Читаете ли вы мой журнал регулярно и вам давно надоело мое бурчание по поводу электричек, или же вы просто открыли случайную страницу в сети, потому что вам было нечего делать в туалете, в обоих случаях сейчас будет ещё минутка ненависти к государственному предприятию ShittyRail. Мне действительно всё равно, что вы об этом думаете.
Бывает так, что мелочь, а не хватает. Не в том смысле, что на проезд, а вот в том смысле, что вроде всё есть и работает, но всё равно чего-то нет. Хотя такое бывает и сразу на двух уровнях. Как автоматы на электричку. Они всегда ровно в одном из двух состояний. Либо они сдачу с бумажных денег не дают, потому что в автомате достаточного числа железных монеток нет. Либо, наоборот, они принимают только бумажные деньги, потому что запас монеток уже переполнился. А вот не понятно почему промежуточного состояния не бывает. Или я понимаю, конечно, что мебель от IKEA самая дешевая, я понимаю, что сделана из опилок, и на гвоздях они тоже экономят. Так и в Японии я тоже исключительно самые дешевые книжные шкафы покупал. Но в Японии когда я шкаф любой собирал, там с ним давались доски, шурупы и такие маленькие круглые наклейки под дерево ровно по размеру шляпок шурупа. Завернул шурупы, наклеил на их шляпки бумажки под дерево, стало все красиво и аккуратно. А тут только доски и шурупы. И всё раза в три больше размером. Мелочь, а не аккуратно.
Оказалось, что проблему непопадания сиднейских поездов в расписание не я первый заметил. Проблема эта старая и уже хорошо изученная. Пробовали всё. Тарифы поднимали, руководство меняли, новое расписание составляли. Не едет. Ну что поделаешь, если у них одни раздолбаи работают. Пассажиры сидят, скучают, поезда ждут, поезд опаздывает, все недовольны. Попробовали даже соломоново решение. Точнее, скорее, гордеево. На станциях стали раздавать специальную бесплатную транспортную газету "Mx". Там новости всякие, кроссворды, и т.д., чтобы не скучать. То есть подошли к проблеме с другой, оригинальной, стороны. Ежедневный гороскоп в газете, я не вру, так и называется: "Стоит ли мне вставать из постели сегодня". "Поезда млечного пути Иллавара, родившиеся под знаком "Дорожные работы", сегодня отменяются". Чего уж там вставать, когда всё равно на работу доехать без опоздания уже шансов нет. Тем более что там уже всё равно стоят спасители мира путём собирания пожертвований на борьбу с чем-то. И они тоже никогда рано на работу не выходят. Я думаю, их специально для того держат, чтобы опаздывающие на работу попасть на неё уже никак не могли. И если бы, конечно, нашёлся способ передавать предсказание до того, как я выполз на свет божий и дополз до станции, то союзу астрологов, железнодорожников и борцов с раком кожи у больных спидом суициадльных недоросших китов в Китае в едином деле сдерживания людей от попадания на работу цены бы не было.
Вопрос о железной дороге даже вышел на политический уровень. А политика, увы, всюду дело грязное, а в Австралии особенно, как какашки вомбата. Которые, кстати, очень аккуратные и легко отличаются по абсолютно точной кубической форме, что в живой природе довольно необычно. Как, кстати, и премьер-министр Австралии Гарольд Хольт, ставший первым в истории человечества (т.е. единственным известным мне) высшим государственным чиновником, кончившим свою политическую карьеру во рту акулы. Это тоже, надо сказать, оригинально. Потому как всё бывало в нашем бурном мире: в тюрьме, на эшафоте, у стенки, в пасти льва (кстати, хорошая римская традиция), и даже во рту Моники Левински, бывало, кончали (ну я же предупреждал, что дело грязное!). Но акула, съевшая премьер-министра – это только здесь. Возвращаясь к вопросу электричек, политики, как повелось, рассудили, что любую лягушку можно превратить в принцессу, если целовать достаточно сильно. Хотя я бы предложил просто всем сотрудникам выдать по будильнику. Кто знает, может быть и помогло бы, потому что среди всех возможностей эту, совершенно очевидно, ещё ни разу не пробовали. Но это не моя страна, и политики решили иначе. Всю мою линию взяли и закрыли вообще.
Нет, ну вы себе такое представляете. Два дня целая ветка полностью закрыта на "плановые дорожные работы". И это же буквально каждую неделю случается хотя бы с одной линией. Мы тут ездим или в строителей играем? Ладно, Токио, но вот вы себе представляете закрытой, ну, например, Таганско-Краснопресненскую линию. И сезон смены труб, как с горячей водой. Ну и чего после этого оставалось делать в городе? Правильно, ничего. Поэтому в понедельник я на работу не пошёл, а вместо этого провёл первую на австралийской земле вылазку из города с ночёвкой. Как легко догадаться, в "Голубые горы". Они от Сиднея очень близко.
В Австралии, как известно, люди суровые, и природа серьёзная. Это вам не так как в Японии, где всюду дорожки и все деревья подписаны и вообще можно ходить без карты, а по раздражающим указателям. Австралийцы всё равно ходят напролом, как крокодилы. Над лесом долго-долго кружил вертолёт, пока не заметил сигнальный огонь, и там нашли пострадавших и подняли. То есть в горах шла операция по спасению кого-то. Но не меня. Потому как я прежде чем идти, всё-таки посмотрел по сторонам. Есть всё-таки указатели, однако! Причём на китайско-корейско-японском. А чтобы австралийским мачо, которые как крокодилы, не было обидно, для них по-английски подписано: "Этот знак поставлен для того, чтобы иностранные туристы не терялись". Ну? Ну? Кто у нас теперь гайдзин? Ага. А так удобно, конечно. Иду, читаю на камне "полпути". Ну думаю, откуда полпути, до куда полпути? Смотрю по сторонам, может какие-то указатели есть. Мол, стрелочка туда – одно, обратно – другое, а ты на полпути. Оказалось, есть указатель. Сообщает, что это место называется так: "полпути".
Конечно, Япония безумно красивая страна, и Франция безумно красивая страна, но такого вот ни в Японии, ни во Франции я не видел никогда. По-моему похожее чуство до этого я испытывал только раз, в Банфе. Конечно, Голубые горы, но это, по сути, не горы вообще, а просто стена-обрыв под тысячу метров, до которой всё плоско и за которой всё плоско, ну разве кроме трёх обветренных скал по имени "три сестры". То есть это не то что горы, а просто мы в яме живём, но всё-таки, всё-таки. Всё-таки что-то есть. Такое ощущение, что во все стороны, во всю бесконечность, всюду, нет абсолютно ничего. Ни деревушки на горизонте, ни дороги, ни отеля. Только бесконечная, вскружающая голову широта свободного полёта до любого горизонта. И всё-таки, когда говорят, что вид открывался головокружительный, обычно имеют ввиду в переносном смысле, в том что, мол, вид был такой красивый и оставлял такое сильное впечатление, как бывает во время головокружения. Отвесные же стены голубых гор и свободная бесконечность впереди оставляли это впечатление головокружения на даже более чем двух уровнях.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 541 )