Ну, когда я субботу назад, в первый раз в жизни помыл машину, я даже не мог предположить, что это настолько повредит канадской экономике. Или, может, дело в том, что я тогда лыжи купил? Той ночью выпал первый снег и пока (тьфу-тьфу!) не сходил.
Падение температуры до -3 и выпадение трёх сантиметров снега привело к полному параличу жизни города. Магазины закрываются, все встречи и собрания отменены. На работу как минимум 50 процентов сотрудников не вышли полностью, их машины не смогли выехать в снегопад. Что, учитывая факт, что зимней резины во всём городе ни у кого нет, могло бы быть объяснимо. Сложнее объяснить такое: в офисе, как видно, пусто. А простое наблюдение за улицей показывает, что машин там не меньше, а больше чем обычно. У меня опять такое ощущение, что я что-то пропускаю.
Впрочем, такого Армагеддона на дороге я ещё ни разу в жизни не видел, и мои хвалёные зимние шины против него ни разу не помогают, ибо они есть только у меня, а у всех остальных из всех зимних приборов в машине только сиденья с подогревом. Автобусы тоже не пришли и по дороге на работу (там минут 30 пешком идти, минут 5 ехать) передо мной сначала развернуло через две полосы легковушку, а потом и самосвал. Среднюю скорость на дороге при этом от испуга все снизили километров до 10 в час, что меньше всего диаметра нашего городка. Пешком, с местными реалиями, понятно тоже никто не ходит. Средняя машина местного жителя выглядит, весит, и пахнет как танк, к чему для полноты ощущения коллеги на работе в срочном порядке побежали закупать цепи. Получилось занимательно: пол сантиметра снега, лёгкая метель, щедро посыпанные солью улицы, и джипы в цепях. На работе у нас полный интернационал, коллега слева мне так и говорит, мол, я родился в самой крайней, самой морозной части своей страны, но даже я, говорит, такого холода никогда в жизни не видел, в своей самой морозной, самой далёкой части Бразилии.
- Не заливай, - говорю, - Плюс 25 самой лютой зимой - это ещё не так уж и морозно.
Если вы подумали, что канадцы - неженки, то вы ещё не знаете что случилось в США. От нас до границы два часа и американские синоптики ждали нашего канадского снега у них уже в среду. Все школы заранее закрыли, занятия отменили, магазины и аптеки прекратили свою работу. И снег тоже не пришёл. Светит солнце, чирикают дрозды, а всё закрыто. От такого конфуза решили в срочном порядке всё снова открыть, ну и, конечно, их сразу и завалило. Опять один сантиметр снега, опять у 90% сотрудников машины не едут, причём все уже интересуются, где брать консервы и как получить федеральную помощь. При температуре за окном +2. Ещё через день синоптики у них пообещали ветер, после чего всё уже основательно попрятались по бункерам и на работу до конца недели уже никто не выходил. И так как снег ещё идёт, подозреваю, что многие уже и до лета не выйдут. А вы ещё удивляетесь, почему кризис.
Синоптики даже и в Канаде оказалась людьми чрезвычайно ранимыми и обидчивыми. Недели две подряд они обещали, что в один из дней температура упадёт до -18. Постоянно отодвигая этот день. И вот когда надежды на этот день в конце-концов сменились обещаниями скучного дождя и плюсовой температурой, картинка прогноза сменилась на такую:
Да минус 9. Но ведь чувствуется как минус 17!
Ну и чтобы тоже не работать, в субботу мы выехали на "Вистлер". Ну что я могу сказать, не зря его так назвали. Там так хорошо, что у них даже одна гондола неделю назад порвалась. Столь хорошего катания у меня не было уже много лет, и с 9 утра до трёх дня (все почему-то закрывается в три, ночных спусков у них нет, что, пожалуй, является единственным недостатком) я катался без минуты перерыва – даже позавтракать ни разу не захотелось. Снега пока в этом году, правда, к сожалению, мало (оцените разницу перспективы), всего 50 сантиметров на горе, многие камни и даже травинки ещё торчат, и внизу довольно много льда. Удивительно красиво, очень много очень хороших спусков, особенно лучше всего на самой вершине ледника. Сноубордисты там практически полностью исчезают, так как к самой вершине ведут только бугельные подъёмники, а им, видимо, такие не удобны, но зато оттуда – самые снежные, самые сложные, самые обрывистые спуски! И удивительно красивые виды.
И тут-то, как назло, отказался работать фотоаппарат. Сделал вжиг-вжиг и умер. Градусник на вершине ледника в субботу показывал честные, без всяких "чувствуется как" минус 28. Я эту дьявольскую машину прячу под курку, чтобы она не мёрзла, а мне между прочим и самому как-то не очень. Итого: расстегнуть куртку, снять перчатки, приморозить палец к кнопке (это уже само собой получается), а он мне "вжиг-вжиг" вместо фотографии! Вот же вредина! Зря я над бразильцем-то, получается, смеялся. Оказалось, я и сам от настоящих -28 несколько отвык. У подножия вот -18 было, там-то теплее.
А в воскресенье, наконец, повалил новый снег. Даже орлы все в Сквамише, как оказалось, куда-то попрятались. Всё шоссе завалило, но на шоссе оказалось ничего ехать, мне даже понравилось. Тут, оказывается, по шоссе такие скоростные снегоочистительные машины ездят, километров 80 в час. Правда, почти ничего не чистят. Я за одной было пристроился, и проехал часть пути, но потом она подло съехала на съезд. Так оказывается красиво в метель ехать, когда на асфальте крутиться позёмка, а густой снег целится прямо в лицо. Заодно тогда и проверил, как работает ABS. Три раза. Но в целом до города быстро доехал. А вот в городе уже ничего не чистят, машин много и опять Армагеддон. У моей машины даже номер, как оказалось, вымерз. Может и мне, думаю, завтра по такому случаю работу прогулять?
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 439 )