2009-11-25 20:29:00

Япония: В Японии был, суши не ел (часть 2).

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:14 21:21:18; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:14 21:21:18; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.Начало: здесь.

В этом абзаце необходимо пояснить ещё один факт. Культура еды в Японии неразрывно связана с культурой путешествий, а практически каждая еда связана с конкретной географической точкой. Когда мне говорят, что в Канаде, Штатах или Австралии есть где-то такой настоящий японский магазин, в котором можно купить "всю японскую еду", то мне остаётся только плакать. Такого волшебного магазина нигде нет, даже в самой Японии. Не только под каждой горой все едят что-то своё, но и более того: многие продукты появились специально только ради того, чтобы быть в каком-то одном конкретном месте и нигде больше. В старые времена, когда путешествовать себе позволить мог ещё далеко не каждый японец, в большие походы по святым местам путника снаряжали одного от целой деревни. Конечно с посланиями, просьбами и прочими приветами важным богам от каждого жителя. Как путник доказывал, что действительно побывал всюду, где надо и всем нужным богам приветы передал? Путник привозил из каждого места еду, которой нет нигде больше, чтобы люди могли попробовать и проверить: да, точно, очень вкусно, задание выполнено.

Вероятно, именно поэтому такое важное место в моем личном списке вкусностей Японии занимает простая сладость под названием Нама-яцухаси. Простые пластинки сырого рисового теста, с робким вкусом корицы и зелёного чая маття. Купить их можно только в Кансае и для меня с ними неразрывно сплелись улицы древней столицы Киото, удивительные сады и мрачные буддийские храмы.

Нама – значит "сырые". Яцухаси – значит восемь мостов. Такое странное название связано с древней буддийской сказкой. Сказка немного мрачная, но вы не бойтесь, она с волшебным хорошим концом. По крайней мере, с точки зрения буддизма.

"Восемь мостов через реку Микава"

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009-11-23 20:33:13. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009-11-23 20:32:59.

В давние времена жила семья: мама, папа и два сына. Когда отец умер, маме пришлось пойти на работу, чтобы прокормить семью. Работа была так далеко, что мать уходила очень рано, а возвращалась очень поздно. Оставшись в одиночестве её дети скучали по маме. Младший начинал плакать
- Где же, где же наша мама, почему она не с нами?
В очередной раз старший сын не выдержал и сказал
- Пойдем же тогда и найдем маму.
Итак, они вышли из дома, и пошли искать маму. По пути им встретилась бурная речка. Ребята попробовали перейти её вброд, но река поднялась и утопила обоих братьев. Так они там и умерли.

Вернулась мама с работы, а вместо детей уже трупики. Мужа нет, детей нет, решила она с горя постричься в монахини. Так и стала она служить богу. Но не было ей спокойствия на душе и она много горевала.

Однажды ночью во сне ей явился старый монах и сказал, что знает волшебное средство как помочь её горю.
- Прийди, - сказал он, - с утра на речку, где утопли твои дети.

Читатель ждёт уже счастливого конца. Вот вам. Пришла женщина рано-рано с утра на речку. По речке плыли забытые кем-то доски. Взяла женщина доски построила из них мостики, и у нее получилось восемь маленьких мостиков ставшие переходом через реку. И тут произошло чудо и она больше не грустила. Конец.

Романтичная сказка о восьми маленьких мостиках вдохновила не одно поколение японцев. До сих пор во многих японских садах можно встретить небольшие зигзагообразные мостики из досок, выполненные в напоминание об этой истории. А в начале 1600-ых кулинар семьи Нисио придумал простую сладость яцухаси, формой напоминающую маленькую доску, с тем, чтобы люди ели эту сладость и не забывали историю. До сих пор эта сладость знаменита на всю Японию, и до сих пор в Киото можно купить яцухаси ручной работы очередного потомка знаменитой семьи. В 1900-ом на конкурсе всех сладостей Японии яцухаси работы Нисио Тамэдзи получило первое место. Но шестнадцатилетний потомок был гордым юношей и не успокоился на достигнутом.
- Ты уже доказал, что ты лучший кулинар во всей Японии, что же ты ещё хочешь? – спрашивали его друзья.
- Мало мне этого, - отвечал Тамэдзи, - я хочу доказать, что моя сладость лучшая во всём мире.
- Кому ты будешь доказывать? – удивлялись друзья, - Разве могут гайдзины, что-то понять в утончённом японском вкусе? Им никак не может понравиться нежная японская сладость.

Но Тамэдзи не поверил им и был послан японским правительством в 1900-ом году на мировую выставку в сам город Париж, удивлять французских кулинаров. Стать лучшей сладостью на земле яцухаси так и не удалось, но Тамэдзи вернулся домой с серебряной медалью. Теперь в Киото ему стоит памятник, а мы, даже просто проезжая мимо Киото, обязательно выходим на станции, чтобы купить у семьи Нисио очередную коробочку яцухаси. В каждую из них гордо вложена крошечная копия того самого французского сертификата: вторая лучшая сладость на всей планете земля. Мы понимаем!

***

Добравшись до славного города Хаката мы сделали исключение и остановились не в рёкане, а в обычном отеле "западного типа". Самый дешёвый "бизнес отель" у станции. Всего 30 долларов за ночь с человека. 30! Это практически бесплатно! Конечно, такой отель очень маленький. В комнату еле помещается кровать и всё. Но вы думаете за такие деньги – это будет прибежище клопов? Не совсем. Конечно, за так никто ужином кормить не будет, но в эту цену входит вполне приятный завтрак из свежих булочек – отель совмещён с пекарней. В комнате интернет, кондиционер, юката, зубная щётка и паста, крошечная ванная, туалет с целым отдельным пультом управления, как и положено в Японии. Всё новенькое и чистенькое. И конечно телевизор с 15 каналами круглосуточной порнографии (за отдельную плату) – необходимый атрибут любого бизнес отеля.

Думаете это значит, что горячего источника сегодня не будет? Никак нет! Недалеко от Хакаты знаменитейший горячий источник Фуцукаити. Этот источник очень популярный, но толпиться в общей ванной со всеми совсем не обязательно. За скромную плату можно заказать одну из отдельных комнат только для себя. Комната небольшая и через тонкие стеночки слышны разговоры соседей, но зато с холма замечательный вид на ночной город, а ржавая вода железистых горячих источников в моем списке любимой воды уступает только серной.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 03:01:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 03:01:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Мы в городе Кумамото. Новая сладость – икинари данго (в стаканчике кстати зелёный чай, в Японии компания Кока-Кола как раз и является основным производителем зелёного чая на разлив). Рисовое тесто и сладкая японская картошка – батат. Остров кюсю больше всего знаменит на всю Японию именно своей сладкой картошкой. Тут она повсюду. И если вы думаете, что делать все сладости из картошки – это скучно – то вы глубоко ошибаетесь. Японская картошка – настоящая палитра для художника! Открываем в дороге журнал и любуемся: все цвета картошки и все цвета радуги.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:15 19:24:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:14 22:56:44; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:14 22:56:44; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Дайзафу. Говорят, что при жизни этот бог, а этот бог ранее был вполне реальным человеком, очень любил сливу. Поэтому местная сладость – пирожок с бобами и печатью в форме цветка сливы. В маленькой чашечке – сливовый чай, такой кислой воды я ещё в жизни не пробовал!

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:14 19:41:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:14 19:41:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Чай в Японии вездесущ. Даже когда не собирался пить чая, его часто предлагают в магазинчиках бесплатно, иногда просто от скуки, иногда от желания заманить чаем клиента, иногда в благодарность за какую-то скромную услугу. Сливовый чай это ещё полбеды. В одном из магазинчиков в Такатихо бабушка налила нам чаю из грибов шиитакэ. Получилось очень необычно, прямо как грибной суп.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:16 22:14:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Зачем мы поехали в Такатихо? В Такатихо пещера, в которой когда-то пряталась богиня солнца Аматэрасу. Только при этой пещере можно попробовать специальный "пещерный" пирожок со сладкой картошкой.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 18:46:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 18:46:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Но мы, конечно, не удержались и от более привычного блюда: митараси данго – колобки клейкого сырого рисового теста, обжаренные на углях в кислой пасте ферментированных бобов мисо.

Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2009:11:16 20:43:53; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

В Тактихо нас снова ждёт рёкан. В этот раз самый простой и дешёвый. Всего 100 долларов с человека за ночь, это скорее рёкан для японской бедноты, чем для среднего класса. В таком рёкане нет своего горячего источника, что впрочем нормально – в Такатихо к рёканам не проведены трубы, поэтому единственные два источника только общественные. Тем не менее, просто ванная с горячей водой есть обязательно. Такую симпатичную ванну (одну на всех постояльцев) хозяева наливают раз в день. Горячая вода накрыта досками, чтобы не остывать. Увы, со всеми разъездами (посетить общественный горячий источник же тоже надо!) у меня так и не хватило времени, чтобы проверить её в деле.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 00:31:40; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 00:31:40; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Традиционный подарок к чаю – две крошечные дольки маринованного соевого творога тофу.

Так как этот рёкан дешевый, то конечно в нём все несколько старое и обшарпанное. С такими ценами денег на ремонт не соберешь! Но даже в такой развалюшке, хозяева не поленились поставить современные японские туалеты. Сочетание современного и старого в японской жизни всегда поражает. Отсутствие горячей воды в умывальнике, но наличие кондиционера. Щели на улицу толщиной в пару пальцев, откуда веет холодом, обогрев воняющей керосином грелкой, рисовые полы, но всё-таки туалет с кнопочками. Туалет с кнопочками и рядом еще традиционный японский туалет в виде дырки в полу, для тех, кто туалетом западного типа пользоваться не умеет. Туалет с кнопочками и аккуратно сшитый из цветной ткани кем-то мешочек для запасного рулона туалетной бумаги. Ветер изо всех щелей, этот жуткий присутствующий постоянно в любом японском здании зимой запах керосина, и всё-таки опять же туалет. Я даже не знаю, зачем там все эти кнопочки, мне всегда лень было разобраться, но я точно знаю: такой туалет греет сиденье и очень важное изобретение – чтобы холодными зимними вечерами попа не примерзала.

Image : Width = 332; Height = 500; Date = 2009:11:11 01:03:38; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:17 01:31:52; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2009:11:17 01:11:26; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Что на ужин?

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 01:08:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 01:08:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Итак, приготовьтесь, ужин японского бедняка.

На оду картинку всё не помещается, так что буду по частям.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 01:12:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 01:12:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

1. Салат с лимоном, крошкой морковки, маслом кунжута и с четырьмя половинками шляпки сырого гриба шиитакэ
2. В домике сделанном и листьев бамбука спрятались варёные овощи: долька морковки, два зелёных стручка гороха, одна крошечная картофелина таро, долька молодого побега бамбука
3. Внимание – смертельный номер, так как внутренние регионы Кюсю довольно далеко от моря, то сырую морскую рыбу здесь не едят. На льду – свежие дольки сырой речной рыбы (двух видов), зубчик острого хрена васаби, долька сырой морковки, лист периллы. Номер смертельный, так как паразиты у речной рыбы и у человека практически все совпадают
4. Чай, потому что куда же без чая
5. Соевый соус для рыбы
6. Жареная на углях речная рыбка с лимоном
7. Запеченная внутри бамбукового стебля в молочном соусе сладкая японская картошка
8. Дольки красного лука, корона петрушки и три листика желе сваренного из корня растения аморфофаллус коньяк, как и следует ожидать от такого названия – гадость жуткая

И это только начало.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 01:18:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 01:18:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Под рыбкой прячется маленькая коробочка из лакированного дерева. В коробочке три секции. В каждой секции по маленькому блюдечку.
1. Что-то маринованное, увы не уверен даже что это
2. На огне жарятся с луком в соусе два крошечных кусочка мяса куропатки
3. Специальный соус для аморфофаллуса %)
4. Маринованный редис дайкон
5. Варёный белый рис с добавлением чёрного риса
6. Стружка редиски дайкон с короной петрушки
7. Две дольки варёного корня лотоса вываленные в порошке, сделанном из очисток от шелушения риса

И это тоже ещё не конец, потом принесли мисочку лапши удон с добавлением лука и маринованных трав.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 01:33:27; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 01:33:27; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Кайсэки еда напоминает мне упражнение о том, как одной рыбой накормить сто человек. Так как каждому достаётся по крошечному, в несколько грамм, кусочку, то одной рыбки хватит на весь рёкан. Но сколько надо всего разного! Сколько же труда! На завтрак на подносе стояла бамбуковая сеточка, в бамбуковой сеточке стояло блюдечко в виде корзиночки с ручкой. На дне блюдечка лежал свежий листик – традиционно свежие листики используются в японской кухни для предотвращения смешивания вкусов. На листике сваренные в специальном соусе лежали ДВА, прописью ДВА, боба.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 14:38:33; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 14:38:33; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-11-24 10:06:08. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-11-24 10:05:54.

Завтрак.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 14:38:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 14:38:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

1. Суп на основе пасты ферментированных бобов мисо с дольками соевого творога тофу и кружочками соевой стружки ююба
2. Варёный рис
3. Гречневая каша, как и русские, японцы очень любят гречку во всех проявлениях, даже делают из нее лапшу. Однако в отличие от нас они гречневую крупу не обжаривают, поэтому каша из нее получается белой, а не коричневой, как из русской гречки
4. Чай
5. На свежем листочке долька копчёной рыбы в соусе
6. Паста мисо (ферментированные бобы) с травами
7. Маринованные травы
8. Сырое яйцо, в Японии принято на завтрак есть сырые яйца
9. Два тех самых сладких боба в соусе из сладких бобов
10. Паста из умэбоси (маринованной сливы) с васаби (острым японским хреном) и кунжутом
11. Чуть-чуть створоженное соевое молоко с луком
12. Вздутая (как попкорн) гречка с молоком
13. Очень вкусное прокисшее соевое молоко с соком специального японского цитрусового – юза

А если вам не хватило, то вздутую гречку, кстати, вполне можно купить и готовой в пакете, но это уже в другом месте.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:16 22:12:41; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-11-23 21:18:51. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-11-23 21:18:36.

Попавшая за ужином в кадр женщина путешествовала одна. Довольно редкое в Японии зрелище, часто рёканы даже отказывают одиноким женщинам, опасаясь, что одинокая женщина может прийти в рёкан ради самоубийства. Если вы присмотритесь, то заметите, что еда женщины немного другая, чем наша. Это знак того, что она провела в этом месте уже на одну ночь больше. Одно из основных правил в любом рёкане заключается в том, что повар не может предложить одному и тому же человеку больше одного раза на ужин одни и те же блюда.

Однажды мы останавливались в одном довольно шикарном рёкане на Хоккайдо. Это обозначало, что блюд на ужин там было еще в разы больше, и они были значительно более дорогие: икра, крабы, дыня. Так как вся фантазия поваров не помещалась на столе, то блюда приносили наборами постепенно. На третий день нам неожиданно дали ту же еду, что была в день первый. Мы, конечно, знали, что так не принято, но не устраивать же из-за такой мелочи скандал? Тем более, что и первая еда была очень вкусная. Мы переглянулись, никому ничего не сказали, и стали есть.

Рёкан был дорогой, и еды было много, очень много. К сожалению, в Японии не принято уносить с собой. А выкидывать такую шикарную еду, конечно, было бы очень жалко. Приходилось старательно есть, уже запихивая в себя. И тут, после очередной смены блюд, кто-то на кухне сообразил:
- Мы же кормим гайдзинов в понедельник той же едой, что была в субботу!
И они приняли самое жуткое решение, которое только смогли принять. Они начали "перекармливать" нас новым набором ужина с самого начала!

Но прочь страшные воспоминания. Что же ждёт на второй ужин в рёкане Ками-но-я?

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 01:08:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 01:08:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Говорят, что японцы едят мало мяса. Это - правда в том смысле, что мяса будет мало по граммам. Как и рыбы, как и любого другого блюда в отдельности. В этом и смысл кайсэки. Но мясных блюд в современной японской кухне бывает довольно много. На второй ужин наш повар, увы, ударился в мясную тему.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:17 01:34:41; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2009:11:17 01:34:41; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

1. Тёртый редис дайкон с луком и лимоном
2. Кусочки маринованного осьминога с кусочками солёного огурца
3. Крыло копчёной курицы
4. Грамм 30 так называемого мраморного мяса. Мраморное мясо – говядина, получаемая в Японии только от коров девственниц, которых кормят самыми свежими травами, поят пивом, делают им ежедневный массаж и играют им успокоительную музыку. Такая корова много ест и мало движется, поэтому в её мясе полоски мяса и жира как бы перемешиваются, так что если потом это мясо нарезать очень тонкими кусочками, то по виду оно будет напоминать красный мрамор. Эти дольки идут на приготовление блюда сябу-сябу, в соседней миске огонь согревает воду до кипения и клиент палочками берет куски сырого мяса настолько тонкие, что, будучи опущенными в кипящую воду, они сразу свариваются. По звуку шипящий около палочек воды и получило своё название это блюдо
5. Маринованные корешки и морковь
6. Маринованный редис дайкон и травы
7. Варёный корень побега бамбука
8. Запеченный в фольге каштан (одна долька одного ореха)
9. Снова, увы, загадочные для меня корешки
10. Я пропустил на картинке, но это соевый соус
11. На льду с листом периллы, долькой морковки и щепоткой острого хрена васаби самый престижный в Японии тип сасими – пять долек сырой, свеже-убитой, лошади
И пусть вас не удивляет пустое место на подносе, потому что потом ещё приносят запеченную в фольге с соусом из ферментированных бобов мисо речную рыбку, миску смешанного риса и снова лапшу удон.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:17 01:39:53; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:17 01:55:05; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:17 02:01:23; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Когда я жил в Японии, то не удивлялся всей этой еде, а воспринимал её как должное. А как же иначе.

Теперь я по ней, конечно, скучаю.

В эту поездку в Японию, сначала, знаете ли, я стеснялся фотографировать еду. Мало ли, подумают что дикий гайдзин совсем, человеческой еды никогда не видел. А потом я как-то плюнул на всё и стал не стесняясь прямо за ужином доставать фотоаппарат. И вот в Ками-но-я соседка, посмотрев на меня, тоже достала мыльницу и сфотографировала свою еду. А вот и правильно. Такая еда стоит памяти.

На этом экскурс в гедонизм временно заканчиваю, а другие интересности вскоре последуют.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 449 )

[info]garaldxp - ( 2009-11-26 04:35:45 )
два поста подряд о еде. это издевательство какое-то =) радостно, что ты снова пишешь о Японии.
[info]kitya - ( 2009-11-26 04:39:46 )
потому что это две части одного целого %)
[info]garaldxp - ( 2009-11-26 04:47:25 )
понимаю. но количество вкусностей от этого не уменьшается =)
[info]kitya - ( 2009-11-26 04:53:25 )
виноват %)
[info]reanstrain - ( 2009-11-26 04:54:23 )
хотя про еду мне откуда угодно посты нравятся! =))))
[info]kitya - ( 2009-11-26 04:55:38 )
наш человек %)
[info]tom_from_cayman - ( 2009-11-26 04:58:18 )
да действительно - с микроскопом я поторопился ;) в Нью Йорке есть как бы японский отель (там действительно бизнесмены из Японии останавливаются ) Китано (рядом с центральной станцией) так там тоже в номере вместо кофе зеленый чай и чайник-термос ;)
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:05:31 )
Ну в Нью Йорке небось всё есть %) А вот нама-яцухаси всё равно нет %)
[info]whiteyoung - ( 2009-11-26 04:59:18 )
Хорошо читать про еду за завтраком :)) я только не понял - в японию - это попутешествовать или снова работать?
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:05:57 )
Попутешествовать %)
[info]arlekinooo - FYI ( 2009-11-26 05:04:23 )
Сварливо: - А у Вас, если во френд-ленте читать, текст на фотки в последних двух постах "залазит".
[info]kitya - Re: FYI ( 2009-11-26 05:06:17 )
Аааа. Безобразие? Сильно? Это наверное из-за размера окна...
[info]arlekinooo - Re: FYI ( 2009-11-26 05:14:41 )
Во всех трёх. В нормальном, максимальном и в "на весь экран". Но это "стандартная френд-лента", так что не парьтесь. As I've mentioned - FYI.
[info]kitya - Re: FYI ( 2009-11-26 05:23:22 )
ну ладно %)
[info]sondo - ( 2009-11-26 05:13:49 )
А почему одинокая жещина именно в рёкане будет кончать с жизнью? Традиция такая, что ли?
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:22:46 )
Сказочная логика. Женщина путешествует одна - значит у нее муж умер. Или бросил. Или друг разлюбил. Значит ей плохо. Значит она может кончить с жизнью. Было несколько случаев, а потом хозяева отелей начали бояться.
[info]allevtinka - ( 2009-11-26 07:12:28 )
интересная идея.... ))))
[info]alll - ( 2009-11-26 14:17:11 )
А если мужчина путешествует один?
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:29:55 )
Мужчине все можно %)
[info]nataxxa - ( 2009-11-26 19:59:26 )
А если две женщины? Обеих мужья бросили?:))
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:05:25 )
а вот может быть!
[info]nataxxa - ( 2009-11-26 20:26:38 )
Нда:) Пожалуй, нам реканы не светят тогда:) Правда мы и японского не знаем:( Эх. Не судьба, пойду бутерброд с сыром и огурцом съем с горя!
[info]kitya - ( 2009-11-26 21:42:26 )
приятного аппетита!
[info]bender_a - ( 2009-11-26 05:18:03 )
Уж если еще раз доведется попасть в Японию - однозначно возму все это в качестве путеводителя-инструкции! Еще раз спасибо! :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:24:05 )
Желаю чтобы удалось %)
[info]shishimai - ( 2009-11-26 05:21:43 )
ура! хисасибури, вы были в Японии. да, в рьёканах еда- это песня, и рис они любят приносить в самом конце, когда уже больше ничего не лезет и еще обижаются, когда отказываюсь. а в водопадном ущелье Такачихо вы были? есть еще гора с таким же именем, но она уже в Кирисиме.
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:25:57 )
да-да, рис в самом конце, злодеи! были-были в водопадном ущелье, я с едой закончил, вот фотки из ушелья разберу и тоже выложу %) водопадное ущелье там хорошее. но мне честно сильнее всего пещера аматерасу там понравилась. вещь!
[info]shishimai - ( 2009-11-26 05:32:27 )
кормят на убой, конечно, но онсен сжигает все съеденные калории, так что одно другое дополняет. сорри, бегу впереди паравоза, буду ждать следующих рассказов! к сожалению, в пещере аматерасу я не была, тогда даже и не знала о ней.
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:36:12 )
Я тебе тогда фотки пещеры покажу. Там очень интересно! Но постепенно %)
[info]sirstefan - ( 2009-11-26 05:22:46 )
"Традиционный подарок к чаю – две крошечные дольки маринованного соевого творога тофу." - прочел, прокрутил страничку, посмотрел фотку. Поискал две крошечные дольки маринованного соевого творога тофу. Не нашел. Завис :) Может не стоит так фотки туалетных комнат с едой перемежать? :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:26:39 )
Дольки маринованные я забыл сфотографировать. Простите %)
[info]zarena - ( 2009-11-26 11:14:57 )
Можно фотки туалета под текст про туалет поставить. :) Потому что да, я тоже искала дольки. :) :) :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:04:35 )
какие вы все! счаз!
[info]pr0m - ( 2009-11-26 05:25:19 )
Кить, я чота не понял, а в почему такая сильная разница между рёконом и западным отелем? Из текста только понял, что уборки больше:) плюс еда получше. А цена в 5 раз отличается. Да, и присоединюсь к коментаторам выше - БЛИН, ПРО ЕДУ!!!!
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:29:30 )
в западном отеле нет ужина, только завтрак. плюс в тех местах где рёканы западных отелей обычно просто нет, они не конкурируют вообще говоря друг с другом. это все разное. отношения, идея, и т.д. в западные отели ходят переночевать после трудового дня. в рекане все сделано чтобы ты мог отдохнуть душой в любое время, там часто будут украшения, личный сад, цветы, картины, калиграфия и т.д. и т.п. ну и еда не малая часть, знаешь сколько труда в такой еде? отсюда и цена %)
[info]vladekk - ( 2009-11-26 05:34:40 )
Я сейчас в США, контраст дикий конечно :-) Японцы мне куда симпатичнее. Боюсь, правда, что при столкновении с реальностью это идеализированное представление рухнет, хехе.
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:38:32 )
Ну отдых и жизнь вещи довольно разные %)
[info]nomad_frog - Да ладно. ( 2009-11-26 10:17:49 )
Жизнь и есть отдых, чувак. Тебя просто наебали.
[info]kitya - Re: Да ладно. ( 2009-11-26 16:49:22 )
Да я не сомневался, но вопрос не в этом.
[info]nomad_frog - А в чём твой вопрос ? ( 2009-11-26 17:49:01 )
Или социалисты не задают себе вопросов по существу ?
[info]kitya - Re: А в чём твой вопрос ? ( 2009-11-26 17:56:34 )
как быть конечно
[info]nomad_frog - Как быть, значит ? ( 2009-11-26 18:03:55 )
Своеврейменный вопрос, да. Ну, попробуй побыть собой.
[info]kitya - Re: Как быть, значит ? ( 2009-11-26 19:02:08 )
так вот у меня работа и отдых разные вещи
[info]nomad_frog - (терпеливо) Так ли это ? ( 2009-11-26 19:11:10 )
Разве жизнь делится только на работу и отдых ? А любовь - это работа или отдых ?
[info]kitya - Re: (терпеливо) Так ли это ? ( 2009-11-26 19:13:30 )
А на вопросы о любви я не отвечаю на публике %)
[info]nomad_frog - (отмахиваясь) Это неважно. ( 2009-11-26 19:18:26 )
Когда есть любовь, вопросов нет. Кроме одного.
[info]kitya - Re: (отмахиваясь) Это неважно. ( 2009-11-26 19:19:54 )
и?
[info]darkhon - ( 2009-11-26 05:35:16 )
«симпатичную ванну (одну на всех постояльцев) хозяева наливают раз в день» Э? Т.е. в одной и той же воде по очереди купаются?!
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:38:09 )
Конечно. В Японии так всегда принято, чего воду тратить? Можно и не по-очереди, если несколько человек захотят помыться одновременно то они вместе в воду залезают, ванна то довольно большая чтобы три-четыре человека легко влезали одновременно. Любые бани в Японии это не только мытье, но и форма социального общения.
[info]nosferatum23 - ( 2009-11-26 09:43:14 )
ага. там в общей воде можно еще и паразитами после речной рыбы обменятся. как то ну его. ладно там еще в онсэне (фигасе какое я слово помню) - там хоть вода проточная.
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:40:18 )
Ну проточная она обычно все равно довольно условно, поток же там обычно не такой чтобы она вся сменялась целиком каждую минуту %)
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-26 19:44:32 )
меньше паранойи граждане :) это не более опасно в гигиенически-бактериологическом плане чем общественный бассейн в Европе.. а то и менее, т.к. в Японии народ имеет хорошо привитую привычку основательно мыться прежде чем лезть в ванну, а в Европе народ разве что коротко под душ встает и все... я мылся в риокановских общих бассейнах раз 10 в общей сложности. 0 проблем :)
[info]lusia_1 - ( 2009-11-26 19:57:30 )
На Камчатке также)
[info]darkhon - ( 2009-11-28 08:24:56 )
Как-то привык к проточной воде, знаешь ли. Мыться после другого в той же воде — как-то у русского человека в голове слабо умещаеатся.
[info]kitya - ( 2009-11-28 13:19:50 )
Путешествуя в другой стране полезно забыть свои привычки и попытаться уместить в голове привычки другой страны. Это элементарно интереснее, в этом же и смысл путешествия %)
[info]omant - ( 2009-11-26 05:40:55 )
а есть места, куда гайдзинов совсем непускают?
[info]kitya - ( 2009-11-26 05:42:11 )
конечно есть.
[info]omant - ( 2009-11-26 05:46:36 )
какого типа?
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:04:07 )
множество. классический пример простутитки. но есть и менее очевидные примеры. гейша например скорее не примет иностранца. рёканы очень высокого класса могут не захотеть, да и среднего класса в зависимости от настроения владельца могут отказаться принять иностранца. большинство квартир для сдачи - хозяева специально часто пишут "иностранцам не сдаем". некоторые самые святые для синто места не доступны для посещения иностранцами, впрочем там многие недоступны и японцам.
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-26 19:50:38 )
насчет проституток (тех которые в заведениях работают) - не знаю, не пробовал :) эскортный сервис пробовал. нет проблем и для иностранцев :) только конечно чуть дороже. риоканы.. в общем все это неважно. если очень хочется, всегда можно попросить человека из отеля где ты находишься, позвонить и забронировать номер. из моего опыта, работает стопроцентно. на Хоккайдо, однако, действительно есть некие места куда иностранцев (т.е. русских) не пускают. в основном бани и бары. но, в общем-то, зачем тебе туда? лично я за несколько месяцев пребывания в Японии, в самых разных местах, никогда не имел проблем куда-то попасть (ну кроме императорского дворца :))
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:03:25 )
я жил в Японии 7 лет. вообще не за чем, но иногда обижает. попробуй будучи иностранцем например посмотреть какую-нибудь очень святую императорскую регалию. вот.
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-26 20:11:15 )
оо... /падает ниц перед семпаем :) 7 лет - это круто. хотел бы с тобой пообщаться. какой-нибудь мессенджер есть? :) я имею например Yahoo Instant Messenger, ник mumitroll863
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:19:14 )
у меня есть аська (в инфо). но я там не всегда %)
[info]onelucky - ( 2009-11-26 05:45:29 )
Спасибо за рассказ. Очень познавательно и интересно!
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:01:30 )
рад что так %)
[info]optimystic - ( 2009-11-26 05:50:24 )
изверг.
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:08:24 )
Я не со зла %)
[info]gero_was_here - ( 2009-11-26 06:04:32 )
100 баксов за ночь -- это для бедноты? В Японии любой бедняк может себе это позволить?
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:12:09 )
Бедняк понятие относительное. Правильное утверждение скорее в том, что 100 баксов за ночь с человека это самый нижний порог для рёкана, дешевле этого рёканов уже не бывает. То есть это рёкан для бедных в том смысле, что это рёкан для тех кто хочет останавливаться именно в рёкане (а не например в отеле, которые часто дешевле), но не может себе позволить более средной цены.
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-26 19:54:57 )
ага. китя прав. риоканы много дешевле $100 за ночь, по крайней мере на Хоншю, не бывают. разве что в какой-то очень глухой деревне.. просто ты пойми что риокан это не место где ты так походя останавливаешься. это роскошь, которую себе средний японец позволяет 1-2 раза в год, от силы.
[info]aridmoors - ( 2009-11-26 06:14:31 )
Нифига себе "мелочь", 30 долларов. Не в смысле отеля, конечно, для отеля-то дешево, а по жизни. И что это за "японская беднота" такая, которая станет в рёкане останавливаться за целый ман... японская бедноста по рёканам не ездит, а ездит в свой четырехдневный отпуск на новый год в деревню или другой город к родителям... и ман для этой бедноты - это много. Тем более полтора мана. Хорошо живете, Китя, не будьте в обиде, конечно. Туризм - это позитивно, но забывать простой человеческий взгляд на вещи (коий был у вас, когда вы писали о Японии, живя в ней и замечая все несуразности, глупости, странности и всё, что есть в каждой стране) - не стоит. Имхо.
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:19:45 )
Ну так я же для отелей имею ввиду. Понятно что зачем-то выкидывать 30 долларов не нужно. Но 30 долларов я сравнию с тем что могу получить там где я сейчас живу. За 30 долларов в канаде я в лучшем случае получу обшагу для бомжей и студентов так же известную как хостел, и зубной пастой там не будет даже пахнуть. Как и рёкан за ман. За полтора - это ещё нормально для рёкана, а за ман - это очень дешевый рёкан. Понятно, что есть люди которым никакой рёкан не доступен, но если вам доступны рёканы, то за ман будет очень дешево, а то ведь люди и в рёканах за 3 и за 6 манов с человека за ночь останавливаются. Я совсем не призываю всех спутать туризм и не туризм, думаю всем понятна разница. Просто сейчас я был как раз туристом, вот о туризме и пишу. Несуразности еще тоже будут, не бойтесь, только не все сразу %)
[info]smzrtski - ( 2009-11-26 06:14:32 )
если к вам в гости вместо европейцев, или не_дай_бог американцев, забрели японцы, - то возьмите порцию приготовленного салата оливье, разделите ее на ингредиенты, положите каждый ингредиент в отдельную плошку - ии у вас получится замечательный японский обед:) А за пищефотки конечно спасибо:) замечательная была идея не стесняться:)
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:20:34 )
Только нужно украсть площки у дочки из набора кукольной еды, чтобы все достаточно маленькое было %)
[info]alll - ( 2009-11-26 14:21:02 )
И нащипать свежих листиков с любимого фикуса!
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:31:21 )
Это да %)
[info]flash_cook - ( 2009-11-26 06:24:21 )
Китя, растравил душу! Пойти сэппуку сделать, что ли?...)))
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:25:40 )
ну не надо так сразу %)
[info]flash_cook - ( 2009-11-26 06:30:00 )
А я еще вспомнил, что пропустил поздравить тебя с днем рождения - уезжал далеко...(
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:30:37 )
не пропустил, а задержался %) спасибо!
[info]oleshka_lj - ( 2009-11-26 06:29:17 )
чувствуется, что вы соскучились :) значит здОрово съездили!
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:30:11 )
ну так мы два года там не были %)
[info]sier1972 - そばのポン菓子 ( 2009-11-26 06:34:05 )
супер! Гречневый попкорн - это нечто. А как на вкус? Я так понимаю, варить её уже без надобности :)
[info]kitya - Re: そばのポン菓子 ( 2009-11-26 06:35:43 )
на вкус примерно как гречневая каша %)
[info]sier1972 - Re: そばのポン菓子 ( 2009-11-26 06:37:43 )
сухая?
[info]kitya - Re: そばのポン菓子 ( 2009-11-26 06:41:00 )
ну да!
[info]glebl - ( 2009-11-26 06:34:20 )
мммм))) спасибо за столь подробное описание и рассказ, и фото :) безумно хочется все это попробовать, искупаться, по вздрагивать от поклонов и чувствовать себя не в своей тарелке от ползающих перед тобой на коленях и тп, если не секрет, на двоих каков бюджет на небольшое путешествие по японии))) с трансферами внутри, но без международного перелета. и по английски многие ли там говорят, в деревнях?) тк японским не владеем(
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:40:29 )
нет, по английски там увы мало кто говорит в деревнях, хотя деревни в Японии есть разные. Обычно все устроено довольно просто если в рёкане никто не говорит по английски то никакого упоминания о нем вне японского интернета вы и не найдете, так что не ища по японски вы там и не окажитесь. По английски конечно говорит меньшиство, но с другой стороны есть и такие места. Бюджет я не считал, так что увы могу оценить только примерно... Государственные железные дорогие на неделю стоят 300 долларов примерно с человека (проездной), автобусы, паромы, самолеты внутри страны, метро и частные линии надо оплачивать отдельно (если без самолетов, то пусть еще 50 в день например), остановка в рекане 150-100 в день с человека. Еще нужно кушать днем, входить в музеи, снимать для себя частные горячие источники (скажем еще 50 в день с человека). Вот и считайте %)
[info]glebl - ( 2009-11-26 06:52:38 )
хех, не Тай и Индонезия по ценам совсем, а жаль, ну что ж, спасибо за информацию :) не в курсе, насколько сложно получить визу в Японию и дикарями там поездить?) кстати, в плане преступности на сколько безопасно там(не владея японским), если без сопровождения местных там одним путешествовать?)
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:57:11 )
Ну это как бы развитая богатая все-таки довольно страна, по сравнению с той же Канадой многое в путешествии будет дешевле в Японии чем в Канаде, а с Тайландом как бы нечестно сравнивать %) Визу, если вы российский гражданин, требуется гарант из Японии. Если вы не молодая девушка опосающаяся изнасилования, то преступность вам не угрожает в Японии скорее всего вообще %)))
[info]glebl - ( 2009-11-26 07:05:58 )
не молодая бородатоволосатая и совсем не девушка))) хм, гарант из Японии) замкнутый круг почти))) случайному человеку не попасть(((
[info]kitya - ( 2009-11-26 07:08:42 )
да, нарочно замкнутый круг, но можно и обойти (хотя я сам не пробовал). говорят что есть специальные японцы (их находят турагенства), которые притворяются твоим гарантом за какую-то скромную плату. другой вариант - сначала стать гражданином какой-нибудь страны у которой с японией есть безвизовый договор для туристов. правда это обычно сложнее и дороже (я так шучу) %)))
[info]glebl - ( 2009-11-26 07:18:12 )
;) ясно, спасибо)
[info]valiok - ( 2009-11-26 14:23:42 )
есть варианты попроще с транзитом(пребывание до 72 часов или 15 суток), но я ими в деталях не интерсовался, т.к. Япония у меня в планах не ранее, чем через несколько лет. Теоретически, были мысли совместить с Новой Зеландией.
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:31:48 )
Только увы за 72 часа ничего успеешь.
[info]valiok - ( 2009-11-27 06:25:21 )
это достаточно для составления первичного впечатления о стране. Чтобы, например, погулять в каком-нибудь городе и съездить на источники. Для вдумчивого путешествия, конечно, мало. Но вполне вариант, если есть возможность совместить с другой поездкой, т.е. как остановка по дороге.
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:27:11 )
мало реально съездить на какие-то источники приличные. из нариты не так просто и быстро выбраться, а все хорошие источники обычно не то чтобы пешком от станции шинкансена находятся тоже.
[info]valiok - ( 2009-11-27 07:02:46 )
Вам, конечно, виднее, я в Японии не был :-) Но неужели добраться до приличного источника займет более 5 часов? И, насколько я слышал, прокат автомобилей вполне доступен для иностранцев.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:11:27 )
Ну на источнике нужно провести ночь и лучше спокойно, не бегая. Ну вот например до источника в Никко-Юмото который мне нравится займет часов 7 в одну сторону. Это на поездах-автобусах. Если удасться все состыковать, расписание же надо учитывать и ночью поезда в Японии не ходят. А вот уж чего бы не рекомендовал - так это машину брать в районе Токио на прокат. Вы те же 7 часов только в пробке будете стоять, чтобы выехать из. Или прорваться через ирохазаку в сезон. В Японии почти все дороги в одну полосу.
[info]valiok - ( 2009-11-27 07:29:04 )
понятно. Значит, прилетать надо утренним рейсом, если хочется на источник в тот же день :-) Точнее, изучить вопрос логистики потщатильнее.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:36:11 )
ага. кроме того в рёкан (если все-таки хочется в рёкан а не так) нельзя просто прийти, надо сообщать о себе и заказывать заранее, чтобы они подготовились. в самые лучшие места желающих много и заказывать может быть нужно за месяц. всю логистику лучше делать заранее %) оосбенно если что-то совпадает с японскими праздниками, когда в такие места хотят в Японии все
[info]arvinaty - ( 2009-11-26 11:03:45 )
Извините, что вклиниваюсь в разговор. А девушкам стоит опосаться изнасилования в Японии? то есть ни грабежа, ни надувательства, а только этого? =) если это было шутка, то да, у меня бывают проблемы с распознанием шуток иногда %)))
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-26 14:02:57 )
смотря где и когда. днем, в городах, неа. почти невозможно. пощупать в набитом вагоне Яманоте могут, но это и все. а вот ночью, где-нибудь в глухом лесу... может и да :) что часто бывает это что пьяненкие японцы в открытую предлагают деньги красивой гайджинке за понятно что :)
[info]arvinaty - ( 2009-11-26 17:34:47 )
ну да, правило "будь везде начеку" никто не отменял =)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:02:17 )
Нет, это не шутка. Такие случаи случаются постоянно, в том числе иностранок могут износиловать. Грабежа и надувательства вот не будет, а изнасилование - бывает.
[info]arvinaty - ( 2009-11-26 17:35:37 )
Понятно, спасибо за информацию.
Аноним - ( 2009-11-26 19:20:52 )
в общем, я бы не стал из-за этого как-то чрезмерно нервничать. ИМХО, вероятность этого в Японии все еще много меньше чем в России. просто не надо явно подставляться - т.е. типа болтаться по ночам в одиночку в безлюдных местах. моя знакомая, которая проработала 2 года JETом, говорит что да, пристают достаточно, но дальше чем шлепки по попе итп это все не идет. всерьез, если не спъяну и не в безлюдном месте, к иностранкам пристают очень редко. самый безопасный метод - едешь вместе с крупным парнем-иностранцем. к таким не пристают в принципе, никогда :)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 01:53:40 )
устарели сведения у тебя, дорогой всё чаще вижу в барах объявления насчёт "не оставляйте вещи без присмотра" (пример недавно опубликовал в серии "Опасная Япония", где-то неледи две-три назад). Буквально на днях при мне мужик, мирно выпивавший в Эбису, хватился, что у него увели бумажник. Он пиджак повесил на спинку стула, и ага. Видел плакаты типа "дамы, берегите сумочки - тут мотоворы". Да вот, теперь на той же Ропонги можно опасаться, что проезжающий мотоциклист выхватит сумочку. А буквально вчера прошла новость, что не помню в каком городе молодых симпатичных полицейских обряжают в платье и в виде дам отправляют патрулировать парки. Потому что развелось много грабителей, нападающих а женщин. Кризис...
[info]kitya - ( 2009-11-27 02:58:46 )
Да нет, я все это знаю. У нас на улице когда я еще жил, тоже были предупреждения от полиции по таким поводам... Но все-таки чисто психологически я чуствую себя в Японии всегда безопасно, хотя может это ошибочное чувство, но оно есть.
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-26 19:38:33 )
кстати насчет преступности, просто чтобы пояснить обстановку.. Япония - наверно самая безопасная страна в мире *вообще* для туристов. преступности против туристов, считай, нет. как китя уже и сказал, пожалуй единственное что присутсвует - это приставания (в основном подпитых) граждан к женщинам-иностранкам. да и то, вряд ли чаще чем скажем в Нью-Йорке или Париже. вооруженный грабеж здорового мужика - чего я вполне опасаюсь скажем в Рио-де-Жанейро, или в Москве ночью - в Японии фактически невозможен в принципе. да и воровство (карманное), как таковое, фактически отсутствует.
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 01:58:59 )
уже не отсутствует :( и не только в Асакуса или на крупном вокзале, уже и на улицах случается :(((
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-27 07:15:51 )
что, неужели действительно у туриста-гайджина че-то свистнули? ну беспредельщики...
[info]palmtoptiger - ( 2009-11-26 14:19:45 )
зависит от общего стиля путешествия. если купить Japan Rail Pass на неделю, это примерно $300. на 2 недели $500. с ним можно неограниченно ездить на шинкансенах кроме Нозоми (самого быстрого). т.к. шинкансены ездят очень быстро и очень часто, то изъездить всю Японию можно запросто. если ограничиться одной из региональных JR-областей (см. http://www.japanrail.com/pdf/brochure/Japan_Rail_Pass_brochure.pdf) то будет еще дешевле. ночевка имеется также в самых разных денежных категориях. дешевле всего Youth Hostels (типа от $30 за ночь) и бизнес-отели на отшибе (типа от $50). нормальный отель где-то от $100, хороший от $200, топ 5-звезд типа $300-400. риоканы могут быть и за $1000. я был одну ночь в таком (Хаконе Гинью) и, в общем, цена адекватная :) питание тоже, для любого кошелька. нормальная sobaya или ramenya итд - типа $20 за очень питательный обед. рестораны - могут быть и в 10 и более раз дороже. я был например два года назад больше месяца, объездил весь Хоншю кроме северной части, также недолго был в Киушю, слетал на Окинаву на неделю (если летишь какой-то из авиалиний Oneworld Alliance, типа JAL, то внутрияпонскиe перелеты очень дешевые - если внутри сектора, то меньше $100, см. http://www.jal.co.jp/yokosojapan/), потом вернулся в Токио и оттуда опять назад. ночевал исключительно в 4-5 звездных отелях и дорогих риоканах. питался там где нравилось, от дешево до очень дорого. накупил массу сувениров в Акихабаре т.к. типа отаку :) общий бюджет за месяц около $6000. однако с заметкой что мы были вдвоем и делили номера в гостиницах (в риоканах с носа берут). так что если из одного кармана то такое путешествие примерно под $10000-12000 будет.
[info]glebl - ( 2009-11-26 16:20:49 )
спасибо, понятно :)
[info]50u15pec7a70r - ( 2009-11-26 06:35:05 )
проникся.
[info]kitya - ( 2009-11-26 06:40:39 )
хорошо %)
[info]khmykalka - ( 2009-11-26 07:02:17 )
Как много еды за один прием! А если уже наелся и не хочется? Прилично ли отказываться? Ужин, наверное, можно растянуть по времени, а вот завтрак...
[info]kitya - ( 2009-11-26 07:04:07 )
Единственное что спасает, что каждая еда очень маленькая. Крошечная, всего по нескольку грамм. Отказываться очень не прилично, хозяева обижаются, если ты не доедаешь или отказываешься от еды. Тренироваться надо! Завтракать впрочем никто тоже не мешает долго %)
[info]arvinaty - ( 2009-11-26 11:06:41 )
а как же та сырая речная рыба? вы ее съели? а как же паразиты?(( от нее можно отказаться?))
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:03:36 )
катинка съела. нельзя отказываться. меньше надо бояться и думать о себе %) а рыбе думаете хорошо, что ее едят? то-то же!
[info]arvinaty - ( 2009-11-26 17:27:25 )
рыбку жалко - поэтому ее и не ем =Р
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:54:18 )
Всех жалко!
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 02:07:11 )
я всегда заранее предупреждаю, чтобы не было гноеточивых бобов. Ну и не дают, а всё остальное, даже рыбку-кусайю, я ем с удовольствием :) с натто было удачно в прошлом году в Никко: останавливались в онсэнном отеле, из тех, что хотя и из стеклаи бетона, но косят под рёканы - татами-футоны, юката-кайсеки, - и вот за завтраком, натурально, подали натто. Это у нас был выезд всем офисом с целью любования осенней листвой, в этом году не поехали - не из-за кризиса, а потому что были съезд морского профсоюза, а потом объединительный с докерским профсоюзом. Ну так вот, выяснилось, что половина народа не выносит натто. У нас один инспектор есть родом из Осаки, так он вечно нговорит, что только на всю голову больные эдокко могли такую хрень придумать :) короче, один у нас есть - наоборот, страстный любитель натто. Наттопоклонник, можно сказать. Он даже в офисную столовку притаскивает натто, как добавку к обеду :) Вот ему всё и скормили. Правда, мне даже смотреть, как кто-то эти сопли жуёт, почти невыносимо. Но официантки очень радовались, никто не обижался - бегали на коленках, относили от всех плошки с натто нашему наттоеду...
[info]kitya - ( 2009-11-27 02:56:02 )
А я наоборот натто обожаю %) Это кстати очень известная фишка про натто. В Японии ровно половина японцев их очень любит и половина очень нет. После этого надо спросить о месте происхождении семьи. И с удивлением узнать, что любят натто все японцы, чьи семьи произошли из провинций где разводили лошадей. И наоборот не любят те, кто родились там где лошадей не было %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 05:56:56 )
тот, который любит, - тот да, у его папы и сейчас лошадки есть на ферме :))) а сам он носит офисое прозвище "Талиб", что парадоксальным образом объясняют тем, что у него "очень монгольское лицо" (кто бы говорил). На талиба он не похож. Но кроме меня во всём офисе бородку носит только он, и его очень легко представить в войске Чингиз-хана. А ещё он единственный в офисе, от кого, пардон, пахнет пОтом...
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:19:59 )
ну вообще %))) это круто!
[info]_const_ - ( 2009-11-26 07:03:59 )
А мне жена привезла из Японии сладости, так я их есть не смог. То ли тесто, то ли ещё что. Всё гостям да знакомым так и скормил. :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 07:04:32 )
привыкнуть надо!
[info]baipisong - офигительно интересно! ( 2009-11-26 08:41:54 )
Китя, потрясные записки! Поеду в Японию, распечатаю и заучу наизусть! С детства мечтаю, но пока не собралась. Хорошего дня!
[info]kitya - Re: офигительно интересно! ( 2009-11-26 16:34:56 )
И тебе хорошего!
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 02:10:46 )
да, если честно, этот шашлычок из шариков - клейстер клейстером :) на большого любителя, и их непременно надобно с чаем японским же. зато! эти японские сладости куда менее вредны, чем европейские, потому что сахару в них обычно очень мало. Хотя порой откусишь моти, а там бобовое повидло вдруг отчего-то ужасно приторное...
[info]allevtinka - ( 2009-11-26 07:04:19 )
ооо....растравил душу.... Мраморное мясо там просто замечательное. Ещё обожаю конфеты вкуса зелёного чая ...Жалко, грибной чай (хи-хи) не пробовала (хи-хи-хи) ))) А вот мысль-воспоминание о сиеньи унитаза с подогревом - блин, так не хватает в холодной Москве...
[info]kitya - ( 2009-11-26 07:05:49 )
к счастью вот уж почему я никогда скучать не буду, так это по мраморной говядине %)
[info]arti - ( 2009-11-26 07:17:11 )
оххооо! Захотелось повторить твое путешествие )
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:18:51 )
Лучше повторить путешествие подольше %)
[info]ksanurka - ( 2009-11-26 07:23:40 )
Я так понимаю, визит удался на славу :-)) Едой не прониклась, хотя интересно было посмотреть, чего и с чем едят.
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:20:03 )
К еде надо привыкнуть. Но главная соль, главная соль в разнообразии %)
[info]outeniqua - ( 2009-11-26 07:28:50 )
Зубная щётка :-)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:21:51 )
ой! спасибо, исправил
[info]tigra_polosata - ( 2009-11-26 07:31:22 )
Очень интересно! В частности, интерес еще произрастает из моей любви к аниме. :))))) Там иногда показывают кусочки семейных трапез или застолий. ;) В связи с этим есть один большой вопрос - что такое за блюдо "суки-яки"??? Заранее спасибо. ))
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:23:39 )
яки значит "жаренные". то есть это жаренные суки %) на самом деле "суки" значит люблю. то есть суки-яки это такое народное блюдо типа пиццы, которое состоит в том что собирают всякие мелкие кусочки всего чего любят и быстро жарят на сковородке %)
[info]tigra_polosata - ( 2009-11-27 07:51:50 )
Большое спасибо! :)
[info]sinitsinanata - ( 2009-11-26 07:33:49 )
Я запуталась в стоимости- в одном месте- 30 долларов и здорово, а в другом- 100 и для бедняков. Это от того, что местность разная? Деревня и город?
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:24:36 )
Это еще и разные заведения. Отель и рёкан. Рёкан нельзя сказать чтобы тоже самое что отель, они не конкуренты. В деревнях отелей обычно просто нет.
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 02:24:49 )
разница вот в чём: в отеле будет комната такого размера, какой позволяет спустить ноги с кровати и встать. И даже сесть за узенький стол. Там будут телевизор, кондиционер, душ, туалет (вовсе не обязательно суперкопьютерный, но чаще всего всё же с кнопками; сейчас вот я был в Мацуяме, так у меня был унитаз с... дистанционным управлением. Что меня крайне удивило: ну откуда я должен дистанционно включать подмыванипе??? Потом бонусы: часто - фен, иногда ещё стояк для глажки брюк... В обычных отелях бани редки. Бывают, но это всё-таки уже другая категория: 30 долларов - это в основном бизгнес-отели. Есть ещё отели капсульные. Вот в их баня обыкновенно есть. Зато нету номеров - есть ячейки, типа гробиков или лежащих на боку телефонных будок, в три яруса. Но в них есть мартас, светильник, шторка, радио и телевизор над головой. Вполне удобно, если соседи не очень храпят. Есть рёканы. Дешевле ста долларов тоже можно найти, но будет без еды. Это глупо: рёкан - не просто ночевальня, а место отдыха и получения удовольствия. Ну, про рёканы Китя всё рассказал, или почти всё :) Кстати, любопытно: в рёкане платят не за комнату, а за человекоместо, поэтому взяв комнату на одного, гость платит за комнату вчетверо меньше, чем если б он приехал в компании с тремя спутниками. Это ещё одна причина, почему рёканы не любят одиночек. Есть ещё минсюку: так сказать, сокращённая версия рёкана. Труба пониже и дым пожиже: но, в сущности, те же татами, футоны, часто даже еда вполне порядочная, хоть и редко хай-классная; тоже есть непременно баня (не онсен, просто большая ванна). В общем-то главная разница - удобства общие, в коридоре. Оплата тоже не за комнату, а за место. По мне - минсюку без телевизора куда лучше отеля с телевизором. Душевнее и уютнее. Минус один: если у меня болит плечо (у меня иногда прихватывает), то вставать с пола трудно :)
[info]sinitsinanata - ( 2009-11-27 06:28:56 )
спасибо за такой развёрнутый ответ. Капсульный отель поражает!!! Я бы попробовала))).
[info]teengu - ( 2009-11-26 07:38:20 )
а эстетика какая! в Японии этой можно гурманить и гурманить... 8) спасибо за красивый рассказ
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:25:11 )
Не можно, а нужно %)
[info]lyubsla - ( 2009-11-26 07:40:11 )
очень интересно!)))) спасибо!)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:25:28 )
Пожалуйста %)
[info]ard_ill_a - ( 2009-11-26 07:42:11 )
Карлсон вернулся! (с) Еще и про Японию Утро точно удалось
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:26:04 )
С добрым утром %)
[info]alexeyshananin - ( 2009-11-26 07:52:41 )
"- Мы же кормим гайдзинов в понедельник той же едой, что была в субботу! И они приняли самое жуткое решение, которое только смогли принять. ..." Думал, что далее последует адская сцена харакири с одновременным самосожжением. Слава богу, обошлось...
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:27:17 )
Это было бы еще хуже, ты прав! Но они могли меня довести до харакири - это же просто невозможно столько съесть!
[info]koryo_reporter1 - ( 2009-11-26 08:11:41 )
Насколько я понимаю, "желе сваренного из корня растения" - коньяку, на самом деле это из корня лопуха или репейника. Почему гадость? Один из вкуснейших продуктов Японии. Просто, когда их делают (варят) запах действительно радует злых духов. :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:30:00 )
Ну это пожалуй один из немногих отсавшихся для меня лично продуктов которые мне не нравятся по вкусу %) Хотя Катинка их ест %) А на вкус и цвет...
[info]koryo_reporter1 - ( 2009-11-26 19:08:13 )
А натто?
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:13:04 )
Натто я обожаю, с первого раза как попробовал
[info]koryo_reporter1 - ( 2009-11-26 19:24:56 )
Во истину, на вкус и цвет...
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:36:30 )
Ага!
[info]m3mfis - ( 2009-11-26 08:12:07 )
Спасибо очень понравилось, соскучился по рассказам из Японии. Буду стараться тоже провести свой отпуск в Японии. Только нужно будет найти человека со знанием японского))
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:30:22 )
Да знание японского конечно полезно в таких делах %)
[info]yamashita - ( 2009-11-26 08:15:25 )
"начали перекармливать новой едой с самого начала..." это зачот однозначно:-)))))
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:30:50 )
Это не зачот, это я чуть не умер от обжорства %)
[info]yamashita - ( 2009-11-26 21:10:02 )
извините за злую иронию:-) сам не люблю активных назойливых угощений (как у бабушкиных родственников на Украине:-) просто зачёт был проставлен японцам за сервис:-)
[info]kitya - ( 2009-11-26 21:52:53 )
%)
[info]dina_mitova - ( 2009-11-26 08:18:52 )
очень здорово. спасибо. А вы не посоветуете какую-нибудь книжку хорошую о Японии? А то я уже давно ищу и всё не могу никак ни на чем остановиться:)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:31:08 )
Даже не знаю %)))))
[info]natalia_vesna - ( 2009-11-27 09:04:11 )
"Ветка сакуры" Всеволода Овчинникова, если вдруг не читали еще.
[info]sigrun777 - ( 2009-11-26 08:20:50 )
:) Спасибо! Действительно интересно, потому что много читала о японской пище, принципах сезонного меню, но Ваш рассказ о рёкунах впечатляет. К сожалению, я не "восточница", а вот мои друзья - японисты до мозга костей. Буду поражать их своим познаниями!:)))
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:31:49 )
Ура %)
[info]d0tcom - ( 2009-11-26 08:27:36 )
Стоило покидать страну, чтобы потом в неё наведываться?
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:32:10 )
Еще как стоило %)
[info]avb1 - ( 2009-11-26 08:41:30 )
Ндя. Надо ехать. Но только с кем-то кто в курсе что как :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:34:34 )
Надо %)
[info]elo4ka - ( 2009-11-26 08:47:21 )
Чудесно! Фантастически великолепно!
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:35:43 )
Ура %)
[info]place_30p3 - ( 2009-11-26 08:51:21 )
И всё-таки стали лы вы есть речную рыбу?)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:35:35 )
У меня есть для этого катинка %)
[info]stasyred - ( 2009-11-26 08:54:10 )
Мы очень скучали по Вашей Японии :) Спасибо! Как домой вернулись :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:35:59 )
Ура %)
[info]gatazo - ( 2009-11-26 08:57:47 )
А к таким ужинам сакэ подают? Или только вино? *Отвлекусь от построения очередной тестовой площадки для связки MS CRM и SharePoint, пойду налью кофе и потреблю его конфетками Jelly. Растравил аппетит :)*
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:36:56 )
Надо заказать за отдельную плату - тогда саке подают %)
[info]_tenshi_ - ( 2009-11-26 09:13:39 )
"И они приняли самое жуткое решение, которое только смогли принять. Они начали "перекармливать" нас новым набором ужина с самого начала!" )))))))))) /жалобно/ kitya, ну паук то к чему а! ббр! надеюсь в рёканах такие не водятся! Оченно было интересно, спасибо! )
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:37:28 )
Как же не водятся! пауки это святое %) Они добрые!
[info]_tenshi_ - ( 2009-11-26 16:48:18 )
Мммм-м-маааама!!!!! /хлопнулась в обморок/ Ну не такие же вот пям да да ДА!?? ) Пойду зайцев спрошу, они то почем зря пугать не будут! = )))
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:47:25 )
это же самые японские пауки!
[info]_tenshi_ - ( 2009-11-26 19:43:54 )
/ворчит/ знает же чем подкупить! ) Ладно раз японские, пусть будут, там....где-нибудь...бр!
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:01:20 )
ага %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 02:27:19 )
Сантиметра три одно брюшко :) Как пишет Танидзаки Дзюнъитиро, паука-дзёро часто татуировали на себе гейши :) считается красиво, вдобавок "дзёро" - одно из названий дам Ивового Мира :)))
[info]_tenshi_ - ( 2009-11-27 09:45:03 )
бооооже боже гадость гадость!!!!!!!! мерзкие мешочки гноя!!!! ненавижу!!! паук-красиво? ха! хахаха! )) Не пугайте меня больше, как могут такие мамонты жить рядом с человеком?!!!
[info]vinnypuh - ( 2009-11-26 09:18:33 )
Спасибо! Просто прекрасно в виду того, что я открыл для себя палочки для еды! :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:38:45 )
палочки это хорошо %)
[info]berendeys_horde - ( 2009-11-26 09:59:09 )
Вкусные записи. Прищлось даже перерыв организовтаь - сделать пару бутербродов с красной икрой. Не выделяться же желужочному соку просто так. :)+
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:41:50 )
Хорошо живете %)
[info]tsio - ( 2009-11-26 10:01:13 )
ох... спасибо! ;)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:42:06 )
позялуйста %)
[info]dorothy91 - ( 2009-11-26 10:07:43 )
с возвращением вас!) давно я с таким удовольствием не читала постов о еде) Вот все понравилось, и фотографии, и описание трапезы, и всякие подробности, рассказанные так по-человечески) Вобще очень чувствуется, что вы скучали по Японии, с такой любовью рассказываете о путешествии. Мне вот интересно все время, как можно просидеть весь ужин на коленях? Ведь ноги же затекают и поясница устанет быстро. Ну ладно молодые, ещё может выдержат, а кто постарше или вобще старики? Не подняться же потом. И удобно ли вобще есть в такой позе?
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:44:43 )
Вообще по хорошему надо сидеть не просто на коленях а в правильной позе http://en.wikipedia.org/wiki/Seiza женщины так обычно делают, мужчины некоторые халявят и меняют позу, но более приличные конечно сидят все равно. если будете суетиться и не сидеть как надо, то это будет выглядеть очень неприлично. так что куда же вы денетесь. затекут или не затекут ноги, а сидеть вы будете %)
[info]_nik_ - ( 2009-11-26 10:10:08 )
О! Теперь я понял, к чему стремился когда в питальнях набирал себе по чуть-чуть от каждого салата и прочего. > На второй ужин наш повар, увы, ударился в мясную тему. О как. Что же дальше случилось с этим ужином? Пришлось есть, Катинке досталось по две порции, или же вы обидели повара? :o) Это, конечно, очень непредусмотрительно с их стороны совсем не интересоваться вкусами пользователя, а ну как тот вегетарианец, а то и вовсе может ему чего-то нельзя по медицинским показаниям? И, спасибо, за новый, как всегда интересный, пост!
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:46:29 )
Катинке пришлось есть больше мяса. Ксчастью овощи там тоже еще были %) В Японии вегетарианец - большая редкость. Вообще нормальный человек должен есть как все что сказали, тут интересоваться им как бы и не принято %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 02:31:28 )
в прошлом году водили меня в дорогущий кайсеки-ресторан, так там меню приносят ПОСЛЕ еды. И цент в нём нет. И никто не спрашивает, "чего изволите": жри типа что дают :) Повару лучше знать, чем кормить, он специалист. Доктору же вы не объясняете, как вас лечить?.. А меню приносят на память, точнее, не меню, а список блюд данного кайсеки, на память :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 02:53:56 )
да я знаю. именно так обычно и принято и это очень правильно %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 06:00:35 )
это я не тебе говорил - я знаю, что ты знаешь :)
[info]larakorala - ( 2009-11-26 10:17:22 )
Интересно, а домашняя еда у японцев на каждый день так же разнообразна?
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:49:03 )
Зависит от того насколько много жену заставили готовить %)
[info]larakorala - ( 2009-11-26 16:49:59 )
Может некоторые жены по собственной инициативе столько готовят, но это же сколько времени нужно?
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:48:18 )
Целый день. Но в Японии жены не работают, только этим и занимаются.
[info]melada - ( 2009-11-26 10:27:48 )
Ну уж не знаю. Может, оно, конечно, и вкусно (я про сладости), но как некрасиво, просто слов нет. А вот трапезные фотки красивые. Только я ,как противница озагрязнения окружающей среды, не одобряю такого количества загрязненной посуды...
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:50:43 )
Почему же некрасиво? А окружающая среда от грязной посуды вообще-то не тратиться почти, это же все многоразовая посуда и моют ее всю вручную.
[info]melada - ( 2009-11-26 17:27:43 )
Ну не знаю - странные цвета, странные формы :) Ну моют вручную, но со средством...
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:54:45 )
Все равно лучше чем обилие одноразовой посуды подозреваю %)
[info]melada - ( 2009-11-26 17:57:34 )
Ну это конечно, но где же в общественных местах едят из одноразовой? :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:59:45 )
например в столовой моей коропорации %(
[info]melada - ( 2009-11-26 18:01:57 )
шутите? :( а что, у них там с головой не все с порядке?
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:01:51 )
увы нет. 80 тысяч человек и горы мусора %(
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 02:32:38 )
по мне - куда красивее европейских одинаковых приборов :)
[info]trzp - ( 2009-11-26 10:28:40 )
После таких удивительно трогательных постов, наполненных любовью к Японии, понимаю, что эта любовь навсегда, гдеб Вы сейчас не были.
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:51:01 )
Я просто покушать вкусно люблю %)
[info]ra_net_ka - ( 2009-11-26 10:31:00 )
"вторая лучшая сладость на всей планете земля" Ты же наверняка спросил, а какая сладость заняла первое место? Не представляю даже, как там повар на кухне пластается для такого разннобразия! Не ужин, а вакханалия эстетизма... История с повторным "перекармливанием" прекрасна и годится для былины :о) А ты, как я поняла, мясную тему не любишь?
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:52:15 )
Нет, у кого же я бы спросил - я это внутри конфет прочитал на бумажке %) Нет, мясную и рыбную я не люблю. Я люблю овощи, грибы и тофу %)
[info]ra_net_ka - ( 2009-11-26 17:11:23 )
Эх! Буду теперь до конца жизни терзаться, что же самое сладостное из вкусного?! )))
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:50:02 )
ну что-нибудь франуцузское ясен пень. а японцам это не интересно %)
[info]ex_sooto406 - ( 2009-11-26 10:36:37 )
Шикарные отчёты. Очень позабавили истории про восемь мостиков и про страшное решение о перекармливании гайдзинов. :-)) И в целом очень вкусно. Даже не столько в плане вкусностей еды, сколько вкус самой истории. :-)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:52:38 )
Но еда тоже вкусная, честно %)
[info]ex_sooto406 - ( 2009-11-26 20:33:40 )
У меня нет ни капли сомнений. :-)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-26 10:41:04 )
1) с месяц назад я помещал фотографию такого паука. Вляпался в его сеть с размаху мордой лица в Атами. Напугал беднягу, сам напугался и - паутина на лице это ффффу http://phd-paul-lector.livejournal.com/281316.html?nc=38 2) кайсеки - это сказка, спектакль, театр из еды. И чтоб за десять манов да такая кормёжка... Впрочем, мне подобным образом повезло на Козусиме. И когда принесли ужин, зажгли спиртовку под кастрюлечкой набэ, когда на меня выставилась вкусными глазами своими отварная рыбья голова... да... 2) Там, где "Традиционный подарок к чаю – две крошечные дольки маринованного соевого творога тофу", фотография, помоему, не та :) 3) легенда очень позитивная, а онсены радуют даже заочно :))) 5) мраморное мясо по мне жирновато... А "бесформенный фаллос конняку" мне, наоборот, почему-то нравится :) и кстати, о мясе: ты как будто вегетарианец? ел или только фотографировал? :) 6) пойду-ка я домой ужинать. Я в обед выходил - купил в "Мэйдия" белой спаржи и лиловой (недорого - у них срок годности вечером истекает), днём у зеленщика с грузовичка - очень спелых и очень вкусных помидоров, лилового лука, очень гожей цветной капусты... Щас приготовлю и получу удовольствие. Надо не забыть небольшую бутылочу белого ещё будет. И пожалуй куплю-ка я куриных коленок (суставов-хрящиков). Очень они вкусные обжаренные а потом тушёные в вине или пиве. Разбередил ты меня.
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-26 10:43:51 )
(2) фу ты, ман, а не десять манов вот что бывает, когда путаешься в системах счёта
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:54:26 )
да-да, всего один %)
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:55:28 )
ну так получилось с фотографий %) мясо ела катинка, а я фотографировал %) у нас на таких ужинах разделение труда, он ест что я не ем, я ем что она не любит %) приятного аппетита %)
[info]_erlikh - ( 2009-11-26 10:48:10 )
Замечательное описание. И ты там ни от чего не отказывался? Даже от мяса? Ведь у каждого есть ограничения в еде. Я сырого не ем. И столько продуктов сразу для меня очень неприятно ( ни по количеству, а по номенклатуре). Мясо с курицей было бы ужасно. И маринованое еще...
[info]kitya - ( 2009-11-26 16:57:47 )
Отказываться очень неприлично. Ограничения в еде до еще у каждого - это какое-то западное зло, у настоящих японцев нет никаких ограничений, кроме того что все должны есть все как завещал император и ни-ни. А мы путешествуем вдвоем с катинкой. И друг другу помогаем. Я не ем мясо я ей передаю его пока повар не видит, а она мне что-нибудь что она не любит, например жаренные овощи в масле.
[info]_erlikh - ( 2009-11-27 07:38:46 )
Вдвоем легче. А смертельный номер то куда? Сырую речную рыбу. Ужас-ужас. Придумала - спец-корман нужно на пузе. Потайной. А потом кошкам скормить
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:43:52 )
Меньше бояться нужно %)
[info]_erlikh - ( 2009-11-27 09:41:38 )
А какой смысл с собой экспериментировать? Если бы любимое блюдо, а то, никогда ни ела - и не надо
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:06:03 )
Например стоит хоть раз попробовать - а вдруг будет любимым. Но главное - нужно делать свое дело и не оскорблять повора, а не выпендриваться как козёл. Человек должен есть что дают, что всем дали. На Кюсю все едят сырую рыбу. Приехал на Кюсю - тоже ее ешь. Не хочешь есть - не едь на Кюсю. Все просто.
[info]_erlikh - ( 2009-11-30 07:38:47 )
Ну ты ж и не выпендривался - просто Кате отдал? А если бы она не захотела?
[info]kitya - ( 2009-11-30 16:26:21 )
Я бы сам съел бы безусловно, много раз так делал.
[info]avichka - ( 2009-11-26 10:55:07 )
Китенька, спасибо за трогательную кулинарную фото-экскурсию. Я такую пищу не ем и врядли б смогла что-то в Японии такое есть. Описание блюд вызывает смешанное чувство недоумения и непонимания, но... это я, а люди же едят, ценят, понимают. Несмотря на то, что у меня слюнки не потекли, мне очень понравилось с какой нежностью и ностальгией дорвавшегося до любимых блюд человека ты все это подробно описывал. Спасибо за японский кулинарный ликбез!!:)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:00:05 )
Это привыкнуть надо просто. Когда я только приехал мне это тоже что угодно из этого даже попробовать было испытанием %)
[info]sergeyafonin - ( 2009-11-26 11:02:43 )
я записал еще пару вещей, которые надо обязательно посетить в японии. оч. увлекательно - жду продожения!
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:01:15 )
Давай!
[info]sergeyafonin - ( 2009-11-26 17:30:44 )
давай? я планирую поездку на 3 недели =) но подозреваю что этого времени не хватит.
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:55:06 )
Времени никогда не хватает, это нормально!
[info]tomo_tyan - ( 2009-11-26 11:05:34 )
Да, вкусностей много,правда половины бы я не съела,особоенно то что с молоком, которое я ваще не пью/ем ни в каком виде. А вот когда буду в Киото обязательно попробую Нама-яцухаси.
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:02:54 )
Так это соевое молоко %) Оно не от коровы! Обязательно попробуй то что от семьи Нисио %)
[info]tomo_tyan - ( 2009-11-27 08:46:14 )
не, все равно хоть какое - не пью.
[info]kitya - ( 2009-11-27 16:45:53 )
Ну не знаю, соевое молоко мало похоже на животное %)
[info]jaljustrelka - ( 2009-11-26 11:10:04 )
Спасибо, Китечка! Ужасно, ужасно интересная еда! Вот теперь ещё и в Японию буду хотеть:)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:04:18 )
Приезжай %)
[info]julya_august - ( 2009-11-26 11:19:45 )
так познавательно, спасибо! :-)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:06:01 )
Пожалуйста %)
[info]arzieva - ( 2009-11-26 11:20:00 )
Да... Кажется - Все (или почти!) все знаешь про эту самую Японию... Но сегодня опять много нового узнала!!! Если доведется поехать, придется не вылезать из-за стола: пока все перепробуешь... Спасибо! :))
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:06:31 )
Я вот до сих пор даже далеко не каждый японский ингридиент могу узнать %)))
[info]2xena - ( 2009-11-26 11:22:19 )
Лет с 15 мечтала побывать в Японии, как в самой загадочной для меня стране. Китя, благодаря тебе эта мечта каким-то образом, но исполняется :) Очень интересные и полезные заметки туриста, если всего этого не знать - в Японию лучше не ехать, дабы не получить шок и не причинить шок местным людям. Мне очень понравились завтраки-ужины, хотелось бы именно так... Но муж точно, просто 100% не выдержит ни одного такого приёма пищи :((, из-за чувства брезгливости к незнакомым и сырым продуктам. Ну вот как же не поехать туда одинокой женщиной, а?
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:07:06 )
Надо себя заставить - тогда выдержит %)
[info]santagloria - ( 2009-11-26 11:23:34 )
Китя, спасибо огромное. очень мечтаю там побывать.
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:07:29 )
Надеюсь получится!
[info]lansurs - ( 2009-11-26 11:24:36 )
посмотрел, прочел, проникся, теперь захотелось есть, зверски XD пойду что-ли перекушу )))) опечатка - ни одно поколение и да - с нетерпением жду продолжения!!
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:08:16 )
Сейчас исправлю, спасибо %)
[info]_hafanana_ - ( 2009-11-26 11:24:49 )
пришлось в промежутке между прочтением первой и второй части сходить на обед :)))
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:08:47 )
приятного аппетита %)
[info]_hafanana_ - ( 2009-11-27 06:33:12 )
спасибо :)
[info]geterica - ( 2009-11-26 11:25:28 )
Замечательный рассказ!
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:08:54 )
ура
[info]dark_irbis - ( 2009-11-26 11:32:05 )
Китя вернулся!!! С возвращением! :) *по второму разу смакует свежие посты*
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:09:08 )
ура!
[info]photomopka - ( 2009-11-26 11:32:18 )
о! у меня к тебе вопрос, как к юному канадоведу. у меня у японской однолабницы подружка змуж вышла за канадца. И та мне с удивлением рассказывает, а ты знаешь, что у канадцев, мол, особенны свадебный ритуал и платьев они не носят белых. Ну-ка, что там за ритуал, я аж прям заинтересовалась) кстати, в Киото опять на новый год поеду)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:10:06 )
Тут что-то не то со свадебным ритуалом %) Хорошо тебе %)
[info]tanekene - ( 2009-11-26 11:32:42 )
прям слюнки потекли ...
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:10:39 )
ням %)
[info]tanekene - ( 2009-11-26 17:17:19 )
это вам ням :) а нам облизыватся ;)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:50:42 )
А вы тоже скушайте чего вкусное %)
[info]kanapataya - ( 2009-11-26 11:34:13 )
Потрясающе! Потрясающе подробно, интересно, аппетитно!!!
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:10:48 )
рад что было интересно
[info]jazzyalex - ( 2009-11-26 11:46:19 )
хороший обзор! ) на фото рекомендую выставлять баланс белого, хотя бы просто автоматом в редакторе, тогда не будет такой желтизны при свете от ламп накаливания // и еще - подписи не такие яркие делать, отвлекают ) а по хорошему, они вообще не нужны ps как речная рыбка? )
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:13:19 )
не умею %) и вообще вся цель была в подписях %) не знаю %) катинка специалист по ее поеданию %) рыбка как рыбка наверное. катинка говорила что более жесткая чем морская.
[info]first_keeper - ( 2009-11-26 11:47:44 )
Эх, а нам пока остается только пищей грузчиков - суши, довольствоваться:)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:13:55 )
ну это может тоже не плохо %)
[info]chubaev - ( 2009-11-26 12:13:09 )
шикарная еда! хорошо, что я уже поужинал в корейском ресторане))
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:17:55 )
приятного аппетита %)
[info]g_kar - ( 2009-11-26 13:03:07 )
На голодный желудок этот пост особенно хорошо читается :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:21:59 )
Приятного аппетита %)
[info]inger_x - ( 2009-11-26 13:12:48 )
мммммм.... я бы всё продегустировала)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:23:42 )
правильный подход %)
[info]from_there - ( 2009-11-26 13:26:48 )
Теперь понятно твое возмущение ))
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:25:35 )
еще не понятно %) а вот когда руки дойдут до йокагуры....
[info]from_there - ( 2009-11-26 22:20:48 )
Буду ждать, пока дойдут ))
[info]al_evilproof - ( 2009-11-26 13:34:17 )
"Одно из основных правил в любом рёкане заключается в том, что повар не может предложить одному и тому же человеку больше одного раза на ужин одни и те же блюда." Как здорово. Мне это нравиться :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:26:17 )
Это правильно да %)
[info]vokabre - ( 2009-11-26 13:41:52 )
Всё таки не зря я учу нихонго, отнюдь не зря!
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:27:47 )
не зря %)
[info]vokabre - ( 2009-11-26 18:20:25 )
Я когда был в Дюссельдорфе, узнал, что там есть японский район, сразу побежал туда. У меня было какое-то ощущение невероятности, когда я шел по книжному магазину, а вокруг не было ни слова по немецки (который я совсем недавно тоже стал учить), а всё красочное, яркое, японское. И конечно же, просто потрясающая милость и вежливость. (Мои товарищи по занятиям японского языка сразу же начали бы по анимешному пищать уиииии! каваииии!) А это всего лишь небольшая улица в немецком городе, даже не знаю, что будет, если мне удосужится попасть в Японию :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:06:48 )
Давай-давай, теперь едь в Японию %)
[info]dimmik - ( 2009-11-26 13:59:00 )
Всегда, когда вижу фразу вида "вторая лучшая сладость на всей планете земля" начинает мучать вопрос - а какая же сладость (или не сладость?..) заняла тогда первое место?
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:28:39 )
Знал бы я %)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:29:04 )
наверняка какая-нибудь французская сладость впрочем %) и японцев это не интересует %)
[info]okhrim - Очень аппетитно пишете! ( 2009-11-26 14:45:44 )
Во всех смыслах вкусный текст .-) Зацепился глаз за зубную СЧётку в бизнес-отеле города Хакато. Представилось некое приспособление для переЩитывания зубов 8-)
[info]kitya - Re: Очень аппетитно пишете! ( 2009-11-26 17:32:09 )
А... соррри!
[info]nente - ( 2009-11-26 14:59:16 )
Ёлки, как я проголодалась :) Спасибо снова за Японию! И приятного аппетита
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:36:07 )
приятного аппетита %)
[info]dbandura - ( 2009-11-26 15:29:06 )
Напрасно вы так про суси. Да и грузчики что, не люди? Ближе, ближе надо быть к почве. Вот по мне так лучший формат - маленькая сусешная или якиторная под железнодорожным мостом. А кайсэки придумали не добитые самураями аристократы.
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:43:31 )
Такого в истории не было! Это Аристократы били самураев а не наоборот вообще-то!
[info]superdumm - ( 2009-11-26 16:21:11 )
даже не знаю, зачем там все эти кнопочки Для экстренного катапультирования! И тут, после очередной смены блюд, кто-то на кухне сообразил: - Мы же кормим гайдзинов в понедельник той же едой, что была в субботу! И вся кухня сделала себе харакири... Скажите, а шиитакэ так прямо сырыми и едят или всё-же как-то отмачивают/маринуют? У нас тут продают, но я как-то прямо с прилавка в рот совать опасаюсь.
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:46:32 )
чаще всего их варят. но сырыми тоже иногда едят. иногда маринованными.
[info]faddeeva - ( 2009-11-26 17:07:43 )
Спасибо, очень интерактивное путешествие. А как вы справлялись с сырой речной рыбой - чтоб и хозяев не обидеть, и, по возможности, выжить? ;-)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:49:32 )
Меньше о себе думать надо %)
[info]faddeeva - ( 2009-11-26 18:04:52 )
То есть, съели? Если как следует пропитаться японским духом, никакая рыба не страшна? :D Ок, учту. Сейчас турагенства возят в рёканы. К сожалению, без японского языка фишку не поймать, как мне кажется. А быть тупой гайдзиной очень не хочется. ;-)
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:03:14 )
катинка съела. турагенства обычно возят не в правильные рёканы %)
[info]faddeeva - ( 2009-11-26 19:15:21 )
Это ужасно... А как же гайдзину попасть в правильный?.. Есть способ? А то я уже всю клавиатуру слюной закапала. :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:17:25 )
их много %) посмотреть на японских сайтах, позвонить и договориться %)
[info]faddeeva - ( 2009-11-26 19:24:00 )
Ну, то есть - без языка это все бессмысленно? Мне так и показалось. Спасибо за вкусный рассказ, пошла учить японский. :) Как выучу - приду узнавать имена сайтов. :) А то страсть как хочется Нама-яцухаси! :)))
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:36:08 )
c языком это более полно %)
[info]every_intention - ( 2009-11-26 17:19:16 )
у меня слюни потекли сколько же времени уходит у обычной семьи в японии на приготовление ужина?
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:51:04 )
Ну в Японии женщины обычно не работают, вот и готовят
[info]every_intention - ( 2009-11-26 18:00:33 )
это уже можно за работу считать)
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:01:22 )
нужно %)
[info]ftqkatel - ( 2009-11-26 17:20:30 )
спасибо за подробную статью.
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:51:34 )
рад что было интересно!
[info]summerky - ( 2009-11-26 17:24:51 )
красиво и с душой - это собственно и о рассказе, и о самих японцах с их традициями. пару вопросов: -если что-то есть не хочешь - например сырое яйцо или что-то другое, - как отказать, чтоб не обидеть? или они не обижаются? -если уже есть не можешь - опять же, что делать? как вообще принято себя за столом вести? -что делать, если не знаешь как что-то есть? допустим, этот соус к этому, а не к тому? спрашивать, эксперементировать, еще что-то? :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 17:53:38 )
- обижаются. лучше всего заставить себя и съесть. - очень сильно заставить себя - для начала смотреть на других людей и стараться делать как они %)
[info]purr_cat - ( 2009-11-26 18:29:45 )
вторая лучшая сладость на всей планете земля А какая первая? Ну ты же наверняка знаешь ;-)
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:11:19 )
Нет, не знаю. Наверняка какая-нибудь французская, но японцы сами не знают какая %)
[info]_dengerous_ - ( 2009-11-26 18:45:00 )
Данке шён! Очень познавательно!
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:11:30 )
Рад что было интересно!
[info]madam_katze - Да уж ( 2009-11-26 18:58:17 )
после таких интересных записей и вкусных фоток, пойду-ка приготовлю фаст-фуд японского рабочего=) СПАСИБО!
[info]kitya - Re: Да уж ( 2009-11-26 19:12:06 )
Приятного аппетита!
[info]selmadora - ( 2009-11-26 19:25:18 )
Читать Вас - сплошное удовольствие)) спасибо
[info]kitya - ( 2009-11-26 19:53:39 )
Ура %)
[info]morita - ( 2009-11-26 19:50:52 )
фиолетовая-это тоже картошка?!
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:03:38 )
а как же!
[info]pinta_vodki - ( 2009-11-26 19:53:28 )
Специально прочитал эти посты только за завтраком и ужином. Иначе никак - побежал бы на кухню! =)
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:03:50 )
приятного аппетита %)
[info]vecno - ( 2009-11-26 19:57:27 )
Ой, как вы замечательно все описали! И фото с циферками :)))) Просто преотлично! интересно, как ЖКТ привыкает к этой еде?
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:04:57 )
ЖКТ это кто?
[info]vecno - ( 2009-11-26 20:07:00 )
Желудочно-кишечный тракт :)
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:07:22 )
ой! %)
[info]vecno - ( 2009-11-26 20:08:19 )
в смысле, нормально ли организм принял новую пищу?
[info]kitya - ( 2009-11-26 20:10:42 )
для меня эта пища не новая, я в Японии 7 лет жил. Но у меня никогда от японской еды живот не болел, она все-таки достаточно простая и мягкая - японцы не используют резких приправ (почти вообще не используют), почти не используют соли и сахара, большая часть продуктов сырые или почти сырые. поэтому все вообщем такое как природа завещала тебе есть? что с этого будет? да ничего %)
[info]crablab - ( 2009-11-26 20:22:40 )
елкипалки совсем другой мир отведу отдельное утро на вдумчивое погружение спасибо вам огромное
[info]kitya - ( 2009-11-26 21:42:10 )
рад что было интересно!
[info]zarikus - ( 2009-11-26 20:46:11 )
все-таки, чувствуется, частичка твоей души, как говорится, в японии осталась.
[info]kitya - ( 2009-11-26 21:43:27 )
нет %)
[info]rdrinko - ( 2009-11-26 20:59:32 )
Карлсон, офигенски получилось! Обе части рассказа - читал, не мог оторваться... Познавательно, поучительно... Спасибо большое. За фото - отдельное спасибо!
[info]kitya - ( 2009-11-26 21:44:24 )
Ура %)
[info]natalia_vesna - ( 2009-11-26 21:32:48 )
ну это же убиться можно так готовить!!! для каждого человека отдельно микроскопические порции разных блюд - я в ауте... нет, я в шоке!!!!!!! видимо, повар там не менее страшная профессия, чем машинист поезда (ну, мне так кажется; я-то не очень люблю готовить) а вообще = суперинтересные посты, спасибо! *оказывается, я прям соскучилась по вашим историям*
[info]kitya - ( 2009-11-26 21:53:34 )
хороший повар любит свою работу %)
Аноним - Япония: В Японии был, суши не ел ( 2009-11-29 17:57:30 )
К вопросу о приготовлении, вы сами пробовали готовить хотя бы некоторые блюда японской кухни? Или будучи в других странах предпочитаете ходить в японские рестораны?
[info]kitya - Re: Япония: В Японии был, суши не ел ( 2009-11-30 06:24:27 )
Катинка иногда готовит онигири (но редко) и мы иногда дома пьем японский чай. Я никакие блюда японской кухни не готовлю и не собираюсь и ходить в японские рестораны я скорее стараюсь НЕ.
[info]aisaev - ( 2009-11-26 22:52:45 )
Никита, не "сдашь" маршрут на Google Maps? А то в русской транскрипции я их не найду, а по GPS - наоборот, смогу.
[info]kitya - ( 2009-11-26 22:57:32 )
Могу названия латинской транскрпицией написать, тогда карты легко найдут Narita -> Tokyo -> Nikko -> Nikko-Yumoto -> Nikko -> Tokyo -> Kyoto -> Hakata -> Futsukaichi -> Hakata -> Daizafu -> Hakaka -> Kokura -> Hakata -> Kumamoto -> Aso -> Takachiho -> Aso -> Kumamoto -> Hakata -> Kyoto -> Tokyo -> Narita примерно так было %)
[info]aisaev - ( 2009-11-26 23:21:36 )
А где конкретно места где ты останавливался находятся? Ryokans, что ты упоминаешь?
[info]kitya - ( 2009-11-26 23:25:01 )
1. Nikko-Yumoto - http://www.nikkograndhotel.co.jp/ 2. Takachiho - Kami-no-ya
[info]natalia_vesna - ( 2009-11-27 09:28:23 )
ого, сколько еще интересного предстоит прочитать ;)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:02:54 )
постепенно %)
[info]whitemous - ( 2009-11-27 03:59:55 )
Взахлёб, не отрываясь... Это просто сказка какая-то.
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:14:10 )
рад что было интересно!
[info]matsigura - ( 2009-11-27 04:04:45 )
Нескучная еда - это точно. Работы-то сколько все это готовить?
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:11:32 )
в этом весь смысл. много и тяжело работать как бы тоже традиция %)
[info]matsigura - ( 2009-11-27 04:15:37 )
Получается, что я уже давно работаю как настоящий японец. :) Спасибо за интересные рассказы! Про всё остальное напишу потом.
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:16:17 )
тогда тебе точно надо поехать в Японию %)
[info]matsigura - ( 2009-11-27 04:24:33 )
Буду ждать твоей следующей поездки. :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:26:16 )
договорились %)
[info]heldra - ( 2009-11-27 06:19:31 )
Спасибо за Ваш рассказ.Настолько интересно и подробно всё описано!Первый раз читаю о Японии в ЖЖ.
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:24:51 )
рад что интересно
[info]kiralyleanika - ( 2009-11-27 07:19:06 )
всё очень вкусно. И рассказ, и фотографии! Спасибо за завтрак.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:23:20 )
Приятного аппетита %)
[info]vera_56 - ( 2009-11-27 07:30:48 )
Китя, как же ты одолел последнее меню с мраморным мясом и конячьими сашими? Неужели Катинка за тебя отдувалась и по рыбе, и по мясу, ведь отказываться нельзя, а у тебя явно не мясорыбные преференции в еде (бедная лошадка!). Правда, удивило твоё нейтральное описание столь далёкого от вегетарианства стола.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:39:18 )
Катинка старалась, да! А что мне воевать с ним что ли? Я совсем не считаю что все люди вегетерианцами должны быть. Мое личное желание одно, но я совсем не считаю что это правильно. вот. А лошадка - там 10 грамм той лошадки максимум. Она одна может пол японии накормила в тот день зато.
[info]vera_56 - ( 2009-11-27 07:51:04 )
Это ж с какой скоростью её, свежеразделаннюю, надо быстренько развести по всей Японии маленькими кусочками! Если чесно, мне очень понравилось сашими из говядины в одном из наших японских рестонов. А от сырого сала с мясными прожилками, как истинная украинка, я балдею смолоду. Так что, читая пост, честно облизывалась. Жаль только, что с дырочками был не сыр, а, кажется, плоды лотоса :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:54:00 )
Так в Японии вся доставка моментально работает - все связано, такие дело, это вам не штаты. Я один раз обычной государственной почтой холодильник на другой конец страны посылал - дошел в тот же день. За 25 долларов примерно %) Не плоды а корни %)
[info]vera_56 - ( 2009-11-27 08:06:26 )
Ну да, всё равно, лучше бы сыыыыра положили на тарелочку %)
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:08:26 )
В Японской кухне естественно нет сыра, как и вообще молочных продуктов. Зато есть юба и тофу %)
[info]chidzin - ( 2009-11-27 09:57:05 )
Здорово, здорово))) Только я не понял, стоит ли есть речную рыбу или лучше не стоит?
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:07:32 )
НУЖНО!
[info]olique - ( 2009-11-27 16:44:20 )
Ох! Как все замечательно! Сразу чувствуется как ты скучал по Японии. Прям в каждом слове. Правда-правда, давно уже ты не писал с такими интонациями. :))
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:44:10 )
Да ну %)
[info]fenka70 - ( 2009-11-27 19:06:39 )
Счастливый конец у сказки про мосты совсем не американский. Они бы детей воскресили или на худой конец нашли бы нового мужа чтобы создать новую ячейку общества :) Меню читать не стала, полюбовалась картинками(еще два кусочка печенья ушло). По поводу японской еды: однажды в Непале,в городе Поккара мы наткнулись на японский ресторан. Зайдя туда и прочитав меню я была страшно разочарована не увидев там "традиционных" японских "калифорния ролл","драгон ролл" и "шримпс/темпура ролл" :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 19:21:18 )
ну это традициоонная японско-американская кухня ясен пень %)
[info]fenka70 - ( 2009-11-27 19:42:51 )
Да уж! Но ресторан в Поккаре оказался настоящим японским с действительно традиционными блюдами. :):):)
[info]kitya - ( 2009-11-27 20:07:01 )
веэука!
[info]fenka70 - ( 2009-11-27 20:08:24 )
:)
[info]selenith - ( 2009-11-27 19:34:22 )
Как-то слышал, что в Японии есть правило - мужчина должен уметь готовить как минимум два "фирменных" блюда, чтобы угощать гостей. Но только сейчас, посмотрев на подносы с корешками и прочитав про "закон неповторяемости", понял его суть и смысл. Спасибо вам.
[info]kitya - ( 2009-11-27 20:05:21 )
Но дома все-таки обычно готовят женщины %)
[info]selenith - ( 2009-11-28 12:22:19 )
Культура бизнес-вумен, видимо, непопулярна.
[info]kitya - ( 2009-11-28 13:51:48 )
замужним женщинам в Японии не принято работать, это как то даже не прилично, мужу стыдно будет
[info]kuantro - ( 2009-11-27 21:00:26 )
мне объясняли, что кнопочки на панельке рядом с унитазом выполняют разные команды. например, выбирают температуру водички для подмывания :) извините, если я повторяюсь - просто нет времени прочесть пять веток комментарий :) спасибо за рассказ :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 23:35:25 )
Я знаю %)
[info]kuantro - ( 2009-11-28 00:05:26 )
ой :) :) тогда я спокойна :) :) :)
[info]sasha_odessit - ( 2009-11-28 05:35:07 )
И этот рекан тоже припомню. Пока я воспользовался только информацией о хостеле Тодзи-ин, который был очень дешевым но зато поил за бесплатно ;)
[info]kitya - ( 2009-11-28 05:36:20 )
Сколько времени с тех времен прошло. Тодзи-ан все-таки для детей. Я уже постарел, теперь я бы в Тодзи-ан ни за что бы не пошёл. Забавно как мы меняемся к старости %)
[info]sasha_odessit - ( 2009-11-28 05:37:45 )
Ну если постарел то не на очень много. Действительно Тодзи-ан (не ин).
[info]kitya - ( 2009-11-28 06:02:39 )
боюсь что на много %)
[info]sasha_odessit - ( 2009-11-28 06:07:40 )
Ну пока пивное желе еще лежит и не разлагается значит времечка не так много прошло ;)
[info]kitya - ( 2009-11-28 06:09:55 )
ааа! нет чтобы съесть %)
[info]sasha_odessit - ( 2009-11-28 06:34:17 )
Срок годности уже давно прошел. Теперь оно играет роль памятного сувенира. ;p
[info]kitya - ( 2009-11-28 06:34:57 )
Раньше надо было есть %)
[info]sasha_odessit - ( 2009-11-28 06:40:19 )
Раньше боялся.
[info]kitya - ( 2009-11-28 06:46:52 )
эх ты! %)
[info]currentnews - топ 56 ( 2009-11-28 07:08:21 )
Ваш пост вышел в топ100 по версии currentnews.ru. Текущая позиция в топе - 56. Посмотреть всю статистику своих постов, попадавших в наш топ в прошлые дни, можно здесь.
[info]ada_tim - ( 2009-11-28 07:58:08 )
а если я не люблю свеже убиенную лошадь, на меня обидятся, да?
[info]kitya - ( 2009-11-28 13:16:53 )
еще как. причем тут вообще любите или нет? никто вашими личными пристрастиями и не собирался интересоваться. вам приготовили еду которую считают самой лучшей на всем кюсю (и одной из лучшей в Японии), а вы тут выпендриваетесь?
[info]ada_tim - ( 2009-11-28 13:23:51 )
мама дорогая :) остается надеяться, что этот завтрак/ужин на двоих, а не на одного %) я столько не съем :) Вот еще хотела спросить, а конфеты, они такие же вкусные, как и красивые?
[info]kitya - ( 2009-11-28 13:54:27 )
Ну на фотографии всего в двух экземплярах так как это на двоих да %) Вкусные конечно! Не сладкие....
[info]spinysun - ( 2009-11-28 16:01:14 )
Свихнуться можно. Особенно на голодный желудок.
[info]kitya - ( 2009-11-29 05:05:57 )
а ты не голодай %)
[info]bitlomanka - ( 2009-11-28 17:45:04 )
Здорово, что о Японии:)
[info]bajaz - ( 2009-11-28 21:19:06 )
Очень приятное двоепостие! :) Одного не понял: каким образом разделываться с сырым яйцом?
[info]kitya - ( 2009-11-29 05:21:25 )
его разбивают в мисочку и едят. либо можно вылить на рис и съесть.
[info]bajaz - ( 2009-11-29 09:29:46 )
а из мисочки как? палочками? :) оно ж такое вязкое... надо либо целиком глотать, либо перебалтывать хоть с тем же рисом.
[info]kitya - ( 2009-11-29 13:09:43 )
палочками, или берешь - опускаешь мисочку в рот и о чудо - оно само в рот выливается %)
[info]bajaz - ( 2009-11-29 13:20:41 )
шайтан однако %)
[info]lar4ik_63 - ( 2009-11-29 17:49:45 )
Спасибо от всей остальной России за содержательный и подробный рассказ о жизни дальнего Востока, для большинства нашей страны - это одна из возможностей ознакомиться с бытом и нравами Японии. Я просто ЗАВИДУЮ - поэтому и брюзжу. Извините за негативные эмоции. Только не говорите мне,что все в моих руках. ПЛЗ
[info]sabaka_zlaya - ( 2009-11-30 03:03:14 )
Бедные, бедные, бедные японцы... *рыдаетЪ
[info]kitya - ( 2009-11-30 06:33:08 )
ничего не бедные!
[info]golddragonfly - ( 2009-12-01 18:12:09 )
а я ел сябу-сябу недавно :)) и хорошо что я сейчас 3 онигири из Фамимы съел , так что твой коварный план раздразнить мой аппетит — провалился :Р
[info]kitya - ( 2009-12-01 18:19:14 )
откуда-откуда?
[info]golddragonfly - ( 2009-12-01 18:26:39 )
Фами(ли)Ма(рт) кажется... ну сябу-сябу - конечно не там, и не такую... просто из курицы :) но принцип мне понравился. кстати - эту речную рыбу - мог бы попросить миску горячей воды...
[info]kitya - ( 2009-12-01 18:35:27 )
сябу-сябу из курицы? йокарный бабай, так не бывает %)
[info]golddragonfly - ( 2009-12-01 18:59:44 )
ну конечно как в японии не бывает :) а тут все бывает :)
[info]stalker707 - ( 2009-12-05 04:42:58 )
Подскажите пожалуйста, а что это за бумажки с иероглифами, на 19 и 20 фотографиях? Выглядят как будто это ресторанные чеки. Но ведь вы ничего не заказываете, повар сам решает чем именно вас кормить :))) Наверное, это просто список принесенных вам блюд? Чтобы можно было прочитать и сразу понять - из какой мисочки что в какой соус макать :)))
[info]kitya - ( 2009-12-05 04:49:23 )
это не чеки, это расписание %) всмысле список блюд, но не только уже принесенных (так как все блюда сразу не вместятся), а принесенных и тех что повар только собирается приготовить и принесут потом. таким образом клиент видя список заранее знает размер бедствия и сколько всего ему еще НАДО будет съесть %)
[info]stalker707 - ( 2009-12-05 04:53:51 )
Понятно. Спасибо большое! Ну хоть предупреждают, уже хорошо ))) Интересно, если придти с маленьким ребенком, 1-2 года, для него отдельно будут готовить, или дадут тот же комплексный обед? ))) А не подскажите заодно, где можно сходить на чайную церемонию и сколько это будет стоить?
[info]kitya - ( 2009-12-05 04:58:23 )
для маленького ребенка что-нибудь отдельное обычно приготавливают, тот же не дадут. где в Японии сходить на чайную церемонию? не представляю. обычно (если это не специальная какая-нибудь учебная чайная церемония для иностранцев или детей) чайную церемонию люди сами устраивают - ну захотелось им ее устроить, собрал друзей, пригласил в чайный домик и устраивай, кто же тебе мешает. но я всю сознательную жизнь таких мероприятий старался избегать %)))
[info]stalker707 - ( 2009-12-05 05:02:20 )
Понятно, вобщем если я не напрошусь к какому-нибудь знакомому сёгуну в гости на оригинальную чайную церемонию, то светит мне только цирковое представление для туристов :)))
[info]kitya - ( 2009-12-05 05:04:17 )
обычно да, что вообщем не удивительно. но не то чтобы цирковое представление было бы обязательно неправильным или неинтересным, вполне возможно что оно будет даже интереснее и "правильнее" (в каком то смысле) настоящего, так тоже бывает %)
[info]stalker707 - ( 2009-12-05 05:06:57 )
Ясно, значит буду смотреть на месте, по обстановке. Спасибо :)))
[info]klayper - ( 2009-12-07 13:42:35 )
ммм... а корень лотоса - он каков на вкус?
[info]kitya - ( 2009-12-07 15:51:23 )
ну я не знаю как описывать вкус. хрустит %) как редиска примерно.
[info]klayper - ( 2009-12-07 15:55:52 )
значит, про лотофагов всё сказки))) впрочем, это хорошо, иначе бы Вы в Япониии остались, и мы бы тогда не увидели зимний лес)). В Москве снега все нет, и солнышка нет...
[info]kitya - ( 2009-12-07 15:58:41 )
Надеюсь скоро и в москве будет снег! обязательно же будет!
[info]kipren - ( 2009-12-09 12:32:36 )
Каюсь... захотелось (ну, и само-собой до сих пор хочу) в корыстных целях использовать легенду о яцухаси (добавить драматизма в домашнюю работу на курсах немецкого, как один из примеров хэппиэнда :) ). Полез искать эту легенду и не нашел. 八つ橋 (Yatsuhashi) упоминается везде как эти самые 8 мостов, но никак не могу найти исходную историю :(
[info]kitya - ( 2009-12-09 13:58:08 )
Я так понимаю (догадываюсь правда только) что оригинальный текст легенды где-то внутри http://ja.wikipedia.org/wiki/%E4%BC%8A%E5%8B%A2%E7%89%A9%E8%AA%9E
[info]kipren - ( 2009-12-10 21:02:59 )
Спасибо! В общем получилось вот что-то типа этого: http://kipren.livejournal.com/32348.html В основном, конечно, это именно твой текст :)
[info]kitya - ( 2009-12-10 21:20:50 )
круто! немецкий!
[info]suliel - ( 2009-12-23 02:29:30 )
Пипец просто, какая позитивная легенда про мосты получилась :-)) Аж до кишок проперла оптимизмом :-)) Никит, а японцы мелочные люди? Чет мне кажется, что сама культура, предполагающая "два боба" просто обязана сформировать в недрах черепных коробок людей это какчество, причем, в несметном коликчестве :-))
[info]kitya - ( 2009-12-23 03:08:32 )
Что значит мелочные? Про одно и тоже явление обычно бывают позитивные и негативные эпитеты. Можно сказать мелочные, а можно - бережливые!
[info]suliel - ( 2009-12-23 03:18:16 )
Мелочность к бережливости мало отношения имеет :-) Мелочность - это гипертрофированный педантизм, чрезмерная, преувеличенная точностью, формализм, буквоедство. :-)
[info]kitya - ( 2009-12-23 03:27:23 )
Педантизм, точность формализм и буквоедство - это отличный исполнительный сотрудник на работе %)))
[info]suliel - ( 2009-12-23 03:29:11 )
не, это зануда, причем, даже на работе :-))
[info]kitya - ( 2009-12-23 06:03:31 )
Зануда это тот кто на работе на комменты отвечает. Это я про себя ;)
[info]suliel - ( 2009-12-23 06:12:45 )
не, ты не занудно отвечаешь, значит, не зануда :-))
[info]hhiroki - ( 2009-12-27 06:35:29 )
С прошедшим ДР!!
[info]kitya - ( 2009-12-27 06:38:38 )
Merci :)
[info]telepuzoff - ( 2010-01-17 19:13:11 )
Японцы сильно обидятся если гайдзину какое-то блюдо пришлось не по душе и он есть его просто не стал? То же сырое мясо к примеру.
[info]kitya - ( 2010-01-17 21:08:55 )
Конечно. Взялся за гуж, не говори что не дюж!
[info]telepuzoff - ( 2010-01-27 15:31:38 )
Чйорт, значит надо быть осторожнее.
[info]ahotneg99 - ( 2010-04-22 21:05:59 )
а мне почему-то суши то хочется, то не хочется) не пойму люблю я их или нет)
спортивное питание самара
[info]kitya - ( 2010-04-22 21:34:57 )
а мне не хочется %)