Не бойтесь, я не о птичьем гриппе. Я же не курица, я о другом. Купил в магазине очередную попытку хоккайдского камамбера Ёцуба-камамбер "よつ葉カマンベールチーズ", поверив надписи на упаковке, утверждающей, что сыр сделан с использованием лицензионной французской технологии от isigny sainte-mère. Ну, что я могу вам сказать, технология японцам тоже не помогла. Всё тот же дурацкий хоккайдский привкус пастеризованного нежирного молока. Но исключительно из уважения к правильному направлению усилий и приветствуя усвоение японцами французского опыта в области питания, добавил этот сыр сотым сыром в список моих интересов.
Но это мои тараканы в голове, а вот другие мальчики и девочки в Японии болеют по-другому, в строго определенных обществом рамках. То есть если ты и маньяк, но в рамках, то беспокоиться не о чем. Вот, например, мальчики любят игрушки. Японский аналог киндер-сюрприза – случайным образом выпавшая тебе разборная игрушка-фигурка в яйце – выгодно отличается отсутствием шоколада. Выгодно для производителя, потому что пластик в Японии дешевый, а шоколад – дорогой, и серьёзные мальчики его всё равно не едят. Зато автоматы с яйцами с игрушками стоят в каждом большом магазине буквально рядами – кидаешь монетку и выпадает какая-то игрушка. Чего среди этих игрушек не бывает, даже девчачьи трусы! Или вот завезли в наш местный магазин серию шариков. Называется "G-tase Bust Model" - модели с большими сиськами из древней хентайной одноименной манги. Действительно, всё на месте: грудь большая, попа – ещё больше, голова крошечная, и всё разбирается и собирается. Меня одно мучает. Там инструкцию ещё дают, на которой написано, что игрушку нельзя давать детям до трех лет – они могут мелкие детали проглотить. Вы уж, производители, определитесь. Если вранья нет и бюст действительно большой, то ребёнок до трёх лет никак не должен иметь возможности его проглотить. В крайнем случае, пососать.
Что в Японии косит мужиков и котов? Не поверите, но я думаю, что фототехника. Видеть не значит понять. Вижу каждый раз, и никогда не устаю удивляться болезни штатива. Этому больше всего. Ведь мы все любим фотографировать, сейчас уже нет того, кто бы не любил. И если кто-то стоит со штативом, то сразу кто-то еще присоединится. Так и стоят. Все же хотят фотографировать. У Осакского замка, вспоминаю, как-то стоит ряд японцев со штативами и огромными объективами. Спиной к замку. Вроде никто ничего не делает. Все просто стоят. Чего-то ждут. Но там ничего нет. Так прудик какой-то полный мусора и забор. То есть вообще ничего. А тут же болезнь такая японская у меня уже тоже есть: если все стоят – надо присоединится. Вдруг чего дадут сфотографировать. Все же чего-то ждут. Жду-жду – нет ничего. Ушёл, гулял, вернулся через два часа – та же картина, ничего нет и только дедки со штативами на месте. Может они просто так там стоят – издеваются? Проводят конкурс на самый маленький фотоаппарат? Не понятно. Насколько мне известно, они там стоят до сих пор. Я потом в Сирахама уже шёл по дороге и увидел такой же ряд сидящих лицом к стенке котов. Наверное, флешмоб!
Но есть и другая болезнь, которая поражает только секретарш, старших школьниц и девушек из отделов обслуживания клиентов. То есть подкашивает цвет японской молодёжи. Особенно тех, кто полнее. Передаётся с годовым билетом в Диснейленд. Больных людей легко узнать: серебряные кольца с микки-маусом на каждом пальце, сережки в виде ушей микки-мауса на ушах. Рабочий стол заваленный диснеевскими плюшевыми игрушками настолько, что самой сотрудницы уже не видно. И, конечно, календарь с диснеевскими принцессами в полный рост (а в бикини из них только Жасмин). Такие люди посещают Диснейленд не ради того, чтобы кататься на аттракционах. Они ездят туда за покупками. Они возвращаются с огромными мешками, вроде тех, в которых мешочники конца перестройки возили китайские носки. Они стоят в очередях. Они покупают «ограниченные издания» хрустальных Дональдов Даков, выпущенные миллионным тиражом. Ведь им нужно всё: от простеньких плюшевых игрушек до действительно дорогих диснеевских часов и фигурок с драгоценными камнями и металлами.
На моей первой работе в Японии этим болела секретарша. Раз в неделю она регулярно угощала всех печеньями с Чипом и Дейлом. Она коллекционировала упаковочные коробочки с картинками, но съесть столько печенья сама не могла. Наша аналогичная такая больная на моей текущей работе недавно уволилась. На прощание компания купила ей шикарный подарок. Тапочки. Нет, не белые. Розовые. С микки-маусовыми ушами.
Мальчики аниме-маньяки отаку, дядечки фотофанаты, таскающие огромные штативы, дедушки, бегающие без трусов за младшими школьницами, воры поношенных трусов, девочки в микки-маусах и готические лолиты, ох сколько вас ещё всех и все разные. Зато все родные, привычные. Вы давно не проблема японского общества. Вы – оно и есть. Говорят на новый год вы друг-другу посылаете до 4-х миллиардов открыток. У кажой открытки свой номер. Каждый год 15-го января, а это сегодня, номера разыгрываются в лоттерею и два номера получают существенный приз (остальные еду и марки: с выгирышной открыткой можно прийти на почту и попросить еды). Проверьте здесь, может вы один из этих двух, из четерых миллиардов. Только по-японски, но вы разберетесь. Там ещё у японской почты есть английская страница и там тоже есть список выигравших номеров, но он за прошлый год. Но всё ещё в разделе "что нового". Не богата событиями жизнь почтальона, тут от скуки не мудрено свихнуться и заболеть, заразной болезнью, конечно.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 419 )