2009-08-04 15:27:00

Канада: Вебб и Макдональд.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 315; Date = 2009:08:03 07:05:03. Full Image : Width = 2763; Height = 1088; Date = 2009:08:03 07:05:03.

Было жарко. Очень жарко. Наконец-то ночью пошёл небольшой дождь, и температура чуть упала. В первый раз за неделю я смог нормально заснуть и тут мои соседи включили бензопилу. Я так их ребенка зову. Эй, бензопила. Потому что по децибелам абсолютно никакой разницы, только не пилит. Чтобы два раза не вставать (и вас лишними сообщениями тоже не мучить) в этот раз с утра пораньше взял рюкзак поменьше и сделал за один день не одну гору, а две. Сначала гору Вебб, потом гору Макдональд. Обе снова в районе городка Чилливак, настолько близкого к границе с США, что там даже бензин дешёвый. Более 30 километров пути, около 1900 метров набора высоты. Такой подвиг нашей амбициозной группе из дюжины человек дался не без пяти испытаний.

Укрощение моста через реку "Радий"

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 03:04:05; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 03:04:05; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Троп в Канаде много, но состояние у многих из них печально. Поддержка троп производится частью добровольцами, частью государством, а большей частью – никем. Первые несколько километров нашего пути лежали вдоль довольно хорошо проложенного пути "TCT" - огромного тракта, пересекающего всю Канаду. В теории. Бывает, повернешь не туда, придёшь в Монреаль. Когда-нибудь через очень много лет. Когда они эту тропу, наконец, достроят. Тропинка от озера "Чилливак" до озера "Радий" была построена в 60-х группой заключенных. Не потому, что они пытались сбежать, а потому, что тяжёлый труд на открытом воздухе ради пользы кому-то постороннему облагораживает. Или, по крайней мере, так думают все начальники. С тех пор эту тропу похоже ни разу не ремонтировали. Разве что украсили подвесной мост через реку табличкой "закрыто".

Закрыто-то, закрыто, но речка большая, камни острые, мост высокий, а нескольких досок посередине не хватает. Что-то мне говорит, что кому-то там сильно не повезло. Проходили мост по одному. Было очень весело.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 03:22:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 03:22:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009-08-04 07:56:52. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009-08-04 07:56:30.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 02:48:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 02:48:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 03:43:50; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 03:43:50; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Переход колючего поля

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:08:03 03:03:02; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:08:03 03:03:02; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 02:56:31; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 02:56:31; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.
Blueberry

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-08-04 08:15:53. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-08-04 08:15:38.
Salmonberry

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 03:16:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 03:16:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:08:03 05:12:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:08:03 05:12:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 04:27:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 04:27:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 05:03:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 05:03:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 03:21:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 03:21:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Что-то давно мух не было видно, радостно думал я идя по лесу. Вокруг встречались грибы, цветы, слизевики, кислая дикая черника и душистая малина. Ах, что может быть лучше поля дикой малины? Это смотря для чего. Малина, конечно, вкусная ягода. Но очень колючая. Видите на этой фотографии тропу?

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 04:02:40; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 04:02:40; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

И я тоже не увидел. Однако, она там есть, только хорошо заросла. Полукилометровым полем малины пополам с крапивой. В майке с коротким рукавом и шортах мне ничего не осталось, кроме как закрыть глаза, стиснуть зубы и перебежать. Впрочем, вру. Оставалось ещё сделать тоже самое второй раз на обратном пути.

Испытание гнусом

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 293; Date = 2009:08:03 05:33:57. Full Image : Width = 2851; Height = 1043; Date = 2009:08:03 05:33:57.

Первое, что видит глаз путника у озера "Радий" - это разрушенное основание бревенчатой хижины. Потому что когда-то в давние времена у озера "Радий" жил медведь, у которого была бензопила и мечта.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:08:03 05:33:34; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:08:03 05:33:34; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Сейчас же на всех тенистых склонах вдоль озера "Радий" кругами летали тучи гнуса. Канадский гнус напоминает гоблинов из сказки "Хоббит" - на яркое солнце без особой надобности не вылетает, однако почувствовав добычу, уже не остановим ничем. По поводу кровососущих насекомых меня долго терзали моральные сомнения. Мне не хочется убивать никого живого, и кроме того, это я у них в гостях, а не они у меня. В конце концов я большой, а они маленькие, могу и покормить. Ну одну муху. Ну, десять. Ну, даже тридцать. Но даже моё терпение может закончиться, когда на коже уже не видно свободных от укусов мест. Я достал из рюкзака страшный баллончик, на применение которого не решился бы никогда раньше. Диэтилтолуамид - самый популярный местный репеллент, специально разработанный армией США в целях защиты личного состава во время ведения войны среди влажных джунглей Вьетнама. В общем, я узнал почему американцы ту войну проиграли.

Слепни, мухи, гнус и комары всех видов продолжали сидеть, как ни в чём не бывало. Ладно, убивать их я не хочу, но я хочу хотя бы иметь возможность отмахнуться. С комарами легко: проводишь рядом рукой, и они хотя бы пугаются и на несколько секунд отлетают. Большие чёрные мухи не делают ничего подобного. Можно махать рукой, можно стучать и даже пытаться её прямо сдвинуть. Муха отвечает на это всё только недовольным "Бззз", отряхивается и продолжает сосать. Мол, нечего её отвлекать. Что может быть ещё не так плохо, так как Википедия утверждает, будто некоторые слепни могут даже отрывать куски кожи и улетать с ними.

- Питер, - спрашиваю я у нашего предводителя, бывшего канадского геолога ныне работающего в социальной сфере, - На мне сидит такое большое, чёрное и никуда не уходит.
- Это? Так это оленевый слепень. Удивительно умные существа. Когда мы искали уран в северном Саскачеване, то ходили всё время в защитном брезентовых костюмах и сетках от насекомых. Оленевые слепни цеплялись к нашим бутербродам и пробирались под сетки только так.
Тут надо отметить, что северный Саскачеван – это такое специальное самое страшное место в Канаде, которым все мои местные друзья пугают детей. Потому что хуже Саскачевана только Манитоба.
- Ты не понял, - говорю, - Питер, это не был вопрос из серии "В мире животных: знай и люби родной край", мне не важно кто это, делать с ним то что?
- А ничего с ним нельзя сделать. Я и говорю, очень сильное существо.

Купаться в озере "Радий" никто не захотел. Сказали, что название какое-то неприветливое. Здесь же первый человек из нашей группы пожаловался на усталость в ногах, отказался идти дальше и поплёл постепенно назад.

Испытание огнём и ржавыми ёлками

То ли от жары, то ли от ветра, но все открытые склоны и тропу по ним буквально завалило пересохшими елями. Приходилось перелезать, перелезать и ещё раз перелезать. От всей смолы мой рюкзак до сих пор пахнет как мешок деда мороза.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 06:13:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 06:13:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 10:18:29; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 10:18:29; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Канадец иранского, между прочим, происхождения сказал: всё, по такой жаре идти дальше никак не могу. Когда на жару начинают жаловаться уже и иранцы в Канаде ясно, что дело швах.

На всей этой жаре пересохший лес полумёртвых елок, естественно, горит как спичка. Горит вся провинция. Горит Вистлер, продолжает гореть гора МакЛин. Около сотни пожаров возникают каждый день. Пожарные уже даже не пытаются тушить ничего, кроме самих близких к человеческому жилью пожаров. У такой погоды, конечно, есть и достоинства. В первый раз за целый день не встретили в горах вообще ни одного человека. Ноль. Параллельная нам гряда весело горела, а нам доставались обрывки дыма и шум пожарных вертолётов.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 09:19:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 09:19:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Выйдя в открытую альпийскую зону, мы откровенно струсили. Один из вертолётов нас явно заметил и стал летать очень близко к скале. Потом приземлился на перешейке. Вопрос встал ребром: может ли вертолёт догнать человека и насильно эвакуировать последнего. Канадское правительство оно такое, от него всего ждать можно. Например, у нас во всех магазинах города развесили совершенно замечательные плакаты: фотография тонущего человека и надпись "Холодная вода смертельна опасна. Всегда носите на себе спасательный жилет. Оплачено правительством Канады". Мои налоговые деньги в работе, да. Но где мне всегда носить спасательный жилет, в супермаркете что ли?

К счастью, вертолёт снова взлетел и улетел от нас восвояси. Часов в 6 вечера рабочий день у пожарных, похоже, просто закончился, и они разлетелись по домам. Гора продолжала разгораться сама по себе. Ещё один человек из нашей группы отказался продолжать путь и остался на перешейке.

Испытание водой

На сам перешеек между двумя горами – Вебб и Макдональд трое прибыли первыми. В плане похода у нас была только одна гора Макдональд, но мы тогда подумали – зачем просто ждать остальных. Я и Сьюзан побежали на Вебб. Потому, что две горы лучше чем одна. И потому, что надо пользоваться, пока дают. Даже в Канаде далеко не всем так везёт. Например, в том самом страшном Саскачеване вообще нет гор. Поэтому зимой, когда всё замерзает и покрывается снегом, им приходится кататься на лыжах с большой мусорной кучи в 30 минутах от их самого большого города.

Конечно, хорошо, что в этот раз я был быстр. Но у этого была цена. Я взял с собой очень мало вещей и всего три линзы для фотоаппарата. И всего три литра воды. Вода в этот раз надо сказать быстро кончилась у всех. А гора Вебб оказалось жёсткой пустыней жёлтого песка, практически без растений и без единого ручейка. От жажды начали слипаться губы.

К тому моменту, как мы спустились с горы Вебб, оставшаяся часть группы уже разумеется ушла дальше к вершине Макдональд. Не оставив нам ни следов, ни карты. Пришлось догонять на глазок, и мы пошли по перешейку пока не натолкнулись на ледник.

Надо сказать, что в такую жару даже ледник не кажется холодным. Вместо этого он показался очень подозрительным, так как на нём не было ни одного следа. Но пути лучше мы не знали и стали карабкаться по нему. Дойдя до верха, я обнаружил что с фотоаппарата слетела крышечка с линзы. Как я был зол, как я был зол. Я давно подозреваю, что японский кусок пластмассы обрёл собственную волю. Как только я оказываюсь в действительно красивом месте, так крышечки сразу решают там и остаться. Первая крышечка от линзы Никон осталась где-то на острове горячих источников в Архипелаге Королевы Шарлотты. Там было так прекрасно, что я её не виню, я бы и сам бы был рад там остаться. Где-то рядом там остался и протектор с видоискателя. На ледник Тзил я ходил с фотоаппаратом Панасоник и крышечка от него моментально провалилась под камни одного из ледниковых ручейков, откуда и была спёрта каким-то бурундуком, потому как сколько я камней не переворачивал, крышечка найтись не смогла. После нескольких месяцев без крышечки на Никоне, я, наконец, сходил в эту субботу специально в фотомагазин и купил новую китайскую крышечку. Она оказалась сделанной так плохо, что пользоваться ей совершенно невозможно, поэтому я просто переставил последнюю хорошую никоновскую крышечку с одной линзы на другую. И вот теперь она свалилась где-то на леднике!

Надеюсь, вы понимаете, что я решил это дело так просто не оставить, снова сполз по снегу назад, нашёл крышечку и снова поднялся. Потом ещё где-то 200 метров надо было карабкаться на руках по камням, где крышечка свалилась и улетела во второй раз. Что я могу сказать, если крышечка твёрдо решила остаться на горе, то отговорить её невозможно уже никак. Да, виды вокруг там такие, что её решение осудить невозможно.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 10:12:18; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 10:12:18; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

А мне в это время уже гораздо больше хотелось воды, чем найти крышечку. Прямо из ледника тёк крошечный ручеек прозрачной, ледяной воды. Да, я, как и все, читал все страшилки. Да, пить воду в Канаде и США из ручейков и даже ледников на вершинах гор строго нельзя из-за опасности заражения. Врачи не рекомендуют даже нырять в природных водоёмах – некоторые заразы попадают и через уши. За день до этого я пришёл специально в спортивный магазин и хотёл купить на такой случай обеззараживающие таблетки, но это оказалось целым набором юного химика: налейте 50 миллилитров подозрительной воды, капните 1 каплю из тюбика А, две капли из тюбика Б, перемешайте, подождите 10 минут, добавьте литр воды – всё это показалось мне слишком уж сложным. А пить хотелось прямо сейчас. Вот кто этот ручеек мог заразить, подумал я. Даже гризли так высоко не заходят. Еноты вообще редко выходят с городских помоек. Правда, я видел на вершине в этот раз одного бурундука, но сколько мог написать один бурундук? Плюнул на всё и попил.

Канадцы остались держаться гордо, хотя пить тоже очень хотели. Такой стойкости можно только завидовать, они дотерпели без воды до самого подножия, до выхода из парка, где они остановили машину, в которой сердобольный мужчина, испуганный по-видимому внешним видом изнеможенных людей выходящих ночью из горящего леса, достал целый ящик замерзшей воды из переносного холодильника и подарил каждому по бутылке.

Однако, что интересно, и я козлёночком до сих пор не стал.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 08:50:11; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 08:50:11; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 06:18:27; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 06:18:27; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:08:03 06:25:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:08:03 06:25:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:08:03 06:32:03; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:08:03 06:32:03; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 07:04:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 07:04:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 08:49:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 08:49:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 08:37:27; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 08:37:27; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 07:04:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 07:04:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 07:40:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 07:40:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 06:23:38; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 06:23:38; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 301; Date = 2009:08:03 06:37:10. Full Image : Width = 2869; Height = 1081; Date = 2009:08:03 06:37:10.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 369; Date = 2009:08:03 06:35:08. Full Image : Width = 2623; Height = 1209; Date = 2009:08:03 06:35:08.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 472; Date = 2009:08:03 08:05:07. Full Image : Width = 2089; Height = 1232; Date = 2009:08:03 08:05:07.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 382; Date = 2009:08:03 06:44:42. Full Image : Width = 2491; Height = 1188; Date = 2009:08:03 06:44:42.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 359; Date = 2009:08:03 10:13:21. Full Image : Width = 1963; Height = 880; Date = 2009:08:03 10:13:21.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 13:05:02; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 13:05:02; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:03 13:24:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:03 13:24:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 304 )

[info]lansurs - ( 2009-08-04 22:37:00 )
в кои то веки первый, даже почитать потом только желание возникло сразу
[info]kitya - ( 2009-08-04 22:37:22 )
молодец %_
[info]lansurs - ( 2009-08-04 22:58:45 )
в общем прочел ... то что рюкзак в этот раз маленький это большой прогресс )))) "может ли догнать вертолёт человек и насильно эвакуировать последнего" - несколько непонятно :-P крышечки можно чуть ли не оптом заказывать, и, самое главное практически один-в-один как родные, сам однажды в Таиланде посеял крышку на дискотеке (угадай почему)), расстроился было, но, подсвечивая себе AF-assist нашел ))) первое фото после текста самое клевое, вельми графичное ;) тока вот на большом размере видно смаз от пальца на линзе, повторяющийся, ну перешарпинг для такого разрешения жуткий %) ЗЫ когда-то видел рекламу специальных фильтров для воды размером с сигару - вставляешь в рот как соломинку и пьеш хоть из лужи...
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:18:39 )
предложение поправил, спасибо. знал бы я еще где их заказывать %) а там от дыма в воздухе очень видно все плохо было, поэтому кадры несколько странные. вот.
[info]lansurs - ( 2009-08-04 23:29:03 )
от тут так ведь чем таинственнее пейзаж тем зачастую лучше, по крайней мере мне так кажется :)
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:33:12 )
я об этом думал, но меня смущает идея купить за доллар, заплатить 10 за доставку и потом иметь проблемы с почтой и таможней. По всему моему опыту нет ничего чтобы работало в Канаде хуже чем почта. От настроения зависит. Тут глазами было видно что пейзаж бесконечный и всюду горы и никаких следов человека. Это хотелось показать. Что везде людей нет %)
[info]otnyud - ( 2009-08-05 00:49:23 )
Можно здесь вот заказать: http://www.dealextreme.com Стоит недорого и шлют бесплатно.
[info]kitya - ( 2009-08-05 03:42:37 )
даже в канаду? интересно, спасибо
[info]otnyud - ( 2009-08-08 04:42:13 )
Да, и в Канаду тоже:)
[info]kitya - ( 2009-08-08 14:54:46 )
merci!
[info]kashpura - ( 2009-08-04 22:44:22 )
А в Монреале равнина...
[info]kitya - ( 2009-08-04 22:47:23 )
поэтому туда и не дойти! но на самом деле не совсем равнина всё-таки %)
[info]kashpura - ( 2009-08-04 22:57:16 )
Дауж! А я вот на Ниагару на днях ездил http://picasaweb.google.com/kashpura
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:16:17 )
круто! я там тоже однажды был %)
[info]mcceeu - ( 2009-08-04 22:47:07 )
ох, какая природа!
[info]kitya - ( 2009-08-04 22:47:58 )
жаркая до невозможности!
[info]pixelcore - ( 2009-08-04 22:49:43 )
прикольно. красиво!
[info]kitya - ( 2009-08-04 22:50:12 )
но очень жарко и душно и видимость плохая из-за дыма %)
[info]maruse4kin - ( 2009-08-04 22:58:04 )
молодец, Китя! Уважжжаю.
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:16:36 )
%)
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2009-08-04 23:09:18 )
Так не все репелленты убивают, большинство просто отгоняет насекомых.
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:19:33 )
этот тоже отгоняет, но я не хотел и отгонять изначально, потому что отгонять тоже не честно. впрочем как я выяснил - нефига их отогнать невозможно, когда они голодные им пофиг на эти реппеленты %)
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2009-08-04 23:20:36 )
почему отгонять нечестно?
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:22:07 )
потому что я получаю от леса много радости, а и так практически ничего не даю ему и его настоящим обитателям взамен. не честно лишать их законной еды в виде меня.
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2009-08-04 23:23:59 )
Законные обитатели от других законных обитателей обороняются как могут, шерстью хвостами и кто во что горазд, так что твой репеллент, еслии не убивает вполне честно
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:26:21 )
не правда, законные обитатели обороняются, но большей частью довольно быстро сдаются и таки кормят кого-надо и потом умирают. большинство мелких млекопитающих не переживают и одного года. только самые сильные и хитрые выживают дольше и и то никто не обходится без укусов, ран и потом таки смерти и кормления кого-то своими останками. а не так как я - пришел-ушёл. так что нефиг!
[info]israel_il - ( 2009-08-05 00:15:09 )
а если прибежит мишка косолапый трёхметровой высоты - его отгонять честно?
[info]kitya - ( 2009-08-05 00:38:37 )
не честно совсем думаю
[info]israel_il - ( 2009-08-05 00:44:56 )
Они ведь там живут, в тех местах? Есть случаи нападений на путешественников?
[info]kitya - ( 2009-08-05 00:46:42 )
живут конечно, я видел иногда, какашки всегда видны их. медведи вообще-то на людей не нападают, бывают случаи конфликтов но скорее в городах а не в таких местах. на природе чтобы медведь напал тем более первым - ну это что-то невозможное должно произойти. оборонятся медведь будет, а нападать первым - нет.
[info]israel_il - ( 2009-08-05 00:49:05 )
я два документальных фильма посмотрел как на Аляске 2 путешественника и исследователя были съедены мишками. мож аляскинские другие.
[info]kitya - ( 2009-08-05 01:26:15 )
ну фильмы могут и грешить. к тому же мы не знаем чего делали путешественники и видеоператор пока все друг-друга ели. в природе ничего просто так не случается.
[info]israel_il - осторожно тяжёлые кадры ( 2009-08-05 00:53:24 )
[info]kitya - Re: осторожно тяжёлые кадры ( 2009-08-05 03:45:13 )
очень неприятные и очень подозрительные кадры. что это за дикие медведи за решеткой?
[info]e2pii1 - ( 2009-08-15 14:19:16 )
Почему "ничего не даю" - пописал там, покакал - это им даёт. Потом, если б ты не пришел, то комары вообще бы ничего не получули, так что если их отгонять то им хуже не будет.
[info]kitya - ( 2009-08-16 13:29:21 )
пописал там покакал - это вообще лес убил, а еще и заразил. отчего думаешь в северной америке заражение воды массовое? вот от таких пописал и покакал. растение если на него пописать с большой вероятностью умирает между прочим. ты путаешь с удобрением, которое получается совсем не так, а после расстворения и разложения предварительного того что ты писаешь и какаешь (и лучше не ты или я, так как мы едим всякую гадость, а медведь). а кто тебе сказал что я их отгоняю? я не отгоняю, я терплю их пока они меня кусают.
[info]e2pii1 - ( 2009-08-17 03:02:48 )
от покакал может какие-нибудь бактерии, но от пописал чем может быть хуже чем от пописавших животных ? А с точки зрения сохранения природы и максимального невмешательства какать и писать там нехорошо, но и кормить комаров тоже нехорошо, оптимально их отгонять.
[info]kitya - ( 2009-08-18 15:56:32 )
я думаю разница в концентрации, животные вроде меньше писают в одно место, хотя хрен его точно знает. с комарами не совсем понятно. кормить плохо тех животных которым по природе не положено так питаться, а комарам вроде вполне положено. вот.
[info]tigrajulia - ( 2009-08-04 23:10:48 )
памятники всей вашей команде -- по такой жаре столько ходить! виды шикарные!
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:20:12 )
через дым пожаров нас ничего не остановит пока есть вода %) но вообще такая жара - это не честно по-моему!
[info]zinaida_s - ( 2009-08-04 23:25:06 )
Речка мне понравилась. А ДЭТА - один из двух хорошо известных репеллентов, он повсеместно применяется, у нас он тоже во всех москитолах и иже с ними, а второй - диметилфталат - сейчас менее популярен почему-то.
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:29:56 )
ну может он и известный, но мухам от него никапли не страшно %)
[info]zinaida_s - ( 2009-08-04 23:33:51 )
Да, мне тоже показалось, что гнус на него в основном плюет. Только что проверяли, в Ленинградской области. Возможно потому что в продаваемых средствах его обычно 15-20%, не больше.
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:34:57 )
ну у меня был такой страшный баллончик со специальной надписью "для дикой природы", но все равно никого в дикой природе он не впечатлил.
[info]left_half - ( 2009-08-04 23:26:07 )
Манитоба не такая уж и страшная, даже на севере.
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:27:43 )
это ты не мне, это ты страшным канадцам расскажи %)
[info]left_half - ( 2009-08-04 23:31:37 )
Я там жил почти 2 года. Вполне себе приятная для жизни местность.
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:34:11 )
я тебе верю как себе, что ты!
[info]bitlomanka - ( 2009-08-04 23:32:36 )
Озёра в горах - это моя слабость:-)
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:33:41 )
Мне в них даже искупаться не дали %( Правда эти скорее низинные озёра, а не горные.
[info]bitlomanka - ( 2009-08-04 23:37:17 )
даже 1 500 над уровнем нет?:)
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:38:29 )
а вот и нет! даже верхнее озеро (радий) всего 1460 метров. а нижнее вообще меньше 500.
[info]bitlomanka - ( 2009-08-04 23:40:03 )
ну... верхнее уже вроде как низиной не назовёшь:-)
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:46:19 )
да не, типичная низина! горные озёра обычно другие, а это так, болотце.
[info]bitlomanka - ( 2009-08-05 00:04:48 )
ну..... вам виднее:-)
[info]golddragonfly - ( 2009-08-04 23:34:14 )
не буду я первым у тебя отмечаться, вот и не жди больше! кстати а что за третья линза у тебя появилась? да и когда я приеду, то на горы то полезть — это ладно, а вот гнуса поить не пойду и не уговаривай
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:37:19 )
у меня всегда были три линзы, а что? %) без гнуса до октября никак не выйдет %)
[info]golddragonfly - ( 2009-08-05 00:16:16 )
я помню что ты упоминал только 70-300 и полтинник? А что за третья? Ладно посмотрим - может в снегу Канада красивее :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 00:37:48 )
17-70 еще, собственно она основная %)
[info]golddragonfly - ( 2009-08-05 00:54:39 )
понятно
[info]zan_zag - ( 2009-08-04 23:51:23 )
вот казалось бы, ну чего там фоткать? скалы-камешки-листочки-цветочки... а вот подиж ты... смотриельно. впрочем как всегда у Кити :) а чего там мусора совсем нет, не сорют чель, али фотошоп? :)))
[info]kitya - ( 2009-08-04 23:53:36 )
почему нет мусора, вот даже граффити есть! но вообще откуда там мусор, ну медведи бывают какают, но не грязнее этого.
[info]zan_zag - ( 2009-08-05 00:02:16 )
ну нет. то что графити это не мусор а искусство. а то что медведи... вообщем ясно. не сорють... эх, и там природу берегут. везука и медведям и карлсонам :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 00:05:36 )
ну смотря что значит берегут. леса активно промышленно вырубают - это главная индустрия. потом есть добыча других полезных ископаемых, металлы, нефть, это все тоже жутко разрушительно. как рыба пострадала в США и Канаде от заражений воды, строительства гидростанций и дамб - это вообще уму не поддаётся. Тут недавно как раз купил National Geographic - заглавная статья про Камчатку, писали что последнее место на земле где лосось надо не "спасать", а ещё только "сохранять", как раз сравнивали что произошло с лососем в России, и что в США, Канаде и Японии.
[info]zan_zag - ( 2009-08-05 00:21:20 )
ой. ужОс. экое человек животное беспокойное для природы... не хотелось бы впадать в "все равно в России все хуже чем у буржуинов", но есть у меня стойкое ощущение, что еслиб русским хватало сил, то засрали б они (мы) гораздо большие территории, и намного качественнее. просто сибирь слишком большая, не хватает народу. а так, встречал фото что осталось после строительства БАМа, что бывает на многие км вокруг нефтескважин, и прочие ужОсы... да и про другое я. всего лишь про бытовое замусоривание туристами мест посещения. это немного разные проблемы и масштабы... но вот ходили мы летом по большому каньону в Крыму, и горы фантиков, пивных банок и прочих бутылок просто удручают. ну а продажа вина и чебуреков прямо в сердце заповедника... это вообще за гранью, на мой взгляд. представь, лез лез ты на гору, а там бац - китаец с хотдоговой тележкой. здорово, да?
[info]kitya - ( 2009-08-05 00:42:43 )
да безусловно именно поэтому. поэтому они там и пишут - поэтому сейчас как раз у России есть уникальный шанс сохранить то, что "буржуины" уже навсегда потеряли. Достаточно только посмотреть на ошибки которые уже сделали другие и так не делать. Но увы, пока все идёт к тому что как только сил и денег и возможностей становится больше, так и природу начинают портить так же как все. А что проблемы разные я тоже понимаю да. Но я просто в России ни разу ни в одном лесу не был, поэтому мне лично сравнить не с чем. Тут тоже конечно бывают замусоренные места, но все люди которых я лично знаю очень стараются не пачкать, ничего не оставляют, и конечно продажи чего-либо внутри парков я не замечал. Нормальные люди думаю всюду знают, что никакого мусора оставлять в лесу ни в каких случаях вообще нельзя - все что с собой принес надо уносить обратно.
[info]maneka - ( 2009-08-05 00:43:25 )
как-то странно - дикая природа, а пить из ручейков нельзя! и покупаться не дали...как же так, это ж ПРИРОДА
[info]kitya - ( 2009-08-05 00:45:19 )
нет пить можно, просто козлёночком стать можно. большая вероятность подхватить паразитов, вирусов и прочую дрянь. на земле очень мало мест осталось где пить из ручейков вообще можно. в большинстве мест где люди бывают близко такого давно не бывает.
[info]wy_tzu - ( 2009-08-05 05:49:25 )
мне как-то везет на "очень мало мест", хотя, если считать в процентах от площади, то не так уж и мало - Сибирь почти вся. Что меня и удивляет - природа похожа, людей, судя по фото - не больше, если не меньше. А к путеводителям, когда я стал их читать про те места, в которых живу, я верю с большими перепроверками и оговорками.
[info]kitya - ( 2009-08-05 05:56:32 )
я как минимум сильно сомневаюсь в этом утверждении про сибирь почти всю. и не забывайте что путеводители вообще говоря пишутся для тех кто не живет в этих местах и одно и то же утверждение легко может быть верно и не верно для местного и для не местного, это вполне научно реальный факт.
[info]wy_tzu - ( 2009-08-05 07:26:18 )
Якутия, например, за такими малыми исключениями, что можно пренебречь. А будь она отдельной страной, входила бы в 10-ку самых больших стран мира - стояла бы на 8-м месте следом за Индией :-) Грубо говоря, все, что севернее Транссиба и восточнее Урала, за небольшими исключеиями: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/Trans_siberian_railroad_small.png Это ли не большая часть? Про местного-неместного тоже верно - Пржевальский эвон попил водицы и умер, а монголам ничего. Но это Монголия, а на территориях, на которые я ссылаюсь, вода в проточных открытых водоемах чище, чем в Европе в бутылках.
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:41:49 )
я имел ввиду почему вы так уверены в этом рассуждения. где статистика заражения водой в сибири? сколько водоемов заражены а сколько нет, и как это сравнивается с другими местами? я этого не знаю, но знаю что просто личный опыт в таких вопросах может часто обманывать.
[info]wy_tzu - ( 2009-08-05 16:30:09 )
статистика заражение водой есть где-то, должна быть, раз в обозначенной зоне все местное население пьет воду из открытых источников ;-) Я бы сам с интересом глянул, так как приходится делать это по нескольку месяцев в году.
[info]kitya - ( 2009-08-05 16:54:06 )
это понятно что должна быть, но вот как и где ее найти я не знаю %(
[info]wy_tzu - ( 2009-08-05 17:29:14 )
я, похоже, заигрываюсь словами, и нечетко выражаюсь. Но предыдущим комментом я хотел сказать, что если бы среди нескольких миллионов населения этих территорий проблемы с питьевой водой имели бы хоть какую-то регулярность, я бы это знал - прожил в разных местах Сибири и Крайеного Севера 15 лет. На этих землях пить некипяченую воду из открытых источников - такая же норма, как в столице - пить воду из водопровода. И, раз никакого освещения вопроса в прессе и пропаганде нет, предполагаю, что заражения и отравления случаются непринципиально чаще, чем при питье в Москве из под крана. А со статистикой ознакомился бы - может я всю жизнь хожу по краю пропасти с завязанными глазами и знать об этом не знаю.
[info]kitya - ( 2009-08-05 17:47:32 )
я понял это твое рассуждение, просто я хотел тебе заметить что оно обозначает вообще говоря только один очевидный факт - у местных жителей всегда на свою воду хороший иммунитет, особенно если пьют ее с детства. например я тоже спокойно всю жизнь пил воду в Москве из под крана, так как я там родился и жил. но это не значит совсем что вода из под крана в Москве безопасна. она очень опасна, я знаю людей из других стран которые от нее болели просто зубы ей почистив. и наоборот русский со своим иммунитетом может легко заболеть от воды в тайланде скажем, хотя местные ее там тоже пьют. http://goeasteurope.about.com/od/russia/tp/healthandsafetyrussia.htm Even locals don't drink the tap water in Russia. Tap water may be even more dangerous for foreigners. Not only will it contain elements that a traveler's body may be unused to, it also may also cause diseases due to being improperly sanitized. If you get some water in your mouth while showering, this isn't a reason to rush to the hospital. But for drinking water and brushing teeth, use bottled water. The water can be especially bad in St. Petersburg, where the pipes are, in places, as old as the city itself
[info]wy_tzu - ( 2009-08-05 18:16:17 )
я, как человек любопытный и вооруженный луженым желудком, всегда больше ориентировался на местных, чем на путеводители. И да - там всякое бывает. Однако про воду северную и сибирскую знаю кое-что - а именно, что там нет ни "elements that a traveler's body may be unused", ни прочей дряни - почти дистиллированная вода, практически стерильная. Она проходит норматив по качеству в Ервопе и Японии, и у них не зря запрет на импорт воды из открытых источников. Я первые годы после отъезда пил только молочные продукты и т.п. - настолько гадостной казалось мне любая вода, даже из всяких спецбутылок. А чемпионат по поиску в сети я бы видимо проирал... Нашел кучу инфы про воду, но ичего реально статистического или медицинского на обозначенную тему...
[info]kitya - ( 2009-08-05 21:57:00 )
я тоже пытался найти но тривиально не нашел %(
[info]israel_il - ( 2009-08-05 00:45:48 )
что ж странного, в дикой природе ведь нет канализации.
[info]egor_13 - ( 2009-08-05 00:49:36 )
Крышечки - это неизбежное подношение горному духу! Ходили, знаем. (..а бейсболки - водно-транспортному духу :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 01:27:16 )
ха! когда я плавал у меня была зимняя шапка с ушами и мне было холодно, в бейсболке еще никого плавающего тут не видел %)
[info]egor_13 - ( 2009-08-05 01:35:51 )
Изнеженные теплолюбивые канадцы :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 03:47:03 )
поплавал бы ты без шапки в проливах у аляски %)
[info]parf_al - ( 2009-08-05 01:00:57 )
Ну, как же не стал козленочком-то - так по горам скакать :). Спасибо, Китя, за эти заметки, каждый раз читаю и каждый раз получаю огромное удовольствие. Хотя пишу об этом не каждый раз...
[info]kitya - ( 2009-08-05 03:46:00 )
ну разве что старым козлом %)
[info]ati_anta_gata - ( 2009-08-05 01:05:09 )
Это мощщ! Вы ходите все дальше и дальше. А про твой репеллент я почитал. Там еще "мета" в середине должно быть в названии. И народ говорит, что содержание должно быть 50% и более, чтобы работало на Аляске ну и в Канаде наверное. Фотки класс!
[info]kitya - ( 2009-08-05 01:45:35 )
ну надо же раздвигать горизонты! по англицки называется DEET. В моем написано 30%, но местных комаров это даже и близко не впечатлило.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-08-05 12:21:07 )
Да, DEED. Просто надо концентрацию побольше.
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:51:39 )
кто же мне даст - больше в магазине не было %(
[info]nipponyatki - ( 2009-08-05 01:05:15 )
А чем можно заразиться, попив из ледяного горного источника? На последнем снимке луна - почти как у Куинджи. Красотища!
[info]kitya - ( 2009-08-05 01:29:00 )
например кишечными паразитами http://www.mec.ca/Main/content_text.jsp?FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374302881801&CONTENT%3C%3Ecnt_id=10134198673359211 The waterborne pathogens (disease-causing micro-organisms) of most concern: Protozoa include cryptosporidium and giardia (the cause of giardiasis or "beaver fever"). Protozoa are increasingly widespread in North America. They are larger than one micron (one-millionth of a metre.) Bacteria exist in water all over the world. Most are harmless, but some cause sicknesses such as diarrhea and dysentery. Most bacteria are about 1.0 micron in size, although some, such as the disease-causing campylobacter, can be as small as 0.2 microns. Viruses cause hepatitis, polio, and other diseases. They can be present in any water contaminated by human waste. Most viruses are in the 0.1 micron size range, but they can be as small as 0.002 microns.
[info]nipponyatki - ( 2009-08-05 13:01:26 )
Ого, скока там всего! Получается, что эта живность там обитает все время с незапамятных времен. А интересно, есть доказательства, что кто-то накакал в горную речку? Или это парашютисты в дождевую тучу "навалили"?
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:54:19 )
ну не с незапаметных времен, а большая часть водоемов стала заражена после развития сельского хозяйства европейского в северной америке. а уж потом зараза сама разносится. птичка та же сначала из зараженного пруда попила внизу у фермы, потом покакала в горную речку на вершине. все бывает.
[info]nipponyatki - ( 2009-08-05 15:17:52 )
О! Про птичек я что-то не вспомнила. Помню со школы, они еще и семена клюют, а потом выкакивают за тридевять земель, а там опосля иноземный лес вырастает. Чудеса! Но Вы, Китя, осторожнее! А то кто потом будет горные вылазки в труднодоступных странах освещать?
[info]kitya - ( 2009-08-05 15:51:58 )
ну когда-нибудь я надеюсь я фильтр для воды все-таки куплю %)
[info]tatti75 - ( 2009-08-05 01:11:41 )
kitya, а сколько вам лет? Это к вопросу о физических нагрузках. И вообще каков средний возраст ваших товарищей по восхождениям и походам?
[info]kitya - ( 2009-08-05 03:46:41 )
старый я, 30 лет мне уже! а какой средний я не знаю - по моему разный, есть и молодые совсем, есть те кто и в 50 ходит в нашем клубе.
[info]solusrex - ( 2009-08-05 01:56:44 )
Ага, вот и ты стал пить воду из местных ручьев! А то помнишь, в одном из первых постов про Канаду какой пессимизм развел относительно воды из открытых источников. Наверное, скоро начнешь даже нырять в водоемы с ушами :) Кстати, слышал про такое озеро - Сасамат? Его недавно закрывали по причине бактерий, то ли из-за водоплавающих птиц, то ли из-за переполнившегося туалета. И все равно куча народа купалась. Думается, все дело в том, что озеро популярно среди выходцев из Восточной Европы, а они (мы) и не в такой воде купались.
[info]kitya - ( 2009-08-05 02:12:30 )
я рискнул и теперь смотрю что дальше будет %) пока полёт нормальный, что меня радует, может не так чёрт страшен как его малюют путеводители для туристов! да слышал про такое, но сам на нём не был ни разу. хорошо что не оцепили %)
[info]sabaka_zlaya - ( 2009-08-05 02:15:57 )
Крышечке респект и уважуха ) такая сила воли, понимаш! Беспокоюсь об оленьем слепне, так и унесли далеко от дома?
[info]kitya - ( 2009-08-05 03:48:11 )
не, когда я вышел в альпийскую зону он решил сам домой повернуть!
[info]zarikus - ( 2009-08-05 02:19:25 )
Ландшафты просто дикие. По эпичности переплевывают "Властелин колец" на дюжину плевков. Очень чувствуется, что не так давно там ледник сплошной был - земля вся перепахана, озеро очень похоже что ледниковое, все какое-то эфемерное.
[info]kitya - ( 2009-08-05 03:50:53 )
Если я сильно не ошибаюсь это так называемые американские северные каскады. В канаде только самый краешек, а основные горы - совершенно огромные и очень-очень на много - это в США. Само место прямо на границе, мы даже всегда не уверены когда там гуляем не перешли ли границу ненароком. Но эти гряды очень впечатляют - размахом и неизведанностью. Внутри, говорят, много есть вершин на которые вообще никаких путей нет, некоторые до сих пор даже названий не имеют. Всюду-всюду куда не посмотришь горы и никаких городов, людей и дорог. Эх. Там даже в прошлом году видно по фоткам насколько больше ледник был. А сейчас одни кусочки остались. Странная жара в этом году.
[info]ph_ph - ( 2009-08-05 02:30:23 )
а что, правда нельзя воду из ручьев? а я уже столько выпил, пока по местным горам ходил :-(
[info]kitya - ( 2009-08-05 03:28:39 )
ну я выпил и пока тоже жив. с другой стороны у нас в клубе есть люди которые попадали после такого в больницу с паразитами и это дико неприятно. во всех путеводителях тоже пишут в северной америке воду не пить. так что на свой страх и риск. вот официально из рассылки нашего клуба Its hot, damn hot. As a result when hiking you are going to consume more water to stave off dehydration. This means you have 2 options: carry more water,... or drink out of a stream, right? WRONG! Drinking even from a flowing stream at high elevation can expose you to all sorts of disease causing micro-organisms that you do NOT want. MEC has provided a great article defining the risks and provided a good explanation of how all the water treatment options compare to each other. http://tiny.cc/MCUXk A long time Wanderung party supporter, Pristine Water Purification, is just one of the options available (http://www.pristinewatertreatment.com/). Particulates are also of concern which usually means using a filter. Save yourself grief, read up, find out more on this important safety topic.
[info]ph_ph - ( 2009-08-05 03:47:41 )
Странно. На том же Кавказе все воду пьют не задумываясь. Казалось бы, какая разница. Эх, придется теперь таскать с собой килограммы воды
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:05:23 )
я подозреваю сильно что на том же Кавказе пьют воду не задумываясь скорее из-за пофигизма а не меньшей опасности принципиальной. Средняя продолжительность жизни в России тоже не даром очень низкая, а на Кавказе и того ниже. Это конечно все только мои абстрактные рассуждения но вот примерно что я думаю http://kitya.livejournal.com/244782.html?thread=40355886#t40355886
[info]x_vizor - ( 2009-08-05 03:05:28 )
Скажите, заразная вода это особенность этих гор или канадский пессимизм? Потому что, к примеру, на Алтае и Тянь-Шане таких вопросов даже близко не возникает. Как только вышел из сельхоз района - вода чистая. На многодневный поход жидкости не напасешься.
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:03:00 )
ну напасаться не обязательно, просто если многодневный поход то точно таблетки надо купить для дизинфекции воды. или просто ее кипятить. я подозреваю, хотя я не был на Алтае и Тянь-Шане никогда, что это скорее наоборот русский пофигизм. вообще говоря безопасность дело важное и по крайней мере каждый имеет право на свое мнение в этом вопросе. всегда есть риск и есть цена риска. например у енотов бывает бешенство. понятно что не у всех, а реально у довольного малого их числа. но всех детей здесь учат енотов просто так не гладить, потому что хотя если енот тебя укусит потом совсем не факт что он бешенный и может даже риск очень небольшой, но вот цена риска очень большая - от бешенства без уколов и умереть не сложно. с водой тоже самое - есть где-нибудь статистика по заражению воды там? сколько людей болеет? потом есть второе соображение - на болезни встречаемые в собственной воде у людей живущих и родившихся в этой местности обычно есть иммунитет. а при путешествиях в другом месте ваш иммунитет уже работать не будет. например в тайланде всем туристам говорят воду ни в коем случае не пить даже в городах. а местные люди пьют отлично и ничего. тоже самое кстати и в России. Я в Москве всю жизнь воду из крана пил, а в любом путеводителе для иностранцев написано что в москве водопроводную воду пить ни в коем случае нельзя, сразу свалишься в больницу. И их не обманывают, им говорят полную правду - я знаю случаи, действительно сваливаются. Потому что иммунитета для московских зараз у них нет, который есть у москвичей. в Канаде и США по статистике большинство водоемов заражены giardia - это от сельского хозяйства, но может оказаться и очень далеко от всех ферм - какая-то птичка например накушала где-нибудь что-нибудь, потом прилетела на ледник и покакала. Все может быть. От воды из неизвестного тебе источника можно получить болезнь на всю жизнь и никто не хочет этим рисковать зазря. При этом конечно далеко не вся земля заражена одинаково. Например в Австралии всю воду в горах (которой правда очень мало) пить можно, там полностью отсутсвует заражение giardia, вообще нет энцифалита и не встречается бешенство в принципе. Тоже самое и в Японии. Но таких стран полностью свободных от этих болезней раз два и обчёлся, в основном это острова и маленький континент Австралии только и все. Практически все остальные страны имеют довольно много опасных зараз и просто так рисковать этим не стоит.
[info]x_vizor - ( 2009-08-05 04:21:30 )
спасибо за подробный ответ! Безусловно, русский пофигизм имеет место. Но вода в горных ручьях, она же вкусная! ;) 4 года хожу по всяким горам, проблем пока не было. Но если ставить задачу брать воду с собой, я бы не брал не чистую воду, а изотоники. Самый простой выход - разводить регидрон. отличное средство для борьбы с высаливанием и пить меньше хочется. Насчет иммунитета у местных жителей - полностью согласен.
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:28:52 )
вкусная конечно, я согласен %) я попробовал и мне тоже понравилась. главное чтобы нам ничего за это не было. вот. я просто хожу практически всегда только на один день, без ночевок, и у меня походы поэтому в основном на скорость и растояние - пройти как можно больше, больше подъёма, больше расстояния за один день. тут важно чтобы как можно меньше отвлекаться - время то поджимает, надо успеть сделать как можно больше до темноты. поэтому готовая чистая вода почти идеальный быстрый вариант. почти все в клубе ходят со специальными рюкзаками которые тут называют "верблюжий горб", это такие пластиковые мешки которые крепятся прямо к стене и трубкой вода идёт ко рту, как акваланг примерно выглядит. у местных крайне поплуярно, только стоит дорого, поэтому я себе еще не купил. но очень удобно - позволяет быстро идти и по чуть-чуть отпивать не переставая идти ни на секунду.
[info]aleksia - ( 2009-08-05 03:12:23 )
Какая красота!!!!
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:03:21 )
жаркая %)
[info]klf_ka - ( 2009-08-05 03:12:42 )
Слепни - гадость та еще... брр...
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:03:39 )
они хорошие, но кусаются очень больно %)
Аноним - Vendan ( 2009-10-18 12:55:19 )
Hi Nikita, Your page is amazing.. cant read a single word; the photos talk more than words Salute!!!!!! Vendan
[info]kitya - Re: Vendan ( 2009-10-20 06:40:03 )
Thank you!
[info]oleshka_lj - ( 2009-08-05 04:04:04 )
ну жара уже спала, так что вперед :) к новым рекордам.. а где последние фото сделаны?
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:07:40 )
жара то спала, а пожары еще далеко не кончились. а последние фото там же где все остальные. Это озеро чилливак, оно в низу и очень большое. Мы с него начинали, к нему и вернулись, просто было уже около 10 вечера, вот и потемнело. На одной из панорам это же озеро видно сверху - синенькое внизу далеко - это оно же, но с 2 тысяч с чем-то метров.
[info]bufo_raddei - ( 2009-08-05 04:23:23 )
Кстати о воде, ее таскании и очистке. Я таскаю фильтр Pur: http://www.purwaterfilter.com/hikguidpor.html. У меня конкретно такой http://www.purwaterfilter.com/purguidpursy.html, эти конкретно вроде перестали выпускать, но у них много моделей. Наверняка и другие фирмы делаею, просто это то , что я знаю и пользую. Фильтрует всю органику, и соответственно всех бактеров и простейших включительно. Ионообменник. Очень легкий, очень компактный. Таскаю с собой бутылку на литр (понятно по местам, где вода в принципе доступна) и фильтр, довольна страшно, сильно жизнь облегчает.
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:30:25 )
да я такой примерно и хотел, но я пришел в спорчек и там были только капли эти которые мне стало лень покупать %(
[info]bufo_raddei - ( 2009-08-05 04:44:11 )
Капли кстати гадость. Т.е. они как вариант когда пить больше нечего вообще и есть мутная вода из загаженной лужи работают, а так лучше не надо, это я как биохимик могу сказать. А из под ледников я вобщем воду и так пью и не заморачиваюсь особо :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:46:35 )
ну я так тоже рассудил, но никто кроме меня в нашем клубе из под ледника пить не согласился кроме меня, хотя тяжело было всем... может я доберусь как-нибудь до мека и куплю там бутылку-фильтр тоже просто чтобы не мучатся наконец %)
[info]dominicana_life - ( 2009-08-05 04:25:37 )
фотографии просто замечательны =)
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:30:40 )
это горы красивые %)
[info]dominicana_life - ( 2009-08-05 17:43:05 )
наверное))
[info]kitya - ( 2009-08-05 17:58:18 )
я уверен %)
[info]naturalsmog - ( 2009-08-05 04:51:41 )
Вы в этом походе прошли огонь и воду, и ржавые сосны) вкусная была вода из ручейка?
[info]kitya - ( 2009-08-05 04:52:34 )
вкусная. и очень-очень холодная %)
[info]night_fly - ( 2009-08-05 05:08:05 )
Очень красивые места и очень интересный рассказ, спасибо.
[info]kitya - ( 2009-08-05 05:10:25 )
на природе всегда красиво, как же иначе %)
[info]nomad_frog - Люди - сусчества удивительные: ( 2009-08-05 05:25:17 )
при всей своей лени им не лень искать потерянные крышечки, но лень прилепить на крышечку цепочку на липучке (или присоске, если девственность крышечкиной спинки охраняется гойсударством), другой конец которой принайтовить к фотоаппаратусу. Который тож неплохо снабдить ярким проблесковым маячком и радиоуправляемым зарядом в 5 г тротила, хехех.
[info]kitya - Re: Люди - сусчества удивительные: ( 2009-08-05 05:27:34 )
где же я возьму такую присоску %(
[info]nomad_frog - Действительно, где ж её КУПИТЬ ? ;) ( 2009-08-05 05:34:46 )
А самому липучку замастырить не судьба ?
[info]kitya - Re: Действительно, где ж её КУПИТЬ ? ;) ( 2009-08-05 05:36:09 )
теперь уже точно нет, ни одной крышечки больше не осталось!
[info]nomad_frog - Что имеем - не храним, потеряем - и хуй с ним. ( 2009-08-05 05:44:27 )
Истинно социалистический подход, да.
[info]kitya - Re: Что имеем - не храним, потеряем - и хуй с ним. ( 2009-08-05 05:47:52 )
какой вывод большой однако!
[info]nomad_frog - (важно) Большое проявляется в деталях ( 2009-08-05 05:52:55 )
Я при социализме вырос, узнаю родимые пятна, увидев даже мельком. Социализм - это когда крышечки пропадают в магазинах, зато у магазинов вырастают "жуки" в длинных пОльтах. У которых крышечки таки есть. Но вдвое дороже. Плавали, знаем.
[info]kitya - Re: (важно) Большое проявляется в деталях ( 2009-08-05 05:57:03 )
ну вообще!
[info]nomad_frog - А всё почему ? И по какой причине ? ( 2009-08-05 06:04:38 )
Потому что в кузнице не было гвоздя социалистических леваков их не учат здоровой бережидливости в отношении аксессуаров и доп. оборудования ! И простейшим навыкам апгрейда купленногой у проклятых империалистов оборужования, специально сделанного так, чтобы люди и после его покупки платили им. За ремонт и замену :\ Теряя крышечки, U suppoЯt globalism&impeЯialism !
[info]kitya - Re: А всё почему ? И по какой причине ? ( 2009-08-05 06:07:01 )
может я наоборот поддерживаю маленького китайского производителя!
[info]nomad_frog - А нихера не поддерживаешь. ( 2009-08-05 06:12:12 )
Потому что Маленький Китайский Производитель производит такое говнище, что поддерживать его: как поддержидвать отечественный автопром - занятие, вредное для кармы :\ Так что отмаз не прокатил. Guilty !
[info]kitya - Re: А нихера не поддерживаешь. ( 2009-08-05 06:13:12 )
ну деньгами я один раз уже поддержал. но да - не крышит китайская крышечка, тут ты увы прав.
[info]nomad_frog - Один раз - не водолаз. ( 2009-08-05 06:19:13 )
Ведь бизнес аксессуарщиков держится на постоянных клиентах, постоянно теряющих крышечки и постоянно покупающих новые. У производителей качественного. Которые капиталисты. Потому что социалисты ничего путнего произвести не способны по определению, что ни делают - фрикаделька выходит :\ Итак: Лень - причина исторически обусловленногой краха социализма. Ибо лень изначально присуща человеку.
[info]kitya - Re: Один раз - не водолаз. ( 2009-08-05 06:24:59 )
ну есть и второй вариант лени - месяцами ходить без крышечек. так что не факт %)
[info]nomad_frog - Можно и ебаться без гондона, ага ( 2009-08-05 06:35:13 )
Но... как-нибудь напомни мне рассказать тебе, к чему весёлому это можыд привести :\
[info]kitya - Re: Можно и ебаться без гондона, ага ( 2009-08-05 14:31:22 )
как сказал, так отрезал!
[info]milady_alice - ( 2009-08-05 05:26:37 )
Китя, как ты пишешь - это же просто улет. Вынос крышечки! :) Да уж, если крышечка что-то решила - это серьезно. :-))) Крышечка явно читала Джеральда Даррелла. Увидела красиво место и решила: "Я хочу, чтобы меня здесь похоронили!" (с) :-))) Ты даже не стал бурундуком. :-)))
[info]kitya - ( 2009-08-05 05:29:09 )
откуда мне знать, может и стал бурундуком, просто я еще этого не заметил %)
[info]wilduser - ( 2009-08-05 05:28:02 )
Ну и лоси! Я по подмосковным болотам 25 км за день едва прохожу, а тут 30 по горам. И то потом на следующий день боль в мышцах от программирования отвлекает. Крышечки для объективов ко мне сплошным потоком с ebay идут. Проблема в том, что не знаешь, какой диаметр потеряется следующим. Для очистки воды очень рекомендуют эту штуку: http://cascadedesigns.com/msr/water-treatment-and-hydration/expedition-water-treatment-and-hydration/miox-purifier/product , но сам я не использовал, мне 3 литров на день всегда хватало.
[info]kitya - ( 2009-08-05 05:32:41 )
ну так я же бегаю в будние дни иногда, у меня в мышцах уже давно ничего болеть не может %) тренировка вещь полезная %) наверное мне тоже придется пойти на ебай... меня одно пугает - таможня и почта для всего этого %( прикольно выглядит штука, спасибо. увижу такую в магазине - куплю. когда было прохладнее и мне хватало, а по 30 градусной жаре совсем не хватает %(
[info]wilduser - ( 2009-08-05 06:21:09 )
После прочтения описаний работы почты в разных странах, прихожу к выводу, что в России почта и таможня - просто супер. А уровню иностранной почты с потерями, отправками обратно и забытыми оповещениями соответствуют DHL, UPS, TNT и прочие.
[info]kitya - ( 2009-08-05 06:23:42 )
эх... почта - страшные люди. а когда с тебя еще берут долларов 200 таможенного сбора за КНИГИ! и заставляют самому за ними ехать в аэропорт... нет, каждый раз больше проблем от них чем решений %(
[info]lynx9 - ( 2009-08-05 05:56:27 )
Молодцы!
[info]kitya - ( 2009-08-05 05:57:15 )
стараемся %)
[info]make4um - ( 2009-08-05 06:11:37 )
шикарно...
[info]kitya - ( 2009-08-05 06:13:25 )
природа же %)
[info]make4um - ( 2009-08-05 06:20:15 )
природа природой, но у тебя и фотки всегда прекрасные! ...потом, туда ведь таки залезть надо ;о)))
[info]kitya - ( 2009-08-05 06:24:18 )
ну это дело не хитрое, если две ноги есть - можно залезть в принципе почти куда угодно %)
[info]make4um - ( 2009-08-05 06:26:21 )
не скромничай! ;o))
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:30:48 )
такое слово мне незнакомо %)
[info]make4um - ( 2009-08-06 05:36:11 )
xexe ;o))
[info]snake_d_ha - ( 2009-08-05 06:16:59 )
Новая порция красивостей. :) И стало интересно - что, врачи вообще любую воду запрещают пить, кроме как из бутылок? Вроде бы Канада считается достаточно чистой страной. На Байкале, вон, по традиции до сих пор воду из озера пьют, только вчера друзей читал - и ни об одной проблеме за последние лет 50 никто не слышал.
[info]kitya - ( 2009-08-05 06:18:59 )
зачем из бутылок, в крупных городах в водопроводе уже идёт очищенная вода. Байкал насколько я знаю очень уникальное место вообще, Байкал и обычное озеро в Канаде это очень разные вещи.
[info]anril - ( 2009-08-05 06:38:10 )
черт, как же занадоела австралия, как же хочется в канаду в лес
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:33:18 )
ну в Австралии тоже полно леса, на Тасмании например, и такого крутого какой Канаде и не снился.
[info]anril - ( 2009-08-06 14:07:37 )
ок, заплыву по возможности
[info]kitya - ( 2009-08-07 02:19:31 )
советую %)
[info]algol78 - ( 2009-08-05 06:44:45 )
Красота какая, аж сердце щемит! :) А почему пить нерекомендуют, перестраховываются? Я вот лично свободно пью из всех рек и ручейков в горах и все в порядке :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:34:11 )
Может у тебя иммунитет. Вообще в реках и ручейках могут быть загрязнения и паразиты которые мало кто хочет себе заиметь и есть они почти всюду.
[info]algol78 - ( 2009-08-06 06:18:51 )
:) Имунная система у меня конечно работает, как у большинсва. И таки все мои знакомые с кем хожу, свободно пьют воду из рек. А когда сплавляешься - то тебя поит помимо твоей воли :) А в Приэльбрусье например и из под крана можно пить, и ее не очищают, она там с ледника. Более того, ВСЯ Россия пьет сырую воду из родников и колодцев, каких то массовых отравлений не замечено :) Все таки дело ИМХО в излишней западной озабочености (переходящей в легкую параноью :) своим здоровьем. Вон в Европе даже ягоды с кустов не едят. В родниковой или горной воде есть бактерии. В воздухе они тоже есть. Но наша имунная система их успешно побеждает. А из ледников кстати много пить даже у нас не рекомендуется, поскольку вода там стерилизованная и в таком виде очень неполезна (потеем то мы водой с солями). А вот сок какой ей разбавить - самое то :)
[info]kitya - ( 2009-08-06 12:31:48 )
и не надо ягоды с кустов есть, ни в коем случае не надо, это очень правильно, ягоды они чужие, они лесу принадлежат! только вот в неозабоченной россии средняя продолжительность жизни менее 66 лет, а в той же Франции - больше 80. Это вот из того самого и складывается когда 10% попили черте что и умерли в 20 лет, очень хорошо среднюю продолжительность по стране сокращает %(
[info]algol78 - ( 2009-08-07 05:56:14 )
Про ягоды шутку понял :) А продолжительность жизни зависит не от пития воды из горных рек (как известно самые долгожители в горах живут, им и в голову не придет воду покупать или даже кипятить) или родников. А от таких банальных факторов как правильное питание, незлоупотребление алкоголем и куревом (хотя вон тот-же Черчиль пил-курил и до 90 лет дожил, наверное меру знал :), хорошее здравоохранение (включающее выявление болезней на ранних стадиях, диспансеризацию т.е.) и чистая среда жизни (тот-же воздух и вода в городах не без бактерий, в Москве дазже комаров уже нет, какие бактерии, а без химии). И в этом смысле Россия от Франции и прочих западных стран ого-го как отстает. Кстати общий жизненный комфорт тоже очень важен, стрессы жизнь не продлевают, а у нас со стрессами подный порядок! А излишняя озабоченность стерильностью ИМХО наоборот вредна (типа мыла сейфгуард, убивающего бактерии), так как ограждает имунную систему от малых доз бактерий и вирусов, на которых она тренируется и закаливается. И в случае серьезной атаки на организм она не готова к ее отражению.
[info]kitya - ( 2009-08-07 14:17:10 )
я не шучу про ягоды, я правда так считаю, эти ягоды червячкам и мишкам должны принадлежать. ну да ладно. я не согласен потому что я говорил не о долгожителях, а о средней продолжительности жизни. понятно что в России тоже кстати полно долгожителей. просто 1% долгожителей на среднюю продолжительность мало влияет. а что больше всего влияет ( и почему в России хуже всего) это 10% людей которые по какой-то элементарной глупости умирают в 20-30 лет (в 20-30 лет умирают всегда по элементарной глупости потому как этот тот возраст как раз где любую болезнь на уровне современной науки можно предотвратить а иногда вылечить). дело кстати не идет о стерильности воды а о заражении одним конкретным вирусом. и она может быть разная. до 80-х в Канаде все тоже отлично воду пили, потом появились данные о том что заражение воды сильно увеличилось и пить перестали. это не потому что они вдруг в 80-ые маньяками гигиены стали, а просто появились конкретные данные что это стало более опасно чем раньше. с другой стороны в той же австралии такие же службы до сих пор разрешают пить всю некипяченную воду потому как того конкретно загрязнения воды там пока еще нет (оно в принципе связано с развитием сельского хозяйства больше всего). так что это не озабоченность стирильностью, а вполне научные данные. озабоченные стирильностью люди вообще в походы не ходят, они сидят дома и протираю дизинфектантами шариковые ручки. и такие бывают, но это совсем другое %)
[info]tomo_tyan - ( 2009-08-05 06:50:07 )
Красотищааааа))) У нас бы пили любую воду, пофиг что там говорят,но жажда возьмет свое. К томуже думаю наш организм может все выдержать)))
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:35:23 )
Ну один раз выдержит может, а так у нас не зря продолжительность жизни средняя настолько ниже в России чем в западных странах. Сильно подозреваю что вот как раз из-за такого отношения к риску здоровьем.
[info]cppguru - ( 2009-08-05 07:04:41 )
Стоило столько путешествовать по миру, чтобы в итоге оказаться в типично русской природе! Про больших чёрных мух вопрос: если им крылышки и лапки пооборвать, пока они сидят, они что делать станут? :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:38:23 )
ну почему типично русской, она конечно гораздо больше похожа на русскую чем австралия например, но все равно не совсем одинаковая - многие расстения другие (хотя похожие) и т.д. медведь тоже другой - черный вместо бурого. а вообще именна такая природа и проще и лучше всего - может мои предки тысячелетия именно к такой эволюционировали, чего же ей после этого мне не нравиться. не надо большых чёрных мух обыжать! вот!
[info]goluboglazaya - ( 2009-08-05 07:09:09 )
китя, насчет крышечки, есть предание, что в горы надо идти с подарками, иначе они сами у тебя что-то заберут)
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:38:48 )
а у меня забирать то и нечего %)
[info]goluboglazaya - ( 2009-08-05 14:42:38 )
теперь уже нечего) крышечка гуд бай
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:55:15 )
ууу
[info]vitabird - ( 2009-08-05 07:16:50 )
красота.... а что это за красные ягодки? они съедобные?
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:39:32 )
думаю это волчья ягода и вряд ли съедобна %)
[info]vitabird - ( 2009-08-05 14:46:08 )
то-то я не помню, чтобы ела такое ))
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:55:35 )
вот и не надо пробовать %)
[info]pashusik - держатели крышечек ( 2009-08-05 07:17:30 )
Китя, купите для объективов держатели крышечек и не мучайтесь :) вот такие например: http://cgi.ebay.com/10x-LENS-CAP-HOLDER-KEEPER-NIKON-D40-D40X-D60-D80-D90_W0QQitemZ400064749626QQcmdZViewItemQQptZCamera_Filters?hash=item5d25b7a03a&_trksid=p3286.c0.m14
[info]kitya - Re: держатели крышечек ( 2009-08-05 14:40:00 )
эх! я бы купил, если бы в магазине. мне с почтой и таможней из-за таких мелочей очень не хочется связываться %(
[info]jazzwoman - Re: держатели крышечек ( 2009-08-06 07:51:12 )
А производители цифромыла почему-то больше жалеют своих потребителей- в моём Олимпусе SP 500 в крышечке заботливо предусмотрена дырочка за которую цепляется верёвочка, и всё это продевается в ремешок. Производители же дорогих линз, все как один, дают заработать китайцам- наверное те как-то их уговаривают не делать специального крепления для верёвочки.
[info]kitya - Re: держатели крышечек ( 2009-08-06 12:34:27 )
а на моем цифромыле тоже нет %( и крышечки уже тоже нет %(
[info]towndwarf - ( 2009-08-05 07:36:52 )
фотки - как открытки! Да и сам рассказ впечатляет :) Мега-респект!
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:42:17 )
жарко только очень %)
[info]towndwarf - ( 2009-08-05 15:53:38 )
Nu da, понимаю :)
[info]pitirimsorokin - ( 2009-08-05 07:41:45 )
Молодцы! Снимки отличные. Я в это время был на Outram
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:44:21 )
а где это, что это, и вообще где отчёт? %)
[info]tuilien - ( 2009-08-05 07:46:33 )
Красиво! Странно, что жарко - высоко же. Мы в горы сейчас ходим мерзнуть :) Про воду буду думать... в Италии все пьют, никакой агитации про "не пейте" не проводится... но животных-то у ручьев и даже на ледниках полно, явно не все они регулярный медосмотр проходят.
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:46:56 )
Ну здесь нет таких высоких гор как в Италии, эти пики с ледниками максимум 2400 метров, на них когда солнце вся та же жара невыносимая как внизу, потом идти на всех надо начинать с нуля и пока ты хоть на какую-то прохладу выйдешь - несколько часов в дикой жаре. Вполне возможно что сейчас в италии вода чище. Все зависит большой частью от того как работает сельское хозяйство, куда сливается все от него.
[info]aniskin1968 - ( 2009-08-05 07:49:42 )
бесстрашный китя пьёт воду из горных ручьёв!!! аттракцион невиданной смелости!! :):):)
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:47:15 )
дык!
[info]ratina - ( 2009-08-05 08:12:04 )
ууух, дух захватило.
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:47:50 )
ух %)
[info]lyutyy - ( 2009-08-05 08:49:03 )
круто)
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:47:57 )
природа же %)
[info]tathen - ( 2009-08-05 08:57:12 )
http://gutta-honey.livejournal.com/105797.html эт к вопросу "чем можно заразиться от воды"
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:50:20 )
да мне это все примерно так и рассказывали %)
[info]tathen - ( 2009-08-05 18:21:27 )
Я б в таком случае лучче б перебдела :) Тем более, что если что - не вылечат, ога.
[info]kitya - ( 2009-08-05 21:57:23 )
это да. но когда очень хочется пить то уже ничего не поделаешь %)
[info]tathen - ( 2009-08-05 21:59:12 )
наверное :) слава богу, никогда не была в такой ситуации
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:00:50 )
когда жара в ней очень легко оказаться %(
[info]tathen - ( 2009-08-05 22:03:44 )
Я в жару в горы не лезу ;)
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:08:19 )
умно %)
[info]tathen - ( 2009-08-05 22:09:37 )
Зато я туда лезу в дождь, ага :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:11:24 )
в дождь я тоже, дождя просто давно у нас не было, было вместо этого под 40 пару недель и пожары. а ещё в снег ещё веселее лезть %)
[info]tathen - ( 2009-08-05 22:13:15 )
Эт уже экстрим :) А я ленивая :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:16:16 )
я тоже ленивый, просто тут очень короткий сезон когда ничего этого нет, не успеешь.
[info]tathen - ( 2009-08-05 22:18:18 )
Ясно :) У меня под боком только холмики до 1 км, но мне и этого хватает, без подготовки-то :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:20:30 )
ну тут тоже только холмики до 2.5 км %) зато с мухами %)
[info]tathen - ( 2009-08-05 22:39:09 )
Дустом их, дустом :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 23:01:35 )
низя!
[info]tathen - ( 2009-08-05 23:06:14 )
почему? в красной книге?
[info]kitya - ( 2009-08-05 23:13:50 )
будут
[info]tathen - ( 2009-08-05 23:17:28 )
после дуста точно :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 23:17:43 )
вот и низя.
[info]tathen - ( 2009-08-06 05:14:53 )
ыхыхы
[info]batuich - ( 2009-08-05 11:20:16 )
стойкие ребята. помнию в универе на каникулах ходил в тайгу. дык там приходилось полностью закрыватся из-за мошкары и комаров. а места которые были не закрыты, вроде кистей рук, потом распухали от укусов. зато романтика епта :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:51:17 )
ну так пусть кусают, они же маленькие, а мы большие. вот. закрыться полностью еще хуже будет - жарко же невозможно %(
[info]batuich - ( 2009-08-05 15:32:20 )
да если бы незаметно было то кончно. а так потом места укусов восполяются и зудят, блин.
[info]kitya - ( 2009-08-05 15:52:18 )
и у меня все зудит! но я терплю %)
[info]batuich - ( 2009-08-05 16:03:36 )
еще раз скажу, что вы стойкие :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 16:04:34 )
мы такие %)
[info]tata_cat - ( 2009-08-05 12:26:50 )
Как я понимаю эту крышечку - я б тоже постаралась остаться в таком месте :0)
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:52:01 )
Да у крышечки губа не дура %)
[info]akari_chan - ( 2009-08-05 12:55:28 )
Даже в лесах центрального Саскачевана слепни и комары просто монстры. Мы с Эйри когда туда ездили, то гуляли по лесу быстрым шагом, а если Эйри останавливался фотографировать, я вокруг него прыгала и отбивалась кепкой от захватчиков. В Новой Скоше комары гораздо, гораздо спокойнее. Тут, конечно, есть черные мухи, но они есть в сезон 2 месяца, а после они отпугиваются на репеллент. Зато у нас новая фишка - клещи (ticks). Кошки на себе приносят, а я снимаю. Хорошо, что энцефалита тут клещи не носят.
[info]kitya - ( 2009-08-05 14:52:57 )
Странно что у вас нет - тут в лесу точно есть энцифалит у клещей. Тоже любят всех кусать %)
[info]lizeja - ( 2009-08-05 15:44:14 )
*Однако, что интересно, и я козлёночком до сих пор не стал.* просто канадцы, мучимые жаждой,глядя на то, как ты пьёшь, не стали говорить, кто ты после этого! :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 15:52:37 )
скромные какие %)
[info]amoniak - ( 2009-08-05 18:25:40 )
[info]kitya - ( 2009-08-05 21:57:38 )
а! спасибо!
[info]my3uka - ( 2009-08-05 18:41:10 )
хочу снова в горы :)
[info]kitya - ( 2009-08-05 21:59:13 )
там как раз виден на фотках твой любимый бейкер. но как же мало снега %(
[info]my3uka - ( 2009-08-05 22:16:55 )
уже все зима закончилась...когда мы там еще были уже все таяло...но снег еще был и даже шел :) Но в августе уже совсем все иначе, народ говорит. что они олько в августе и начинают ходить...
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:20:00 )
ну враки, это же ледники, они должны быть и в августе со снегом, у меня просто есть фотографии из нашего клуба же из тех же мест год назад в тот же месяц - в разы больше снега было %(
[info]my3uka - ( 2009-08-05 22:22:23 )
ну на самом леднике должен быть снег по идее :) глобальное потепление мазафака.
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:31:20 )
нет, ну есть конечно, просто видно насколько в этом году эти ледники в разы меньше. не до нуля, но раза в два меньше размером %(
[info]my3uka - ( 2009-08-06 03:15:52 )
да...(
[info]elektrochel - ( 2009-08-05 19:39:34 )
Курумники на фотках -- почти как у нас на Урале.
[info]kitya - ( 2009-08-05 21:59:58 )
кто-кто?
[info]elektrochel - ( 2009-08-06 03:46:51 )
Курумники, каменные реки :) Следы схода ледника вроде бы.
[info]kitya - ( 2009-08-06 04:25:56 )
вот как они оказывается называются! спасибо
[info]mestnyj_padezh - ( 2009-08-05 20:02:51 )
ох, как я понимаю ваши крышечки!)) а слепни действительно умные. они ещё и в штанины залетают... а когда руки заняты - например, вёслами - с этим вообще ничего нельзя поделать =/ а что за ягодка - красная, кистью, её фото над грибом?
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:01:12 )
думаю это волчья ягода %)
[info]my3uka - ( 2009-08-05 22:21:14 )
кстати воду пили везде...из родников и снег топили на леднике...ниче, вроде живы. хотя такой тюбик у меня был но я его не использовала.
[info]kitya - ( 2009-08-05 22:31:30 )
я тоже ещё не умер %)
[info]dorothy91 - ( 2009-08-06 05:29:45 )
классный поход получился:))ягоды рвали, ели в лесу?:))
[info]kitya - ( 2009-08-06 12:27:59 )
фи! нет конечно!
[info]conseil - ( 2009-08-09 15:18:05 )
пить воду не побоялся, а к ягодам даже не прикасался? :о
[info]kitya - ( 2009-08-09 15:26:39 )
ага!
[info]optimystic - ( 2009-08-06 06:13:01 )
выше лесной зоны все время пью из ручьев. я умру, доктор? :(
[info]kitya - ( 2009-08-06 12:28:22 )
даже не сомневайся!
[info]optimystic - ( 2009-08-06 16:00:08 )
вот же блин. а так жить еще хотелось :(
[info]kitya - ( 2009-08-06 16:19:53 )
большинство водоемов в северной америке начиная где-то с 1970-х заражены gairdia. Так что если не хочешь потом лечиться от паразитов покупай фильтр хотя бы. Its hot, damn hot. As a result when hiking you are going to consume more water to stave off dehydration. This means you have 2 options: carry more water,... or drink out of a stream, right? WRONG! Drinking even from a flowing stream at high elevation can expose you to all sorts of disease causing micro-organisms that you do NOT want. MEC has provided a great article defining the risks and provided a good explanation of how all the water treatment options compare to each other. http://tiny.cc/MCUXk A long time Wanderung party supporter, Pristine Water Purification, is just one of the options available (http://www.pristinewatertreatment.com/). Particulates are also of concern which usually means using a filter. Save yourself grief, read up, find out more on this important safety topic.
[info]_tartar_ - ( 2009-08-12 08:07:46 )
Вот ещё одно проклятие инков. ))
[info]kitya - ( 2009-08-12 14:21:22 )
хотя казалось бы инки были в южной, а не северной америке %)
[info]_tartar_ - ( 2009-08-12 14:33:51 )
Кажется ты прав. Но индейцы на нынешних териториях Канады были. Тоже ещё те шаманы )
[info]kitya - ( 2009-08-12 14:54:14 )
в горах впрочем их как раз не было, местные западно-береженые племена жили большой частью морем и соотвественно от пляжей практически не отходили.
[info]gasterea - офф ( 2009-08-06 07:37:35 )
Дорогой друг, будем очень признательны, если у Вас найдется минутка разрешить наши сомнения. Насколько монреальский японский сад в ботаническом саду похож на аутентичные японские сады собственно ээээ в Японии :-) Или это все-таки такой импортный кич по-японски, а мы просто от невежества ахаем, а японцы были бы не в восторге? Осторожно, много нудных дождливых фотографий, но идею передают более менее. http://gasterea.livejournal.com/105335.html?thread=1339511#t1339511 Спасибо!
[info]kitya - Re: офф ( 2009-08-06 12:34:01 )
Я в нем тоже был сам однажды. Нет он довольно похож, такой простенький провинциальный садик. Не один из крутых японских садов, а так - для дачки феодала очень средней руки пощёл бы конечно %)
[info]gasterea - Re: офф ( 2009-08-06 18:07:55 )
Мерсибо :-)
[info]gantelman - ( 2009-08-08 17:01:15 )
Я бы попробовал натираться соками трав от мух. Или спецодежда какая-то нужна. Теоретически, если вода заражена, а пить хочется, то может быть, просто зайти в неё до какого-то уровня- вода впитается через кожу (если нет порезов, укусов). Вспоминается фильм "Снайпер", где они ночевали в болоте.
[info]kitya - ( 2009-08-08 17:44:21 )
ну так бы точно не вышло по двум причинам. во-первых к тому времени на мне уже не было ни одного свободного от укусов и ран места. во-вторых воды там на полсантиметра высотой было всего %)
[info]gantelman - ( 2009-08-09 07:28:54 )
Тогда значит кипятить её, или носить с собой ультрафиолетовую/кварцевую лампу для воды. Весь искусаный ты был.. представляю что это. Тут как и в других таких случаях, не запустить нагрузку слишком далеко.
[info]kitya - ( 2009-08-09 14:29:46 )
но у меня не было %)
[info]conseil - ( 2009-08-09 06:33:25 )
а где же фотография того самого ручейка, из которого побоялись пить канадцы? :(
[info]kitya - ( 2009-08-09 14:34:07 )
ну она у меня есть но он очень маленький и мало заметный %)
[info]conseil - ( 2009-08-09 15:12:59 )
значит я очень плохо смотрел :( стыдно даже :(
[info]kitya - ( 2009-08-09 15:27:20 )
нет, хорошо, там не было %) вот http://lj1.karlson.ru/Panorama/Panorama/DSC_0266.jpg
[info]conseil - ( 2009-08-09 15:31:55 )
спасибо, а то я уже все фотографии пересмотрел чуть ли не с лупой =) я его себе не много по другому представлял %)
[info]kitya - ( 2009-08-09 15:34:38 )
там несколько таких мелких ручейков из ледника (белого куска снега последнего) стекают, совсем тоненькие и очень холодные. я стрелку показал на самую толстую часть одного из них пониже, но если приблизить видно что их таких довольно много по камням - но они всего может несколько сантиметров в ширину и глубину все. зато журчат %)
[info]conseil - ( 2009-08-09 15:41:37 )
ну правильно =) ручей без журчания, не правильный ручей %)
[info]kitya - ( 2009-08-09 16:01:47 )
вот %)
[info]jpni - ( 2009-08-09 14:28:47 )
Китя, вы волшебник!
[info]kitya - ( 2009-08-09 14:34:23 )
злой надеюсь? %)
[info]jpni - ( 2009-08-09 14:44:30 )
нет конечно)) Я снова хочу сказать СПАСИБО, за такие замечательные фотографии
[info]kitya - ( 2009-08-09 14:49:42 )
а я всегда надеялся стать злым волшебником %)
[info]jpni - ( 2009-08-09 14:51:25 )
значит, не повезло :))
[info]kitya - ( 2009-08-09 14:57:01 )
окружающим не повезло да %)
[info]conseil - ( 2009-08-09 15:06:01 )
почему? (:
[info]kitya - ( 2009-08-09 15:07:08 )
как почему? чтобы у меня был большой черный замок, маленький несчастный слуга, а все окружающие чтобы боялись и уважали %)
[info]conseil - ( 2009-08-09 15:11:46 )
так в этом замке будет сыро и холодно, разве приятно жить в таком месте? :)
[info]kitya - ( 2009-08-09 15:16:08 )
положение обязывает %)
[info]conseil - ( 2009-08-09 15:45:22 )
а одного слуги будет достаточно? =)
[info]kitya - ( 2009-08-09 16:01:39 )
я не привередлив %)
[info]conseil - ( 2009-08-09 16:23:16 )
так он один то со всем не справится =)
[info]kitya - ( 2009-08-09 16:26:01 )
а со всем мне и не надо %)
[info]_tartar_ - ( 2009-08-12 07:56:45 )
Про крышечки от фото видео - это ты в яблочко попал, они как заговорённые наровят потеряться в горах. ) Оптику всё же жалко, несмотря на наличие защитных фильтров на ней. Да и приобрести оригинальные крышечки не всегда получается, теряют многие, дефицит ))
[info]kitya - ( 2009-08-12 14:21:06 )
вот такие они подлые!
[info]cleverbyhalf - Стойкость Канадцэв. ( 2009-08-13 09:03:38 )
Лехаим! Очень, очень красиво. Маунт Уэбб, конечно не так гармоничен, как Фудзи-сэн, но ради подобных снимков стоит ходить куда медведи какают.
[info]kitya - Re: Стойкость Канадцэв. ( 2009-08-13 15:14:09 )
вот в этом и проблема Фудзи-сан. Она всем красиво, но диких зверей там не встретишь никогда. Ни одного.
[info]e2pii1 - ( 2009-08-15 14:05:57 )
А какие из фото Вебб, а какие Макдональд ? Есть ли там ресторан Макдональд на вершине ? И где виды с вершин ? > Я и Сьюзан побежали на Вебб. А Катинка не ревнует ?
[info]kitya - ( 2009-08-16 13:25:59 )
а для этого у фото есть названия файлов %) А Катинки там вообще не было, она дома сидела %)
[info]e2pii1 - ( 2009-08-17 02:55:49 )
Так теперь она прочтет в посте. Или она твоих постов не читает ?
[info]kitya - ( 2009-08-18 15:55:07 )
подозреваю что читает, но вряд ли ей сильно инетерсно %)
[info]supersfinkter - ( 2009-12-16 14:22:00 )
Ну, как же не стал козленочком-то - так по горам скакать :). Спасибо, Китя, за эти заметки, каждый раз читаю и каждый раз получаю огромное удовольствие. Хотя пишу об этом не каждый раз...
[info]kitya - ( 2009-12-16 16:35:11 )
зато потом как сразу %)