2010-06-24 14:42:00

Новая Зеландия: Маори.

"Всего 20 километров до города Пегас" - пронеслась табличка за окном машины. "Пегас – кофе и кое что ещё..." - гласила следующая. "На следующем повороте можно развернуться и посетить город Пегас". И, наконец: "Пегас – приезжайте ещё!". "До свидания Остров Южный," - подумал в последний раз я, ожидая самолёт до Острова Северного, - "Жалко только в городе Пегас я так и не побывал."

Как всем хорошо известно, Новая Зеландия состоит из двух островов, называемых, довольно прямолинейно Южный и Северный. Всего несколько сотен лет назад эти острова назывались совершенно по-другому. Te Wai Pounamu или Воды Жадеита назывался Южный Остров, Te Ika-a-Māui или Рыба Мауи назывался Северный. А потом пришли британские колонизаторы и как бы сказали, да, это всё очень красиво, но чёрт ногу сломит, так что теперь это все будет называться Остров Южный и Остров Северный.

Так как у антиподов всё наоборот, то климат на Северном Острове более мягкий и тёплый чем на южном и соответственно больше людей, больше дорог, больше машин и домов. Да, под аэропортом Окленда всё ещё пасутся овцы, но уже не понятно: то ли они пасутся под аэропортом, то ли под австралийским торговым центром Вестфилд. Цивилизация!

Первое, что замечаешь на Северном Острове по сравнению с Южным – это маори. Конечно маори, аборигены Новой Зеландии, появившиеся на островах около 800-1000 лет назад, и на Северном Острове составляют сейчас лишь национальное меньшинство, но самое большое из меньшинств. Отношения между аборигенами и европейскими колонизаторами сгладились не сразу. "О! Сколько хорошей земли для выпаса овец!" - подумали первые европейцы только увидев Новую Зеландию. "О! Сколько еды приплыло!" - подумали маори, которые, как известно, были каннибалами. В общем, сначала мнения разделились.

К счастью, пройдя через период конфликтов и даже войн, маори смогли найти себя полноценными членами современного новозеландского общества и, несмотря на остающиеся проблемы, их положение всё-таки лучше, чем у соседних аборигенов в Австралии или, например, индейцев в Канаде. Культура маори – большая и важная часть современной новозеландской культуры и в частности национальная сборная Новой Зеландии по регби всегда исполняет перед началом соревнования боевой танец маори хака. С особым усердием, если игра против англичан.

Так как Новая Зеландия – очень туристическая страна, то в основных туристических центрах, вроде Роторуа, популярно следующее: днём маори носят европейские одежды и ходят в торговые центры, а по вечерам одеваются в традиционные одежды и идут работать маори в зоопарк. Зрелище абсолютно фальшивое, но забавное. Мы же не расстраиваемся, что в Диснейленде Спящая Красавица не настоящая.

Классическое развлечение предполагает из себя симуляцию визита одного племени к другому. Чтобы всё получилось готовить "племя туристов" начали заранее. Согнали в автобус, выбрали вождя, разучили основные слова на языке маори и спели хором племенные песни. От нас это была: "Катюша". Под знаком "круговое движение" автобус прокрутился за это время раз 30.

Представление включает в себя встречу.

Боевой танец хака.

Песни о жизни.

И о любви.

Следом за шоу шёл традиционно приготовленный обед. В данном контексте то, что обед был "традиционно приготовленный", а не "традиционный" является существенным различием по той простой причине, что в "традиционный" обед маори входили такие блюда как крысиное мясо и человечина. К счастью обе эти кулинарные традиции отошли в современном мире на второй план с появлением в Новой Зеландии сети Макдональдс. Последняя, как хорошо известно, хорошо удовлетворяет одну из этих потребностей, а вот традиционная новозеландская крыса, нынче попавшая в красную книгу, говорят, была жирнее, толще и вкуснее современной норвежской корабельной крысы прибывшей с европейцами и практически полностью сжившей традиционную крысу с этих островов.

"Вождь маори", мужчина раскрашенный особенно внушительно, сопровождал приготовление обеда на земляной плите из раскалённых огнём камней щедрыми комментариями. "Запоминайте. Еду пора класть, когда камни побелели от жары. При этой температуре готовое мясо с кости взрослого мужчины начинает отваливаться примерно через два часа. Или кабана." В общем, нагонял аппетит. "А я – вегетарианец", - сказал я и получил в ответ такой взгляд, что мне пришлось срочно исправиться, - "Но это значит только то, что мне свинину нельзя".

На десерт дали знаменитую на весь мир новозеландскую "Павлову" с киви.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 171 )

[info]lansurs - <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 21:50:55 )
первый? :D
[info]kitya - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 21:52:44 )
угу
[info]lansurs - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 21:57:14 )
))))) в общем все фигня кроме котлет, но и котлеты в общем тоже фигня =)) а пост класен тем что он с людями, один из полуполудижины если не ошибаюсь )) ну а маори такие маористые, прямо как их скульптуры по дереву
[info]kitya - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 21:58:19 )
они специально стараются как можно маористей выглядеть %)
[info]lansurs - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 22:01:31 )
да это понятно, но вроде как (судя по видео) неплохо у низ получается =) главное для зрителя - не быть слишком умным )))))))))))))))
[info]kitya - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 22:04:51 )
да, это же как в голливуде %)
[info]lansurs - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 22:13:33 )
как в голливудском кино или как в голливудских парках развлечений? %)
[info]kitya - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 22:43:19 )
и там и там главное не быть зрителю слишком умным %)
[info]lansurs - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 23:04:57 )
:D с моей стороны получился очень "умный" комментарий )))))
[info]kitya - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-24 23:05:52 )
%)))
[info]magpie73 - Re: <надо же вспомнить старое> ( 2010-06-25 19:22:37 )
А уж женщины там какие маористые! Это - врожденное, так не сыграешь;-) Какая уж тут любовь;-))) И Пришельуев они очень убедительно встречали, видно;-)
[info]dr_ups - ( 2010-06-24 21:51:46 )
классные деревянные лица
[info]kitya - ( 2010-06-24 21:52:51 )
маски %))
[info]g_kar - ( 2010-06-24 21:53:06 )
Какие упитанные маори :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 21:54:35 )
аборигены во всех бывших английских колониях всегда увы упитанные %( но главное чтобы им самим хорошо было!
[info]g_kar - ( 2010-06-25 01:20:08 )
Это точно :)
[info]mkbeav - ( 2010-06-25 06:48:26 )
Ну это не совсем так, Китя. Те же индейцы Канадские вполне себе хорощо сложенные. Они просто генетически больше белых. Честон скажу, таких толстых, как у тебя на фотках, пока не видел. А потом, вспомни жителей Африки, какие же они упитанные? Нигерия, например. Очень даже тощие ребята есть. У нас работают несколько человек. Левушки вообще очень худые.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:08:59 )
я видел полно толстых индейцев, особенно среди арктических народов Канады. понятно что тощие ребята тоже есть, ну так и среди маори полно тощих. просто я имел ввиду то что в этих странах твоя толщина очень хорошо связана с доходом. более худые люди часто более обеспеченные, чем более толстые. а так как среди ориганльных народов обеспеченность финансами страдает, то вот и в среднем среди них больше пухлых выходит.
[info]zloradskij - И это правильно. ( 2010-06-24 21:58:28 )
И это правильно. А то капитан Кук их не кормил и всем известно, что из того получилось.
[info]klimanskaya - ( 2010-06-24 21:58:41 )
ага, такие пухляши. А нарисованая борода на девушках - это что, чтобы думали что там одни мущины? :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 22:11:10 )
это для красоты %)
[info]ostseer - ( 2010-06-25 03:23:22 )
Интересно, это рисунок или тату?
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:24:39 )
татуировка, но не вечная %)
[info]futsushi - ( 2010-06-24 21:54:38 )
Деревянные скульптуры впечатляют! :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 21:55:06 )
они фальшивые %)
[info]ketaminov - ( 2010-06-25 06:21:18 )
Пластик?
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:58:07 )
нет дерево, но они современные конечно.
[info]zloradskij - ( 2010-06-24 21:56:42 )
> Te Wai Pounamu или Воды Жада назывался Южный Остров Какого еще Жада?
[info]kitya - ( 2010-06-24 21:57:30 )
камень такой зелёненький. Жад.
[info]vera_56 - ( 2010-06-24 22:45:46 )
нефрит :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 22:49:15 )
нет. это разные камни. нефрит и жад. оба зелененькие. http://en.wikipedia.org/wiki/Nephrite http://en.wikipedia.org/wiki/Jade у маори был как раз второй.
[info]vera_56 - ( 2010-06-24 23:07:37 )
Не поленись, нажми "Русский" слева голубенким в Jade статье. Хоть это и один из подвидов нефрита, но другого названиай в русском для него нет :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 23:09:30 )
Как это нет? "Русский" мне там сразу говорит. "Жад — общее название минералов жадеита и нефрита." Так что верно будет либо жад, либо жадеит.
[info]vera_56 - ( 2010-06-24 23:20:06 )
И всё же в русском обиходе его называют нефритом, потому и спросили тебя про жада, и все китайские многочисленные изделия из jade - нефритовыми, да и на картинке нефрита тоже Jade. Я и сама впервые вижу другое название, ну не в ходу оно в русском. Дамы и любительницы камушков не сильны в сугубо минералогических терминах :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 23:22:20 )
я в детстве собирал камни и точно помню слово жадеит по крайней мере %) конечно нефрит звучит привычнее, но это не значит еще что правильнее.
[info]vera_56 - ( 2010-06-24 23:34:43 )
Ты прав, я просто привела более опознаваемый вариант, который также дают словари http://www.freedict.com/onldict/rus.html :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 23:43:17 )
никогда не верьте англо-русским словарям %)
[info]kat_bilbo - ( 2010-06-24 21:58:42 )
Уважаю чувство юмора у вождя. :-) Определённо видно, что маори живут получше, чем австралийские аборигены. Жирненькие какие все, упитанные... Как тут друг на дружку плотоядно не смотреть? :-D
[info]kitya - ( 2010-06-24 22:01:19 )
чуть получше да %)
[info]petronij - ( 2010-06-25 05:55:13 )
Я думаю, он эту шутку еще от отца перенял и не первый десяток лет ее произносят каждому туристу.
[info]kat_bilbo - ( 2010-06-25 07:45:31 )
Не сомневаюсь. :-)
[info]arti - ( 2010-06-24 22:01:04 )
Какие же у них страшненькие женщины! А по прекрасному кино "Китовый наездник" и не скажешь.
[info]kitya - ( 2010-06-24 22:05:15 )
ничего вы не понимаете в женщинах %)))
[info]george_bigman - ( 2010-06-25 05:41:00 )
ненудействительно, как они мальчиков от девочек отвечают кроме как по одежде? У нас в кузнице молотобоец был раза в три легче любой из этих дам-с, и даже после смены - с рожей ненастолько зверской.
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:50:46 )
и в суровой аборигенской красоте - тоже ничего %)
[info]glamurtroll - ( 2010-06-25 06:47:53 )
Видно ты их готовить умеешь;) Одна женщина маори - это завтрак, обед и ужин для всего племени!
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:04:38 )
а то ж!
[info]kaul - ( 2010-06-24 22:12:26 )
а они точно с каннибализмом завязали? а то вона какие все упитанные!
[info]kitya - ( 2010-06-24 22:43:02 )
каннибалы как раз худые были думаю %)
[info]volch_olga - ( 2010-06-24 22:29:05 )
Ух ты как! Спасибо, интересно :) А женщины такие живые, интересные :)
[info]kitya - ( 2010-06-24 22:43:47 )
что же им скучными то быть!
[info]svet_ka - ( 2010-06-24 22:52:50 )
Вместо Катюши можно было бы спеть "традиционную Австралийскую песню" "Now the carnaval is over" (поется на мотив "Из-за острова на стрежень") http://www.youtube.com/watch?v=nze8B39OB0k
[info]kitya - ( 2010-06-24 22:54:53 )
Австралийцев у них и без нас полно %)
[info]svet_ka - ( 2010-06-24 22:58:43 )
Тогда и песня получается интернациональной, сплачивающей, так сказать. Каждый поет на своем языке... о чем-то о своем, но как-бы одно и тоже. ; ) В момент вброса княжны переходят к братанию в массах. ; )
[info]kitya - ( 2010-06-24 23:04:50 )
ох! а я старался в этом процессе быть настолько незаметным как мог %)
[info]svet_ka - ( 2010-06-24 23:21:30 )
Кстати, вот ответ шотландцев на танец Хака. Тоже неплохо получилось: http://www.youtube.com/watch?v=7pi6BtYXD1w
[info]kitya - ( 2010-06-24 23:23:28 )
ха! действительно %)
[info]donnalita - ( 2010-06-24 22:59:33 )
Что Макдональд с людьми делает! :-) Пусть не обратно к каннибализму, но на фруктово-овощной сыроедческой диете им посидеть не помешало бы :-) Но боевой танец маори Хака перед началом игры в регби меня просто сразил! Ради этого танца я бы даже на игру сходила :-) Перепощу у себя, если не возражаешь. А вообще - спасибо за пост! Как будто сама там побывала.
[info]kitya - ( 2010-06-24 23:05:08 )
конечно не возражаю %)
[info]d10nis - ( 2010-06-29 03:48:43 )
я вам скажу - хака на 80.000 стадионе, забитым под завязку англичанами - это что-то. Причем английские болельшики пытаются ее заглушить, но ничего не получается - кличи новозеландцев подобно грому раздаются над стадионом. а лица!!! чисто людоеды!!! http://www.youtube.com/watch?v=eAuxkjfcgiU&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=uHW1K2LeQXE&feature=related ну и конечно ютуб в помощь - у меня всегда мурашки бегут когда смотрю как "киви" хаку делают
[info]vera_56 - ( 2010-06-24 23:00:14 )
Тихо балдею от таких концертов. На Гаваях это называется Луау и включает тацы всех полинезийских народов по очереди. Ну и что, что концерт для публики. Их музыка слегка вводит в транс, причём и ритмичная воинственная и спокойная лирическая усыпляющая почти. Женщины там так ловко крутят пушистыми шариками на верёвках, они иу них видны в том месте, где обычно бывает талия :) - это просто цирк. Мы тоже как-то снимали, перавда у нас качество ну совсем не того получилось, но вспомнить приятно :) В сентябре опять увидим на Мауи. http://www.youtube.com/watch?v=3EzQnUdkmVU" Там Новая Зеландия в конце немного с 6:40 мин начинается
[info]kitya - ( 2010-06-24 23:08:18 )
у всех полинизейцев культура общая и общие шарики да %) но смотреть это второй раз я бы вряд ли захотел %)
[info]shishimai - ( 2010-06-25 00:42:37 )
"идут выступать в зоопарк" ))) хотя в сингапуре аборигены тоже там собирались.
[info]kitya - ( 2010-06-25 01:05:56 )
ну вот крокодил гена же работал крокодилом в зоопарке - и ничего %)
[info]shishimai - ( 2010-06-25 01:15:59 )
на маори еще одежды по-минимуму, в то время как группа гостей - в зимних куртках...
[info]kitya - ( 2010-06-25 02:38:07 )
работа у них такая да ;)
[info]shillo - ( 2010-06-25 01:14:02 )
я бы испугалась масок
[info]kitya - ( 2010-06-25 02:45:23 )
зря %)
[info]lagoonca - ( 2010-06-25 01:48:47 )
первая мысль - хорошо кушают ребята!!! кстати, у меня подружка живет в НЗ) вернее, даже 2)
[info]kitya - ( 2010-06-25 02:50:54 )
не удивительно ;)
[info]lagoonca - ( 2010-06-25 07:55:59 )
но упомянула я про это, потому что от них и наслышана про маори, не любят там аборигенов насколько мне известно..
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:13:50 )
ну те кто не любит - они сами себе злобные буратино, чего же с ними разговаривать? нормальные белые очень даже любят и даже пытаються маори подражать, например белая молодёжь иногда делает себе такие же как у маори татуировки.
[info]kachichu - ( 2010-06-25 02:01:09 )
Хака впечатлила! Я потом еще на ютьюбе посмотрела, особенно прикольно смотрятся высунутые языки :) А как они поют! Это понятно, что шоу, а вот остались ли еще маори, которые живут более-менее традиционно? Ну, например, как у нас в глубинке. Понятное дело, что и телевизор, и холодильние есть, но вот за водой часто ходят во двор с коромыслом и т.п.
[info]kitya - ( 2010-06-25 02:51:11 )
Ну чтобы вот прямо так жили - конечно не осталось ;)
[info]kachichu - ( 2010-06-25 03:28:20 )
а традиции они передают (как те же индейцы) на семейном уровне или же это только в таких парках осталось?
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:33:40 )
такой парк - это и есть семья. по идее всех что вы видети на фотках - это родственники, семейный бизнес. и такие у многих семей есть.
[info]kachichu - ( 2010-06-25 03:47:20 )
а, ясно. Я-то подумала, что это обычная сборная труппа актеров.
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:51:15 )
ну они вполне обычные, но это обычно как раз семейный бизнес в Новой Зеландии.
[info]tambov_wolf - ( 2010-06-25 02:32:24 )
Я видел этот танец в исполнениее новозеладндев живьем в декабре - новозеландская делегация на конференции запугивала австралийскую. Впечатляющее зрелище, мужики еше посрывали рубашки и исполняли его по пояс обнаженными.
[info]kitya - ( 2010-06-25 02:51:28 )
сурьезно!
[info]kachichu - ( 2010-06-25 03:55:09 )
ого! сильно! :)
[info]idiocratia - ( 2010-06-25 03:22:48 )
Или Макдональдс сильно отразился на аборигенах или стало больше вкусных жирненьких туристов.
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:23:57 )
отразился конечно, а что делать...
[info]status_constr - ( 2010-06-25 03:26:40 )
вот еще картинка из жизни маори, в подтверждение тезиса поста о достойном положении маори в НЗ: http://status-constr.livejournal.com/136609.html
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:32:56 )
да тыкаться носами - любимое дело %)
[info]status_constr - ( 2010-06-25 03:39:40 )
вот поэтому подозреваю, что мой кот тоже маори.
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:50:26 )
хороший кот. тоже ест человечину?
[info]status_constr - ( 2010-06-25 03:56:46 )
Он тоже её НЕ ест. Он (а) любит тереться носом (б) разрисован полосками (в) знает себе цену (г) поет красиво, как певица-маори Кири Те Канава (д) артистичный и симпатичный, как киноактер-маори Клифф Кертис. Ну и (е) его далекие предки могли и человека сожрать.
[info]kitya - ( 2010-06-25 04:39:17 )
молодец кот %)
[info]pelemelka - ( 2010-06-25 03:45:35 )
У них лица слишком приятные и сытые, особенно вот на этой фотке http://lj2.karlson.ru/NewZealand/Rotorua/katinka/Maori/12.jpg, чтобы внушать первобытный страх :)
[info]kitya - ( 2010-06-25 03:50:39 )
ну не у всех %)
[info]pelemelka - ( 2010-06-25 03:58:45 )
нунизнаю. мне добродушием веет)) Конечно, легко говорить, что я не боюсь-не боюсь, когда с экрана смотришь)
[info]kybaman - ( 2010-06-25 04:02:20 )
Недоедают, сиротки майори...
[info]kitya - ( 2010-06-25 04:44:50 )
а то ж
[info]destya - ( 2010-06-25 04:33:15 )
деревянные скульптуры шикарные...
[info]kitya - ( 2010-06-25 04:45:03 )
маски %)
[info]destya - ( 2010-06-25 04:52:56 )
пофигу =))))) все равно классные
[info]kaineer - ( 2010-06-25 05:45:00 )
> А потом пришли британские колонизаторы и как бы сказали, > да, это всё очень красиво, но чёрт ногу сломит у меня кощунственная, в своей простоте, идея: может, пронумеруем уже материки и острова, и вообще - никаких сложностей? И вообще заменить адресную систему чем-нибудь вроде кодов "всемирного кодификатора" - во киберпанк-то начнётся. С британских колонизаторов (да и ещё кой-кого) станется :-/
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:51:48 )
лучше по алфавиту %)
[info]kaineer - ( 2010-06-27 10:15:58 )
алфавита может не хватить. На острова уж точно.
[info]kitya - ( 2010-06-28 14:17:00 )
тогда придется количество островов сократить. для упрощения.
[info]greatzanuda - ( 2010-06-25 05:48:05 )
Интересно, а маори всегда были такими упитанными? Или это следствие прихода западной цивилизации? :-)
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:53:44 )
следствие прихода конечно. на канибализме особо не потолстеешь. за едой сначала долго бегать надо.
[info]ada_tim - ( 2010-06-25 05:56:20 )
Я же завтракаю %) А дамы такие внушительные...
[info]wilo - ( 2010-06-25 06:39:36 )
А как Павлова то на вкус? ))) Сорри, ошиблась кнопкой, вопрос Ките. А вам приятного аппетита. )))
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:04:01 )
хороша на вкус! и питттательььна!
[info]wilo - ( 2010-06-25 15:07:43 )
Почитала немного в интернете - по описанию ням ням. ))) Значит и правда вкусно! )
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:54:25 )
приятного аппетита!
[info]lemurkina - ( 2010-06-25 05:59:16 )
Я слышала версию, что маори сдали британцам в аренду свои острова, ну чисто символически конечно, и потому живут хорошо и льгот имеют много.
[info]seraphoet - ( 2010-06-25 06:28:37 )
О, и ты здесь)
[info]lemurkina - ( 2010-06-25 06:38:50 )
ну дык.;)
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:56:49 )
имеется ввиду вот это соглашение наверное http://en.wikipedia.org/wiki/Treaty_of_Waitangi только тут как в анекдоте - и не выиграл, а проиграл.
[info]seraphoet - ( 2010-06-25 06:28:12 )
Новозеландское сливочное масло одно из лучших в мире)) Хыхы))
[info]kitya - ( 2010-06-25 14:58:38 )
не сравнивал ;)
[info]seraphoet - ( 2010-06-25 15:07:02 )
Не, я про коренных жителей - "в теле" ребята
[info]ne_za_chto - шерсть овечья оттуда лучшая в мире ( 2010-06-28 16:39:59 )
по одной
[info]ne_za_chto - прошу прощения, сорвалось ( 2010-06-28 16:41:51 )
шерсть лучшая просто потому, что не растёт чертополох. А везде, кроме - растёт, и фиг ты его из шерсти выдерешь, только сейчас научились (потому и овец меньше стало в НЗ). А раньше большая част шерсти уходила в отходы просто из-за прицепившихся семян.
[info]kitya - Re: прошу прощения, сорвалось ( 2010-06-28 16:51:04 )
интересно, я не знал, спасибо.
[info]first_keeper - ( 2010-06-25 06:37:17 )
Тату небось тоже уже ненастоящие.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:03:16 )
ну смотря что считать настоящими. рисунки точно настоящие, а вот технология производства краски для них - вряд ли.
[info]first_keeper - ( 2010-06-25 15:27:39 )
Я видела книгу как-то с этническими тату, их набивали как раз на всю жизнь, а не рисовали.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:32:30 )
да, я ошибся. в древности ты права набивали на всю жизнь. сейчас думаю и так и так бывает http://en.wikipedia.org/wiki/T%C4%81_moko
[info]il_tat - ( 2010-06-25 07:00:21 )
Многие прораммисты мечтают в Новую Зеландию, в том числе и я. Особенно в Окланд, который омывают с двух сторон море и океан.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:09:53 )
странные у вас мечты...
[info]nomad_frog - Вот так Китя ВНЕЗАПНО ( 2010-06-25 07:00:28 )
перешёл из вегетарианства в иудаизм, хехех. Кстати, свинину нельзя - а крысятину ? А человечинку, жареную, с пылу-с жару, маринованную с киви, с ароматными травами, мммм... В смысле, это был вопрос.
[info]kitya - Re: Вот так Китя ВНЕЗАПНО ( 2010-06-25 15:11:12 )
не перешел! крысятину мне тоже нельзя. я животных люблю. а вот про человечину я ничего не говорил, мне как вегетерианцу человечину очень даже можно.
[info]eugy - ( 2010-06-25 07:14:51 )
Некоторые маорянки похожи на наших теток с рынка...
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:11:36 )
может ваши тётки - тоже маори ;)
[info]stoks - ( 2010-06-25 08:01:35 )
вот ведь люди разбираются во вкусе разных крыс. а интересно, видели ли фигуристы (с программой "танец маори") это шоу?
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:17:05 )
не знаю таких фигуристов, увы.
[info]phd_paul_lector - К вопросу о мясе... ( 2010-06-25 08:17:41 )
Анука засмеялась, задергалась, словно ее щекотали. – Я из племени человеков. Человеки еще не научились выражать свои мысли. Человеки не страшны хапам и хупам. Тых посмотрел на Ануку, словно учитель, попавший впросак. – Пусть Анука подождет, пока ее спросят… Тых не слышал про человеков. Может быть, Тур слышал? – Тур не слышал, – прошептал раненый. Глаза его были закрыты. На смуглых щеках уже появился серый налет. – Тур хочет мяса. Витька почувствовал тревогу при слове мясо. И не зря он ее почувствовал, и вполне своевременно. Тых смотрел на него остановившимися глазами. – Охотник и воин не может без мяса, – бормотал он, плотоядно облизываясь. – Тых не ел со вчерашней зари… В черных его глазах Витька заметил голодный блеск, «Сожрут, как кильку, с костями». Витька прыгнул за камень. – Не ешьте меня, я невкусный! Кому хочется погибать так бесславно. Принялся было Витька выкрикивать заклинания, но тут раздался Анукин голос. Звенело в нем бесстрашное возмущение: – Разве хупы едят людей?! Тых ответил с досадой: – Теперь не едят. Хупы не берегут хороших традиций. – Он шмыгнул широким носом и вдруг спросил: – А что человеки едят? Раз они такие отсталые. – Тых даже и не старался скрыть простодушной надежды. – Человек человека ест? – Что вы, что вы! – закричал Витька. – Мы травоядные. – В солнечном луче возле камня росла мелкая травка. Витька сорвал ее, принялся жевать. – Травоядные мы. Растительноядные. – И он улыбался, пуская зеленые горькие слюни. Анука поморщилась. – Я умеет питаться травой. Я сын козла. – Остришь, да? Пользуешься? Моего отца зовут Аркадий. Он кузнец на заводе. – В Витькином мозгу нарисовался отец в кресле с журналом «Наука и жизнь». Отец хотел, чтобы Витька стал кибернетиком. Мама хотела, чтобы Витька стал биологом. Бабушка – чтобы Витька счастливым был. – Не понимаете вы, – сказал Витька. – В растительной пище есть витамины. Тых пощупал Витькины мускулы, согнул его руку, постучал ему по груди, отчего Витька закашлялся. – От травы у людей не бывает силы. От травы бывает нежное мясо. Когда Тых был ребенком, люди иногда позволяли себе… Радий Погодин, "Шаг с крыши" ("Синяя ворона")
[info]kitya - Re: К вопросу о мясе... ( 2010-06-25 15:19:16 )
%)
[info]purple_lion - ( 2010-06-25 08:52:17 )
Спасибо за рассказ : )) Честно сказать, мне было бы слегка непосебе на таком мероприятии, даже зная, что это не более чем антураж для туристов : )
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:17:44 )
ну я тоже сомневался сначала идти или нет, но потом меня уговорили %)
[info]nemica - ( 2010-06-25 08:56:54 )
А татухи у всех тоже фальшивые или настоящие есть?
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:19:50 )
что значит фальшивые??? формы и рисунки все вполне настоящие, а краски вряд ли конечно.
[info]zlidnja - ( 2010-06-25 09:12:29 )
какие упитанные маори
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:20:44 )
ну что же им не быть упитанными!
[info]borgess - ( 2010-06-25 09:30:33 )
Хака офигительна. Жаль что футболисты Новой Зеландии на ЧМ ее не танцуют )))
[info]borgess - ( 2010-06-25 09:30:56 )
вместо гимна неплохо бы смотрелось )))
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:20:26 )
это только в регби маори много потому что %)
[info]i_am_frog - ( 2010-06-25 09:34:15 )
Спасибо, было интересно почитать и посмотреть.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:21:01 )
пожалуйста ;)
[info]magictop30 - ТОП: 13:40 MSK ( 2010-06-25 09:40:11 )
Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 15-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
[info]zheltova - ( 2010-06-25 11:41:12 )
А маури то на финов похожи. Ой!
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:21:20 )
маори ;)
[info]superdumm - ( 2010-06-25 11:56:43 )
Книга о вкусной и здоровой новозеландской пище, или Как приготовить 100 десертов из одной балерины. Происхождение этого блюда естественно и просто - в стародавние времена каждая маорийская девушка могла стать оперной певицей или балериной. Другие карьеры не рассматривались. Девушки, не подходящие ни в балет, ни в оперу, съедались на месте.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:21:58 )
а может вот приехала русская балерина и ее съели!
[info]superdumm - ( 2010-06-25 15:36:32 )
Я тоже сначала так подумал - но что там есть того, что можно съесть, в этих скелетиках. Хотя, с другой стороны, Волочкова... Хорошо, наварем холодцу.. холодец. С чесноком.
[info]kitya - ( 2010-06-25 15:37:08 )
батат опять же на гарнир. можно кушать!
[info]mommyrox - ( 2010-06-25 15:53:47 )
странно, что многим комментаторам кажется фальшивым представление, костюмы, татухи... Надежда Бабкина тоже фальшивка ряженая, видимо. почти год прожила в НЗ, и не встречала ни маори, ни других полинезийцев, которые относились бы к своему национальному наследию, как к фальшивке или показухе для туристов. и татуировки настоящие были, по которым можно проследить историю рода до ннадцатого поколения. и в своей национальной одежде они ходят довольно часто: как минимум на все официальные события, на окончание начальной школы племянником сестры мужа двоюродной кузины вся родня придет в национальной одежде. свадьбы, похороны, государственные и религиозные праздники, да и вообще летом не только полинезийцы, но и новозеландцы европейской наружности мужчины и женщины ходят в национальных юбках лава-лава. без шкур, конечно, и без них жарко. с трудом себе представляю, чтобы у нас кто-то запросто как рубашку-брюки-галстук носил русский сарафан или косоворотку, подвязанную кушаком. покрутят у виска "вон опять фрик вырядился". к танцам тоже серьезное отношение. например, группа танцоров, с которой я ездила гастролить по нескольким городам России, ВСЕГДА разувались и танцевали босыми. неважно, что на улице минус 30, в зале только полчаса назад включили отопление и там хорошо если плюс 15, а пол такой, что мигом нацепляешь заноз размером с палец. потому что нельзя танцевать священный танец в обуви. это противоречит традиции, это плохо и неправильно. они в это верят, этим живут, это часть не просто их культуры, это часть их самих. и почему же это "ненастоящее"? по-моему настоящее дальше некуда. культура маори очень ненавязчиво протиснулась сквозь века, адаптировалась к потребностям нынешнего поколения и стала важной частью жизни не только самих маори.
[info]kitya - ( 2010-06-25 18:17:20 )
скорее всего в этом виноват я, однако думаю что ни я, ни кто-то из комментаторов подумал, что вся культура маори сейчас фальшивая. конечно же нет. и уж тем более бы я не стал сравнивать никого из маори с Надеждой Бабкиной. Вот уж кто действительно фальшивка ряженая. И вообще не надо пожалуйста ставить в один ряд приличных людей и членов партии единая россия. конкретно это представление безусловно фальшивка в том смысле что любое представление (тем более специально для туристов) - это фальшивка. как любой театр и кино. или диснейленд. но это совсем не значит что это плохо, просто жанр такой.
[info]mommyrox - ( 2010-06-25 19:09:58 )
мне довелось наблюдать именно за "изнанкой" новозеландских исполнителей - певцов, музыкантов, танцоров... во всем, что касается национальной музыки и традиций, мне их отношение показалось очень далеким от наигранности, искусственности, чего-то фальшивого... как вот хака на поле перед игрой в регби - я не могу назвать это фальшивкой, театром, потехой... никто из игроков не засмеется во время хаки, не отнесется легкомысленно. поэтому она и производит такое впечатление, какое производит... но артисты конечно все разные... про тех, что на видео, судить не берусь, я их не знаю =)
[info]v_rednaia - ( 2010-06-25 18:26:14 )
Какие люди колоритные))) и песни какие душевные поют - заслушаешься))) только встреча не больно ласковая:)
[info]kitya - ( 2010-06-25 18:30:27 )
такая должна быть!
[info]9inka - ( 2010-06-25 21:10:42 )
в детстве начитавшись Тура Хейердала, мечтала попробовать приготовленную в земляной печи курицу в банановых листьях...) как на вкус традиционно приготовленное?
[info]kitya - ( 2010-06-25 21:15:40 )
ну курицу как вы понимаете я есть не стал, а батат приготовленный традиционно был очень даже вкусный!
[info]wlad_1978 - ( 2010-06-25 21:40:02 )
Хака у маори конечно морально действует. Я работал в транспортной компании, которая перевозила траки Ивеко. Ал Блекс как раз вместе с Ивеко делали одну рекламную акцию. У меня даже есть кубинка и реглан с надписями и изображениями тату маори. А мои 2-е дядек из Франции играли некогда в в высшей лиге регби во Франции.
[info]kitya - ( 2010-06-25 21:54:29 )
круто однако!
[info]vivernamalice - ( 2010-06-26 13:07:22 )
интересно, никто из маори не рвется восстановить древние традиции канибальства?
[info]kitya - ( 2010-06-28 14:13:47 )
только я, но я не маори ;)
[info]reanstrain - ( 2010-06-28 09:34:05 )
невозможно все комментарии прочесть, но — а ещё маори клёво крутят пои. )))
[info]kitya - ( 2010-06-28 14:18:18 )
конечно клёво ;)
[info]timofey_k - ( 2010-07-03 13:49:04 )
и как же им не холодно раздетыми и босиком?
[info]kitya - ( 2010-07-03 13:50:45 )
они же закалённые воины!
[info]magpie73 - ( 2010-07-09 18:15:23 )
Ой, сорри, поторопилась. Так вот, не могли бы вы помочь мне найти эту информацию? Очень интересно, а реальных фактов об этом найти не могу, только всякие словеса.
[info]magpie73 - ( 2010-07-09 18:12:43 )
[info]kitya, вы не могли бы мне помочь найти толковую фактическую информацию про процесс, приведший в Австралии к lost generation среди indigenous peoples, а то ссылок много, но куда ни ткнешься - одна болтология. Даже в том, что касается целей этого - самые противоположные мнения. А что стало потом с теми детьми, которых, собственно, так отняли у семей и взяли на воспитание в семьи иммигрантов? И как это воспитание происходило?
[info]kitya - ( 2010-07-09 22:57:45 )
э... wikipedia? там история довольно хорошо описана
[info]magpie73 - ( 2010-07-10 07:56:17 )
Ох, сегодня что-то не получается найти. Вы мне пряую ссылку не пошлете?
[info]kitya - ( 2010-07-11 04:08:46 )
[info]magpie73 - ( 2010-07-11 07:10:47 )
;-))) Спасибо. Я только сейчас сообразила, что задавала поиск на lost generation - естественно, он меня на писателей типа Хэмингуэя выкидывал. Спасибо!;-)