2006-06-19 23:41:00

Япония: Сливовый дождь в Кавадзи-юмото.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:06:18 12:35:02; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:06:18 12:35:02; Camera = Panasonic DMC-FZ20.Лето 18 года Хейсей выдалось (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) прохладным. И хотя по официальным данным сезон сливового дождя уже начался везде, где ему было положено начаться, дождь (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) идёт пока не каждый день, и даже больше не идёт, чем идет, да и жара пока ещё не наступила. Сливовый дождь - так здесь называют сезон дождей, сезон, в который цветут адзисай (гортензия) и ирисы, созревают слива в садах у дяди Танака и плесень в шкафу с одеждой.

Невольные наблюдения за погодой приводят меня к одной печальной мысли – за мной с той стороны тоже наблюдают. Дождь идёт редко, но метко, всегда именно в то время, когда хочу куда-то пойти я. Сначала недели три солнце упорно светило каждый будний день, а дождь упорно лил каждые выходные. Но каждый день дождь становится всё изворотливее. Насылать на меня осадки точно дважды в день, ровно в 7 утра и ровно в 8 вечера, когда я соотвественно иду на работу или с работы стало любимым развлечением дождевого бога. Или вот ещё хитрее – не идти в 7 утра, но пойти в 8 вечера, когда я не взял зонта, посмотрев на чистое небо с утра.

Так можно самому покрыться плесенью. Если не помыться. И вот мы решили, не смотря на прогноз, а, точнее, посмотрев на прогноз погоды и назло ему, съездить в долину реки Кинугава, в Точиги.

Один практический совет – ни в коем случае не начинать посещение реки с одноименного горячего источника Кинугава-онсен. Кинугава-онсен очень знаменит, его постоянно рекламируют красивые фотографии в туристических брошюрах, туда возят иностранцев из Токио. Не верьте. Испортить действительно красивую долину реки настолько – это уже талант. Представьте – горы, лес, долина реки … и по обоем сторонам ущелья из него торчат ряды 10-30 этажных башен, друг за другом. Башни-близнецы всемирного торогового центра, причём уже после попадания самолётом, этакий японский стандартный Гонконг – потрясающе уродливые многоэтажки, серые, некрашеные, с ржавыми трубами наружу и рядами кондиционеров в каждом окне – это очень дорогие отели, в которых можно снимать фильмы про гетто без грима. Прямой скоростной поезд-экспресс въезжает прямо к входу в онсен и выгружает тысячи туристов десять раз на дню. Это всё посреди леса – абсолютно сюрреалистическая картина.

А вверх по течению реки, а точнее вдоль течения реки, проложена уже только одноколейка, по которой ездит, весь в поту, крошечный поезд из двух вагонов. Все стекла у поезда запотевают, потому что здесь резко меняется высота и температура – это вход в горы, территорию поверженного клана Хейке. Более 800 лет назад клан Хейке был самым властительным кланом Японии, их женщины носили самые красивые кимоно в Киото, а мужчины-кадыровцы не считали тех японцев, кто не носил фамилию Хейке, людьми. 25 апреля 1185 года в последней битве долгой войны клан Хейке был повержен кланом Гендзи. Многие были убиты, другие бежали, среди них был и Тадазане, что спрятал своих людей в горах Точиги. В изгнании у Тадазане родился сын, и на радостях он вырезал из кимоно и поднял высоко флаг с летящим карпом – символ мальчиков в Японии, призывающий богов дать силы и здоровье будущему боевику-сепаратисту. Флаг увидели люди Гендзи, и более половины изгнанников были найдены и убиты. С тех пор эти места – единственный район Японии, где в государственный праздник, день мальчиков, никогда не вывешивают флаги с летящим карпом.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:06:18 12:28:20; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:06:18 12:28:20; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Зато здесь вдоль дорог и реки заросли ягоды мучительно похожей на землянику (попробовать хочется, но страшно). Здесь стоят друг за другом несколько онсеновых деревень – так называют деревни, в которых крестьяне живут не с земли, а с воды – горячей воды источников. Территория деревни Юнисигава больше суммарной площади всего Токио (всех 23 районов), а население меньше 3 тысяч человек. В деревне Кавадзи вода в горячем источнике прозрачная, кислая и настолько чистая, что её можно пить. И очень горячая, так что от реки поднимается пар, в местах слива стоков из бань, а чай можно заваривать прямо в лесу, без чайника, в лужах, ведь вода питьевая. Здесь же осталось и несколько смешанных ротенбуро – открытых ванн на улице, сразу для обоих полов. Первая открытая баня в Кавадзи сделана прямо под пешеходным мостом, и всем туристам видно, как в ней моются самые раскованные. И главное, Кавадзи – одна из немногих онсеновых деревень, которая предоставляет онсеновый проездной. Онсеновый проездной – это абсолютно замечательная вещь: можно купить билет на один день, который позволяет в этот день посетить любые три бани в одной деревне. Что на самом деле довольно много. До этого по таким же проездным я пользовался только однажды – в Курокава, на Кьюсю.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:06:18 15:07:10; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:06:18 15:07:10; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

И, конечно, река. Течёт вода Кубань-реки, куда велят большевики. Это, наверное, очень бы впечатлило людей, но лет этак 40 назад. По берегам реки, в лесу, стоят огромные цветные экраны, показывающие анимацию подъема воды в реальном времени. Река Кинугава контролируется третей по высоте в Японии дамбой. Дамбы – это даже не производство электричества. Большинство рек на этом острове не настолько полноводны, чтобы давать какой-то эффект. Это просто контроль. Говорят, затем, чтобы реки не разливались, не заливали соседние дома. Катинка сначала не верила мне, когда я сказал, что красивые, сложной формы скалы по берегу – искусственные. Издалека не видно, но если потрогать – действительно крашеный бетон, как в диснейленде. Там вокруг красивые скалы, а берега реки забетонированы в стиле, поверх природных скал, чтобы берег не размывался. Тысячи лет текли реки и не размыли берегов. Пока человек не озаботился. И камни! О! Эти красивые огромные булыжники, которые раскидал мощный речной поток по дну реки и на которых стоят, закинув удочки, привыкшие к дождю рыбаки. Эти огромные красивые булыжники, набросанные по дну реки – удивительный памятник человеческому упорству. Каждый камень проткнут железным штырём и соединён с соседним камнем. Чтобы река не могла смыть камни. Раньше ведь было как - горные реки сносили одни камни, приносили новые… пока какой-то жулик не провёл через бюджет необходимую меру против воровства многотонных булыжников.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:06:18 15:15:25; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:06:18 15:15:25; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Эта река не одна такая. Наш путеводитель указывает реку Симантогава, на Сикоку, как последнюю свободную реку в Японии. Это не правда. Путеводитель устарел. Уже и в верховьях Симантогавы построили маленькую бетонную дамбу. Всё! 100 процентов. Каждая река под контролем.

Или вот вы знаете слово тетрапод? Вы не знаете слово тетрапод. Вам повезло, если вы не знаете слово тетрапод. Тетрапод – это огромный бетонный многотонный треугольник. Тетрапод – это огромный бизнес японской бетонной промышленности. Дома из бетона тут редко строят, а бетон надо куда-то сливать. Эти тераподы обязательно портят все самые красивые пляжи, даже на маленьких островах, даже на Козусима. Они есть везде, как рояли в кустах. Они укрепляют песчаные морские берега от эрозии. Миллионы лет стоял японский остров в Тихом океане, и только за последние 30 лет японское правительство сумело спасти свою маленькую Атлантиду от эрозии, закидав тераподами более 60% всей береговой линии и обеспечив хорошие пенсии многим бюджетным народным слугам.

В 60-х, когда инженерия такого рода только появлялась, человек верил в успех. Не ждать милости от природы, а взять ее. Во всех странах строили дамбы, укрепляли берега, пересаживали целые леса. Потом оказалось, что почти всегда получалось как всегда. В 90-х начали разбирать дамбы, очищать берега от тераподов. Но только не в Японии. Задержка у социальной инженерии. Казалось бы, люди, которые допересаживали лес, вырубая бесполезные мелкие породы деревьев, заменяя их полезным высоким деревом суги, заменив уже на более чем 40% весь лесной покров и заразив практически всё население аллергией, должны были бы остановиться, но нет. Теперь вырубают старый суги и сажают новый, генетически модифицированный, без пыльцы. А в Норикура я видел целую гору, которую насквозь проткнули, как ежа, 30-ю бетонными штырями. Чтобы укрепить. Теперь не падает, и дамба тоже.

В это же время в знаменитом адзисай-саду в Кавадзи из всех зарослей адзисая успел распуститься только один, а сливовый дождь шёл так: только мы выходили посмотреть на реку, он начинался и загонял нас к горячей воде; только заходили под крышу горячего источника, сразу начинало светить солнышко.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 200 )

[info]samuraiskiy - ( 2006-06-19 14:53:54 )
Боже, какая красотища...
[info]kitya - ( 2006-06-19 14:58:51 )
да горы вообще красивая штука :)
[info]dzimitori - ( 2006-06-19 14:54:04 )
На нашей стороне Японии тоже никаких дождей, хотя и пасмурно. Да и вообще японцы говорят, что год какой-то весь наперекосяк в плане климата: необычно холодная зима, позднее цветение сакуры, сбой в начале сезона дождей... А в Татэямском ущелье Куробэ тоже есть паровозик на узкоколейке, везущий народ в горы, на онсэны. Он такой маленький, что я сначала думал, что он игрушечный. Ан нет, настоящий паровозик, раньше, лет пятьдесят назад, возил на плотину рабочих местой электростанции, а теперь туристов. Тераподы эти меня тоже впечатляют, как игрушки какого-то гиганта, насыпанные вдоль всех берегов... Вот пройдет лет тыщ так пятьдесят, откопают их археологи и будут думать: что за странный и зловещий культ заставил людей сделать так много этих загадочных предметов?..
[info]arriba - ( 2006-06-19 14:57:38 )
да уж :) может, и на острове Пасхи укрепления против размывания почвы :)?
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:00:23 )
вот! и я про это хотел сказать :)
[info]dzimitori - ( 2006-06-19 15:01:21 )
А кто их знает? Мож, там на острове Пасхи в свое время было модно у пивбаров ставить такие статуи. А большие - чтоб заведение издалека можно было видеть. А потом вера сменилась, бары в связи с сухим законом посжигали и пепел развеяли, а статуи остались. А потом и вообще про то позабыли. ;)
[info]kitya - ( 2006-06-19 14:59:20 )
да-да. а потом эта цевилизация умрет завалив сама себя терраподами :)
[info]dzimitori - ( 2006-06-19 15:03:05 )
И озадаченные эволюционировшие крысы будут клацать на своих крысиных ноутбуках докторские работы: "Исчезнувшие гиганские (до двух метров) прямостоящие обезьяны и их примитивные культы"
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:03:53 )
я думал тараканы. тараканы еще живучее крыс.
[info]dzimitori - ( 2006-06-19 15:08:44 )
А вот и нет. По различным данным, по территории всей России идет массовое вымирание тараканов: http://egor-13.livejournal.com/104856.html http://maccolit.livejournal.com/581603.html Люди пишут отовсюду: "Куда ушли тараканы?", "Как нам жить без тараканов?", "Не исчезнет ли и человек вслед за тараканами?". Так что я делаю ставку на крыс. К тому же я лично как-то год не мог их извести, и весьма подробно изучил их повадки. Очень живучие, скотинки...
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:11:54 )
о... если тараканы уходят - то это страшно!
[info]dzimitori - ( 2006-06-19 15:14:26 )
Не ссым! Не ссым с Трезором на границе! :)
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:17:12 )
Вот сидим мы с тараканом У закрытого окна Там где вдали, как из тумана, Встаёт желанная страна. Сквозь томный, запредельный дым, Я говорю с какой-то негой. - Что, волосатый, улетим? - Нет, я только бегать умею. - Ну бегай, бегай... Пригов
[info]dzimitori - ( 2006-06-19 15:32:50 )
Ого, уже поэзия во славу безвременно ушедших тараканищ пошла! :)
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:50:19 )
ну дык
[info]dzimitori - ( 2006-06-19 15:52:25 )
хех:)
[info]yaigla - ( 2006-06-19 16:59:24 )
(Извините за внезапное вторжение) А я читала книжку Пригова "Только моя Япония", очень понравилось содержание, а особенно стиль. Это он самый?
[info]kitya - ( 2006-06-19 17:10:44 )
это он, но я к сожалению не читал конкретно эту его книгу. в электронной форме нигде нету?
[info]yaigla - ( 2006-06-19 18:50:58 )
Искала раньше и сейчас - не нашла пока нигде. Вот только небольшой отрывок.
[info]kitya - ( 2006-06-19 19:32:34 )
спасибо, отрывок хорош да. Пригов все-таки гений.
[info]lar_exmikos - ( 2006-06-20 07:50:20 )
"спасибо, отрывок хорош да. Пригов все-таки гений." Но... Но если я скажу, что приведенный отрывок, на мой крайне непроффесиональный и неискушенный взгляд, конечно... Что многие ваши записи - ни в чем ему не уступают... Вы, надеюсь не подумаете, что я льщу?
[info]kitya - ( 2006-06-20 07:56:31 )
мне в любом случае это конечно очень льстит, но в отличие от Пригова я не поэт и даже не постмодернист :) поэтому мое заявление что Пригов гений - это было конечно нагло. Ну типа как если бы я сказал что Пушкин гений. Это все и так без меня знают :) Поэты они такие :)
[info]lar_exmikos - ( 2006-06-20 08:07:26 )
Однако, мы ведь не о поэзии здесь грим... Здесь у нас есть кусок текста, в котором автор, через ироничное и легкое (а легкость, она сестра этого, как его, на пару с краткостью...) бытоописание проводит нас к некому конкретному переживанию, а от него к некой конкретной конкретной идее... Где то так... Вы, как мне кажется, занимаетесь этим тут регулярно...:) И если не общая глубина... вернее некоторая трудноформулируемая (для меня сейчас) разница подхода к восприятию идеи, то... А с поэзией всё же мало знаком... Проза лучше идет на рынке...
[info]kitya - ( 2006-06-20 08:16:48 )
я просто к тому, что я так, в жж пишу. А Пригов вообще говоря поэт. И иногда, в свободное время, пишет книгу. То что для выше максимума литературных способностей - для него так, отдых :)
[info]lar_exmikos - ( 2006-06-20 08:26:15 )
А я то, наивный, хотел (вслед за многими), просить Карлсона книжку написать :). Очень уж зарисовки у вас вкусные... Свести всё... Я б купил... А если снабдить сюжетной идеей, там, и другими вкусностями... ... А если добавить японских гейш, ниндзей, хакеров, якудз, якодзунов, покемонов, японских школьниц, инопланетян (зеленых с марса, синих с титана) - и всё это завернуть в увлекательную фабулу о нашем Джеймс Бонде за кордоном по личному поручению Президента отрубающему щупальца мировому имперализму и оборотням в погонах - так ващще народ/издатели с руками оторвут! И еще на обложке напишут, что автор "долгое время на себе изучал загадочную японскую культуру"
[info]kitya - ( 2006-06-20 08:44:00 )
может когда-нибудь я это и смогу, но для этого требуется много времени и желания, да. вот поэтом быть хорошо, а мне еще работать надо :)
[info]lar_exmikos - необходимое примечание ( 2006-06-20 08:00:31 )
"Что многие ваши записи - ни в чем ему не уступают..." Ну, разве что, вы не склонны копать на такие глубины всяческой метафизики, как он ближе к концу, в размышлениях, всякие там: "...Уже в мое время это были не столько способы описания действительности, сколько презентации каналов и типов человеческой коммуникации. Способы стабилизации как личной психики, встраивающейся в большие коллективы, так и самих этих коллективов. Но все же это были осколки и отсветы великих попыток, как обычно и случается с сакральными или же историческими текстами второго, третьего, четвертого и так далее порядков. То есть я имею в виду наращенный слой комментариев, поправок, естественных ошибок, продиктованных как небрежением сказителей, переписчиков и перепечатчиков, так и духом времени, который неодолимо вовлекает в себя всю окружающую действительность. Сам акт прикасания к подобному словесному материалу претворяется в значимый поступок или осмысленное заявление..." - вернее, не склонны к такому стилю изложения...:)
[info]kitya - Re: необходимое примечание ( 2006-06-20 08:17:39 )
да метафизику я не очень люблю. я больше о земле :)
Аноним - ( 2007-02-02 23:54:29 )
В 1995 году появилось сообщение что создан вирус в одной из лабораторий США который случайно уничтожил всю популяцию лабораторных тараканов. В умном специальном учебнике говорится что, изучать эффективность боевых вирусов счень удобно на спутниках человека (тараканы, мыши, птицы и.т.д.)- общие пути распространения. В будущей высокотехнологичной войне это очень пригодится.
[info]kitya - ( 2007-02-03 07:22:46 )
как страшно жить!
[info]redlynx - ( 2006-06-19 14:55:43 )
Прикованные камни - феерично :)
[info]kitya - ( 2006-06-19 14:59:40 )
я сам офигел. пригляделся что-то черное на них. ан прикованы.
[info]arriba - ( 2006-06-19 14:56:41 )
про камни на привязи так и хочется сказать - фотошоап :) были бы у японцев великие реки - повернули бы как пить дать :(
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:00:01 )
угу. я бы предпочел фотошоп, но нет.
[info]chatta_nooga - ( 2006-06-19 14:59:34 )
Камни потрясли...
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:01:13 )
да я сам удивился :)
[info]bugabuga - ( 2006-06-19 14:59:55 )
Дожди это нормально :) В Хьюстоне они (в нормальном режиме) льются по часам :) В Час дня обычно идёт дождик. Что-то связано с близостью океана и периодическим ветром туда-сюда :)
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:00:58 )
это да. но все-таки сезон дождей, сейчас режим должен быть не нормальным :)
[info]varalukar - ( 2006-06-19 15:03:15 )
Искуственная природа... какой ужас. И много... эм... желающих помыться под мостиком?
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:04:43 )
не ну природа то живая, подпорченная просто искуственностью. ну да - толпа народу, как всегда.
[info]varalukar - ( 2006-06-19 15:08:33 )
Хм. Вспомнилось творчество Тсутому Нихея и его Мегаструктура. Японцы идут к ней семимильными шагами, ага. Леса на фотграфиях - тоже искусственно посаженные? Или таки пока натуральные?
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:11:29 )
не знаю. там есть рядом один известный искуственно посаженный, но он рядом, а не эти на фотках. Те что на фотках посаженны они или сами родились, мне не известно.
[info]koya - ( 2006-06-19 15:19:05 )
Красотища нереальная. Хочу тудааа, фотографировать))) Кить, кинься пожалуйста ссылкой а? Про праздник или день, ну там где члены короче. А то у меня подружка из Австралии собирается в Японию, теперь хочет подгадать под это собитие, ыыы)))
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:51:00 )
ты про это? http://kitya.livejournal.com/157971.html это в Кавасаки, рядом с Токио, первое воскресенье апреля. в этом году уже прошло.
[info]selina_sama - ( 2006-06-19 15:29:59 )
>>Один практический совет – ни в коем случае не начинать посещение реки с одноименного горячего источника Кинугава-онсен. << просто посмотреть уже предел мечтаний (*__*), буду иметь ввиду!
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:49:31 )
ужос!
[info]siegfrid - ( 2006-06-19 15:32:19 )
Гора, пробитая штырями, убила...
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:50:05 )
очень крепкая такая гора :)
[info]ckyhc - Только это ( 2006-06-19 15:35:39 )
не тераподы, а теТраподы, см. http://www.stroy-mart.ru/articles/164/271/203.html
[info]kitya - Re: Только это ( 2006-06-19 15:58:09 )
как я ошибся! спасибо, исправил
[info]_wildmage - ( 2006-06-19 15:47:51 )
ТАкими темпами я перестану хотеть в японию. Если даже реке там не дают жить спокойно. Бетонные берега это уже чересчур. Ну построить в деревне дамбу да не мучаться тем, что заливает.
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:58:25 )
ну и дамба на каждой реке это по-моему уже слишком
[info]_wildmage - ( 2006-06-19 17:38:10 )
Да точно. Понятно было бы если речки регулярно разливаются, но просто строить на всякий случай. Ужасно.
[info]kitya - ( 2006-06-19 19:05:18 )
типа для контроля :(
[info]outside_flo - ( 2006-06-19 17:21:35 )
+1, вот и мне че-то расхотелось...
[info]kitya - ( 2006-06-19 19:02:20 )
издеваисся?
[info]outside_flo - ( 2006-06-20 04:00:53 )
почему?
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:28:54 )
с твоим юзерпиком такого не говорят :)
[info]outside_flo - ( 2006-06-20 06:14:21 )
упс... =)
[info]kitya - ( 2006-06-20 07:02:53 )
:)
[info]10chiken - ( 2006-06-19 15:50:18 )
Терраформирование, офигеть :)
[info]kitya - ( 2006-06-19 15:58:39 )
да терраформирование тут любят
[info]lanso - ( 2006-06-19 15:58:50 )
Замечательно! :) К слову, у нас на Западной Украине тоже есть такой день, в который если идет дождь, то считается, что дождь будет идти еще 40 дней после. Это было где-то месяц назад. И таки да - месяц лил дождяра. Щас уже вроде как попустился, аж 2 дня не было :) День называется по-украински: "мокрыны". КАкой-то кОшмар, как говорит один дизайнер :) А насчет суги: у нас цветут тополя, и полгорода сейчас чихает и ходит с красными глазами. Говорят, что это из-за нашего химического города у всех проблемы со здоровьем. И про тераподы: текла речка, обложенная бетонными плитами. Глубина метра 3, можно было купаться. Потом как-то снесло все плиты нафиг и за 2 недели река куре по колено. Так что, может оно и не лишнее, природу УКРЕПЛЯТЬ? :)))
[info]kitya - ( 2006-06-19 16:01:20 )
мокрыны - классное название, а природу укреплять - лишнее. она без нас тысячи лет неукрепленная была, и ничего. значит надо так, чтобы иногда размывало.
[info]little_orange - ( 2006-06-19 18:15:32 )
Тополя и чихающий от них народ - беда всего бывшего Союза, это почти как кукуруза.
[info]kitya - ( 2006-06-19 19:06:36 )
да это понятно, у нас тоже природу люби поставить под гребенку. к счастью территория больше, а денег меньше чем у японцев, так что не слишком много вышло
[info]dervish_candela - ( 2006-06-19 20:26:51 )
абсолютно лишне. Экология - вещь очень тонкая и сложная (баланс, динамическое равновесие процессов), и понимание её изменчивости (сукцессии), отказ от антропоцентризма - залог здоровья. Да, кстати, помню украинские дожди. Бывало время, когда дождь лил неделями, образовывалсиь целые моря. Удивляюсь, как они вобще стояли, дома наши. Тополя? тополя - прекрасные деревья. Одни из немногих, кто свободно чувствуют себя в пыльном городе. Жаль, что не все могут насладиться прекрасным сезоном цветения тополей, это зрелище не хуже иных ханамей.
[info]aureliano_ - ( 2006-06-19 16:03:27 )
Изумительные у вас все-таки посты. Такое спасибо! Такое большое. :)))) И страшно, и красиво.
[info]kitya - ( 2006-06-19 16:06:12 )
спасибо большое, очень большое :)
[info]maruse4kin - ( 2006-06-19 16:10:13 )
*мерзко хихикая* Оказывается, не только у нас деревья-аллергены растут!)))))
[info]kitya - ( 2006-06-19 16:14:43 )
конечно не только :)
[info]boyaguzka - Задумчиво ( 2006-06-19 17:07:06 )
Вот прочла ещё один интересный пост,пошла по ссылке о дне мальчиков и поймала себя на мысли:"Ай-йа-яй,а как же это,ведь никакой свободы,битон некуда девать навояем этих...как их.Дети в тюремном режиме по песенке их школы,деревья,как в советском анекдоте один садит другой карчует"-да,но японцы думают иначе.Может мне выйти из навязанного миропонимания и попытаться понять... Вот возник вопрос,все дети по команде,но ведь не бывает общества без бунтарей или мелких подбунтовывающих.В силу желания эпатировать или вполне сложившейся,но не зашоренной системой мышления,не вписывающиеся,не похожие.Как с ними всех в психушки,как при Брежневе?
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-19 17:13:01 )
конечно бывают бунтари. кто-то из них уезжает из японии, кто-то сидит здесь. все бывает. говорят что молодежных бунтарей все больше в Японии (хотя и несравнимо меньше чем их в Штатах например).
[info]dervish_candela - Re: Задумчиво ( 2006-06-19 17:27:31 )
А ещё, я думаю, должна быть гшосударственная программа по их оболваниванию. Вот мы смотрим эти ихние порноультики - и что они делают с нашим моском?! >.<
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-19 19:03:48 )
так и они смотрят
[info]boyaguzka - Re: Задумчиво ( 2006-06-19 19:34:54 )
А есть великая японская мечта? Насчёт оболванивания я солидарна с предыдущим оратором,школа,а дальше больше,вспомните наше пионерское детство. И ещё я читала о станном синдроме возникающем у японских подростков,когда они запираются в тёмной комнате с телевизором...ничего не слышал?
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-19 19:38:29 )
конечно слышал, очень модное явление, тут часто про него передачи по ТВ и т.д.
[info]boyaguzka - Re: Задумчиво ( 2006-06-19 20:02:12 )
Возможно,вот и ответ на вопрос.Загнанные и не нашедшие выхода они просто уходят в себя. А как,японцы обьясняют? Наверняка переутомлениями и стрессами!
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-19 20:06:06 )
ну типа в школе утомляются, потом решают уйти от мира, стресс. некоторые годами не выходят из комнаты.
[info]chkusiya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 15:46:42 )
а что за синдром?
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 15:59:57 )
ну типа дети закрываются в своих комнатах и отказываются выходить, ходишь в школу и вообще не отвечают не разговаривают. некоторые годами. много случаев уже было, типа стало модной темой.
[info]chkusiya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 16:58:10 )
С ума сойти :(
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 17:12:47 )
их надо больше бить и меньше кормить :)
[info]chkusiya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 17:16:27 )
насчет меньше кормить я бы еще согласилась - типа чтобы выманить из комнаты :), насчет бить - это серьезно?
[info]boyaguzka - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 19:19:59 )
Уж насколько в Израиле права детей доведенны до идеотических границ,но в пуританских(религиозных)семьях точно по Торе,плох тот отец,который жалеет розг для сына своего.Я не приверженка унижений,но Вы,не работали с детьми и видимо не знаете НАСКОЛЬКО им всё дозволено!
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 20:24:16 )
детей просто лучше убивать, пока маленькие :)
[info]chkusiya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 21:05:51 )
думаю, также имеет значение то, _где_ работать с детьми :) в Японии, на западе или на постсоветском пространстве, например.
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 20:21:50 )
нет, не серьезно. зачем бить? просто отстреливать - и все :)
[info]chkusiya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 21:04:31 )
вах... как все запущено :))
[info]kitya - Re: Задумчиво ( 2006-06-20 21:06:52 )
довели страну
[info]dervish_candela - ( 2006-06-19 17:22:04 )
Грустно всё это. Уникальная по экологии территория, по красооте - и они убивают её похлеще наших утристов, забрасывающих горные маршнруты мусором.
[info]dervish_candela - деревья ( 2006-06-19 17:36:48 )
Сейчас прочитал вашу статью про деревья от 2004 года, так расстроился, ужас. Я безумно люблю растения и особенно деревья, просто не понимаю, как можно жить в городах их бетона (хотя москва оже стоит большую часть года серая).Критпомерии - прекрасные деревья, но засаживать их вместо леса - это маразм. Удивительно, во что превратились японцы буквально за сотню лет. "чем больше узнаю про японию, тем больше нравится китай".
[info]kitya - Re: деревья ( 2006-06-19 19:04:52 )
да это грустная тема. впрочем в Китае с экологией тоже много проблем. и тоже была идея засаживать криптомерии вместо леса, но потом в Китае сообразили от нее отказаться (может из-за денег), а японцы вот до сих пор.
[info]dervish_candela - Re: деревья ( 2006-06-19 20:20:06 )
Да, китайцы немало пострадали от собственного идиотизма, не знаю уж, смогли ли они выучить экологию на примере трагикомедии с «воробьями врагами народа», но как сказал один человек в одной интересной дискуссии о японии, «Ну сравнил... Китай был, есть и остаётся Великой страной - он был ею когда строилась стена, когда его топтали монголы, когда туда сунулись русские, а затем японцы и сейчас, когда туда суются американцы. Его "мировой уровень" - лишь вопрос времени, а не техники.»
[info]kitya - Re: деревья ( 2006-06-19 20:33:15 )
в защищенную запись меня не пустили, а так, ясное дело, что китайцы круты.
[info]kitya - ( 2006-06-19 19:03:25 )
уникальная действительно. видимо поэтому и не ценят. не поняли еще что может быть иначе, и что терпение природы не бесконечно тоже.
[info]silvd - ( 2006-06-19 18:23:15 )
странные люди эти японцы, по-моему им денег девать некуда
[info]kitya - ( 2006-06-19 19:07:11 )
раньше не было. теперь деньги уже счастливо кончились, живем в кредит. но привычки то остались!
[info]laura_corolla - ( 2006-06-19 19:43:55 )
как интересно! огромное спасибо!
[info]kitya - ( 2006-06-19 19:47:47 )
всегда пожалуйста :)
[info]paraxboct - ( 2006-06-19 20:06:40 )
Очень похоже на остров Кунашир:-)
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:07:29 )
ну так места рядом почти
[info]paraxboct - ( 2006-06-19 20:14:41 )
Ностальджи, едремть!:-) Тепло ли у вас там сейчас?
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:31:03 )
не холодно, до +27 днем пока.
[info]darkwolf_ua - ( 2006-06-19 20:07:01 )
Красотища-то какая! Надыть будет сьездить туда. Все равно буду в Токио через 10 дней.
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:07:50 )
да это недалеко от Токио
[info]darkwolf_ua - ( 2006-06-19 20:40:42 )
Я к тому, что около 30-го числа буду в Токио полюбому, так что стоит внести сие место в список Places to visit
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:41:44 )
ну на него нужен как минимум целый день. в принципе мест много, не знаю даже, это не самое лучшее.
[info]darkwolf_ua - ( 2006-06-19 20:54:19 )
С делами мы разгребемся за два-три дня, а вот потом у нас будет столько свободного времени, сколько влезет :)
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:57:08 )
везука
[info]darkwolf_ua - ( 2006-06-19 21:19:12 )
Не совсем. Я ж знаю, как японцы работают. От столба - и до обеда. Потом от обеда - до упора. А упор у них приходит не то, что у нас... Придется несколько дней работать в их ритме. :))) А потом, у меня с 25-го числа вроде как официально отпуск начинается, ан нет, придется поработать. Так мало того, еще и в Японии работать, по месту. Удаленно я б еще не возражал. Зато компания оплачивает полностью мое пребывание и все расходы, включая расходы на выпить, покурить, девочек и прочая.
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:14:20 )
ну если девочки включены, то я за вас спокоен!
[info]darkwolf_ua - ( 2006-06-20 12:11:20 )
:)))))
[info]dimailer - ( 2006-06-19 20:30:48 )
откуда ты все это узнаешь?
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:33:33 )
э... что именно всё?
[info]dimailer - ( 2006-06-19 20:36:02 )
все эти подробности, с историей
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:40:55 )
конкретно про Хейке клан я узнал сначала услышав это слово сотвественно на месте - типа вот там начинаются земли Хейке, потом решил узнать кто это, прочитал сначала в Википедии а потом одну главу в бумажной книжке, вот и узнал.
[info]dimailer - ( 2006-06-19 20:46:39 )
основательный у тебя подход к делу
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:50:13 )
не ну нормальные люди историей увлекаются, они это все и так знают. а я ничего особо не знаю, но когда вижу на месте что-то или слышу сразу становится интересно от чего и зачем. не только про историю. люди же говорят всякие отрывки. бабушка в ресторане у станции например рассказала что онсен у них можно пить. сразу побежал пить, проверять и т.д. :)
[info]dimailer - ( 2006-06-19 20:56:46 )
"... пить-то можно, но пронесет, родимый!" - кричала вслед бабушка... :)
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:57:49 )
ну это-то понятно :)
[info]sin_girl - ( 2006-06-19 20:45:44 )
знаю что не в кассу, но не мог бы ты мне помочь. Я вот учу японский, даже как-то не очень и я никак не могу понять как можно все это выучить( есть идеи?
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:48:27 )
могу легко сказать - нельзя :) совершенство не достижимо. даже японцы ВСЕ не знают
[info]sin_girl - ( 2006-06-19 20:51:43 )
ну все мне и не надо... ну хоть то что надо как учть??
[info]kitya - ( 2006-06-19 20:52:52 )
что именно? граматика довольно простая. кандзи вот жуткое дело. я сам не выучил.
[info]sin_girl - ( 2006-06-19 21:01:10 )
в грамматике конечно тоже есть свои проблемы, но кандзи - это вообще убийство(( ну ладно... спасибо)))
[info]kitya - ( 2006-06-19 21:11:48 )
не за что :)))
[info]kartamira - ( 2006-06-19 23:39:58 )
я покупаю детские журналы в японских книжных магазинах. в них нет канджи. только хирагана/катакана. в комиксах манга обычно рядом с канджи пишут хирагану. попробуй. чисто словарный запас расширить.
[info]sin_girl - ( 2006-06-19 23:55:48 )
ну это да... да и во многих текстах подписывают хираганой сверху, да и это не проблема найти все в словаре, тут именно проблема в учении и сдачи(
[info]kartamira - ( 2006-06-20 00:12:00 )
терпенье и труд все перетрут! :) китя, скажи нам, как это будет по японски?
[info]sin_girl - ( 2006-06-20 00:16:46 )
Да)) как?
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:26:18 )
нет такого слова :)
[info]sin_girl - ( 2006-06-20 22:40:15 )
ну а похожее)
[info]kitya - ( 2006-06-21 05:11:05 )
гамбатте конечно
[info]sin_girl - ( 2006-06-21 18:37:43 )
ну это больше держись)))
[info]kitya - ( 2006-06-21 20:28:15 )
нет, это все :)
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:25:58 )
э... гамбатте!
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:25:36 )
в жизни к сожалению почти никогда не делают фуриганы :(
[info]sin_girl - ( 2006-06-20 22:39:48 )
жизнб чертовски суровая штука... кстати иногда конечно легче писать иероглифами, но некторые из них так долго пишутся, а нужны только для одного звука, что быстрее было бы этот звук написать, чем вспомнить все черты.
[info]kitya - ( 2006-06-21 05:11:41 )
и никто не знает всех иероглифов :)
[info]humpty_dumpty - ( 2006-06-19 21:14:27 )
Японцы ещё сложнее для понимания чем женщины.
[info]kitya - ( 2006-06-19 21:15:33 )
а японские женщины вообще смерть :)
[info]rizhaya_sava - ( 2006-06-19 21:31:16 )
да уж, фото связанных камней - ужас. Как крабы какие-то страшные. А насчет последнего абзаца - надо было разделиться - один пошел в онсен, а второй - к речке. Погода бы растерялась, поливать вас дождем или нет :)
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:19:28 )
из далека к счастью не видно - а вот подходишь - действительно крабы. так ясное дело можно было сделать, но гулять одному - скучно
[info]rizhaya_sava - ( 2006-06-20 16:16:45 )
:))) удивляет одно - когда вы успеваете всем отвечать? абсолютно на любой пост, абсолютно всем. Это очень приятно на самом деле, но как?? при таком количестве зафрендивших??
[info]kitya - ( 2006-06-20 16:18:51 )
нет такого дела, которого нельзя было бы осилить, при желании :)
[info]rizhaya_sava - ( 2006-06-20 18:13:30 )
вы - молодец :)
[info]kitya - ( 2006-06-20 20:23:30 )
я? правда? краснею. спасибо!
[info]rizhaya_sava - ( 2006-06-20 23:37:15 )
шаркнуть ножкой еще надо, как Карлсон в мульте - "а мы тут все плюшками балуемся" :)))
[info]kitya - ( 2006-06-21 05:10:47 )
хорошо :)
[info]tbiker - ягоды похожие на землянику ( 2006-06-19 22:12:31 )
Я тоже видел такие ягоды, но не удержался и попробовал. Они оказались безвкусными и, по-видимому, безвредными.
[info]kitya - Re: ягоды похожие на землянику ( 2006-06-20 05:20:24 )
ну если безвкусные, то мне не так жалко что я их не стал есть
[info]unokai - ( 2006-06-19 22:56:09 )
да... это, наверное, хуже чем Советский Союз
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:22:35 )
ну это... сложно сравнить.
[info]unokai - ( 2006-06-20 15:50:46 )
"правовое государство", "демократия" - ни черта ж нету, восточная деспотия с фантастическим уровнем коррупции... тут недавно главу вашего ЦБ Фукуи в махинациях на рынке уличили - и чего, он всего лишь посожалел о произошедшем и дальше себе руководит:)
[info]kitya - ( 2006-06-20 15:58:32 )
ну это правда, но это же смотря с чем сравнивать. если с северной кореей - то уже почти демократия. если со штатами то конечно нет.
[info]kartamira - ( 2006-06-19 23:24:30 )
как же они без койнобори, бедные. такая красивая традиция. камни впечатляют. у нас здесь на молы из огромных каменных глыб иногда накидывают прочную металлическую сеть, чтобы они не развалились в океане.
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:24:15 )
красивая, но за нее убивают :) да, тут тоже иногда бывают сетки. но связать все камни это круче.
[info]engelka - ( 2006-06-20 01:10:11 )
А Сливовый дождь с характером, оказывается! ;)))
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:27:02 )
конечно с характером :)
[info]chokolatethunda - ( 2006-06-20 01:46:24 )
насколько я знаю, реки в Японии начали "организовывать," когда оказалось, что Японские гавани недостаточно глубокие для европейских кораблей. Японцы сначала начали углублять гавани, а потом, когда выяснилось, что реки выносят столько ила, что приходится снова копать, взялись за укрепление речных берегов.
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:27:42 )
вот так всегда - во всем европейцы виноваты значит
[info]polina_dear - ( 2006-06-20 02:04:22 )
Какие же фотографии у тебя замечательные... А камни - это просто сюр. И вообще, читать про успехи укрепления рек и гор как-то грустно. Думается мне, все что может упасть-разрушиться упадет и разрушится именно из-за человеческой жизнедеятельности. А само по себе оно бы уж как-нибудь...
[info]kitya - ( 2006-06-20 05:28:27 )
примерно так и будет. само оно миллион лет стояло. и потом постоит. просто то что настроил человек - разрушит.
[info]igor_kurukin - ( 2006-06-20 10:53:43 )
kitya, как вы правы! у нас тут совершенно та же беда! "Невольные наблюдения за погодой приводят меня к одной печальной мысли – за мной с той стороны тоже наблюдают. Дождь идёт редко, но метко..."
[info]kitya - ( 2006-06-20 10:55:17 )
тоже дожди зачастили? :)
[info]igor_kurukin - ( 2006-06-20 12:18:57 )
не то чтобы зачастили, но портят весь отдых, а в будни солне и жара. удивительно несправедливо.
[info]kitya - ( 2006-06-20 13:13:11 )
во. значит именно тот случай, что и здесь
[info]kusunoke - ( 2006-06-20 12:33:59 )
Классные фотографии, списал в избранное. Впрочем иногда что-то сделанное руками человека тоже красиво смотрится. Мне например очень понравилась железная дорога под Выборгом в гранитной скале. Здорово когда под тобой, стоящему на мостике, поезд по такому рукотворному каньёну проносится :)
[info]kitya - ( 2006-06-20 13:14:05 )
бывает. но мне почти никогда не нравится
[info]vld_sergio_jr - Можно оффтоп? ( 2006-06-20 13:40:59 )
kitya , или кто нибудь из живущих в Японии - проконсультируйте плз по произношению некторых военно-исторических терминов. Например "Эсминцы специального типа" - Toku Gata Kuchikukan - как это произносится? Еще раз прошу извинить за оффтоп... Спасибо.
[info]kitya - Re: Можно оффтоп? ( 2006-06-20 14:08:57 )
этто... так и произносится. это же фонетическая запись.
[info]vld_sergio_jr - Re: Можно оффтоп? ( 2006-06-20 15:08:43 )
т.е. Току гата кучикукан?
[info]kitya - Re: Можно оффтоп? ( 2006-06-20 15:12:33 )
ага
[info]rygtqmg - японцы странные ( 2006-06-20 14:35:49 )
японцы странные испоганили собственную страну, наплевали на свою же историю-и ради чего? что бы жить в тесных комнатушках и гордиться своей обеспеченностью?
[info]kitya - Re: японцы странные ( 2006-06-20 15:13:11 )
А кто не так? Пусть первый бросит в меня камнем. Ну не размер комнатушки главное :)
[info]rygtqmg - Re: японцы странные ( 2006-06-20 15:32:24 )
Я про другое. Вроде всегда тех. прогресс-он не абстрактное достижение, а конкретное, преднажначенное для человека. Вот в Японии делают машины для всего мира. И какой смысл для японца а автомобильной промышленности-на метро быстрее в разы. Вроде платят много-а толку? хватает на 20 кв. метров на двоих с тещей. был я в тур. поездке по Японии(конечно недостаточно для выноса какой-либо обоснованного мнения), и мне показалось что японцы-они инопланетяне, настолько они другие, которые уже и жить не могут как есть, и поменять ничего не в силах.
[info]kitya - Re: японцы странные ( 2006-06-20 15:34:12 )
ну это безусловно правильно, однако мысль которая приходит еще отсюда - все так. то есть европейцы - они тоже инопланетяне например, просто с другой планеты. и русские инопланетяне и т.д.
[info]nikolaj - ( 2006-06-20 16:59:00 )
Маньяки. :) Им нельзя отдавать Курилы - они их забетонируююют!
[info]kitya - ( 2006-06-20 17:13:07 )
нельзя конечено
[info]knuckles_lives - ( 2006-06-21 05:58:00 )
Теперь понимаю почему так много аниме про Японию, какой она была в древности. :) Ну как.. Такая, что сейчас, конечно же добро.. Но и у той свои замечательные плюсы были.. Всё-таки как-то не верится, что в Японии так к природе относятся. Любят же. Но практичность выше этого?
[info]kitya - ( 2006-06-21 06:05:53 )
японцы любят природу? очень сомнительное утверждение. впрочем может любят. наверное насильники тоже любят своих жертв. в каком-то смысле.
[info]knuckles_lives - ( 2006-06-21 08:30:11 )
Не может быть что не любят!! В аниме столько природы :) И красивой! Там в аниме нет деревьев только если оно всё из себя депрессивное :) А так - в том что я смотрю - куда не посмотришь - деревья :)
[info]kitya - ( 2006-06-21 08:42:09 )
ну понятно, что иногда любят. но этот народ придумал бонсаи - более жестоких пыток над деревом придумать сложно. а всяких зеленых наоборот нет вообще. никакой гринпис не популярен. Всего две нации на земле например остались которые продолжают жрать китов - норвежцы и японцы. Японцам типа пофиг что японцев много, а китов мало. Зато киты вкусные.
[info]knuckles_lives - ( 2006-06-22 02:06:35 )
:( Ты точно не преувеличиваешь всё? ^_^*
[info]kitya - ( 2006-06-22 05:23:32 )
ну китов они правда жрут, причем детей в школьных столовах их кормят :(
[info]knuckles_lives - ( 2006-06-22 23:04:24 )
Ну то есть никому нет дела до того что китов почти не осталось? O_o Типа даже если часть людей так думают, часть думают: "Ну и пофиг что они все передохли, я хочу есть".. Гы.. Или просто.. "Киты это вкусно", типа не помнят о том что китов мало?.. Капитализм настоящий.
[info]kitya - ( 2006-06-23 03:19:30 )
ну может кому-то и есть, но как массе - нет. тут в этом отношение вообще нет никакой политической активности у народа. то есть на западе там люди вообще чуствуют отвественность в европе например что им надо думать своей головой, вот если политики что-то придумают, то надо следить, независимые журналисты что-то откопают, так всякие активные выйдут на демонастрацию или устроют забастовку и т.д. а в японии - журналисты никогда ничего не откапывают, демонстраций не бывает, забостовки ни разу в истории не было и т.д. даже на выборы ходит вообще самый низкий процент населения в мире. то есть им вообще пофиг что происходит - типа есть люди что нами управляют, как они решили так и правильно, я об этом думать не хочу. год назад кажется тут была история что из китов делали кошачий корм в консервах. ну потом перестали, когда какие-то европейские активисты узнали и стали пищать и жаловаться и ругаться с японскими посольствами в своих странах. а может хоть один японец был не доволен? нет. ну кошачья еда из китового мяса, ну и ладно, пусть тоже кошки кушают, какое дело.
[info]knuckles_lives - ( 2006-06-26 02:28:47 )
Э. Это потому что менталитет такой, что ли - ну, то, что в Японии всем всё равно, кто ими правит :) А тебе тоже всё равно кто там кем правит? :)
[info]kitya - ( 2006-06-26 05:07:11 )
и мне тоже к сожалению все равно
[info]aksuk - Нужны сведения, Китя, помоги пожалуйста ( 2006-06-23 12:36:10 )
Это для статьи - рецензии на японский фильм, действие которого происходит как раз в сезон дождей, а героиня работает на телефоне доверия. Я сейчас не помню - кажется у тебя я читал, что по статистике количество самоубийц в это время возрастает. Это правда?
[info]aksuk - Re: Нужны сведения, Китя, помоги пожалуйста ( 2006-06-23 13:16:24 )
И если можно (совсем обнаглел, да), мог бы ты прояснить еще несколько моментов? По моим ощущениям, героям фильма невыносимо жарко под этим дождем, это действительно так (действие происходит в Токио)? В фильме есть рефрен - большая виноградная улитка на листе гортензии. Она что-нибудь символизирует? Ну кроме общепонятных вещей - изобилие, неторопливость, улитка на склоне Фудзи... :) Может быть эротический символ?
[info]kitya - Re: Нужны сведения, Китя, помоги пожалуйста ( 2006-06-24 21:53:42 )
жарко - это да. очень. а гортензия сама по себе символ сезона дождей как раз - она распускается чутсвая начала сезона
[info]aksuk - Re: Нужны сведения, Китя, помоги пожалуйста ( 2006-06-28 12:46:19 )
Спасибо. Я про улитку хотел тоже знать :) Но вообще-то они там (в фильме) так крупно сняты и такие красивые, что образ легкочитается.
[info]kitya - Re: Нужны сведения, Китя, помоги пожалуйста ( 2006-06-28 14:54:22 )
про улиток я ничего не знаю.
[info]kitya - Re: Нужны сведения, Китя, помоги пожалуйста ( 2006-06-24 21:52:08 )
вполне возможно, но я не знаю такой статистики
[info]arsenyuki - ( 2006-06-28 05:17:49 )
Люди контролируют природу - природа контролирует людей!...это я по поводу дождя :)
[info]kitya - ( 2006-06-28 06:06:16 )
тоже круг :)
[info]tr1gger - Тераподы полые? ( 2007-01-13 22:34:33 )
Может они на самом деле полые внутри, для экономии? Может подойди, постучи, послушай. А то совсем смешно получается. |-)
[info]kitya - Re: Тераподы полые? ( 2007-01-14 04:33:27 )
боюсь за свой мозг... нет, надеюсь все-таки не пустые.