курс один и тот же. По всей Японии. Хотя в одном только российском городке может быть несколько десятков разных обменных курсов. Японцы этому очень удивляются.
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:56:22 )
ну и не самое дальнее местечко от австралии тоже, австралия - она тут рядом :)
[info]lone_guardian - ( 2006-03-29 12:00:26 )
Ххм, фотография тануки в том посте мертвая. Интересно, в японии озаботились грохотом поездов, даже прослушивают всё. Я так посмотрел - а рельсы то на фотографии похоже не сварные. Да, вот и грохот... Когда рельсы сварены, слышно лишь шипение приводов, и только. А так... Вон, в России иногда грохот от поезда слышен на километр.
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:57:02 )
[info]dctr - ( 2006-03-29 13:51:04 )
Более трети железнодорожных путей в России бесстыковые.
[info]lone_guardian - ( 2006-03-29 13:53:54 )
меньше. когда катался из красноярска в москву - задрался слушать стук колес. даже когда катался москва-королев на электричке - тоже задрался.
[info]bugabuga - ( 2006-03-29 12:12:19 )
А в чём редкость картофельных чипсов в шоколаде? :) На соответствующий запрос в гугле выпадает миллион с гаком страниц и тонна рекламы от 5 баксов за пачку :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:57:30 )
э... в том что я их нигде больше не видел. и там они такие красивые и дорогие, элитные вообщем. гламурные :)
[info]behemotik - ( 2006-03-29 15:36:26 )
а у нас есть "Сало в шоколаде"! :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:42:10 )
ну сало то я не ем, а чипсы люблю :)
[info]ezhonok21 - ( 2006-03-29 12:13:01 )
Великолепные виды, гениальные птицы и очаровательные котики! =)) И морж тоже прелесть!
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:57:44 )
морж мне понравился больше всех
[info]whiteyoung - ( 2006-03-29 12:36:13 )
Здорово! Про курорты оченно понравилось. Но не раскрыта тема как русские моряки обидели японцев - можно ли поподробнее?
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:58:06 )
знаешь анекдот про то как василия ивановича чапаева выгоняют из бассейна? :)
[info]raciy - ( 2006-03-29 13:22:31 )
Я не знаю. Можно рассказать?
[info]kitya - ( 2006-03-29 13:25:08 )
это очень древний детский анекдот - Василиий Иванович, нам очень неудобно, но мы вынуждены лишить вас права пользоваться бассейном. - Как? Вы с ума сошли? Меня, героя войны... - Ну, понимаете, дело в том, что вы писаете в бассейн. - Ну и что того, все же писают? - Да... Но ведь не с вышки! Вот и в онсен по этой же причине не пускают :)
[info]raciy - ( 2006-03-29 13:29:50 )
Ааа, понял :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:38:51 )
:)
[info]whiteyoung - ( 2006-04-03 13:10:12 )
Аааа, я просто всю ветку до конца не дочитал ;))
[info]kitya - ( 2006-04-03 13:14:14 )
вот так всегда :)
[info]argent_smith - ( 2006-03-29 12:44:48 )
большеклювая ворона рулит. до твоей фоты я про них только в книжках читал. хорошо бы еще на даурских галочек поглядеть ;-)
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:58:22 )
каких-каких галочек????
[info]argent_smith - ( 2006-03-29 15:51:26 )
такие галки, раскрашенные на манер наших ворон, только там где обычно серое, у этих -- светло-серое и белое. ну и орут они по-галочьи.
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:53:37 )
ага, я уже картинку увидел
[info]egor_13 - ( 2006-03-29 13:02:07 )
Галки - тут. http://knusun.kangnung.ac.kr/~subbio/report/03-02/p13-01.jpg
[info]kitya - ( 2006-03-29 13:03:26 )
ух ты, красивые!
[info]argent_smith - ( 2006-03-29 15:52:39 )
во-во. они самые. только пусть их теперь Китя сфотографирует ;-)
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:53:59 )
где же я их поймаю! я их не видел никогда :(
[info]argent_smith - ( 2006-03-29 16:01:26 )
дык я ж не заставляю. вдруг занесет ветром каким-нибудь. азиатский вид, понимаешь. ежели что, сфотографируй. а большеклювая ворона и правда хороша :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 16:02:18 )
я люблю местных ворон фотить, у меня уже огромная коллекция :)
[info]argent_smith - ( 2006-03-29 16:04:30 )
а как они на местном наречии называются?
[info]kitya - ( 2006-03-29 16:04:58 )
карасу - ворона
[info]argent_smith - ( 2006-03-29 16:10:08 )
лат. corvus анг. crow в целом подтверждается моя гипотеза о том, что птиц в народах часто называют по звуку, который они издают. хотя и не везде и не всегда ;-)
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:14:28 )
много каких животных зовутся звукоподражаниями, в английском bear - тот, кто рычит; bee - тот, кто жужжит, гудит. В русском языке слово 'пчела' по сво­ему происхождению (от др. русск. 'бъчела'), - по-види­мому, того же корня и первоначального значения (того же корня слова 'бык' и 'букашка'). вот с медведем по русски не удалось - он явно "ведает мёд".
[info]alx9 - ( 2006-03-31 23:45:20 )
Ну, не всем-же жужжать, кому то надо и мёд жрать, так?
[info]kitya - ( 2006-04-01 07:04:27 )
да вот, приходится.
[info]wellvocja - ( 2006-04-28 04:59:40 )
медведь назывался уважительно-боязливо Хозяин (леса), Батюшка - и его "описательное" название связано, наверное, с этим.
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:05:06 )
да наверняка. медвед важный зверь
[info]wellvocja - ( 2006-04-28 10:25:55 )
самую суть-то я и не сказал: называя его описательно, люди уберегали себя от его вызова - и прихода: мол, медведь не догадается, что речь идёт о нём, не услышит и не заявится ) поэтому он и отличается имеобразованием от всех прочих когда придумывали "Про вершки и корешки" отношение было уже совсем другое )
[info]kitya - ( 2006-04-28 23:27:21 )
ух ты. чтобы медведь не догодался значит. прикольно, да.
[info]egor_13 - ( 2006-03-29 17:04:42 )
Именно :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:30:04 )
где же мне их взять?
[info]egor_13 - ( 2006-03-29 18:29:03 )
В Японии их действительно нет, есть в Приморье.
[info]kitya - ( 2006-03-29 18:30:19 )
в приморье меня нет :)
[info]female_officer - ( 2006-03-29 12:53:17 )
Очень интересно, как всегда. Последний абзац я, почему-то, восприняла иносказательно 8)
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:58:47 )
все правда, чистая правда
[info]egor_13 - ( 2006-03-29 12:56:55 )
Роскошно!
[info]kitya - ( 2006-03-29 12:59:00 )
рад если так!
[info]tatnyaden - ( 2006-03-29 13:13:35 )
Романтик
[info]kitya - ( 2006-03-29 13:17:54 )
нет, я карлсон :)
[info]tatnyaden - ( 2006-03-29 13:24:56 )
обозналас, не хотела обидеть:)
[info]kitya - ( 2006-03-29 13:25:24 )
я не обидчивый :)
[info]jemed - ( 2006-03-29 13:38:28 )
желаю найти хорошую работу :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:38:22 )
скорее проблема в том что я нашел две :)
[info]jemed - ( 2006-03-29 14:58:37 )
это из "дайте две"? ;) т.е. теперь стоит проблема выбора? тогда желаю удачного выбора :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:04:43 )
ну я вроде наконец выбрал.
[info]jemed - ( 2006-03-29 16:51:22 )
тады поздравляю и удачи! :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:30:19 )
спасибо!
[info]gibor - ( 2006-03-29 13:39:01 )
Странно, что израильские лыжники еще не добрались до Хоккайдо.
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:38:01 )
они все на Хермоне :)
[info]gibor - ( 2006-03-29 14:41:03 )
Приятно, что Вы слыщали о хере Мони. Но они, увы, не там. Они ломают ноги во Франции, Швейцарии и Австрии.
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:42:17 )
ну как же о нем не слышать :) Нет, я понимаю, но Франция, Швейцария и Австрия от Израиля гораздо ближе.
[info]gibor - ( 2006-03-29 15:47:27 )
Израильтянин не ищет то, что ближе. Израильтянин ищет то, что круче. Особенно, молодой израильтянин после армии. Уверен, скоро они доберутся и до Японии.
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:49:38 )
о их тут полно. молодых после армии. проблема в том что видимо после билета на самолет кончаются у них все деньги и они - одни из самых больших проблем для японской полиции, там чуть ли не 70% таких молодых израилитян потом кончают высылкой из Японии в наручниках :)
[info]gibor - ( 2006-03-29 16:04:14 )
Это другие. Про этих здесь тоже всем известно. Это те, кто летит в Японию заниматься мелким, ручным бизнесом. То есть, что-то продавать в крупных торговых центрах и на улицах "с рук". Всякую дребедень - бусики, шарики, четки, иконки, стельки, брелочки... Говорят, катит. Правда, и про то, что это не разрешенный бизнес, и про задержания, и про высылку наших коробейников у нас здесь тоже пишут. Говорят, что это серьезная проблема в двусторонних отношениях.
[info]kitya - ( 2006-03-29 16:06:45 )
большая часть таких с ручным бизнесом которых я видел были как раз молодые юноши и девушки и как раз после армии. они не деньги этим зарабатывать приехали - этим сложно много заработать и в японии самое странное для этого место - в японии больше вообще никто на улице ничего не продает... они типа так путешествуют в процессе заарабатывая себе на билетик на метро и покушать. обычно это плохо кончается да.
[info]toyvo - ( 2006-03-29 17:42:43 )
Существует расхожее мнение, что Япония - просто Эльдорадо для бусиков:) Я знаком с двумя великовозрастными олухами, которые, наслушавшись этих баек, ломанулись и, в результате, полгода (не знаю, как им это удалось?) в Японии бомжевали:)
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:51:34 )
ну бомжевать - это сранное занятие в Эльдорадо :)
[info]toyvo - ( 2006-03-29 17:53:40 )
У вас лишняя "н", или не хватает "т"?:)
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:57:42 )
сорри, т не хватило
[info]toyvo - ( 2006-03-29 17:59:42 )
Зря!:) Которое без "н", явно лучше характеризует ситуацию:)
[info]kitya - ( 2006-03-29 18:00:45 )
возможно это была оговорка по фрейду, да
[info]outside_flo - ( 2006-03-29 19:57:58 )
так в Израиле же есть горы со снегом, не?
[info]kitya - ( 2006-03-29 20:03:06 )
одна всего и не самая лыжная
[info]gibor - ( 2006-03-29 20:15:58 )
Горы со снегом есть в Ливане. И когда-нибудь они будут нашими. А пока в Израиле есть только одна гора с неприличным названием Хермон и назвать ее пригодной для лыж может только африканец, родившейся в пустыне. Но детишки, да, любят ее несколько дней в году, когда можно скатиться по ней на санках.
[info]kitya - ( 2006-03-29 20:34:31 )
какой оптимистичный ответ
[info]gibor - ( 2006-03-29 21:36:28 )
Да нет. Просто реальный.
[info]kitya - ( 2006-03-30 05:08:36 )
пока происходит наоборот
[info]gibor - ( 2006-03-30 11:15:36 )
Так сами же говорите, что "пока". Дайте срок.
[info]kitya - ( 2006-03-30 11:20:40 )
можно не дожить до конца срока...
[info]gibor - ( 2006-03-30 12:12:13 )
Не доживем, конечно. Простите, не доживу.
[info]kitya - ( 2006-03-30 12:16:49 )
это и обидно
[info]gibor - ( 2006-03-30 14:25:47 )
На Ближнем Востоке нет координаты "время". Здесь все живут в вечности. Единицей времени тут является скорость перемещения ослика от одного древнего дедушки до следующего седого аула. Так что я особенно не переживаю по-поводу собственного скорого конца. Наверное, уже привык мыслить глобально.
[info]kitya - ( 2006-03-30 14:48:08 )
да я не об этом. свой конец он всему голова, это понятно. непонятно какой смысл планировать покататься в израиле на лыжах, если первые горы появятся сильно позже конца...
[info]gibor - ( 2006-03-30 22:20:21 )
Так, говоря о лыжах, я же не себя имел в виду. Меня лыжи достали еще в Риге. Я про тех израильтян, для кого это удовольствие и экстрим.
[info]kitya - ( 2006-03-31 05:24:37 )
а в Риге хорошая.
[info]gibor - ( 2006-03-31 14:38:44 )
Что в Риге "хорошая"?
[info]kitya - ( 2006-03-31 20:00:08 )
лыжня? :)
[info]gibor - ( 2006-03-31 20:46:56 )
Для меня лыжи - это не лыжня и не горы. Для меня лыжи - это сдача норм ГТО в школе с языком на плечах и зачеты по физкультуре в институте, когда весь мокрый и последний приползал на финиш. Лошадиный спорт.
[info]kitya - ( 2006-03-31 21:03:08 )
не знаю как в Риге, а в российских школах нормы по лыжам - это обычно беговые лыжи. От беговых лыж действительно чуствуешь усталось, это настоящий спорт, от которого устаешь. Пробежать 5 км. то и ногами не просто мне лично, а на лыжах - совсем язык на плечо, с моим то пузом. Но сейчас уже когда большую часть жизни сидишь на заднице перед монитором я начинаю эту усталость ценить - хорошая усталось. Очень хорошая. Плюс беговые лыжи - это конечно еще круто, что можно по сторонам смотреть, зимний лес наблюдать, речушки, зверушки и т.д. Но в принципе конечно все равно устаешь - поэтому беговые лыжи явно не самый популярный спорт. А горные - это совсем не спорт наоборот, а чистой воды развлечение, как боулинг какой-нибудь. Можно кататься на горных лыжах целый день и вообще почти не устать.
[info]kitya - ( 2006-03-31 21:04:07 )
ну я имею ввиду конечно если кататься только, а не бегать например в ботинках и с лыжами на плечах за автобусом или пытаться забраться на гору своими ногами. а так вверх тебя везут, вниз ты катишься, ветер в ушах, красота....
[info]grean_tea - ( 2006-03-29 14:02:35 )
Как хорошо, что Вы выбираетесь иногда в такие поездки, отрываясь от работы:) А то и вправду давно не радовали своими репортажами, которые читать всегда-сплошное удовольствие. И какой в самом деле чистый и пушистый снег. Самый-самый:))) Там где с вороной вместе- особенно!;) Вулкан, кторый прятался, хотел всех напугать:) Или это другой был, который извергнулся?)
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:37:35 )
извёргнулся к счастью другой. этот слишком большой, если бы он извёргнулся - это бы плохо было бы наверное :)
[info]landyshka - ( 2006-03-29 14:23:33 )
Отару - город-побратим Находки. Мама моя там несколько раз была, понравилось, ага:))
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:36:30 )
а я вот в Находке не был :(
[info]landyshka - ( 2006-03-29 14:40:21 )
Ну, не могу сказать, что сильно много потерял. Но ведь не так и далеко - может, еще побываешь. У Находки, кстати, вообще много японских городов-побратимов : Отару, Майдзуру, Цуруга и Ниигата, если никого не забыла. А на юбилей побратимства с Ниигатой лет так 10-12 назад японцы в Находке такой салют устраивали!!! Больше такой красоты я нигде не видела..
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:43:01 )
Много, много потерял. Близко - и далеко. Далеко на самом деле, потому что от Японии - другая страна, а от Москвы - очень далеко да я и в Москве 100 лет не был.
[info]landyshka - ( 2006-03-29 15:27:38 )
А что, разве из Японии проблема попасть в Россию россиянину?? Особенно в такую близкую:))) Не, ну из Японии в Москву, а оттуда в Находку - это извращение и необоснованная трата времени и денег, я считаю.
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:38:15 )
ну наверное проблем нет, но по деньгам это из Токио боюсь получится примерно столько же сколько попасть в Москву. На восток России из токио ничего не ходит, вроде надо сначала пересечь японию на другой берег, там взять самолёт... Хотя я не уверен :)
[info]landyshka - ( 2006-03-29 15:55:25 )
Да, действительно слишком много хлопот:((
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:59:26 )
ну можно наверное сделать, но не просто :)
[info]_alexei_ - ( 2006-04-05 17:54:58 )
владавиа летает в ниигату и тояму (я правда не знаю на каком побережья тояма) раньше в токио теплоход русь ходил из владивостока но согласен, это все слишком дорого даже не смотря на такие маленькие расстояния
[info]kitya - ( 2006-04-05 19:09:13 )
это оба города на другой стороне, от Токио туда надо еще всю японию пересечь, в Тояму вообще неудобно, туда очень долго ехать, потому что даже поезда не ходит
[info]mazayats - ( 2006-03-29 14:26:26 )
Ой, kitya, спасибо! Просто заряд бодрости на весь день! Стыдливый хокайдосский тануки, "исчезающие" горы, лошади-лыжницы - это на пять! А уж сценка в ресторане - просто вариации на тему незабвенного "Туда, блин!" Успехов в поиске работы!
[info]kitya - ( 2006-03-29 14:36:09 )
работа то вроде есть :)
[info]xolmc - ( 2006-03-29 15:34:53 )
Спасибо за глоток радужной экзотики среди серого российского моря. Да, Япония - это явление. С новой силой заголубела голубая мечта - уехать в Японию и устроиться в "Кэнон". :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:38:34 )
А что делать в Кэноне? :)
[info]xolmc - ( 2006-03-29 15:40:05 )
Писать софт для камер :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:41:33 )
а... я бы предположил что его пишут в каком-нибудь израиле или индии-китае как обычно :) очень мало встроенного софта пишется в Японии, это не принято
[info]xolmc - ( 2006-03-29 15:43:56 )
Извините за назойливость - а почему? Дешевле? И вообще - что тогда в Японии-то пишут?
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:47:01 )
ну япония не самая программисткая страна ясное дело. поэтому пишут тут мало чего. почти ничего не пишут, вообще-то. гораздо дешевле софт заказать у индусов или китайцев ясное дело чем писать силами японских программистов. обычно в конторе один два японских программиста которые просто управляют и проверяют работу офшорных программеров в китае.
[info]xolmc - ( 2006-03-29 15:55:50 )
- Обман, кругом обман, - сказал ёжик, слезая с кактуса. А чем вообще тогда гайдзинский программист может заняться в Японии? Неужели только поучаствовать в эротическом пешем туре на Хоккайдо?
[info]kitya - ( 2006-03-29 16:00:58 )
нет, ну чем-то можно наверное. можно быть важным начальственным программистом или заниматься поддержкой - то есть софт то написали китайцы, но если у японца что-то не работает то он не может ждать пока китайцы проснуться - чинить на месте уже надо. ну и есть фирмы которые берут специально дешевых гайджинов сюда, но это уже совсем не стоит - они денег платят мало
[info]a_in_the_cities - ( 2006-03-29 15:39:05 )
уххххххх
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:41:50 )
уухухууууу!
[info]oledestin - ( 2006-03-29 15:46:28 )
Столько отличных фотографий за одну поездку!
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:47:24 )
на самом деле очень мало, я почти не фотил :)
[info]zloy_homyak - ( 2006-03-29 15:55:03 )
умная лисица, если уж перебегать дорогу, так возле знака "осторожно, перебегающие лисиц" :-) они вообще удивительные зверюги. Я как-то часа в три ночи ехал куда-то и остановился на красный. Соответственно пешеходам зеленый. И вот по пешеходному переходу важно шествует лисица. Она типа подождала, пока переключится, и только потом пошла. Зрелище незабываемое. :-)
[info]kitya - ( 2006-03-29 15:59:08 )
ну понятно что они умные, они же собаки :)
[info]laurpady - ( 2006-03-29 16:39:53 )
Чудесные фото, красивые горы, прекрасный текст.. P.S. Очень жаль, что тануки не открылся... Ну где его теперь увидеть? Как обычно: спасибо!!!
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:17:06 )
[info]laurpady - ( 2006-03-29 18:26:30 )
Ух ты!!! Поставь я такое у дома "На счастье" - не поймут...
[info]kitya - ( 2006-03-29 18:27:47 )
ну в Японии такая религия - что счастье размером яиц измеряется :)
[info]martens - ( 2006-03-29 17:11:00 )
Да, насчет работы - у меня та же ситауция. Очень хочется всё бросить и уйти прямо сейчас, но знаю, что это будет неправильный шаг. Фотографии, как всегда, совершенно прекрасны!
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:29:04 )
ну прямо сейчас никогда не получается, а фотографий - только что добавил еще :)
[info]lalaif - ( 2006-03-29 17:32:32 )
Просвети, пожалуйста, по чем в Нисеко скипасы и какие там трассы по длине??? И почем проживание, если не секрет? Очень хочется в следующий сезон туда рвануть.
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:38:37 )
самая длинная трасса там по-моему 3.5 км, подъемники на два дня стоят 8800 йен, на сезон - 53000 йен. проживание зависит от где и сезона :)
[info]lalaif - ( 2006-03-29 17:46:48 )
Спасибо. Я рыскала в сети и находила в основном дорогие рьоканы. там есть сектор недорогих пансионатиков, а-ля в Польше или Словакии. или только дорогие отели? Если да, то можно устроиться на месте или обязательно бронировать зараннее? последний вопрос - не сочти за труд. КУРС?
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:51:14 )
дешевые пансионатики тоже бывают, на то же это и гайдзинское место. можно найти за 50-100 баксов за ночь думаю. Но в сезон надо бронировать заранее - без шансов найти место. курс меняется, но если отбросить два нуля (делить на 100) обычно выходят почти доллары.
[info]lalaif - ( 2006-03-29 17:53:14 )
большое аригато.
[info]kitya - ( 2006-03-29 17:58:01 )
дозо :)
[info]senatov - ( 2006-03-29 18:20:56 )
Как похоже на Сахалин.
[info]kitya - ( 2006-03-29 18:29:40 )
ну так совсем близко :)
[info]igrok2 - ( 2006-03-29 18:33:51 )
Столько упоминаний девушек в миниюбках и ни одной их фотографии :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 18:37:26 )
карлсон стесняется их спрашивать сфотить, подумают еще чего...
Аноним - Tak prosto, na japonskuju temu ( 2006-03-29 19:11:20 )
[info]kitya - Re: Tak prosto, na japonskuju temu ( 2006-03-29 19:18:53 )
есть немного
[info]yaponka - ( 2006-03-29 19:26:19 )
Лошади на горе - это какая-то общая особенность лыжных курортов, в Закопане (Польша) тоже на каждой верхушке вот такие картины можно наблюдать :)
[info]kitya - ( 2006-03-29 19:34:57 )
загадочно, в японии больше нигде не видел
[info]malania - ( 2006-03-29 19:38:43 )
гора пошла на рабочий стол
[info]kitya - ( 2006-03-29 20:03:37 )
малова-то будет :)
[info]malania - ( 2006-03-29 21:50:11 )
нормально влезла )) чай не фудзияма какая (я предполагаю, что последняя поболе будет) а мне вообще интересно, есть ли где-нибудь кроме японии такие вот "японские" можно сказать горы одинокий такой пень конусообразной формы невысокий с большим кругом в основании
[info]kitya - ( 2006-03-30 05:07:43 )
я имел ввиду что пикселей мало... десктоп большой... конечно, например на камчатке такие же горы - везде где есть вулканы, это стандартная форма вулкана.
[info]malania - ( 2006-04-01 12:47:03 )
аа ну нормально растянулась ;)) а вот у меня такие горы с японией ассоциируются.. ))
[info]kitya - ( 2006-04-01 19:38:00 )
ага, в Японии вулканов много :)
[info]aureliano_ - ( 2006-03-29 22:53:48 )
Спасибо за замечательный, как всегда, пост. :) Успехов на новой работе!
[info]kitya - ( 2006-03-30 05:08:14 )
спасибо, надеюсь пока до новой работы дожить.
[info]osaka9 - ( 2006-03-30 10:04:19 )
Всё здорово и очень интересно, как обычно =) Но маааааленькая поправочка - не туристический, а туристский =))) Два года назад поменяли на это слово... А заброшенный дом с кошкой ну прямо как со страниц романов Х.Мураками сошел о_О" точно...
[info]kitya - ( 2006-03-30 11:00:44 )
ну вот, а что же со словом случилось то? Мураками из тех же мест вроде да
[info]osaka9 - ( 2006-04-03 06:43:46 )
Да фиг знает))) Те, кто сидит там и принимет законы, решили все что раньше было туристическим теперь называть туристским... только этого почти никто не знает =\\ \Наверно он с детства впитал в себя такую атмосферу)))
[info]kitya - ( 2006-04-03 08:15:30 )
интересно...
[info]ikarevitch - ( 2006-03-31 02:15:02 )
класс
[info]kitya - ( 2006-03-31 05:23:49 )
да там хорошо
[info]lizeja - ( 2006-03-31 12:47:50 )
Это случаем не ты написал? Извини, если бояню.:) http://www.vdvkomi.ru:8101/info/text/humor_261105.htm
[info]kitya - ( 2006-03-31 19:59:28 )
нет не я :)
[info]ff_mfg - ( 2006-04-02 06:37:23 )
Китя, плииз, поправь линки на картинки в постах Япония: Снегография Никко - 1/2
[info]kitya - ( 2006-04-02 08:34:33 )
если бы я мог... это одни из тех картинок на которые у меня не было бекапа... а злой провайдер все зажал :(
[info]ff_mfg - ( 2006-04-02 23:40:41 )
абыдна... :`-(
[info]kitya - ( 2006-04-03 05:05:42 )
мне самому тоже :(
[info]orel_na_vole - ( 2006-04-05 22:48:30 )
какие шкодные физиомордии у животин!!
[info]kitya - ( 2006-04-06 05:10:08 )
ох они веселые там были! плевались в зрителей!
[info]orel_na_vole - ( 2006-04-06 14:47:51 )
[info]kitya - ( 2006-04-06 15:00:29 )
и так тоже делали. как на смайлике.
[info]_maho_ - ( 2006-04-08 09:42:26 )
Очень интересно, спасибо:) >>>Хоккайдские японцы любят передвигать большие вулканы по поводу и без повода.<<< А после такого хочется рыдать и плакать, особенно после того как заметил второе фото:)
[info]kitya - ( 2006-04-08 15:13:21 )
а мне то как экстремально было когда я это увидел. вчера был вулкан - сегодня совсем нет