Чутким ухом индейца поцеловав землю посреди степей Манитобы можно увидеть как низко садиться солнце. Не верьте тому, кто скажет, что в Манитобе скучно. Разве может быть скучно от пьянящего запаха свежескошенной травы? Разве можно догнать даже на самой быстрой лошади закат у горизонта? Что может быть светлее пути под луной?
Чёрт. Не знаю. Никогда не скакал верхом на лошади, да и в Манитобе был всего полтора часа на пересадке в аэропорту города Виннипег. Моё пребывание на исторической родине Винни-Пуха оказалось кратким. Мне просто понравилось, как mynegation сказал, что если в Манитобе от тебя убежала собака, то её видно ещё три дня. Представьте себе так, если одной ногой человека поставить на западный берег в Ванкувер, а другой на восточную сторону в Торонто, то Виннипег окажется как раз посередине. В общем, в степи.
Так мы и сделали: одной ногой в Ванкувер, другой в Торонто. В конце апреля мы решили поехать в Канаду. Удивительно, сколь многие люди до сих пор плохо понимают, что такое именно конец апреля. Например, моё начальство. Если я сказал, что доделаю программу к концу апреля, то неужели не понятно, что в последний час последнего рабочего дня месяца я что-то начну? Зачем человека расстраивать, спрашивать всё ли готово, ну например 25-го? Эх... В общем, для надёжности уточняю: мы выехали 29-го апреля. И надо сказать, что мало есть более сумасшедших дел, чем попытка выехать из Японии в Северную Америку на Золотую Неделю – неделю самых длинных майских японских праздников, в которые каждый уважающий себя японец мечтает покинуть Родину. За два месяца до праздников в первый день золотой недели вылета уже не было свободным ни одного.
Итого у нас было: неделя золотая одна штука. И Канада – одна штука. Беда в том, что как оказалась Канада очень большая страна. Друг на востоке Канады (mynegation, благодаря которому всё и произошло) сказал про Торонто, Монреаль и Ниагару. Друг на западе Канады (Грег Смит = Гриша Кузнецов?) сказал, что на востоке полно нищих и французов (это он сказал с равным презрением), но не посетить Ванкувер и Калгари в Канаде просто нельзя. Ну а я сам знал Банф – любимое место для всех японских туристов, с которым и mynegation согласился, тем более что с нами будет Грег, живущий в Калгари, что от Банфа только в получасе езды. То есть у нас в друзьях вроде как оказался большой специалист по Банфу. Последний и правда сразу сразил точным знанием, что город Банф лидирует в Канаде по количеству венерических заболеваний на человека. И ещё тем что, как мы потом узнали, в Банфе он был за свою жизнь только два раза и второй раз с нами. В общем, все мои знакомые Канадцы совпали только в том мнении, что в Виннипеге делать ну совершенно абсолютно нечего.
Заявляю ещё раз: ненавижу летать! И вот, ещё не вполне отойдя от перелётов Токио-Копенганен-Женева-Копенганен-Токио месяц назад я своими руками выписал себе очередной приговор. Заказал по сети себе на неделю нижеследующие авиабилеты. Токио-Ванкувер – это раз (разница во времени 16 часов – прилетаешь в Ванкувер раньше, чем улетел из Токио). Ванкувер–Калгари – это два (разница во времени ещё один час). Калгари-Виннипег – это три (разница во времени ещё час). Виннипег-Оттава – это четыре (и ещё час разницы во времени). Монреаль-Торонто – это пять. Торонто-Токио – это шесть. То есть я примерно пересёк всю Канаду по линии границы с США (а только у этой линии в Канаде есть жизнь) и вернулся с другой стороны. Торонто – это очень удобно: ровно на другой стороне земли от Токио. Когда в Торонто полночь, в Токио – полдень.
Авиакомпания WestJet, которой я воспользовался на пути Ванкувер-Калгари-Виннипег-Оттава, приятно порадовала двумя вещами. Во-первых, тем, что весь этот путь у них можно купить со скидкой как билет туда-обратно. По их представлениям просто обратно не обязано совпадать с точкой вылета. Во-вторых, у них очень забавные стюардессы. Вместо обычного могильно-серьёзного голоса: "прослушайте перечисление норм безопасности нашего самолёта", они устраивают настоящее dj-шоу. И только потом повторяют могильно-серьёзным записанным голосом по-французски. "И теперь, когда вы все сели и пристегнулись, пришло самое время показать вам, как пристёгиваться ремнём". "Аварийные выходы чётко обозначены при помощи, ни за что не поверите, знака "Аварийный Выход"". "И только ради того чтобы вы не курили даже и в туалете мы установили там видеокамеру, ой, простите, капитан напоминает, что я должна называть её только "детектор дыма"". "А сейчас мы пройдём и соберём мусор, а так же вы можете сдать прочие лишние вещи, однако обратите внимание, что золотые слитки мы принимаем, а грудных детей, увы, нет". "Выходя из самолёта, не забывайте свои вещи, кроме шоколадок, которые вы оставляете стюардессам, и если у вас есть какие-то вопросы, такие как куда я прилетел, кто я или в чём смысл жизни, то знайте, что стюардессы всегда рады вас слышать". Можно конечно над всем этим смеяться, но я таки впервые прослушал "нормы безопасности в полёте" до конца.
Неожиданно понравилась самолётная еда авиакомпании Air Canada. То есть понятно, что ерундовая еда, но, по крайней мере, какая-то не такая ядовитая, как обычно бывает. А примерно такая, которую даже можно захотеть самому себе в каком-нибудь киоске купить, когда очень голодно, а другого варианта нет. То есть салатик в пластиковой миске, вода в пластиковой бутылке и мороженое в бумажном стаканчике. По-моему, очень здорово, особенно мороженое. Бразильский самолёт Embraer тоже как оказалось необычно хорош. В каждую спинку кресла встроен чувствительный к нажатию экран, но не такой как обычно маленький, а почти во всю ширину кресла и с хорошей разрешающей способностью. И даже в каждой спинке кресла по usb-порту. Не знаю зачем он там, но по первому правилу пионера сразу же воткнул в него свой PDA и ура: в порту даже есть ток! А на встроенном экране оказался интерфейс на основе интернет эксплорера и огромный выбором фильмов, которые очень удобно смотреть, перематывать и останавливать как угодно. Беда одна: все эти фильмы идут дольше, чем 40 минутный перелёт от Монреаля до Торонто. А на тринадцатичасовом перелёте от Торонто до Токио у Air Canada летает обычный аэробус без экранов в креслах и usb портов. У Air Canada оригинальный подход к развлечениям в полёте.
Во всём остальном летать в самолётах, как я уже говорил, мне очень не нравится и самое страшное, что после всех этих перёлётов у меня накопилось миль на ещё один бесплатный билет по Японии.
Или ещё вот что мне нравится во всех этих новшествах, вроде "безбумажного офиса" или, например, "электронного билета на самолёт", это то, что билет всё-таки дают. Точнее дают такую бумажку, которая такой же формы как билет, такого же цвета как билет, такого же размера как билет, и даже содержит ту же информацию что и билет – то есть имя пассажира и расписание, но на ней крупными буквами написано, что это не билет. Как же, билет – электронный. А это так – чек и расписание, на всякий случай. Что, конечно, понятно. Где только в этом всём экономия бумаги я понять всё ещё не могу.
И так… Пачка "электронных" билетов, паспорт и рюкзак. Это всё что я собрал в дорогу. Прогулки днём, перелёты через день то с попаданием в аэропорт в 4 утра, то с попаданием в следующий город в час ночи, ночёвки у друзей. И почти ежедневные смены часовых поясов. Представляете, какой у меня был в Токио джет-лаг после такой золотой недели? Золотой! Даже в ЖЖ долго написать не мог.
Извините. Я ещё немножко посплю, фотки уменьшу и покажу картинки.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 389 )
солнцКитепоклонников мож сказать, хоть бы заранее анонсировал прибытие... Встретили-обогрели-обобралибы... А ты как ковпаковский ниндзя и неуловимый разведчик Приходько, прокрался татем нощным и так же канул... Полнейший ёкунай и икэнай!... Карочи, желтая, как воды Янцзы (или Хуанхэ, китайские товарисчи поправят) тебе карточка... твои четатели...