2008-07-06 22:09:00

Австралия: Угадай, кто к нам приплыл?

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 768; Height = 384; Date = 2008-07-05 19:27:05. Full Image : Width = 1024; Height = 512; Date = 2008-07-05 19:26:44.

Киты животные крупные и поэтому всё делают основательно. Кушают горбатые киты только раз в году, и размножаются тоже только раз. Зато долго. А остальное время они плывут из места в котором они едят, в место в котором они размножаются, 25 тысяч километров. Даже я такие переезды не каждый год делаю. Начиная с последних осенних дней мая до конца зимних дней августа киты проплывают на пути своей сезонной миграции прямо у берегов Сиднея. Если вы не только живёте на южных морских берегах Сиднея, но и очень удачливы и дальнозорки, то, возможно, вы сможете увидеть кита прямо с берега.

Но это, конечно, не наш метод. Сначала туристический кораблик, выходящий из сиднейской гавани в открытое море, болтается без дела часа два-три на волнах. Такое путешествие идеальный способ похудеть. Во-первых, ваш желудок выворачивает наизнанку. Во-вторых, вы платите за это деньги, а не еду какую-нибудь, как обычно, покупаете. Ну а если, по какой-то причине, вы сможете сохранить специальный пакетик чистым, то эту редкость можно будет продать за большие деньги на ebay.

А болтаетесь вы на волнах не просто так, но внимательно рассматривая абсолютно пустой горизонт. И так до тех пор, пока на горизонте, если повезёт, потому как китов мало, а океан большой, и встречи случаются не каждый день, не покажутся фонтанчики воды быстро движущиеся в направлении Антарктики. Так как киты плывут не просто так, а по одному делу, то обычно это обозначает, что плывёт стайка из одной самки и нескольких преследующих её самцов, каждый из которых пытается показать себя с лучшей стороны. И вот в их сторону на полных парах устремляется десяток туристических кораблей.

- Федя, - говорит самка, - посмотри что за идиотские фигни болтаются на волнах в трёх часах?

И киты прыгают из воды в полный рост.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 768; Height = 384; Date = 2008-07-05 19:26:23. Full Image : Width = 1024; Height = 512; Date = 2008-07-05 19:26:00.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 768; Height = 384; Date = 2008-07-05 19:31:52. Full Image : Width = 1024; Height = 512; Date = 2008-07-05 19:31:25.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 768; Height = 384; Date = 2008-07-05 19:39:29. Full Image : Width = 1024; Height = 512; Date = 2008-07-05 19:39:09.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 768; Height = 384; Date = 2008-07-05 19:42:32. Full Image : Width = 1024; Height = 512; Date = 2008-07-05 19:42:14.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 768; Height = 384; Date = 2008-07-05 19:45:55. Full Image : Width = 1024; Height = 512; Date = 2008-07-05 19:45:32.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 768; Height = 384; Date = 2008-07-05 19:49:31. Full Image : Width = 1024; Height = 512; Date = 2008-07-05 19:49:10.

Падает обратно в воду кит со звуком рекламы Dolby Digital, показываемой перед началом фильмов в кинотеатрах.

Из всех китов именно горбатые киты стали предметом постоянного политического конфликта Австралии и Японии. Как вы, наверняка, знаете, усилиями китобоев из США, СССР и других стран, 50 лет назад киты были поставлены на грань полного уничтожения. При этом китов даже не ели. Японцы же, наоборот, ели китов с древнейших времён без всяких драматических последствий для китовой популяции. До тех пор, пока в 1966-ом году международная комиссия не запретила коммерческую охоту на горбатого, или как он известен в Японии, вкусного, кита. Японцам даже пришлось переключится на дельфинов, которые, хотя и находятся в той же китовой группе, считаются значительно менее вкусными.

В рамках японской государственной научной программы исследования китов озаглавленной "Какой кит самый вкусный на суши?", было спланировано убить 50 горбатых китов в этом году, что вызвало значительный протест в Австралии. Если вы думаете, что этот протест возник потому, что 50 китов - это довольно опасно большое количество для современной популяции китов всего в 80 тысяч особей, то вы абсолютно не правы. Протест возник потому, что туристические китовые судёнышки приносят Австралии 260 миллионов долларов ежегодно. А если массовая охота на горбатых китов будет восстановлена, то киты начнут бояться кораблей.

Вполне возможно, китам совсем не нравится это внимание. В конце-концов, они действительно плывут по одному делу и вот вам, небось, тоже не хотелось бы, чтобы это собирало соглядатаев со всего мира. Однако, мир, как известно, не совершенен. Например, крокодилов в Австралии запрещено убивать в дикой природе, да и не нужно никому, дикие – они для сумочек слишком царапаются. Зато не запрещено таскать из дикой природы крокодильи яйца. Казалось бы, это не справедливо к крокодилам, но на самом деле только и гарантирует их какое-то выживание – на фермах они плохо размножаются и брать яйца из дикой природы проще, а значит есть хоть какой-то коммерческий интерес в сохранении такой дикой природы, в которой до сих пор может жить крокодил. Так и с китами. Сейчас я за них спокоен, но только до тех пор, пока цена билетика на китовый кораблик чуть превышает цену одной китовой суши.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 192 )

[info]carrrsa - ( 2008-07-06 12:22:46 )
Оооо! Какой кит! Какая вода! А когда ты успеваешь и работать, и везде бывать?
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:23:58 )
в субботу Б-г запретил работать. В субботу я на китов смотрел ;)
[info]carrrsa - ( 2008-07-06 12:29:16 )
а :-) а я на красную землю :-)
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:32:09 )
это где Байкал? Везука!
[info]arky_titan - ( 2008-07-06 12:34:00 )
Байкал это очень клево, я там однажды был и очень хочу вернуться. А байкальскй омуль это просто деликатес!
[info]carrrsa - ( 2008-07-06 12:36:01 )
Не совсем, на Байкале красной земли нет, но она на побережье так называемого Братского моря (по-правильному, Братского водохранилища), которое на Ангаре, которая вытекает из Байкала.
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:40:58 )
понятно
[info]arky_titan - ( 2008-07-06 12:33:13 )
Класс - морские животные просто отпадно выглядят. Я недавно был в осакском аквариуме, так не хотелось уходить, но фотать у меня меня там не очень получилось.... А как ты фотал - на зуме с рук? П.С. Щас прибегут люди, который будут говорить, что японцы - варвары и зверье, потому что едят китов и дельфинов. И суси из полуживой рыбы :) А также припомнят опыты на людях во время второй мировой и проверку заточки меча на крестьянах.
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:39:43 )
на зуме с рук конечно. с ними качает так и прыгают они так быстро и так редко что на самом деле очень мало шансов что хоть какая-то фотка получится.
[info]arky_titan - ( 2008-07-06 13:00:50 )
Вобщем просто фото очень удачные вышли. Выдержка спасала?
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:05:03 )
ISO1600 :)
[info]porco - ( 2008-07-06 13:24:35 )
Там офигенная китовая акула плавает. Ну и пингвины. Пингвины просто made my day.
[info]arky_titan - ( 2008-07-06 14:18:02 )
Меня поразили какие-то рыбы совершенно непривычной формы тела, но их было не сфотать толком, потому что они боятся вспышки и ее использовать запрещено.
[info]porco - ( 2008-07-06 14:43:15 )
Скорее всего это была рыба-луна http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D0%B0-%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0
[info]arky_titan - ( 2008-07-06 14:48:41 )
она!
[info]ybfrisco - ( 2008-07-06 12:34:38 )
А я китов вот также с кораблика в Калифорнии наблюдала. Красавцы! Побольше вам суббот, kitya!
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:40:11 )
суббот я надеюсь у всех одинаково %)
[info]rainbow_iron - ( 2008-07-06 12:35:05 )
очень интересно, спасибо. ...так и представляется лежащий на палубе любознательный турист, сжимающий одной рукой специальный пакетик, а другой дрожащей рукой удерживающий фотокамеру в надежде сделать свои лучшие снимки :)))
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:40:32 )
ага, примерно так это все и выглядит %)
[info]marinka_lisa - ( 2008-07-06 12:38:58 )
Красота какая! Хотелось бы увидеть, но я бы не поехала, ибо 1. У меня "мертвый" вестибулярный аппарат 2. Я не умею плавать
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:41:16 )
а плавать то зачем %)
[info]marinka_lisa - ( 2008-07-06 13:34:58 )
А я паникерша ;)
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:41:43 )
зря %)
[info]highlander_spb - ( 2008-07-06 14:57:59 )
Ну, вестибулярный аппарат можно успокоить. Правда, не всегда получается. А плавать долго и не придется, там, кроме китов, еще много чего интересного водится :)
[info]marinka_lisa - ( 2008-07-06 15:19:36 )
1. Успокаивать... если только лекарствами и, да, не всегда получается :) 2. Спасибо за утешение ;)
[info]great_segun - ( 2008-07-06 12:40:22 )
живут же млекопитающие - поел и сразу давай плыви, размножайся!
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:41:30 )
завидно? %)
[info]great_segun - ( 2008-07-06 14:05:39 )
ну, насчет 1 раз в год - не так уж завидно, надо признать))
[info]israeltanin - ( 2008-07-06 17:04:09 )
Это про поесть или про размножаться? :)
[info]q_s_behemoth - ( 2008-07-06 12:49:11 )
большинство людей так же живет по-моему)) просто люди это все делают чаще, как правило
[info]great_segun - ( 2008-07-06 14:06:09 )
это да, но многим приходится и работать))
[info]q_s_behemoth - ( 2008-07-06 14:37:40 )
ну так и кит не бездельничает, он в промежутках между едой и сексом плывет свои ежегодные 25 тыщ километров. а если кому покажется, что это не работа, тому надо самому попробовать, пусть даже и на кораблике :)
[info]levinski - ( 2008-07-06 12:43:42 )
"Я сказал"Горбатый"!(с) Апорт,еще апорт! Классные Киты, Кита! А еще класснее - рецепдт для похудания. Жаль, что на 10м этаже нет такой качки, тьфу:)
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:51:45 )
а ты поезжай в море, у тебя вот тоже рядом %)
[info]levinski - ( 2008-07-06 14:14:51 )
Потом найду фотку прикольную, если не забуду. Ездила. Пока сидела на палубе - все было супер, как только спустилась в каюту - тут и началось. Больше пока не тянет :) Если только на катере по Неве погонять не слишком долго
[info]kitya - ( 2008-07-06 14:16:18 )
терпеть надо %)
[info]levinski - ( 2008-07-06 14:17:43 )
я не умею терпеть:D
[info]morock_d - ( 2008-07-06 12:57:19 )
рецепт для похудания так-себе через неделю или привыкнешь, или загнешься от обезвоживания
[info]levinski - ( 2008-07-06 14:16:32 )
ты как профессионал говоришь?;)
[info]morock_d - ( 2008-07-06 15:47:36 )
нет как человек с опытом перенесенных кишечно-инфекционных заболеваний :Р а к морской качке привыкают
[info]levinski - ( 2008-07-06 16:04:29 )
ясно. у меня по обоим пунктам - пробел в знаниях(к счастью, наверное:)
[info]lazy_tiger - ( 2008-07-06 12:51:49 )
Красивые киты. И хорошо написано.
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:52:32 )
киты старались %)
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2008-07-06 12:57:39 )
А зачем их уничтожали, если не ели? Фотографии замечательные!
[info]kitya - ( 2008-07-06 12:59:59 )
китовый ус и китовое масло конечно
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2008-07-06 13:01:24 )
М-да...
[info]phd_paul_lector - ( 2008-07-06 13:31:24 )
не "м-да", а важнейшие ресурсы экономики. В 18-19 веках (особенно в 19-м) ворвань стала важнейшим стратегическим сырьём. У Мелвилла в "Моби Бике" целые главы посвящены ворвани, амбре, китовому усу... Ворвань служила для освещения в масляных лампах, и для производства стеариновых и сальных свечей; из неё делали смазку - буквально все механизмы мира, от часов до пистолетов и от паровых машин до... в общем все механизмы смазывали изготовленными из ворвани смазками. Между прочим, она применяется и теперь, только её делают мало, и потому она дорога. А применяют потому, что качество таких смазок куда выше, чем произведённых средствами нефтехимии... На основе ворвани делали краски, мыло и др. косметические средства. Китовое мясо - высококалорийно - хотя мало кому нравится (в смысле, из европейцев-американцев). Хотя у того же Меллвилла капитан Ахав считал китовый бифштекс, практически сырой, лучшим блюдом из всех возможных, - а за ним шли биточки, фрикадельки и отбивные из китятины. Наконец, серая амбра - вещество, рождающееся в кишечнике больных китов, находимое иногда также плавающим в воде (после его выхода из кита естественным путём) - одно из драгоценнейших веществ мира, применяется в парфюмерии и лишь отчасти заменимо синтетическими альдегидными композициями. Китовый ус, с его эластичностью и прочностью, также долго не сдавал позиций: корсеты, каркасы для пышных причёсок и кринолинов, зонты, и даже... долговечные розги :) делались только из него (нет, впрочем, - в куафюры и даже в кринолины порой подкладывали дешёвый, недолговчный заменитель, например, ивовые прутья). Как и со слоновой костью, более-менее отказатья от использования китового уса удалось лишь с распространением различных видов пластмасс (ну и с выходом из широкого употребления кринолинов, вееров, корсетов и особо пышных куафюр).
[info]tom_from_cayman - ( 2008-07-06 18:21:01 )
в New Bedforde есть отличный музей когда-то процветавшей индустрии http://www.whalingmuseum.org/
[info]xocnuc - ( 2008-07-06 12:58:23 )
КИТЫ ОПАСНОСТЕ!!!111
[info]phd_paul_lector - ( 2008-07-06 13:17:44 )
а где же "пыщ! пыщ!"?
[info]lyubsla - ( 2008-07-06 13:10:10 )
Спасибо за интересный рассказ!)))) С повышением цен на китовые суши видимо будет повышаться цена билетика на китовый кораблик))) ну и пусть, лишь бы киты были живы)))
[info]make4um - ( 2008-07-06 13:12:37 )
Здорово, фотографии, как я понимаю, на реакцию - и болтает, и прыжок ловить! А от того, что на качке в видоискатель смотришь вестибулярку должно зашкаливать...
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:13:34 )
а то ж. в этом вся идея. стошнит тебя на кита или не стошнит. спорт %)
[info]phd_paul_lector - ( 2008-07-06 13:16:50 )
А вот будет беда, ежели укачает и стошнит - кита, прямо в кораблик с вейлвочерами...
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:19:27 )
это будет супер-экспириенс!
[info]make4um - ( 2008-07-06 13:31:12 )
экстрим! ;о)
[info]phd_paul_lector - Народ ждёт?... Ладно: ( 2008-07-06 13:16:00 )
японцы - варвары и зверье, потому что едят китов и дельфинов. И суси из полуживой рыбы. А также не могу не порипомнить им опыты на людях во время второй мировой и проверку заточки меча на крестьянах. Да! Чуть не забыл Пёрл-Харбор!
[info]kitya - Re: Народ ждёт?... Ладно: ( 2008-07-06 13:16:43 )
молодец!
[info]fantoccini - ( 2008-07-06 13:57:32 )
м... м О.о
[info]q_s_behemoth - Re: Народ ждёт?... Ладно: ( 2008-07-06 14:39:56 )
а еще на их совести коварный переход границы у реки. помните? ладно хоть тогда разведка доложила точно.
[info]phd_paul_lector - Re: Народ ждёт?... Ладно: ( 2008-07-06 15:05:21 )
дадада и (задумывается) и вообще, если вспомнить ту историю с Аматерасу и компанией, и представить откуда взялись Японские острова... я имею в виду вариант не с копьём...
[info]q_s_behemoth - Re: Народ ждёт?... Ладно: ( 2008-07-06 15:25:24 )
да, совершенно согласен. и эта наглая провокация, когда они вынудили американцев разбить два своих города ядреными бомбами! ведь до сих пор черпают с этого дивиденды.
[info]speckius - ( 2008-07-06 13:16:10 )
Ну, а примерно как можно оценить вероятность встречи с китами? )) Жалко целиком тушка не получилась.
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:18:09 )
на самом деле статистика довольно хорошая, если с первого раза не увидишь кита,то со второго наверняка. другое дело что это если считать что один фонтанчик на горизонте - это ты увидел кита. не всегда киты решают прыгать из воды чтобы на тебя посмотреть, а без этого ты их увидишь если только нырнешь к ним в ледяную воду. что тоже не кайф %)
[info]hamuda - ( 2008-07-06 13:17:12 )
как ты выдержал эту качку? меня бы уже вперед ногами выносили ;) Классные фотографии!
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:18:58 )
а я был хитрый - я в тот день ничего не ел и меня тошнить нечем было %)
[info]hamuda - ( 2008-07-06 13:29:34 )
:))) Так не бывает, тошнить всегда есть чем, даже если нечем :)))
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:29:59 )
бывает-бывает. я проверил!
[info]my_own_lynx - ( 2008-07-06 13:18:03 )
Чудо-юдо рыба кiт кит!
[info]lightik - ( 2008-07-06 13:19:37 )
О! Таки укачивает! Я так и подозревала :) Ну вот и хорошо, что кто-то ето заранее совершенно точно выяснил :) После того как я выяснила, что меня очень сильно укачивает на океане, я теперь в такие прогулки не рискую соваться... А таблетки пить не пробовали? Или не помогает?
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:23:13 )
меня очень фигово укачало, ну просто до полусмерти, когда мы два часа на барьерный риф плыли а вокруг немного штормило. вот это клёво было. там еще круиз такой модный был, типа с ужином и шампанским и лежит такая полная палуба полудохлых туристов и прохиодит такой модный официант в черном костюме с шампанским и все так грустно его провожают глазами и говорят, не, шампанского не надо. кстати там я таблетки пил. и катинка пила, но она как раз выдержала. а на китов катинка испугалась,а я пошел и таблетку не стал пить - и выдержал. я конечно на грани был, но выдержал. так что не знаю с чем это связано. ну может с тем что в сиднее море спокойнее было.
[info]lightik - ( 2008-07-06 13:30:37 )
Вот на Барьерном рифе я ето и выяснила. Обратно полетела на вертолете %)
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:31:34 )
ха! это не выдержка. вот я выяснил это дважды. один раз на пути туда, и один раз на пути обратно %)
[info]highlander_spb - ( 2008-07-06 14:59:13 )
Укачивает, но не смертельно. Надо ехать на катамаране, там, если укачало, можно сесть на скамейку в середине (если не занята, конечно) и переждать. Если, конечно, получится.
[info]lasc - ( 2008-07-07 07:59:10 )
есть отличный рецепт, запихиваетесь в мелкое суденышко и плываете на нем пару недель без возможности выбратся потом, ни какая качка не страшна
[info]lightik - ( 2008-07-06 13:21:47 )
Прочитала еще раз внимательно начало... Задумалась, зачем же ты переехал в Австралию... %)
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:23:56 )
ей-ей, не путайте автора и его лирического героя %)
[info]yuriyk - ( 2008-07-06 13:37:20 )
Пасиб, шикарные фотографии. Ну а насчет охоты - сложно, но куда лучше охотиться за охотниками. Полезнее и для природы и для человеческой попу-ляции :(
[info]p4elka_b - ( 2008-07-06 13:43:37 )
Благородные и мощные киты. Красота! Завидую, что наблюдал такое чудо!
[info]dorothy91 - ( 2008-07-06 13:43:56 )
киты отличные!) непонятно всё же, что их толкает на такие путешествия? вот почему бы не жить поблизости от места, где размножаешься? или не размножаться, где живешь? плывут в такую даль))
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:45:52 )
а типа чтобы в аквариум не клали %)
[info]ir_so - ( 2008-07-06 13:47:20 )
Отличные фотографии получились! И качки на них не сувствуется.))) Жалко только, что хвостикам и мордочкам трудно себе представить реальный размер животного. :)
[info]kitya - ( 2008-07-06 13:49:07 )
оно большое %)
[info]ir_so - ( 2008-07-06 13:55:48 )
Понятно, что не дельфин, но представить трудно эту мощь. :)
[info]cypukat - ( 2008-07-06 14:35:52 )
как же интересно вас читать каждый раз что-то новое узнаю
[info]kitya - ( 2008-07-06 14:36:41 )
рад что вам нравится, спасибо!
[info]highlander_spb - ( 2008-07-06 15:03:05 )
Мое видео с прошлогоднего заплыва по тому же поводу
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:47:08 )
клева. к вам еще дельфинчиков наприходило, у нас не было %)
[info]highlander_spb - ( 2008-07-06 17:51:16 )
Дельфинчики там вообще местные, их там вроде чуть ли не триста голов в заливе живет, лодочники сказали, что в очень редкий день они не выходят.
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:59:56 )
так мы в разных местах плавали-то. ты в заливе был, а мы на в открытом море и в другом месте.
[info]highlander_spb - ( 2008-07-06 18:01:22 )
Мы были в Nelson Bay, это севернее Ньюкасла. Китов смотреть в любом случае выходят в океан, но там, как бонус, кораблик проходит большой путь по заливу, где эти бутылконосые или как их там тусят большой гурьбой.
[info]kitya - ( 2008-07-06 18:15:06 )
ну я понял из твоего поста что вы были в Nelson Bay, а мы из сиднейского залива выходили, а не там. в Сиднейском заливе как ты понимаешь ничего живее мусора нет.
[info]vedmedik - ( 2008-07-06 15:20:00 )
А покататься на китах можно?
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:49:39 )
технически или легально? %)
[info]vedmedik - ( 2008-07-06 18:52:16 )
практически!
[info]kitya - ( 2008-07-06 18:53:45 )
практически только в виде трупа - он же под водой в основном плавает, а человек там не очень без воздуха %)
[info]vlad_hunrider - ( 2008-07-06 15:47:45 )
Понял я немного, но кое-что: во-первых я - кит, потому что готов каждый год проезжать/проплывать/пролетать 25 тыс. км из места где пожрать в место где ... покакать. Во-вторых: я не кит, потому что когда еду из места где пожрать в другое интересное место, предпочитаю ежедневно заниматься одним делом. Жаль только что заниматься этим самым делом ежедневно не всегда удается
[info]vlad_hunrider - ( 2008-07-06 15:48:18 )
ЗЫ. А фотки - обалдеть!
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:52:04 )
ты торопливый кит %)
[info]vlad_hunrider - ( 2008-07-06 18:22:58 )
Я это запомню. Постараюсь подобрать для себя место в пищевой пирамиде
[info]0trada - ( 2008-07-06 16:35:44 )
едят раз в году? Вы это серьезно?
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:52:14 )
один сезон в году.
[info]twentymile - ( 2008-07-06 17:02:13 )
А подманить их нереально?
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:53:56 )
чем??? они даже не едят ничего в этот сезон %)
[info]batuich - ( 2008-07-06 17:11:14 )
офигенно! тоже бы с удовольствием поглядел на этих гигантов
[info]ljusalfheim - ( 2008-07-06 17:13:38 )
Ааааа, какие фото \ушла под дно\. А японцы все-таки умные, кушали себе китов и никому не мешали, а потом пришли глупые белые люди и опять напортачили.
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:54:19 )
тонуть не надо %)
[info]miranda_north - ( 2008-07-06 17:17:02 )
Я еще прошлой зимой хотела прокатиться посмотреть китов. Но думала, что, во-первых, укачает, а во-вторых, киты будут где-нибудь на горизонте один плавник. Насколько близко к ним подплывали? И они не опасные? А то как хвостиком махнет.
[info]highlander_spb - ( 2008-07-06 17:22:26 )
Лодкам запрещено подплывать к китам ближе, чем на 100 метров вроде. Если кит сам подплыл, что часто бывает, то нужно глушить мотор и сушить весла. Это ограничение вполне разумно, так как их винтами может поранить. Укачать-то укачает (меня укачало), но зато какой фан!
[info]miranda_north - ( 2008-07-06 17:30:15 )
А кит ведь может лодку перевернуть. Я вот этого опасаюсь.
[info]highlander_spb - ( 2008-07-06 17:33:48 )
Та лодка, на которой туристов возят, киту не по зубам :) А в той, которую он может перевернуть, только очень отчаянные претенденты на премию Дарвина могут выходить в открытый океан.
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:58:28 )
ааааа.... ты правда думаешь что киту больше нечего делать? %) если бы со мной лодку кит перевернул, я бы такой честью это считал, ну всю жизнь потом бы гордился. почти как тем что мне один раз руку бенгальский тигр прокусил, так это еще круче бы было %)
[info]miranda_north - ( 2008-07-06 18:05:18 )
Ух ты, бенгальский тигр! А я с тигром живым фотографировалась в Тайланде, вот!
[info]kitya - ( 2008-07-06 18:14:20 )
я даже думаю знаю где. я там тоже с ним фотографировался %)
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:56:13 )
нет, они совсем не опасные. а будет на горизонте один плавник да, это все через телескоп снято. ну то есть через линзу 300мм. близко слишком к ним никто не подплывает, это не легально, да и они сами не рады будут если слишком близко будет. но и гарантии вообще нет, то есть если китов вообще не будет - то бесплатно повезут еще раз. а если будет но не покажется (только фонтан) - то нет. это уж как кит решит, его не заставишь.
[info]i_am_frog - ( 2008-07-06 17:22:02 )
Любование китами положительно на тебя повлияло. Ты написал так мягко о них, нежно. Читаю и теплота разливается по телу.
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:56:53 )
ну. а там очень холодно было, жуть %)
[info]orel_na_vole - ( 2008-07-06 17:24:50 )
[info]kitya - ( 2008-07-06 17:57:20 )
%)
[info]iraelya - Восторг ( 2008-07-06 17:36:20 )
!!!!
[info]sonichnaj - ( 2008-07-06 17:41:58 )
Безумно красивые фотографии!!!
[info]vejavaike - ( 2008-07-06 18:09:11 )
афигеть! :-)) как у них, у китов этих, все не продумано то... совсем заняться больше нечем что ли, как бороздить моря-океаны по двум делам? :-))
[info]kitya - ( 2008-07-06 18:15:32 )
а ты думала им легко?
[info]vejavaike - ( 2008-07-06 18:21:41 )
Дык это "только в гамаке и только стоя"(с) они сами себе придумали зачем-то :-)) Другие зверюги поумнее как-то :-)
[info]apricotka - ( 2008-07-06 18:15:19 )
шикарное зрелище! и почем билетики?;)
[info]kitya - ( 2008-07-06 18:17:10 )
долларов по 70-90 в зависимости от.
[info]kblblc - ( 2008-07-06 18:30:07 )
Оххх, как же я тебе завидую. Страшной черной завистью, что ты их видел.
[info]kitya - ( 2008-07-06 18:38:54 )
к счастью их вполне несложно увидеть %)
[info]kusha_malusha - ( 2008-07-06 19:13:09 )
Интересный пост. Мне, в отличие от некоторых комментировавших, понравились не столько фотки, сколько рассказ о ситуация с китами. Фотографии воспринимаются, скорее, как иллюстрации к проблеме, а не отдельная информация (что только подчеркивае таланты автора объединить интересный рассказ с Вашими интересными личными визуальными впечатлениями). P.S. А неумение людей на всех уровнях социальной лестницы находить компромисс меня удивляет и огорчает довольно часто :(
[info]kitya - ( 2008-07-06 19:37:55 )
рад что вам было интересно, спасибо
[info]miki_ha - ( 2008-07-06 19:23:26 )
а не было случаев, чтоб кит переворачивал лодку с туристами?
[info]kitya - ( 2008-07-06 19:37:22 )
нет, у кита есть занятия поважнее. тем более что лодка с туристами весит больше кита.
[info]ronny_ - ( 2008-07-06 19:27:23 )
Вот теперь я вижу объемно величину твоей любви к крокодилам в сравнении с китами :)
[info]kitya - ( 2008-07-06 19:36:55 )
крокодилы круче конечно!
[info]divnaya - ( 2008-07-06 19:45:50 )
грусный пост. Впрочем,у меня как у чистоплюя, любое упоминание о поедании собак/ дельфинов вызывает нервную дрож.
[info]melada - ( 2008-07-06 19:48:13 )
Вот, настал этот день и я с Вами не согласна! Не знаю, откуда Вы взяли цифру 50, как раз в прошлом National Geografic была статья о противных япошках, убивающих под прикрытием "исследований" (а что, собственно, исследуют, не знает никто, даже сами "исследователи") 1500-1800 китов в год (может, правда, не только горбатых, но какая на хрен разница!), а мясо пошлым образом продают на базарах. Правда, вот Исландия перестала убивать китов только потому, что японцы все-таки стали меньше есть китового мяса и не хотели закупать его дополнительно на импорт (а может просто стали больше сами убивать). Так что дело не в том, кто там убивает крокодилов, а кто китов, все одинаково неправы.
[info]kotopopyatam - ( 2008-07-06 20:29:18 )
Не совсем так, Исландия не только не перестала бить китов под научную квоту, но и ввела коммерческую квоту с 2006. С китами далеко не так все плохо, им исчезновение не грозит. Тем более что в разных культурах свои традиции питания. Кто-то разводит лошадей и котов на мясо, а кто-то свиней и кроликов, а говорить другим, какое мясо есть хорошо, а какое кушать не надо, не очень правильно. Всем животным одинаково больно. Как написал Хайнлайн, - "Жрущий мясо не имеет никакого морального права презирать мясника". Вот Китя может презирать, но он молчит:).
[info]kitya - ( 2008-07-07 03:04:00 )
еще какая разница. 50 только горбатых конечно. 1000 - минков. остальные - всякая другая мелочь. минков понятное дело никому особо не жалко, во-первых их реально много и от 1000 с ними ничего не будет. во-вторых минки все равно из воды на потеху туристам не прыгают, у них не тот характер.
[info]kotopopyatam - ( 2008-07-06 19:54:45 )
В рамках японской государственной научной программы исследования китов озаглавленной "Какой кит самый вкусный на суши?" Программа супер, смеялся. У тебя очень добрый юмор:) Норвежцы тоже до сих пор изучают их на вкус, их ученые прошли путь от простого стейка на гриле до копченой китятины со сметаной под аквавит.
[info]kitya - ( 2008-07-07 03:04:35 )
ага. еще исландцы, канадцы и чукчи.
[info]kavery - ( 2008-07-06 20:14:56 )
Какие гиганты!
[info]loco_che - ( 2008-07-06 20:24:05 )
Крррасота!:) Эх блин Куплю машину - поеду в Гаспези
[info]ati_anta_gata - ( 2008-07-06 20:55:23 )
Классные фотки! Прямо Нейшнл Джиографик! Я однажды тоже в открытый океан на кораблике вышел. Так пришлось залезть на крышу, лечь и смотреть на звезды. Так качка не очень чувствовалась. А чтобы еще и с фотоаппаратом! Ты герой!
[info]kitya - ( 2008-07-07 03:09:13 )
не, ну там профессионалы были, так они не такие фотки сняли %)
[info]molli_444 - ( 2008-07-07 00:01:34 )
быть съеденым в суши, не доплыв даже до одного раза в год, это трагедия! лучше бы я этого не знала. ) зато про яйца моих любимых крокодилов - позитивно. )
[info]shine_ya - ( 2008-07-07 00:04:58 )
Надеюсь, что китов таки оставят в покое и японцы обойдутся просто рисом :))
[info]newpsheniy - ( 2008-07-07 01:03:39 )
здорово.
[info]_may_ - ( 2008-07-07 01:24:07 )
класс! совсем недавно с мужем поняли, что у нас пробел в сознании - мы не придумали, в какой части земного шара водятся киты!!! :-)
[info]kitya - ( 2008-07-07 03:11:55 )
они водятся всюду.
[info]golddragonfly - ( 2008-07-07 01:59:50 )
Прикольно, а ты кита в Японии пробовал?
[info]kitya - ( 2008-07-07 03:12:32 )
я вегетерианец да. но попробовать кита и дельфина в японии ваще не проблема, во многих магазинах есть
[info]golddragonfly - ( 2008-07-07 03:59:18 )
А насколько давно ты вегетарианец ? и насколько? Мы помнится эту тему обсуждали - но было это давно и неправда ;)
[info]kitya - ( 2008-07-07 04:06:42 )
я с рождения вегетерианец но не из принципа.
[info]smallq - ( 2008-07-07 03:07:31 )
Красивые китики.
[info]my3uka - ( 2008-07-07 07:36:08 )
ууууууу......прозвучал он :)
[info]lasc - ( 2008-07-07 07:59:54 )
а с дельфинами ты уже купался?
[info]kitya - ( 2008-07-07 08:15:35 )
я даже на них верхом плавал.
[info]lasc - ( 2008-07-07 08:19:17 )
оп, а я как-то пропустил. пошел искать/читать интересно стоящее занятие или так себе
[info]kitya - ( 2008-07-07 08:22:03 )
я в ЖЖ об этом не писал, если ты об этом. я плавал на дельфинах верхом еще в России, давно до ЖЖ.
[info]lasc - ( 2008-07-07 08:27:46 )
ааа, я думал в австралии у нас предлагают просто туры поплавать с дельфинами, что то около 250 за час. я и думаю стоит оно того или лучше взять каяк и поплавать за 50 в час
[info]kitya - ( 2008-07-07 08:30:23 )
в России это было довольно интересно - там нас проводили на закрытую военную базу где тренируются советские военные дельфины (которые плавают с минами на спине, которые они умеют цеплять к вражеским кораблям). а так как всюду разруха и военные хотят денег в свободное от торпедной миссии время дельфины плавают с людьми. держишься за плавник и он с огромной скоростью тебя катает. только не захлебнуться полезно.
[info]nexion - ( 2008-07-07 22:39:11 )
Какие зверики) Китя, а вы с Катинкой не планируете такие моменты снимать в том числе и на видео? ;)
[info]kitya - ( 2008-07-08 02:52:01 )
катинка даже смотреть на них не пошла %) а еще у нас видеокамеры нет %)
[info]olique - ( 2008-07-09 00:04:52 )
Ужасно захватывающие фотки! Спасибо!
[info]kitya - ( 2008-07-09 03:06:27 )
спасибо вам
[info]e2pii1 - ( 2008-07-18 23:35:34 )
<< фонтанчики воды быстро движущиеся в направлении Антарктики. Так как киты плывут не просто так, а по одному делу, то обычно это обозначает, что плывёт стайка из одной самки и нескольких преследующих её самцов, >> Вы уверены что они в Антарктикy размножаться плывут ? Обычно наоборот, в холодные воды летом питаться (там планктона много), а размножаться лучше в тёплых водах. На Аляску киты плывут летом планктон есть. << Однако, мир, как известно, не совершенен. Например, крокодилов в Австралии запрещено убивать в дикой природе, да и не нужно никому, дикие – они для сумочек слишком царапаются. Зато не запрещено таскать из дикой природы крокодильи яйца. Казалось бы, это не справедливо к крокодилам >> Почему ? Если крокодилов природа назначила всех убивать (как вы писали в прошлом посте), то тогда австралийцев природа назначила убивать крокодилов и делать из них сумочки; а японцев - есть китов. Mир совершенен и гармоничен ! У всех своё предназначение.
[info]kitya - ( 2008-07-20 05:59:01 )
если честно нет, не уверен. я уверен что они это делают в двух разных водах далеко друг от друга - но в разных полушариях и разных океанах они это делают по разному. опять же зима и лето тут наоборот. так что может я грязно вру и все наоборот %((( но мне так запомнилось что сказали. не совсем, так как человек ставит себя во многом выше законов природы. если бы мы соблюдали все то и имели бы право пользоваться всеми. хотя это как посмотреть конечно. но и справедливо или нет - это тоже всегда как посмотреть впрочем
[info]e2pii1 - ( 2008-07-20 12:09:46 )
Они еще и не то скажут - чтоб поддержать австралийскую многомиллионную туристскую индустрию :-) Я подумал - есть китов это на самом деле очень гуманно по отношению к животным: при выращивании вегетарианской еды неизбежно будет убито много мелких животных живших на поле, а с китами убив всего 1 животное сколько людей можно накормить.
[info]kitya - ( 2008-07-20 12:52:04 )
это да. так что руки на отсечение не дам. может я и не прав. ну это. обычно гуманно или нет считают не в том смысле сколько надо убить а отношение того скольких надо убить к тому что есть. проблема с китами не в том что их как-то более жалко чем тараканов. а в том что 1 кит по отношению к тому сколько всего есть в мире китов сильно больше чем 1 миллион тараканов к тому сколько всего в мире тараканов.
[info]e2pii1 - ( 2008-07-20 14:34:00 )
Это с точки зрения сохранения среды может иметь смысл. Но с точки зрения гуманизма и нежелания убивать живое - какая разница убиваемому животному сколько их этого вида еще есть
[info]kitya - ( 2008-07-20 14:42:31 )
ну так так а что такое гуманизм то тогда вообще?
[info]e2pii1 - ( 2008-07-20 16:54:25 )
Если цель - нежелание убивать животных (из сострадания к ним, или там нежелания свою карму портить) то важно именно количество убитых. А считать проценты убитых к тому что есть - это какой-то классовый подход :-) Ну или прагматический, если задача - поддержание численности вида потому что это нужно для чего то еще.
[info]kitya - ( 2008-07-20 17:04:09 )
ну если жизнь священна то карма должна одинаково портиться и от кита и от таракана. количество китов и тараканов как и живых так и мертвых при этом не важно да. но мы же не маньяки какие карму считать.
[info]e2pii1 - ( 2008-07-20 17:38:10 )
Таракан и кит не одинаковы - тараканы ближе к автоматам чем к живым существам с самосознанием. Лучше вместо таракана тут мышь рассматривать. Страдания мыши уж точно равны страданиям кита. Если же исходить из численности вида и процентов - то нет ничего предосудительного в том чтоб есть крокодилов с китами и делать из них сумочки пока их целых 80,000 и исчезновению вида угрозы нет.
[info]kitya - ( 2008-07-21 03:25:18 )
если жизнь вообще священна то какая разница нам чуствует таракан больше кита или меньше? 80000 тысяч - это мало, меньше того сколько китов было до начала охоты на них. поэтому от 1 из 80 тысяч конечно ничего не будет. но вот японцы допустим хотят поймать 1000 из 80. Это уже очень много и опасность что таки вид исчезнет от этого есть.
[info]e2pii1 - ( 2008-07-21 18:45:37 )
Насколько таракан (и вообще насекомые) - "живые" это далеко неочеводно, по поведению и реакциям они скорее близки к автоматам. Весьма вероятно, убиваемый таракан не больше страдает и огорчается чем разбиваемый будильник.
[info]kitya - ( 2008-07-21 18:56:15 )
по-моему это уже софизм какой-то. бегает, рождается и умирает - чем не живое? а вот огорчается ли он от своей смерти или нет должно волновать его, а не нас.
[info]e2pii1 - ( 2008-07-21 19:11:18 )
Если не хотим убивать потому что не хотим причинять страдания то именно это важно "страдает и огорчаются"; а не формально-классификационные критерии "бегает, рождается и умирает".
[info]kitya - ( 2008-07-22 03:52:40 )
ммм. честно говоря не совсем понимаю. а что такое тогда страдания - чуствует боль = мозг (ну или згусток там нервов) посылает сигнал что хреново и надо бежать = ну так вроде у всех кто бегает, рождается и умирает так устроено, разве нет? собственно и мы никакого особо огрочения по поводу своей смерти не чуствовали если бы это не было просто "больно", а "больно" - это просто сигнал мозга соотвествующий.
[info]e2pii1 - ( 2008-07-22 13:33:30 )
У насекомых мозга нет (в отличии от мыши и кита), у них вместо мозга некие нервные узлы с гораздо более примитивными ракциаями. Потому можно относительно обоснованно предполагать, что мыши чувствуют нечто похожее на нас, а насекомые "чувствуют" скорее как выключаемая настольная лампа чем как мы (ну если и не совсем как лампа, то и не как мы тоже). Потому сопереживать насекомому немногим более осмысленно чем сопереживать выключаемой лампе. Добавлю к своей прошлой реплике: Если не хотим убивать потому что не хотим причинять страдания то именно это важно "страдает и огорчаются"; а не формально-классификационные критерии "бегает, рождается и умирает" -- и также не риск вымирания вида. Т.е. с этой точки зрения следует жертвовать последним на земле китом ради спасения 2х мышей. Если же важным считается именно сохранение видов - тогда редкого кита надо беречь, но зато выходит животных устойчивой численности можно хоть есть, хоть сумки из них делать, хоть в зоопарк запирать на потеху, хоть как некоторые китайцы есть живых мышат и мозги живой обезьяны (б-р-р-р).
[info]kitya - ( 2008-07-22 13:53:50 )
так, тебя интересует мое личное мнение или что? если мое личное мнение то: пункт 1. я целиком на стороне рационального подхода, то есть важным считаю сохранение видов (ну чисто из соображения что чем больше мы сохраним разнообразия тем нам же самим веселее) поэтому кита надо беречь, а есть живых обезьян можно. более того не вижу никакой принципиальной разницы поедания живых обезьян и например живых ракушек. просто к живым ракушкам мы привыкли, а к обезьянам нет. пункт 2. не смотря на пункт 1 я считаю что есть дополнительный бонус, не обязательный, но полезный мышей все-таки зря не убивать, в зоопарк на потеху никого лучше не совать, и тараканью жизнь ценить точно так же как любую другую. То есть не проявляеть лишней жестокости всегда когда это возможно. В этом втором (не обязательном, но желательном) смысле жизни кита и таракана и мыши точно равны в цене. Нас совсем не интересует при этом чуствуют они что-то или нет, уменьшаем ли мы их боль или нет. В данный момент мы заботимся только о себе - то есть пытаемся как можно сократить общую жестокость в мире и чуства - это проекция наших чуств. Более того веточки у дерева ломать так же нехорошо, и даже камни пинать ногами не надо без дела - камням тоже "больно". Смысл в этом всем чисто воспитательный для нас. Я помню как в тайланде в храме с тиграми мне рассказывали что секрет мирной жизни с тиграми что их кормят только варёным мясом без крови всегда. тигры крови не видят и жестокость в них тигриная природная в результате спит. по природе и нам положено убивать. но раз уж мы живем в таком большом и сложном обществе нам рационально будет удобнее обойтись без этого, или с как можно меньшим этим, поэтому идея о минимизации жестокости - это типа чтобы мы крови не видели.
[info]e2pii1 - ( 2008-07-22 15:39:32 )
Да, так всё нормально, это вполне последовательная философия
[info]heavens_black - ( 2008-07-23 20:31:18 )
всю жизнь мечтала увидеть китов) очень завидую :)
[info]kitya - ( 2008-07-24 02:45:26 )
оказалось что это не так сложно %)
[info]e2pii1 - ( 2008-07-31 21:57:52 )
про китов и зачем они плывут - правильно я предположил: http://pats0n.livejournal.com/202786.html миграция горбатых китов. В течение нескольких недель бесконечный поток этих гигантов плывет в одном направлении, на свои охотничьи пастбища полные креветок-крилей в Антарктиде.
[info]kitya - ( 2008-08-01 03:45:28 )
да я читал. думаю ты 100% прав, единственный есть маленький шанс что но - это все-таки разные киты, а у разных груп китов разные походы миграций.
[info]non_fatal - ( 2008-08-07 22:57:20 )
Киты это существа, которые завораживают меня больше всех других живностей на свете. Спасибо за рассказ!
[info]kitya - ( 2008-08-08 02:40:43 )
Киты большие %)
[info]non_fatal - ( 2008-08-08 02:43:04 )
очень большие )))) а когда они плюхаются в воду, шум, наверное, оглушает?..
[info]kitya - ( 2008-08-08 02:44:12 )
ага. громко
[info]dominicana_life - ( 2008-09-06 15:20:43 )
мего)) сам фотал?? ;) к нам в Доминикану (а точнее, в Саману) киты приплывают с конца декабря по март - столько раз видел, но так и не удосужился сфотать нормально) респект! ;)
[info]kitya - ( 2008-09-09 07:16:50 )
Ну не Пушкин же %) На самом деле это не крутые фотки, профессионалы их вот действительно круто фотят, а так как я совсем не сложно! К нам в Доминикану зато звучит дико круто %))))