2010-06-23 16:28:00

Новая Зеландия: Горячие источники Маруя.

Маруя – даже это название звучит совершенно по-японски, хотя к японцам никого отношения не имеет. За время пребывания на Южном Острове у меня было уже несколько памятных ночей, от викторианского госпиталя в Оамару до конюшен замка Ларнак. Уже потом, на значительно более вулканически активном Северном Острове мы посетили много разных термальных бань. Но Маруя осталась лучшей в обеих категориях. Просто подъехав к Маруя, увидев клубы дыма поднимающиеся из-за старых деревянных ворот и почувствовав такой знакомый тухлый запах сероводорода, стало понятно: это оно.

Горячие источники Маруя – небольшой старый японский отель недалеко от самого северного перевала Южных Альп. Больше рядом нет вообще ничего: ни человеческих поселений, ни водопровода, ни электричества. Так что за продуктами и припасами японская бабушка-хозяйка летает в прибрежные деревни на небольшом вертолёте. Очень забавно наблюдать за процессом парковки последнего, прямо между машин постояльцев. Хозяева и сотрудницы заведения – японцы. Открытая экономика Новой Зеландии видимо достаточно терпима к иностранному бизнесу, в частности в той же Роторуа на Северном Острове вполне есть японские отели, в которые вас не пустят, если вы не знаете японского языка.

Конечно, Маруя не рёкан, да и вряд ли рёкан может существовать где-либо за пределами Японии как успешный бизнес, но Маруя безусловно не просто термальная баня. Маруя – это онсэн.

Есть небольшой домик под горой и маленький японский садик.

Есть комната в западном стиле, юката и гэта.

Есть горячие ванны ротэнбуро под открытым небом.

Есть, о счастье, ты есть, есть касикирибуро - отдельные частные горячие источники, которые можно арендовать на время только для себя за дополнительную плату.

И есть вполне настоящая японская баня.

Вокруг воды на улице летали знаменитые новозеландские песчаные мушки, те самые Дракулы леса. Летали и кусались, падали в горячую воду и тонули. Мне стало жаль мошек, я достал одну из воды, подул, чтобы обсушить от капель. Животное постепенно пришло в себя, расправило крылышки, радостно зажужжало и больно цапнуло. Вот же неблагодарная тварь.

Настоящая японская культура (не суши и аниме) плохо переносится на иностранные земли и я ещё не видел места, где бы это удалось. Ни одного места. Кроме офуро Маруя. Казалось бы, так просто! Но даже душевые краны перед большой ванной пришлось, очевидно, везти из Японии, так как такого специального душа на уровне чуть ниже колен не делают больше нигде. Кстати, Маруя была единственным местом из всего Южного острова, где я впервые встретил краны со смесителем, вместо раздельных английских.

В большой бане, обжигаясь горячей водой и вдыхая серные пары, голова то и дело забывала, где она находится и казалось, что я на самом деле снова где-то в Японии. Даже разговорчивый японский дедушка прилагался (почему-то японцы всегда начинают болтать с незнакомцами в онсэнах, впрочем, очень даже понятно почему: когда несколько человек лежат голыми в одной ванне можно уже не стесняться отсутствия формального представления). Единственный диссонанс вносило то, что японский дедушка говорил на вполне чистом английском языке. Оказался, без всяких сюрпризов, японским иммигрантом в австралийский город Кэрнс. Но в Австралии онсэнов нет, и вот и они приехали сюда.

Несмотря на отсутствие почти всех прочих благ цивилизации, в отеле был очень дорогой и очень медленный спутниковый интернет и я полез читать отзывы посетителей о Маруя. Мне осталось только качать головой. Люди не понимают! Совершенно не понимают.

Некто из Палмерстон-Норт жалуется на мышей в номере. Во-первых, мыши – это мило. Во-вторых, вы ночуете в деревянном доме посреди леса и гор: кто в этот момент у кого в гостях? Однажды в очень фешенебельном рёкане в моей спальне жила ядовитая многоножка. А спят в настоящих рёканах не как здесь, а прямо на полу.

Пара из Веллингтона жалуется на грязные водоросли в воде и то, что от них потом невозможно отмыть плавки. Австралиец из Перта с ужасом рассказывает о том, что его пятнадцатилетняя дочь пошла с матерью в баню и они там увидели абсолютно голого мужика. Возникает вопрос. Судя потому, что австралиец из Перта пишет отзыв об отеле в Интернете, у них дома есть компьютер и связь. И в этом случае пятнадцатилетняя дочь всё уже видела.

Да, в японских онсэнах купаются голыми и не надо портить воду своими плавками (и это даже написано, так что не надо говорить, что вам не сказали). Да, не дают мыло, потому что в хороших местах заботятся о чистоте воды. Да, в воде плавают чёрные водоросли и она непрозрачна от серы, да ее цвет постоянно меняется, а температура непредсказуема - от прохладной, до обжигающего кипятка, но это всё и есть то самое, что делает это воду живой, природной, дикой. Хотите новозеландский чуть тёплый бассейн – идите лучше в любую другую местную "чистую" термальную баню и наслаждайтесь хлоркой и мылом. В Японии люди часто стараются вообще не смывать после себя как можно дольше "грязную" вулканическую воду, чтобы она как можно больше впиталась в кожу, чтобы с тобой остался её запах, её дикая природная красота, её подземный огонь.

А отзывы шли всё страннее и страннее. Да, в номере нет мини-бара и телевизора, но кто смотрит телевизор в лесу? Да, юката (и не надо называть юката кимоно) сделана из хлопка, и да она сделана в Китае, но сюрприз-сюрприз, в Японии, как и везде, большинство товаров китайские. Да, маленькие порции в ресторане, но в этом-то и есть весь смысл. И я, конечно, не пробовал в ресторане суши, но темпура из овощей и лесных трав, которую я ел на ужин, впервые за многие годы была приготовлена абсолютно по-японски, а не адаптирована на западный вкус.

Однако теперь я понял, почему на западе нет японских онсэнов.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 193 )

[info]mamazzy - ( 2010-06-23 23:37:11 )
Китя,Вы просто прелесть...:)
[info]kitya - ( 2010-06-23 23:45:37 )
%)
[info]magpie73 - ( 2010-06-25 19:02:59 )
Китя, так все-таки, это Algae - водоросли, или formation of the minerals and hsatmless bacteria? да, еще - про Aotea - вы не поможете мне его привязать к карте?
[info]kitya - ( 2010-06-25 21:16:47 )
я думаю водоросли, но видимо авторы бумажки сами не уверены. Aotea - если имеется ввиду коледж с таким названием, то он на Северном Острове рядом с городом Веллингтон.
[info]magpie73 - ( 2010-06-26 07:04:35 )
Понятно. Имела-то я в виду остров, но как раз там есть этот колледж. значит, от Динадина далековато....
[info]kitya - ( 2010-06-26 12:12:29 )
да не близко
[info]towndwarf - ( 2010-06-26 09:52:21 )
+500 %)
[info]baldbird - ( 2010-06-23 23:55:34 )
Как замечательно! Хочу туда!
[info]kitya - ( 2010-06-24 00:01:12 )
ну если будете случайно там, то стоит %)
[info]baldbird - ( 2010-06-24 00:26:38 )
Да я помешана на японщине. :-| И не знаю почему.
[info]kitya - ( 2010-06-24 00:29:09 )
ну просто за настоящим рёканом лучше ехать конечно в Японию, но на безрыбье Маруя сильно лучше чем ничего %)
[info]ronny_ - ( 2010-06-24 00:04:16 )
Никита, прочти http://burtin.livejournal.com/24621.html
[info]kitya - ( 2010-06-24 00:14:44 )
потрясающее! интересно!
[info]ronny_ - ( 2010-06-24 00:16:44 )
Читаю и удивляюсь - ни в жизни бы не подумал! А оно вон как! Обалдеть.
[info]kitya - ( 2010-06-24 00:19:13 )
он не единственный кто жил с волками, я знаю в США тоже такие люди были, и с медведями довольно много народу выбирает жить вообще (ну по пальцам можно пересчитать, но это удивительно много). В принципе человеку довольно легко жить с некоторыми (но не всеми) видами хищников, особенно с теми кто живет в социальных структурах сами. А вот с полярным медведем например еще ни у кого не удавалось жить. Но конечно чтение личной истории от этого не менее удивительно.
[info]sergey_adept - ( 2010-06-24 08:50:22 )
А я помню читал, о каком-то фотографе, что ли, который жил возле белых медведей, и они иногда пытались на него нападать, но он их отпугивал противным шипением. Часто к нему в гости заходили. Ну, это не тоже самое что жить вместе, конечно же.
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:07:00 )
да, но вот жить с белыми именно совсем не выходит %(((
[info]magpie73 - ( 2010-06-25 18:57:34 )
Вообще я о конкретно этом человеке до недавнего времени не слышала, но вообще, деуствительно много таких было - относительно много. Очень интересная книга Фарли Моуета "Не кричи Волки!" о таком же опыте в Канаде
[info]tom_from_cayman - ( 2010-06-24 00:23:16 )
да жалко что на западе нет японских онсэнов
[info]kitya - ( 2010-06-24 00:25:36 )
непонимает народ потомучто %(
[info]hi_no_tomonori - ( 2010-06-24 00:53:19 )
а в россии, наверное, и вовсе не найти.. =(
[info]kitya - ( 2010-06-24 00:54:16 )
Россия в этом смысле тоже запад %)
[info]hi_no_tomonori - ( 2010-06-24 01:03:18 )
в этом смысле- это не радует )
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-24 01:48:38 )
Найти в Махачкале есть, например, целый грот с горячей водой на Камчатке есть ещё где-то в Туркмении вот тоже есть, у меня знакомый летал, - причём несмортря на ислам, купаются голыми, чтоыб целебнее было только обычно тоже с плавками (особенно в Махачкале)
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:12:46 )
просто грот с горячей водой все равно еще не онсен. культура должна прилагаться %)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-24 07:43:05 )
Ну, в этом смысле конечно
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:52:23 )
ну я просто на жизнь жалуюсь %) тут в США и Канаде мест природных с потрясающее интересными конфиграциями горячих источников - от природных горячих водопадов до целых пещер полно. а вот хорошего отношения к ним от людей не выходит...
[info]thaidena - ( 2010-06-24 01:06:20 )
Здорово Вы пишете! :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:06:50 )
спасибо %)
[info]tigrajulia - ( 2010-06-24 01:14:34 )
молодец бабулишна! классно посадила вертолёт. :) спасибо за интересный рассказ!
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:07:04 )
у нее вероятно большой опыт %)
[info]plohoi - ( 2010-06-24 01:36:26 )
Вертолет Робинсон R22. Богатая бабка, он сам денех стОит + еще за лайсенс специальный надо отбашлять, а она дороже гораздо стОит, нежели на управление обычным самолетом...
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:07:41 )
ну самолет бы ей явно не подошел бы, а так раз она владеет маруя, то чего уж ей не быть богатой, посетители то деньги платят %)
[info]phd_paul_lector - Я знал ( 2010-06-24 01:36:37 )
что ты доберёшься до горячих источников! А в чём счастье касикирибуро? Сидишь один (ну, вдвоём), без людей... А Австралийский отец пятнадцатилетней дочери и прочие - просто гайдзины, причём и у себя дома ведут себя как сущие бака-гайдзины. Кстати, а там ещё и конъёку? раз Дочь Австралийского отца пятнадцатилетней дочери увидала мужика? А ансчёт того, что плавки optional - это они напрасно уступку сделали. Раз онсен, так уж онсен! а то уже вот и японцы делают купальни с плавками - разврат и позор! Кстати, я тут на днях в Манза-онсен был (видел?) - конъёку, да. И всё очень пристойно и мило :)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-24 02:06:39 )
Даже написал ответ комментаторам (во многом повторив тебя), но там надо заверить, что был в этой гостинице, так что не стал отсылать :) Having read a number of reviews, - baka gaijins will bve baka gaijins! 'Dirty' algae in the pools? They stick to swimsuits? ha! To begin with, one should NOT wear a swimsuit in an onsen! Then, the algse are a benefit, they are good for skin and are in no way a sign of neglect! Mice? What do you expect in a remote wooden house in the woods! Just consider the mice as a fine touch of exotics :) No TV set, no alarm clock? But it's a ryokan - almost, - and you came here to indulge in hot springs bathing and meeting nature (sand flies included, heh) and not watch your silly shows! Someone's 15-year daughter saw a naked man? But in an onsen, people are not expected to wear tail coats, and - guy, you got Internet 'cause you use it to complain, so you think your girl has never seen those web pages, you know, where she could learn a thing or two about male anatomy? Baka, baka gaijins :)))
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:12:15 )
ха, тебя тоже задело %)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-24 07:50:26 )
Естественно, обидно же: люди старались, всё сделали как надо, по-пацански, а эти приходят с претензиями. Всё равно как приехать в русскую деревню - и именно затем, чтобы ощутить, так сказать, колорит, и после прочтения подробных объяснений, а потом жаловаться: ах, в бане пар горячий и мокрый! ах, на печке спать некомфортно! ах, кондиционера нет, а вместо электронного унитаза с подогревом - будка на улице! ах, ночью собаки лают, а днём слепни кусаются!.. или как там у Джерома - барышни жаловались, что от реки дует, вода в Темзе мокрая, а траву давно не мыли
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:53:30 )
полностью с тобой согласен!
[info]kitya - Re: Я знал ( 2010-06-24 02:11:16 )
а как же! ну я же там вдвоем с женой сижу - романтика! вот. Коньёку там только зимой, когда народу мало, а летом раздельно. Но видимо они как раз зимой приехали, что и правильно конечно, зимой в онсэне всяко лучше, но реакция не понятно. Да, плавки надо было вообще запретить тут я с тобой согласен. Было очень забавно - мы вдвоем с японским дедушкой голыми сидели, зашел один местный в плавках, испугался, и ушёл сразу %) Эх! Хорошо тебе!
[info]phd_paul_lector - Re: Я знал ( 2010-06-24 07:47:11 )
я вон в апреле был в Кавадзи-онсене (мамадорогая, как же неловко в гэта идти сперва по обочине - а обочина там представляет собой решётку над канавой, причём ножки гэта точно совпадают с прорезями решётки, именно та, чтобы ступив чуть неточно, провалиться и застрыть, - а потом по очень крутой лестнице!). Точно такую сценку видел: заходит, значит, гайдзин, видит голых старушек и голого меня, меняется лицом и уходит :))) Бабки смеются, я подхихикиваю :)))
[info]kitya - Re: Я знал ( 2010-06-24 13:50:09 )
Да, Кавадзи-онсен приятный, я помню %)
[info]phd_paul_lector - Re: Я знал ( 2010-06-25 06:02:47 )
Кстати, в конъёку Кавадзи все так голышом и купались, полотенца в воду не тащили. И бабки тоже, и потом там одна средних лет. А в Манзо-онсене - шиш, тётки в полотенцах от подмышек до середины бедра, мужики тоже прикрыты - хоть и символически, малениькими полотенчиками...
[info]kitya - Re: Я знал ( 2010-06-25 14:57:39 )
вот я и говорю - довели страну.
[info]matsigura - ( 2010-06-24 01:37:46 )
ЗдОрово, Никит! Спасибо за интересности. Разбогатею, куплю себе маленький остров и обязательно устрою там такую ванну как на этой картинке: http://lj.karlson.ru/NewZealand/Maruia/katinka/02.jpg. В принципе, можно и сейчас уже устроить на заднем дворе, но тогда ходить негде будет и никакого леса вокруг. :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:11:39 )
Но откуда ты воду возьмешь? У тебя личный вулкан есть на заднем дворе? %)
[info]matsigura - ( 2010-06-24 02:35:06 )
Куплю чтоб с вулканом было. Или большой большой котел на дровах поставлю. :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:44:15 )
котёл нельзя, нужен вулкан %)
[info]matsigura - ( 2010-06-24 03:12:10 )
Ыых, придется с вулканом покупать. :)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-25 01:23:09 )
да, с котлом опасно, а то выйдет как с тем разбойником, - как его? Не с тем, которго с сыном варили, а он того над головой держал, пока не свариля, а с тем, которого бабка пустила помыться в своём о-фуро, а после накрыла решёткой, закрепила её и сварила
[info]kitya - ( 2010-06-25 02:45:58 )
да, было такое дело!
[info]zarikus - ( 2010-06-24 02:06:43 )
Неужели только негативные отзывы?
[info]kitya - ( 2010-06-24 02:12:02 )
не только, но негативных большинство.
[info]bufo_raddei - ( 2010-06-24 02:52:36 )
Ух ты, правильный онсен. Какая ж гадость все-таки местные горячие источники :(
[info]kitya - ( 2010-06-24 03:48:25 )
ага, есть редкие исключения конечно и среди местных, но до правильного онсэна никто не дотягивает %(
[info]julka25 - ( 2010-06-24 03:02:57 )
Читаю и каждый раз не перестаю удивляться как вы замечательно пишите.
[info]kitya - ( 2010-06-24 03:48:53 )
спасибо за комплимент %)
[info]shishimai - ( 2010-06-24 03:18:58 )
почему же Маруя не японского происхождения? вроде и правильный онсен и японская бабушка прилагаются )) виды здоровские, от не отличишь от оригинала и бабушка по-всему не бедствует, не смотря на негативные отзывы.
[info]kitya - ( 2010-06-24 03:50:24 )
онсэн и бабушка правильные, я имел ввиду что само слово не японское! а так сайт англоязычный и отзывы пишут местные, но в онсэн то не только они, но еще и японцы разные ездят %)
[info]sigrun777 - ( 2010-06-24 03:22:36 )
Интересно! Один из нагляднейших примеров для culture bumps! Это всё равно что американцу предложить кушать чёрный хлеб и сало и запивать водкой в 40-градусную жару... Не поймёт. А наш русский, даже если до того в подобных оргиях:) замечен не был, может согласиться, а потом ещё получать удовольствие! Всё-таки пуританство и ханжество в англоамериканскоавстралийсконовозеландской среде неистребимы. Тоже часть культуры, что поделать...
[info]kitya - ( 2010-06-24 03:51:06 )
да, это именно такое непонимание конечно, им все страдают в принципе.
[info]olga_green - Re: Новая Зеландия: Горячие источники Маруя. ( 2010-06-24 03:30:08 )
Вот прямо сейчас захотелось туда! И не в последнюю очередь - чтобы посмотреть на бабушку-хозяйку на вертолете.
[info]kitya - Re: Новая Зеландия: Горячие источники Маруя. ( 2010-06-24 03:51:35 )
советую %)
[info]elyco - ( 2010-06-24 05:04:53 )
Великолепно! Спасибо. Опять хочу в Новую Зеландию... :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 05:11:32 )
сколько раз? %)
[info]elyco - ( 2010-06-24 06:10:09 )
И не сосчитать... :)
[info]suissesumire - ( 2010-06-24 05:21:02 )
"чтобы с тобой остался её запах, её дикая природная красота, её подземный огонь" - вот это ДА!
[info]kitya - ( 2010-06-24 05:23:38 )
конечно да, потом ходишь и тухлятиной воняешь подземными минералами %) я всегда так делаю %)
[info]jungehexe - ( 2010-06-24 05:23:49 )
ннда, опять хочу в НЗ (в первый раз хотела прочитав в 10 лет книги даррела ) .. тем более в НЗ с японским онсеном
[info]kitya - ( 2010-06-24 05:24:19 )
ну он там всего один и все равно в Японии они лучше %)
[info]algol78 - ( 2010-06-24 05:53:33 )
Вообще многие люди очень странные. Они путешествуют, но почему-то хотят в дальних краях увидеть все то-же самое что и дома, хотят что бы все было привычно. А ведь прелесть путешествий как раз в новых впечатлениях от всего :) А держатели источников молодцы, и судя по тому что они существуют - клиенты у них находятся. А еще белые кроме вас были, или там преимущественно японские иммигранты?
[info]kitya - ( 2010-06-24 05:56:48 )
там были кроме нас еще две японские пары (одна эти японские иммигранты и одни японские японцы) и всего одна пара новозеландцев молодых (но они как-то в источники зашли и сразу вышли). но сейчас не пик сезона и народа вообще мало, летом наверное у них больше всяких разных останавливается.
[info]fesma94 - ( 2010-06-24 05:54:41 )
Интересно! Но,серные источники не мой профиль :-) Мое,это баня с вениками у озера. В чем согласен,так это то,что в онсене,как и в бане\сауне,плавки это моветон!
[info]kitya - ( 2010-06-24 05:57:47 )
серные - это самые лучшие %) сразу рядом с радиоактивными и железными %)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-24 08:02:17 )
Вот радоновые не понимаю. Не читал книгу Getting Wet, забыл автора - американец, с начала 60-х живёт в Японии? Хороший обзор, от районных сенто до суперсенто и онсенов, и даже про соапурэнду с подробностями и интервью с сотрудницей :) Вот я у него вычитал, что в радоновом онсене в Офуне, что возле пещерного храма Тайя-но Доокуцу, нигде не написано даже, сколько именно радона в воде (я-то всё равно не читаю). Это несмотря на то, что должна вроде висеть таблица состава воды? Так или иначе, радон действительно помогает при артрите и радикулите (и почти все посетители - старички, проводят там дни напролёт, там ещё и недорогая харчевня с караоке - тьфу, пакость это караоке, - и всякие прочие отдыхальни); но ведь радон ещё и вызывает кровотечения и изъязвления слизистых оболочек и, с большой долей вероятности, провоцирует онкологию...
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:56:13 )
В Офуне я не был, но это странно, я был только в двух радоновых онсэнах в Японии - один на Хоккайдо, другой в префектуре Ниигата и в обоих случаях они говорили что они два единственных радоновых, кроме них в Японии нет. Ну а так просто прикольно - редкая, непревычная вода. Я же не за болезнями еду, а просто мне нравится разные виды пробовать.
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-25 05:24:36 )
Ну, радоновая на вид, на вкус, на запах - как обычная :) Конечно, если радона ОЧЕНЬ много, будет запах озона; но в такую воду я бы голым не полез - только в толстом освинцованном комбинезоне. А офунский онсен тут: http://wikimapia.org/#lat=35.3678105&lon=139.5217511&z=19&l=1&m=b&v=8 Автор "Getting Wet" полагает, что радоном вода насыщается искусственно, это я не знаю. Вообще-то полне вероятно, так как вода там трёх типов - радоновая в большом застеклённом ящике, который удерживает внутри радоновые пары, то ли чтобы больше пользы было тем, кто внутри, то ли чтобы не травить тех, кто снаружи; потом железистая бурая, ну и просто водопроводная. А вряд ли рядом могут быть два источника с настолько разной водой, - хотя, с другой стороны, в том же Тзюдзендзи-онсене вода подведена с Юмото, в иокогамскую супер-пупер баню - ажно из Атами...
[info]kitya - ( 2010-06-25 05:37:30 )
та что я видел была черного цвета. но это же они называют радоновая, а так она наверное еще кучу всего всегда содержит. в Ноборибецу-онсэн сразу 30 видов источников в одном месте как мне помниться (или какое-то такое количество). так что бывает и разная вода рядом, тут не угадаешь, но я не знаю.
[info]yama_mayaa - ( 2010-06-24 06:16:36 )
Давно подозревал что "бака-гайдзин" не на ровном месте, хотя неверное репутацию гайдзинам создают в основном американцы и другие англоязычные. Убедился после этого. Впрочем, так ли уж мало на Западе людей, которые предпочли бы эту культуру "Американскому Идолу", или тут проблема яйца и курицы?
[info]kitya - ( 2010-06-24 06:28:12 )
просто американцев в Японии из белых иностранцев больше всего, да и японцы склонны записывать любого белого в американцев. это собственно другая проблема %)
[info]yama_mayaa - ( 2010-06-24 06:51:09 )
Угу. Футболку, что ли, сделать с надписью типа 不米人 Ж)
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:42:03 )
;)
[info]v_rednaia - ( 2010-06-24 06:39:03 )
Вертолёт - это здорово:) японская бабушка сама его водит? А отзывы действительно странные, может, люди просто не ожидают в Новой Зеландии встретиться с кусочком традиционной Японии?
[info]yama_mayaa - ( 2010-06-24 06:42:56 )
Насколько я понимаю американцев (в широком смысле), они ожидают Traditional Japan Theme Park. Бррр.
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:40:32 )
конечно сама!
[info]akern - ( 2010-06-24 06:41:28 )
О, спасибо за чудесную рекомендацию и прямую ссылку. Много раз уже слышал, что источники в Hanmer Springs - отстой и лучше ехать к японцам неподалёку... Осталось теперь только до туда добраться в какие-нить выходные :)
[info]dzh - ( 2010-06-24 11:11:26 )
+1. Толик, ты уже понял что мы к тебе едем непременно? :-)
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:40:17 )
ага, Maruia гораздо более приятное место для ночевки %)
[info]xciber - ( 2010-06-24 06:51:59 )
Спасибо за очередной изумительный пост. И за подкаст "Молодежная заграница" в котором ты поучавствовал. Вижу что Япония навсегда поселилась в твоем сердце и прочно заняла там первое место :-)
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:42:46 )
нет %) не Япония, а онсэны %)
[info]lansurs - ( 2010-06-24 07:08:20 )
бабушка на вертолете это такая изюминка что ее надо в проспекты этого онсэна включать ))))
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:43:35 )
ха %) вот же всем нравится вертолёт %)
[info]lansurs - ( 2010-06-24 13:49:45 )
да мне все понравилось, но в голову пришло только про вертолет написать ^_^
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:09:12 )
хорошо %)
[info]norka_0 - ( 2010-06-24 07:12:23 )
Если нет хлорки, значит вода в этих ванних проточная из источника? Или как же тогда заботятся о гигиене?
[info]darkmonk_nsk - ( 2010-06-24 07:16:37 )
Сначала как следует моются :-)
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:46:47 )
только без мыла %)
[info]darkmonk_nsk - ( 2010-06-24 15:09:35 )
ну можно и с мылом, поди - только хорошенько ополоснуться :)))
[info]kitya - ( 2010-06-24 15:16:48 )
в самых лучших местах запрещено с мылом. тут вот например мыло не дают %)
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:45:44 )
какой гигиене? вода частично проточная конечно, то есть она постоянно подливается, но раз в сутки или раз в неделю (в зависимости от количества купавшихся) ее целиком сливают и наливают заново. это стандарт в Японии для общественных бань.
[info]darkmonk_nsk - ( 2010-06-24 07:15:11 )
Да, почитал отзывы.... Феерично! :-) Народ так, похоже, и не понял ничего :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:46:17 )
даже обидно - в результате у такого хорошего место такой низкий рейтинг.
[info]hmepas - ( 2010-06-24 07:17:55 )
Как-то, живя в палатке на берегу моря, неосторожно оставил рубашку (а без рубашки, особенно белой и с длинным рукавом на море-в-палатке -- никак, ибо сгоришь) валяться на пеньке. Потом стал одевать и почувствовал как по руке, вдоль рукава, переберая по коже острыми когтями что-то ползет в вверх. Что-то крупное. Воображение сразу нарисовало огромного шершня. По-скуливая и с трудом себя контролируя медленно стаскиваю только что надетую рубаху, стащив, когда уже можно дать волю эмоциям изображаю что-то вроде танца главного героя из фильма "Хуже не бывает" (там где ему на голову сел паук). В общем рубашка была с визгом сброшена на землю, плечи отряхнуты, а из рубашки в траву убег маааааленький мышонок. Потом конечно было смешно =) Тоже согласен, что мышки милые, когда запасы не жрут. Когда жрут тоже милые, но только если магазин рядом =)
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:47:37 )
ну в отеле то тебе явно запасов делать не нужно %) так что милые!
[info]lagoonca - ( 2010-06-24 07:26:51 )
очень понравились ротэнбуро и касикирибуро, здорово!
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:48:04 )
хорошо %) но офуро лучше %)
[info]lagoonca - ( 2010-06-24 18:43:49 )
мм)) я просто бани никакие не люблю)
[info]kitya - ( 2010-06-24 18:46:48 )
э... это все бани! и ты значит их просто готовить не умеешь. надо привыкнуть. все сначала плачут, а потом втягиваются - и не оторвать %)
[info]lagoonca - ( 2010-06-24 18:48:40 )
у меня отвращение к баням с рижского детства))) голые люди вокруг меня с вениками))) ужасные воспоминания)))
[info]kitya - ( 2010-06-24 18:51:40 )
ну в японских банях никаких веников нет, только голые люди, надеюсь это лучше %)
[info]lagoonca - только голые люди, надеюсь это лучше %) ( 2010-06-24 18:52:53 )
ыы)) блин, не знаю даже!! смотря кто)))
[info]kitya - Re: только голые люди, надеюсь это лучше %) ( 2010-06-24 19:35:59 )
в реальной жизни в основном дедушки и бабушки %)
[info]lagoonca - Re: только голые люди, надеюсь это лучше %) ( 2010-06-25 01:00:50 )
не, не пойду я пожалуй в баню)))
[info]kitya - Re: только голые люди, надеюсь это лучше %) ( 2010-06-25 01:05:31 )
зря, очень зря!
[info]lagoonca - Re: только голые люди, надеюсь это лучше %) ( 2010-06-25 01:31:00 )
Китя, хоть и не в бане, но я не теряю надежды пересечься с тобой))
[info]kitya - Re: только голые люди, надеюсь это лучше %) ( 2010-06-25 02:49:20 )
приезжай! ;)
[info]dorothy91 - ( 2010-06-24 07:38:08 )
а почему душ на уровне колена? лежа моются?)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-24 07:41:11 )
Сидя, на маленькой табуреточке :)
[info]dorothy91 - ( 2010-06-24 07:50:01 )
ясно, спасибо)
[info]phd_paul_lector - вот тут подробненько: ( 2010-06-24 07:42:18 )
[info]greentroll - ( 2010-06-24 07:59:07 )
Погрузил ты меня в мечты
[info]kitya - ( 2010-06-24 13:53:56 )
%) приезжай уж в Японию за онсэнами %)
[info]batuich - ( 2010-06-24 08:14:45 )
Дядько, а как так получилось, что ты насекомых не бьешь?
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:02:01 )
я никогда никого не бью, если только не случайно. они же живые, как же их можно бить, это же убийство!
[info]batuich - ( 2010-06-24 15:30:40 )
и прям с детства так?
[info]kitya - ( 2010-06-24 15:44:10 )
в детстве у меня это сильнее всего и было. я ходил в лесок у дачи и специально стоял и кормил комаров потому что мне было жалко что они голодные. и родителям тоже не разрешал их очень обижать и они были очень недовольны (родители, а не комары).
[info]batuich - ( 2010-06-24 15:50:45 )
ты поди в прошлой жизни был буддиским монахом :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 15:52:42 )
скорее уж тогда комаром %)
[info]batuich - ( 2010-06-24 15:53:29 )
то есть ты пьешь кровь из людей? :)))
[info]kitya - ( 2010-06-24 15:59:18 )
только этим и занимаюсь само собой %)
[info]batuich - ( 2010-06-24 16:00:01 )
здоровенный ты комар! :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 16:00:39 )
%)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-25 01:26:48 )
джайнским скорее, причём небось дигамбара-джайном
[info]as_dc - ( 2010-06-24 08:33:56 )
За исключением кроватей все выглядит весьма аутентично :) Вот интересные люди - эти туристы. Если не знаешь, что такое рёкан, зачем в него селиться?
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:05:13 )
потому что очевидно в НЗ неоткуда взять правильные татами. поэтому без краватей не выйдет. в результате это не рёкан %) поэтому нет ужина и завтрака и есть кровати, это в принципе нормально, кровати в Японии тоже бывают, только редко %) рекан настоящий боюсь где-либо не в Японии сделать в принципе невозможно - ну то есть тогда вообще не будет конкурентноспособно, оно же продается не за комнату а за человека, а западные люди к этому не привыкли. они думают - ну просто горячие источики с отелем по пути, вот и селятся.
[info]kot_kam - ( 2010-06-24 10:33:54 )
Чорт, надо поехать на Запад и открыть там Настоящую Русскую Баню! И чтоб топилась непременно по-черному, иначе неинтересно. И объявление повесить: этот дым, который щиплет вам глаза - настоящий экологически чистый дым из настоящих березовых дров, типа так и надо! ;-))
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:06:18 )
вопрос еще насколько популярным будет к сожалению %)
[info]smazurkin - ( 2010-06-24 19:35:05 )
Вот-вот!
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-25 01:30:06 )
и организовать импорт веников из России? всё равно станут писать жалобы :) будут требовать переходить на электрообогрев от солнечных батарей, потом придёт местная СЭС и скажет, что по мнению тамошних докторов пар надо заменить сухим теплом не выше 35 градусов, потом запретят там появляться детям во избежание педофилии, потом ещё что-нибыдь придумают...
[info]drakonessa_tsi - ( 2010-06-24 10:52:39 )
Бабушка на вертолете - это супер! Эх, удобная штука - такой маленький вертолетик! На дачу без пробок летать - самое оно! :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:07:20 )
ага. но дорогая!
[info]kivos - ( 2010-06-24 11:43:25 )
А у нас в Окленде такие краны (с табуреткой для мытья сидя) есть в корейской сауне. Хорошее место, кстати.
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:07:50 )
это потому что корейцы во всем японцам подражают %)))
[info]snake_d_ha - ( 2010-06-24 12:01:01 )
Запад есть запад, Восток есть восток. Я уже давно сомневаюсь, что в Японии любят аниме.
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:08:18 )
дети - любят %)))
[info]snake_d_ha - ( 2010-06-24 15:02:05 )
Но не как у нас, чуть ли не до 50?
[info]kitya - ( 2010-06-24 15:17:12 )
ну бывают и такие конечно, но их считают сумасшедшими ;)
[info]restoran - ( 2010-06-24 13:24:09 )
да, на природу обязательно надо брать с собой магнитофон, радиоприемник, плейер и т.п., потому что у людей "информационная ломка", их наверное пугает отсутствие городских шумов. p.s нэнавижю "говорильники" в лесу :-)
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:08:46 )
ужас!
[info]wlad_1978 - ( 2010-06-24 14:28:38 )
Как всегда замечательный рассказ!
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:30:12 )
рад что было итересно %)
[info]ara_umi - ( 2010-06-24 14:40:24 )
Дикие люди эти австралийцы(( И голых мужиков не видели, и мышей боятся, и едут в такую неземную красотищу, чтобы смотреть телевизор и наливаться спиртным из мини-бана
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:43:57 )
вопрос почему у англосаксонских людей считается что после или до горячей воды надо напиться обязательно остается трагедией моей жизни %(
[info]ara_umi - ( 2010-06-24 14:49:13 )
А они при этом не дохнут массово?! Я бы не смогла, сердце бы не выдержало
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:50:39 )
к сожалению не дохнут. но вот ведут себя неприлично!
[info]ara_umi - ( 2010-06-24 14:52:01 )
Эх, надо было маме всё детство меня овсянкой кормить(((
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:54:30 )
почему???
[info]ara_umi - ( 2010-06-24 14:55:49 )
Ну, они ели овсянку и не дохнут теперь от сочетания горячей воды и спиртного, а я не ела и дохну))))))))))))
[info]kitya - ( 2010-06-24 14:56:42 )
думаешь все дело в овсянке! ну и ну %)
[info]ara_umi - ( 2010-06-24 14:58:52 )
Кстати, я действительно думаю, что здоровье человека напрямую зависит от того, чем его лет до 10-12 кормили. К сожалению, у меня были работающие родители, сильно больная бабушка и пофигистичная старшая сестра, так что питалась бутербродами и сладостями всякими. Теперь пожинаю плоды(((
[info]kitya - ( 2010-06-24 15:17:45 )
это верно. но можно еще все исправить, только усилий требуется много.
[info]ara_umi - ( 2010-06-24 15:19:25 )
В том-то и дело, что очень многое уже никак не исправишь
[info]kitya - ( 2010-06-24 15:49:26 )
ну не исправишь, но хотя бы запрячешь.
[info]a_electrician - ( 2010-06-24 17:27:27 )
Замечательная самобытность. Спасибо за пост.
[info]kitya - ( 2010-06-24 17:28:12 )
традиция %)))
[info]golddragonfly - ( 2010-06-24 18:11:26 )
хорошо, а последняя картинка даже кажется анимированной почему то :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 18:17:22 )
даже не знаю почему!
[info]golddragonfly - ( 2010-06-24 18:31:17 )
потому то нельзя столько на экран пялиться :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 18:31:56 )
это точно %)
[info]olique - ( 2010-06-24 18:45:17 )
Очень замечательно, что тебе все понравилось! :)) Блин, обсушивать крылышки дракулообразной песчаной мушке мог только ты! :)))
[info]kitya - ( 2010-06-24 18:50:47 )
ну кто-то же должен жалеть дракулообразную мушку. что же она виновата разве? ей положено кровь пить. она очень даже хорошая, только по своему %)
[info]faja_dar - ( 2010-06-24 18:57:13 )
Когда вижу в ленте Ваш пост, то возникает ощущение, что возращаюсь домой. Не знаю почему) А многоножке(сколопендре?) я бы не позволила с собой жить. Боюсь их больше всех.Убивать не убиваю никогда. Но метлой бы выгнала.
[info]kitya - ( 2010-06-24 19:36:24 )
их сложно выгнать, они же быстро бегают %)
[info]faja_dar - ( 2010-06-24 19:40:50 )
да, легче оставить, конечно)
[info]vedmouse - ( 2010-06-24 19:29:27 )
мышки в номере - это замечательно (надеюсь, они не бегают по спящему человеку и не какают на вещи?=-)) я совершенно не против мышек, на даче у нас живут зимой. весной иногда слышно, как они скребутся по трубе главное, тобы не сильно какали и не грызли вещи
[info]kitya - ( 2010-06-24 19:36:54 )
конечно ты не против %)
[info]smazurkin - а есть ли русские бани? ( 2010-06-24 19:33:40 )
> Однако теперь я понял, почему на западе нет японских онсэнов. а есть ли русские бани? И чтоб пару поддавать?
[info]kitya - Re: а есть ли русские бани? ( 2010-06-24 19:37:10 )
совершенно не знаю %)
[info]phd_paul_lector - Re: а есть ли русские бани? ( 2010-06-25 01:34:30 )
Я читал, что японцы хотели открытиь в Москве японскую баню, но непременно чтобы всё было как в Японии. В том числе чтобы нельзя было с татуировками заходить. На этом у них начались сложности (у нас небось много бизнесменов и депутатов с наколками, оставшимися со времён начала их карьеры), потом им назвали такие цифры за участок и за водоснабжение, что они плюнули сейчс, говорят, есть несколько о-фуро в Москве и в Питере, не знаю, насколько аутентичные
[info]kitya - Re: а есть ли русские бани? ( 2010-06-25 02:50:30 )
интересно однако!
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-25 01:37:06 )
Никита, а не приходилось ли тебе бывать в Будапеште? Он ведь стоит на термальных источниках, и там полно фюрдё (похоже на "фуро", да?). Турки построили. А венгры переняли. Во многом похоже на онсены, только вода менее горячая, и положено носить такие фартучки вместо полотенчиков, ну и души стоячие. А так много общего. Вот рёканов, конечно, нет, но отели на этих источниках есть. Довольно недурно. Хотя всё-таки не то...
[info]kitya - ( 2010-06-25 02:50:19 )
нет, к сожалению пока этого не повезло.
[info]shafir - ( 2010-06-25 03:28:44 )
В Японии большинство товаров китайские но, для тех кто не в курсе стоит указать, что китайские товары для японского рынка обычно вполне качтественные! )
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:34:02 )
и айфон тоже китайский, а никто не жалуется %)
[info]bmik - ( 2010-06-25 04:55:42 )
прекрасно наверное вспомнить японские времена :) про ядовитую многоножку - сильно
[info]kitya - ( 2010-06-25 04:59:26 )
приятно да %)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-25 05:29:07 )
Я, кстати, забыл спросить: всегда думал, что ю-но хана - это высушенная онсенная вода, ну то есть соли всякие и прочие седименты, которые пготом дома можно развести в ванне :) а тут про водоросли. Я такого не встречал, а водоросли в онсене вообще видел только на Сиканедзиме в полудиком онсене...
[info]kitya - ( 2010-06-25 05:34:14 )
ну водоросли это совсем не обязательно прямо такие большие листья морской капусты совсем, есть водорсоли вообще микроскопические, которые не увидишь глазом. помнишь в том же никко-юмото в серной воде такие кусочки белые плавают? и еще иногда такими маленькими бородками пушистыми наростают у мест где вода втекает? я могу ошибаться, но сильно подозреваю, что это и есть водоросли. тут они имеют ввиду тоже самое - никаких лесов в воде конечно не растёт, просто частички плавают - если они химического происхождения - то седименты, а если огранического - то водоросли, я так понимаю.
[info]phd_paul_lector - ( 2010-06-25 05:45:00 )
ну вот на Сиканедзиме и есть бородки и комочки в воде, мелкие. И слизистая наросль по камням - тамошний онсен прозван "хирургическим", поскольку предположительо хорошо залечивает порезы, синяки и ссадины, но в реале сочетание острых камешков и скользких водорослей для меня привело к тому, что я получил с полдюжины довольно основательных царапин. Вполне хирургических :)
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:52:54 )
так может надо второй раз! первый раз делает порезы, второй раз ты уж аккуратнее и он их лечит!
[info]crazycraiz - ( 2010-06-25 07:20:48 )
Китя, спасибо большое! Невероятно интересно. И живность в номере на природе - красота.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:12:15 )
рад что интересно, спасибо %)
[info]basyka - ( 2010-06-28 12:11:36 )
Что мне неотступно хочется побывать в онсэне...
[info]kitya - ( 2010-06-28 14:18:30 )
советую!