В эти дни Обона большинство фабрик закрывается, и в будни становится удивительно хорошо ехать на работу в Токио. Я в первый раз увидел в 7 утра в понедельник поезд, в который можно войти. Но природа, увы, не терпит дисбаланса, и оттого выехать из Токио во время Обона наборот становится невозможно. В пять утра в воскресенье на станции уже полно народу. Толпы детей стоят у входов в очереди за бесплатными печатями в форме покемонов. Система проста и жестока одновременно. Дети до пяти лет проходят в электрички бесплатно. На разных станциях по всему Токио и окрестным городам корпорация японских железных дорог расставляет столы с бесплатными печатями в форме покемонов. Детям хочется собрать все. Но дети не ездят без мам. И вот метро полно офигевших от жары мам с детьми, носящимся из города в город без какой-либо цели, а только лишь ради выхода со станций и стояния в очередях за печатью.
По пути посылаю луч ненависти компании Audio-Technica. У меня есть бзик, что наушники надо покупать хорошие и дорогие. Но год назад, когда я в очередной раз выкинул наушники Audio-Technica, стоившие 100 с чем-то американских денег, после того как у них порвались и стали барахлить проводки, и отдал 150 денег за какую-то их новую титановую модель компактных ушек, я решил быть ещё умнее и обратил внимание, что оказывается, они дают трёхлетнюю гарантию на все провода. Ещё я решил на этот раз твёрдо попробовать не выкинуть эту гарантию сразу по возвращению домой. И это дало свои результаты: когда ещё через год у титановых ушек начало болтаться одна дужка, я решил потребовать починить их по гарантии. Пришёл в магазин. Отдал уши. Сказали, что займет две недели. Не сидеть же мне две недели без ушек? Пришлось купить ещё одни, дешевые, всего за 10 денег пластиковые Audio-Technica на то время, пока я жду ремонта. Во-первых, оказалось, что пластиковые звучат ни капли не хуже титановых. Во-вторых, что совсем обидно, легкий пластик ни капли не тяжелее лёгкого титана. Так что когда мне через две недели позвонили прийти в магазин и забрать наушники из ремонта, уже не особо и хотелось. Но я, конечно, сходил. Взял. Принёс домой. Всунул в ухи. Дужку титановую починили, и правда, стала как новая. К этому у меня претензий нет. Но звук в одном ухе пропал вообще. Пришлось снова отнести в магазин и снова на две недели. Ладно, проехали и забыли.
Автодороги в Токио существуют своей, отдельной от остальной японской культуры жизнью. Более грубых водителей, не соблюдающих никаких правил, чем японцы, можно найти только в тех странах, где уже правил дорожного движения нет вообще. Японские водители не знают что такое ограничение скорости или соблюдение дистанции. И, как утверждается тут, имеют в полтора раза больше смертей на километр проезда, чем американские водители. Во всех нормальных больших городах система хайвеев выглядит кольцами, и только токийская выглядит несколькими обрубками недостроенных колец. При этом для самого густо населённого города в мире обычная ширина платной дороги в две полосы в каждую сторону уже и так хорошо подходит, но однополосный хайвей – это вообще труба. Причём в буквальном смысле тоже: такая стягивающаяся к верху бетонная труба, в которой, если кто-то сломается, пробка просто стоит до тех пор, пока за сломанной машиной не прилетит вертолёт. Мне всегда казалось, что смысл платности дорог – более быстрое движение. Но платная дорога со светофорами через каждые пару километров у Ковагое окончательно убедила меня в ошибочности моего подхода. Километровые пробки, образующиеся каждый раз у касс оплаты на съездах с хайвеев, тоже мешают проникнуться чувством благодарности. И, наконец, почему в Японии все GPS-системы навигации в машинах говорят женскими голосами? Вы когда-нибудь спрашивали женщину как проехать? То-то же.
Но вот мы и в Наеба.
Гора Наеба в префектуре Ниигата. Зимой Наеба – самый популярный у молодёжи горнолыжный курорт, а также столица японской зимней нампы – неолимпийского вида спорта по знакомству со случайными девушками на улицах. Горные лыжи там существуют только как дополнение к этому самому важному из состязаний, ну, чтобы сделать его интереснее. Случайные знакомства у людей в полностью закрытых горнолыжных костюмах - это как бег в мешках через препятствия: никогда не знаешь, в чём будет состоять результат. Зато летом Наеба – одна из 100 знаменитых гор Японии, высотой 2145 метров. Уже никакой нампы, средней возраст туриста на горе, как всегда в Японии, за 70. 4-х часовой подъём сам по себе оказался не очень интересным: большая часть пути вид на уродство в проводах под названием "Принц-отель" и прочие лыжные курорты. Но вершина, куда не добираются лыжники, абсолютно плоское болотистое плато на 4 квадратных километра, она того стоит. Здесь в кустах всё время звенит песня угису – японского соловья. Всё время, потому что, как все в Японии, японский соловей имеет более длительный рабочий день и поёт весь день, а не только на рассвете. Здесь сладко пахнут травы, и льётся обжигающе ледяная вода. Здесь удивительно синий кристалл неба, и главное: здесь совершенно нет моей работы (хотя пейзажи и косплеят фон Windows XP). Ну, вы поняли. В общем, как обычно, на вершине горы Наеба тоже хорошо.
P.S. Начал писать пост в воскресенье сразу после возвращения с горы. Где-то ближе к часу ночи. И в процессе написания прямо с компьютером в руке и заснул. Плохой признак. То ли мой день слишком длинен, то ли пост.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 298 )