Рабочая неделя, наконец, подошла к концу. А френдлента ещё нет. Значит и я ещё успею добавить.
Заспорили мы с коллегой, англичанином и программистом, в обеденный перерыв на работе о проездных на метро. И вот что интересно, говорят, будто программисты люди умные, а ещё не все из них со мной соглашаются. Я уж молчу о том, что об англичанах говорят. Я говорю, что проездные в Токио выгодные. Он говорит, что не стоит возни. Я умножаю цену одного билетика на метро на два, умножаю полученное на тридцать и сравниваю с ценой проездного – получается экономия. Он умножает цену билетика на два и потом на двадцать два рабочих дня в месяц – вроде получается что проездной даже на 300 йен дороже. Я обращаю внимание на тот факт, что нельзя отрицать, что нас не раз в месяц заставляют и на выходных на работу прийти. Он обращает внимание на тот факт, что и задерживают нас на работе иногда так, что возвращаться домой в этот день не получается вообще. С другой стороны, говорю я, если купить проездной не на месяц, а сразу на три или ещё лучше на полгода, то проездной ещё дешевле выходит. С другой стороны, отвечает коллега, полугодовой проездной большая опасность потерять. Потому что хоть в Токио при продаже проездного и записывают имя, фамилию, телефон, адрес и возраст, но это они так, интересуются, а обратно по этим данным утерянные проездные не восстанавливают. Так мы заспорили увлеченно, что весь обеденный перерыв пропустили. То есть я считаю, что в результате всё-таки я оказался прав: проездной ещё не куплен, а уже только спор о нём сэкономил как минимум 1000 йен на цене обеда. Тем более что это, похоже, единственный способ на проездном сэкономить.
Так и с билетами на самолёт. Смотрим билет эконом-классом от Токио до Нагасаки на официальном сайте авиакомпании. Билет в одну сторону стоит 348 долларов. Билет "туда-и-обратно" стоит 317 долларов. Если вы подумали, что при этом покупающий билет до Нагасаки туда и обратно экономит 379 долларов, то вы серьезно просчитались. Потому что в Японии, чтобы слетать из одного города в другой и обратно, надо купить два билета "туда-и-обратно". Один билет "туда-и-обратно" туда. И один билет «туда-и-обратно» обратно. Экономия, правда, всё равно есть. 62 доллара. Но при общих затратах на самый дешевый полуторачасовой перелёт внутренним рейсом самым низким классом, без питания и развлечений в полете, приближающимся к 700 долларам, эта скидка, согласитесь, уже не кажется такой принципиальной. Вот на что у них все эти деньги уходят, мне не понятно! Уж не на зарплату ли этим надоедливым шпикам, которые ходят по очереди в кассу и пристают, спрашивают, зачем вам в кассу, и советуют, чего надо перед этим заполнить, какое расписание и сколько денег подготовить. Я так понимаю, это делается для того, чтобы очередь быстрее проходила и кассира меньше вопросами отвлекали от пробивания билетов. Такие советчики почему-то всегда есть у очередей на кассы поездов, метро и самолётов. Но я одного не понимаю: если они у них всё равно постоянно работают, чего бы их не поставить на дополнительную кассу – ещё быстрее бы было.
И вот ещё в Ханеда всегда что неудобно – половине самолётов места не хватает у выходов из зала ожидания и к ним приходится подъезжать на автобусах. При этом в этих автобусах пахнет бензином так, что дышать невозможно, прямо дым. Заходишь в автобус, нос зажимаешь, объявления слушаешь: "До Нагасаки! До Нагасаки!". Ага, прямо на автобусе сейчас и полетим, по запаху ясно, что они его этим самым дешевым топливом для реактивных двигателей заправили. Извините, наболело. Пожаловавшись для начала на эту самолётную несправедливость (там было на одного человека, а нас двое, – после этого убытки от одного транспорта на этот уикенд мне даже не хочется складывать), с чистой совестью приступаю к рассказу (вы уже догадались?) о Нагасаки.
Аэропорт Нагасаки построен на искусственном острове прямо в море. И прямо из аэропорта ходят прямые рейсовые корабли до соседних городов. Один из таких кораблей ходит до города с не самым японским названием Huis Ten Bosch. Этот город – настоящий остров развлечений, дитя периода пузыря недвижимости, но удачное его дитя. Ещё точнее, этот город – дитя одного провинциального бизнесмена с Кюсю. Однажды господин Юсикуни Камитика отдыхал в Голландии. И так там обкурился был поражён качеством европейской жизни, что решил построить свой собственный частный голландский город в Японии. В 1992-ом, сразу после того, как пузырь лопнул, он выкупил брошенный искусственный остров у берега Кюсю у государства. И, вложив 2.6 миллиарда долларов, построил единственный в Японии город европейского типа. 200 миллионов кирпичей были куплены и привезены кораблями из самой Голландии, по чертежам были построены точные копии некоторых реальных голландских домов в натуральную величину.
В открывшемся частном городе были реализованы разнообразные чудеса строительства, не существующие ни в одном другом японском городе. Стены из толстого кирпича и двойные окна, сохраняющие в домах тепло зимой и прохладу летом. Система центрального отопления и горячей воды. Единая архитектурная планировка, когда все здания построены в едином стиле, жилые дома стоят отдельно от технических, а парки и озёра удобно разбиты прямо во дворах. Центральный мусоропровод, избавляющий город от уродливых мешков мусора и красивых копошащихся в них ворон у каждой двери по утрам. Полностью спрятанные под землю провода коммуникации и трубы, избавившие город от всеяпонской паутины проводов, закрывающей любой красивый вид. То есть в городе есть всё то, что невозможно в Японии по причине климата, землетрясений, чуждости японскому менталитету и т.д. Это не шутка. Это всё есть. Город сразу стал самым престижным и самым качественным местом для жизни на всём Кюсю и уже привлёк многих и многих японцев переселиться туда.
В городе, конечно, есть реклама на английском языке (How much watch?).
И даже своя, определенная, философия (goods weight more than people).
И, конечно, традиционные исключительно японские указатели "photo spot" - встаньте сюда и смотрите туда - на фотографии получится красиво.
В городе множество отелей и магазинов продающих разную экспортную гайдзинскую еду, к примеру голландский сыр и почему-то русский шоколад ко дню святого Валентина. Город привлекает множество туристов, естественно, не европейцев, а японцев и огромное количество корейцев и китайцев. От Кореи до Нагасаки добраться, кстати, сильно дешевле, чем от Токио. Многочисленные музеи города рассказывают о жизни гайдзинов, о европейской истории и европейском искусстве – выставляют репродукции картин голландских художников, предметы быта вроде фарфора и стекла. Но господин Юсикуни Камитика – не просто удачливый бизнесмен. Он - финансовый гений, сравнимый только с Юрием Лужковом – на входе и выходе из города стоят КПП и, сравните с московской пропиской, берут с непроживающих в городе деньги за вход. Проход на день – 48 долларов. День в городе и бесплатный вход во все музеи – 58.
Huis Ten Bosch – королевство, рождённое морем. К 2010 году в их планы входит отделиться от Японии, легализовать, как в Голландии, марихуану и уже зажить по-настоящему. Я, конечно, шучу, но сейчас в городе действительно строится больница, пожарная охрана и здание мэрии. После окончания строительства будут проведены выборы, и город станет полноценным местом для жизни, со своей региональной властью.
КПП на входе и выходе подписаны "въезд в страну" и "выезд из страны" теми же иероглифами, что на иммиграционных карточках в международном аэропорту Нарита.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 394 )