Пейзаж за окном, как видите, за ночь разительно изменился. Гулять, даже в нашем скучном городке, стало невообразимо приятно! К чему местные люди отнеслись по неким необъясним причинам как к стихийному бедствию, по поводу чего уже начали требовать с Ал Гора вернуть назад все деньги. А вот сколько лет у меня уже не было вот такой, настоящей зимы? Чтобы на дороге лёд, а изо рта пар. Ну наконец-то. И дома, всё равно, несмотря на деревянные перекрытия, похолодание, и отсутствие центрального отопления, удвительно тепло. Просто потому, что местные строители не имеют привычки оставлять зазоры в два пальца между двумя любыми поверхностями. Всё удивительное просто.
Продолжаю изучать ценные указания от управдомов, потому как давно замечено, что проходные вещи на заборах не пишут. Каждый указ – драма. Сезон сейчас праздничный и поэтому добрая половина управдомов развесила по своим домам напоминания: "Внос-вынос живых хвойных и изделий из них строго запрещён". Во-первых, иголки падают на общественные коридоры. Во-вторых, пожарная опасность. В конце-концов "в мусорной корзине мусорить запрещается" и это цитата. Злая же половина управдомов никаких напоминаний не развесила, а просто заготовила несколько случайных праздничных штрафов. Потому как настоящий канадец носит ёль домой под покровом ночи.
При этом у всех магазинов в городе разбили настоящие, как из детства, ёлочные базары: кучки связанных, умирающих деревьев. Дикость невообразимая, я даже не думал, что такое до сих пор где-то бывает. В Японии было проще – хочешь бери пластиковое китайское изделие зелёное условно-колючее ценой в один доллар, хочешь – бери живую тую в горшке с подписью "крысмас три". Во-первых, туя это уже практически природный бонсай. Во-вторых, поливать этот горшок ещё пару сотен лет можно без каких-либо видимых результатов. То есть и очень практично, и всё свободное время отнимает. В Австралии тоже никаких ёлочных базаров не помню. Хотя может я и пропустил просто. У них там в это время лето, то есть погода такая, что не то что праздновать, жить не хочется.
Австралийцев, припоминаю, всегда волновала тема пластиковых пакетов. Упаковка, конечно, зло. Потому как раздирает людей. Дискуссии шли от прессы до площадей. Одни говорили что их надо запретить. Другие что их надо использовать в качестве мусорных. Отдельной темой шли специальные тряпичные авоськи. Здесь в Канаде эта тема тоже есть, но я просто в Австралии впервые познакомился. Идея в том, что покупатели делают сознательный выбор и отказываются брать в магазине бесплатные одноразовые пластиковые пакеты. Вместо пакетов сознательные граждане используют многоразовые тряпичные авоськи. Но, конечно, не будем детьми, не то что бы вы прямо дома сами свою авоську из подручной кожи соседа сшили. Так как при капитализме всё делается для удобства человека, и это тоже большой бизнес, то в каждом магазине на кассе продают специальные авоськи, прямо со специального завода, прямо зеленого цвета, и сразу с надписью "я спасаю экологию земли". Всего пара долларов, и каждый раз на выходе из магазина ни одна сволочь не сможет сказать, что ты против спасения земли.
Другое дело было в Японии. На японцев же даже за пластиковые бутылки с водой ругаться совершенно не возможно, потому как пластиковые бутылки будут все равно еще запакованы обязательно в маленькие одноразовые пластиковые пакетики с одноразовыми пластиковыми бантиками. Такого вопроса перед ними просто не стоит, что потом со всем этим богатством делать, ну разве что хотя бы японца проще заставить потом это все мыть, отдирать наклейки, сдавать отдельно бутылочки, крышечки, пакетики и наклеечки и т.д.
В Сиднее, кстати, есть японский супермаркет, ну то есть как супермаркет, настоящих японских супермаркетов за границей я в принципе не видел, в супермаркетах все-таки свежими продуктами торгую. А там так, скорее переоценённый 100-йеновый магазин. Заставить японца на кассе что-то не положить в отдельный пластиковый пакетик, как известно, в принципе не возможно. Но с другой стороны не уважить традиции аборигенов тоже нельзя. В "Мару-ю" нашли гениальный компромисс. Все покупки они сначала заворачивают в бесплатные пластиковые пакеты. Потом берут пакеты, и кладут их в бесплатные тряпичные авоськи спасателя земли. После чего вся конструкция и вручается покупателю. У меня до сих пор их авоськи дома валяются.
Уже больше года как я уехал из Японии, и у меня начали кончаться запасы прозрачных пластиковых папочек. Нет, я их в Японии в принципе не покупал. Но удобно же. Все бумажки привык в них раскладывать, чтобы не путались. А папочки такие в Японии как-то всегда сами собой появлялись. Иногда, например, чеки в магазине в папке вручали. Такие маленькие чеки. Но в папке A4. Потому что так вежливее.
Я это всё вспомнил сейчас, разворачивая свой последний японский подарок. Тот самый, что с большой толстой похоронной открыткой и книжкой с репродукциями всех 36 видов Фудзи Хокусая, мне подарили на память на моей старой японской работе, когда я увольнялся из Австралии. Но они это сделали так точно в последний день, когда у меня уже было так мало времени и места, что всю коробку с подарком, только что прилетевшую ко мне из Японии, я отправил к себе в Канаду уже морем. И вот только сейчас мы снова встретились.
Там конечно была одна большая коробка, а в ней куча упаковочной мягкой белой бумаги и три коробочки поменьше. Каждая, конечно, предварительно завернутая в отдельную подарочную бумагу с золотым бантиком. В каждой коробочке из красного картона отдельно два отделения. В каждом отделении свёрточек в специальной мягкой ткани. В каждом мягком тканевом свертке – свёрток из тончайшей рисовой бумаги. В каждом свёртке крошечный листочек плотной рисовой бумаги ручной работы с подписями "Мастер клана Фукагава, официальный поставщик его императорского величества". Я не шучу. Я уж думал, что мне коллекцию упаковочной бумаги подарили. Но внутри оказались две фарфоровые чайные чашечки в одной коробочке, две фарфоровые чайные крышечки в другой, два деревянных блюдца, и два лакированных деревянных кубка. А с упаковкой – ну это специальное японское искусство, как оригами. Я серьёзно попытался весь этот упаковочный мусор потом обратно запихнуть, чтобы было проще потом выкинуть, так у меня он в пустые коробки ещё и не влез.
Но какие удивительно простые и аккуратные фигульки! Хрупкий как берёзовый лист фарфор: красная чашечка ян, синяя чашечка инь. Такого тонкого, такого невесомого дерева я даже в музеях не видел: темно кровавый невесомый деревянный цветок кубка ян, чёрный цветок кубка инь. Два сердца червонного золота и два глянцевых пера блюдец. Меня всегда поражало, как все эти искусства развились в Японии самые мрачные, кровавые, года её истории. А генералы, всю жизнь тренировавшиеся выпускать друг-другу кишки, держали в руках невесомые чайные чашечки в воздушных чайных домиках.
Что же, хорошие постановки балета "лебединое озеро", как известно, получаются только в тоталитарных государствах. Пять свободных людей просто видимо невозможно заставить двигаться настолько слаженно. Свободный человек – он же существо немножко со щетиной и с крючковатым хвостиком. И это совсем не плохо, а вот все эти надписи от управдомов, про слежку и камеры, и правильное и неправильное поведение, это же всё на самом деле от бессилия. Все равно же ведь написают в подъезде, так ведь на природу не обижаются.
З.Ы. "Золотые уши". Очень красиво, конечно. А кенгуру всё-таки не хватает.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 362 )
злоключенияприключения в Квебеке!