2006-06-15 20:30:00

Япония: Коротко о главном - 絵馬 .

После слова «фуцукаёи», можно и ещё разок залезть за словом в карманый словарик бесполезных японских слов. «Эма» - 絵馬 – буквально значит «рисунок лошади». История этого слова началась с того, что в древности богатые японцы жертвовали японским богам по праздникам коня. И так было до тех пор пока японские боги не перестали понимать, что им делать с таким числом коней. Впринципе, конечно, коней можно есть, японцы издервле разводили коней на мясо – суши и сасими из сырой конины считаются главным деликатесом Кьюсю, но, в остальном, кони, как оказалось, плохо конвертируются, хорошо портятся, плохо лягаются, особенно если не кормить, и т.д. и т.п. Кроме того высокая начальная цена коня делает жертву недоступной большинству более бедных верующих. И тогда родилась идея божественного супермакета – храмы продают за скромную сумму прямо на месте нарисованных лошадей, на картинке верующий пишет свою молитву и нарисованная лошадь сразу же жертвуется обратно в храм, не отходя от кассы. Это – эма – табличка молитвы, табличка просьбы к богу. И даже нарисованной лошади на таких табличках уже чаще всего нет.

Молодые девушки в молитвах на эма просят у богов жениха, женщины – здоровья, старики – мира во всём мире, студенты – оценок на экзаменах, дети – новые уровни в компьютерных играх. Господи на небеси и на земли, к воле твоей японцы возводят очи свои, просят и кланяются тебе, выводят фламастерами на деревяных табличках эма свои просьбы. Получается, например, так:

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006-06-13 22:57:17. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006-06-13 22:57:32.

Я считаю – главное, чтобы бог разобрал.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 176 )

[info]mazayats - ( 2006-06-15 11:34:06 )
Ой! И чего ж это просят с такими картинками? Типа, нА тебе маму, папу, дедушку с кошкой, а мне дай... чего?!
[info]kitya - ( 2006-06-15 11:43:12 )
бог знает!
[info]_m_u_ - ( 2006-06-15 11:35:00 )
Трогательно:) А вот любопытно, это ребенок писал-рисовал?
[info]kitya - ( 2006-06-15 11:42:29 )
не это не мог быть ребёнок, ребёнки пишут хираганой. я не знаю естественно кто так попросил... может панк какой-нибудь? :)
[info]_m_u_ - ( 2006-06-15 12:35:30 )
Забавно! Да есть ведь и взрослые, не умеющие рисовать.
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:43:13 )
я например :(
[info]_m_u_ - ( 2006-06-15 13:49:18 )
Так пусть же это будет последнй бедой в жизни:))
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:50:04 )
не ну сиськи как на картинке я нарисую, так что всё нормально :)
[info]_m_u_ - ( 2006-06-15 15:41:47 )
Вам они ни к чему, пожалуй:))
[info]kitya - ( 2006-06-15 16:08:02 )
как это? пригодятся в кармане :)
[info]_m_u_ - ( 2006-06-15 17:19:20 )
В КАРМАНЕ? Ужас какой! Садюга и извращенец! :))
[info]kitya - ( 2006-06-15 20:22:42 )
у меня одна такая карманная сиська была, а потом жена выкинула как-то
[info]_m_u_ - ( 2006-06-15 21:07:10 )
Может, использовала в хозяйственных надобностях? :)
[info]kitya - ( 2006-06-15 21:11:16 )
боюсь даже предположить в каких
[info]_m_u_ - ( 2006-06-15 21:47:56 )
:)))) Разумно! Не следует так перегружать психику! :))
[info]vovachan - ( 2006-06-15 12:43:00 )
так цешь это не японец писал, а тайванец(написано по-китайски) А желает он здоровья ( со всеми вытекающими....) всей своей семье, а именно: бабушке, дедушке, брату, сестре двум собачкам и кошке
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:45:32 )
у как круто, интеранционализм :)
[info]vovachan - ( 2006-06-15 12:47:50 )
тайванец с японцем - брать на век :)
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:48:43 )
друг, товраищ, и пушечное мясо, да :)
[info]vassanta - ( 2006-06-15 13:48:25 )
Кстати, Китя, отметь, как талантливо нарисована кошка!! Да и собачки неплохи :-)) А ты свою табличку написал? :-))
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:49:16 )
нет, я ни разу не писал табличек :)
[info]vassanta - ( 2006-06-15 13:53:22 )
А вот зря! :-)) Написал бы - может гугль был бы сговорчевее :-))
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:56:34 )
не сыпь мне соль на рану :)
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:50:51 )
а талантливее всего нарисованы ясное дело сиськи :)
[info]vassanta - ( 2006-06-15 13:54:47 )
Ай, яй, яй! :-)) Я думала, что ты, как приличный банкир, на работе работаешь, а ты все "сиськи, сиськи" :-))))
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:58:09 )
сиськи - лучший стимул для работы!
[info]bugabuga - ( 2006-06-16 09:47:50 )
Вот я думал что на табличке желают одной тётке "маленькие силиконовые, чтобы не отвисали в пожилом возрасте" а второй "DD, чтобы Лара Крофт завидовала, потому что хочет" :) Ну и типа баксы сверху и снизу, чтобы страховка за операции заплатила %)
[info]kitya - ( 2006-06-16 18:51:51 )
очень сисько-центристкая интерпритация :)
[info]bugabuga - ( 2006-06-17 02:48:47 )
Ладно что хоть мужскую половину семьи не обозначили соответствующе %) Нарисовал бы тёток в бюстгалтере, вопросов не было бы :)
[info]kitya - ( 2006-06-17 05:25:47 )
а могли еще собак и кошек обозначить :)
[info]househusbend - ( 2006-06-15 13:40:35 )
сиськи у сестры зачотные! :)
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:44:36 )
самые что ни на есть :)
[info]dzimitori - ( 2006-06-15 11:35:32 )
Классная картинка-просьба! Кто-то просит щенят, модкую майку с буквой "В", сиськи (пардон) побольше, кошку, еще много разной полезной мелочи... :)
[info]kitya - ( 2006-06-15 11:45:39 )
да полезные мелочи - это главно, я думаю.
[info]dass - ( 2006-06-15 11:36:54 )
Смешное коммьюнити...
[info]kitya - ( 2006-06-15 11:44:57 )
кто, где? :)
[info]led_mist - ( 2006-06-15 11:38:34 )
я думаю восновном там человек просит большой любви с полногрудыми женщинами себе, своему другу, своей собаке и маленьким роботам, а кошка соседская вредная которая дохлых мышей под дверь приносит чтобы осталась одинока.
[info]kitya - ( 2006-06-15 11:46:13 )
сколько людей, столько интерперетаций этой молитвы я посмотрю, хоть голосование устраивай :)
[info]dzimitori - ( 2006-06-15 11:48:09 )
Например, если присмотреться внимательно, то видно, что просят, чтобы у дяди и тети (верхний левый угол) под носом выросли груди!
[info]kitya - ( 2006-06-15 11:50:34 )
за этих людей надеюсь, что бог поймет эту табличку не так буквально!
[info]led_mist - ( 2006-06-15 11:49:12 )
а текст не проливает света на эту загадку?
[info]kitya - ( 2006-06-15 11:50:56 )
покрайней мере мне - нет :)
[info]led_mist - ( 2006-06-15 11:59:47 )
ну так даже интереснее ;)
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:01:43 )
исчо как. из всех иероглифов там я просто так узнал только три самых простых :)
Аноним - ( 2006-06-15 12:12:52 )
А я только два - в левом верхнем и левом нижнем углах ;)
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:15:17 )
иероглиф доллара я не считал :)
[info]my3uka - ( 2006-06-15 12:28:58 )
Этот знак $ легче всего написать и понять:) так ради инетерсна там кто-нить домик просил? или мне показалось?
[info]jorr - ( 2006-06-15 12:38:00 )
Вообще непонятно, почему доллары? Вроде в там иены в ходу?
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:44:06 )
потому что это абстрактно "бабки" :) а так йены конечно. но почти все сбережения у японцев все равно в долларах (не напрямую, а банки любят покупать баксы).
[info]jorr - ( 2006-06-15 18:53:30 )
Ага! Всё как у нас. :)
[info]my3uka - ( 2006-06-15 12:49:52 )
наверное им бабки удобнее в иенах держать...жа и вообще этот знак уже стал символом денег:) а можеи иена рисовать слонее...вообще какой знак иена?
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:55:47 )
у йена есть два знака один для гайдзинов ¥ другой для японцев 円 тут есть как всегда проблема. в японском нет (не было) такого слова йена в том же смысле как нет (не было) слова синтоизм и т.д. То есть когда в Японии все слова придумывались они жили настолько закрыто, что вот например у них не было слова "Синто", потому что им не нужно было называть никак свою веру, так как другой не было - отличать то не от чего. Поэтому так и называлось просто "вера" и все. И йены так же - ну не знали японцы что еще другие валюты бывают, поэтому йена - это было просто "деньга". Сейчас так и пишут 100 - денег японцы. А знак для гайдзинов - это специально уже недавно придумали, чтобы гайдзины не думали что своих знаков для денег у японцев нет, а есть только слово "деньга". Придумали по аналогии со знаком доллара просто - перечеркнули букву Y два раза (от слова YEN).
[info]my3uka - ( 2006-06-15 13:00:11 )
да также как еврик и вообще мода пошла:) да..вообще, давайте называть деньги деньгами..вполне логичто..также согласна и с верой на все 100 :)
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:02:20 )
ну это хорошо работает пока нет разных альтернатив из которых приходится различать. придется говорить деньги_1, деньги_2 ... деньги_N :)
[info]my3uka - ( 2006-06-15 13:20:21 )
не спорю...:)
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-06-15 13:42:26 )
Когда-то у людей вообще слов не было. Им тоже нечего было отличать? Слово синто появилось когда пришел буддизм?
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:43:44 )
тогда это были обезъянки :) именно тогда.
[info]jorr - ( 2006-06-15 18:56:49 )
Ну да. И Китя подтвердил, на счёт сбережений... Еена выглядит как рукописная большая L, перечёркнутая посередине двумя палочками. Если память не изменяет. Ни разу в руках не держал. :)
[info]my3uka - ( 2006-06-15 19:04:35 )
будем знать:)
[info]kitya - ( 2006-06-15 20:24:56 )
только не L, а Y естественно. на самой йене никакого такого знака конечно нет, поэтому держать не обязательно :)
[info]jorr - ( 2006-06-15 20:56:29 )
Точно! Это я с фунтом, наверное, перепутал... В голове каша. Пятница, наверное...
[info]kitya - ( 2006-06-15 21:02:46 )
TGIF :)
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:42:59 )
да, знакомый иероглиф :) может быть :)
[info]my3uka - ( 2006-06-15 12:48:33 )
:-)
[info]maruse4kin - ( 2006-06-15 12:41:37 )
пыталась разглядеть лошадь. Не нашла.))
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:44:15 )
лошади не осталось :)
[info]zulzen - ( 2006-06-15 12:47:01 )
помнится в квн давно было: мазер, фазер, систер, дог.... гренмазер, гренфазер,... гренсистер... грендог!
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:49:11 )
это очень старый дог, правильно!
[info]vozzboohditel - ( 2006-06-15 12:47:25 )
сиськи вместо носа - оригинально похоже, что это план коварной мести недругам
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:48:58 )
а говорят - здоровья :)
[info]vozzboohditel - ( 2006-06-15 12:52:35 )
чтобы у всех были здоровые носопырки!!
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:57:28 )
вот такие! как у слона! да :)
[info]az09 - ( 2006-06-15 12:49:08 )
а два иероглифа в правой верхней части как-то не вписываються в стиль :-) это наверно инструкция?
[info]kitya - ( 2006-06-15 12:50:43 )
это значок храма
[info]bitlomanka - ( 2006-06-15 13:05:49 )
Вроде как попросил дом чтоб достроился до конца?! А картинки-то какие богохульные:)))
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:08:15 )
что же в них богохульного? вы ещё японских богов не видели :) http://kitya.livejournal.com/174624.html http://kitya.livejournal.com/175374.html
[info]bitlomanka - ( 2006-06-16 12:21:15 )
видела) тока не у вас в журнале...:))
[info]kitya - ( 2006-06-16 18:52:11 )
это даже лучше :)
[info]bitlomanka - ( 2006-06-17 08:03:00 )
вчера прочитала про Синто. *голосом гомосексуалиста*: эти ипонцы ну таакие извращенцы:-D А фото у вас, как всегда, прекрасные. Особенно понравились молчаливые дзидзо. Мне нравится эта сказка. ЗдОрово!
[info]kitya - ( 2006-06-17 20:23:28 )
ну хорошо :)
[info]mnog - совсем офф ( 2006-06-15 13:43:05 )
все хотел спросить мой шеф востоковед и часто бывает в японии. вот привез он оттуда одно снадобье, 100% помогающее от, пардон, диареи. это такие шарики темные. пахнут дымом. и настолько сильно пахнут, что через запаянный пакет. Пакет при этом снаружи покрывается желтоватой смолой. На вкус они слегка мятные. они лежат у меня в 3-х завязанных поэлителеновых пакетах внутри герметично закрытой банки в шкафу. когда шкаф открываешь - первое, что чувствуешь - запах этих таблеток. ЧТО ЭТО?
[info]kitya - Re: совсем офф ( 2006-06-15 13:45:13 )
звучит жутко. совершенно не знаю :)
[info]mnog - Re: совсем офф ( 2006-06-15 13:56:41 )
это какая-то традиционная аптека. думаю - интересный может получиться рассказ о японской народной медицине :).
[info]kitya - Re: совсем офф ( 2006-06-15 13:58:55 )
а уж о китайской медицине есть сколько веселых рассказов. ужас :)
[info]jorr - Re: совсем офф ( 2006-06-15 19:01:08 )
Может это свечи?
[info]mnog - Re: совсем офф ( 2006-06-15 19:02:12 )
:) слишком жгучие для свечей
[info]jorr - Re: совсем офф ( 2006-06-15 19:47:47 )
А как иначе добиться 100% эффекта? Только за счёт высокой концентрации лечебного вещества. :) (не принимай мои слова за чистую монету)
[info]nomad_frog - Оооо... Это даже хорошо, что не у меня ( 2006-06-15 13:44:56 )
есть возможность японскому б-гу рисунком помолиться. А то ведь... Всякое могло даться им по молитвам их, ага... ;)
[info]kitya - Re: Оооо... Это даже хорошо, что не у меня ( 2006-06-15 13:46:26 )
да тебя подпускать низя к богам!
[info]nomad_frog - Конечно, нельзя ( 2006-06-15 14:01:31 )
Б-ги существа такие ранимые, такие нежные, вкусные такие...
(и немедленно отошёл обедать)
[info]kitya - Re: Конечно, нельзя ( 2006-06-15 15:18:57 )
ужос!
[info]nomad_frog - (аккуратненько поправляя) ( 2006-06-15 15:56:51 )
Не "ужос", а пищевая <i>цепочка</i>.
And I'm da <a href="http://www.google.ru/search?q=%22missing+link+between+men"><i>missin' link</i></a>
[info]kitya - Re: (аккуратненько поправляя) ( 2006-06-15 16:09:17 )
мда
[info]zaboez - ( 2006-06-15 13:45:04 )
с японско-русским словарём должно быть приходится повозиться, пока разыщешь нужный иероглиф?
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:46:53 )
нужный для чего?
[info]zaboez - ( 2006-06-15 13:47:37 )
чтобы перевести на русский
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:48:23 )
сорри, запутался, перевести на русский что?
[info]zaboez - ( 2006-06-15 13:51:05 )
значение иероглифа может я спросил что-то, что в кругу имоноведов считается ужасным моветоном?
[info]kitya - ( 2006-06-15 13:56:04 )
я не японовед и исчу иероглифы обычно в компьютерных английско-японских словарях - так проще всего.
[info]zaboez - ( 2006-06-15 14:00:33 )
а не проще ли искать иероглифы "от печки"? или существует система по которой можно предположить значение, а потом уточнить?
[info]kitya - ( 2006-06-15 15:19:23 )
есть много систем. если совсем не знаешь - надо искать по числу черточек.
[info]kontramot - ( 2006-06-15 14:12:52 )
а почему папа на картинке с мацой? это же Япония :-)
[info]kitya - ( 2006-06-15 15:18:50 )
ну некоторые японцы считают что они почти евреи и есть :)
[info]harunoko - ( 2006-06-15 14:45:25 )
lyublyu tablichki na russkom nahodit. inogda veselo poluchaetsya=)
[info]kitya - ( 2006-06-15 15:15:53 )
да. я однажды видел табличку на которой написал кто-то "здесь был вася". и все. сообщил богам.
[info]harunoko - ( 2006-06-15 17:39:18 )
мне боьше понравилось "прошу удачи в нашем бизнесе и здоровья спонсорам дорогим"
[info]kitya - ( 2006-06-15 20:23:36 )
да тоже не плохо :)
[info]taosu - ( 2006-06-15 15:15:51 )
Наверное, бог, когда смотрит на такие эмы, невольно восклицает: — Японский бох! Это ещё что такое?!
[info]kitya - ( 2006-06-15 15:16:16 )
наверняка именно так :)
[info]nikolaj - ( 2006-06-15 15:46:42 )
Люди какие-то европейские. :) А есть перевод желаний?
[info]kitya - ( 2006-06-15 16:08:20 )
говорят что здоровья просят :)
[info]pento - ( 2006-06-15 15:49:08 )
Какая комплексная просьба =))
[info]kitya - ( 2006-06-15 16:08:38 )
непростая, ох непростая, да :)
Аноним - ( 2006-06-15 15:55:17 )
Ыыыыы, пока не прочитала пост была уверена, что это Ваша, Китя, молебная бумажка. %) Надеялась получить расшифровку в тексте, не нашла. Эх :(
[info]kabasia - ( 2006-06-15 15:55:59 )
Ой, это я была.
[info]kitya - ( 2006-06-15 16:09:02 )
не, я не пишу молитв :)
[info]frodo71 - ( 2006-06-15 16:04:18 )
"Каждой кошке дай по мышке, каждой мышке - по мужишке, по дочурке, по сынишке, по печурке, по дровишке... каждой норке дай по корке, каждой звере - дай по вере..." © Ольга Арефьева :-)
[info]kitya - ( 2006-06-15 16:09:33 )
красиво сказано :)
Аноним - Origa Himitsu? ( 2006-06-25 04:45:24 )
Это ты?
[info]melfis - ( 2006-06-15 18:38:38 )
Грудоносые люди... Все, [info]kitya благополучно и полностью раскрыл тему сисек!
[info]kitya - ( 2006-06-15 20:24:06 )
сиськи это наше все!
[info]quaest - А вот, к примеру... ( 2006-06-15 19:26:29 )
я вычитал одну зарисовку из серии- русские в космо... в Японии и ничего не понял, а разобраться очень интересно. Kitya- можно ли попросить прокомментировать? Восток - дело тонкое... Ездили мы с женой в Токио. Все американцы (мы живем в Америке) наспугали, что в Японии в метро ездить ни в коем случае нельзя, что тамужасные толпы народа. Но мы-то из России и нам к этому не привыкать. Ктому же сколько мы по приезде в Токио ни ездили на метро, и утром, ивечером, в самый час пик - никакой особенной давки мы там не наблюдали.Пока один раз мы не зашли в метро ближе к полуночи. Оказывается, это иесть "час пик": японцы просто очень поздно заканчивают работать! Короче,едем мы в поезде, прижаты людьми со всех сторон, следуюшая остановканаша, а к тому же мы не помним, с какой стороны на ней двери откроются.Жена говорит, мол, нам ни за что не выйти, придется ехать до конечной.Но я, человек старой московской закалки, бодро так говорю: "не боись,прорвемся, еще и не такое видали". Вьезжаем на нашу станцию, перрон,естественно, с дальней от нас стороны вагона. Я начинаю пробираться квыходу, громко повторяя "еxcuse me", "цумимасен" (ето, типа, "извините"по-японски), "дайте пройти, уроды", и т. д. И тут оказалось, что я неучел еще одной особенности местного колорита. Я думаю, вы согласитесь,что в России даже в переполненном вагоне люди постараются подвинуться ипропустить, ну или хотя бы сделают вид. А японцы - хоть бы хны, необращают никакого внимания. Это у них такие нормы вежливости, что ли,особенно к иностранцам. В общем, я кое-как продвигаюсь, жену тащу засобой, и вот двери открываются, а между мной и дверьми остается еще один"слой" людей. Я ору опять на трех языках, чтоб пропустили, а они недвигаются с места и даже не оборачиваются! Хотя они могли легко выйти ипотом зайти обратно, или просто немного подвинуться. И тут меня такаязлость взяла на них, на всех японцев, и на их страну вообще (это было вконце нашего там пребывания, и оно было в целом несколько напряженным -кто был в Японии, меня поймет). Короче, выходить-то надо - и тут на менячто-то нашло, то ли отчаяние, то ли вдохновение. (Тут надо сказать, чтоя человек не агрессивный совершенно). В общем, я расставил руки встороны, обхватил всех японцев, что передо мной стояли, и МОЛЧА с силойвытолкнул их из вагона на перрон. Их было где-то трое или четверо, всемаленькие, так что несмотря на то, что я тоже отнюдь не Шварцнеггер, оникак один вылетели наружу. Я выхожу из вагона, оглядываюсь - торчитнаружу из толпы рука моей жены. Ну, я ее вытянул, как пробку из бутылки.И пошли мы домой. А самое интересное, что выкинутые мною из вагонаяпонцы МОЛЧА зашли обратно, и никто даже слова не произнес! Дверизакрылись и все спокойно уехали. Просто сюр какой-то. А мы вскоре вернулись к своей корректной американской жизни, где вседруг другу улыбаются, придерживают двери, и долго извиняются, еслислегка кого-то нечаянно толкнули. От Японии у меня осталось много яркихвпечатлений, но самым теплым навсегда останется воспоминание про этотэпизод в метро.
[info]jorr - Re: А вот, к примеру... ( 2006-06-15 19:58:40 )
А потом в какой-нибудь конфереции беззвестный Япона-сан напишет волнующие строки: - Понаехали тут! Житья от этих гайдзинов нет! Скоро их в Токио будет больше, чем японцев!И куда только император смотрит! Меня чуть не затоптали! А другие ему поддакнут: - Жжошь, Япона-доно! До чего страну Коидзуми-сан довёл...
[info]kitya - Re: А вот, к примеру... ( 2006-06-15 20:29:59 )
не знаю, мне обычно удается протиснуться в поезде когда я хочу выйти. чаще бывает что не удается втиснуться в вагон. вообще никак. приходится ждать следующего. в принципе многие понятия о вежливости у японцев не такие как у нас, конечно. например женщинам никогда не уступают место в метро (тут женщины уступают мужчинам скорее) и т.д. или например когда кто-то что-то теряет, например шарфик, его сразу же затаптывают и никто никогда не крикнет - вы забыли, возьмите шарфик и т.д. ну и вообще вечер, все устали, кто еще разговаривать будет.
[info]quaest - Re: А вот, к примеру... ( 2006-06-15 20:43:17 )
спасибо за ответ :) ну хорошо, что хотя бы это нормально... А то я одному американцу нативному рассказал историю про то, как парень случайно дотронулся до перчатки, а она ее выбросила брезгливо, после чего получила мощный пинок в зад с последующим выбрасыванием кроссовка, так он заявил, что парень сам виноват, ибо вторгся в ее "личное пространство". Я просто похудел от этих слов! Он что, в метро никогда не ездил? Ну ладно- колокольня у каждого своя.
[info]kitya - Re: А вот, к примеру... ( 2006-06-15 20:48:52 )
это точно :)
[info]solus_z - ( 2006-06-15 20:01:10 )
Интересно, а подобные таблички – просьбы к Богу потом забирают священнослужители (подобно священникам в России), читают их? Все молитвы звучат практически одинаково или все зависит от того, с какой просьбой обращаешься?
[info]kitya - ( 2006-06-15 20:26:00 )
я думаю в большинстве случаев их потом священнослужители просто сжигают.
[info]boyaguzka - ( 2006-06-15 21:14:14 )
Мои ученики зачастую начинали с вот таких картинок,теперь буду снисходительнее к ним относиться,вдруг молитва! А в газете куда меня взяли(на долго ли...) карикатуристом,до меня работал художник рисовавший в стиле моих учеников и сиськи были соответствующие. ;0) P.S.А ты пробовал просить или японский Бог гайдзинов не слышит?
[info]kitya - ( 2006-06-15 21:19:30 )
А ты учишь рисовать? В принципе гайдзинам никто просить у японских богов не запрещает,но я не пробовал просить. Все-таки японская вера слишком привязана к Японии и японцам, их ветхий завет начинается с создания богами Японии (ничего другого они не создавали) и рождения японцев. Японские боги - это плоть именно этой земли - они не бывают за пределами островов (поэтому японские народные храмы никогда не бывают за границей) и вообще говоря они являются прямыми родственниками со всеми японцами но никак не с гайдзинами. Гайдзинов японские боги всю историю не любили, хотя в конце концов так от них и не спасли.
[info]spireya - ( 2006-06-16 03:36:59 )
Я так думаю- что молитва переданная не в своем "отделении" будет долго проходить бюрократические инстанции и выполнение просьб затянется:)
[info]boyaguzka - ( 2006-06-16 06:05:25 )
Олди в "Мессия очищает диск" предложили великолепный способ,как проходить бюрократические припопы,правда в китайском аду.
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:15:19 )
что за способ?
[info]boyaguzka - ( 2006-06-16 06:24:00 )
О это классно.Дело в том,что в ад к владыке Янло спустились два друга,судья Бао и даос.Им всячески преграждали путь,но даос справлялся,а потом они наткнулись на серьёзных демонов,тут судья размахнулся и треснул одного печатью,тот раз и пропал.Кроче,судейская печать является как бы волей императора,а сын неба вершит волю небес на земле.Тут явился сам Янло и попросил демонов не припечатывать.
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:30:52 )
кажется довольно сложно выполнимо :)
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:12:02 )
такая проблема наверняка тоже бывает
[info]boyaguzka - ( 2006-06-16 06:14:34 )
Забавно,как же они обьясняют появление других народов? У греков разбрасывание камней,у нас вавилонская эмиграция и тд.,но всегда есть ещё кто-то.Кстати в Танахе(в Торе с коментариями),есть интересное место о Исусе Навине пришедшем с пассионарными тогда,евреями завоёвывать Хеврон.Так там жили гиганты,очень мирные коих он и порубил.А последнего убил Давид. Да,а ещё я трудотерапией занимаюсь и иудаикой,и иллюстрацией,и шаржами,и ГЛАВНОЕ,живописью. Вот оформлю страничку всё и увидишь...ля-ля-ля(это я хвастаюсь)
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:29:46 )
тут проблема в том, что японцы жили на острове и очень закрыто опять же. вся боги - они большей частью разные творцы воплощенные в разных стихиях, ну и там поменьше - конкретные боги, деревья и т.д. При этом у японцев нет единой религии, то есть не было никогда одного священного текста на всех (в древности японцы не умели писать) и поэтому даже не известно точно сколько всего у японцев богов (оценивается примерно в 8 миллионов, но точно сказать нельзя). А с первыми иностранцами и вообще с фактом что есть другая земля в океане кроме Японии японцы познакомились довольно поздно, видимо уже после переиода активного мифотврочества, когда уже казалось что так просто верой не объяснишь откуда все взялись. Самое популярное мнение есть вроде до сих пор что все народы другие взялись от каких-то нескольких дрвених японцев-путешественников которые уплыли и потерялись и не смогли вернуться в Японию. Но в принципе каждый храм может предложить разную версию событий, потому что единого канона в Японской вере нет.
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:33:19 )
да есть еще теория что все гайдзины вообще не люди или их создавали совсем другие враждебные боги тоже. а в некоторых храмах иногда можно в Японии увидеть например деву Марию или Христа в ряду других демонов - такие храмы считают что заподные боги - это тоже одни из многих богов на равне с Японскими богами. В Японии есть могила моисея например :)
[info]boyaguzka - ( 2006-06-17 03:34:24 )
Спасибо,ты умница. С могилой Моисея проблема,у них в иордании серьёзные конкуренты имеются(я просто была там и звонила маме прямо с "того самого"места).А вообще замысловато получается,если все произошли от японцев,чего же Гитлер так нервничал?
[info]kitya - ( 2006-06-17 05:28:34 )
c гитлером у японцев были вообще большие трудности по нац вопросу. они ему верили, но евреев наоборот спасали (по другой причине). так что тут все хитро.
[info]dimailer - ( 2006-06-15 21:41:05 )
видно происхождение некоторых иероглифов от людей :)
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:07:52 )
от некоторых людей :)
[info]kartamira - ( 2006-06-15 22:07:48 )
по-моему кошка на рисунке показывает палец.
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:08:22 )
это хвост!
[info]witch_kaito - ( 2006-06-16 02:23:27 )
ты начал учить японский? у тебя стали появляться иероглифы в темах... ;-))) но это хорошо, потому что со временем, ты прочтешь то, что сфотографировал ;-))))))
[info]kitya - ( 2006-06-16 06:11:24 )
пока нет к сожалению :( но я все пытаюсь себя заставить :)
[info]witch_kaito - ( 2006-06-17 02:57:22 )
давай-давай!! это полезный язык!! столько всего нового узнаешь :-))) и оно такое интересное :-))
[info]kitya - ( 2006-06-17 05:27:18 )
это как раз основаная проблема. узнавать всякое интересное в языке почти всегда можно нефига его не уча :)
[info]witch_kaito - ( 2006-06-17 05:44:02 )
дык интересное-то не в языке кроется, а в том, что этот язык обозначает
[info]kitya - ( 2006-06-17 05:50:29 )
и это можно узнать. профессиональные лингвисты знают тысячи обозначений и всяких особенностей структуры и построения и обозначения в тысячи языках, зная много слов из каждого, не говорят ни на одном из них :)
[info]witch_kaito - ( 2006-06-17 05:56:16 )
ну не знаю, не знаю... для меня остается загадкой, как можно жить в стране не зная ее языка - все равно что ручки ножки вырвать... но у кого-то же получается жить и без ручек-ножек...
[info]kitya - ( 2006-06-17 20:24:39 )
ну это не совсем тоже самое что слепой с палочкой. слепой с палочкой - это несчастье. а незнание чего-то - это выбор. но точно так же можно спросить как можно жить на земном шаре не зная всех его языков :)
[info]witch_kaito - ( 2006-06-23 01:32:14 )
если честно, то не так, как я хотела бы... я очень грущу и переживаю, что у меня нет возможности не только знать, но, хотя бы понимать в любой форме (письменной, устной), все языки мира. А еще все мертвые и древние языки. И, наверное, если бы у меня был выбор на одно желание - оно было бы - знание всех-всех языков... Это такой клад, такое богатство, которое открывает весь Мир...
[info]kitya - ( 2006-06-23 03:22:50 )
преувелечение. всего лишь часть Мира открывает и то самую маленькую - человеческую его часть, а человек - всего лишь один из паразитов на одной из маленьких планет. Например знать физику гораздо полезнее всмысле открытия для себя и понимания Мира :)
[info]witch_kaito - ( 2006-06-23 03:30:54 )
это так кажется - языков в мире - превеликое множество - есть те, на которых говорят птицы и животные, есть те, на которых говорят машины... понимание мира не началось с появлением физики - оно было задолго до нее...
[info]kitya - ( 2006-06-24 21:50:54 )
ты как минимум путаешь инструмент с тем что он делает :)
[info]janey_vixen - ( 2006-06-16 20:05:23 )
Китя, пожалуйста, будь добр, переведи мне что написано не этой картинке: http://img.photobucket.com/albums/v249/janey_vixen/bscap118.jpg Я пыталась докопаться до каких-то японских словарей но все равно перевести не могу....
[info]kitya - ( 2006-06-16 20:13:58 )
"Как я отражаюсь в твоих глазах?"
[info]janey_vixen - ( 2006-06-16 20:53:39 )
Здорово, спасибо! И последнее, можешь еще сказать что написано здесь? http://img.photobucket.com/albums/v249/janey_vixen/bscap097.jpg Английские титры внизу к делу не относятся.
[info]kitya - ( 2006-06-17 05:22:10 )
предчуствие
[info]janey_vixen - ( 2006-06-17 05:25:37 )
Спасибо еще раз=)
[info]einri - ( 2006-06-16 22:13:55 )
какая красивая традиция...
[info]kitya - ( 2006-06-17 05:25:23 )
традиция есть лошадей или писать письма богу? :)
[info]einri - ( 2006-06-17 22:11:27 )
:) я имел ввиду конечно писать письма богу, хотя японцы, наверное, и лошадей красиво едят :)
[info]kitya - ( 2006-06-18 06:11:02 )
:)
Аноним - Терпение по японски :) ( 2006-06-18 08:41:42 )
Китя, а как пишется иероглиф - "терпение" ? Я слышал, что он самый сложный по начертанию, правда ?
[info]kitya - Re: Терпение по японски :) ( 2006-06-18 08:59:52 )
сложно сказать, потому что я не знаю какой иероглиф имеется ввиду. просто так слово терпение во-первых может писаться разными иероглифами, во-вторых это составное слово (то есть состоит из двух иероглифов, а не одного). обычно называют в популярной русской литературе в качестве иероглифа для терпения иероглиф 忍 - нин (первая половина слова ниндзя, которых, как известно, придумал гонконгский кинематограф, вторая половина значит просто человек, типа "стойкий человек"). но это иероглиф совсем не самый сложный по начертанию, хотя конечно не понятно что считать сложным. чёрточек в нем много, но не больше всего. вообще на вопрос какое кандзи самое сложное по начертанию можно дать десяток разных ответов, так же как например на вопрос какое самое сложное русское слово? считать ли научные и медицинские термины за русские слова, например? и т.д. вообщем такая вещь как самое сложное кандзи существует только в хужождественной литературе о Японии не в Японии :)
Аноним - Re: Терпение по японски :) ( 2006-06-19 07:31:05 )
Спасибо! И все же мой вопрос имеет японское происхождение :) Вроде как на уроках по калиграфии именно эту канжи заставляли писать монахов много раз подряд, чтобы научить этому самому терпению. Или это только перевранная на русский язык легенда ?
[info]kitya - Re: Терпение по японски :) ( 2006-06-19 08:19:12 )
звучит как urban legend, но точно не знаю :)
[info]romx - ( 2006-06-23 18:23:18 )
OFF: вот еще интересный FAQ про японские особенности, если еще не видел http://www3.tky.3web.ne.jp/~edjacob/saq.html
[info]kitya - ( 2006-06-24 21:54:24 )
видел :)
[info]mynegation - Мой отклик ( 2006-06-27 06:40:41 )
[info]mynegation - Re: Мой отклик ( 2006-06-27 06:43:00 )
Промахнулся нах. :( Это в ответ на историю о медведях.
Аноним - нужно чтение самого сложного иероглифа ( 2007-05-07 22:32:30 )
Пишу курсовую по иэроглифам.Нужно привести пример самого сложного иероглифа,но не знаю,что это за иэроглиф,знаю только то,что состоит он из 64 черточек!Может подкинет кто-нибудь его любое чтение,пожалуйста!!
[info]kitya - Re: нужно чтение самого сложного иероглифа ( 2007-05-08 03:52:27 )
tetsu/techi sei оба по 64 чёрточки но оба НЕ используются японцами никогда.