На самом деле все эти выходные в стиле залез в гору и спустился, это не настоящий канадский стиль отдыха. Настоящие канадцы, как известно, ходить далеко (тем более по жаре) не любят, а любят водить машину. Чтобы водить машину было куда, существуют так называемые "сценические поездки", а так как дорог в нашей провинции раз два и кончились, то все что есть, те и сценические. Сам я за последнее время водить машину не то чтобы перестал ненавидеть но несколько смирился с участью, и за одну эту субботу провёл за рулём более 8 часов.
Сразу скажу ездить так долго на машине не интересно и довольно бестолково. Но цель всё же была: посмотреть на края вокруг (особенно восточную часть, где я был гораздо меньше), оценить что где есть и куда потом хочется поехать подробнее.
A-B.
Коллега на работе (родом из Гонконга) объяснил, как отличить на дороге машины иммигрантов из Гонконга от машин всех остальных канадцев. Иммигранты из Гонконга не мигают перед перестроением. Потому что если помигать в Гонконге, то соседние машины ускоряются чтобы не пропустить. От точки A (город Ричмонд, где я живу) в точку B (город Хоуп) дорога ведёт широкая и прямая, а иммигранты из Гонконга на ней довольно быстро сменяются реднеками (поворотниками мигают, но на мазе их из-за грязи не видно). Регион от A до B – практически самый большой участок плоской земли в ближайшей доступности и потому изрядно освоен: здесь находится большая часть местных полей, пасутся коровы, разводят лошадей и так далее. Более безнадёжного места, чем город Хоуп сложно найти: за ним цивилизация заканчивается всерьёз и надолго, а сам город известен только тем, что в нём снимали фильм про Рэмбо. Все туристические карты советуют посетить ту самую бензоколонку, которую Рэмбо взорвал.
B-C.
Дорога входит в горы и начинает крутиться вдоль каньона реки Фрейзер. Параллельно ей идёт и главная железнодорожная ветвь страны – трансконтинентальная магистраль. Между прочим, главная магистраль – одноколейка. C – популярная туристическая достопримечательность называемая "Врата Ада". Назвал это узкое место так Симон Фрейзер, оказавшийся на реке своего имени по ошибке: он пытался найти реку Колумбия. Уродливые бетонные туннели вдоль береговых скал сделаны неспроста – это рыбоходы. Можно предположить, что канадцы сошли с ума, но на самом деле рыбоходы – суровая необходимость. В 1913-ом году на этой реке произошла гигантская экологическая катастрофа. Во время строительства железной дороги один из склонов взорвали динамитом, а получившиеся булыжники свалили в реку. Казалось бы, какая разница – одним камнем на дне реки больше, одним меньше. Однако в этом и без того узком месте свалившиеся камни настолько сократили ширину протока, что скорость движения воды в этом конкретном месте стала в несколько раз быстрее потока ниагарского водопада. Возвращающийся осенью на нерест лосось просто погиб, от изнеможения просто пытаясь проплыть поток. Вынуть тяжелые камни со дна реки тоже оказалось уже невозможным. Более 30 лет научных исследований, несколько лет совместного (Канада-США) строительства и специальных туннелей-рыбоходов замедляющих воду достаточно для того, чтобы рыба могла одолеть поток, и полный запрет на ловлю лосося по всей реке всем кроме местных индейцев, до сих пор не смогли восстановить популяцию лосося на прежний уровень.
D-E.
Чем дальше от берега, тем климат становится суше. Во всех туристических проспектах город Осоиус (в принципе находящийся в том же регионе только чуть южнее и ещё восточнее) называют "единственной настоящей пустыней" в Канаде, но это не потому, что там есть настоящая пустыня и не потому, что такой пустыни нет в других местах (и даже довольно сильно севернее), а потому что там первые сообразили, что это может привлекать туристов. На самом деле полупустыня-полустепь простирается на довольном большом участке внутри провинции. Города Литтон (точка D) и Лиллуэт (точка E) постоянно соревнуются за звание столиц канадской жары. Некоторые места промежутка получают меньше 50 миллиметров осадков в год, а температуры выше 40 градусов здесь летом не редкость. Дорога становится очень узкой, постоянно вихляет между неукрепленных склонов, которые обваливаются прямо на покрытие огромными булыжниками. Ощущение настоящей пустыни: температура за 38, вокруг только редкие кусты и крошечные сосенки. Гора МакЛин прямо над городом горит с прошлого четверга. Маленькие вертолёты постоянно крутятся с чанами воды, пытаясь остановить пожар. На фотографиях не впечатляет но на самом деле довольно страшно: жуткий дым чувствуется прямо в машине несмотря на то, что горит очень высоко.
E-F.
Дорогу (в том числе ту самую на которую я в прошлый раз ругался) активно улучшают, что приводит к интересным парадоксам в знаках. Например, на жёлтом фоне в Канаде обозначают рекомендуемую скорость. Обычно это работает так: максимальная скорость (на белом фоне) на дороге, допустим, 80, а на участках с поворотами рекомендуют 60. Во время ремонта дороги старые знаки максимальной скорости снимают, и ставят новые знаки: дорожные работы, максимум 30 км в час. В то же время старый знак с рекомендацией остается. Итого на одном и том же участке дороги три знака подряд сообщают: максимальная скорость 30, рекомендованная скорость 60, и штраф за превышение скорости в рабочей зоне в двойном размере. Красный знак на фотографии применяется там где асфальтовое покрытие на дороге заканчивается, но он уже скоро тоже не понадобится – по всей территории дороги кладут асфальт и даже заменяют часть однополосных деревянных мостов на новые бетонные. С обеих сторон участки дороги снабжены специальными сотрудницами с большими знаками "стоп" и шоколадным мороженным.
Наконец выезжаем в точку F – озеро Даффи. Пустыня закончилась, снова всё зелёное и красиво. Мы очень обрадовались и сразу выбежали к воде. Слепни тоже очень обрадовались и сразу выбежали на нас. Через 10 минут мы уже сидели снова в машине, но как бы не так: слепни тоже сели с нами в машину. Все вместе двинулись дальше.
F-G.
G – нижнее озеро Джоффре. Находиться рядом больше 10 минут по той же причине невозможно. Очень-очень много голодных слепней.
G-H.
H – водопады Нарин. Слепней нет, но даже рядом с водопадами невыносимо жарко. Смог фотографировать только белку в тени.
H-I.
I – всем известный курорт Вистлер. Уж не знаю почему – но у них слепней нет. Зелёное озеро – красивое, но слишком близко к дороге. Заехали на Лост Лейк, но там даже не смогли выйти – всё озеро завалено детьми и их родителями.
I-J.
Знакомые пейзажи – это Сквамиш. Всё это время по жаре в машине без кондиционера и купаться хочется уже неимоверно. Заехали в провинциальный парк озеро Алиса. Народу и там много, но уже всё равно. Всё равно, что и озеро Алиса – болото-болотом. Наконец-то: солнце, бережок, прохладная вода. Прыгнул в воду, переплыл озеро на тот берег и обратно. Из-за горы вышла туча. Пошёл дождь и гроза.
J-A.
Гроза началась совершенно неожиданно, невыносимая жара сменилась холодным и очень сильным ветром, который буквально срывал машину с дороги, а небо каждые несколько секунд освещалось огромными молниями.
Потом-то мне рассказали, что в Ванкувере в тот же вечер были фейерверки, но они были жалким зрелищем по сравнению с грозой. yurymik Юра сделал потрясающие фотографии – обязательно посмотрите по ссылке.
Когда мы добрались к дому гроза и дождь так же неожиданно закончились, а всё небо осветилось каким-то совершенно невероятным красным закатом. Перерыв на дождь был небольшой: жара и лесные пожары вернулись в ту же ночь с новой силой.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 234 )
жохопе! Порадовался юмору того, кто придумал название. :)