2009-11-26 18:51:00

Япония: Путь туда.

Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2009:11:14 21:01:44; Camera = Panasonic DMC-FZ20.В первый раз в жизни я ехал в Японию как простой турист. Чтобы попасть в Японию, русскому человеку нужна виза. Получение японской визы, в сравнении с получением туристической визы в другие страны, процесс одновременно чрезвычайно простой и приятный, и одновременно совершенно загадочный.

Например, чтобы попасть в США нужно собрать кучу документов доказывающую, что ты не верблюд. Справки с работы, выписки из банка, документы на недвижимость и так далее и тому подобное. Смысл всех этих бумаг в том, что вы как бы доказываете правительству США свою благонадежность: да у вас есть деньги, чтобы отвечать по долгам, да у вас есть работа, и нет веской причины желать остаться в Америке не легально и т.д. и т.п. Потом надо записаться на интервью (на месяц вперёд уже мест нет), приехать, отпросившись с работы, в неудобное время, попасть в очередь, пройти унизительный обыск, ответить лично специальному сотруднику на несколько вопросов, оплатить внушительный счёт – и можно ехать.

Совсем другое дело – Япония. Деньги, благонадежность, и работа гайдзина – правительство Японии не интересуют. Их интересует один единственный факт – вам нужен "гарант", человек живущий в данный момент в Японии, имеющий деньги, работу, недвижимость и т.д., готовый подписаться в одном довольно весомом утверждении: "Я знаю этого иностранца и готов поручиться за него своими финансами и головой". Обыкновенно, просто случайный японец побоится сделать такое утверждение для незнакомого человека. Но, как всегда, бывают и исключения. В Японии существует целый небольшой нелегальный бизнес, с помощью которого русским (и прочим находящимся в подобной ситуации) иностранным туристам получают визы турагентства: некоторые реальные японцы зарабатывают деньги, выдавая несчастным иностранцам подобные "поручительства" за определённую плату. Чтобы как-то ограничить подобный нелегальный бизнес японские посольства выдвигают ещё одно требование. Кроме собственно письма с поручительством соискатель визы обязан принести доказательство того, что приглашающий человек его действительно знает. Приемлемыми доказательствами считается совместная переписка (распечатки электронных писем подходят) или фотография вместе.

Японское консульство в Ванкувере было абсолютно пустым. Никакой очереди, никаких обысков на входе. Наоборот, скучающие сотрудники выбегают навстречу, кланяются.
- Добро пожаловать. Что привело почтенного господина сегодня к нам?
- Вот, визу хочу, - мрачно отвечаю я, - протягивая документы.
Мою стеснительность вы сможете понять, если узнаете, какие именно документы лежат у меня в папке. Приглашал в Японию меня очень хороший друг, за это я был совершенно спокоен. Однако с доказательством знакомства вышла небольшая заминка. Дело в том, что я почти не фотографию людей (в том числе самого себя), поэтому фотографий с друзьями у меня почти нет. После долгого обыска по всем папкам единственной совместной фотографией нашлась такая: ночью, в окружении пьяных синтоистких монахов во время празднования нового года в старинном храме на горе Дэва Санзан, мы с другом сидим на полу в лёгких кимоно. То есть, конечно, это лучше, чем фотография голышом в горячем источнике в окружении японских макак, но не сильно презентабельнее.

Сотрудник посольства начал листать документы, быстро проверяя, что всё по правилам. Естественно его взгляд сразу натолкнулся на злополучную фотографию. Он отложил ее отдельно рядом с собой. Посмотрел на оставшиеся документы. Снова посмотрел на фотографию. Обычно в этом месте в посольствах следуют вопросы. Американцы спрашивают: "Где вы работаете? Какой ваш доход? Довольны ли вы своей работой?" и т.д. Японец спросил:
- Где это?
- В Дэва Санзан, храм на вершине горы. Там такой красивый новый год.
- Это в какой префектуре?
- Ямагата. Проще всего на синкансене, а потом можно на машине или автобусе.
По его лицу стало понятно, что на этот новый год в храме появится как минимум один посольский сотрудник. Впрочем, вполне вероятно и не один. Разговаривавший со мной мужчина сразу позвал какую-то девушку и показал и ей мою фотографию.
- Приходите за паспортом через пару дней в любое удобное для вас рабочее время.
Визу, кстати, поставили совершенно бесплатно.

***

Это только кажется, что Япония близко. На самом деле перелёт в Японию очень далёкий даже отсюда. И это если лететь как белый человек. К сожалению, из Канады лететь довольно дорого и поэтому, чтобы сэкономить, приходится сначала ехать в США. На машине до Сиэтла, это часа три. Потом часа три перелёт Авиалиниями Аляски до Лос-Анджелеса. Оттуда 11 часов Корейскими Авиалиниями до Токио.

В штатах уже начали готовиться к рождеству. Проезжаю мимо фермы с гордым плакатом: "U-CUT X-MAS TREES". Сруби сам себе ёлку! Ужас-ужас!

Чтобы скрасить время в пути зашли в научный музей Сиэтла. Музей оказался очень детским и довольно забавным. Множество стендов посвященных современной медицине, тестированию новых таблеток, человеческим органам и генетической модификации. Из более простых вещей продаются якобы настоящие окаменелые какашки динозавров (крошечными кусочками) и призывают не кормить гигантского скорпиона.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:08 12:00:29; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:08 12:00:29; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

А в разделе плюшевых игрушек продаются пушистые вирусы, увеличенные в миллион раз. Можно купить СПИД, моно, простой грипп. Но больше всего мне понравился вирус свиного гриппа. Такой розовый и пушистый, просто чудо. Долго вертел в руках, но так и не придумал зачем я мог бы его купить. Кому-нибудь подарить?
- Где был?
- В Штатах.
- Что привёз?
- Свиной грипп, забирай.
Нет, не работает.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:08 15:11:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:08 15:11:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Чтобы вы не говорили, что только в Японии бывает странная еда. В аэропорту Лос-Анджелеса продают батончик: говядина с ягодами. И в этом же городе на обратном пути все сумки обнюхиваются специальными маленькими собачками в костюмах с надписью "защищаем американских фермеров". Чтобы ты ни в коем случае нормальной еды не привёз.

Image : Width = 500; Height = 400; Date = 2009-11-24 19:12:46.

Лос-Анджелес – цифровой город. В аэропорту бесплатный интернет и розетки для ноутбуков. На экранах рекламируются только отладчики и платформы для программистов. Перед посадкой в самолёт пассажиров просят перестать "твитерить". Рейс в Токио опознать легко. Без маски на лице, кроме меня ещё только пара не японцев.

Японцы во многом подражают американской системе. В США стали брать отпечатки пальцев и фотографировать на границе – японцы уже тоже делают тоже самое. Но японский аппаратик в процессе фотографирования показывает жертве смешные анимэшные картинки. Надпись "пожалуйста приподнимайте маску при прохождении пограничного контроля" сделана только на японском, без дубляжа на английском (в отличие от всех остальных призывов).

***

Япония удивительно мало меняется. Меня встречает всё тоже самое, что было пару лет назад. Те же дома, те же поезда, та же сезонная реклама в них. В Канаде привыкаешь, что все обязательства очень кратки. Забыл пару месяцев положить денег на телефон – и всё он уже не работает и все твои деньги загадочным образом "пропали". В Японии все контракты вечны. Перед поездкой я выгреб старые карточки. Все оказались до сих пор работающими. Телефонная карточка до сих пор помнит о моих 15 долларах положенных на неё лет пять назад (я перестал использовать карточку из-за популярности скайпа). Даже какая-то дурацкая "поинт" карточка подаренная мне на какой-то распродаже года три назад (и забытая до этого момента) оказалась вполне рабочей. Я зашёл в магазин и получил свой "приз". В качестве приза выбрал бутылочку Пепси "Азуки" (сладкие японские бобы).

Image : Width = 332; Height = 500; Date = 2009:11:15 04:50:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Среди обычного разнообразия японской хим-промышленности.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:10 20:30:53; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:10 20:30:53; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Попадаются удивительные шедевры. Чипсы со вкусом китайских пельменей "гёза" (поражает сложность компиляции).

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:10 20:30:23; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Многие западные бренды пытаются адаптироваться под японский вкус. Пепси "Азуки". Ментос "Умэ" (японская слива).

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:15 17:18:18; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Кит-Кэт стараются использовать японскую традицию привязанных к месту продуктов. В Токио почему-то можно купить только Кит-Кэт со вкусом сацумской картошки.

Image : Width = 500; Height = 400; Date = 2009-11-24 19:13:49.

А в Осаке Кит-Кэт со вкусом зелёного чая.

Image : Width = 400; Height = 320; Date = 2009-11-24 19:14:33.

Есть и подражание наоборот. Надпись на автомате с мороженным – "итальянское мороженное". Итальянское – значит крутое. Посмотрим ниже какое именно мороженное японцам выдаётся за итальянское. Юкими дайфуку – два маленьких шарика молочного пломбира в сыром рисовом тесте моти. Очевидно, настоящая итальянская еда.

Image : Width = 403; Height = 500; Date = 2009:11:16 03:51:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

А вот на улице в Дайзафу я встретил байкера в антигриппозной маске.

***

В этот раз я вооружён замечательным документом – проездным на железную дорогу. Это удивительно выгодно и доступно только иностранным туристам. Сколько я раньше мечтал о такой волшебной карточке! Несмотря на то, что в карточке сделано всё, чтобы она была понятна японцам (даже даты указаны не от рождества христова, а от рождения императора под смешным кодовым словом JAPAN YEAR и правила пользования продублированы на японском с указанием на английском о том, что японский текст главнее Japanese text will rule), документ работает на сотрудников железной дороги как заклинание сим-сим ("только не спрашивай у меня ничего страшный гайдзин, а иди куда хочешь"). При виде корочки сотрудники пугаются, теряют дар речи и жестами начинают показывать пройти (вместо того чтобы сказать языком). Из вредности специально перестал раскрывать корочку вообще и показывать числа действия – и никто ни разу меня даже не попросил её раскрыть.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 355; Date = 2009-11-20 22:14:46. Full Image : Width = 1024; Height = 727; Date = 2009-11-20 22:14:36.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 364; Date = 2009-11-20 22:16:26. Full Image : Width = 1024; Height = 745; Date = 2009-11-20 22:16:14.

В Японии у всех в голове есть некая иерархия, строго соблюдаемая везде и всегда. Например, когда японка выходит замуж, у неё нет выбора брать или не брать фамилию мужа, она обязана получить фамилию мужа по закону – это дискриминация женщин. С другой стороны, если женщина выходит замуж за гайдзина, то у нее не только появляется выбор сохранить свою фамилию, но этот выбор и происходит по умолчанию. Это дискриминация гайдзинов.

После долго перелёта, усталый, я сел в поезд, который быстро стал набиваться народом. Еще пару остановок стойкие японцы до последнего не садились рядом с единственным иностранцем в вагоне. Раньше меня бы это обидело, но на первый раз я решил только злорадно усмехнуться. Стойте-стойте. Мне больше места достанется.


истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 347 )

[info]vera_56 - ( 2009-11-27 02:57:10 )
Китя, как всегда познавательно. Так ты через наш ЛАХ летел?
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:01:32 )
Через ваш %)
[info]vera_56 - ( 2009-11-27 03:10:42 )
Я так "нашкаю" про LAX, т.к. погода для дома выставлена по нему, это ближайшая точка от дома с идентичной погодой на yahoo, минут 15 на машине :) Это я чтоб не визжать - а я первая! У тебя ж такая традиция в комментах, надо поддерживать традиции, да? %)
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:12:44 )
самая что ни наесть первая да %) с днем благодарения вас кстати %)
[info]vera_56 - ( 2009-11-27 03:15:04 )
Спасибо, муж индюшку приготовил - уже отчиталась (перед его родственниками) %)
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:16:18 )
молодцы %)
[info]narihira - ( 2009-11-27 02:58:18 )
Ещё, видимо, играет роль и наличие предыдущих виз в Японию? А вообще в японских представительствах довольно спокойно обычно, да. Ямагата... Это ж тут рядом! Нужно съездить.
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:01:19 )
О предыдущих визах меня спросили только на таможне, в посольстве ничего даже не спрашивали почему-то.
[info]latinyanin - ( 2009-11-27 03:16:14 )
Думаю не на таможне, а у иммиграционного инспектора. А разве в анкете не надо указывать предыдущие посещения Японии?
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:17:41 )
Нет, на таможне как раз. Иммиграционный инспектор вообще ничего не спросил. А таможенник тоже листает документ, увидел много предыдущих рабочих виз и удивился. Про анкету если честно не помню. Может быть и нужно. Помню что голосом меня ничего не спрашивали.
[info]latinyanin - ( 2009-11-27 03:18:53 )
А они вообще рейсы из безвизовых благополучных стран пропускают очень легко. Вот если прилететь из Хабаровска или Владивостока в какую-нибудь Тояму )))
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:20:45 )
Этого никогда не пробовал %)
[info]lebegyna - ( 2009-11-27 03:04:27 )
Да! Японская визовая процедура и меня порадовала ))
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:05:58 )
довольно жестока, но не мучительна %)
[info]pandafromisland - ( 2009-11-27 03:05:35 )
какой-то сложный маршрут однако, мы корейцами летели прямым рейсом Сеул - Ванкувер. 10 часов 15 минут всего.
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:06:31 )
вас наверное цена не интересовала %)
[info]pandafromisland - ( 2009-11-27 03:24:41 )
нам надо было в одну сторону, да и сколько выходит цена на одного с забубенным маршрутом и пересадками?
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:35:37 )
$681.49 USD туда обратно. правда к этому приходится добавить 250 примерно на дорогу до сиэтла на машине, одну ночь отеля там и парковку машины в аэропорту на время отсутсвия.
[info]ph_ph - ( 2009-11-27 03:52:11 )
ы, а зачем машину в аэропорту оставлять? можно хоть у знакомых из МС, хоть на МС-овской стоянке. Да и переночевать у кого-нибудь можно.
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:57:30 )
Ну предложил бы ты мне раньше! А теперь уже поздно. Вот!
[info]ph_ph - ( 2009-11-27 04:16:03 )
Мне кажется, если бы ты пообещал привезти в подарок чипсы со вкусом пельменей или КитКэт со вкусом картошки, еще и очередь была бы из желающих приютить и обогреть.
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:20:21 )
Я привез более крутых японских конфет (с жутким страхом за их сохранность - собаки обнюхивали!) в свою группу в редмонде, но обогреть никто не предложил %))))
[info]pandafromisland - ( 2009-11-27 04:16:16 )
однако в два раза дешевле! :) круто!
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:17:31 )
а то ж. в штатах все дешевле. даже когда тот же самолет делает пересадку в канаде, все равно дешевле доехать на машине до штатов и сесть на самолет там.
[info]scolonist - ( 2009-11-27 03:30:01 )
А таки огласите разницу
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:37:20 )
681.49
[info]matsigura - ( 2009-11-27 03:14:34 )
Сеешь смуту в душе. Возьми меня в следующий раз с собой? :) Я даже японский начну учить скоро. Пора. Сколько уже можно жить без знания японского языка? Интересно. Рассказывай дальше. :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:15:37 )
Знал бы я когда я смогу в следующий раз %) Давай учи пока! А там придумаем что-нибудь %)
[info]dimailer - ( 2009-11-27 03:20:36 )
> Японское посольство в Ванкувере консульство посольство в Оттаве
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:21:25 )
сорри. исправил, спасибо
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 03:22:52 )
китикет с картошкой... я и такого, правда, не ем, но вот чтоб шоколад с картошкой, пепси с бобами. ОЙЁ!
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:33:26 )
но ведь на японский вкус! со сладкой картошкой из сацумы (кьюсю)
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 03:55:25 )
все-таки даже в прошлой жизни я не могла бы быть японкой:))
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:58:18 )
%)
[info]crazycraiz - ( 2009-11-27 17:14:31 )
Интересно, а есть аналоги сладкой картошки из более распространенных продуктов?
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:46:32 )
всмысле? сладкая картошка по русски кажется называется батат. или ям. черт ее знает, там много сортов.
[info]phd_paul_lector - а хренового мороженого не угодно ли? ( 2009-11-27 05:50:05 )
в Камакуре продают знаменитое, очень вкусное мороженое из сладкой картошки. И чипсы, только я чипсы не люблю :) а на полуострове Идзу выращивают васаби, поэтому фирменное мороженое там - со вкусом васаби. И ещё там много фиалок, потому другое фирменное мороженое - ну, вы поняли :)))
[info]kitya - Re: а хренового мороженого не угодно ли? ( 2009-11-27 06:18:43 )
я пробовал его кстати, из васаби %)
[info]nataxxa - Re: а хренового мороженого не угодно ли? ( 2009-11-27 15:29:48 )
И намешать в вазочке ассорти из фиалок и хрена:)
[info]lansurs - ( 2009-11-27 03:26:54 )
интересно, а специальные японцы не боятся неблагонадежности гайдзинов? (и как в таком случае фото предоставить? фотошоп?) ЗЫ прикольно на видео вертикали искажаются из-за того что снято на посредственную камеру :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:37:10 )
боятся. но обычно такие гайдзины едут с турагенством и их возят где надо и как бы их благонадежность гарантирует гид. а фото не обязательно - предоставляется обычно переписка это на телефон %)
[info]am_id - ( 2009-11-27 23:56:44 )
а на какой срок дается виза при данной схеме?
[info]kitya - ( 2009-11-28 00:23:16 )
на месяц обычно, максимум вроде на 3.
[info]am_id - ( 2009-11-28 00:43:39 )
а по стоимости бензина у них как? на двух колесах не дешевле ли будет перемещаться?
[info]kitya - ( 2009-11-28 00:50:07 )
Бензин дешевый. Но не дешевле (с пассом) и главное сильно медленее и неудобнее. Поезд едет ГОРАЗДО быстрее машины.
[info]am_id - ( 2009-11-28 00:56:03 )
спасибо!)
[info]al_evilproof - ( 2009-11-27 03:29:26 )
"байкера в антигриппозной маске" фотки нет? а, ну да не фоткаешь ведь людей :(
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:37:38 )
соррииии... я стесняюсь (обычно).
[info]al_evilproof - ( 2009-11-27 03:44:59 )
хорош там :) байкер тот пусть стесняется маски своей.., "байкер" тоже мне
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:46:12 )
вызов обществу %)
[info]pitbull2008 - Чего стесняться? ( 2009-11-27 10:17:08 )
Перефразирую. Люди делятся на 3 типа: 1 Живые 2 Мёртвые 3 Едущие на мотоцикле
[info]kitya - Re: Чего стесняться? ( 2009-11-27 17:14:28 )
И что с того?
[info]zxfun - ( 2010-09-06 03:15:02 )
лучше поздно, чем ни когда. зато бонус - байкерши в мейд костюмах, с обязательными флю масками или вот, friendly bosozoku - куда катится мир?
[info]al_evilproof - ( 2010-09-09 17:42:01 )
:))
[info]sigrun777 - ( 2009-11-27 03:40:35 )
Swine Flu - супер! У нас бы пошло на ура (в России), наверно, чем тут и кого можно напугать? Можно, конечно, но только не этой розовой штучкой! Про японскую процедуру оформления визы - просто прелестно! Охотно верю... Можно вопрос? Моя подруга (гайдзинка в японской терминологии) вышла замуж за японца, который наполовину португалец (по материнской линии). Так она, выходит, осталась при своей фамилии? Я её спрошу, конечно, но сейчас она в заботах о маленьком сынишке, на связь редко выходит.
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:41:37 )
ну это лучше у нее спросить, мне знать таких тонкостей не дано %)
[info]stils - Не поллиткорректно ( 2009-11-27 03:44:50 )
Складывается впечатление что Япония для японцев.
[info]kitya - Re: Не поллиткорректно ( 2009-11-27 03:45:58 )
было бы удивительно если бы было иначе. вопрос в том что именно это значит.
[info]stils - Re: Не поллиткорректно ( 2009-11-27 04:03:56 )
Да я пошутить как бы пытался, пост как всегда интересный и познавательный! ;)
[info]kitya - Re: Не поллиткорректно ( 2009-11-27 04:13:05 )
хорошо %)
[info]malfet_ - ( 2009-11-27 03:49:30 )
Нынешний министр юстиции ( дама по фамилии Чиба ) обещала покончить с дискриминацией гайдзинов и женщин одним махом и разрешить супругам иметь разные фамилии.
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:55:07 )
Вах!
[info]malfet_ - ( 2009-11-27 04:04:20 )
Ну обещать еще не значит сделать: с того момента как дед Коидзуми задумал приватизировать почту прошло уже более 70 лет, а почта все еще государственная.
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:12:01 )
да уж, я знаю %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 05:51:37 )
Демпартия, фигли. И дороги бесплатные обещали :)
[info]malfet_ - ( 2009-11-27 06:11:34 )
Ну вот этого никогда не случиться. Да и лимит в ¥1000 на выходные кажется разумной ценой за превосходные дороги.
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 03:57:14 )
А вирусы эти я обожаю, у меня есть Эпштейна-Барра (kissing disease) и язвы. Ну язва - вылитая я, а поцелуйный - для семьи:)
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 03:57:57 )
Поцелуйный у теья на фото виден - сиреневый с глааазками.
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:59:03 )
круто! а кто это такой?
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 04:01:48 )
это такой вроде бы венерический, но непонятный, Назофарингит при инфекции Эпштейн-Барра У взрослых заражение происходит при поцелуях (поцелуйной болезнь - kissing disease).Несмотря на то,что имеются клинические наблюдения о возникновении поражений (эрозий и язв) в области половых органов как у мужчин,так и женщин - четких доказательств передачи инфекции при оральном сексе нет.
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:13:40 )
ух как все хитро
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 04:53:12 )
Зато глазками зыркает:)
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 04:02:12 )
Но он такой душеечка!
[info]kitya - ( 2009-11-27 03:58:40 )
а у тебя целая коллекция %)
[info]nataxxa - ( 2009-11-27 03:59:52 )
нее, только 2, мне в подарок прислали из Америки. Я б прикупила!!!
[info]ralphmirebs - ( 2009-11-27 04:13:13 )
> не садились рядом с единственным иностранцем в вагоне Странно, сколько ни ездил по стране никто не боялся ни в Токио, ни в глубинке - наоборот с разговорами лезли :) А Зелёночайный КитКат я видел в Токио
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:15:19 )
рад за тебя. те к с разговорами лезут это впрочем вообще отдельная категория weirdos...
[info]hanako_taira - ( 2009-11-27 21:42:36 )
а вот мне всегда интересно было - переезд на синкансене между городами. по проездному выдают билет. как бы не был полон поезд, рядом со мной никого никогда не было. они что, на станции при выписки билета пометку в компе делают - мол гайдзин едет, ни ни... и в обычном транспорте периодически избегали садиться рядом. даже если совсем совсем мест нет и народ стоит... грустно, но потом плюёшь, мне же места больше. плеер в уши и поехали =)
[info]kitya - ( 2009-11-27 23:38:07 )
еще как делают, конечно.
[info]househusbend - ( 2009-11-27 04:20:52 )
правильные какие. когда у меня будет своя страна - так же буду визы выдавать. :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:21:55 )
за деньги выдавать выгоднее %)
[info]househusbend - ( 2009-11-27 04:22:26 )
выгодно - не значит правильно! :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:22:51 )
это факт, но выгодно тоже многого стоит %)
[info]ugputu - ( 2009-11-27 04:21:26 )
Китя ЖЖОТ... и это хорошо :) Давненько ты в таком хорошем настроении не был. Очень приятно. Рад за вас.
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:22:20 )
спасибо %)))
[info]chouet - ( 2009-11-27 04:30:42 )
Казалось бы какая МНе:) разница ,а почему-то обрадовалась, что вы вернулись в Японию:)) ВСего самого наилучшего!! Будьте здоровы и счастливы!
[info]kitya - ( 2009-11-27 04:32:25 )
Я не вернулся, а всего-лишь съездил %)
[info]mishajp - ( 2009-11-27 04:45:14 )
Маладетс! Посетил, так сказать, навестил-погостил, чипсов со вкусом гезы покушал... Ну как, взгляд свежее после длительного отсутствия? Почувствовал себя туристом?
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:11:50 )
Чипсы кстати кушать не стал. Не успел %)
[info]mishajp - ( 2009-11-27 06:17:30 )
ну и верно от них один вред здоровью чипсы без пива - деньги на ветер
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:24:04 )
факт!
[info]mishajp - ( 2009-11-27 06:24:53 )
стишки почитай у меня на главной....
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:26:17 )
частушки?
[info]mishajp - ( 2009-11-27 06:30:42 )
о ленине-нобунаге...ага народное творчество
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:31:45 )
я читал у тебя да, забавно да!
[info]mishajp - ( 2009-11-27 06:33:44 )
так....что-то навеяло такой помпезный памятничег совсем не в японском стиле и духе....
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:35:42 )
Я тут в ново-отсроенном дворце в Кумамото был. Тоже впечятляе сколько денег вбухали. Но вообще по мне лучше бы они замок Нобунаги заново отстроили. Вот это был бы номер. Говорят это был один из самых извратных замков за всю историю!
[info]mishajp - ( 2009-11-27 06:37:20 )
да...а лучше бы они ничего заново не отстраивали только бабло пилят государство в долгах по самые помидоры а они создают видимость экономической деятельности
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:39:18 )
это понятно...
[info]13whitemice - ( 2009-11-27 04:45:22 )
Здорово) Спасибо за пост... Так хочется тоже в Японию)))
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:12:00 )
Советую %)
[info]purr_cat - ( 2009-11-27 04:48:46 )
Китя, неужели я первый из многочисленных комментаторов, который попросит "фотку в студию"? ;-) Ту самую, в окружении пьяных монахов. Понимаю, что не выложишь, но я должен спросить ;-)
[info]allevtinka - ( 2009-11-27 04:58:49 )
+1.
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 05:47:44 )
а я надеюсь, что выложит :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:12:21 )
сорри %)
[info]allevtinka - ( 2009-11-27 04:57:52 )
здорово как! я когда бумаги на японскую визу собирала - тряслась страшно ))) потом, на границе сработало Конничива и визитка приглашающей японской компании - меня проводили практически до самого поезда, чтоб не заблудилась ))) А плюшевые вирусы - дааа... я тож про них вчера ссыль вешала. Их теперь через инет продают, на специальном сайте.
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:12:45 )
ты их наверняка тоже напугала %)
[info]lana_svitankova - ( 2009-11-27 05:04:57 )
Рыдаю над процедурой получения :) Господи, но почему у нас все так сложно.
[info]lana_svitankova - ( 2009-11-27 05:07:50 )
О боже, свинский грипп тут произвел бы фурор, учитывая нынешнюю ситуацию с тотальной паникой. Хотя уже подуляглась, но все же. Китя, какой кусок позитива в пятницу утром! Спасибо-спасибо!
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:14:10 )
хорошей пятницы %)
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:13:44 )
А где просто то?
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 09:48:31 )
Девочка,читайте внимательно:это не у "нас"...это в свободной Америке все так сложно!
[info]lana_svitankova - ( 2009-11-27 15:55:58 )
Я, к сожалению, из девочек давно уже выросла, а под "у нас" подразумеваю именно у нас. При чем тут Америка?
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 16:14:22 )
Ключевое словосочетание-"у нас".Уточнили где...и нет проблем."...так сложно..."-мало стран куда проще въехать,чем в Россию. "... подразумеваю именно у нас..."-можно дискутировать до бесконечности!Если Вам,даже,допустим 20 лет,то Вас,уже можно поздравить-прекрасно сохранились!
[info]lana_svitankova - ( 2009-11-27 16:17:03 )
Да это просто был крик души, а не приглашение к дискусии :)
[info]michaelstr - ( 2009-11-27 05:23:40 )
Я что-же такой билет дорогой? И всего на 6 дней.
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 05:47:04 )
что значит дорогой? Копеечный! Он же позволяет даже на синкансене ездить! А если весь Китин маршрут проехать без такого проездного на поездах и в том числе синкансенах, выйдет в несколько раз дороже!
[info]michaelstr - ( 2009-11-27 05:49:27 )
$326 за 6 дней - это дешево?
[info]phd_paul_lector - ( 2009-11-27 05:52:12 )
В Японии - да :)))
[info]michaelstr - ( 2009-11-27 05:53:43 )
ну-ну. Написано что нам виза не нужна. Надо воспользоваться и съездить.
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:15:18 )
это дорогой! это халява! обычно ты в день бы столько тратил, сколько он неделю стоит. японцы знаешь как такому завидуют? а им не дают - это только для иностранцев, типа подарок от государства
[info]mkay422 - ( 2009-11-27 05:34:19 )
Rail Pass - чудесный документ. Меня по нему даже в автобус пару раз пускали. А в поезде как-то, когда была толпа, тоже ко мне не садились, пока я жестом не показал - "пожалуйста". Японец сел, поблагодарил на ломаном английском, а через пару станций, поднимаясб выходить, опять поблагодарил и пожелал приятного дня и дальнейшего путешествия по Японии.
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:17:19 )
Ага. Но это наверное все-таки автобус компании ЖР был, тогда тебе туда и было можно %) Понятно, что после жеста отказаться он уже не мог, но ты его наверняка испугал. Вообще мне все равно, но иногда меня раньше начинало бесить, когда никто рядом не садиться. Со всеми другими садяться, а вокруг иностранца как вакуум первые несколько станций, пока кто-то первый не решиться, или наоборот кто-нибудь специально приставучий к иностранцам не придёт. Ну так же не честно, я же все-таки не чумной %)
[info]natalia_vesna - ( 2009-11-27 08:11:26 )
а можно я тут напишу, что в этом комменте вы два раза написали -ться, когда нужно -тся? может, я такая чокнутая, что обращаю внимание на такие детали, но, правда, мне вот очень заметно было нарушение этого правила русского языка, но я сначала, подумала, что это "опечатка", а теперь кажется, что нет :) извините!
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:12:38 )
извините %( я очень неграмотный. мне стыдно, правда. но я не умею себя заставить.
[info]natalia_vesna - ( 2009-11-27 09:36:57 )
Нет, вы очень грамотный! (особенно для человека, который столько лет зарубежом живет)) просто это правило забыли, наверное... не умеете себя заставить себя? а мне показалось, что вы очень умеете заставлять себя есть даже когда уже не лезет, например ;)
[info]arzieva - ( 2009-11-27 12:23:10 )
За рубежом ... :))
[info]natalia_vesna - ( 2009-11-27 13:52:48 )
ладно, это можно на "неловкость рук" списать ;))
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:03:55 )
только результатов мало %(
[info]phd_paul_lector - японцы такие японцы ( 2009-11-27 05:45:37 )
действия посольского сотрудника мне теперь, после третьего трёхмесячного срока в Японии каждется совершено естественным и ожидаемым :))))) а ведь ещё они на внутренних линиях и в гостиницах нигде не требуют оригинала паспорта! в самолётах и копия не нужна, если билет на руках! и это при их подражанию Америке!.. я собирался перед этой поездкой сходить в АНА за проездным, та закрутился и не сходил. Жалею. Я собирался ещё и весной, для Золотой недели... сколько сэкономил бы!.. а из Мацуямы я привёз мыло со вкусным запахом мандаринов, и чай с сильным запахом подгоревшей рыбы. Из жжёных плавников фугу, ну то есть не из, а с добавкой :)))
[info]kitya - Re: японцы такие японцы ( 2009-11-27 06:18:02 )
Мне в этот раз машину на прокат без документов дали %) И без денег %)
[info]natalia_vesna - Re: японцы такие японцы ( 2009-11-27 08:12:12 )
совсем без денег???
[info]kitya - Re: японцы такие японцы ( 2009-11-27 08:13:12 )
ну потом то я заплатил. без залога %)
[info]kasoiz - ( 2009-11-27 05:56:40 )
текст преисполнен ностальгии и злорадства. Похвально %)
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:19:26 )
одновременно? %)
[info]kasoiz - ( 2009-11-27 14:22:49 )
иначе бы не было похвально
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:34:32 )
ну хорошо %)
[info]batuich - ( 2009-11-27 05:57:18 )
о! надо искать друга в японии :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:20:14 )
с фотографией %)
[info]batuich - ( 2009-11-27 06:20:50 )
я фотошопом хорошо управляю :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:25:17 )
умен %)
[info]kinuski - ( 2009-11-27 06:00:00 )
Отличная история про визу, спасибо. :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:20:32 )
ура %)
[info]luarvique - ( 2009-11-27 06:07:58 )
$300 за pass? И сколько же там стоит ОБЫЧНОЕ передвижение по железной дороге?
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:21:55 )
обычно примерно столько же ты отдашь за одну поезду на шинкансене в одну сторону от одного большого города до другого. это очень дешево, нужно понимать что это большие расстояния, как самолетные. от москвы до владивостока сколько будет стоить билет? то то же %)
[info]avb1 - ( 2009-11-27 06:18:57 )
Иногда мне кажется, что японцы - они вообще с другой планеты.
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:24:32 )
ну не совсем %)
[info]mishajp - ( 2009-11-27 06:36:10 )
кстати всегда рекомендуют жженые плавники фуги, замоченные в горячем саке. Такая гадость.... причем заливают плавник Саке - кружка, помню, 500 иен а потом в ту же кружку с тем же плавником доливают..иен за 300 где-то плавник многоразового использования
[info]katevnik - ( 2009-11-27 06:36:53 )
ну даже и не знаю, что написать, кроме банального "как интересно!" %)))
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:39:04 )
Ну это ты все знаешь %)
[info]dorothy91 - ( 2009-11-27 06:40:10 )
получается, гайдзины бесправнее женщин %))) плюшевые вирусы симпатичные)) надо было все-таки купить и на работе потом небрежно так сказать "да я тут вам вирус свиного гриппа привез" и когда у всех сотрудников сердце ушло бы в пятки, предъявить миру этого розового чудика)))))
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:40:44 )
конечно! %)
[info]porco - ( 2009-11-27 06:44:03 )
JR Pass очень помог покататься по стране, да. А вот карточка одна у меня все-таки сдохла, из Mister Donut. Оказалась, она ровно год действует, и я опоздал на пару дней буквально. Так и остался без брелка с пончиком :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 06:45:33 )
Мистер Донат сволочи значит %)
[info]porco - ( 2009-11-27 07:01:28 )
Я считаю это американское влияние! Назвался мистером - получай.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:08:27 )
пагубный капитализмь да
[info]jorr - ( 2009-11-27 06:53:18 )
А как же туда туристы обычные летают!? Неужели на каждого желающего нужно сыскать подходящего японца!?
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:07:32 )
Если на русского туриста - то да. А американцам например до 30 дней виза не нужна. Потом - нужен тоже подходящий японец.
[info]jorr - ( 2009-11-27 07:30:02 )
Нда, при таком подходе с туристами из России у них там тухловато...
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:37:28 )
У них со всеми туристами тухловато. Япония не самая приветливая для иностранного туриста страна, а сейчас особенно, аэропорт пустой стоит.
[info]jorr - ( 2009-11-27 08:19:18 )
Сами себе злобные буратины, получается. Туризм отличная штука, что бы не вкладывая денег и сырья - зарабатывать на любой фигне. С учётом их проблем с экспортом, особенно.
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:25:36 )
Э, им особо деваться некуда как бы. - Япония довольно далеко от всего остального мира, что уже отсеивает большую часть туристов - перелёт слишком долгий и слишком дорогой практически из любых стран "золотого миллиарда", которые приносят большинство туристов - Цены в Японии на уровне других развитых стран, то есть "халявного отдыха" привлекающего туристов в Тайланд и скажем Индию, не получится - Йена в результате кризиса выросла непомерно, то есть иностранным туристам все цены кажутся еще больше чем раньше - Вокруг более доступная, более открытая и не менее разрекламирования и экзотичная восточная азия, тот же Китай, Гонконг, Сингапур оттягивают на себя большую часть людей которые могли бы захотеть в Японию
[info]jorr - ( 2009-11-27 08:55:09 )
Но при этом при всём у них есть то, чего нет в других странах: а именно самобытная культура. Народа достаточно много, падкого на "самураев", "суши", "катаны" и прочая. А уж отаку всяких - тех вообще выше крыши. У нас тут "японских" ресторанчиков в Москве - три штуки на метр. И они полны. И куча народу мечтает сгонять в Японию, готовые платить немалые бабки за это. Так что, упрости те въезд, получилось бы стричь немало бабла.
[info]kitya - ( 2009-11-27 16:50:53 )
У них есть, но это далеко не то чего нет в других странах. Другая азия не менее самобытна. У тех же китайцев история и культуры в разы старше, например.
[info]jorr - ( 2009-11-28 10:09:47 )
А то я не знаю. Самобытна, конечно. НО для притока туристов неготова - просто их культура менее раскручена. А у японов раскрутки - выше крыши. Остаётся только немного опустить барьеры и можно зарабатывать кучу бабла.
[info]kitya - ( 2009-11-28 13:36:23 )
они уже начали раскручивать и скоро раскрутят круче чем японцам когда-либо и снилось %))) для японцев это конечно грустно, но факт.
[info]ace_alex - ( 2009-11-27 07:07:32 )
Хорошо излагаете. Пишите исчо.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:12:00 )
куда же я денусь %)
[info]ace_alex - ( 2009-11-27 07:48:22 )
За то и спасибо.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:49:27 )
пожалуйста %)
[info]erinia_tiana - ( 2009-11-27 07:13:54 )
Как здорово, что вы снова в Японии :) Очень интересно. и ужин японского бедняка, конечно, поразил
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:14:16 )
Я уже не в Японии снова %)
[info]sergeyafonin - ( 2009-11-27 07:14:41 )
ушел читать что нужно, что бы получить японскую визу в РФ...
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:17:41 )
Абсолютно тоже самое - человека в Японии который за вас поручиться. Только и всего %)
[info]sergeyafonin - ( 2009-11-27 07:18:52 )
уже прочитал. не обрадовался. буду гуглить темы с поручительствами... в турфирму не очень хочу обращаться... неоправдано дорого.
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:22:59 )
все что делает за вас турфирма - это находит "фальшиового" поручителя. сама виза абсолютно бесплатна в любом случае.
[info]sergeyafonin - ( 2009-11-27 07:24:34 )
а не опасно ехать с "фальшивым" поручителем?
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:25:18 )
нет. японцам все равно, да он и не совсем "фальшивый". это же все условности. кто знает фальшивый он или нет?
[info]sergeyafonin - ( 2009-11-27 07:27:22 )
ну например в случае инцидента... не уверен ... попадание в больницу например после "смертельного номера" с рыбой...
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:29:31 )
от смертельного случая вас никакой гарант не спасет, на случай больницы страховку полезно иметь. гарант нужен японцам а не вам. например на случай если вы в японии что украдете, то спрашивать будут не с вас, а с гаранта. красть ничего я надеюсь вы не собираетесь. так что и беспокоиться не о чем.
[info]sergeyafonin - ( 2009-11-27 07:31:17 )
красть - нет - не собираюсь, но беспокоюсь за язык... ведь в реканах как я понимаю по англицки никто не говорит...
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:40:39 )
и от этого тоже гарант никак не спасает. запасайтесь лучше терпением и желанием понять - тогда все получится. кроме того есть такие реканы где все-таки говорят, просто их не много, но они вполне есть
[info]tada10 - ( 2009-11-27 07:26:49 )
А свастика какой смысл несет?
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:28:10 )
это символ будизма, во всех будийских храмах в Японии есть (и ее оборот в другую сторону, это совсем не немецкая свастика). в данном посте никакого, просто мне нравится вид этого маленького храма.
[info]tada10 - ( 2009-11-27 07:30:57 )
Спасибо, очень интересно Вас читать
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:39:47 )
рад что так
[info]lady_researcher - ( 2009-11-27 07:41:36 )
Спасибо за историю! Но для полноты картины сильно не хватает той самой, первой фотографии :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 07:45:30 )
не положено.
[info]shine_ya - ( 2009-11-27 07:58:16 )
Какие нереальные продукты, все-таки Япония -удивительная страна :) А тебе должны бы уже визу давать, как только узнают, что ты говоришь на японском :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:02:45 )
Японцы никому просто так визу не дают %)
[info]mary_ron - ( 2009-11-27 08:03:09 )
Как мне ролик из вагона понравился! Еще и музыка подходит! Надо такой флешмоб организовать :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:07:36 )
Только вот снят телефоном %)
[info]alll - ( 2009-11-27 08:04:26 )
> - Где был? > - В Штатах. > - Что привёз? > - Свиной грипп, забирай. Особенно чудесно такой диалог будет выглядеть на таможне.
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:07:52 )
ужас!
[info]sub_design - ( 2009-11-27 09:08:33 )
А по-моему, идея отличная! А ещё жене можно гепатит привезти в подарок, игрушечный плюшевый.
[info]kitya - ( 2009-11-27 16:58:38 )
Что-то в этом конечно есть.
[info]vedmouse - ( 2009-11-27 08:24:54 )
про итальянское мороженое - класс ) кстати, итальянское мороженое вкусное зы свиной грипп смешной ) ты купил? у меня есть язва, обычный грипп, Эбола и некротический фасцит ) совершенно очаровательные
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:29:38 )
Я верю. Японцы тоже верют. Поэтому так и подписали %))) Нет, не купил, я же написал, что таки не купил %(
[info]morita - ( 2009-11-27 08:29:17 )
однако,в плане еды японцы ,похоже,еще большие затейники чем китайцы
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:31:35 )
У них довольно разная с китайцами еда, хотя конечно многому японцы от китайцев учились.
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2009-11-27 08:32:38 )
Неужели гайдзины такие страшные?
[info]kitya - ( 2009-11-27 08:34:00 )
а то ж, жуткое дело. сам их боюсь. но я же терплю!
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2009-11-27 08:34:45 )
действительно! :)
[info]nipponyatki - ( 2009-11-27 08:43:27 )
О! Окаэри! Надолго в Японии?
[info]kitya - ( 2009-11-27 16:45:30 )
Нет, я уже давно не в Японии %)
[info]yama_mayaa - ( 2009-11-27 09:01:21 )
Про Beef&Berry bar: это традиционная индейская походная еда, вариант пеммикана. Мясо с жиром — для питательности, ягоды — для витаминов Ж)
[info]kitya - ( 2009-11-27 16:55:48 )
Круто!
[info]sub_design - ( 2009-11-27 09:07:02 )
С каким удовольствием почитал! Давно хочу в японию. Надеюсь однажды оказаться там.
[info]kitya - ( 2009-11-27 16:56:21 )
Советую!
[info]tomo_tyan - ( 2009-11-27 09:12:24 )
Дааа....у нас это все намного проще выдача визы.
[info]kitya - ( 2009-11-27 16:59:33 )
Что значит у нас? В смысле?
[info]v_v - ( 2009-11-27 09:22:46 )
А я думал, у тебя гражданство японское... А его сложно было бы получить?
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:01:48 )
Короткий ответ - невозможно. Да и нафига оно мне? В Японии нет процедуры иммиграции. Есть натурализация, но это загадочный довольно процесс и даже если он к чему-то приведет, то по закону японцы не имеют быть право гражданами никаких других стран, что большинству иностранцев не подходит.
[info]eloiza18 - ( 2009-11-27 09:26:16 )
Ой! Так здорово опять про Японию. Почти родным повеяло :0)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:02:18 )
ура %)
[info]snysmymrik - ( 2009-11-27 09:39:13 )
Мдя. Если японцы и сейчас такой неприятный народ, какими же они были до радиотерапии?
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:04:15 )
неприятный понятие относительное.
[info]morrigath - ( 2009-11-27 09:40:41 )
феерически прекрасный текст! читала всем в отделе вслух))
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:04:29 )
ух %)
[info]koshka_tmn - Многие западные бренды пытаются адаптироваться под яп ( 2009-11-27 09:44:19 )
и не только под японский. взять те же чипсы "Lays". у нас - вкус белых грибов со сметаной. на Доминикане - вкус лайма...
[info]kitya - Re: Многие западные бренды пытаются адаптироваться под ( 2009-11-27 17:06:48 )
умные!
[info]_listik_ - ( 2009-11-27 10:05:01 )
Ой, Китя, а почему на "Japan rail pass" стоит дата 21.11.14? И 21.11.20.
Аноним - Император, на сегодняшний день, ( 2009-11-27 10:40:08 )
"правит" страной 21 год. После смерти, правление перейдёт его сыну и годоисчисление начнётся заново. Сейчас 21 год, 11 месяц, ноябрь то есть и пасс был действителен с 14 по 20 числа.
[info]_listik_ - Re: Император, на сегодняшний день, ( 2009-11-27 11:59:41 )
Ой, точно. Я подозревала, что это по их летоисчислению. Но читала не правильно - слева направо, как у нас даты принято писать. А тут наоборот. Подумала, что вряд ли нынешний император всего 14 лет правит. Ну и вот. Спасибо за пояснение!
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:08:51 )
там подписано JAPAN YEAR :)))
[info]_listik_ - ( 2009-11-28 04:22:47 )
Мой английский настолько суров... :)
[info]mishish - ( 2009-11-27 10:06:04 )
интересно! а как там самураи поживают? чем занимаются?тоже все в офисах работают или на ренту живут?
[info]korsunenko - не все! ( 2009-11-27 10:29:06 )
В Японии,в офисах работают далеко не все!Основная масса трудоспособного населения работает в промышленности и сфере услуг...иначе,они жили-бы,как мы,примерно...Ошарашил?
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:12:33 )
в офисах, в офисах
[info]goosetea - ( 2009-11-27 10:13:25 )
как хорошо, что сфотографировавшись третий раз в жизни, выбрал именно японских девчонок :) есть шанс получить визу когда-нибудь
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:13:28 )
Умно!
[info]goosetea - ( 2009-11-27 17:25:31 )
совесть моя чиста, я не знал! но девочки замечательные, хоть и как дети малые. приехали из таиланда в камбоджу ночью, а они давай всего бояться. сопроводил в отель, потом еще встретились и т.д. а вообще интересно с визой. как-то никогда не слышал/не интересовался предметно. выходит если кто хочет просто посмотреть страну и никого не знает в японию не попадет (кроме нелегального варианта)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:47:53 )
ну это отнсотится только к гражданам стран третьего мира. из США, евросоюза, Канады и т.д. граждане без визы могут приезжать. Китайцы-корейцы кажется уже тоже до 30 дней и т.д.
[info]korsunenko - не ввыдержал... ( 2009-11-27 10:13:52 )
Спасибо за интересный рассказ...Но,все-же,удивляюсь "неплотности",даже,вернее-"гибкости"наших соотечественников.Неискоренимое подобострастие перед любой побогаче нацией!Сидишь себе один,вокруг куча людей...к тебе не подсаживаются-заразный?плебей?воняешь?Нет!Как мило-просто национальная,такая безделица-традиция(!).Испорченный интернетом,вижу пост:фото,полный вагон,на сиденье один таджик-рядом никого-брезгливые взгляды...И,понеслось:вот они русские националисты,свиньи,правильно,что они плохо живут-поделом и т.д.и т.п.Плоды толерантности в одну сторону...когда очухаемсяся?Эх...
[info]kitya - Re: не ввыдержал... ( 2009-11-27 17:14:10 )
Причем тут это?
[info]korsunenko - Re: не ввыдержал... ( 2009-11-27 17:56:57 )
Да,задать вопрос просто-два слова...ответить... 1.Спасибо. 2.Удивляюсь комментаторам. 3.Напоминаю ситуацию на которую не обратили никакого внимания. 4.Описываю выдуманную историю про такой-же случай в России. 5.Обозначаю возможные комментарии. Теперь,если так понятнее,и,Вам,советую таким образом излагать свои мысли и образы...Всем понравится,я,уверен!
[info]shishimai - ( 2009-11-27 10:18:58 )
а чокопай попробовал? ))) как раз волнует вопрос, JR pass ты в Канаде оформлял или в аэропорту Нариты?
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 10:21:35 )
Да,да...Это самое важное-как "чоко-пай"?Ответьте!
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:16:43 )
не проверил!
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 17:59:35 )
А это подтрунивание над малозначительностью вопроса...Фу-у-уф...
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:15:17 )
Нет, чокопай забыл, не успел! Его только за границей можно купить, так что я оплатил в Канаде, а потом на станции Токио менял на JR Pass.
[info]shishimai - ( 2009-11-29 07:10:53 )
)) надо ехать еще раз, я считаю. спасибо!
[info]kitya - ( 2009-11-29 13:01:14 )
где же только на все взять средства и возможности %)
[info]pvecherovsky - ( 2009-11-27 10:20:18 )
Эх, давно я не читал! А так замечательно пишешь! *__* И про храм на горе Дэва Санзан ("в окружении пьяных синтоистких монахов" ^_____^ ), и про плюшевые вирусы (подумать, кто бы мог выпускать такие игрушки!), а так же действие проездного на водителя. Китя, они реально настолько боятся гайдзинов - как прокажённых? о.О
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:16:23 )
Они скорее стесняются. Ну или стремаются. То есть большинство боится что иностранец поставит их в неловкую ситуацию и пытаются игнорирорировать проблему (не слышу, не вижу, не говорю - золотое правило).
[info]vishka - ( 2009-11-27 10:29:05 )
А ты вернулся из Канады в Японию? Здорово. Я в январе перебираюсь жить в Токио на два года. Напишу, если ты не против, по прибытию. )
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 10:31:32 )
Обязательно опишите.Только одна просьба-без розовых очков!Сделаете?
[info]vishka - ( 2009-11-27 10:37:22 )
Мне, скорее, серые снимать нужно )
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 10:41:30 )
Не снимайте ни в коем случае!Через них,четче видна окружающая действительность,пусть,с некоторыми отклонениями,которыми можно пренебречь...Просьба в силе?
Аноним - ( 2009-11-27 10:44:24 )
Я всегда пишу о новых местах проживания. О Японии точно подробно буду. )
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 10:45:27 )
Большое спасибо.
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:17:55 )
Я не вернулся, я съездил!
[info]gerika_t - ( 2009-11-27 10:45:51 )
Спасибо за такое подробное описание ваших приключений, да ещё с фото. Мне было интересно и весело это читать. Япония всегда была для меня загадочной страной, в которой хотелось побывать. И узнать о ней от "не японца" весьма интересно.
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:19:23 )
Рад стараться %)
[info]yarvu - ( 2009-11-27 11:01:10 )
Раньше читал потому, что было интересно. А теперь и полезно еще — собираюсь в следующем году в Японию. Спасибо :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:20:06 )
Везет тебе %)
[info]alexei_grunin - ( 2009-11-27 11:50:17 )
Железнодорожный проездной имеет такой "вес" ?
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:22:44 )
Это волшебная бумажка, ее только иностранцам дают!
[info]0lenka - ( 2009-11-27 12:32:25 )
О, у меня из этих плюшевых микробов есть прекрасный сперматозоид, такой весь очень залихватский и радостный, с голубым бантиком. Мне муж сказал подарок на день рождения выбрать - я сначала хотела гонорею, но потом поняла, что "мне муж на день рождения гонорею подарил" - не то, чем стоит хвастаться маме, а сперматозоид - это как-то, в общем, логично...
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:26:06 )
ну и фантазии у вас %)
[info]naoe_riki - ( 2009-11-27 13:04:59 )
"По его лицу стало понятно, что на этот новый год в храме появится как минимум один посольский сотрудник." Вот это было смешно, я даже вслух рассмеялся :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:28:01 )
%)))
[info]mckuroske - ( 2009-11-27 13:07:37 )
Теперь я буду знать, что мне заказывать из Японии: хочу чипсы со вкусом гёдза!!!!!
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:29:23 )
интересные у тебя вкусы %)
[info]mckuroske - ( 2009-11-28 02:18:33 )
*смущенно* Я гёдза очень люблю. И картошку тоже.
[info]kitya - ( 2009-11-28 03:13:24 )
вот оно как %)
[info]jaljustrelka - ( 2009-11-27 13:29:55 )
Спасибо:)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:31:15 )
пожалуйста %)
[info]korsunenko - ( 2009-11-27 15:31:14 )
Еще один бизнесмен...Блин!
[info]elsie_petri - ( 2009-11-27 14:39:12 )
вот интересно, а в японском консульстве в Мюнхене никто не просил поручительства от какого-нибудь японца. Мы просто заполнили бланк "план пребывания" с указанием прилета-отлета-отелей и всё.
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:37:18 )
Я даже могу догадаться почему. У вас может быть немецкий вид на жительство есть? Если есть, то поручительства не надо. Поручительство необходимо если вы только просто русский, без всяких видов на жительство, иммиграциий и т.д.
[info]elsie_petri - ( 2009-11-27 17:58:44 )
ага, немецкий ВНЖ есть. У них на мюнхенском сайте, по-моему, даже стоит, что если такового нету, то надо получать визу по месту осн. жительства.
[info]kitya - ( 2009-11-27 18:07:14 )
Ну вот! У японцев есть такое исключение для граждан стран которым нужна виза, но если у них есть ВНЖ в стране для которой виза не нужна, то они осовобождаются от требования гаранта из Японии. Кстати отлично можно жить в стране как в основном месте жительства и не иметь вида на жительство в ней. Например я живу сейчас в Канаде и больше нигде, однако вида на жительство в Канаде у меня нет и не будет. Поэтому мне нужен японский гарант (а с видом был бы не нужен).
[info]elsie_petri - ( 2009-11-27 18:56:31 )
теперь понятно! то-то я всегда удивлялась, когда читала про сложности с яп. визой у россиян.
[info]kitya - ( 2009-11-27 19:20:41 )
это не только у россиян, это верно для всех стран у которых с японией нет безвизового договора, а таких стран в мире большинство. чем там россиян, думаете вот напирмер индусам легко визу в Японию получать? а иранцам? так что россияне далеко не в необычном положении %)
[info]elsie_petri - ( 2009-11-27 19:31:48 )
> россияне далеко не в необычном положении никак не пойму, почему меня это не очень-то радует?... :) На самом деле вся эта морока с визами, пожалуй, - единственная причина, почему хочется заиметь немецкое гражданство.
[info]kitya - ( 2009-11-27 20:04:56 )
это конечно удобно %)
[info]integratron - ( 2009-11-27 14:58:46 )
интересно было почитать=)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:38:31 )
рад что так
[info]dibutil - ( 2009-11-27 15:16:29 )
350 кабаксов в неделю за проездной? Нехило. Окупается?
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:39:06 )
это чистая халява. обычно вы в Японии столько в день на поезд тратить будете.
[info]dibutil - ( 2009-11-27 17:44:05 )
Сколько же там надо зарабатывать в день, чтобы жить?? Раньше мне хотелось в Японию, теперь - нет. Не по деньгам :(
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:50:19 )
Вы собираетесь там ездить на поезде каждый день? Зачем? Большинство людей не могут себе такого позволить. Вы поймите, это скоростной поезд между городами на больших расстояниях. Просто в других странах таких удобных поездов часто нет поэтому в таких случаях летают на самолетах. А в Японии поезд часто быстрее самолета получается по сумарному времени. Дорого ли за один перелет на самолете 300 долларов? Нет, очень дешево. Вот так.
[info]kanapataya - ( 2009-11-27 15:28:59 )
С каждым постом о Японии, я всё больше хочу побывать там!!!! С особой радостью вспоминаю пост о жвачках:)))) Кажется это они тут на фото опять засветились? Потому что я их люблю и мне их раньше привозили из разных стран! Японских у меня не было:)
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:40:10 )
да, жевачки тут тоже есть %)
[info]every_intention - ( 2009-11-27 15:49:51 )
здорово рассказал, но вирус свиного гриппа надо было купить) - отличная вышла бы шутка)))
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:40:38 )
только не ясно что с ней делать %)
[info]every_intention - ( 2009-11-28 10:35:46 )
как ты в посте написал - так и надо было сделать))
[info]seismo2000 - ( 2009-11-27 16:33:05 )
да, видео с CMOS камеры с rolling shutter эффектом прикольно. Все домики, столбики растут криво
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:43:52 )
телефончик %)
[info]crazycraiz - ( 2009-11-27 17:11:47 )
Про проездной и фамилии очень забавно, спасибо! Про кулинарию: говядина, тушеная в соусе из болотных ягод, клюквы например, очень вкусная. Батончик мне интересно было бы попробовать.
[info]kitya - ( 2009-11-27 17:45:35 )
Хорошо что я мясо не ем %)
[info]jazzwoman - ( 2009-11-27 17:57:44 )
Япония мне кажется другой цивилизацией) Как увлекательно всё это читать! Спасибо, Китя!
[info]kitya - ( 2009-11-27 18:05:07 )
ну естественно это вполне буквально другая цивилизация %)
[info]jazzwoman - wbdbkbpfwbb ( 2009-11-28 10:03:03 )
Да-да, я, читая о Японии, начинаю понимать что-то новое об истории развития человечества вообще. Ну как всё случайно у людей- их привычки, уклады, морально- этические нормы...
[info]kitya - Re: wbdbkbpfwbb ( 2009-11-28 13:35:21 )
это называется исторически-обусловлено %)
[info]last_dolphin_cg - ( 2009-11-27 18:07:38 )
С возвращением! Приятно Вас читать. Тем более после столь длительного перерыва :)
[info]kitya - ( 2009-11-27 18:13:28 )
Ура %)
[info]fenka70 - ( 2009-11-27 18:09:34 )
Мне нравится американское посольство в ТельАвиве. Это единвственное место в Израиле где болеменее сущестует порядок. Маленькие очереди, израильтяне стоят в линию друг за другом(они конечно пытаются збиться в кучу по привычке но это строго пресекается). Когда я получала туристическую визу передо мной в окошечке стоял пожилой бухарский еврей. Тетечка за стеклом допрашивала с пристрастием. "Квартира у Вас есть?"...."нет"..."Семья есть?"..."нет"..."Работа есть?"(она честно пыталась ему помочь)..."нет"..."Тогда,сэр, я вынуждена Вам отказать" ....
[info]kitya - ( 2009-11-27 18:14:26 )
Ну и места тебе нравятся!
[info]fenka70 - ( 2009-11-27 18:25:31 )
Не то чтобы я была без ума и если бы мне был преоставлен выбор я предпочла бы Никко :) Просто израильтяне стоящие в одну линию - явление презабавное :):):)
[info]kitya - ( 2009-11-27 18:32:50 )
ясно!
[info]sly2m - ( 2009-11-27 19:17:06 )
Немного не понял начало поста. Канадскому гражданину виза в Японию не нужна!
[info]kitya - ( 2009-11-27 19:22:44 )
канадскому не нужна, но с каких это пор я канадский гражданин. я русский гражданин, а никакой не канадский.
[info]sly2m - ( 2009-11-27 19:26:30 )
А... Иммигранто-понаехало? ;) Тогда понятно. Жаль, что я лишен теперь возможности и необходимости побывать в японском посольстве, уже год, как гражданин. Чего и вам желаю. У вас срок PR идет?
[info]kitya - ( 2009-11-27 19:28:30 )
Сами вы иммигранто-понаехло, что же вы ругаетесь! Никакое не иммигранто, я никуда не иммигрировал и ни на какое PR не подавал и никаких сроков у меня не идёт. Я российский экспат, у меня рабочая виза и всё.
[info]scrolllock - Ах, дядька... ( 2009-11-27 19:37:59 )
...вот сколько лет назад я пришёл в ЖЖ, читая твой замечательный журнал с очерками о Японии, так и сейчас, получаю тоже самое неизменное наслаждение и удовольствие. Видать дух Японии и тебя сделал хранителем своей собственной традиции. ;) Наш мир меняется стремительно и интенсивно, но как же приятно находить в нём островки стабильного и неизменного вкуса. Возвращаться мыслями к тому, что было приятно тебе годы назад. Многая лета тебе и бодрости духа! И низкий поклон, до самой землицы. Искренне твой, Scrolllock.
[info]kitya - Re: Ах, дядька... ( 2009-11-27 20:06:49 )
Привет-привет %) Спасибо что не забываешь %)
[info]magictop30 - ТОП: 12:15 AM ( 2009-11-27 21:15:48 )
Вы попали в ТОП30 на Яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 21-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
[info]wormantson - karls0n? ( 2009-11-27 22:18:13 )
А ты этот не karls0n из ru.drugs, который телегу про бобслей написал (как круто гонять на нём накурившись)?
[info]kitya - Re: karls0n? ( 2009-11-27 23:38:38 )
нет
[info]ati_anta_gata - ( 2009-11-28 01:32:07 )
Да, плюшевые вирусы удивили :) C визой прикольно получилось. Я так думаю, что ты уже больше местных японцев знаешь куда надо ехать в какое время на какой фестиваль :)
[info]kitya - ( 2009-11-28 02:01:56 )
больше некоторых наверняка %)
[info]scisserboy - ( 2009-11-28 02:20:47 )
Никитаа)
[info]kitya - ( 2009-11-28 03:13:32 )
я %)
[info]optimystic - ( 2009-11-28 05:18:49 )
свиной грипп очень повеселил - надо себе такой достать )
[info]kitya - ( 2009-11-28 05:19:09 )
В Сиэтл тебе дорога %)
[info]optimystic - ( 2009-11-28 05:25:27 )
да уже еду. самое позднее 11 декабря. а вот ты случайно по работе туда не ездишь периодически?
[info]kitya - ( 2009-11-28 05:26:08 )
иногда езжу по работе, да
[info]optimystic - ( 2009-11-28 06:14:03 )
у меня шкурный вопрос: ты случайно не собираешься 7 или 14 числа туда-обратно? я 7 собираюсь машину снимать, но одному грустно ехать, а 14 только обратно еду )
[info]kitya - ( 2009-11-28 06:15:15 )
я туда скорее всего собирусь 8-го, но не 7-го, сорри.
[info]sasha_odessit - ( 2009-11-28 06:28:46 )
Всех знакомых с такой вот вожделенной волшебной карточкой очень подробно проверяли. Наверное Канадские Карлсоны самые устрашающие Карлсоны в мире.
[info]kitya - ( 2009-11-28 06:29:57 )
Странно! Меня все бояццца!
[info]gantelman - ( 2009-11-29 10:22:19 )
Наверно, японцы очень хорошие психологи и видят, у кого следует проверять, у кого- нет. Или если предположить фантастичное- они видят, кто понимает , знает японцев, а кто-нет.
[info]kitya - ( 2009-11-29 13:12:14 )
не знаю даже %)
[info]currentnews - топ 76 ( 2009-11-28 11:16:08 )
Уведомляем Вас, что этот пост вышел в топ100 по версии currentnews.ru Текущая позиция в топе: 76 Посмотреть всю статистику своих постов, попадавших в наш топ в прошлые дни можно здесь.
[info]speckius - ( 2009-11-28 18:32:58 )
Например, когда японка выходит замуж, у неё нет выбора брать или не брать фамилию мужа, она обязана получить фамилию мужа по закону – это дискриминация женщин. С другой стороны, если женщина выходит замуж за гайдзина, то у нее не только появляется выбор сохранить свою фамилию, но этот выбор и происходит по умолчанию. Это дискриминация гайдзинов. А какой выбор у мужа и гайдзина?
[info]kitya - ( 2009-11-29 05:16:17 )
Никакого, гайдзин не становится от этого гражданином японии и поэтому японского имени в принципе получить не может. Он остается со своим именем и фамилией и никаких прав их сменить не имеет естественно.
[info]marcodelight - ( 2009-11-28 22:31:14 )
а че это за свастика на первом фото????
[info]kitya - ( 2009-11-29 05:23:43 )
это символ буддизма
[info]marcodelight - ( 2009-11-29 12:13:15 )
пипец :) фашисты либо буддистами были ))
[info]kitya - ( 2009-11-29 13:14:14 )
фашисты просто использовали символ. это не значит что его нигде до них или после них не использует, в этом ничего удивительного. в принипе это специальная запись одного из иероглифов просто.
[info]gantelman - ( 2009-11-29 15:35:24 )
Интересно сочетание вполне серьезного буддизма и такой приверженности к тотальным инструкциям. Но раз появилось такое окончание легенды про мостик, то можно сказать , японцы сильно обогатили, обьяснили смысл буддизма, и своего исконного мировозрения.
[info]kitya - ( 2009-11-30 06:17:47 )
каким образом буддизм противоречит инструкциям. наоборот.
[info]gantelman - ( 2009-11-30 16:11:03 )
Да нет, я не думаю, что эти две тенденции сильно противоречат друг другу. Просто японцы такие, имхо, любят инструкции.
[info]kitya - ( 2009-11-30 16:57:36 )
в Японском буддизме есть концепция очень популярная что у каждого человека есть предназночение. и оно очень простое - преднозначение твое выполять как можно лучше то что положено по инструкциям.
[info]gantelman - ( 2009-12-01 16:17:41 )
Тогда понятно. Ну что ж, это их выбор, свести свое предназначение к работе, выполнению инструкций.
[info]manfromfire - ( 2009-12-01 01:21:43 )
клево. А вот если у нас сделать как на первой фотке-посодют:)
[info]kitya - ( 2009-12-01 05:45:04 )
ну культуры то разные.
[info]golddragonfly - ( 2009-12-01 17:54:40 )
ЧТО?????? Ты проехал через и ЛА и даже сообщил!!!!!!!!!!!!!! Все Китя, я с тобой больше не разговариваю. Ровно десять минут! Можешь даже и не пытаться!
[info]kitya - ( 2009-12-01 18:18:16 )
Так я же из аэропорта не выходил даже!
[info]golddragonfly - ( 2009-12-01 18:23:33 )
- а меня это не касается! - а я так сразу и сказал!
Аноним - ( 2009-12-02 22:26:14 )
Для меня поездка Нарита-Токио, - самое яркое впечатление от краткого визита в Японию. Эти бамбуковые заросли, рисовые поля, все такое зеленое, очаровательные домики. Эхх... Спасибо :-)
[info]kelar - ( 2009-12-02 22:27:00 )
Не представилась, сорри.:-)
[info]kitya - ( 2009-12-02 22:46:50 )
ох там этих полей и домиков %)
[info]strannikjp - ( 2010-11-05 10:45:40 )
Привет! Сто лет тебя не читал... Нету уже никакой дискриминации:) Я когда "женился" при своей фамилии остался и косая при своей... При регистрации спрашивали кто из нас что желает дальше с именем своим делать... По Японии тоже скучаю немного, но родина из своих объятий не выпускает. В Россию не собираешься?:)
[info]kitya - ( 2010-11-05 15:05:59 )
поздравляю! нет %)