Мне позвонил предприимчивый молодой человек:
- Мы, - говорит, - напишем книгу вместе. Я знаю, как сделать бестселлер. Я – продюсер. Всё очень легко. Сюжет – не важно. Это третье. Главное, чтобы читатель верил. Говори только от себя. Первое лицо единственного числа. Я, я, я. Значит так, начинается с того, что ты влюбляешься в японскую школьницу.
Я давлюсь горьким чаем от смеха. Я так не могу. Я никогда не влюблялся в японскую школьницу. В русской литературе ещё есть примеры любви к лягушкам (царевнам), но к японским школьницам – это уже слишком. Мне лицо надо держать. Нельзя же так смеяться, тем более в ресторане. Все-таки официанты в ресторанах - люди очень суровые, чопорные такие в своих чёрных фраках, я их боюсь не меньше школьниц. Если к одним смогу привыкнуть, то уже только к ним и хожу. Через месяц ежедневного хождения в один и тот же французский ресторан и заказа одно и того же блюда, мне наконец перестали приносить меню вообще. А вчера не смог сходить пообедать, так сегодня официант меня уже эдак сердито спрашивает, чего, мол, вчера тебя не было?
- Ерунда! Какая разница было или нет? Представь себе. Очень просто. Запретная любовь. Она слишком юна, а ты уже слишком стар. Ты скрываешь свои чувства за маской, только чтобы встретиться с ней, покупаешь ночью в Кабуки-тё её поношенные трусы!
Во французском ресторане, конечно, никаких французов нет – и повара, и официанты только японцы, французского они не знают, но всегда вместо "онегайшимас" (пожалуйста) говорят и клиенту и друг другу только "s'il vous plait". Вот такой в чёрном фраке ходит между столиками и говорит "вот ваш угорь в соевом соусе с рисом, сильвупле". Поношенных трусов никто не заказывает. Париж, сильвупле.
- Читателя надо шокировать! Поношенные трусы – это хорошо. И вставляешь ещё больше своих шуток, как в ЖЖ, только надо вдвое увеличить их частоту. И 100% болезненного сознания, сильвупле! Ты ходишь на работу, но ненавидишь её. Вечером – в казино и бары. За весёлой маской – осознание пустоты и боязнь её, выжигай сам себя, бренность своей жизни. Богатые тоже плачут.
Сегодня, в пять часов – тренировка командного духа. Всех сотрудников срывают с своих рабочих мест и запирают в узкой пустой комнате вместе с начальством на час. Я думал, будет речь, но оказалось ничего, даже свет не выключают. Хорошо, что наше начальство не видело тут рекламы соседнего караоке. Предполагается, что за час сотрудникам настолько надоест слоняться по комнате без дела, что они начнут чувствовать себя командой. Я пока держусь – но уже тяжело.
- И, слышь, после этого ты круто меняешь жизнь. Бросаешь всё, уезжаешь в другую страну. Читатель это любит. Читатель любит, когда герой делает, то, на что он сам никогда не решится.
Не могу говорить о любви, когда её нет, не могу решиться, не хочу говорить о любви, когда она есть. Не то что жизнь - ресторан не могу решиться поменять и лишь переживаю уже не один безвременно закрывшийся французский ресторан. Самый обычный человек, с самой обычной очень скучной работой, полностью лишенной не только романтики, но и смысла, в моей голове нет мозгов, потому что они все похоже перешли в живот, на глазах очки, лицо лень брить, а волосы причесать, я вечно усталый, вечно без денег в кармане и в дырявых башмаках - никогда не стану писателем и не изменю своего низкого мнения о низкорослом себе. Скажи, милая, что-нибудь из этого тебя привлекает?
* Наружная реклама караоке сделана в виде комикса-диалога между начальником (Н) и подчинённым (П).
Н: Я решил оказать тебе высокую честь и в честь юбилея на работе ты сможешь послушать как я пою.
П: Аааааааааааааааааа…
Н: Но у меня только 500 йен – это же не хватит совсем чтобы попеть как следует.
П: Уфффффффффффф…
Караоке: В нашем караоке за 500 йен можно петь целых три часа!
Н: Ураааааааааааааааа!
П: Ааааааааааааааааа….
Слишком много сервиса.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 358 )
> в ЖЖ, хоть на заборе... Раз
> самовыражовываешься через текстА и
> тебя читает больше одного человека -
> всё, ты пейсатель. "Я так дУмаю !" (с)
> Мимино
ты кажется путаешь писателя и графомана
:)
Все русфантасты дружно испаряются? :) Ну
или, конечно, можно предположить, что их
не люди читают.
От себя скажу: да, нынешних рускалукьяненок читают не люди. Их <i>читают</i> читатели.
в общем-то :) Впрочем, оффтоп.
газеты читают :)
хороший шоколад часто бывает горьким :)
мудаковудальцов, это я тебе как писатель говорю :) У тебя своя аудитория, чужой не нать :)стадокласс някающих япшкц в одинаковых формах (да ещё крутящими поношенные трусы над головой,), мамочки...