2006-05-24 21:57:00

Япония: Вся длина пути из Петербурга в Москву, не выезжая из Токио.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:03 13:32:18; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:03 13:32:18; Camera = Panasonic DMC-FZ20.В позапрошлые выходные у меня умер винчестер на одном из компьютеров дома (ровно 13-го числа), так вам должно быть понятно, чем я занимался все выходные. Мда… Лучше я расскажу, что я делал в выходные до этого. Фотографий будет много…

Первого мая рабочий день, девятого мая японцам тоже вроде праздновать нечего, но майские праздники – дело и в Японии святое. «Золотая неделя» называют здесь серию праздников, выпадающих на начало мая. Три из них идут подряд. Удачное стечение обстоятельств, как в этом году, и за тремя выходными сразу идут суббота и воскресенье – итого пять выходных дней подряд! Но год на год, конечно, не приходится. Один из выходных попадает на субботу, выходные в таком случае в Японии не переносятся, неделя получается уже серебряной. Или хуже того – праздники совпадают с концом недели – бронзовая неделя заставляет вздыхать всю Японию. Бывает. Но, к счастью, не в этом году. В Японии работодатель легко может заставить сотрудника работать в субботу и воскресенье, работать без отпуска и без больничного, но работать в национальные праздники японца не может заставить никто и никогда. Билеты на самолёты и поезда перед золотой неделей заканчиваются за несколько месяцев, цена отелей увеличивается на специальную «золотую» наценку, а жаркие пляжи Гавайев настолько заполнены японцами, что ехать туда можно в это время только из соображений мазохизма или любви к людям, что часто одно и то же.

Если где-то тел прибыло, то где-то кто-то должен был убыть. Ясное дело, что убывают тела на праздники как раз из Токио, так что в Токио мы и решили остаться. В Токио. Токио – большой. Очень большой. Городской транспорт Токио включает не только электрички, метро, автобусы и корабли. В аэропорту Ханеда между большими, монструозными (в буквальном смысле) самолётами для международных рейсов, другие, совсем небольшие, «Боинги» спускают трапы для внутригородских пассажиров. Взлёт, 30 минут, посадка. Буквально – трамвайчик. Только быстрый.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:03 14:13:58; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:03 14:13:58; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:03 14:27:42; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:03 14:27:42; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

На карте мира Хонто, главный остров Японии, кажется совсем небольшим. На карте Японии Хонто – гигантский материк. Хонто – не настоящий остров, Хонто – слишком велик. В его горных деревнях до сих пор живут люди, никогда не видевшие моря. Каждый день из дома на работу – и если бы не карта у меня в комнате на стене я тоже мог бы и не знать, что до берега океана – 20 минут пешком. Это не берег. Это ровный бетонный разрез порта. А рядом такие же прямые линии искусственных островов из мусора, их видно даже на карте метро. Мето тоже умеет нырять под океан в этих местах. Но это – не острова. И это не океан. Островам противны прямые линии. Океану противны такие острова.

К счастью, есть и другие. Семь островов Изу, вулканический пояс горы Фудзи, около 100 километров к югу в море от Токийского залива, считались до революции Мейдзи частью префектуры Сизуока. А острова Огасавара расположены в 1000 километрах к югу от залива, населённых из которых только два, вообще считались непонятно чем и были впервые населены американскими, а не японскими поселенцами. Любопытные американцы начали их осваивать с другой стороны тихого океана. Во время второй мировой на одном из островов Огасавара была японская военная база, печально известная майором Мотоба, съевшим (в буквальном смысле) американских военнопленных (ну кушать хотелось человеку), а в 1968 острова Огасавара вернули в юрисдикцию Японии. На сегодняшний день и острова Изу, и острова Огасавара официально являются частью Токио. Адреса токийские, номера машин синагавские. Это ничего, что райончик далеко от центра. Зато номер столичный.

Ближние острова всегда служили в Японии чем-то вроде ссылки в Крым. То есть туда уезжали политические противники, которые начальству уже не нравились, а убить их было ещё рано. Хорошие места. Пальмы, море. Но даже сейчас самолёты летают только на самые крупные из островов. И даже реактивные корабли (70-80 километров в час по воде), летающие прямо как крокодилы, низенько-низенько, над самой водой, ходят не на все из островов. И только при попутном ветре. Когда покупаешь билет так и говорят – корабль плывёт до Козусима, но сколько он будет плыть и приплывёт ли – неизвестно. Не приплывёт, так корабль вернёт пассажиров назад ждать другой погоды (и покупать ещё один билет). На каждом островке по два порта – северный и южный. В зависимости от направления ветра работает только один из них (или оба закрыты). Корабль с большой земли утром приходит в открытый из портов, и вся жизнь острова привязана к этому событию. Островные автобусы, там где они есть, ездят только из деревни в порт, но вот в какой порт и по какому маршруту – каждый раз зависит от того же ветра, что открывает и закрывает порты по своему желанию. Каждое утро, в 8:30, громкоговорители на улицах объявляют о направлении ветра и какой порт будет открыт. До 8:30 на острове никто не планирует, где быть. Да… что-то я теперь уже не помню, почему я в городе жаловался на ненадежный транспорт!

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006-05-13 15:54:47. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006-05-13 15:54:30.

Зато на островах в транспорте приветливы. Все друг друга знают. Кто-то просто-таки непрерывно здоровается с ещё кем-то через улицу. Я сидел на асфальте на пустой улице в Осима, рассматривал гусениц, когда напротив по другой стороне остановился огромный автобус, открылось стекло и водитель спросил: «Превед. Автобуса ждёшь?».

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:05 16:33:13; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 1024; Height = 768; Date = 2006:05:05 16:33:13; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:03 16:18:57; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 1024; Height = 768; Date = 2006:05:03 16:18:57; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Я честно сказал, что жду, но в другую сторону. Водитель полез в карман за расписанием, сказал, что будет ехать через эту же место обратно ровно через пятнадцать минут. А так же спросил куда именно я хочу попасть, чтобы высадить потом прямо у менсюку, частного дома принимающего постояльцев на ночь, хотя там даже и нет автобусной остановки поблизости. Я думаю по этой причине на островах никогда не построят железной дороги. Водители здесь ведь всё равно всегда будут пытаться «подвезти». На выходе старичок-водитель ещё спросил, как сказать по-английски «спасибо за то что ехали на моём автобусе», и даже узнав, что мы вовсе не из Америки, а из России вовсе не растерялся, а спел вполне правдоподобную «Катюшу». По-русски.

Ну русский-то ладно, он на нем только песню знал, а не её слова. А вот японский язык уже и так печально известен тем, что любые отношения в семье настолько важны, что для каждого из них придумано разное существительное. Старший и младший брат в японском языке – два разных слова. На диалекте островов – второй по старшинству, третий по старшинству и так до седьмого уровня – тоже совершенно разные слова. Для тех, кто живёт на главном острове, эти слова ничего не значат, но на самом деле по названию все острова – родственники, просто на островном диалекте токийского японского. И жители островов тоже, видимо, родственники. Хозяин менсюку понял по неанглийским звукам, издаваемым нами, что мы не американцы и, видимо, методом исключения пришел к выводу, что мы французы. Гордился хлебом, который он приготовил, говоря, что хлеб всегда нравится французам, и даже пытался сказать что-то о хлебе по-французски. В конце концов достал откуда-то открытку с именами ещё французской, видимо, парочки, которая когда-то тоже останавливалась у него и тоже была из Токио, спросил знаем ли мы их. Очень удивился, что мы не знали этих фамилий. Как же не знать – тоже французы и тоже из Токио. На Осиме, где всё население сейчас всего 10 тысяч человек, не знают, как можно не знать кого-то. На Козусима, куда мы поехали уже с Осимы, с его населением в 2 тысячи человек, все поименно знают даже собак.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:04 09:30:17; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:04 09:30:17; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:04 10:48:35; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:04 10:48:35; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 398; Date = 2006:05:04 10:43:52; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 637; Date = 2006:05:04 10:43:52; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:04 12:03:36; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:04 12:03:36; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:04 09:33:10; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:04 09:33:10; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:04 13:09:43; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:04 13:09:43; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Вершина Осимы – гора Михараяма - приятно дымит теплым паром. Приятно, потому что очень интересно стоять в вулканическом дыму после холодного ветра. Это один из трёх самых крупных в мире активных вулканов с мягкой лавой. Лава из таких вулканов спокойно растекается на огромные расстояния, а извержения происходят с потрясающей регулярностью. Весь остров образован из этой лавы, и даже пляжи на Осима – это угольно-чёрный вулканический песок. Вот и пальмы кажутся чёрными. Последнее большое извержение здесь было в ноябре 1986 года, когда жители с удовольствием фотографировали огромные огненные столбы – настоящий фейерверк, редкое развлечение на островах. Одна маленькая деревянная святыня прямо рядом с вершиной каким-то магическим образом пережила извержение. С тех пор этот бог считается богом отворотителем лавы и в расчёте на его помощь строится концепция безопасности жителей острова. Очень его здесь любят. Островной диалект японского отличается не только более подробными словами для родственных отношений. Фраза «ну, до пятницы, если конечно, вулкан не извергнется» является на островах устойчивым выражением не только в части до запятой. В 2000 году у вулкана на острове Миякедзима произошло несварение желудка и вышли ядовитые газы. Все население было эвакуировано и остров закрыт на 5 лет. Год назад жителям разрешили вернуться. Но в противогазах.

Image : Width = 500; Height = 404; Date = 2006-05-13 15:37:48.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2006:05:04 16:42:47; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2006:05:04 16:42:47; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Там где Осима чёрная, Козусима – белая. На Козусима белый-белый песок, а на вершине острова горы, высокогорье, Тензёсан, и там уже магическим образом есть абсолютно всё, даже пустыня и много-много удивленных длиннющих быстрых змей, которые смотрели на меня из травы, явно рассуждая, что проще – укусить меня, или всё-таки дать себя сфотографировать? В Токио такие зверушки – только в зоопарках. В зоопарке Уено, например, у клетки с пандой идёт непрерывно такая толпа, что бывала только на фотографиях мавзолея при советской власти. И мужик с мегафоном стоит и непрерывно кричит не останавливаться фотографировать панду, чтобы не создавать пробок. И только бедная панда лежит за стеклом в полной прострации – нелегко работать пандой, в мавзолее панды. А тут. Не панды, конечно, но змеи и ящерки бегают сами по себе, и птицы летают сами по себе, и рыбы – и те летают сами по себе. На Осима живут серые вулканические белки, на Козусима – в волнах, среди многочисленных пещер, высоко-высоко летают колючие рыбы – с тонкими крыльями, как у комаров. Удивительно.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:05 17:26:36; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:05 17:26:36; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:05 17:30:25; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:05 17:30:25; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:06 11:09:10; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:06 11:09:10; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:05 11:13:37; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:05 11:13:37; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 354; Date = 2006:05:05 11:51:50; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 567; Date = 2006:05:05 11:51:50; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:05 14:02:05; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:05 14:02:05; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006-05-10 21:21:11. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006-05-10 21:20:54.

Японцы очень любят есть ракушки (они их жарят), а я люблю собирать пустые раковины на пляжах. Отсюда опасность – на токийских пляжах часто самые красивые раковины оказываются не выброшенными морем, а выброшенными из местного супермаркета, а это, согласитесь, совсем разные вещи. А вот жители островов – они совсем не такие как жители Токио, в Токио на пляжах едят, на Козусима – на пляжах заготавливают. На пустых белоснежных пляжах Козусима не загорают девушки в модных купальниках, зато здесь бабушки в платках сушат выловленные морские водоросли – на суп.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:05:06 09:03:18; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:05:06 09:03:18; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Здесь не ходят на каблуках и в юбках, здесь не красят волосы и нет ни одного круглосуточного магазина, здесь, кажется, все тащат за собой рыболовные снасти и все удивляются – два гайдзина приехали залезть на вершину Тензёсан? Зачем? Там ведь совсем ничего, просто вершина. И только табличка «Токио. Охота с огнестрельным оружием запрещена» напоминает, что это – тоже Токио. Токио, о котором так легко забыть в городских электричках, где никогда не висит рекламы токийских островов, как и всего, чего нет на карте метро. Ничего. Мы будем охотиться с пращой или с фотоаппаратом. Но вот на токийские острова надо будет обязательно приехать ещё, и не один раз. Особенно на те, что подальше.

Image : Width = 300; Height = 326; Date = 2006:05:03 14:54:35; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Это какая улица?
Улица Мандельштама.
Что за фамилия чертова -
Как ее ни вывертывай,
Криво звучит, а не прямо.

Мало в нем было линейного,
Нрава он был не лилейного,
И потому эта улица,
Или, верней, эта яма
Так и зовется по имени
Этого Мандельштама...

Осип Мандельштам. 1935.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 293; Date = 2006-05-24 23:29:38. Full Image : Width = 3000; Height = 1098; Date = 2006-05-17 21:14:47.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 292; Date = 2006-05-24 23:32:07. Full Image : Width = 4023; Height = 1000; Date = 2006-05-24 16:43:08.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 371; Date = 2006-05-24 23:33:28. Full Image : Width = 3000; Height = 1390; Date = 2006-05-19 20:11:22.

Сведение панорам by Alex aka Parasite

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 179 )

[info]knjes - ( 2006-05-24 12:59:58 )
Ишь ты.. Боинг-трамвайчик! А он откуда и куда возит людей - в другой аэропорт? Типа из Внуково в Быково?
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:30:22 )
Примерно так. Только Внуково на большом острове, а не Внуково на маленьком острове рядышком, но все считается одним городом :)
[info]duza - ( 2006-05-24 13:07:10 )
О, спасибо за информацию, если честно, до вашего поста ничего об этих островах не слышала. А вы не могли бы сказать, сколько стоит поездка туда и обратно?
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:30:00 )
зависит от того в какой именно остров вы хотите поехать. Кораблик до самого ближнего (Осима) стоит 5000 йен кажется, а самолет 8000 йен. Это все в одну сторону. Ну и одна ночь в каком-нибудь частном домике там тоже будет стоить в зависимости от популярности отеля от 7000 йен до 30000 йен с человека за ночь.
Аноним - ( 2006-06-05 14:15:09 )
Ну это еще по-божески (я про транспорт). Мы из Ниигаты добирались на остров Садо на реактивном кораблике, так билеты были (чтоб не спутать) 10 тыс. йен. В одно сторону, на одного человека. Кстати, если не были, рекомендую. Там шикарные золотые рудники, а в конце похода по подземельям можно подержать в руках настоящий золотой слиток (весом 10 кг.)
[info]kitya - ( 2006-06-05 14:41:18 )
это потому что я ошибся. корабь стоит 8, а самолет 12 на самом деле :) Я пока и в Ниигате самой не был, надо будет как-нибудь, да.
[info]ppkatik - ( 2006-06-07 00:34:46 )
В Ниигате очень понравился океанариум, и там же шоу дельфинов - размеры впечатляют, особенно после вашего Шинагавского океанарима. :) Интересно, что с ним стало во время сильного землетрясения то ли в прошлом, то ли позапрошлом году? Там ведь такие витрины огромные, за которыми акулы плавают.
[info]kitya - ( 2006-06-07 05:02:35 )
стекло открылось, акулы выплыли, съели злых тюремщиков и уплыли в открытое море! ура! я так надеюсь :)
[info]pilot_pirks - ( 2006-05-24 13:10:58 )
А это точно Боинг? Интерестно, спасибо. :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:29:42 )
Все кроме самого маленького - точно боинги. В Японии только Боинги, потому что их тут частично делают.
[info]gmugr - ( 2006-05-24 13:13:44 )
Чаще вам нуно винчестеры портить ,) Спасибо за пост
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:30:53 )
нет, спасибо, но пожалуйста не надо. винчестеров слишком много я не переживу.
[info]kitaez_sanko - ( 2006-05-24 13:16:50 )
красиво!...и пишешь интересно...захотелось в Японию...
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:31:30 )
спасибо, приезжайте :)
[info]sahua_d - ( 2006-05-24 13:21:10 )
зацепило... спасибо! путь из питера в москву, кстати, очень интересный, если его на электричках "осваивать" - некоторые вещи в рассказе напомнили ;)
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:33:04 )
именно так всегда интереснее всего путешествовать и мне да. не чтобы сразу куда-то ехать и потом там отдыхать, а короткими перездами - на поездах, кораблях и самолетиков из одного места в другое, постепенно. в каждом переночевал ночь - и дальше в путь. получается именно это ощущение пути. оно хорошее. жаль редко выходит. много выходных надо :(
[info]deodan - ( 2006-05-24 13:21:55 )
большую радость причинил рассказом и фотографиями!
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:33:54 )
спасибо. мне радость от комментов :)
[info]dzimitori - ( 2006-05-24 13:22:37 )
Во, меня в том Киотском рёкане, что ты когда-то рекомендовал, тоже принимали почему-то за француза. И хотя я несколько раз повторил гостеприимноиу хозяину, что я русский, он все равно хитро грозил мне пальцем - мол, знаем вас, французов, нас не проведешь! Панорамные снимки хороши.
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:34:53 )
да любят японцы считать французами всех не англосаксов. я увлекся в последнее время панорамками да. у меня еще много есть. мне помогают их сводить, мне легко, я только на кнопку нажимаю :)
[info]lone_guardian - ( 2006-05-24 13:22:52 )
офигеть сколько бабла вбухивает Нинтендо в рекламу покемонов! xD зацепило. спасибо. :))
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:35:58 )
покемоны это круто да :) целые покемоные самолеты красят. им с диснеем надо конурировать - дисней тоже красит самолеты :)
[info]vm_lj - ( 2006-05-24 14:12:29 )
А внутри там тоже все в покемонах?
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:15:34 )
честно говоря никогда не стремился с ними полетать :) так что не знаю. в диснеевских самолетах всем дают по шарику с микки-маусом.
[info]sasho_syon - ( 2006-05-24 19:41:21 )
Внутри там все не очень покемонисто Бизнесс-класс стандартный. В эконо-классе подголовники с пикачу %) http://photos.airliners.net/photos/photos/9/4/3/0122349.jpg воон там немного виднеются
[info]kitya - ( 2006-05-24 21:02:32 )
обыдно. и правда не очень.
[info]katevnik - ( 2006-05-24 13:26:42 )
Китя, как я люблю тебя читать!!! И смотреть %)))) Гусеницы суперские! И улитка %))))
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:36:29 )
Спасибо. гусеницы большие и пушистые. Одна к Катинке даже на голову залезла :)
[info]dervish_candela - ( 2006-05-24 14:39:54 )
Гусеницы, по-моему, жуткие :D В нашем славном городе-курорте Анапе было лето, когда похожие (если не эти самые) выжрали ВСЮ листву, и поумирали. Сыпались потом с деревьев.
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:41:35 )
ну наверное когда умирают, то они жуткие. А так то они пушистые, симпатичные.
[info]nats172 - ( 2006-05-24 13:29:52 )
обалЬдеть!!! Такое море красивое!!! Вы хоть поплавали?
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:37:41 )
нет, совершенно не плавал, я на него просто смотрел. во-первых было прохладно, а во-вторых было целых две горы для восхождения и куча змей для фотографирования - вообщем дела не позволили :)
[info]nats172 - ( 2006-05-24 14:30:45 )
ого! 2 горы!!!
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:37:12 )
ну да. острова два, и горы две, как же иначе?
[info]nats172 - ( 2006-05-24 14:38:00 )
я горы не лю, я б поплавалЪ
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:43:01 )
плавать тоже хорошо да, но я больше сухопутный зверь
[info]nats172 - ( 2006-05-24 14:58:27 )
а как же моторчик ? а полетать?
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:59:40 )
низенько-низенько. а на гору залезть - и потом вниз лететь - тоже можно
[info]nats172 - ( 2006-05-24 15:02:49 )
варенье всегда при себе?
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:07:15 )
стараюсь не забывать
[info]maruse4kin - ( 2006-05-24 13:36:37 )
С удовольствием прочла. И фото просто замечательные. Радуйте нас и впредь, пожалуйста.)
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:38:20 )
спасибо, буду стараться радовать, а не наоборот :)
[info]gibor - ( 2006-05-24 13:46:34 )
А разве главный остров Японии не Хонсю называется?
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:48:21 )
Ага. Хонсю - это название именного его. А хонто - это просто "главный остров".
[info]gt - ( 2006-05-24 15:45:14 )
На советских картах обычно пишут "Хонсю (Хондо)". Со школы помню скороговорку Хоккайдо-Хонсю----Сикоку-Кюсю. Отличный рассказ и фотографии! Море удовольствия читать вас!
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:56:17 )
о, скороговорка забавная, спасибо.
[info]kappa57 - ( 2006-05-24 13:50:03 )
Очень красиво и интересно, как и всегда.) Спасибо большое =) Чу.
[info]kitya - ( 2006-05-24 13:51:36 )
вам спасибо :)
[info]honney - ( 2006-05-24 14:14:32 )
природа - фантастика) Чудо! яхта - мечта любой блондинки)
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:16:12 )
это не яхта, это реактивный корабль. он летает :) но розовый да :)
[info]honney - ( 2006-05-24 14:24:18 )
ну тогда тем более! Просто мечта на грани фантастики)
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:25:41 )
ага, расцветку они выбрали весёленькую.
[info]elyco - (цинично) ( 2006-05-24 14:26:51 )
С самолета лучше видно обломки... ;-)))
[info]kitya - Re: (цинично) ( 2006-05-24 14:28:18 )
это правильный подход, да.
[info]elyco - ( 2006-05-24 14:25:43 )
Где яхта? Это ж паром. :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:27:28 )
это не паром, это супидо-бото!
[info]elyco - ( 2006-05-24 14:36:45 )
Упс, ошибся. :(
[info]smallq - ( 2006-05-24 14:20:50 )
Спасибо, Китя, что ты есть.
[info]smallq - ( 2006-05-24 14:21:29 )
И Катинке - пламенный привет тоже.
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:23:45 )
Ура! Катинка счастлива и тоже шлёт приветы :) И я. Спасибо :)
[info]clusta - ( 2006-05-24 14:25:14 )
из соображений мазохизма или любви к людям, что часто одно и то же
!!!!! да уж.. тот ещё мазохизм :)))) читал, улыбался.. спасибо опять :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:26:15 )
и от меня спасибо опять :)
[info]dervish_candela - ( 2006-05-24 15:12:07 )
Водитель полез в карман за расписанием, сказал, что будет ехать через эту же место обратно ровно через пятнадцать минут... Эдакая японская украина =) Свой язык, свои обычаи и все друг друга знают. Наверное, в любой стране есть что-то подобное, что вызывает у заезжего горожанина нешуточный приступ экзистенциальной ностальгии и желание "переселиться сюда на всю оставшуюся жизнь", хотя обратных сторон у пасторальных идиллий тоже бывает немало :D И жители островов тоже, видимо, родственники. Хозяин менсюку понял по неанглийским звукам, издаваемым нами, что мы не американцы и, видимо, методом исключения пришел к выводу, что мы французы. А вы вот что, возите с собой глобус! Маленький такой, карманный. Я, конечно, понимаю, что на слово 「россия」 в 98% ничего кроме "там холодно" из японых резидентов вы не выжмете, но вдруг для кого-то станет откровением, что земля круглая, а россия не особо-то меньше америки. Человек будет всю жезнь вспоминать вас с благодарностью. Или проклинать. XDDD
[info]dervish_candela - ( 2006-05-24 15:20:24 )
Чёрт, я опять не туда комментарий написал :D
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:02:40 )
не страшно :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:00:49 )
вот-вот. у просветительства тоже есть обратная сторона.
[info]make4um - ( 2006-05-24 14:49:36 )
Присоедуняюсь к предыдущим комментам - спасибо. Всегда с удовольствием Вас читаю ;о)
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:52:43 )
Очень рад стараться :)
[info]knuckles_lives - ( 2006-05-24 14:50:04 )
Здорово однако.. Только зря я сейчас решил френдленту почитать :))) Слишком уж увлекло :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:53:06 )
Да, френдлента - вещь такая. опасная :)
[info]jufin - ( 2006-05-24 14:51:21 )
Спасибо.
[info]kitya - ( 2006-05-24 14:53:23 )
всегда пожалуйста :)
[info]siegfrid - ( 2006-05-24 14:58:07 )
Да, далековато от центра столицы получается. Впрочем во время выборов президента России, Париж приписали к избирательному округу на востоке Москвы. Так что я воплотил в жизнь мечту проснуться в Париже. :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:00:47 )
Жалко не все парижане это почуствовали :)
[info]whiteyoung - ( 2006-05-24 15:03:03 )
Последние панорамы классные!
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:06:37 )
мне их Алекс хорошо свёл :)
[info]leri_aloria - ( 2006-05-24 15:23:33 )
Спасибо за такой замечательный рассказ,как будто там побывала:)
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:51:50 )
остается на самом деле побывать :)
[info]lyasha - ( 2006-05-24 15:23:53 )
очень интересно и так здорово! фотографии просто потрясающие спасибо а что теперь на острове живут в противогазах? круглосуточно?
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:51:30 )
ну носят с собой противогазы все время, да :(
[info]lyasha - ( 2006-05-24 16:03:57 )
да уж жалко! спасибо за очень интересный рассказ еще раз
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:10:15 )
вулкан такая штука. не угадаешь, когда он добрый, а когда не очень.
[info]redisochka - ( 2006-05-24 15:25:00 )
Шикарные видовые фотографии. Вместе с рассказом - просто потрясающе вышло. ...Если б такой "Боинг" с покемоном в небе увидела - подумала бы, что глюк :))
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:50:56 )
ну я предупредил. теперь не пугайся когда увидишь такой боинг в небе. это не глюк. это японцы :)
[info]ilovebritney2 - ( 2006-05-24 15:31:34 )
хеееееех, первая часть смешная :)))
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:50:09 )
в следующий раз буду стараться, чтобы и вторая :)
[info]miss_sark - ( 2006-05-24 15:31:36 )
Ну прямо именины сердца! Пишите так интересно, да еще и с отличными фото. Спасибо! В Китае такая же ерунда - для каждого родственника своё название - честно, помню, пыталась их выучить, но безуспешно. И как они сами не путаются?!
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:49:37 )
а ещё они все на одно лицо. и все равно не путаются. загадка, да :)))
[info]miss_sark - ( 2006-05-24 16:10:58 )
Ну различать их, приноровившись, можно научиться)) Помню правда, вышел у меня конфуз : подходят два китайца знакомиться (в Харбине дело было). Я на них смотрю и восклицаю: Ух ты! Китайские близнецы! Первый раз вижу!. А они так смутились: Нет, говорят, не близнецы мы и даже не родственники. Я присмотрелась - и правда не близнецы, только одеты одинаково, что в восприятия европейца, даже прожившего какое-то время в Китае, автоматически делает их близнецами. Хех))
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:13:56 )
Хех :) Иванов, Петров - вы что братья? Никак нет, однофамильцы :)
[info]vm_lj - а Вы напишИте нам про Китай? ( 2006-05-25 16:41:05 )
.
[info]miss_sark - Re: а Вы напишИте нам про Китай? ( 2006-07-03 19:29:21 )
Извините, что так поздно - университет заканчивала. Первый пост про Китай есть. Он получился несколько спонтанным, но надеюсь понравиться))
[info]mimoko - ( 2006-05-24 15:36:11 )
Ух, как потрясающе здорово. *__* Просто нет слов.
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:49:05 )
заезжайте к нам на острова :)
[info]mimoko - ( 2006-05-24 16:02:58 )
Чотто... Далековато... ^__^"
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:09:27 )
ну что же поделать :(
[info]kimi_ni - ( 2006-05-24 15:46:38 )
просто супер! на острова, наверное, не вырвусь, но хотя бы буду знать, где заканчивается ТОкио ^_^ жаль, метро туда не ходит...
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:52:57 )
это наоборот хорошо. а то бы на островах построили макдональдс :)
[info]kimi_ni - ( 2006-05-24 16:23:56 )
^____^ да уж, Макдональдсы - это ужас! лучше их там не надо!
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:31:40 )
А они бывают у КАЖДОЙ станции метро. У некоторых - сразу три.
[info]goblin_warchief - ( 2006-05-24 15:50:48 )
потрясающие фотографии
[info]kitya - ( 2006-05-24 15:53:16 )
спасибо
[info]valkorn - ( 2006-05-24 16:00:28 )
Монструозные, кстати, не только международные. JAL и ANA - единственная в мире пара компаний, широко использующих 747-е "Боинги" на внутренних рейсах.
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:02:02 )
ну да, ханеда вообще внутренний аэропорт. просто монструозные все далекие. а внутрегородские - поменьше. мест на 150 и все.
[info]ngadla - ( 2006-05-24 16:35:04 )
Спасибо, Китя! Как бы и мне научиться выкраивать время и выбираться куда-нить на природу... Из дому меня куда-то вытащить - Мишшын Импоссибыл. А вообще, иногда очень хотелось бы родиться и жить в таком захолустье, где все друг друга знают, и куда цивилизация еще не добралась и все не испортила. Тихой размеренной жизнью. Наверно, это у меня синдром эммигранта. (Или иммигранта. Кто знает, в чем разница, - поправьте, а? :) ) Ну и, конечно, с интернет-зависимостью надо что-то делать. Вот у тебя так сложились обстоятельства. Банк, безопасТность и все такое... Поневоле начнешь выбираться на природу :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:41:33 )
У меня к сожалению наоборот. Раньше то как - на работе все время в интернете сижу, к выходным так уже интернет этот опротивел - что хочется на природу точно. Теперь сложнее. Хочется в интернете посидеть в выходные. Дома то интернета много и быстрый.... Но. Ну его нафиг. Все равно в эти выходные поеду в лес. И даже дождь меня не остановит, который по прогнозу. Буду ловить диких оленей под дождем :)
[info]ngadla - ( 2006-05-24 17:01:08 )
Вот оно как... А лес - это ДА. Удачной охоты! ^о_О^___! º I I I I (это я пытаюсь изобразить слегка удивленного оленя :))
[info]kitya - ( 2006-05-24 17:49:59 )
О. В Оленя верю :)
[info]ivs - ( 2006-05-24 16:42:54 )
аффтар, пишы исчо! классно, с удовольствием читаю.
[info]kitya - ( 2006-05-24 16:44:46 )
так я пышу, пышу :) спасибо.
[info]ratina - ( 2006-05-24 17:22:27 )
Панорамы -- глоток свежего воздуха в душные офисы.
[info]kitya - ( 2006-05-24 17:46:35 )
на последней панораме воздух был не очень свежий, потому что это кратер вулкана, а они дымят
[info]kemushi - ( 2006-05-24 17:40:58 )
Аааа, как это всё напоминает мне наши русские Курильские острова...только там прохладно...Но люди и отношение их к жизни, ну, простое такое. В окружении природы.... Такая поездка дешевле чем на Гаваи? И красивее, и приятней. И живность на воле и воздух водорослями и травами, наверное, пахнет... Красотаааа! Какие у Японии холёные гусенички! У нас таких вот так запросто не найти :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 17:47:10 )
Конечно дешевле, раза в два дешевле. А то и в три. Ближе же. Хорошие места. Гусениц - тысячи!
[info]delision - ( 2006-05-24 18:40:30 )
Действительно, обалденно красиво! А что это за синяя птичка? Птица счастья?:)
[info]kitya - ( 2006-05-24 20:59:03 )
это специальная вулканическая птица, мы их много в кратере вулкана видели. они поют красиво.
[info]taurvat - ( 2006-05-24 18:45:39 )
В который раз убеждаюсь, что японцы - безумные люди :) Офигеть одним словом :)
[info]kitya - ( 2006-05-24 20:59:40 )
ну при такой жизни приходится быть безумным :)
[info]davinelulinvega - ( 2006-05-24 18:54:08 )
Спасибо, Карлсон. Восстанавливает душевное равновесие. Всегда о Японии думаешь как о перенаселенной стране, где люди как сельди в бочке, а тут такие просторы. ;)
[info]kitya - ( 2006-05-24 21:00:14 )
просторы есть, но в них негде работать :(
[info]chpok - ( 2006-05-24 20:26:29 )
Как интересно вас читать! Мне очень нравятся и текст, и фотографии! Спасибо. Таня.
[info]kitya - ( 2006-05-24 21:00:30 )
Спасибо Таня!
[info]dimailer - ( 2006-05-24 22:59:51 )
Хонто - это Хонсю по-нашему? Порадовал паром Пэрис Хилтон.
[info]kitya - ( 2006-05-25 05:13:55 )
нет, это два разных слова. хонсю - это название. хонто - главный остров как выражение просто. это не паром! это супер-пупер реактивный корабль, 80 км в час! он летает на водных крыльях.
[info]kiri_no_ame - ( 2006-05-25 00:00:34 )
Панорамные фотки супер! А самолет как вид городского транспорта идея интересная, но не слишком ли шумная?
[info]kitya - ( 2006-05-25 05:14:22 )
зато быстрая!
[info]morainor - ( 2006-05-25 00:48:58 )
Скажите пожалуйста а еду то там на острове купить можно было? Или все местные живут морем, а приезжие как хотят так и выживают.
[info]kitya - ( 2006-05-25 05:15:31 )
ну особого выбора там конечно нет, но на более крупных островах есть магазины, а на мелких совсем - нет совсем. ну кроме того местные жители могут накормить :)
[info]vovsy - ( 2006-05-25 04:29:54 )
Красивые пейзажи, спасибо.
[info]kitya - ( 2006-05-25 05:15:46 )
рад страться.
[info]e_greg - ( 2006-05-25 04:33:24 )
Панорамы +
[info]kitya - ( 2006-05-25 05:16:04 )
спасибо, панорамы это хорошо, да.
[info]gornev - ( 2006-05-25 06:30:42 )
> «Боинги» спускают трапы для внутригородских пассажиров. Взлёт, 30 минут, посадка. Хехе, у нас тут до другой страны лететь меньше (25 минут на самолёте, 18 на вертолёте). :-) P.S. Традиционно - спасибо за рассказ и фотографии, очень интересно и красиво!
[info]kitya - ( 2006-05-25 06:52:50 )
вокруг японии моря много, до ближайшей другой страны (кореи) уже два часа получается от Токио :)
[info]shishimai - ( 2006-05-25 09:57:13 )
спасибо за рассказ! да, на изу надо обязательно съездить. насколько мне известно, михараяма славилась своим устойчивым лавовым озером. а сейчас оно как, видно ли свечение вечером? хотя может оно и слилось после извержения 86 года.
[info]kitya - ( 2006-05-25 10:00:36 )
ну изу и токийские острова суть вещи разные но озера нет вообще :(
[info]shishimai - ( 2006-05-25 10:07:03 )
ой да, ошиблась, я про острова писала. жалко, можно сказать только из-за этого хотела заглянуть в кратер. но не добралась, корабль не приплыл, вернее даже не отчалил, потому что надвигался тайфун.
[info]kitya - ( 2006-05-25 11:28:10 )
вот из-за проблем с кораблем мы и летели на ошиму на самолете. зато уже от ошимы на корабле. в принципе из всех островов ошима самый большой и не интересный, так что можно не расстраиваться. все самое интересное - дальше :)
[info]drugq - ( 2006-05-25 21:32:42 )
у казахов (к коим формально отношусь и я) тоже каждый родственник имеет свое "наименование" причем все эти "наименования" различаются, у линии мужа одни, у линии жены - другие
[info]kitya - ( 2006-05-25 23:15:27 )
ух. ну молодцы казахи!
[info]ati_anta_gata - Гениальные панорамы ( 2006-05-26 00:08:09 )
и рассказ замечательный. Я теперь как-будто уже там. Как француз французу: примите наше глубокое merci и Alexу передайте
[info]kitya - Re: Гениальные панорамы ( 2006-05-26 06:05:43 )
вау. два монитора и одна панорама. круто :) пойду передам алексу, он тоже будет рад :)
Аноним - ( 2006-05-26 05:51:25 )
Урраа! Новая запись! Да еще какая! Спасибо! Слежу за Вашим творчеством, только не знаю пока ак записаться тут к Вам, чтоб не анонимно комментировать. Блог свой есть, но не ЖЖ.
[info]kitya - ( 2006-05-26 06:13:06 )
спасибо! в принципе можно зарегистрироваться и тут https://www.livejournal.com/create.bml (второй блог вести не обязательно, просто получить логин и пароль) либо использовать OpenID http://www.livejournal.com/openid/ А какой у вас блог?
[info]swetglory - Получилось! ( 2006-05-27 06:25:04 )
Завела ЖЖ, спасибки! Прошлую ночь ваши записи читала, эту - разбираюсь с регистрацией. А блог мой - не совсем мой, а мужа http://diary.uncurb.net/, там мы и наши друзья пишут иногда. За границей, кроме Черногории и Венгрии не была (о чем на блоге выложила целую "книжищу" Путевых заметок), а интересуюсь ОЧЧЕНЬ! Посему читаю вас с превеликим удовольствием. Теперь еще комментировать буду, если не возражаете:)
[info]kitya - Re: Получилось! ( 2006-05-27 09:27:07 )
А я наоборот ни в Венгрии, ни в Черногории никогда при жизни не был. Почитаю. И всегда рад комментариям :)
[info]alex_vl - ( 2006-05-26 16:29:13 )
Спасибо.
[info]kitya - ( 2006-05-26 16:35:58 )
рад что вам понравилось!
[info]romx - ( 2006-05-27 13:21:51 )
А про "Катюшу" думаю не обошлось без нашего военного плена. Знаю историю как один "рокер-металлист" в армии в бытность "дедом" учил своего "духа"-бурята, петь "Highway Star" и рассказывать наизусть дискографию группы Accept. Подозреваю что с "Катюшей" была похожая история :)
[info]kitya - ( 2006-05-27 14:36:56 )
да, это возможно, конечно, хотя надеюсь что нет.
[info]romx - ( 2006-05-28 01:09:58 )
Ну человеческая память такова, что плохое возможно этот дедушка уже и не помнит, осталась в памяти только диковинная песня. Не знаю, видел ли, довольно широко расходившаяся по интернету ссылка: http://kiuchi.jpn.org/ru/nobindex.htm рисунки бывшего японского военнопленного в России. Очень позитивный взгляд, несмотря ни на что. http://kiuchi.jpn.org/ru/nob/37.htm
[info]kitya - ( 2006-05-28 06:00:22 )
да, эта ссылка обошла рунет в свое время, помню. Но в реальной жизни я думаю дедушки запомнившие плохое встречаются чаще, хотя те кто помнят только хорошее наверняка тоже есть.
[info]kvark36 - ( 2006-05-27 16:34:49 )
Жена просила сообщить что даже в "золотую неделю" японцы могут выйти на работу. В прощлом году так оно и было . Она - японцы в опустевших лабораториях DOCOMO. Всюду кондиционеры гонят холод - только на унитазах и отогревались :-)
[info]kitya - ( 2006-05-27 17:30:11 )
О. Это вот совсем жестоко, да.
[info]kvark36 - ( 2006-05-27 17:32:10 )
Ей тоже было обидно. Она День Независимости весь проработала.
[info]kitya - ( 2006-05-27 17:40:21 )
какой такой день независимости???
[info]kvark36 - ( 2006-05-27 17:40:53 )
Израильский :-)
[info]kitya - ( 2006-05-27 17:42:54 )
аааа... главное что не японский :)
[info]morry_slc - Извини за офф... ( 2006-05-28 04:41:08 )
...но позарез нужен совет умного человека. :) Не знаешь ли ты кого-нибудь, кто согласился бы консультировать меня по японскому, а лучше - по древнеяпонскому языку. Или, может, сайт какой толковый есть? Мне для дела нужно...
[info]kitya - Re: Извини за офф... ( 2006-05-28 06:00:55 )
это.... есть комьюнити ru_japan, может там спросить?
[info]morry_slc - Re: Извини за офф... ( 2006-05-28 16:04:50 )
Спасибо... Попробую.
[info]_lyutik_ - ( 2006-05-28 10:21:35 )
Блин, так красиво!... И так хочется поехать путешествовать!... А у меня теперь даже фотоаппарат есть :Р Правда механический и тяжелый, но это ничего, ничего даже, что фотографии у меня пока не получаются тут главное - процесс! :D
[info]kitya - ( 2006-05-28 10:44:43 )
конечно главное процесс, а механический и тяжелый - это даже круче. спортивнее! нести тяжело на гору. еще штатив нужен :)
[info]phager - ( 2006-05-28 18:21:50 )
Большое спасибо за ваш красочный рассказ и великолепные фотографии. После трудного понедельника ваш пост дал новые силы чтобы добраться до дома. Море эмоций и чувств. Спасибо!
[info]kitya - ( 2006-05-28 19:18:58 )
спасибо, заходите к нам еще :)
[info]ngala - ( 2006-05-29 21:12:09 )
опять Вы разбиваете мне сердце своими фотографиями!=) Красота-то какая!
[info]kitya - ( 2006-05-29 21:16:23 )
да на островах хорошо :)
[info]towndwarf - ( 2006-05-30 20:42:48 )
Ещё раз перечитал некоторые посты /у меня есть доступ до тела интернета на работе, правда не бесплатный - по 12центов за МБ :-))/ Считаю что ты абсолютно по праву выдвинут на жжурналиста года :-)
[info]kitya - ( 2006-05-30 20:45:33 )
на работе не бесплатный? так не четсно! спасибо!
[info]_maho_ - ( 2006-06-01 14:42:32 )
Спасибо Китя:)
[info]kitya - ( 2006-06-01 15:13:45 )
всегда позялуйста :)
[info]_alexei_ - ( 2006-06-20 05:23:24 )
http://googlesightseeing.com/maps?p=968&c=&f=q&ll=34.082522,139.52877&spn=0.106063,0.182476&t=k&om=1
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:30:32 )
да, это она, родимая.
[info]kamera_obskura - ( 2006-06-21 02:40:02 )
У меня каждый раз от количества информации и её несомненного любопытного содержания, и сопуствующего фотоматериала сердце замирает. А ещё под черепной крышкой кипит вопрос: как можно за пять дней столько посетить/сфотографировать/узнать!/и написать об этом несведущим?!
[info]kitya - ( 2006-06-21 05:09:28 )
пять дней - огромне везение которое бывает раз в году. обычно получается посещять за два дня (суббота и воскресенье) и посты короче :)
[info]kamera_obskura - ( 2006-06-21 05:20:46 )
в самом деле ,признайтесь ,кто ваш источник инорфмации? Неужели об исторических факты, традициях и укладе жизни можно прочитать в интернете? Скдладывается ощущение ,что вы едите куда-то - фотографируете вещи, о которых уже всё знаете. И ещё, насколько я поняла, вы ездили в компании, любопытно кто ваш спутник/и (:
[info]kitya - ( 2006-06-21 05:23:59 )
мои факты очень случайны. кое-что рассказывают в автобусах, кое-что в путеводителях. обычно я слышу эти отрывки, а потом пытаюсь найти в википедиях всяких и проверить. часто я заранее даже не знаю куда мы едем, потому что времени нет узнать - направление выхода из дома обычно определяет моя жена, она же мой единственный спутник:)
[info]kamera_obskura - ( 2006-06-21 17:22:20 )
неправда, в ваших спутниках ещё любознательность и феноменальная память (:
[info]kitya - ( 2006-06-21 20:26:54 )
этих спутников я называю коллективно занудство :)