2009-12-01 16:30:00

Япония: Кокура, Кумамото и их замки.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 00:13:14; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 00:13:14; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Замки Японии (сиро) больше, чем просто памятники старины. Они – символ военной мощи самураев, японской независимости и национализма. Из-за этого история замков в Японии циклична (аналогично храм-бассейн-храм). Первоначально построенные как укрепительные сооружения феодалов в период "воюющих государств", многие из них были сначала разрушены во время войн, потом зачастую восстановлены самими феодалами уже как символ власти и предмет красоты, потом снова разрушены во время революции Мэйдзи. В ту эпоху японцы разрушали замки как пережиток старины, мешающий прогрессу и новой открытости, затем чтобы ненавистная военная власть больше никогда не захватила страну. Потом замки снова восстанавливали на волне патриотического национализма перед второй мировой войной. И снова потом многие замки погибли в войну, и снова, уже после войны, на волне японского экономического подъёма замки начали отстраивать ещё раз. Считается, что в древности в Японии было до пяти тысяч замков. Сейчас их немногим более сотни. Только дюжина из них сохранились настоящими, то есть как древние постройки.

В городе Фукуока жизнь бьёт ключом. Кита-Кюсю, Фукуока и Кумамото составляют пояс бурного экономического развития на Кюсю, из-за чего в этом регионе произошла одна удивительная вещь. Большие новые города поглотили маленькие старые, но чтобы никому не было обидно станции железной дороги до сих пор сохранили старые названия. Чтобы попасть в Фукуоку нужно выходить на Хаката, чтобы попасть в Кита-Кюсю – на Кокура. Станция Хаката обклеена плакатами полиции. "Внимание! С 1 декабря 2006-го года в нашем городе строго запрещается предлагать на станции девушкам работу в порно-фильмах". Чёрт! То есть до 1 декабря это было полностью легально?

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 15:27:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 15:27:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

На станции Хаката мы садимся в поезд, на станции Кокура сходим. Первая цель – замок Кокура.

Европейцев часто удивляет подход японцев к "восстановлению" старины. Все древние замки были сооружениями из дерева. Современные восстановленные замки построены преимущественно из стекла и бетона. Похожи ли они хотя бы внешне на исторически правильные строения? Далеко не всегда. Например, замок Осака оборудован большим и красивым стеклянным лифтом снаружи строения. О внутреннем сходстве речь чаще всего даже не идёт: внутри замка Окаяма установлены эскалаторы между этажами. Построены ли они в исторически верных местах? Часто, но опять не каждый раз. Восстановленный замок Ивакуни был специально передвинут на несколько метров от оригинального положения, чтобы лучше получаться на фотографиях. Замок Атами был построен там, где никакого замка исторически не было никогда, просто потому, что в Атами много туристов и почему бы не показать им ещё и замок? Романтически настроенные путеводители для иностранцев обычно объясняют такой оригинальный подход древними традициями японцев. В Синто действительно существует концепция постоянного обновления, страха обветшания и смерти. В древности человеку испытавшему смерть родственника в семье запрещалось на несколько недель приходить в гости к другим людям (чтобы не заражать их тенью недавней кончины), а такие древние храмы как Исэ перестраиваются всю их историю каждые 20 лет. Более практичные люди знают о вполне современных традициях освоения государственного бюджета и заработка на туризме.

Image : Width = 410; Height = 500; Date = 2009:11:15 00:21:37; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Когда-то в древности замок Кокура был простым маленьким замком. В 1990-ом замок был перестроен из бетона по всем самым новым технологиям. Больше, лучше, и "красивее" оригинала. Это всё я знал. Что я не ожидал, так это того, как это всё будет выглядеть на фоне остального города. Всё-таки город Кита-Кюсю не самый большой центр цивилизации. По сути это маленькая провинциальная дыра на далёком южном острове. Меня давно не удивишь большими бетонными зданиями. Их все теперь умеют строить. Замки исторически тоже не самые маленькие постройки. Замок Кокура робко прятался как крошечная собачья конура рядом с огромными зданиями телекомпании и торгового центра.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:14 23:43:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:14 23:43:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

По левую сторону рва – торговый центр. По правую сторону – замок. От кича древности до кича современности буквально один шаг.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:14 23:58:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:14 23:58:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Японские священные ворота тории ритуально устанавливаются перед храмами синто. Не могу поверить, что то, что видно на следующей фотографии получилось абсолютно случайно. Если смотреть с дороги, эти тории ведут, как и положено, в храм. Если смотреть от храма, эти тории стоят точно напротив въезда на парковку торгового центра. Добро пожаловать в храм всепобеждающего бабла. На крови.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:14 23:59:26; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:14 23:59:26; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

В замке можно купить солёных огурцов. Указатель на магазин солёных огурцов в мраморе мне попался впервые.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:15 00:14:08; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 00:10:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 00:10:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Историческая ценность того или иного сооружения всегда понятие несколько относительное. Например, замок Химэдзи всегда полон иностранными туристами, обожающими его за красоту, масштаб и оригинальность сохранившейся постройки. В то же время японцев замок Химэдзи вряд ли сильно удивит. Да замок. Да настоящий. Но этот замок только потому и сохранился настоящим, что построен был уже достаточно поздно, в серьёзных сражениях не участвовал, от политических центров был далеко. Во время революции его просто "забыли" разрушить. Итого: Химэдзи красивая пустышка, в которой ничего не было. С другой стороны замок Кумамото, хоть блестит стёклами на башне и построен из бетона, но этот замок всегда был в гуще исторических событий. Из-за этого его каждый день посещают толпы японцев. Замок Кумамото не настоящий, но в нём происходило много интересного.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:15 18:39:22; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 18:25:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 18:25:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 18:28:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 18:28:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 19:06:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 19:06:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 18:47:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 18:47:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Когда мы были в замке в прошлый раз, несколько лет назад, нам удалось побывать только в настоящей (сохранившейся с древности) башне Удо, и в самом донжоне. Донжон всегда был только военным сооружением, сами самураи в донжоне естественно не жили. Жили самураи во дворцах. А вот стоило мне уехать, как японское правительство вложило миллионы в восстановление дворца при замке. Пришлось ехать ещё раз. Готово уже почти всё, осталось только чуть-чуть покрасить.

Image : Width = 332; Height = 500; Date = 2009:11:15 18:37:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Дворец так и светится деревообрабатывающими технологиями средних веков.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 19:52:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 19:52:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Все комнаты аккуратно подписаны. В этой комнате властитель отдыхал, в этой принимал гостей, в этой пил чай, в той ел. За скромную плату можно съесть самому современную реплику древнего самурайского обеда.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 19:55:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 19:55:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Закончу романтично: из этой комнаты дворца властитель, очевидно, выходил в интернет.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:15 19:51:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Дополнительная деталь для внимательных. Японские компьютеры стоят на такой высоте, чтобы за ними было удобно работать сидя на полу. Единственные два компьютера повыше с табуретками очевидно для иностранцев. Интересные гости бывали у самурая.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 186 )

[info]lansurs - ( 2009-12-02 00:33:50 )
первый? да я неоригинален :)))
[info]kitya - ( 2009-12-02 00:38:37 )
ага %)
[info]lansurs - ( 2009-12-02 00:42:22 )
так, что-то я уже прочел внимательно весь пост, а дальнейших комментаторов все нет )) про цикличность сразу вспомнились наши отечественные дорогостроители - только построят, бюджет освоят, как пора опять строить :) соседство тори с въездом на парковку - это нечто %) ЗЫ вот тут явно какая-то описка: "нам удалось побывать только в настоящей (сохранившейся с древности) башне Удо, и в самом замке."
[info]kitya - ( 2009-12-02 00:45:19 )
мммм... я торможу, а в чем описка?
[info]lansurs - ( 2009-12-02 00:48:53 )
может быть "не только в" ;) хотя может быть и я торможу ))
[info]kitya - ( 2009-12-02 00:51:02 )
нет, только в. на территории замка обычно есть собственно замок, башни (обычно несколько), дворец, дома и постройки для прислуг, складов и т.д. в первый раз несколько лет назад я был в замке и башне сейчас в замке, башне и дворце (новом)
[info]lansurs - ( 2009-12-02 00:59:11 )
ну ладно =) интересности рассказа это не меняет :)
[info]chnonometenc - ( 2009-12-02 07:54:06 )
Вот это теремок :)) Скоро и у меня такой будет :))
[info]vlad_hunrider - ( 2009-12-02 00:41:01 )
Вот это ты точно для меня написал! Спасибо тебе, Китя! Спасибо дружище! В следующий раз не стесняйся! Мол так и так. а этот замок я посвящаю Владу:)))
[info]kitya - ( 2009-12-02 00:44:56 )
хорошо %)
[info]vlad_hunrider - ( 2009-12-02 00:50:19 )
Надеюсь будут они у тебя замки-то. потому как я как раз и решил все 22 японских замка увидеть. Кстати, не сочти за труд, если не лень, давай координаты замков и самых красивых храмов. Я в этот раз еду с GPS - растем!
[info]kitya - ( 2009-12-02 00:58:42 )
почему 22???? вот список всех замков на английском http://www.jcastle.info/castle/browse/ мои любимые замки если тебе интересно Инуяма - самый древний и самый настоящий, последний который когда-то был во владении самураев совсем до недавнего времени. Маленький, но симпатичный. Химэдзи - большой и красивый, как тортик, хорош весной с сакурой. Такахаси - самый высокий горный замок в Японии, на вершине небольшой горы Мацумото - Чёрный! Ух красавец! надоело писать комментарии но тоже хорошие Хиконэ Хиросаки Мацуэ Кумамото Айзу Ивакуни
[info]vlad_hunrider - ( 2009-12-02 01:04:56 )
Вот и верь после этого русскоязычным путеводителям и википедии! Китя! Если я чего решил, я выпью обязательно. как заповедал мне Владимир Семенович. Так что 22 или 136 заметной роли не играет - объедем! Только после первого же, чур, ты мне рекламу сотворишь:)
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:09:13 )
хорошо, давай едь %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-12-02 05:08:47 )
мне понравился мацуямский - в основном историей про то, как засыпали землёй промежуток меж двух холмов, чтобы получить побольше места для замка; землю носили на голове крестьянки, а жена лорда за это раздавала им собственноручно ею сделанные рисовые колобки :) атракцион неслыханной щедрости вдобавок змок настоящий, более или менее. С пластмассовым самураем перед ним :) http://wikimapia.org/#lat=33.8446493&lon=132.7661276&z=16&l=1&m=b&v=8&show=/16073/Matsuyama-Castle-%E6%9D%BE%E5%B1%B1%E5%9F%8E и понравился новодел в Татеяма. Вид хороший, и музей романа "Восемь псов" ("Хаккенден") занятный :) http://wikimapia.org/#lat=34.9776894&lon=139.8511505&z=14&l=1&m=b&v=8&show=/13985791/Tateyama-Castle-Hakkenden-Museum
[info]kitya - ( 2009-12-02 05:22:44 )
ага, таких много историй народной любви к помощи бедным самураям в строительстве военных сооружений. вот камни для стен были очень ценной вещью, в замке нагоя почти каждый камень в стенах подписан печатью вассала который его притащил, и есть офигительная карта, как некоторым пришлось пешком! ташить огромные камни в подарок для стены чуть ли не с Кюсю. А замок Кумамото первый камень в основании имеет в качестве подарка от бедной крестьянской старушки у которой этот камень был единственной собственностью. Что-то меня удивляет такое бескорыстие к лорду %))) И как ни странно Татеяма мне тоже запомнился хорошо. На меня там женщина служащая в храме одела настоящие самурайские доспехи. http://lj.karlson.ru/karlson-tateyama.jpg мы туда пришли как-то вечером, к нам подошла сотрудница и говорит а давайте можно мы тебя в самурая нарядим. как раз тогда фильм с Томом Крузом вышел в Японии в кино - "Последний Самурай". Ну и она видимо насмотрелась. Одевала меня и говорит - ну вот всё, вылитый Том Круз получился. ох уж и тяжеленная эта штука доспехи!
[info]natalia_vesna - ( 2009-12-15 10:47:04 )
это ты в доспехах? :)
[info]kitya - ( 2009-12-15 15:22:26 )
ну не пушкин же!
[info]lnguminousa - ( 2009-12-02 14:00:59 )
Я с самого детства хотел в Японии побывать!!! Спасибо Kitya!
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:08:52 )
ура %)
[info]esterion - ( 2009-12-02 00:43:05 )
класс все-таки красота какая!
[info]kitya - ( 2009-12-02 00:45:38 )
замки как замки %)
[info]overpayovers - ( 2009-12-02 12:29:29 )
Не просто замки! А Офигенные замки!
[info]diniddissq - ( 2009-12-02 09:01:51 )
Э-э-х..Рома-а-а-а-нтика!
[info]depasrurec - ( 2009-12-02 10:07:23 )
Не красота, а красотищщща неописуемая!!!!
[info]zap4ick - ( 2009-12-02 00:54:33 )
да, такое отношение к древности понять довольно сложно. правда, у нас в Беларуси старые, даже довольно сохранившиеся, дома и поместья просто сносят и строят новые такие же из железобетона) Легче же. А в замки ставят стеклопакеты)
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:00:07 )
ага, любят люди это дело.
[info]infmtainmy - ( 2009-12-02 11:23:45 )
Правильно делают! Вот у нас новостройка, а в середине полуосыпавшиеся дома, некрасиво, под снос надо такие....
[info]zap4ick - ( 2009-12-02 11:25:21 )
под старыми домами я подразумеваю не хрущевки а здания 19-начала 20 веков
[info]golddragonfly - ( 2009-12-02 00:56:22 )
чуть чуть не успел :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:00:14 )
усе
[info]golddragonfly - ( 2009-12-02 01:04:05 )
чего усе? :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:04:22 )
кто не успел, тот не успел %)
[info]golddragonfly - ( 2009-12-02 01:50:01 )
ниччо - я в первой десятке :)
[info]elena_n - ( 2009-12-02 00:56:24 )
Я сейчас как раз дочитываю "Гайдзина" Клавелла :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 00:59:31 )
не читал %)
[info]elena_n - ( 2009-12-02 01:07:49 )
http://en.wikipedia.org/wiki/James_Clavell#Novels В русскоязычном варианте информации существенно меньше :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:09:54 )
ясно!
[info]ostseer - ( 2009-12-02 13:11:12 )
Хорошая книга.
[info]uncle_lex - ( 2009-12-02 01:04:12 )
Спасибо за рассказ. :-) На последнем фото клавиатур нет, тачскрины?
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:04:35 )
мышь %)
[info]vera_56 - ( 2009-12-02 01:20:06 )
Китя, а как ctrl-alt-del делать мышью? В смысле, а я такого ещё не видела. Мышью набирать буквы на экране? Это что-то японское, или новые технологии? Я когда-то умаялась с русским on screen keyboard, до сих пор с ужасом вспоминаю.
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:22:16 )
предпологается что ничего набирать на этих компьютерах никто не будет - они же только для того, чтобы рассматривать исторические документы и т.д. кроме листания картинок у них ноль функций, а значит ничего больше мыши и не нужно %)
[info]vera_56 - ( 2009-12-02 01:27:14 )
Гениально! Действительно, зачем, в таком случае. Стереотипы давят. Я уже подумала - как в доме у Поля Гетти, кажется, или ещё у какого миллионера были установлены таксофоны - кинул монетку, и звони. Заплатил - получи киборд и пользуйся :)
[info]shootnick_tm - ( 2009-12-02 01:05:15 )
любопытно :) то есть важно не само здание, а место где что то было? а здания - чисто пофоткать и для пейзажу ?
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:12:20 )
есть разные объяснения этой концепции. можно спросить себя например такой вопрос - если бы самураи были сейчас и строили бы замки, то построили бы они их как раньше из дерева и с лестницами? нет конечно. они построили бы их из бетона с лифтом, поэтому что смысл здания не в том из чего оно построено а для чего оно построено. понятно что в бетонном здании проще оборонятся от врагов, чем в деревянном, просто в древности японцы бетона не знали.
[info]rusakovich - ( 2009-12-02 01:05:28 )
перед отъездом обязательно побываю в Фукуоке, давно хочется.
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:12:53 )
Кюсю вообще одно из самых интересных мест, особенно для древней истории Японии.
[info]shillo - ( 2009-12-02 01:14:03 )
а какая разница между замками и дворцами? только не бейте меня
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:19:19 )
замок - это в общем все оборонительное (военное) сооружение. в замке собственно (в его башнях) обычно никто не живёт, это наблюдательный пункт, склад оружия, иногда место квартирования солдат. в замке хреново и неудобно бы было жить, он не для того построен. дворец бывает часто на территории замка (тогда это охроняемый дворец), но собственно дворец уже здание для жизни и представительских функций. во дворце есть комнаты, кухни, спальни, гостинные, и прочие вещи нужные для хорошей жизни.
[info]shillo - ( 2009-12-02 01:25:48 )
круто! спасибо большое за объяснение
[info]jaljustrelka - ( 2009-12-02 01:21:34 )
Спасибо, Китя! Интересно - ужас:)
[info]kitya - ( 2009-12-02 01:26:00 )
ура %)
[info]parf_al - ( 2009-12-02 01:49:44 )
:-))))
[info]kitya - ( 2009-12-02 04:53:57 )
%)
[info]nm_work - ( 2009-12-02 01:50:25 )
оххх , нужно попробовать как это на последней фотографии. может так будет удобней работать, ага. ну и за компом не засиживаться сильно :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 02:18:13 )
c непривычки правильно сидеть по японски очень сложно. я уже почти забыл как %(
[info]nm_work - ( 2009-12-02 04:57:29 )
ну не совсем с непривычки :) но позвоночнику и телу вообще это полезней :) по крайней мере долго не засиживаешься в такой позе, а встаешь размяться/оторваться от компа - что есть очэнь полэзно :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 04:58:30 )
восточными единоборствами может увлекаешься? а вот скажем когда пьешь чай или за обедом в такой позе надо сидеть очень долго, и отрывать встать размяться низзя - не вежливо %)
[info]nm_work - ( 2009-12-02 05:22:26 )
:) ну да, больше получаса как-то уже неприятно, ага ;)
[info]kitya - ( 2009-12-02 05:27:29 )
ха! а часа два ужин, час минимум чайная церемония. а уж на медитации в храмах я даже и не пробовал ходить %))) впрочем в храмах это решается просто. все садятся на медитацию. проходит монах и спрашивает выбор как вас бить - больно очень и просто больно? раз ответил - потом нельзя менять. все замирают на час и думают. сидя правильно. только попробовал пошевелиться или поменять позу, так подходит монах с большой палкой и бьет по спине. с размаху или без размаха, это уж как выбрал. приходится сидеть %)
[info]nm_work - ( 2009-12-02 05:58:49 )
какая гуманная страна, однако :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 06:31:58 )
а ты думал %)
[info]inhalator - ( 2009-12-02 07:20:31 )
Это первые три дня непривычно, потом нормально сидится. Мудрые ёгины кстати позу лотоса неспроста придумали.
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:54:21 )
в позе лотоса сидеть каждый дурак сможет, но поза лотоса это не правильная посадка и если ты не лорд сидеть в позе лотоса крайне неприлично, сидеть все-таки надо правильно а не жульничать.
[info]inhalator - ( 2009-12-03 10:08:27 )
А у меня есть скамеечка с одной ножкой посередине специальная. На ней можно долго сидеть, типа на коленях, по ниппонски.
[info]kitya - ( 2009-12-03 16:48:03 )
а чем она помогает?
[info]inhalator - ( 2009-12-03 20:22:35 )
Увеличивает угол между бедром и голенью Сосуды не пережимаются Большая часть веса переносится с пяток на табуреточку Под пончо/кимоно не видно
[info]kitya - ( 2009-12-03 20:23:41 )
какое жульничество %)
[info]inhalator - ( 2009-12-04 19:31:06 )
Ну что вы, Николай, сейчас это называется "оптимизация нагрузки" или, например, "смещение фокуса". =)
[info]kitya - ( 2009-12-04 19:31:52 )
только я не Николай! %)
[info]inhalator - ( 2009-12-04 20:42:03 )
Ah, my bad, i messed up Nikita to Nikolai. Sorry.
[info]kitya - ( 2009-12-04 21:29:10 )
NP :)
[info]pro_amateur - ( 2009-12-02 10:01:46 )
А как? Попа на пятках?
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:58:32 )
[info]superdumm - ( 2009-12-02 04:42:01 )
Хочу такую замку на приусадебном участке! Чем я хуже самураев?
[info]kitya - ( 2009-12-02 04:50:18 )
весь вопрос несколько миллионов долларов - и отстроишь %)
[info]superdumm - ( 2009-12-02 22:07:06 )
Нет, интересная мысль - можно будет ходить на соседей походами, там потоптать посевы, увести в полон женщин. Внушаит. Вот, кстати, старая хорошая книжка по теме, но там больше про монастыри, конечно. http://www.amazon.co.uk/Architecture-Japan-University-Pelican-history/dp/0300053339
[info]kitya - ( 2009-12-02 22:46:17 )
внушаит!
[info]kotirka - ( 2009-12-02 04:42:57 )
интересно,как японские туристы, при таком подходе к перестройке древностей, воспринимают набитую старьём Европу? :):):)
[info]kitya - ( 2009-12-02 04:51:05 )
как удивительное место, конечно %)
[info]martinbrest - ( 2009-12-02 04:49:03 )
интересная деталь к менталитету японцев, спасибо :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 04:52:00 )
таких деталей хоть попой ешь %)
[info]phd_paul_lector - до 1 декабря это было полностью легально ( 2009-12-02 04:49:15 )
когда в 1986 году нас отправляли на стажировку в Индию, девушкам на собеседовании сказал: "Запомните! с нашими - нельзя, а с иностранцами - нельзя ни в коем случае! так что теперь - строго запрещается.
[info]kitya - Re: до 1 декабря это было полностью легально ( 2009-12-02 04:52:18 )
от же как всё хитро %)
[info]peter_hrumov - ( 2009-12-02 05:01:07 )
А чего компы без клавы?
[info]kitya - ( 2009-12-02 05:04:28 )
ха! ну неужели не понятно??? в музеях компы всегда без клавы. напоминает анекдот про то как два бандита ставят виндоуз на комп. один помогает другому. первый спрашивает у второго: - Слушай, тут винды предлагают перезагрузиться, как соглашаться? - Соглашайся! Но только не сразу - иначе какой же ты авторитет? так и тут. ну вот подумай, нафига самураю клава???
[info]artgraff - ( 2009-12-02 21:11:39 )
Конечно, если страничка будет долго грузиться - вскинет в руке зажатый боевой меч и поблекнет монитор компьютера, опустит свистящее о воздух лезвие и не понадобится более компьютеру ни мышка, не клавиатура...
[info]kitya - ( 2009-12-02 21:40:10 )
вот!
[info]vasilisk_ - ( 2009-12-02 05:54:55 )
Это японцы чтут средневековые традиции. В Европе в средневековье практически на всех картинах по сюжетам Евангелия персонажи одеты в современные(для средневековья) костюмы, а воины изображены в современных латах. Да и строения тоже отнюдь не аутентичны древнеиудейским. Можно порадоваться, что японцы остаются в душе верными средневековым традициям ;)
[info]kitya - ( 2009-12-02 06:27:05 )
А ведь и действительно! Мне даже обидно, что я не первый об этом подумал %)
[info]kelar - Офф-топ Куклы ( 2009-12-02 06:13:49 )
http://users.livejournal.com/_aret_/694536.html?#cutid1
[info]kitya - Re: Офф-топ Куклы ( 2009-12-02 06:31:08 )
Я знаю про эти куклы, они известные. Но покупать бы я такие не стал. Кроме того что они очень дорогие, так они еще и сделаны так, что не понятно что с ними дальше делать. Вот как с ними играть? С одной стороны они сделаны как БЖД, но с другой стороны они сделаны из фарфора вместо пластика. Фарфор слишком хрупкий материал - ни на улицу с ним не выйдешь, ни куда. Так что классические БЖД мне кажутся более разумными, да и дешевле.
[info]ziebest - ( 2009-12-02 06:29:33 )
хорошо-то как! мы тут чуть не умерли от счастья, листая ваши записи :-) спасибо, добрый человек.
[info]kitya - ( 2009-12-02 06:32:19 )
не надо умирать, я еще не закончил %)
[info]ziebest - ( 2009-12-02 06:55:03 )
теперь не умрём :-))) после истории про ДВА БОБА! это невозможно :-)) век помнить будем
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:51:18 )
да два боба на тарелочке с цветочком - это вещь %)
[info]koralio - ( 2009-12-02 06:30:03 )
До чего же мы все-таки разные.
[info]kitya - ( 2009-12-02 06:32:52 )
ну не так уж чтобы принципиально. руки ноги у всех там же, перьев тоже вроде нет %)
[info]koralio - ( 2009-12-02 06:52:37 )
Если б были перья, то нас и сравнивать было бы нельзя. Просто, знакомясь с другой культурой, понимаешь, что взаимопонимания, не на личном уровне, достичь очень и очень трудно. Часто в силу культурных или религиозных представлений. А что у нас и ноги-руки там же, так это хорошо!!! Значит, все здоровы:-)
[info]koralio - ( 2009-12-02 06:43:31 )
http://www.mgomz.ru/default.asp?ob_no=2732 вот у нас тоже проблема. Копий сломано немеряно, что и не на том точно месте и не из того материала. Да и вообще, зачем восстанавливать то, что было совсем разрушено? Еще при старом режиме, кстати. Только, мол, замануха для туристов и проч... А это, оказывается, просто древняя японская традиция;-) о как!
[info]kitya - ( 2009-12-02 06:46:40 )
Да я слышал про Коломенское. Но у японцев все-таки другой размах. Они из стекла и бетона уже под 120 замков "восстановили", что были совсем разрушены и таки еще при старом режиме. И ничего. Все новые и новые появляются, даже тех которых не было никогда %) Так что может у в России скоро начнут "новые" кремли строить в тех городах, где не было. А почему бы и нет? Пусть будут!
[info]koralio - ( 2009-12-02 06:54:27 )
Смотря как строить. Если как японцы, то, пожалуй, не надо. Мы ж не в Японии... Лучше уж как-нибудь поосторожней со своей историей.
[info]cleverbyhalf - "красивая пустышка" ( 2009-12-02 07:09:13 )
Да, Никита, впечатления от посещения самурайских дворцов/замков практически всегда одинаковы, но народ втуда ходит: где парк симпатичный, где сад камней душевный, где карпы губастые во рву вокругстенном междувальном губами шлёпают. Кстати, между "китчами современности" красно-золотистые были?
[info]kitya - Re: "красивая пустышка" ( 2009-12-02 15:52:50 )
Ну не совсем. Некоторые (например Инуяма) оставали на меня действительно сильное впечатление. Просто большинство замков слишком уж жутко современные внутри. Золотистых не было, были серые-болотные %)
[info]fresco_pap - ( 2009-12-02 07:37:53 )
а клавиатур не полагается к компьюетрам? или они на выдвижных полочках спрятаны?
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:54:48 )
не пологается конечно!
[info]amartolon_jp - ( 2009-12-03 01:47:54 )
Китя, спасибо за пост! По поводу же настоящее-ненастоящее очень хорошо у Джулиана Барнса в "Англия, Англия", почитай, занятная книжка. Пересказывать сюжет не буду, но предлагается такая идея - а почему бы не сделать реплику более достоверной, чем оригинал? То что у Барнса фантастично, японцы воплощают на практике. А тории перед парковкой - так это нормально! У японцев вообще в отношении сакрального акцент сдвинут, и о кощунстве и благоговении представления совсем другие, ты же сам знаешь!
[info]kitya - ( 2009-12-03 01:51:10 )
Я знаю, мне просто сочетание понравилось %)
[info]greatzanuda - ( 2009-12-02 08:36:01 )
И правильно делают, что восстанавливают! Пусть даже из железобетона. Но, зато, как же красиво смотрится тот же замок Осака вечером с подсветкой! (особенно из окон отеля напротив :-) )
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:56:07 )
осакский мне как раз совсем не нравится %)
[info]greatzanuda - ( 2009-12-03 05:50:44 )
Даже вечером? Даже с подсветкой не нравится? 8-[ Никита! Вы суровый и безжалостный эстет, беспощадный к китчу! :-)
[info]kitya - ( 2009-12-03 05:55:56 )
ага %)
[info]matsigura - ( 2009-12-02 09:25:44 )
"Указатель на магазин солёных огурцов в мраморе" - это класс! Всё интересно. Спасибо!
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:57:26 )
ура %)
[info]mestnyj_padezh - ( 2009-12-02 09:37:19 )
а я не поняла насчёт жены и детей самурая. они всегда жили как гости или им просто испытательный срок давался?
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:59:22 )
всегда. но муж к ним мог иногда приезжать в гости (раз в год).
[info]ftqkatel - ( 2009-12-02 10:05:51 )
спасибо, очень познавательно.
[info]kitya - ( 2009-12-02 15:59:53 )
пожалуйста %)
[info]allevtinka - ( 2009-12-02 10:51:39 )
вот блин! Никогда бы не подумала... Замок должен быть замком. От него должно веять драконами, принцессами и т.п. А не холодом стекла и бетона....
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:01:01 )
про это как минимум есть много разных мнений. если бы замки строили сейчас, то из чего бы их строили? где душа замка - в том для чего их строят или в каких-то там драконах?
[info]allevtinka - ( 2009-12-02 16:08:42 )
разные мнения - да. Моё мнение в том, что восстановление - это, как реставрация. Т.е. в том же стиле и тех же материалов, что и было. А какая может быть душа у замка без драконов-рыцарей(самураев)? О_о
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:13:42 )
а может там теперь современные самураи с бластерами ходят %)
[info]allevtinka - ( 2009-12-02 16:16:23 )
с бластерами - это ни капельки не самураи )) с бластерами - это какие-нибудь космические пираты ))) Дух эпохи - это всё же дух эпохи.
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:30:38 )
ну есть например хорошие сказки где феи с бластерами - и ничего!
[info]allevtinka - ггг )) как в анекдоте: ( 2009-12-02 18:41:17 )
- Вы кто? - Добрая фея! - А почему с топором?! - Настроение что-то не очень.
[info]kitya - Re: ггг )) как в анекдоте: ( 2009-12-02 18:43:00 )
точно!
[info]tomo_tyan - ( 2009-12-02 11:21:49 )
Современные технологии,от них уже никуда. Кстати,мне вот понравился замок в Осаке. Там же сидя напротив замка,попробывала я такояки) Вкусно)
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:02:13 )
А мне Осакский не понравился за лифт %) Лифт все портит!
[info]tomo_tyan - ( 2009-12-03 10:22:37 )
не,ну лифт канешн портит все,но куда деваться то....
[info]kitya - ( 2009-12-03 16:48:24 )
осакский замок не единственний, есть и получше %)
[info]tomo_tyan - ( 2009-12-04 11:32:10 )
ну я не сомневаюсь, надо тож потом на другие глянуть)
[info]julya_august - ( 2009-12-02 11:24:41 )
получается, что японские замки - это по сути сторожевые крепости или что-то вроде того? всё равно удивительно, что их обновляя "восстанавливают", для меня интересно посмотреть, как оно тогда, много лет назад выглядело, а не как сейчас научились строить.
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:03:27 )
точно так же как европейские замки, да.
[info]dorothy91 - ( 2009-12-02 12:36:24 )
сейчас вся жизнь--реплика чего-то известного%) даже покупая что-то 100%-ное нельзя до конца быть уверенным, что оно действительно подлинное на сто процентов))) когда-нибудь эти бетонные замки тоже станут руинами и вот тогда будут древностью. Так что это задел на будущее))) А огурцовый магазин там действительно был? И продавали там только огурцы? Интересный выбор специализации магазина)))
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:06:26 )
был! не только огурцы, а еще соленую редиску, соленую сливу и вообще все солёное.
[info]_m_u_ - ( 2009-12-02 13:30:36 )
Ну какой же ты ехидный:))) С заслуженной победой в конкурсе!
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:08:24 )
спасибо!
[info]ati_anta_gata - ( 2009-12-02 14:43:15 )
"храм - бассейн - храм" нет? :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:09:20 )
мда! дейсвительно! как я так описался!
[info]ati_anta_gata - ( 2009-12-02 19:03:21 )
Наверное если бы ты выбирал между онсеном и храмом, то онсен бы победил :) А про соленые огурцы в мраморе, знаешь вот недавно я как раз писал о похожем. У меня банка с солеными огурцами дома, так там этикетка на трех языках сразу. То есть казалось бы простая вещь, соленый огурец, но с другой стороны этикетка на трех языках, то есть не все так просто. Так и тут, указатель в мраморе тоже намекает, что не все мы еще знаем о соленых огурцах и их роли в мироздании :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 19:25:13 )
А я видел у тебя эту этикетку, да %) Солёные огурцы у японцев ясное дело совсем не такие, как у нас, но они для японцев тоже очень важная часть культуры, да. А вот американцы мало в солёных огурцах понимают %)
[info]akerran - ( 2009-12-02 14:49:50 )
раздвижные стены с подсвеченными пейзажами - просто шикарны, аж глаз не оторвать. Спасибо за рассказ и фотографии.
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:10:07 )
пожалуйста %)
[info]me_sad - ( 2009-12-02 17:39:11 )
да, теперь я понял откуда одни из моих любимых обоев рабочего стола :)
[info]softmaster - ( 2009-12-02 15:36:21 )
На полу сидеть, поджав ноги, японцы могут с рождения в силу генетических особенностей? А гайдзинам можно овладеть этим искусством за годы тренировок? А конкретно автору удалось, и если да - каким образом?
[info]kitya - ( 2009-12-02 16:12:49 )
почему в силу генетеических? ты в силу генетических способностей умеешь ложкой и вилкой есть? или тебя папа-мама научили? так и японцы - их с детства учат сидеть на полу и есть палочками. а наоборот ложкой-вилкой некоторые не умеют. так и самому научиться совсем не сложно - надо сесть и терпеть. сначала будет очень больно, потом будет проходить.
[info]softmaster - ( 2009-12-02 18:03:59 )
ну вдруг у них не только ферменты алкогольрасщепляющие другие, а и связки тоже? интересно, почему вообще в европейских культурах сидят на стульях, а в азиатских - на полу (хотя и по разному). на самом деле я хотел спросить - долго ли получается у тебя так сидеть и комфортно себя чувствовать? %))
[info]kitya - ( 2009-12-02 18:34:33 )
сейчас не долго, так как я давно этого не делал. когда жил 7 лет в Японии нормально получалось сколько угодно.
[info]me_sad - ( 2009-12-02 17:37:25 )
Китя, очень интересно тебя читать!
[info]kitya - ( 2009-12-02 18:33:37 )
хорошо %)
[info]al_evilproof - ( 2009-12-02 21:39:53 )
"выходил в интернет" и не пользуясь клавиатурой :)
[info]kitya - ( 2009-12-02 21:42:52 )
силой мысли!
[info]molly_chan - offtopic ( 2009-12-03 08:50:16 )
а как ты решаешь (решил?) вопрос с загранпаспортом? Они же валидны в течении 5 лет, по крайне мере пока... Ездишь в Россию? или у тебя гражданство не РФ?
[info]kitya - Re: offtopic ( 2009-12-03 16:47:19 )
никак не решил. РФ конечно. Каждый раз это проблема. Но их выдают в Российских посольствах. В прошлый раз мне дали в Токио.
[info]jpni - ( 2009-12-03 10:01:51 )
Никита, неужели опять в Японии? Или я что-то не поняла?
[info]kitya - ( 2009-12-03 16:47:40 )
уже нет. был немного %)
[info]jpni - ( 2009-12-04 04:38:56 )
Спасибо, как всегда очень интересно читать ))) Неужели уже соскучился по Японии? Или по работе сюда приезжал?
[info]kitya - ( 2009-12-04 04:39:57 )
по отдыху сюда приезжал. работа у меня такая, что никуда не поедешь
[info]jpni - ( 2009-12-04 04:55:00 )
Так значит, все-таки, соскучился по Японии?? Нет желания вернуться на подольше?
[info]kitya - ( 2009-12-04 05:05:14 )
нет не значит нет желания %)
[info]jpni - ( 2009-12-04 05:21:00 )
))))
[info]tanyushas - ( 2009-12-04 03:56:49 )
Красота какая!!!
[info]kitya - ( 2009-12-04 04:01:16 )
замки как замки %)
[info]opticoolos - ( 2009-12-04 04:33:51 )
о, уважаемый, круто, так Вы еще в Японии? А я думал вы в Канаду перебрались, тагда нада вас в френды срочно записать.
[info]kitya - ( 2009-12-04 04:39:18 )
нет, я не в Японии - вычёркивайте
[info]opticoolos - ( 2009-12-04 09:35:22 )
не, чему быть тому не миновать, пока буим читать, с вашего позволения )))
[info]ptisa_jill - ( 2009-12-04 11:49:28 )
как понять "испытавшему смерть родственника"? на его глазах если кто-то умер или в его семье? но тогда получается всей семье ни к кому нельзя было подходить, так?
[info]kitya - ( 2009-12-04 15:53:38 )
не обязательно на глазах, просто если кто-то умер из близких родственников (в твоем доме). тогда вся семья изолировалась на некоторое время да.
[info]shine_ya - ( 2009-12-04 15:56:07 )
Интересно как! Я как раз думала, что все замки - это сохранившиеся оригиналы. По фильмам, наверное. И неужели нет ни одного с тех времен, сохранившегося в оригинале? Где-нибудь в горах? Про огурцы смешно, интересно, на вкус они обычные соленые, или опять с японской харизмой..))))
[info]kitya - ( 2009-12-04 16:00:35 )
Я же написал "дюжина сохранилась настоящими" (в разной степени разрушенности). А всего замков сейчас больше 130 и строятся новые, то есть подовляющее большинство бетонный новострой. И да в горах замки японцы не строили. Что в горах охронять? Самые высокие горные замки это около 500 метров всего, выше ходить самруаям было неудобно, замучаться же можно каждый день к себе домой высоко подниматься %))) С японской харизмой, они совсем не такие как наши. И ОООООЧЕНЬ маленькие (специальный мелкий японский сорт огурца) и еще и порезаные крошечными дольками %)
[info]shine_ya - ( 2009-12-04 16:14:58 )
Окак, еще один мой миф разрушил. Почему-то читая "Повесть о Ёсицуне" я представляла как раз горные замки %) Их, наверное, едят маленькими ситечками, а наши огурцы кажутся огромными монстрами :)
[info]kitya - ( 2009-12-04 16:19:48 )
именно очень маленькими %) но зато почти каждый день! японцы считают что 10-15 грамм соленостей (не только огурцов) помогают пищеварению, так что их дают после еды %)
[info]shine_ya - ( 2009-12-04 16:28:51 )
Надо будет попробовать.. а то мы все чаями со сладким полируем, а оно как раз вряд ли способствует :)
[info]kitya - ( 2009-12-04 16:41:34 )
такого сладкого как у нас у японцев в принципе не бывает, они от таких количеств сахара сразу дохнут %) а мы круты зато!
[info]textrider - ( 2009-12-05 06:06:40 )
Интерьер дворца понравился. Точно по Бритве Оккама: "Не умножай числа сущностей сверх необходимого". Оккам случайне не японцем был?
[info]kitya - ( 2009-12-05 06:21:20 )
у всех японских домов точно такой интерьер, чего же еще надо то %)
[info]tsurumaki_sawao - ( 2009-12-06 13:29:11 )
даже и не знаю теперь с какой стороны смотреть на все эти замки-крепости. С левого фланга: чудом сохранившиеся оригиналы-пустышки, с правого: фривольные осовремененные реконструкции. спонтанно: обратный вид тории - обратная сторона позолоченной медали. Pickles Shop. Marble. Since 1603. и самое главное: アダルトビデオに出ませんか!( ̄ё ̄)チュッ
[info]kitya - ( 2009-12-06 16:59:22 )
А зачем на них с какой-то специальной стороны смотреть? Они есть - что есть, замки они и в африке замки %)
[info]_fibi_ - ( 2009-12-07 19:32:27 )
Спасибо и за фотографии, и за рассказ, и за визуальное оформление моих желаний =)) Читаю постоянно! И все!
[info]kitya - ( 2009-12-07 19:46:11 )
спасибо %)
[info]jollyzebr - ( 2009-12-09 19:31:16 )
очень интересно и очень красиво...никогда не была в японии, и пока побаиваюсь возможности поехать туда...я всегда довольно тщательно стараюсь изучить культуру страны, в которую поеду, чтобы подготовиться вообще, и не оскорбить своим поведением местных жителей в частности...пока что у меня от чтения про японию ощущение - как будто про инопланетян читаю...круто, но непонятно:)
[info]kitya - ( 2009-12-09 20:59:02 )
ну не так уж непонятно %)
[info]jollyzebr - ( 2009-12-10 03:24:55 )
для меня пока что темный лес...т.е. те факты, что я узнаю, повергают меня как минимум в удивление, а как максимум в шок...к красотам и видам это не относится:)
[info]natalia_vesna - ( 2009-12-15 11:30:35 )
Удивительно! особенно впечатлили: вид на парковку, указатель в мраморе и современность обстановки внутри %)
[info]kitya - ( 2009-12-15 15:23:33 )
так увы всегда