2009-05-22 17:16:00

Канада: Острова Королевы Шарлотты – Золотая ель острова Грэм.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:17 06:41:16; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:17 06:41:16; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.Начало: здесь.

Легенда гордого народа хаида начинается примерно такими словами: однажды зима была такой лютой, что мальчик вышедший из деревни покакать, даже не мог присесть и решил какать стоя. Его какашка не легла на землю, а так и застыла от мороза вертикально, как дерево. Потом все в его деревне умерли от холода.

Вот такое хорошее начало. Ну, умерли и умерли, остались в живых только мальчик и дедушка. Решили они выйти и идти искать новой жизни, идут, а тут метель неожиданно кончилась, и вдруг солнце вышло и весна наступила. Смотрят, нарадоваться не могут. Только мальчику обернуться не терпится, жалко ему своего рыболовного крюка, который в деревне остался (а маму с папой ему не жалко, вот сволочь, это я от редактора).

- Не оборачивайся, - говорит ему дедушка, - мы стоим на границе мира старого и нового, если обернешься в старый мир, навсегда останешься там, и все поколения хаида до скончания веков будут тебя помнить и с тобой говорить, но ты не сможешь отвечать им.

Не поверил мальчик и обернулся. И тут же превратился в ель. Только не простую, а золотую.

В этой истории мне, конечно, не всё ясно. Особенно, зачем надо было начинать с процесса дефекации. Но как говорится, из песни слово не выкинешь, как легенду рассказывают, так и я рассказал. Так или иначе, но до 1997-го года примерно в центре острова Грэм росла удивительная большая золотая ель. Было ей около 500 лет. И, говорят, она была действительно золотой.

Надо сказать, что золотой цвет иголок ставил в тупик биологов всего мира. Дело в том, что жёлтый, а не зеленый цвет должен был бы препятствовать фотосинтезу. Списывают этот цвет всегда на редчайшую генетическую мутацию, не передающуюся по наследству, сколько не пытались вырастить от золотой ели клонов – всегда получались обычные зелёные ёлки.

Остров Грэм – самый крупный и единственный более-менее населенный сейчас из всего архипелага. Точнее населён только его восточный берег. И это довольно громко сказано "населён". Всего две крошечные деревни (или официально говоря резервации) хаида: Скидгейт и Старый Массет. И четыре крошечных полузаброшенных канадских провинциальных городка: Королева Шарлотта, Тлелл, Порт Клеменц и Массет. На западный берег можно попасть только через просёлочные дороги лесорубов. Чтобы ездить по ним нормально рекомендуется иметь морскую рацию, которая есть практически у всех местных жителей. На море такое радио необходимо в заповедной части абсолютно всегда, по нему слушают погоду, сообщения береговой охраны, и подают сигналы индейцам перед выходом на берег в священных местах, без этого причаливать запрещено. На дорогах радио используется, чтобы узнать едет ли по просёлочной дороге грузовик, и если да, то в какую сторону. Тем, у кого рации нет, рекомендуют дождаться кого-то с рацией и ехать за ним. Единственная проблема: ждать можно неделями.

На западный берег ездят искать японский мусор, полудрагоценный агат и за одной из самых лучших на свете рыбалок. Говорят.

На восточном берегу, от удивительной "балансирующей скалы" - огромного камня, балансирующего на каменистом пляже на остром конце, но уже много веков неподвластного даже океанским штормам, до длинной косы северного пляжа, упирающегося прямо в морскую границу с Аляской, только лес, абсолютно чёрные от танина ручьи и бесконечный песчаный восточный пляж. Самый длинный песочный пляж в Канаде. Буквально сотни километров можно идти по этому пляжу от южного до северного конца острова, и вокруг не будет ни одной души, и ни каких следов на песке, кроме копытцев оленя и широких лап медведя.

Всё что выносит море, так и остаётся здесь на пляже. Белая пена. Утонувшие старинные корабли. Таких там далеко не один.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:18 03:14:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:18 03:14:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:18 03:39:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:18 03:39:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:18 03:14:36; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:18 03:14:36; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 466; Height = 700; Date = 2009:05:18 04:02:24; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 681; Height = 1024; Date = 2009:05:18 04:02:24; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:18 06:16:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:18 06:16:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:18 03:13:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:18 03:13:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:18 03:14:48; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:18 03:14:48; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:18 03:21:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:18 03:21:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Машину на острове взять в прокат было просто неприлично дорого, джип-вездеход стоит почти 60 долларов в сутки, плюс налоги, плюс ни одного бесплатного километра: за каждый километр 25 центов. Прямо как на автобусе. С другой стороны уж автостопом тут точно далеко не уедешь. Другие машины встречаются не часто, а вот от оленей на дороге только и успеваешь уворачиваться.

Заканчивается остров практически вертикальной вулканической затычкой.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 466; Height = 700; Date = 2009:05:18 06:24:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 681; Height = 1024; Date = 2009:05:18 06:24:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

А начинается, с высокой горы Спящая Красавица. Я, конечно, первым отправился на нее, но не тут-то было. Старенький джип (и как только он умудрился проездить на архипелаге более 80 тысяч километров?) развернуло на первом же участке снега. Когда дорога просёлочная, узкая, а с одной стороны скала, а с другой водопад и никаких заграждений – это совсем не радует. Даже моя легковушка так никогда не делала, тоже мне джип. Еле выехал. Забрался примерно полпути. Торжественный указатель пообещал, что отсюда должна быть видна гора по имени Сосок. Не посмотреть на такую гору я просто не мог. И то правда: не смог. Туман был и дождь. Только указатель и увидел.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:17 02:25:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:17 02:25:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Не везёт острову на яркие символы. Не так давно жил рядом с городком Порт Клеменц ворон альбинос. Белого ворона с руки кормили и местные и туристы. А потом ворон влетел в трансформатор. И сам помер, и ещё и электричество всему городу отрубил. Теперь стоит чучелом в главном городском музее.

22 января 1997-го года, некто Грант Хадвин, "не островитянин", как не забывают напоминать на островах, подошёл к единственной в мире золотой ели с бензопилой.

Грант Хадвин был вероятно довольно необычным человеком. Незадолго до этого он потерял работу из-за своих политических убеждений. Убеждения у него были такие: деревья все священны и убивать их нельзя. Убеждение само по себе благородное и вроде как не должное приводить к потери работы, но, к сожалению, профессия у Гранта Хадвина была не самая подходящая: он был лесоруб.

И всё-таки в чём-то Грант был прав. Он как бы говорил, люди, опомнитесь. Деревья все уникальны и удивительны, и пока вы бегаете фотографировать одну единственную золотую ель, по всей Канаде каждый день убивают тысячи и тысячи деревьев не хуже. Запретить в Британской Колумбии вырубать лес, это как предложить в России перестать качать нефть и газ. Даже на островах продолжается вырубка лесов, а уж сколько её там, где нет и никогда не было никаких индейцев способных хоть как-то заступиться за своё достояние (а даже когда и есть, далеко не всегда индейцы способны выступить против - вырубка леса даёт работу).

Грант срубил золотую ель. И её труп, больше не золотой, а серый, так и лежит до сих пор на том самом месте, где она упала.

Грант должен был предстать перед судом, и хаида настояли, чтобы суд проходил на островах. Однако бывший лесоруб активист отказался плыть на острова на пароме, утверждая, что опасается за свою жизнь, если ему придётся находиться в одном судне с индейцами. Вместо этого он выбрал добраться до островов своим ходом, на байдарке через пролив. Зимой. Ага. Это было ему разрешено, и с тех пор больше его никто и никогда не видел. Байдарку нашли потом на одном из маленьких островов, но погиб ли Хадвин, или только симулировал свою смерть – никто не знает до сих пор.

Для хаида смерть золотой ели была особенной трагедией, ведь по легенде золотая ель должна была быть всегда, пока есть хаида. Каким-то одним им известным способом, после 80 попыток, биологи Университета Британской Колумбии, смогли получить живой золотой отросток от павшего дерева. Этот единственный выживший отросточек был возвращён на острова. Сейчас он стоит в главном городском парке. В железной решётке. Окутанной со всех сторон колючей проволокой. Говорят, что через щели можно рассмотреть, что маленькая ёлочка действительно золотая. Но мне не захотелось даже проверять.

Вырубка лесов происходит в Британской Колумбии каждый день.

Фотографии Хаида Гвай

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 198 )

[info]pr0m - ( 2009-05-23 00:26:42 )
Первый?:) Чтото ты сегодня плодотворен на посты:) ПОздравлямс с отпуском:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:00:17 )
ага %)
[info]tom_from_cayman - ( 2009-05-23 00:39:23 )
красиво! к стати про чай (я все узнал) - китаец заваривает чай для политбюро кипятком из костковского чайника но выпив половину доливает - и так раза 3 чай по вкусу обычный зеленый - ничего особенного но может быть обладает некими омолаживающими свойствами ;)
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:01:52 )
про раза три это явно правильно, по китайски %) молодец он.
[info]macka_gothika - ( 2009-05-23 00:47:45 )
а ель наверно была невероятно красива..
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:02:48 )
возможно но, я даже фото толковых не смог нигде увидеть.
[info]dzimitori - ( 2009-05-23 07:08:50 )
Вот те раз! До 1997 года никто не сфотал нормально и не выложил... Ну ладно, туристы, но ученые-биологи? Вот же досада.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:09:43 )
я не смог увидеть, это не значит что фото нет. просто я не нашёл. в музее там у них рассказ про ель есть, а фото нет. черт его знает почему. может хаида нельзя было ее фотографировать и они других просили не фотографировать. Потом вообще с островов Королевы Шарлотты фотографий в интренете не так много можно найти (и чаще всего маленькие и плохие), потому что ну сколько там туристов бывает? мало бывает. а местным вероятно не до фотографирования. у ученых-биологов вот вероятно должны быть фото в архивах, но в интернете я не видел. можно будет как-нибудь в библиотеку местного универа сходить и спросить. Здесь про эту ель после ее срубки целый роман кто-то написал http://www.amazon.ca/Golden-Spruce-Story-Madness-Greed/dp/0676976468 но там на обложке явно фотошопленная картинка
[info]_sabiko - ( 2009-05-24 03:48:53 )
Вполне возможно, что на обложке на самая ель. А фотошоплена просто для большей убедительности - оригинал не так ярок, и больше напоминает просто нетипичный для ёлки оттенок зелёного (хотя, возможно, при хорошем солнечном цвете смотрелось бы иначе). Вот она летом и зимой. Поиск в гуглокартинках по "Golden Spruce" да поможет :)
[info]_sabiko - ( 2009-05-24 03:56:48 )
И по фликру, как минимум первые три.
[info]kitya - ( 2009-05-24 04:09:20 )
да, понятно, спасибо. я, конечно, до этого тоже примерно эти же фотки находил, но как-то их очень мало и они очень не выразительны. собственно только первые три и с ней - остальные уже что-то не то, и все три похоже сняты какими-то мыльницами и потом отсканированы со страых фото - и разрешение и цветопередача там очень хромают (остальные деревья там тоже совсем не того зеленого цвета что надо), совсем не выразительны эти фотографии и не понятно - правда она была ли золотая и насколько. только рассказам и остается верить, что да, действительно очень золотая. кстати из этих же фото понятно, что на обложке знаменитой книги совсем не она - там дерево стоит в совсем другом положении относительно других деревьев, чем на первых трех настоящих фото. если такие фото все что осталось издателей впрочем тоже понять можно - фото эти явно не достаточного качества для полиграфии. на самом деле показательно тоже - книгу написали, а ни одной толковой фотографии знаменитого дерева так никто особо и не сделал похоже. а вот после смерти там "золотого пня" который от нее остался фотографий на фликре уже в разы и разы больше.
[info]_sabiko - ( 2009-05-24 13:52:19 )
собственно только первые три и с ней там полторы тысячи результатов, мне казалось, есть небольшой шанс, что где-нибудь на глубине скрывается ещё несколько фотографий искомого объекта) Хотя вы правы. разрешение и цветопередача там очень хромают (остальные деревья там тоже совсем не того зеленого цвета что надо), совсем не выразительны эти фотографии и не понятно - правда она была ли золотая и насколько. Практически все фото с ней, которые находит гугл - с сильным уклоном в желтизну. Думаю, это не случайность. Это как розовые дельфины :) Например, здесь, может и из-за ужасающего качества, она выглядит не желтее лиственных. Скорее, она всё же была желто-зелёная, но для ёлки-то и это - очень золотая :) из этих же фото понятно, что на обложке знаменитой книги совсем не она - там дерево стоит в совсем другом положении относительно других деревьев Я не так в этом уверена. Может, у меня хуже с пространственным воображением, конечно. На обложке явно это фото. По-моему, более или менее похоже, и по расположению деревьев, и по близости к воде..
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:23:54 )
ну хорошо. может конечно все-таки и она на обложке. так 100% сказать конечно тяжело. ну и ладно, вот %)
[info]kotoshka - ( 2009-05-23 00:50:45 )
!!!!!!!!!:):) Слов уже не хватает:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:24:40 )
%)
[info]agada - ( 2009-05-23 01:30:52 )
Китя, большое спасибо ! Читается на одном дыхании.
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:23:55 )
всегда пожалуйста %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-05-23 01:34:59 )
хорошая история и твоя, и которая легенда, хотя про какашку и правда не вполне ясно
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:23:40 )
я думаю что-то там в переводе с хаидского такое утерялось. но правда не ясно %)
[info]tilbert - ( 2009-05-23 02:06:29 )
Зеленый как раз не участвует в фотосинтезе, он отражается, остальное поглощается и идет в дело. Если цвет золотистый, то в принципе сойдет за близко к белому, значит поглощает почти все, кроме части коротких волн видимого спектра, следовательно на фотосинтез должно хватить обрезков)))) Как то так.
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:10:35 )
тут говорят что дело в постоянном тумане в котором дерево стояло. если без тумано, то не смогло бы выжить золотое, а в тумане как-то все преломляется как надо, что у дерева все равно все получается. точнее получалось. но я не биолог.
[info]ptzn - ( 2009-05-23 02:36:27 )
ну вот теперь можно и спать :) Или уже и не ложиться, все равно 7 утра почти
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:06:16 )
Сладких снов %)
[info]vera_56 - ( 2009-05-23 02:57:55 )
А тебе не напоминает история про мальчика библейскую Садом и Гомору, кто обернётся - превратится в каменнь (здесь в ель)? А по вермени мне везёт - почти, или в том же часовом поясе, не то что некоторые, кто не может уснуть от твоих постов до утра.
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:08:43 )
Ну ведь хаида библии никак знать не могли. Так что если и напоминает, то это очень условно. Думаю такие мотивы во многих древних преданиях были.
[info]vera_56 - ( 2009-05-23 03:36:53 )
А если предположить, что Садом и Гомора были связаны с ядерными бомбардировками пришельцев на нашей планете, а жуткое похолодание на острове - с ядерной зимой? Во закутила сюжет!
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:45:37 )
это так страшно чего можно будет напредпологать %)
[info]fesma94 - ( 2009-05-23 04:03:25 )
Китя,весь цикл постов зер гуд! Я тоже очень люблю северную природу,она как-то "прозрачней" южной
[info]kitya - ( 2009-05-23 04:04:40 )
Она другая. Но не менее богатая и удвительная %)
[info]fesma94 - ( 2009-05-23 11:39:45 )
Кстати,твою книжка пошла в народ :-) У меня взяли почитать,потом взяли у почитавших итд, народу нравица! :-)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:53:47 )
Хорошо %)
[info]nearly_hairless - ( 2009-05-23 05:15:03 )
спасибо, очень интересный рассказ. и какой необычный цвет у ручья-речки. у нас неподалеку есть железистый ручей, там и вода темнее обычного и камни покрыты оранжево-коричневым налетом, но все-таки не такой цвет как у тебя на фото. Грахам как-то режет слух, ведь произносится Грэм [ˈgrā-əm].
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:19:17 )
Ну давай я исправлю на Грэм, так и правда наверное лучше. А цвет всех ручьев там абсолютно чёрный, но это не железо, это танин. Это сила леса, это все питательные вещества которые дают старые деревья уходят в воду и питают все живое вокруг, даже море.
[info]mkbeav - ( 2009-05-23 06:04:59 )
Спасибо большое за рассказ. Действительно очень интересно и познавательно. Скажи, вы по приезду в Сэндспит искали проводника и планировали маршрут, или до?
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:53:01 )
До конечно. У нас времени не так много, все хочется сделать, а отпуск короткий, так что искать после мы себе позволить не могли и в это время (весной) это бессмысленно - пока на островах есть только одна лодка и одна проводница, никто больше еще не ходит. Летом их становится несколько, тогда говорят можно будет прийти в Моресби Лагерь и там искать объявления проводников, но весной это точно бессмысленно - так просто не найдешь никого, надо заранее кого-то назвонить и договориться.
[info]naturalsmog - ( 2009-05-23 06:21:24 )
спасибо. расстрогалась. слезы наворачиваются от такой удивительной красоты мира) поэтому и спасибо Вам, что нам туда не попасть)
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:56:13 )
Я тоже думал что не попасть, а потом хотел-хотел, копил, и попал %)
[info]prosvetj - ( 2009-05-23 06:23:49 )
Ух ка-а-ак классно! Просто какая-то другая планета. Ель жалко. И ворона-альбиноса тоже. А вот 60 долларов+налоги+25 центов за каждый километр - неа, не жалко:) Не потому что не свои, а потому что вон какой классный репортаж получился.
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:58:31 )
Да мне тоже не жалко, тем более что с остальными деньгами которые приходится за попасть туда платить, это совсем копейки %) Но главное оно все там своих денег стоит, причём в разы.
[info]solusrex - ( 2009-05-24 06:53:16 )
Расскажи, как пришла идея туда съездить? Я 9-й год живу в BC и про этот парк слышал только краем уха, а не то, чтобы туда собраться и поехать. Я так понял, что основные расходы - это на то, чтобы долететь туда, правильно? Вообще, с тобой можно пообщаться вне рамок этих комментариев? Или предпочтительнее здесь? Хотелось бы расспросить подробнее об организационных моментах поездки.
[info]kitya - ( 2009-05-24 13:50:12 )
Можно конечно, у меня емайл есть если надо. Все могу рассказать. Собственно идея туда съездить пришла вскорости после приезда в Канаду, когда об этом месте я услышал. Ну то что он первое место NG - подкупало, так просто место первое место такие уважаемые журналы не дают. Но то что очень дорого - сначала смущало. Потом была зима и доехать туда было все равно не возможно. Я ждал-ждал-ждал и мучался %))) Но первым делом я доехал до Тофино и горячих источников, мне там понравилось и я понял что все, в Хаида Гвай тоже надо обязательно - ожидал что там будет все тоже самое что на острове Ванкувер только в 10 раз круче. Действительность впрочем оказалась круче во все 100 раз. Вообще Хаида Гвай - практически святое место для всех местных борцов за экологию. Это и абсолютно уникальная в мире природная зона (северная, но довольно влажная и умеренная от моря, не затронутуя последним ледниковым периодом, то есть с кучей уникальных только для этого места животных и растений). Если тебя впечтлял в Тофино древняя часть леса (которой 10 тысяч лет, сразу после ледникового периода), то представь как впечятляет лес которому тысяч лет гораздо больше. Кроме того это место самых развитых индейцев всего западного берега, и одно из немногих мест где они абсолютно активны и сейчас, где осталось их достояние и т.д. Во всех странах где я бываю я стараюсь вообще посещять все "мировые достояния юнеско" и никогда еще меня это правило не подводило - не подвело и тут %)
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:14:04 )
А. Рассход не на перелет основной. Перелет туда в зависимости от сезона и дня стоит не так уж дорого - всего 400 долларов с человека в каждую сторону в среднем. Иногда дороже, иногда чуть дешевле. Но перелет тебя привозит в город Сэндспит по середине архипелага. А заповедник в южной части, и туда ни дороги, ничего. Вот попасть из Сэндспит в заповедник - это самое дорогое. Многие так никогда и не попадают, так и остаются в "общественной" а не заповедной части архипелага, которая тоже интересная, но не сравнить с заповедником. Чтобы попасть в заповедник нужно как минимум следующее - сначала пройти инструктаж у индейцев в Скидгейте (на соседнем острове). За инстрктаж нужно заплатить, но без него запрещено входить. Там объясняют все правила, куда можно причаливать, куда нельзя. Какие острова полностью закрыты от людей (для защиты уникальных животных и индейского наследия), а на какие можно выходить, где нельзя разводить костры, где нельзя выходить во время отлива и как подавать сигналы индейцам живущим внутри парка. Впрочем индейцы приходят в парк только летом, сейчас их еще не было кроме одного места но инструктаж положено проходить. Потом положено заплатить за каждый день пребывания в парке, оставить индейцам свой план посещения и можно идти. Как идти? А все равно никак %) Есть три варианта - арендовать самолет, арендовать моторную лодку, взять каяки. Для первых двух вариантов нужны специальные права. Кроме того восточная часть считается опасной для всех маленьких судов во все время, так что кроме прав нужно быть очень уверенным в себе, знать местность, купить обязательно рацию (она понадобится чтобы подавать сигналы индейцам прося разрешение выйти в священных местах), уметь проходить отливы-приливы в узких местах, купить морские карты, обходить скалы и камни, записывать барометр-погоду и т.д. Воообщем там одно объяснение - ужас чего надо уметь. И главное все равно очень нужен проводник. Во всем парке ни одной тропы, ни одного указателя и т.д. Нет никаких общественно доступных гпс координат интересных мест тоже. Без знающего человека заброшенной лодки или каких-то там оставленных индейцами деревьев ты просто не найдешь даже проведя там годы. Вообщем мое глубокое убеждение - там нужен проводник, чего мы и сделали. Вообщем наш выбор - местный проводник с моторной лодкой которую он или она может водить. Второй вариант который я рассматривал - это проводник и каяк. Но каяком сильно медленее и нужно в разы больше времени чтобы осмотреть ту же территорию. Так как на одного снять лодку с проводником (или каяк с проводником) очень дорого, то делают обычно так - летом у них там в Морсби-кампе пишут объявления типа вот нас столько ты и мы хотим арендовать лодку с таким-то местным проводником, кто с нами? Можно подзаписаться и тогда расходы делятся на всех. Кроме того есть несколько местных компаний которые объявляют запись на себя по расписанию в интернете. Варианты обычно такие - на самолете (фактически летаешь сверху, можешь хоть на один день но почти ничего не видишь) - на большом корабле (спишь ночью в каюте, корабль медленно плывет, останавливается в стратегическом месте тебе дают каяк, плывешь на берег, смотришь, потом едем дальше - занимает неделю) - на каяке весь путь (минимум 8-10 дней занимает одна сторона пути), все ночи кампят на пляжах, нужно привести свою еду и готовить по очереди на всех - на моторной лодке, каяк только иногда, ночевки в плавучем доме стоят все эти развлечения от 1200 до 3000 долларов с человека. Дешевле в национальный парк в принципе по-моему никто не возит.
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:14:22 )
собственно все варианты появляются эти только летом, а в мае из них есть только один, последний. есть ровно одна компания которая туда готов поехать с туристами в мае - это http://www.moresbyexplorers.com/ которые очень хорошие люди и оказались вивиан которая нас вела - островитянка, знает все камни архипелага, проливы, течения, скалы как свои пять пальцев. очень приятная и очень умелая женщина, всю жизнь жила там, знает очень много и про море и про историю мест. Кроме того у них единственных есть плавучий дом - а я большой противник кампинга, так как это стресс для диких зверей. Вообщем я выбрал их и ни разу не пожалел. Стоит 1350 долларов с человека у них. Включает налоги, специальную одежду, каяки и т.д. все они тоже сразу дают. У них куча оборудования есть в запасах, они считаются самой успешной туристической компанией на архипелаге сейчас.
[info]solusrex - ( 2009-05-26 05:30:07 )
Спасибо, ты так подробно и исчерпывающе ответил, что надобность писать отдельный емейл отпала. По крайней мере, первоначальной информации теперь более чем достаточно. В такие места надо ехать, хотя бы потому что таких уголков все меньше на земле, везде все затоптано, зафотографировано и кругом написано "здесь был Вася". Высокая цена имеет свой плюс - это сдерживающий фактор для многих путешественников. Хотя тебя читает так много народа, что туристов в заповедник явно прибавится в этом году :) А ты, кстати, не планируешь побывать в Canadian Rockies? Да, там все истоптано, но вдоль хайвея. Стоит отойти чуть в сторону, и там уже ни души. А красоты там невероятные.
[info]kitya - ( 2009-05-26 06:03:34 )
Высокая цена это так просто получается - просто себестоимость высокая, а так на самом деле там бедно живет тот народ, что остался уж, как ты понимаешь. не то что они специально цену для сдерживания туристов делают %) ну и кроме того это не просто National Park, a National Park Reserve, так что доступ туристов туда в любом случае "ограничен" законом и это хорошо. а так я бы всем туда советовал ехать и чем скорее тем лучше, не только из-за природы, но и из-за культуры. а с культурой дело такое - каждый год от этих столбов все меньше остается. моя проводница смотрит, пересчитывает. она каждый год к ним ездит с "путешественниками". считает типа: - ой, прошлым летом этот столб еще целым был (осталась ровно половина), этот стоял и т.д.... еще несколько лет и от столбов которые пару сотен лет стояли уже ничего и не останется почти... впрочем меня никто не слушает. я планирую "еще раз" %) может осенью или летом, посмотрим. я уже один раз был там, да там истоптано, но да там красоты невероятные, и то и другое очень правда. я был там два года назад (специально ради них приезжал из Японии) но всего несколько дней.
[info]dzimitori - ( 2009-05-23 07:11:44 )
Вот это да, и правда реальный корабль! Как иронично по поводу мусора: в Канаде японский мусор, а я сегодня волонтером ходил убирать с японского пляжа мусор, принесенный из Китая...
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:17:09 )
Ха-ха %) Это потому что ты живёшь на берегу японского моря, где я никогда не жил, поэтому мне это так необычно слышать. К вам туда как раз китайский-корейский должен приплывать. А с тихоокеанской стороны у японцев все своё %) 1928-го года корабль. вот такой был когда-то http://www.bceh.com/gallery/v/BC/queencharlotte/tlell/east/pesuta_shipwreck+001.jpg.html там еще чуть подальше есть известный такой же утонувший американский военный корабь (он более целиковый, так как железный, тоже на пляжу лежит), но я уже не дошёл - туда очень тяжело дойти уже и долго, ко второму.
[info]fel_m - ( 2009-05-23 07:18:36 )
Класснейше путешествие! Спасибо за отличный рассказ :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:17:47 )
рад что было интересно
[info]amnesiamusic - ( 2009-05-23 07:34:58 )
Супер рассказ! Супер фотки! Как обычно, завидую...
[info]amnesiamusic - ( 2009-05-23 07:37:17 )
:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:18:53 )
ура %)
[info]annimo_orwe - ( 2009-05-23 07:38:15 )
А у меня все фото почему-то пишут "Ошибка 404"...
[info]annimo_orwe - ( 2009-05-23 09:23:41 )
О, все починилось. Посты - супер! :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:19:03 )
Ура! спасибо
[info]i_nisla - ( 2009-05-23 07:58:05 )
что это за багровые реки на фото с елями? 8-)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:24:50 )
Все реки на острове такого цвета. Это очень хороший цвет. Это танин. Его деревья делают, это признак очень крепкого леса, когда вода от него становится такая - это питательные вещества. В такой воде все живет и все растёт, если полить такой водой цветок или там овощ - это сразу как удобрения.
[info]i_nisla - ( 2009-05-24 16:09:10 )
спасибо за справку :) боюсь спрашивать, чем эта "живительная водичка" пахнет? :)
[info]kitya - ( 2009-05-24 16:14:40 )
лесом, старыми деревьями, мхом, слизняками, болотом, перегноем. ничем противным, честно, наоборот очень приятно. она "чистая", это же не химические удобрения, а все природное. и ее можно пить - для человека это тоже будет живительная вода, хотя конечно не настолько как для всех рыб и растений.
[info]figosha - ( 2009-05-23 07:58:54 )
Большое спасибо. За труд. За подаренные впечатления и настроение. Кажущийся затянувшимся "перерыв" на этот раз был ознаменован таким "прорывом" - что мало не показалось! во всех отношениях мощным. Как говорится: и для ума, и для сердца, и для взгляда. Хорошего много не бывает. Если кому-то показалось "чересчур" это ну никак не Ваша проблема. Все просто супер, и тематичность, с ее разбивкой; и общая целостность. Когда вроде бы появляется безответный вопрос по ходу чтения, ан нет - в следующей части некоторое недопонимание уже в прошлом. Иллюстративность, информативность. Это нужно уметь, а Вам в этом умении не откажешь. :))
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:25:30 )
Спасибо %)
[info]aniskin1968 - ( 2009-05-23 08:12:16 )
ну ёмоё!!! а я то уже думал что вы того..... улетели!
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:25:49 )
Ну улетел, но вернулся же, куда я денусь!
[info]aniskin1968 - ( 2009-05-23 13:26:54 )
так надо ж было намекнуть, что типа не ищите меня что мол скоро вернусь с победой домой
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:07:06 )
Ну вот %)
[info]aniskin1968 - ( 2009-05-23 13:27:31 )
"Карлссон, карлссон, как же ты нас напугал!"
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:07:51 )
терпеть %)
[info]aniskin1968 - ( 2009-05-23 16:21:39 )
"пустяки. дело то житейское"??! всё таки человек из города должен временами в глушь сбегать?!? туда где людей нету
[info]kitya - ( 2009-05-23 16:36:53 )
да вообще в глуши лучше
[info]aniskin1968 - ( 2009-05-23 16:38:23 )
в глуши только вам, философам, хорошо у вас то всё в голове происходит нам простым смертным надо иногда среди людей побывать
[info]kitya - ( 2009-05-23 17:20:11 )
да какие же мы философы. мы так, гуляем %)
[info]uiallwen - ( 2009-05-23 08:14:51 )
так здорово, спасибо! действительно трогает до слез
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:26:22 )
там места очень хорошие!
[info]hamuda - ( 2009-05-23 08:52:31 )
Открываю журнал и, что я вижу... Китя не на шутку расписался :) Я то думала, что ты так заработался, что не до журнала, а ты вот где был :) Сижу уже пару часов читаю, рассматриваю фото и балдею. Какой же ты молодец! Как бы я хотела в такие места попасть.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:30:16 )
Очень советую. Эти места стоят чтобы попасть в них.
[info]slavka - ( 2009-05-23 09:46:18 )
Грант срубил золотую ель
вот сука... я всегда не любил людей, у которых вместо мозгов – убеждения ...
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:39:17 )
тут сложно сказать насколько он прав или не прав был, я бы так быстро не судил. конечно я бы никогда сам например не стал бы ель убивать. но с другой стороны мы столько каждый день опосредованно не золотых елей а обычных убиваем все, то по-моему не нам судить.
[info]myrisch - ( 2009-05-23 09:53:02 )
Божественная красота. Правда, и грустно очень и жаль индейцев и ель. Нахлынули воспоминания. НО: побережье Белого моря с горбушей, мидиями, отавой, морской звездой и приливами-отливами - это практически ничто по сравнению с тем, что я сегодня видел и читал. То ли рассказываете так интересно. Мое сердце, наверное, остановилось бы, если я все это увидел бы своими глазами.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:41:17 )
Ох там столько звезд, столько зверей. Я никогда столько не видел. Тысячи и тысячи. Там хорошо. У меня сердце всегда замирало, а я много красивых мест на земле тоже старался видеть. И вообще нет человека, человек как бы лишний там.
[info]chimpanzi - ( 2009-05-24 17:05:23 )
Конечно, человек там лишний. Он вообще на этой планете зловредный pest. Дустом бы его, дустом! 8)
[info]kitya - ( 2009-05-24 17:09:24 )
ну это понятно, но дуст распылять тогда тоже некому будет. тут есть какая-то загадка, она же надежда %)
[info]chimpanzi - ( 2009-05-24 22:49:14 )
Ну, учитывая, что это мало кому понятно на самом деле (см. гордость многодетных, к примеру), у меня лично больших надежд не имеется..8)
[info]kitya - ( 2009-05-24 23:40:30 )
мне тоже не понятно. в этом и есть смысл загадки %)
[info]danatjan - ( 2009-05-23 09:53:07 )
в сто тыщ раз круче какой-нибудь дискавери передачи, хотя можно было и одни большим постом))
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:42:41 )
В один большой пост меня бы убили все %)
[info]taki_net - ( 2009-05-23 09:55:00 )
Суперский цикл!!!
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:42:22 )
Спасибо! Моей заслуги тут мало, место совершенно невозможное, я даже не ожидал что настолько хотя давно мечтал в нем побывать.
[info]stitchasy - ( 2009-05-23 10:25:09 )
потрясающе. огромное спасибо!
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:48:24 )
Пожалуйста %)
[info]illum - ( 2009-05-23 10:50:17 )
Ох Китя, буду миллионной, но очень хочется сказать большое спасибо за твои рассказы и фотографии! Очень и очень интересно читать и смотреть:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:49:36 )
Спасибо!
[info]gracebirkin - ( 2009-05-23 11:16:37 )
Китя, огромное спасибо! Прочитала все залпом, спасибо за золотую ель, и тотемы, и индейцев хаида, и Сьюзан. Очень грустно.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:52:34 )
Совсем не только грустно. Вся эта природная красота стала возможна только так, такова история. И жизнь. Есть грустные моменты, а есть радостные. Красота радует, дарует силу всем кто остался там и продолжает жить, и людям и животным.
[info]gracebirkin - ( 2009-05-25 08:35:35 )
Не только грустно, конечно. Жизнь вообще так устроена - что-то заканчивается, что-то начинается. Необыкновенное место, спасибо, что рассказали. Я работала в Ванкувере недолго, но не знала о том, что там такие удивительные есть земли.
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:28:11 )
Это потому что это все-таки не совсем в Ванкувере, а два часа на самолете от %)
[info]abstractsia_v2 - ( 2009-05-23 11:24:49 )
спасибо =)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:53:35 )
пожалуйста %)
[info]batuich - ( 2009-05-23 12:07:46 )
я недавно прочитал одну масульманскую сказку. там многое было кроме логики. а ацтекские сказки говорят вообще полный улет :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:58:05 )
я подозреваю что логика есть, просто ее перевести обычно сложно - предпологается же что для тех кому это расскзаывали знали какие-то такие связки, которые мы не знаем, а возможно уже никто не знает
[info]olgatashkent - ( 2009-05-23 12:26:04 )
Китя, (только не ругайся), дай мне пожалуйста ссылку на золотую ель, если можно. Ну ту, которую срубил Грант. Интересно посмотреть на нее, спасибо.
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:01:03 )
я ее сам как ты понимаешь не видел, а в интернете толковых фото тоже не нашел. тут про нее целый роман написали вот такой http://www.amazon.ca/Golden-Spruce-Story-Madness-Greed/dp/0676976468 там она есть на обложке, но картинка фотошопная и не знаю вообще она ли.
[info]olgatashkent - ( 2009-05-23 14:45:14 )
это странно, что нет фото. ты не находишь? в 1997 году уже вовсю пользовались фотоаппаратами и камерами! я протестую :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:51:29 )
ну нужно понимать, что на эти острова очень мало народу приезжает вообще. в принципе если ты поишешь даже гуглом - фоток с островов реально совсем не так много, а толковых совсем мало. местные люди которые там живут вероятно вообще не фотографируют. Камеры уже и 100 лет назад отлично были (чернобелые), а вот от всех древних деревень остались в принципе только пять фотографий. Да и то уже сделанные каким-то европейским путешественником после того как хаида в них вымерли уже несколько лет. Вопрос спрашивается почему? Что никому не приходило в голову, что это круто, это надо запечатлеть? Ну вот вероятно никому. Сколько этих кому там было, кто это видили впрочем - по пальцам пересчитать. И они туда не за культурой понятное дело тоже ехали, а за природным богатсвом наворовать и золота накапать. Вот и так всегда. С елкой думаю примерно так же. До 1997-го про нее небось знали то только биологи (которые может что и сфотографировали у себя в архивах) и индейцы хаида (которыее ее считали священной и на нее молились, но понятное дело не фотографировали, откуда у индейцев тяга к фотографии? правильно не откуда). А услышали про нее все только после того как ее Грант срубил и это в новости попало, но тогда фотографировать стало уже поздно.
[info]olgatashkent - ( 2009-05-23 16:03:29 )
остров Пасхи тоже далеко, вообще непонятно где находится, несмотря на это, фото великанов представлены повсюду. Сейчас ты станешь кричать и топать ногами, что Острова Королевы Шарлотты тоже in the middle of nowhere, только еще дальше. И я с тобой соглашусь, пожалуй :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 16:15:58 )
Остров Пасхи значительно известнее, я уверен что его в разы больше людей посещяет. Про остров Пасхи все еще из уроков географии знают, а про острова Королевы Шарлотты только экологи и слышали. И есть еще такой момент - эта же ель росла в лесу по центру острова. В лесу оно как. Если ей 500 лет было, как говорят, то она большая была. Это тогда такой ствол только толстый, а иголки желтые - там где-то наверху только в бинокль и увидишь да и вплотную с соедними елками все мешается. Даже тем кто хотел ее сфотографировать думаю было не просто.
[info]iiyama - ( 2009-05-23 12:34:23 )
Ах ты ж, чудесно как про лесоруба написал
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:01:43 )
Ну просто лесоруб уж необычный попался.
[info]kayla_nix - ( 2009-05-23 12:57:40 )
Прочитала все-все. Огромное спасибо, это действительно невероятно интересно читать и смотреть! Правда грустно - про индейцев, охоту на медведей и вырубку леса. Жаль, что у людей по прежнему такое потребительское отношение к природе (
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:03:33 )
Когда одна елка стоит 60-100 тысяч долларов по другому и невозможно. Любое использование природы всегда потребительское - туризм (посмотреть сфотографировать) например это тоже потребление. Просто хорошо бы чтобы люди хотя бы менее дестурктивно потребляли. Потому что одно дело сфотографировать, посмотреть, насладиться, а другое превратить елку которой тысяча лет в столик икея.
[info]bowhill - ( 2009-05-23 13:07:03 )
Picea glauca Aurea
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:05:06 )
Нет, не она %)
[info]_vali_ - ( 2009-05-23 13:25:03 )
прекрасный дикий край)
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:06:38 )
Очень дикий. Очень рай.
[info]muthafutha - ( 2009-05-23 13:26:19 )
Огромное спасибо! Я потрясен.
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:06:50 )
Рад что было интересно.
[info]spinysun - ( 2009-05-23 13:59:40 )
Трогающая красота
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:15:07 )
Там правда очень красиво. Очень спокойно так, живет все.
[info]oleshka_lj - ( 2009-05-23 16:01:43 )
спасибо, что выложил все части разом :) потому что ждать по рассказу в неделю было бы напряжительно :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 16:13:48 )
я все разом написал %) просто очень длинно получилось и каждая часть вообщем про свое. очень там интересно было, мы теперь с катинкой ходим хаидские символы всюду замечаем %)
[info]dorothy91 - ( 2009-05-23 17:03:41 )
интересно, а нигде не осталось старых фотографий этой золотой ели? всё-таки 97-й год не так уж и давно был, должен же был кто-то сфотографировать это чудо. Спасибо вам за чудесный текст и прекрасные фотографии, прочиталось все очень легко и с большим удовольствием:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 17:26:51 )
я не смог найти толковых фото и в музее их хаидском ни одного фото нет (видимо и они не нашли). я вот так думаю почему http://kitya.livejournal.com/241424.html?thread=39191056#t39191056
[info]uli638 - ( 2009-05-23 17:14:07 )
Прочитала весь цикл рассказов на одном дыхании, очень интересно, СПАСИБО!
[info]kitya - ( 2009-05-23 17:29:11 )
Рад что было интересно, спасибо.
[info]i_xander - ( 2009-05-23 18:10:33 )
Да, забавное начало легенды. Буквально на днях одна из наших экономисток выражалась в адрес торгового менеджера (что-то он там "накосячил") и громко, на весь офис, грозилась "научить его срать стоя". Теперь понятно, что она имела ввиду. :-)
[info]kitya - ( 2009-05-23 18:13:36 )
может она у вас родом из хаида %)
[info]mondstrahl - ( 2009-05-23 18:16:51 )
какое-то заколдованное место.
[info]kitya - ( 2009-05-23 18:18:00 )
природно уникальное просто %)
[info]nilambara - ( 2009-05-23 18:20:44 )
дорогой Китя! спасибо тебе огромное! сказочное путешествие!
[info]kitya - ( 2009-05-23 18:21:55 )
это место такое, сказочное.
[info]non_fatal - без какашек никак не обойтись ) ( 2009-05-23 19:40:04 )
очень познавательно, спасибо )
[info]kitya - Re: без какашек никак не обойтись ) ( 2009-05-23 23:47:42 )
какашки это святое %)
[info]alarika_ - ( 2009-05-23 19:51:46 )
Это чудесные тексты. Очень живые, очень трепетные. Я читала и мне пахло холодным морем и лесом, мхом и влажностью. спасибо тебе за то, что я теперь знаю, что в мире есть такое.
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:49:37 )
это место такое, чудесное %)
[info]alarika_ - ( 2009-05-23 23:57:03 )
Это да. Вот только чтобы передать это чудо, нужно тоже быть немного волшебником :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:58:27 )
совсем нет, честно. это место практически невозможно испортить %)
[info]alarika_ - ( 2009-05-24 00:02:24 )
ага, значит теперь мы все знаем, где он тот самый земной рай :)
[info]kitya - ( 2009-05-24 00:15:38 )
ага %)
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2009-05-23 21:32:52 )
Вот теперь и я все прочла, но от впечатлений все слова разбежались, кроме спасибо. Поэтому: СПАСИБО! Если удастся собрать мозги в кучу допишу еще комментов. :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:51:39 )
пожалуйста %)
[info]dudl - ( 2009-05-24 03:25:19 )
фух! осилил )) спасибо, порадовали содержанием и количеством постов )
[info]kitya - ( 2009-05-24 03:32:43 )
спасибо что осилили %)
[info]gusyona - ( 2009-05-24 05:47:09 )
очень здорово :) фоткам отдельный респектище ;) впрочем, как всегда :)))
[info]kitya - ( 2009-05-24 13:42:13 )
спасибо
[info]chrysantheme - ( 2009-05-24 09:13:19 )
Ох, какая же красота! Спасибо неизмеримое! =)
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:19:21 )
Пожалуйста %)
[info]olique - ( 2009-05-24 12:50:40 )
Уф! Честно-честно все прочитала. :) Очень все как-то величественно и очень грустно. Даже местами страшно... Очень рада за тебя и море! :))
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:21:19 )
Такова жизнь. Но она не только грустная, она и радостная и побеждающая!
[info]steriling - ( 2009-05-24 12:51:38 )
Посты прочитал, комменты тоже (в них тоже у вас много интересного бывает), самые понравившиеся фотки сохранил на комп:) День прошел не зря:) Шикарный цикл!
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:21:40 )
Рад что понравилось %)
[info]steriling - ( 2009-05-24 14:24:32 )
Эхх, батенько, с вашим слогом да с умением фотографировать, да с такой темой - сложно не понравиться!:)
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:25:43 )
да я тут непричем, честно. это место такое. я на самом деле уверен что оно гораздо круче чем я умею его описать или сфотографировать. в живую оно очень крутое, честно. советую вообщем при возможности побывать и т.д. %)
[info]steriling - ( 2009-05-24 14:30:13 )
ну если б вы не при чем были, так я б наверное не читал бы вас уже больше 2-х лет сподряд:) сомневаюсь, что доведется там побывать, жизненные пути пока совсем в ту сторону не смотрют, но чем черт не шутит:) кстати у нас на Байкале есть виды похожие, только уже, к сожалению, не так безлюдно... развитие туризма, блин, много где уже позасрали:(
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:44:08 )
ну нет же с чем сравнить. если бы в жж два человека поехали скажем туда и каждый написал свой рассказ можно было бы сравнить, а так непонятно %) мое глубокое убеждение вообще и про тексты и фото, что важно не как снимать и описывать, а что (для меня по крайней мере). Я в душе ломограф вероятно - что вижу, то и пою %))) Ну то есть бывает в интернете люди скажем делают такие фотографии красивые самых обычных мест, что дух захватывает. Там и техника, и искусство. А у меня в таком месте ни увидеть такого, ни тем более сфотографировать никак не получится. Ни описать. Надо ехать на край света %) А уеду - так вот как тут - половина фото запачканным от воды никоном через грязные линзы, половина вооще цифро-мыльницей старой - и ничего, я даже на взгляд не могу отличить что мыльницей, что никоном - все красиво. Не потому что я старался - все на автомате, нажимал кнопку и все. А потому что место красивое было. Ну и может у меня в голове - помню какое красивое место было и сейчас смотря на фотографии могу снова вспомнить. Вот и все. И да, на Байкале я тоже когда-нибудь хочу побывать. Мест много красивых на земле, просто пока мне повезло где-то оказаться я стараюсь искать красоту которая недалеко отсюда. Когда я из Канады уеду понятное дело в Гвай Хаанас больше не доведется попасть. Зато может еще где-нибудь окажусь, а вдруг оттуда и до Байкала не далеко? Там и посмотрим. Главное держать нос по ветру %)
[info]steriling - ( 2009-05-24 15:02:17 )
Так речь жеж и не идёт о сравнении:) Просто читать интересно:)
[info]kitya - ( 2009-05-24 15:10:31 )
ну хорошо %)
[info]planetoberon - ( 2009-05-24 20:05:41 )
Потрясающий цикл статей и фотографий - спасибо! С интересом следил за каждым "выпуском" еще с Японии, а с переездом в Канаду - не пропускаю ни один :) Хочется расспросить: как смогли договориться о плавсредстве? Был ли проводник из местных или сами (по чьим то рассказам?) составляли маршрут? Ночевки были "под крышей" или все согласно классике жанра: "палатка-спальник-костер"? Нужны ли были разрешения от местных властей, вождей, администрации парков для посещения острова, запеведника? Были ли с этим проблемы? Еще раз спасибо
[info]kitya - ( 2009-05-24 23:37:55 )
проводник (точнее проводница) была из местных, сначала я ее нашел по интернету, потом позвонил по телефону и так договорился с ней заранее. без проводника там что-либо очень сложно найти, рассказов тут не хватит никак. в заповеднике так просто ничего не найдешь и не проедешь куда надо. ночевки были все под крышой - часть на плавучем домике (лодке), часть в гостях у сьюзан на южном конце. я противник палаток в заповедниках по многим причинам, а костры там вообще всюду строго запрещены. разрешения нужны да, это формальная процедура от местных индейцев. сначала необходимо приехать к индейцам в их современную резервацию и там при музее их культуры и пройти инструктаж, где объясняют что можно делать а что нельзя, как не навредить дикой природе, куда нельзя, а куда можно выходить и т.д. потом выдают специальный сертификат "ориентацию прошел", который является необходимым условием чтобы у администрации парков купить разрешение на вход в заповедник на нужное количество дней. никаких проблем нет с этим ни с чем, надо только все объяснения прослушать, подписать что понял и обязуешься соблюдать, получить бумаги - и все, разрешение у тебя есть - можешь ехать, хоть сам, хоть с местным проводником. но с местным проводником просто значительно лучше (там же у индейцев можно всегда найти проводника, если заранее не нашел по телефону).
[info]planetoberon - ( 2009-05-25 15:39:36 )
ясно. Плавучий домик выглядит весьма внушительно, океанский такой :) Мы пробовали на озерах (Темагами, земли племени оджибвей) вот такой: http://www.planetoberon.com/PhotoGallery/temagami/content/img_6867_large.html Обратил внимание, что совсем нет фотографий-портретов людей. Это из каких то принципиальных соображений? Интересно было бы взглянуть на Сюзен например :)
[info]kitya - ( 2009-05-25 15:46:03 )
здорово, но на озере явно волны должны быть меньше. тут из этого домика иногда киты видны прямо из окна, так что ему стоит быть устойчивым - это настоящий плавучий сруб, совсем новый, его только в прошлом году местные достроили. Это из тех соображений что я стеснительный и стесняюсь людей фотографировать, поэтому этого никогда и не делаю, вот. СОррии.
[info]shillo - ( 2009-05-25 02:18:06 )
сказочный лес можно снимать русские народные сказки))
[info]kitya - ( 2009-05-25 04:53:33 )
но не нужно %)
[info]arruah - ( 2009-05-25 04:41:27 )
Как всегда бесподобно пишешь
[info]kitya - ( 2009-05-25 04:53:45 )
просто место такое %)
[info]aure1iano - ( 2009-05-25 04:50:48 )
Китя, спасибо. Это было волшебно.
[info]kitya - ( 2009-05-25 04:54:02 )
место такое, волшебное %)
[info]heckfy - ( 2009-05-25 11:31:21 )
спасибо
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:30:32 )
не за что %)
[info]heart_beater - ( 2009-05-25 11:54:51 )
И правда, впечатляет! Странно только что так хмуро там, ведь, судя по карте, это не такой уж и север.
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:31:14 )
там в среднем 4 метра дождя в год, солнца почти никогда не бывает.
[info]heart_beater - ( 2009-05-25 14:12:42 )
Да уж, хмурое место... Это из-за каких-нибудь течений так? А температура воздуха там какая?
[info]kitya - ( 2009-05-25 14:27:34 )
наоборот - живое. дожди все зеленое питают, дают жизнь - без больших дождей и яркости жизни не получается. а так все во мхах, болотцах и т.д. - круто %) течения к дождя непричем - большие дожди всегда образуются когда есть море и горы - так устроен круговорот воды в природе, море испаряется в тучи, тучи ветер приносит на землю, там тучи проливаются. если же земля стоит у моря горами (а все эти острова просто утонувая морская гряда), то тучи (большинство, кроме самих высоких) не могут пройти дальше зацепляюсь за вершины и проливаются дождями прямо на месте - отсюда постоянные дожди. климат там наоорот довольно умеренный (из-за того же моря, на той же широте в континенте уже дико мрачно морозно всегда, а тут нормально). В самый жаркий месяц август средняя температура 14 градусов, в самый холодный январь 2 градуса. Максимальная зарегистированная температуру за последнюю историю +25, минимальная -18. Среднегодовая температура +7. Но это на уровне моря, которого почти не бывает, так как это торчащие пики гор и от пляжей соотвественно всегда земля поднимается вверх довольно резко вертикально. На вершинах (+1000 м) уже вечные ледники и снег не исчезает даже летом. Море ледяное там всегда, так что не купается никто и никогда. Зимой очень корткие дни и очень холодно, летом наоборот длинные дни и просто прохладно. Так все и живут %)
[info]heart_beater - ( 2009-05-25 14:36:22 )
А, горы, понятно. Чем-то мне берег моря с песчаным пляжем, соснами-ёлками и низкими тучами родное побережье Финского залива напоминает. Только гораздо более пустынное :) У нас, правда, гор нет, а темно и сыро всё время из-за Гольфстрима :)
[info]kitya - ( 2009-05-25 14:50:52 )
зато гольфстрим теплый %) а тут наоборот море как лёд круглый год, так как только North-Pacific Drift и Alaska Current омывают. Оба холодные как чёрте-что %) вот.
[info]smilla_sne - ( 2009-05-25 13:58:41 )
лес какой красивый.. можно утянуть к себе в ЖЖ ? я бы фоном его сделала...
[info]kitya - ( 2009-05-25 14:02:57 )
конечно можно
[info]lxir - ( 2009-05-25 14:19:40 )
Спасибо огромное за то, что делитесь с нами своими впечатлениями! Места просто потрясающие! Вообще северная природа не перестаёт удивлять меня своей скромной красотой, сочетанием мощи и хрупкости одновременно.. это поразительно
[info]kitya - ( 2009-05-25 14:32:31 )
природа она вообще такая. всюду удивительная %)
[info]orel_na_vole - ( 2009-05-25 18:18:54 )
интересно! И тоскливо
[info]kitya - ( 2009-05-25 18:22:29 )
по-моему совсем не тоскливо
[info]orel_na_vole - ( 2009-05-25 18:45:08 )
Тоскливо от того, что ель спилили, народу почти нет и т.д. Вымирает. С другой стороны - природа свое возьмет? А открытием оказалось, что морские звезды не только пятилучевые!
[info]kitya - ( 2009-05-25 18:50:52 )
ну и фиг с ней с елью, в жизни всегда так - есть какие-то победы и какие-то поражения. с одной стороны ель жаль, с другой стороны зато примерно в то же время хорошие люди добились создания заповедника, где больше никто ели рубить не имеет право. и там постепенно природа берет все, а что народу нет - так это хорошо, вымер народ. и именно поэтому такая природа замечательная - что народ вымер. так и должно быть, не всегда же народу по земле ходить. у морских звезд сотни и сотни совсем разных видов, каждый со своим отдельным видом. у разных видов часто разное число лучей. кроме того многие звезды (например "подсолнечная", там такая большая на фото) умеют отращивать себе дополнительные лучи, когда часть лучей отъедают хищники.
[info]orel_na_vole - ( 2009-05-25 18:58:38 )
Так и должно быть. Да!
[info]kitya - ( 2009-05-25 20:19:40 )
ага
[info]smallq - ( 2009-05-25 19:03:30 )
Китя, спасибо тебе большое за твои рассказы! От них всегда хочется бежать и делать что-нибудь полезное.
[info]kitya - ( 2009-05-25 20:19:49 )
ура %) спасибо!
[info]rysenochek - ( 2009-05-26 02:31:00 )
Грустная серия историй получилась. Мне всех жалко. Индейцев, леса, медведей... И хотя природа во всем мире далеко не в опасности, но тут уж что-то совсем пронзительно.
[info]kitya - ( 2009-05-26 05:53:36 )
Тут она хоть и в опасности как и всюду, но гораздо более сильная и живая чем почти где-либо еще в мире. Оттого и видно (пока еще много чего осталось) насколько это карточный домик. И хорошо, что видно, это хороший признак очень на самом деле.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-05-26 18:57:56 )
Жизнь течет по другому в таких местах. Можно машину и неделю ждать. Мне вот рассказывали, шел по пустыне человек. Смотрит сидит бедуин. Человек спрашивает, чего ты тут сидишь? А бедуин отвечает, жду автобуса. Человек говорит, автобусов не будет три дня. А бедуин говорит, ну и что? Через три дня же придет :) А места ты посетил обладенные конечно. Вот эта лесная фотографи напоминает мне одно из твоих путешествий на остров гору, над которой всегда то-ли дождь, то ли облако висит. Туда тоже только самолетом и тоже место такое сказочное. Класс!
[info]kitya - ( 2009-05-26 19:03:19 )
Да, этот остров в Японии был Якусима. Но таких мест как на севере канады или в центре Австралии в Японии в принципе не бывает и быть не может, ничего даже сравнимого. Там даже на Якусими - и туристы японские бабушки-дедушки с фотоаппаратами были, и тропинки и все дела. А тут вообще ничего. Ну вообще. Только на самолете это мягко сказано, сначала только на самолете только часть пути. Самое интересное только вплавь. На лодке - и вокруг сотни островов на которых вообще ничего и никого уже давно нет.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-05-26 18:59:18 )
А золотая ель это как Статуя Свободы. Она теперь тоже за забором и колючей проволокой. Сюрр!
[info]kitya - ( 2009-05-26 19:03:37 )
с золотой елью они намудрили угу
[info]lagoonca - ( 2009-05-28 21:18:18 )
обожаю легенды:) спасибо, замечательные отчеты! с удовольствием попутешествуем туда однажды по вашим стопам))
[info]kitya - ( 2009-05-28 21:27:37 )
очень советую.
[info]i1t2b3 - ( 2009-05-29 14:55:14 )
Ты очень хорошо пишешь. На душе становится тепло и спокойно. Так созерцательно...
[info]sabaka_zlaya - ( 2009-06-01 19:44:29 )
Спасибо большое за ) (этта я после приезда догоняю любимую ленту с опозданием ))
[info]kitya - ( 2009-06-01 19:57:15 )
всегда по %)
Аноним - ( 2009-06-18 02:10:09 )
Привет! Возможно тебе будет интересно глянуть http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=22515&st=0 Курилы.
[info]kitya - ( 2009-06-18 04:10:42 )
здорово, спасибо