Большинство Австралийских чудес легко объясняются с помощью бутылки пива. Это вполне австралийский метод. Например. Одна бутылка – и интернета вот уже вполне достаточно, итак фильмы скаченные и не посмотренные лежат (и чего я к этому интернету прицепился?). И то верно, когда же им быть посмотренными, если всё время пить. Две бутылки – и вот уже Кайли Миноуг похожа на актрису и выглядит ну ничуть не хуже даже Ксюши Собчак, а что, я не вру, в государственном историческом музее Австралии так была и выстроена экспозиция эволюции от доисторических саблезубых кенгуру напрямую до Кайли. Ну а ящик пива – это уже одно из двух, либо веджимайт съедобная еда, либо уже спишь мордой в ведре с гурманским белком. Но есть нечто, ответ на что не может дать даже бутылка пива. Есть что-то, чем в Сиднее не доволен ни один человек и никогда, и это, конечно...
7. Транспорт!
Во всей этой стройки супермаркета на станции меня озадачил ещё один момент. В процессе строительства турникеты окончательно сломали, и с тех пор уже месяца три никто даже не думает их чинить. Так что билетов на поезд больше никто не проверяет, что ещё раз доказывает то, о чём я так много говорил, а именно то, что местную железную дорогу пассажиры вообще не интересуют, даже, что мне кажется уж совсем необычно, и в финансовом аспекте. Ну ладно, не везти. Но деньги то хотя бы они должны хотеть собирать!
Да, я понимаю, на ShittyRail я уже однажды ругался, но не повториться было просто нельзя. Во-первых, эту пародию на транспорт здесь действительно никто не любит. Во-вторых, они снова отменили поезда на выходные и вместо того чтобы поехать куда я хотел мне вот и остается только сидеть дома и злопыхать. А что! Это не я получается виноват. Это они сами виноваты! Жуткая это идея под названием trackwork. По выходным никогда не стоит выходить из дома, не проверив сначала объявления на сайте железной дороги. Почему? Потому, что здесь считается вполне нормальным на целые выходные всю линию отключать. На "плановые дорожные работы". Эти плановые дорожные работы происходят с просто-таки удивительной частотой. Почти каждые выходные хоть пара веток да закрыта. С таким усердием за год уже можно было бы метро прокопать по всей длине. Но в понедельник линии снова открываются без всяких видимых изменений. И хорошо если открываются. Помню, как на моей ветке у них с утра что-то случилось, и поезда снова не ходили, как раз тогда когда всем надо на работу. Автобусы на замену тоже еще не успели вызвать. Народ брал те автобусы, что ходили, буквально штурмом.
Да, и я уже отдельно, помню, издевался на тему что вместо того чтобы наладить расписание они печатают бесплатную газету с гороскопом в метро для скучающих пассажиров. Тут должен признаться, что оказался неправ. Идея планирования при помощи звёзд оказалось значительно более плодотворной, чем я ожидал. Местная крупная аптека PriceLine, как оказалось, печатает свой журнал с гороскопом ещё лучше. В нём звёзды довольно расплывчато предсказывают болезни, но зато чётко знают какому знаку в каком количестве какое лекарство купить. "Луна в Сатурне (боже, кто её туда засунул?) сулит родившимся под знаком водолея новые сексуальные приключения. Не забудьте купить упаковку презервативов Durex, 12 штук, 5 долларов 99 центов." Против сексуальных приключений я, конечно, никогда не против. Но всё-таки как-то неприятно, что звёзды знают точно сколько раз. Им что делать больше нечего, как за мной подглядывать?
Но не будем отвлекаться на сексуальные приключения, вернёмся к теме. Загадка. Как вы думаете, сколько линий метро есть в этом большом городе? Совсем правильный ответ: ни одной. Но хотя бы есть 9 линий электрички. И если посмотреть на схему, то так же видна ещё такая особенность, что большая часть этих линий на большей части пути нарисована группами параллельно друг другу. Местами до 8 линий параллельно. В Токио, если такое видишь на схеме, обычно это значит что параллельно идут линии разных компаний, конкурирующие друг с другом за цену. Что это обозначает здесь? Что этим лентяям было лень построить параллельные пути и одна линия использует так же пути проложенные для другой. То есть всё это богатство только разными линиями называется, а на деле это тоже, что назвать экспресс и местный поезд на одной линии двумя разными ветками. На станциях, кстати, видимо как раз поэтому сама станция всегда подписана, а направление, то есть следующая и предыдущая станция никогда нет. Потому как никогда не угадаешь.
Итого. Каждый день мой поезд проезжает мимо пары платформ станций, которых на моей ветке вообще нет, а реальное число линий в большом городе с девяти колец назгулов превращается если и не в одно кольцо всевластья, то в три кольца эльфов: северная линия, южная и западная. Всё. И оно ещё и не может ехать по расписанию. Вы будете смеяться. Они официально утверждают, что это происходит потому, что железнодорожная сеть слишком сложная. Хотя, казалось бы, такую легко выучить как мои три пальца.
Говорить о синхронизации поездов на пересадках (как в Японии, где все расписания составлены так, аналогично идее автомобильного "зелёного коридора", когда при движении вперёд все пересадки состыкованы на разных линиях так, что поезд на следующей линии приходит точно к времени остановки поезда на предыдущей линии), естественно, никто даже не пробует. Транспорт настолько плохо и неудобно устроен, что жители разных районов города говорят о себе таким голосом, как сообщают: "А я живу в Магадане", или: "А из нашего окна площадь красная видна", или "Мы живём в Северном Сиднее, в Южный Сидней нам далеко". Имеется ввиду что северные, южные и западные районы – это разные города, с разной культурой, экономикой и людьми. И расстоянием около 15 километров друг от друга. Мой офис виден днём невооруженным глазом со второго этажа станции. А дорога от двери до двери занимает почти час. Это даже как-то неприлично.
Зато по цене билетика на короткое расстояние местные электрички, кстати, дороже токийских. Что тоже довольно интересно, потому что в Токио транспорт уже и так относительно дорогой и не совсем понятно как можно брать ещё больше денег, но при этом у них не получается заработать на билетиках даже трети своего бюджета – остальное оплачивается государством из наших налогов. О! Этот хитрый фокус, кстати, должен быть знаком каждому москвичу. Не знаю как сейчас, но раньше метро в Москве имело очень хитрую бизнес схему при которой БОЛЬШИНСТВО постоянных пользователей метро (пенсионеры, студенты, школьники и прочие лишенные автомобильных привилегий граждане) имели право либо на бесплатный проезд, либо на значительные скидки. Естественно, при этом нагрузка на тот 1%, что платит полный тариф, росла. Не знаю какой процент оплачивает полный тариф здесь, но категорий удешевлённых билетов в автомате как раз примерно столько же сколько и линий. Весёлые девушки передо мной в очереди к автомату никогда не стесняются брать "детский билет", хотя по виду им лет 30. Хотя тут ничего не скажешь, возраст дамы загадка. А вот студенты в Токио имеют право на скидку только на маршруте от точки проживания до института. Не понятно, какой интерес остальным оплачивать низкий тариф на все студенческие перемещения.
А вот цену билетика на длинное расстояние сравнить уже сложнее. Линии просто кончаются. В Японии бывает, что линия кончается на карте. Но вот такого чтобы она там действительно кончалась, если только это не берег моря, я ни разу не встречал, сколько ни ездил. Просто не всё уменьшается на карты, ну и там, где линия на карте кончается, там, может, начинается (непрерывно) какая-то другая линия, а за ней ещё одна и ещё, и так по кругу вокруг всей страны. Здесь не так. Тупик и всё. Пару-тройку часов отъехал – и всё, станция конечная. Как такой большой город может жить с таким деревенским транспортом, для меня, наверное, навечно останется загадкой. Если они, конечно, все-таки не метро тайно от всех копают по выходным.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 372 )