Вынужден начать с того, что у меня есть небольшое предупреждение всем желающим поговорить со мной по аське. Когда хотят познакомиться на улице – спрашивают время. Когда симпатичная девушка в аське спрашивает у меня: "Который сейчас час в Японии?" я мысленно (именно так: усилием мысли) втягиваю живот. Но когда следующий вопрос: "А какое число?", то это портит романтику. Потому что тогда третьим в серии может быть только: "А где я нахожусь?".
Сам-то я нахожусь в Японии, но недавно побывал во Франции и теперь постепенно разбираю фотографии и немножко их комментирую. Начало было здесь. Что я делал во Франции? Виделся с родителями. Но ещё и катался на лыжах. И теперь, с грустью за бесцельно прожитые годы, должен признать, что после французских горнолыжных курортов, даже самые развитые японские курорты просто смешны. Я успел покататься на горных лыжах в Pradiski (http://www.paradiski.com/) в части La Plagne, в Autrans (http://www.autrans.com/) на беговых лыжах, и Chamrousse (http://www.chamrousse.com/) снова на горных. В Chamrousse кроме горных так же есть и беговые и даже "снежный дайвинг" - ныряние под лёд замерзшего озера. Но La Plagne, конечно, поражает сильнее всего. 2000 метров перепада, два ледника с вершинами выше 3200 метров, почти 100 разных подъемников и более 225 километров суммарной длины спусков. И как будто всё это богатство может показаться кому-то недостаточным, самая быстрая в мире гондола объединяет La Plagne с соседним Les Arcs, что даёт в сумме уже 425 километров спусков. Впрочем, любимый русскими Courchevel (http://www.courchevel.com/) вообще является частью самого большого лыжного курорта в мире - Les Trois Vallées (http://www.les3vallees.com/) - более 600 километров спусков и 120 километров беговых лыж. Ааааа! В Японии такие размерчики – это был бы уже не лыжный курорт, это была бы префектура Осака. Можно кататься много дней и ни разу не спускаться по одному и тому же маршруту.
Но дело конечно не только в размерах, огромном выборе, высоте и сложности трасс. Даже просто подъемники уже не такие как в Японии. Никогда не ржавые, а блестящие, тихие и не дрожащие в припадках каждый раз проезжая мимо столба. Кресла такие мягкие, что в них проваливаешься. Вместо проверяльшиков билетов – автоматические турникеты для бесконтактных, но при этом тонких и одноразовых билетов. И значительно ниже цена. Еда, правда, дороже, но зато значительно вкуснее. Не столовые, как в Японии на курортах, а настоящие рестораны, с поварами. И всё внизу – никаких макдональдсов и пивных автоматах прямо на склонах. Так что французы не редко катаются с багетами, торчащими из рюкзаков. При таких размерах получается, что до ближайшей еды катиться можно действительно до вечера.
При таких размерах, сколько людей бы не приехало, всё равно остаётся полно свободного места. Совсем нет традиционных японских девушек сноубордисток сидящих на попе посреди горы. Вообще сноуборд существует во Франции исключительно в качестве исключения, может только около 1% населения использует борду, остальные, как нормальные люди, катаются на лыжах. За целый день я видел только одну девушку-сноубордиску, да и та оказалось китаянкой. При таком непопсовом раскладе, живи я во Франции, может быть бы и попробовал научиться на доске.
Во всём этом богатстве и красоте меня удивило только одно. Группа французов идёт, просите за подробность, писать. Один остаётся сторожить лыжи. Мои хорошие друзья (на всякий случай не выдаю их имени) в Японии оставляли в лыжном прокате на полу на целый день дорогой ноутбук, просто закрыв пакетиком. Потому что несправедливую плату в 300 йен за ящичек с замочком им платить естественно не хотелось, а в чужой пакет никто не полезет всё равно.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 274 )
Когда вырастуобязательно съезжу .)