На выходных обнаружил интересную зависимость: с подъемом на гору цена на газированную воду в автоматах растёт (да, на японских горах, для лучшего наслаждения дикой природой почти всегда установлены автоматы с газировкой в жестяных банках), а цена на палки (да, на части гор есть ещё киоски, в которых продают трости и разную походную снедь) наоборот падает.
В будни сделал другое интересное открытие. Несмотря на то, что я не люблю толпу и давку, ощущение от езды на работу в набитом поезде каждый день сильно зависит от того, к кому именно тебя прижали. Если ехал прижатый к полутрезвому саларимену в костюме – это одно, если ехал прижатый к школьнице, совсем другое.
То есть и будни, и выходные – хороший повод для ежедневных открытий. И работа тоже.
На работе средний программист, ясное дело, индус. В отличие от коммунистического тоталитарного Китая с его законами, ограничивающими людское размножение, в Индии – демократия, так что, кажется, средний человек мира уже тоже скоро станет индусом. Вполне возможно, что индусов уже больше китайцев, их просто никто не считал.
Замечательное достоинство среднего индуса состоит в том, что его имя одновременно звучит как заклинание. Мы с коллегой Абиджитом поддерживаем жизнедеятельность программ точно так же, как работают первичный и вторичный DNS сервера. Хаттори-сан со своего этажа показывает мне сообщение об ошибке, которое он получил от скрипта, написанного не мной.
- Абиджит, твой скрипт?
- Мой.
- А чего не работает?
- Скажи им, что сначала надо кликнуть в клетку A1, именно в A1, прежде чем нажать на кнопку "выполнить".
- Хаттори-сан, - говорю наверх, - встань на одну ногу, три раза обернись вокруг себя, дважды крикни "Абиджит" и быстро нажимай на клетку A1. Потом, жми "выполнить". Должно сработать!
Через пару минут Хаттори-сан, отвечает, что сработало...
Бизнес-центр Токио, на улице стоит автобус, принадлежащий государственной компании JETRO. На автобусе нарисована и подписана эмблема "пудель цвета дыни". Зелёный такой пудель. Дынный пудель? Чиновники явно скурили розового слона! А потом собрались и выбрали нового премьер-министра (премьер-министра тут выбирают партийные чиновники, а не народ). Познакомьтесь, Синдзо Абэ, AKA root@japan. Господин собирается изменить 9-ю статью японской конституции ("Право на ведение государством войны не признается.") и продаёт на своем сайте собственную книжку по историческому ревизионизму "Сомнения в истории". Новый премьер сомневается, что в японской армии существовали сексуальные рабыни. У президента Ирана тоже есть блог, и он сомневается в Холокосте. Может они френды? Ну и фиг с ними.
Государственные чиновники придумывают дынных пуделей, бюрократы попроще – сокращения. Задание программисту Карлсону: "провести ЭФ-АЙ-ТИ, в скобочках БИ-АЙ-ТИ". После некоторой переписки с автором оригинального задания оказывается, что это загадочно послание означает то, что надо обратиться в ЭЙ-АЙ-ДИ команду, и они выдадут программу, которую надо протестировать.
"Дорогой программист Карлсон!
Извиняемся за задержку с ответом.
Через несколько минут мы создадим ЭС-ЭМ-ЭС и ЭН-ЭЙ-ЭЛ необходимый для твоего теста.
ЭЙ-АЙ-ДИ комманда."
"Спасибо! Если бы только мой ГМП (глупый мозг программиста) имел КВП (какую-то возможность понять), что значат ВЭС (все эти слова).
Программист Карлсон."
Кстати работа заверщена и я мой ГМП до сих пор не знает значения ВЭС.
Только бледнолицый идиот наступает два раза на одни и те же грабли. Я являюсь ярым противником копирайта в его современном понимании. Права на распространение моих записок, опубликованных в моём журнале, права на распространение моих фотографий принадлежат не одному мне, а каждому способному копировать, печатать, пересказывать, вставлять ссылки и т.д. Мне бы показалось странным и несправедливым требовать эти права только себе. Если на моей фотографии и видно что-то красивое, то это не благодаря моему труду, состоявшему в доли секунды нажатия на кнопку фотоаппарата, а в труде природных стихий, старавшихся миллионы лет – если кому-то и должны принадлежать права на фотографии, то только им. Точно так же любой рассказик, любая история, любая шутка – их создаёт жизнь, а не я. И я не собираюсь узурпировать эти права у мира. Мне кажется, что именно это и есть нормальное, адекватное отношение к так называемым "авторским правам".
Чтобы сомнений не было, это моё отношение всегда было обозначено самой первой записью в этом журнале. Там описано, что каждый может взять любые тексты (и фото) из моего ЖЖ частично или полностью, скопировать их себе, рассказать друзьям, напечатать в газете, распечатать на принтере и даже съесть. Всё что вы хотите. В этом ЖЖ всё что вы видите – авторское творчество. Я не копирую чужие слова и фотографии и по возможности всегда даю все ссылки. Есть только одно требование, даже не требование, а просьба, важная для меня. Я отвечаю за свои слова и мне это важно. Если вы перепечатали у себя мой текст – поставьте ссылку на то, где вы его взяли. Тогда если у вашего читателя возникнут вопросы, недовольство или сомнения по поводу написанного в тексте, он или она смогут легко их задать прямо мне. А если вы решили отредактировать мои слова, выкинуть что-то или изменить, то всё что я прошу – показать мне перед публикацией получившийся у вас текст. Просто потому что в результате правок очень легко может получиться, что правдивое утверждение таковым быть перестанет, и я должен решить, может ли моя подпись стоять под получившимся. Вот и все просьбы. Неужели же я прошу слишком многого?
Несмотря на такие просьбы, постоянно случаются загадочные вещи. Мне совсем не жалко, что несчастные фотографии фестиваля Канамара, я видел не только на десятке российских развлекательных сайтов (естественно, каждый раз без какой-либо ссылки), но уже даже и в википедии (совпадает даже название файла с моим, но только удалена ссылка с картинки и почему-то находится в категории "съёмки экрана телевизора"; даже боюсь предположить, какими сложными путями эта фотка в википедию попала). Однако обидно, что фотографии на российских развлекательных сайтах почему-то снабжены каждый раз совершенно не адекватными подписями, в которых перепутано и место проведения и название праздника, а дата проведения праздника каждый раз указана совпадающей с датой публикации статьи на сайте (видимо им приятно считать себя новостями). Можно подумать, что Канамара проводится 10 раз в году. И каждый, каждый русскоязычный сайт заканчивает перепечатку фотографий подписью о том, что все права принадлежат только им, и больше уже никто не может перепечатывать без их разрешения. Вот это уже настоящее воровство. Не взять себе, а именно взять себе и требовать, чтобы больше никто взять не мог!
Пишу очень личную запись о своей жизни, и сразу узнаю от друзей, что моя запись уже на следующий день перепечатана в газете с названием (ни много, ни мало!) "Криминальная Украина". К счастью, со ссылкой. Но после вопроса rusbond "Разрешение спросили хоть?", я не мог не смеяться. Нет, ну правда же, если ты называешь своё издание "Криминальная Украина", то вряд ли ты собираешься спрашивать у кого-то разрешения по любому вопросу.
Но обиднее всего мне становится, когда разрешение таки спрашивают, а делают всё наоборот. Зачем тогда спрашивать? Редактор журнала japon.ru спросил как-то разрешения на перепечатку моих записей из ЖЖ, и я разрешил при условии, что если они подвергаются редакторской правке, то сначала показать результат мне. Некоторое время журнал публиковал мои статьи довольно часто, но мне об этом никто не говорил ни слова – свои статьи я находил постфактум, просто зайдя на сайт журнала. Так же как постфактум, зайдя на их сайт, я обнаружил, что назван их корреспондентом в Токио. Я ошибаюсь, но право перепечатывать тексты из моего журнала и право считать меня их личным корреспондентом – это совсем разные права. Если я корреспондент, то где мой корреспондентский кортик?
Неделю назад написала некоторая девушка, назвавшаяся редактором сайта animezone.ru и предложила "сотрудничество". Сказала, что знает и понимает мои правила распространения текстов, но хочет вносить в них свои редакторские правки. А кроме того, хочет мою фотографию и текст для представления меня как автора на их сайте и фотографии оригинальные (без ссылки на них) из моей записи про Мейд-Кафе, потому что им так удобнее их располагать на сайте. Говорю, что, конечно, не проблема, на моей страничке есть моя фотография, если надо, вот архив с "чистыми" фотографиями девочек-служанок, а если делаются редакторские правки, то просьба прислать мне ссылку на то, что получится, вот и всё. Параллельно захожу на сайт, "знающих" мои правила распространения, и сразу вижу четыре моих текста из ЖЖ без всяких ссылок и даже без моего имени. Если уже всё так лихо, чего было спрашивать разрешение? Не понимаю.
Оказалось, что вот чего – неожиданно моя уродливая рожа портит вид в сообществах ru_japan и faq_da_japan, а в статье на их сайте есть мое имя, но нет никакой ссылки не только на меня, но даже на pocket_girl, которая была в тексте. Кто-нибудь прислал мне показать текст после такой правки? Ха! Уж лучше бы тогда и моего имени не ставили бы, а то получается, что всё сделано так, что "постоянный автор - наш друг" исключительно одобряет все их действия, включая рекламирование собственной рожи. Мое эго, конечно, большое, но не настолько!
"Все права защищены AnimeZone.ru 2006. Авторские права на дизайн и оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат AnimeZone.ru. При копировании материалов ссылка на www.animezone.ru обязательна."
Настоящие буддисты играют только картами с Буддой на каждой обложке. Говорят, помогает выигрывать.
Update. Я видимо как минимум частично не справедлив, прошу прощения.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 503 )
Вроде бы в суде процессы были по поводу нарушения её коммерческими фирмами.
А что коротко - это не обязательно плохо, иногда наоборот.
бабыфотографии общими, но если кто-то присвоит себе мою информацию и моюбфотку, это будет воровство...нахуйтвой рассказ на конкурс, нихуя, ессно, не выиграть, написать тебе письмо с критикой украденного, а на посыл нахуй фпизду - встать в пятую позицию "весь в белом, руки прочь". Что же теперь, обращать своё солнце вокруг их протухших планет ? По мне, так либо расслабиться, или уж проще сразу в стол писать и ручку со своим почерком в сейф запирать.А в статьях - первая статья демагогична и являет собой пропаганду, а не анализ
остальные почитаю
Гоблин не на этом заработывает, а на сборе пустых бутылок.
Почему же не было корыстных целей - цели фанатика вполне себе корыстны - он получает эгоистическое удовлетворение своих желаний, не считаясь с тем, чего это будет стоить для реальности.
это шутка самого гоблина, которая имеет в виду то, что не стоит не зная деталей судить об источниках дохода гоблина
реальная точка зрения во втором ответе на комментарий
1)То, что предлагают радикалы вроде вас с китей, это не нормализация, а безумие. В данном контексте слово фанатик употреблено как метафора, но в общем-то во вполне словарном смысле "человек, слепо и до крайности верящий в какую-то идею,и отметающий всякие факты, которые не вписываются в её поддержку"
Классический признак фанатиков, кстати. Настолько близко принимают к сердцу свои убеждения, что вместо осмысления того, что им написали, скорее кричат "ты дурак, а мы все в белом"
Аргумент про искусство в прочие исторические времена - не до конца убедителен, по причинам, которые лень обдумывать и перечислять.
Я и так полотна накатал
в общем я уже остыл к теме, не надо много времени тратить на ответ мне
у меня мысль одна - не надо ударяться в крайности
Что значит в нормальном? Как раз такое будущее ненормально. Я, например, не особенно хочу быть офисным рабом или просить милостыню у пользователей.
Описанная модель не даст разрабатывать все классы продуктов, ориентированные на массовое потребление и не даст разработчику работать на себя. Она подразумевает, что все такие программу будут бесплатными.
Но как это может быть, скажем, для компьютерных игр? Создать нормальную игру под силу только большому коллективу, работающему фул-тайм. Откуда взять деньги? Поддержка и консультации в виде ответов человека (в противовес сайту и руководству, которое тоже свободно) игре не требуются. Скачать её - дело нескольких часов для большинства западных интернет-пользователей. Никакого смысла покупать её нет, за исключением любования на коробку, что мало кому надо
Если отменить в данном случае копирайт, индустрия уменьшится в тысячу раз, и будет жить на подачках обнаглевших юзеров
Что касается оупен-сорса, то у него хороши лишь мегазнаменитые программы вроде apache, за разработку которых платят корпорации вроде IBM.
Остальное часто не выдерживает критики
А что касается живого труда - для программистов это будет весело :-)
ТАк и представляешь себе "лайв-сет великого хакера - программинг на сцене! билеты всего лишь по 10$"
А для музыкантов.
Всем, кто не исполняет свою музыку вживую, сразу стоит закончить карьеру, я верно понял?
Музыкантам, чьим творчеством интересуется немного людей, или люди которые не в силах платить по 20$ за билет, тоже стоит податься в дворники, ведь они не смогут жить на подачки и концерты.
Вот тут рассказывается, как жили музыканты, когда все считали, что музыку делать они должны бесплатно.
http://radio.super.lv/node/144
http://radio.super.lv/node/154
http://radio.super.lv/node/155
Ничего хорошего не получилось.
Писателям надо будет наниматься подрядчиками к богатеям и вставлять их имена и жизнеописания в книги в обмен на деньги, так?
Замечательный мир получается.
Детский сад, значит. А предлагать музыкантам голодать и побираться, или зарабатывать озвучиванием свадб - это наоборот, высокодуховно и разумно.
Пример с машинами тут не при чём это уже другая сомнительная социалистическая идея.
А бритни спирс как раз будет царить, потому что миллионы фанатов будут покупать мерчандайз и слать ей деньги на поддержку. Как это просиходит и сейчас, искуственно созданные лейблами музыканты будут известны, и будут получать прибыль. А малоизвестные или известные в узких кругах - работать билетёрами в кинотеатрах.
Это и сейчас иногда так, но сейчас они хоть немного денег получают за диски, а в вашем светлом будующем вообще ничего.
Писатели и режиссёры будут в таком же положении, ообенно сейчас, после массового распростренения КПК и выхода первых читалок на е-бумаге. Нафига покупать неудобную книжку (так будет думать большинство из следующих поколений) если можно спокойно скачать копию из сети?
Особенно, если это абсолютно законно - ты ведь автора не обкрадываешь, у него тоже книжка осталась, пусть сидит смотрит на неё , ведь больше делать ему будет нечего, в связи с отсутствием средств.
Никаких фильмов с большим или средним бюджетом - только любительские поделки. Это не означает, что исчезнут только блокбастеры со спецэффектами, это означает отсутствие специалистов, поскольку не на что их будет нанимать.
Или огромную кучу рекламы везде, причём встроенной прямо в фильм - иначе можно вырезать и выкладывать очищенный вариант
Это всё "раньше было зеленее". Я в игры давно уже не играю, но не думаю, что эти обвинения справедливы. Тормозные потому что комп слабый. А вперёд - берите демо-версии и читайте обзоры, кто не даёт?
А насчёт мульки - это ко всей культуре относится, о чём тогда разговаривать.
это шутка про концерты :-)
а то, что нельзя скопировать - это как раз скучная работа сборщика из стандартных компонент и подкручивания деталек. Потому что хитрое и интересное будет написано профессионалом высшего класса один раз, а ты будешь его использовать - оно же бесплатное, кто тебе даст заново писать. Бери, что есть и подкручивай.
А кто тут спорит, что неплохо быть супермегакреативным трудоголиком :-)
Но это мало кто может.
Ну так или пользвователи тупые (так им и надо тогда), либо фриварь плохого качества (часто бывает)
я к тому, что независимым программистом, работающим на массовый рынок, в вашей модели не станешь - продавать то ничего нельзя. Можно работать на заказ, делать (как правило) скучную муть для предприятий
я программист, у меня миллион знакомых программистов, у меня тема магистерской работы - игра
вы у нас супермеганаписатель игр, и офигенно талантливый программист, как я понял?
смотря что считать шедевром. С точки зрения идеи - да. Но игра - сложная вещь, в ней много всего, большую часть без денег не сделаешь. А технологии так быстро идут вперёд, что стандартного мало что можно сделать. Как раз майкрософт сделала очень много в области инструментов и стандартов - и бесплатно, несмотря на то, что коммерческая компания
Вы меня похоже считаете адвокатом дьявола. На здоровье, но мне дьявол не платит, к сожалению, поэтому далее я молчу.
это всё "раньше было зеленее". Я в игры давно уже не играю, но не думаю, что эти обвинения справедливы. Тормозные потому что комп слабый. А вперёд - берите демо-версии и читайте обзоры, кто не даёт?
это шутка про концерты :-)
а то, что нельзя скопировать - это как раз скучная работа сборщика из стандартных компонент и подкручивания деталек. Потому что хитрое и интересное будет написано профессионалом высшего класса один раз, а ты будешь его использовать - оно же бесплатное, кто тебе даст заново писать. Бери, что есть и подкручивай.
и что с того, что непостоянно? ну , выпускает альбом раз в год, как накопится материал. Это не меняет ничего
Я в курсе. но есть независимые лейблы и издательства.
да, программист может (хоть это и маловерятный вариант) выпустить программу без багов и жить с её продаж и небольшой работы по латанию багов и улучшению - и я этого хотел бы
но ваше светлое будущее мне не даст
концерт не окупается, если цена билетов разумна. А людям проще заплатить 10$ за диск, чем за один концерт
что касается издателей, я уже объяснил, что нормально осведомлён об этой области
для прекращения произвола делать всё бесплатным и создавать коммунизм не требуется - достаточно уменьшить сроки и права авторов
более того, стоимость более качественной интеллектуальной продукции должна быть выше, чем стоимость массовой. В конце концов, почему за хороший телевизор надо платить много, а за хороший и редкий фильм, ориентированный на узкую аудиторию - одинаково с плохим или массовым?
и вообще, мне тут слышатся отголоски одиозных
Если вы из их поклонников, нам проще больше не тратить виртуальные буквы друг на друга
Это утвердение - бездоказательно. Кроме того, под талантами каждый понимает своё. Пробится должен не талант, а каждый, кто захочет издаваться. Этому поможет интернетовский самиздат, но отнюдь но распространение всего и вся нахаляву. Автор должен решать, что делать с тем, что он создал
Китя вообще деист, а не атеист - с утверждениями: "Это природа обладает копирайтом на то, что создал"
Произведение - продукт работы мозга, созданный из окружающих материалов, полученных с помощью органов чувств из окружающей среды.
Так же, как булка - продукт работы завода, созданный из зерна, полученного из окружающей среды.
Я чуток в курсе ситуации в музыкально-издательском деле. Это, опять-таки, относится к лейблам-мажорам. Чтобы исправить ситуацию, достаточно изменить законы о копирайте на разумные.
Я вообще-то в самом начале сказал, что согласен с серъёзными реформами в копирайте. Я против радикализма, который тут пропагандируют
Я объяснил ситуацию. Лейбл создаёт музыканта от и до, рекламирует его и продаёт. Через несколько лет - следующего. Это продукт, конвейер. Он вообще не имеет особого отношения к теме дискуссии. Со вашим "новым мировым порядком" в этой области ничего не изменится, за исключением того, что независимые музыканты вообще вымрут как класс, не имея источников дохода
Останутся тщательно выпестованные лейблом "таланты", которые по-вашему "везде пробъются".
А обдумывание музыки и работа в студии - это значит МЁРТВЫЙ труд? Забавно
Я уже писал про то, что большинство музыкантов не сможет зарабатывать на жизнь только концертами - по разным причинам
А что делать писателям, воооще непонятно
образовывайтесь в сфере искусства
кому годится подход, когда авторы ничего не зарабатывают