2009-05-22 16:36:00

Канада: Острова Королевы Шарлотты.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:12 13:12:24; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:12 13:12:24; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.Слухи о моей смерти сильно преувеличены. Не надейтесь, я не умер. Но я побывал в раю, и, вы не поверите: там все умерли. Стандартная канадская шутка гласит, что в обычном аду грешников жарят, а в канадском - морозят. Про ад пока не знаю, но теперь точно могу утверждать, что в канадском раю очень холодно. И злобные комары.

Когда я позвонил в агентство заказать самолёт на Сэндспит, мужчина на телефоне сначала долго не мог понять, где это, а потом спросил:
- Зачем же вам туда надо?
- Туризм, - ответил я, - это остров.

Сэндспит: город, название которого буквально значит "песочная сопля", - самый крупный город острова Морсби, что не так сложно, так как это последний живой город на этом острове. Кажется, что здесь домов больше чем людей. Население городка: 200 человек не считая медведей, количество, значительно возрастающее только в туристический сезон, как минимум на одного меня. В самом городе настолько нечего делать, что половина населения как минимум полгода, зимой, проводит где-нибудь подальше, желательно на континенте. Даже в мае ещё далеко не все вернулись.

- Пляж? - ответил агент.
Пляж, точно. На широте Иркутска. Может для моржей хорошо?

Маленькие пропеллерные самолёты Bombardier Dash вылетают в аэропорту Ванкувера из специального закутка для всех таких рейсов. О, там совсем другая атмосфера, чем на больших рейсах. Не всё слышимое по радио обнадёживает.
- Внимание, внимание. Рейс CA8354 в Нанаймо, не смог сесть в Нанаймо и вернулся в Ванкувер. Тем, кто всё ещё хочет в Нанаймо следует перейти на следующий рейс. Метеорологи сообщают, что в этот раз шансы сесть довольно большие.

Острова Королевы Шарлотты – огромный, практически полностью заброшенный, архипелаг из почти двух тысяч островов, растянувшийся с севера на юг более чем 250 километров. Когда-то здесь жило довольно много людей, немногие потомки которых остались во всего нескольких крошечных городках северной части. На всём архипелаге всего одна асфальтированная дорога (и, как всегда в Канаде, несколько просёлочных, грязевых дорог, используемых лесорубами), только один светофор (на выезде с парома), и всё сделано из дерева: дома, магазины, автозаправки, мосты, даже здание аэропорта. Полностью заброшенная южная часть: заповедник Гвай Хаанас. Тысячи маленьких и больших островов, фиордов и скал, покрытых вечными ледниками гор и песочных холодных пляжей. Заброшенные остатки индейских деревень: строка списка мирового достояния ЮНЕСКО. В заповедник не ведёт ни одной дороги, нет никакого регулярного транспорта, нет кемпингов, пешеходных тропинок, заправок, магазинов, указателей, вообще ничего. Попасть можно только либо на байдарке, либо чартером частной моторной лодки, корабля, или самолёта у одного из местных жителей. Менее трёх тысяч человек в год добираются до этих далёких мест. Американский журнал National Geographic в прошлом году назвал Гвай Хаанас лучшим эпическим путешествием во всей Северной Америке. Другие источники обычно более осторожны. Как все знают, практически всё население Канады живёт вдоль южной границы с США. По этой границе – все заметные канадские города, которые и посещают большинство туристов. После подробных разделов по южной части каждой из провинций, мой Rough Guide описывает все северные территории всего на нескольких страницах, под общим заголовком: "Север". И хотя острова Королевы Шарлотты и не часть северных территорий, а часть Британской Колумбии, они уже показались составителям достаточно северными, чтобы попасть в тот же раздел. Впрочем, от северной части архипелага до Аляски и правда подать рукой. Общий мотив описания такой: да, здорово, но если вы точно знаете, зачем вам туда нужно и готовы за это заплатить много денег.

Вечером мы сидели на абсолютно пустынном каменистом пляже в практически вымершем городе Сэндспит и ждали заката. К цветущему дереву подлетел какой-то толстый шмель, при ближайшем рассмотрении оказавшийся птичкой колибри. Крошечной птички, сердце которой бьётся тысячу ударов в минуту, а метаболизм которой таков, что в каждый момент жизни она находится в паре часов от голодного обморока. Индейская легенда говорит, что колибри прилетают на острова Королевы Шарлотты из южных стран сидя на плечах канадских гусей. Истина значительно более удивительна: весь путь от Мексики до почти Аляски они делают на двух своих трепыхалках. Чего уж мне на дорогу жаловаться!

Впечатлений получилось очень много. Гораздо больше, чем нужно. Я долго не мог прийти в себя, увиденное на островах открыло мне многое, чего до этого я никогда не знал и не понимал. Чтобы не утомлять всем подряд я разделил впечатления на несколько частей. Ниже ссылки на каждую часть.

Если же вам совсем лень часть любую из частей, то вот отдельно только фотографии:
Фотографии Хаида Гвай

А так же карта морской части путешествия:
Путь в Гвай Хаанас

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 138 )

[info]perfect_drugg - ( 2009-05-22 23:47:42 )
жив, я только сегодня припоминал твою историю сдачи на права
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:53:32 )
ух %)
[info]antares19 - ( 2009-05-23 00:10:51 )
Супер! Давно приглядываюсь к островам в этой части мира. Всегда было интересно что там. Спасибо, теперь буду знать ) Надеюсь как-нибудь доберусь и сам )
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:58:21 )
там очень круто %)
[info]sk1f23 - ( 2009-05-23 00:13:00 )
С возвращением!
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:59:05 )
спасибо
[info]kotoshka - ( 2009-05-23 00:30:49 )
Даю ссылку всем свои ОЧЕНЬ заинтересованным друзьям:):)
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:00:46 )
спасибо %)
[info]dinasty - ( 2009-05-23 00:31:42 )
Божемой, Китя!.. Ну нельзя же так писать, я дышать забывала, пока читала!.. Красиво, просто невероятно. Какой-то другой мир вообще. Спасибо.
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:00:57 )
это мир такой. другой %) а не я %)
[info]carrrsa - ( 2009-05-23 00:59:11 )
Иркутск вообще-то на южной широте. И летом у нас жарко. Купаться холодно, а загорать на пляже - запросто. Так что замерзшие в Канаде могут приехать погреться :-)
[info]egor_13 - ( 2009-05-23 01:12:00 )
Да кто его знеет, южная она или не южная... 52 > 90/2 ;) А бич, он и в Антарктике бич ;))
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:24:26 )
смотря с чем сравнивать %)
[info]babusyatanya - ( 2009-05-23 01:04:15 )
sand spit - песчаная коса:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 01:26:29 )
я знаю. но сопля-коса. сопля звучит круче. мой творческий перевод %)
[info]babusyatanya - ( 2009-05-23 19:27:08 )
замечательный репортаж! спасибо :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:46:54 )
спасибо %)
[info]woody_alex - Перевод трейлеров "по смыслу" ( 2009-05-24 22:17:41 )
[info]kitya - Re: Перевод трейлеров "по смыслу" ( 2009-05-24 23:39:17 )
забавно %)
[info]yumegoroshi - ( 2009-05-23 03:07:50 )
с возвращением:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:11:09 )
Спасибо %)
[info]tigrafrog - ( 2009-05-23 03:46:05 )
Китя, прости что бурчу, но у них нет заповедников. Есть национальные парки с различными режимами. Да, в Gwaii Haanas National Park Reserve ограничен доступ туристов, но он есть. В заповедники доступ туристам закрыт по определению. Тут возникает вопрос номер 2 - а как это назвать по русски? А так и называть - национальный парк с ограничение доступа. И это будет правильно - каждая территория уникальна (иначе зачем её охранять?) и должна иметь свой режим доступа и использования (туризм - это тоже один из способов природопользования). Для справки - российские заповедники: I категория IUCN национальные парки: II категория IUCN (http://www.unep-wcmc.org/protected_areas/categories/index.html) Многие российские туристы могут возразить - а мы ездили в Дальневосточный морской заповедник, ходили "маршрут выходного дня" в Большехехцирский заповедник! И будут неправы. База отдыха ДВ морского заповедника не входит в сам заповедник, но подчинаяетя его дирекции. "Маршрут выходного дня" в Большехехцирском заповеднике на самом деле проходит в охранной зоне заповедника. Туристам это говорят, только слово "заповедник" выбивает всё остальное.
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:52:32 )
Чего-то ты замутил. Я не знал что определение слова заповедник настолько строго. И уж точно в Гвай Хаанас туристам запрещено выходить на многие из островов (на большинство мелких), много мест где к зверям можно подходить не ближе какого-то расстояния, почти нигде нельзя разводить костры, оставлять грязь и т.д. По мне "национальный парк с ограничением доступа" говорить просто как-то долго и не по-русски. По русски либо заповедник, либо заказник. Википедия ставит между русским словом заповедник и английским "nature reserve". Гвай Хаанас точно относится к reserve. То есть я понял конечно твое замечание про категории IUCN, но-помоему для бытового использования слова заповедник (а не специального) это не настолько важно.
[info]tigrafrog - ( 2009-05-23 04:35:27 )
Да, именно настолько строго. Я не зря говорил про уникальность каждой териториии - на каждую охраняемую територию, что в России, что везде, выписывается "паспорт", в котором чётко прописано, где, что, как и зачем можно или нельзя. Повторяю, на каждую. Что на заказник, что на национальный парк. Да, и на заповедник тоже - чётко прописываются кордоны, маршруты и учётные площадки. >Википедия ставит между русским словом заповедник и английским "nature reserve" Угу, только Гвай Хаанас это национальный парк. >То есть я понял конечно твое замечание про категории IUCN, но-помоему для бытового использования слова заповедник (а не специального) это не настолько важно. По-моему очень важно. Сейчас участвую в работе по организации национального парка на Шантарских островах. Там запланированы территории открытые для туристов, территории с ограниченным доступом, так и заповедного режима. Но это всё равно национальный парк. Ещё пример: Биологичекий (охотничий) заказник краевого значения "Чукенский" (IV категория IUCN). В заказнике частичный режим заповедника - там запрещены рубки главного пользования (это такие классические российские рубки со всеми вытекающими). Но это всё равно заказник. >говорить просто как-то долго и не по-русски Тогда просто национальный парк.
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:59:34 )
"National Park Reserve" все-таки %) "национальный парк" это по-моему тоже не совсем по-русски кстати. в русском языке слово парк используется почти исключительно в значении "городской парк" как я помню %)
[info]tigrafrog - ( 2009-05-23 05:54:09 )
Нет, привыкли к "национальный парк". Даже журналисты. В случае обсуждаемого парка - именно национальный парк, т.к. "Parks referred to as National Park Reserves will become National Parks once outstanding land claim issues have been resolved. Parks with this designation include Pacific Rim, Kluane, Nahanni, Gwaii Haanas and Torngat Mountains." (http://en.wikipedia.org/wiki/National_Parks_of_Canada) У нас есть аналог - до окончательного определения статуса территории она может быть зарезервирована и закрыта для новых природопользователей. Даже больше - есть ещё и "природные парки". Это практически то же, что и национальные парки, только регионального уровня. Россия похоже чемпион по количеству типов охраняемых территорий, да толку мало. (Есть деталь: есть охраняемые территории и особо охраняемые территории. Первые охраняются "сами собой", вторые службой охраны) Дочитал до конца твою одиссею - здорово! Оксана сказала, что это Канадские Шантары, я с ней согласен. Только в Канаде они древнее и больше. Если не секрет, во сколько обошлось всё путешествие?
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:49:48 )
ну хорошо-хорошо, давай так - в следующий раз буду к этому внимательнее. сейчас мне уже лень все менять %) чуть более 5 тысяч, но это на двоих.
[info]aaja - ( 2009-05-23 04:03:04 )
Замечательное утро. Спасибо.Столько всего интересного можно узнать, читать совсем не лень. :) Фотографиями хочется украсить квартиру и любоваться.
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:04:02 )
С добрым утром %)
[info]aaja - ( 2009-05-23 04:09:05 )
Очень оно доброе сегодня. :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:09:32 )
хорошо %)
[info]lord74 - ( 2009-05-23 04:17:26 )
обалденно красивый закат;)
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:18:29 )
там место такое, что некрасивого невозможно %)
[info]rankary - ( 2009-05-23 04:21:37 )
Какая охнененность! Продляю на тебя подписку на год :) Великолепно!
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:22:18 )
спасибо %)
[info]rankary - ( 2009-05-23 04:22:52 )
btw можно без буков снизу фулл формат? :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:25:48 )
можно конечно. есть секретный способ - добавить к адресу большой картинки (которая по ссылке) параметр в адресе. например http://lj2.karlson.ru/Canada/HaidaGwaii/katinka/sandspit_sunset_l.jpg?format=clean подпись исчезнет. еще более большой размер - отдельно просить для каждой картинки, у меня увы столько места нет, чтобы все в 5 мегапикселей (как снимает камера) класть %)
[info]mkbeav - ( 2009-05-23 04:24:16 )
Круто.
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:27:06 )
так не зря же это самое крутое место всей северной америке %) конечно круто %)
[info]vera_56 - ( 2009-05-23 05:08:22 )
Так. Китя, и сколько это всё длилось? И как поживал твой кефирный грибок всё это вемя?
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:17:23 )
неделя. в холодильнике в заточении томился.
[info]vera_56 - ( 2009-05-23 06:12:12 )
Бедолага, он там, в холодильнике, промытым, в воде, может где-то до трёх недель "зимовать", знаю по опыту, хотела посоветовать. Дольше - может сдохнуть или завоняться, хотя и его выходить потом можно, если очень терпеливо.
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:53:30 )
жив остался, цветет и пахнет %)
[info]palkovneg - ( 2009-05-23 05:49:21 )
Отличная серия записей, спасибо!
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:48:13 )
спасибо!
[info]24hourmoon - ( 2009-05-23 05:57:47 )
Очень интересные рассказы, и написано хорошо! Захотелось выбраться в те края обязательно, тем более от Сиэтла не так уж далеко, кажется.
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:50:40 )
Да от Сиэтла только на один шажок дальше - сначала придется до Ванкувера добраться, а от туда самолет на острова и все тоже самое %)
[info]l_antipova - ( 2009-05-23 06:33:01 )
смертельно вам завидую.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:01:04 )
там очень хорошо %)
[info]mustela_p_f - ( 2009-05-23 06:43:20 )
Хорошие фото и рассказ тоже хороший. Спасибо.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:01:50 )
рад что понравилось, спасибо
[info]tata_cat - ( 2009-05-23 06:52:50 )
Спасибо за репортаж! Время от времени хочется прикоснуться, хотя бы так, к существующим сказкам (даже грустным - как в этом случае)...
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:04:52 )
Она совсем не грустная. В чем-то грустная конечно, но в чем-то наоборот. Так всегда. Есть и победы, и поражения.
[info]v_otaku - ( 2009-05-23 06:58:14 )
Да. С возвращением! Интересно. Будем вчитываться, спасибо)))
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:05:04 )
Спасибо
[info]prosvetj - ( 2009-05-23 07:34:55 )
Здорово! "Туризм. Это остров", - ответ позабавил изрядно. Не знаю, как объяснить, но очень смешной ответ)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:18:43 )
%)))
[info]gatazo - ( 2009-05-23 08:25:10 )
Лучшее субботнее утро за последнее время! У нас тут по субботам в телевизоре дрянь всякую показывают, в сети обычное затишье. Однако твоя серия просто оживила и обрадовала! Спасибо и с возвращением в интернеты! :) PS Захотелось бросить всё и умотать в какую-нибудь подобную глушь и жить там тихо, долго счастливо.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:27:47 )
Да, в такой глуши жить очень хорошо. Но совсем не просто.
[info]alyona_kor - ( 2009-05-23 10:01:50 )
Фантастическое место. Спасибо за рассказ.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:44:31 )
Одно из лучших мест на земле.
[info]_nik_ - ( 2009-05-23 10:19:24 )
Спасибо! С возвращением!
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:46:36 )
Спасибо %)
[info]autumnchild_ - ( 2009-05-23 10:57:16 )
Стоит жить, чтобы хотя бы один раз побывать в таком месте!!! Присоединяюсь к восхищённым возгласам и многочисленным благодарностям:) Ваш рассказ - лучшее лекарство от дождливой московской погоды:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:49:57 )
Там очень стоит побывать %) Очень-очень.
[info]olgatashkent - ( 2009-05-23 11:12:59 )
Колибри очень красивенькая птичка, у нас тоже водятся в VA. Думаю о том, как бы ее заполучить на камеру)) наверное, надо поставить красную кормушку с водой, спасибо за рассказы - я сейчас буду читать остальное! :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:50:58 )
Ей надо воду с сахаром наливать, только если один раз сделаешь - потом надо всю жизнь, а то она может умереть, если прилетит снова туда где ждет сахара, а его не найдет %(
[info]olgatashkent - ( 2009-05-23 14:38:21 )
ты серьезно? или шутишь... я почитаю вики внимательнее, а то я там только калибри на картинках рассматривала :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:41:34 )
серьезно. мне это на острвах рассказали, когда я про колибри спросил (там ее два вида). некоторые местные их подкармливают расстворенным в воде сахаром (а медом кстати нельзя, иногда в меде бывает что-то от чего они тоже мрут). но они запоминают хорошо, и если ты нальешь воды с сахаром, то через год колибри снова к тебе прилетит. и если тогда не найдет в воды с сахаром может оказаться что сил долететь до следущего места у нее уже нет - она каждый момент жизни часа четыре от возможной смерти от голода живет эта птичка.
[info]111_eto_ya_111 - ( 2009-05-23 11:59:01 )
Фууух, дочитал. Ну нельзя же так! Оторваться невозможно. Очень захватывающий рассказ, фотки замечательные. Вобщем спасибо за рассказ.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:55:09 )
СпасибО!
[info]interbase - ( 2009-05-23 14:33:25 )
потрясающе. огромное спасибо Вам за текст и фото!
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:35:18 )
Рад что было интересно, спасибо.
[info]jaljustrelka - ( 2009-05-23 14:47:34 )
Китя! Огромное спасибо за весь цикл про острова королевы Шарлотты! Такое спасибище, что и словами не опишешь!!! Я очень рада, Что Ты полюбил Море:)!
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:52:45 )
Это было такое море, что я не мог его не полюбить %)
[info]henry_lg - ( 2009-05-23 17:00:29 )
Прочитал все главы. Здорово!
[info]kitya - ( 2009-05-23 17:25:13 )
Рад что вам было интересно %)
[info]kengurina_mama - ( 2009-05-23 19:13:04 )
Потрясающе интересно! Никогда даже не слышала об этом народе. Но банальный вывод верен и тут: природа и цивилизация - вечные враги!
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:46:20 )
таких разных индейских народов буквально сотни. так что не удивительно что большинство людей о них ничего и не слышали. вот.
[info]non_fatal - ( 2009-05-23 19:31:36 )
пошла читать по частям ) фото очень красивое, стащила себе
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:47:16 )
хорошо %)
[info]goluboglazaya - ( 2009-05-24 09:11:27 )
китя, спасибо большое за всю серию очень большое
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:19:13 )
Рад что было интересно %)
[info]aen4u - ( 2009-05-24 16:05:29 )
Спасибо огромное! Живя в Манитобе, забываешь, что есть на свете такая красота! Теперь есть над чем подумать, планируя отпуск. Вот только вопрос - вы сказали, что это достаточно дорогое удовольствие. А насколько дорогое, не подскажите? Вот например поехать в Чёрчил смотреть на белых мишек мне не по карману...
[info]kitya - ( 2009-05-24 16:12:22 )
О Чёрчиле я отдельно мечтаю и коплю деньги, да... Довольно дорого до него выходит тоже добираться. Сюда у нас на двоих (с Катинкой) получилось немногим более 5 тысяч (канадских). Все стались делать как можно дешевле. В принципе это дорого конечно, но увы, чем лучше место тем обычно дороже в него попасть. Удаленность от цивилизации с одной стороны и делает место таким привлекательным, с другой стороны это обозначает что все цены не такие как в цивилизации. Другого варианта собственно и нет.
[info]aen4u - ( 2009-05-25 03:55:31 )
Спасибо, теперь имею хоть какое-то ценовое представление. По моим самым скромным подсчетам, приблизительно такая же сумма, но только на одного - неделя в Чёрчиле. Надеюсь, оно того стоит ))) Но вы правы, самое лучшее стоит недешево.
[info]kitya - ( 2009-05-25 04:26:43 )
а почему так много? я еще точно все не сделал, но мне интересно узнать подсчеты, так как я тоже туда собираюсь. По-моим подсчетам пока выходило совсем не так дорого. Я правда думал туда ехать буквально на 2-3 дня, так как (насколько я знаю) там только медведи (и нет дополнительно культурного наследия и т.д.) то в целом на белых мишек на белом снегу можно и за 2-3 дня посмотреть. Самый дешевый способ что я знаю - это начиная из Виннипега купить плацкарт до Черчиля. Правда идёт он очень долго и надо будет сидеть, но зато это всего 330 долларов с человека за туда-обратно, и все мы в Черчиле. Естественно там надо будет как-то жить, и как-то попасть из него собственно к медведям, но я видел что там можно найти кого-то со снегоходом и предварительно что я смотрел - всего долларов за 200 в сутки. То есть скажем три дня такого развлечения обойдутся с ночевками ну скажем в 1000 долларов. Итого всего 1330 с человека за все с дорогой от Виннипега на поезде. Не так плохо уже. Если смотреть даже просто гуглом то всякие туристические компании предлагают подобные короткие развлечения тоже не так страшно http://www.greatcanadiantravel.com/polar_bear_weekend_tour.htm всего на выходные, смотришь медведей и обратно - всего 1690 - при том что они чартерят самолёт и получают еще и прибыль, себестоимость если делать самому должна быть меньше. так что по-моему не так страшен черт как его малюют или я что-то упускаю??? просто когда я только начинал думать про Гвай Хаанас я тоже смотрел и получалось жутко - там всякие туры за 5000 с человека на неделю часто рекламируют и т.д. потом когда плюнул на интернет, начал сам звонить людям на острова, в администрацию парка, выяснять как и что - постепенно понял алгоритм как миниминизировать и сделать дешево и сердито. ну мягких подушек и вкусной еды мне особо не нужно, можно и потерпеть верно %)
[info]aen4u - ( 2009-05-26 05:09:25 )
Я вот подумала - медведей разрешают смотреть только из спец "автобусов" ... иначе никак. Автобусы обычно забронированы тур агенствами ... и как на него попасть не платя агенству?
[info]kitya - ( 2009-05-26 05:58:04 )
так я же и нашел эти автобусы http://www.greatwhitebeartours.com/schedule_pricing.php 300 долларов в день стоит с человека, можно бронировать самому (оставшиеся места после турагенств). да, надо сильно заранее чтобы мест хватило, но в любом случае 300 долларов это лучше чем грабителям из агенства 6000 отдавать.
[info]kitya - ( 2009-05-25 05:18:31 )
скажем вот мой подсчет минимума чтобы только увидеть белого медведя и вернутся VIA rail плацкарт туда обратно до Черчиля от Манитобы - 330 долларов ночевка на одного в Черчиле - http://www.iceberginn.ca/Information.html - 85 долларов в день поездка от города на тундра-мобиле до медведей - http://www.greatwhitebeartours.com/schedule_pricing.php - 300 долларов за день. (в путеводителях особо не рекоммендуют смотреть белых медведей больше одного дня - если дни подряд все равно скорее всего ты будешь видеть ровно одних и тех же медведей, так что вероятно я буду смотреть мишек ровно один день - ну чего медведям целую неделю надоедать?) сезон медвдей и сезон когда смотрят серевное сияние, белуг и т.д. все равно не совпадают, так что если ехать за медведями то так и так остаются только медведи. итого я бы сделал так - беру поезд из винипега который приезжает в четверг. гуляю четверг по городу, ночую ночь, в пятницу еду на медвдей смотреть, потом снова ночую, еще гуляю немного по городу и в субботу вечером уезжаю. так как поезд приходит очень рано и уезжает очень поздно это 3 полных дня в черчиле. два из них можно посвятить истории-культуре-городу, один медведям. общая цена выходит всего 800 долларов с человека. Ну мне еще придется добавить перелет от Ванкувера это еще 556.85 придется добавить. усе.
[info]aen4u - ( 2009-05-26 04:56:43 )
Знаете, думаю вы правы - не так страшен черт. Очень подробных расследований я не проводила - если честно, испугалась цен, представленных на сайтах, предлагающих организованные тур поездки. А вот так как Вы, чтобы самому все организовать, разузнать и тд - не хватило духу, признаюсь. Да и единомышленников у меня тут, к сожалению, нет. А самой, одной - как-то сыкотно )))) Вот если б кто собрался и дал знать - с удовольствием присоединилась бы ))) Еще знаете что смутило (правда я не проверяла) - что дорога только до Томпсона. Вы проверьте, что железнодорожная тоже там не кончается! А что если на машине до Томпсона а там на поезде - не дешевле выйдет? ... Но это так - размышления. С удовольствием буду следить за вашей канаТской бурной деятельностью )))
[info]kitya - ( 2009-05-26 05:56:06 )
да не кончается, железная дорога ведет точно до конца. да дешевле будет доехать по дороге до Томпсона и только дальше на ж-д, тогда всего 100 долларов уйдет на билет на поезд. Но я так делать не буду - так как мне все равно сначала из ванкувера только в винипег можно на самолете долететь. вот. можете присоединятся ко мне - я наверняка поеду %)
[info]aen4u - ( 2009-05-26 16:34:44 )
Спасибо за приглашение - с удовольствием присоединюсь к Вам с Катинкой, если все срастётся. Вы когда планируете?
[info]kitya - ( 2009-05-26 16:52:19 )
катинка к сожалению не едет, ей там слишком холодно %) я хочу октябрь 8-15 пока. но заказывать все придется уже почти сейчас.
[info]woody_alex - ( 2009-05-24 22:21:08 )
Невероятно - колибри в Канаде. Я думал, они только в тропиках бывают.
[info]kitya - ( 2009-05-24 23:40:06 )
как ни странно полно бывает %) они тут не живут, но прилетают на лето %) из тропиков. они оказываются мигрируют через полземного шара такие крошки вот.
[info]woody_alex - ( 2009-05-25 00:20:24 )
Клин перелётных колибри летящих из тропической зимы в канадское лето.-)
[info]kitya - ( 2009-05-25 00:31:01 )
Падает снег, будто пух... В воздухе вижу я стаю проголодавшихся мух — мухи на юг улетают. Муки покинули вдруг комнаты, кухни и спальни — и полетели на юг, где кипарисы и пальмы. Очаровательный юг! Всюду белеют панамы. Нет ни морозов, ни вьюг — есть виноград и бананы. Выправив тело и дух, вспомнив ромашку и клевер, стаи упитанных мух вновь отлетают на север, чтобы, тревожа досуг, нежно жужжать возле у х о в , чтобы маханием рук мы отбивались от м у х о в . Тим Собакин %)
[info]woody_alex - ( 2009-05-25 00:48:34 )
)) Южный позитив - http://www.youtube.com/watch?v=r7CY2PGK16I
[info]kitya - ( 2009-05-25 04:52:50 )
позитив %)
[info]ezgajups - ( 2009-05-25 22:18:14 )
Рассказ о Хаида впечетлил.
[info]kitya - ( 2009-05-25 22:24:50 )
Хаида классные.
[info]ezgajups - ( 2009-05-25 22:26:56 )
Даже задумался :)
[info]golddragonfly - ( 2009-06-08 19:50:22 )
*в истерике* Китя у тебя совесть есть? тебя тут месяц не было, а стоило мне на одну неделю отключиться так ты 7 постов написал (5 в одни день!) :)
[info]kitya - ( 2009-06-08 19:50:53 )
нет совести конечно %)
[info]golddragonfly - ( 2009-06-08 23:32:23 )
*задумчиво* и чего я спрашиваю?
[info]kitya - ( 2009-06-08 23:36:42 )
даже и не знаю %)
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 02:54:06 )
а я думал что Карлсоны все знают (летаю высоко понимаешь) :)
[info]kitya - ( 2009-06-09 03:04:43 )
"но виновен не жираф"
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 03:24:21 )
а хто виноват? и что делать?
[info]kitya - ( 2009-06-09 14:29:39 )
"тот кто крикнул из ветвей"
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 16:13:45 )
филин?
[info]kitya - ( 2009-06-09 16:38:16 )
не жираф
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 17:19:02 )
жирафу надо крылышки присобачить - он будет красиво летать... или ты пропеллер одолжи :)
[info]kitya - ( 2009-06-09 17:57:31 )
чтобы кому-то крылышки присобачить надо у кого-то крылышки отрезать!
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 18:52:15 )
какой ты кровожадный Китя, ты что про выращивание in vitro не слышал?
[info]kitya - ( 2009-06-09 18:58:16 )
не слышал конечно!
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 19:20:41 )
вот-вот, так ты послушай - тебе крылышки от Орла или Кондора ? :)
[info]kitya - ( 2009-06-09 19:53:43 )
у меня пропеллер %)
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 19:55:20 )
ладно тогда тебе какого масла закапать - от ламборджини или от феррари? :)
[info]kitya - ( 2009-06-09 20:11:10 )
мне - кровииищи!
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 21:27:53 )
механизма заржавеет! и вообще тебя можно вареньем заливаться :)
[info]kitya - ( 2009-06-09 22:39:35 )
ну вот сначала дай варенья, а там посмотрим %)
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 23:30:01 )
да ты только скажи какого!
[info]kitya - ( 2009-06-09 23:32:11 )
малинового конечно. оно цвета крови!
[info]golddragonfly - ( 2009-06-09 23:49:24 )
а чем тебе вишневое не угодило - там кровь венозная :)
[info]kitya - ( 2009-06-10 00:00:29 )
ну давай вишнёвое
[info]golddragonfly - ( 2009-06-10 03:29:13 )
с косточками или без?
[info]kitya - ( 2009-06-10 03:53:24 )
с рёбрами и тазобедренными суставами!
[info]golddragonfly - ( 2009-06-10 04:50:05 )
не в них синильная кислота, общественность мне этого не простит...
[info]kitya - ( 2009-06-10 05:02:49 )
наоборот, премию дадут!
[info]golddragonfly - ( 2009-06-10 15:16:00 )
нам с юга виднее :)
[info]kitya - ( 2009-06-10 15:39:10 )
с юга ничего не видно, туман %)
[info]golddragonfly - ( 2009-06-10 15:47:37 )
твои правда (это все происки северных медведей!)
[info]vsha - ( 2010-04-12 18:14:23 )
здравствуйте, kitya эта запись одна из самых любимых в вашем дневнике. и в этом году мы решили отправиться группой на острова. мы сами тоже путешественники, правда, не такие отчаянные как вы. в прошлом годы мы были с палатками в НьюФоундланде и Лабрадоре, позапрошлом на Аляске. В этом планируем съездить на острова королевы Шарлотты. Хотел вас спросить, возможно ли связаться с вами по телефону(I will set up a conference call) в один из вечеров на этой неделе, скажем в Четверг? У нас есть несколько вопросов. Заранее благодарю. Вадим Шаевич
[info]kitya - ( 2010-04-14 18:55:43 )
Можно конечно, но мне удобнее бы было по емайлу %)
[info]vsha - ( 2010-04-14 19:00:59 )
Спасибо, хорошо. вот этот адресс: karlson@karlson.ru?
[info]kitya - ( 2010-04-14 19:45:40 )
например