2010-06-28 18:33:00

Новая Зеландия: Роторуа.

Как и большинство туристов, приезжающих по дороге, Роторуа я раньше учуял, чем увидел. И только потом из клубов вонючего пара появились первые дома.

Однако, хотя запах и был правильный, всё остальное уже не совсем.

- Что вы собираетесь делать в Роторуа эти три дня, - спросил у меня хозяин нашей гостиницы.
- Горячие источники, конечно!
- А вам смотреть или купаться?

В Роторуа из этих двух категорий действительно приходится выбирать.

Есть множество красивейших геотермальных озёр, разноцветных луж, гейзеров и островов кипящей грязи. Между ними ходят тысячи туристов по специальным дорожкам. И есть тысячи термальных бань: большой частью уродливо выглядящих бассейнов, часто с прозрачной водой (потому что местные люди считают только прозрачную воду достаточно чистой), искусственно охлаждённых и разбавленных (потому что местные люди считают, что находиться долго в горячих кислотах вредно). Кроме того геотермальные источники активно используются уж совсем не по назначению (уменьшая вулканическую активность там где она действительно нужна): большинство домов в Роторуа отапливается прямо геотермальной водой по трубам, а сразу на границе города стоит огромная термальная электростанция. Вот что значит иметь богатство, но не знать как им правильно пользоваться.

Японцы называют долины вулканической активности словом дзигокудани, что обычно переводят словами "адская долина", и так как я до сих пор не знаю для этого явления слова короче и понятнее, то я хочу начать с предложения заимствовать это слово в русский язык. Пригодится. В Японии я видел не мало дзигокудани, некоторые из них запомнились мне своей красотой на всю жизнь, например вулканические поля на вершине горы Татэяма и адская долина в Ноборибецу. Но ничто, что я видел в Японии по этой части невозможно даже сравнить по масштабам и красоте с кипящими дзигокудани Роторуа. Которые можно только смотреть.

Земля булькает, кипит, чавкает, вытекает раскалёнными водопадами и наполняет серные озёра в Tikitere. Шипят гейзеры и дымят фумаролы в Whakarewarewa. Сражает сердце яркими красками Wai-O-Tapu.

Топчась между следов древней деревни маори в Whakarewarewa с удивлением понимаешь, что люди здесь уже несколько сотен лет живут на земле такой живой, что предсказать что будет у тебя под ногами через день невозможно. Гейзеры взрываются фонтанами в одних местах и затихают в других. Там где была тропинка может родиться новый вулканический кратер. Розовые и белые террасы, просуществовавшие почти до конца 19 века были настолько красивы, что современники называли их восьмым чудом света. В 1880-ом они уже были настолько важной достопримечательностью, что рядом с ними была построена специальная туристическая деревня. 10 июня 1886-го извержение вулкана разрушило террасы и засыпало туристическую деревню горящим пеплом. Теперь туристам в качестве важной достопримечательности показывают останки той деревни.

Как легко узнать из таблички гейзер Леди Нокс в Wai-O-Tapu извергается каждый день ровно в 10:15 утра. До 1901-го года этот гейзер был скромным горячим источником. Потом вокруг него была построена тюрьма. Группа зэков решила помыться на свежем воздухе, сели в лужу, достали мыло и получили 20 метровый столб ледяной воды под жопы. Будучи грубыми новозеландцами не знавшими биде, зэки оказались крайне удивлены таким поворотом событий. С тех пор уже почти сто лет явление безжалостно эксплуатируется каждый день в 10:15 утра при помощи мыльного порошка. Для бэкпэкеров хорошо – они в путешествиях моются не часто.

Одно кислотное озерцо в Wai-O-Tapu было такого красивого зелёного цвета, что мне от жадности захотелось плакать. Табличка перед ним гласила "ванна дьявола". Почему дьявола? Почему? Это должна была быть моя ванна!

В объявлении горячих ванн Waikite неподалёку во фразе "у нас нет запаха хлорки и серы" сделано сразу две ошибки. Во-первых, запах – вещь вторичная. Во-вторых, хлорки в воде быть не должно. А сера – должна быть и как можно больше.

Зеленоватая крошечная ванна с довольно серной водой была у нас прямо в отеле. В ней было хорошо почти всё, кроме того, что вода была непроточна, искусственно разбавлена и охлаждена. Polynesian Spa, которую все в округе гордо называют "одной из десятка лучших термальных бань мира", оказалась неплохой на твёрдую троечку: вода (на выбор радиевая и кислотная) прозрачна и всего лишь чуть тепла.

Пожалуй самое приятно впечатление оставили ванны в Tikitere. За 90 долларов с человека там дают купаться не просто в вулканической воде, а в настоящей вулканической грязи. К сожалению, реальность не настолько завлекательна как могла бы быть. Во-первых, грязь у них не чистая, а довольно сильно охлаждённая и разбавленная обычной водой. Во-вторых, купаться в этой маленькой непроточной ванне они разрешают не больше 25 минут, а потом ещё и заставляют помыться от грязи в обычном душе. По какой-то загадочной причине они считают, что сидеть в более горячей воде дольше опасно для здоровья. Слабаки.

Впрочем, не буду придираться. То, что есть, уже лучше, чем ничего. До свидания серебристый лист папоротника и глупая птица киви, из перьев которой маори делают свои платья.

Отъезд в США теперь происходит как раньше приезд из страны третьего мира. Знаете, когда прилетаешь например в Японию откуда-нибудь из Африки и тебя обязательно отводят в сторону и спрашивают про прививки и лихорадки. Для отъезда в США в аэропорту Окленда выделили отдельное крыло. Народу там так, что плюнуть некуда, ни еды ни воды уже нет, чтобы пропустить внутрь досматривают по второму разу, а обратно уже не выпускают.

Новозеландские авиалинии порадовали новым авиационным термином bumpiness (вместо турбулентность) и корейским кино в жанре "китайский кинематограф". Правильно, к чёрту мелочи.

Wai-O-Tapu

Whakarewarewa

Tikitere


истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 163 )

[info]dustangel - ( 2010-06-29 01:35:52 )
Что-то я не понял про уменьшение вулканической активности. По-моему, отопление геотермальной энергией это мегаэкологично и чего уж большего желать.
[info]kitya - ( 2010-06-29 01:40:37 )
не бывает такой вещи как мегаэкологично. в природе нет бесплатной энергии. если мы сжигаем нефть, то нефти становится меньше. если мы выкачиваем горячий источник, то меньше становится горчих источников и гейзеров. если мы ставим ветряки, то при количествах энергии требуемой нам мы вполне можем уменьшить количество ветров. а приливные станции в большом количестве могут замедлить вращение земли приведя к вообще уже странным последсвиям. хотя казалось бы - можно вот приделать станцию к приливам и отливам и электричество на халяву получать. так нет, нет халявы. вот цитата из википедии "Many of the thermal features at Whakarewarewa have been adversely affected by Rotorua residents taking advantage of the underlying geothermal fluids of the city by drawing shallow wells (20-200 m deep) to extract hot water for both domestic and commercial heating. A bore closure programme in 1987-1988 resulted in 106 wells within 1.5 km of Pohutu Geyser being cemented shut, with another 120 wells outside the radius being shut due to a punitive royalty charging regime. There has subsequently been a pronounced recovery in the geysers and hot springs at Whakarewarewa.".
[info]dustangel - ( 2010-06-29 01:49:32 )
Есть меньший ущерб и больший ущерб. И в порядке мысленного эксперимента можно придумать почти совсем бесплатную энергию - например, солнечные батареи на орбите, установленные так, чтобы тень от них уходила мимо Земли. Но про горячие источники понял - я считал, что эта энергия относится к малоисчерпываемым.
[info]kitya - ( 2010-06-29 01:58:10 )
кпд да %) с горячими источниками довольно неочевидно. если источник природный - он сам вроде течет и булькает и может это делать с точки зрения человека практически вечно. а вот построенная на нем электростанция убивает его до нуля часто всего за несколько лет...
[info]ne_za_chto - Есть очень простое и вполне физическое понятие ( 2010-07-01 07:44:54 )
Называется "качество энергии". Чем ниже качество, тем вреднее для природы в целом. Но человеку на природу, вообще-то наплевать, важно - что под боком. С этой точки зрения - ветряки ой как хороши.
[info]kitya - Re: Есть очень простое и вполне физическое понятие ( 2010-07-01 15:22:13 )
что именно такое качество?
[info]ne_za_chto - Re: Есть очень простое и вполне физическое понятие ( 2010-07-02 06:12:33 )
Градиент
[info]ne_za_chto - извиняюсь, рука дрогнула ( 2010-07-02 06:52:19 )
ответ рядом.
[info]ne_za_chto - На птичьем языке это называется эксергия ( 2010-07-02 06:51:28 )
Вот здесь, например, можно кое-что увидеть на эту тему (гуглил навскидку): http://energohelp.org/articles/energy-solutions/61725/ В общем, качество энергии - это способность энергии быть превращенной в полезную работу. Определяется в значительной степени градиентами физических величин в месте добычи энергии. Например, разницей температуры сгорания и выхлопа или высотой плотины или разностью давлений, порождающей ветер и т.п. Интересной особенностью является, что при работе с низкими градиентами можно показать высокий энергетический КПД, но на самом деле это обманывающий показатель, в действительности важен эксергетический КПД. То есть, скажем, низконапорная турбина может выдать почти 100% энергии, которую можно извлечь из тех условий, в которых она работает. Но это будет означать, что ради пары работающих холодильников перегородили Енисей. Если мы получаем энергию от источника с низким градиентом, то извлечение энергии неизбежно будет происходить с высокими расходами конструктивных и природных ресурсов (это я намеренно пишу, чтобы показать, что дело не только в физическом формализме, а имеет прямое отношение к неродившейся крысе). Например, можно сравнить сумму расходов природных ресурсов на русловой ГЭС с напором в сотню метров (хотя бы) и приливной с напором в десяток метров, а приливную ГЭС с ветряками. Даже прямой расход природных ресурсов на единицу полученной энергии во втором и тем более третьем случае будет в десятки раз выше. А есть ещё непрямой, то есть сколько живности и растительности залито ради киловатта на русловой ГЭС и сколько живности будет убито в заливе приливной.
[info]kitya - Re: На птичьем языке это называется эксергия ( 2010-07-02 18:46:39 )
в целом идею понял, но не совмем понятно как это считать. скажем одна ГЭС затопила миллион мышей, другая 100 бегемотов. какая у них общая единица измерения? для разных способов получения энергии это еще менее понятно как сравнить расходы. наверняка как-то можно, конечно, но не понятно насколько это хорошо описывает реальность.
[info]ne_za_chto - Это я, паrдон, смешал в одну кучу ( 2010-07-03 14:13:25 )
физику и крыс с бегемотами. Физика - это эксергетический анализ, который доказывает ресурсную неэффективность применения ветровой и солнечной энергии в промышленных масштабах. А то, кого и сколько при этом топит - штука уже гуманитарная, тут можно только мерить степенью собственного огорчения.
[info]kitya - Re: Это я, паrдон, смешал в одну кучу ( 2010-07-09 22:54:26 )
ясно
[info]mkbeav - ( 2010-06-29 05:30:32 )
"а приливные станции в большом количестве могут замедлить вращение земли" Китя, при всем моем уважении, но тут ты преувеличиваешь значение человека и его техногенную мощь. :) Что касается цитаты из Википедии, то я не совсем понял, как именно "Many of the thermal features at Whakarewarewa have been adversely affected by Rotorua residents". Я имею ввиду какие последствия были от этого использования воды? Хотя, конечно, ты прав. Использование любых подземных ресурсов уменьшает их количество безвозвратно (с человеческой точки зрения).
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:40:05 )
да преувеличиваю, согласен. но это популярная тема для обсуждения по поводу ветряков как раз. более того по большому счету мы вполне возможно замедляем вращение земли уже сейчас сжигая весь этот уголь и нефть кстати, просто пока очень мало. по более практическему факту - очень простые последствия. многие гейзеры перестают работать, часть источников совсем пересыхает, часть теряет температуру. это происходит довольно быстро, если вулканическую воду активно качать на отопление или электричество. лет деять-двадцать - и все.
[info]_irreligious_ - ( 2010-06-29 07:32:54 )
Не соглашусь насчет приливных станций. Приливы возникают не изза вращения Земли, а изза воздействия гравитационных волн Луны на гидросферу Земли,вращение тут ни причем. Тоже и насчет ветряков, возможно если вы поставите 10 в энной степени ветряков, высотой пару км и диаметром, скажем 1 км, то возможно это вызовет уменьшение скорости ветра в одной локальной территории, но попробуйте осуществить такое на практике - кишка у людей тонка на такое.
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:58:32 )
да, не прав.
[info]ne_za_chto - Если вы думаете, что изменение приземной ( 2010-07-02 06:57:23 )
ветровой картины не приводит к изменению природы - то вы сильно заблуждаетесь. Даже строительство ветряков в море/пустыне имеет в пересчёте на количество произведённой энергии очень серьёзные последствия. Уж не говоря о том, что это масса переработанной хотя бы в бетон оснований ветряков природы, масса, наибольшая изо всех способов добычи энергии.
[info]barabanus - ( 2010-06-29 08:03:06 )
Спасибо за объяснение, только хотел спросить. Хаааааляяяваааа! блин.
[info]dimav83 - ( 2010-06-29 11:48:06 )
"если мы ставим ветряки, то при количествах энергии требуемой нам мы вполне можем уменьшить количество ветров" Ну количество ветров - это маловероятно. А вот получить неслабые вибрации от ветряков (что не особо нравится живущим в земле) и порубленные тушки птиц в больших количествах - запросто. Плюс - энергозатраты и выбросы на производство самих ветряков.
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:05:32 )
понятно
[info]magpie73 - ( 2010-06-30 17:52:00 )
Сорри, но если я поняла правильно. Тут речь не идет о какой-то электростанции. Наоборот, частники "разобрали" источники на множество личных колодцев. Вот он и стали затухать. А как ввели ограничение на такую "разборку" - так оно и восстановилось. То же и с ветряками и с приливными станциями. Если говорить об изменении скорости вращения земли - так вон, одно землетрясение на Гаити и СО2 выбросило больше, чем вся Европа, и осьдеже сместило - говорили. Не проверяла. Так что отговорчики, чио-де все равно бесплатной энергии не бывает, типа все равно - вовсе не означает того, что и ничего делать не надо. Это значит просто, что все надо делать С УМОМ. Вот этого не хватает, пожалуй да.
[info]kitya - ( 2010-07-01 15:25:24 )
я не говорил что делать ничего не надо, совсем. и да, конечно ты права, надо думать. просто не искать подарка с бесплатной энергией а искать наиболее эффективные решения.
[info]ne_za_chto - Насчёт источников - очень похоже получилось с нарзаном ( 2010-07-02 07:03:45 )
в славные 70е годы на КавМинВодах был бум - толпы народа, полные санатории, минералка рекой. ... и к 80м источники стали иссякать. Видимо, по сходной с гейзерами причине. Сам по себе источник практически вечен - в горах тает снег, просачивается сквозь камни, минерализуется, газируется, греется и где-то внизу выходит нарзаном. Ну, и вулкан с нашей точки зрения вечен. Но вода должна проходить сквозь какие-то трещины и полости. Если сделать отбор слишком большим - полость становится пустой и схлопывается. Всё, больше _здесь_ вода не течёт. Нашу воду спасла перестройка. Народ обнищал, лечиться перестал, откачка уменьшилась, источники ожили. А теперь уже и льют не так обильно, и народа всё равно меньше намного. НЗ гейзеры, глядишь, кризис животворящий спасёт :-) P.S. Китя, я зануда? Ну, извини :-D
[info]kitya - Re: Насчёт источников - очень похоже получилось с нарзан ( 2010-07-02 18:47:05 )
наверное я тоже зануда, потому что мне интересно!
[info]flash_cook - ( 2010-06-29 01:57:45 )
Там у тебя среди прочих фотографий есть круглое озерцо с очень голубой водой. Очень напомнило Голубое озеро в Абхазии. Насколько я помню, абхазское периодически еще цвет меняет. А с этим такой перекраски не происходит?
[info]kitya - ( 2010-06-29 01:59:18 )
я не уверен какое именно ты точно имеешь ввиду, но все озёрца там они меняют понемогу окраску в зависимости от осадков.
[info]carrrsa - ( 2010-06-29 02:11:47 )
Цветные озерца на Плитвицкие еще похожи, там тоже купаться не дают :-(
[info]kitya - ( 2010-06-29 02:41:51 )
злодеи!
[info]carrrsa - ( 2010-06-29 02:45:26 )
Зато берегут.
[info]kitya - ( 2010-06-29 02:49:56 )
беречь можно и купаясь.
[info]flash_cook - ( 2010-06-29 02:21:48 )
Вот это: Абхазское прямо по часам меняет цвет и это на глазах у туристов происходит
[info]kitya - ( 2010-06-29 02:42:24 )
нет это прямо так почасам не меняет... шикарное озеро в Абхазии, а оно тоже горячее? или нет?
[info]drew_lenk - ( 2010-06-29 05:02:54 )
очень холодное - карстового происхождения http://i15.photobucket.com/albums/a399/drew_lenk/IMG_1634.jpg
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:03:48 )
о! красивое!
[info]flash_cook - ( 2010-06-29 07:31:02 )
Нет, оно обычной температуры, но очень глубокое, до конца его еще и не прошли, но там уже больше 70 метров - это при довольно маленькой площади зеркала. Может, внизу и есть какой-нибудь грязевой вулкан, никто не знает. Вода мутноватая и ярко-голубая - как на вашей фотке. Раз в два часа озеро неожиданно белеет, а потом снова приобретает бирюзовый цвет.
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:58:05 )
всмысле очень непрозрачное?
[info]flash_cook - ( 2010-06-29 16:51:49 )
Там есть какая-то молочность в глубине))
[info]first_keeper - ( 2010-06-29 08:28:41 )
Тоже про него вспомнила.
[info]vitalina13 - ( 2010-06-29 02:00:43 )
Была там в 2008 году. Тоже много фоток сделала.
[info]kitya - ( 2010-06-29 02:01:14 )
там все бывают, вот %)
[info]mkbeav - ( 2010-06-29 05:31:44 )
я истчо не был! :(
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:41:49 )
ну так будешь! самое туристическое место НЗ - легко попасть %)
[info]carrrsa - ( 2010-06-29 02:04:45 )
Хорошо, что на фотографиях запах не чувствуется, красиво так :-)
[info]kitya - ( 2010-06-29 02:41:03 )
плохо! с запахом еще красивее!
[info]experimentator - ( 2010-06-29 02:05:28 )
Красиво! Из тех мест, где я был, очень на Yellowstone похоже.
[info]kitya - ( 2010-06-29 02:41:20 )
Ага. И по геологии похоже естественно %)
[info]parf_al - ( 2010-06-29 02:11:08 )
Какая нереально сумасшедшая природа!
[info]kitya - ( 2010-06-29 02:41:37 )
на то она и природа!
[info]olga_green - ( 2010-06-29 03:46:47 )
А вот то зеленое озерцо - оно нстолько же и полезное, насколько красивое? Или купаться в нем нельзя?
[info]kitya - ( 2010-06-29 04:12:11 )
я же специально пожаловался - запрещают купаться.
[info]olga_green - ( 2010-06-29 04:18:25 )
Но почему запрещают - потому что оно вредно людям или потому что оно вроде как памятник природы? Хотя название говорит, видимо, об опасности. :)
[info]kitya - ( 2010-06-29 04:41:39 )
я думаю они просто не понимают, но это мое личное мнение.
[info]fur_seal_007 - ( 2010-06-29 04:44:50 )
Про недостаточно "чистую грязь" порадовало) Вообще пейзажи прелесть, какие диковатые, несмотря на перильца.
[info]kitya - ( 2010-06-29 04:48:08 )
а меня не порадовало - я хочу 100% грязную грязь %)
[info]fur_seal_007 - ( 2010-06-29 04:53:40 )
Вы очень требовательны к качеству грязи)) А есть там фанаты, которые ежедневно пачкаются? Они выделяются из толпы туристов своим прекрасным цветом лица?
[info]kitya - ( 2010-06-29 04:55:19 )
за мои два дня в городе я пачкался в разных местах в среднем по пять раз в день. старательно не смывая с себя все формы грязи где мне это разрешали. уже к концу первого дня я выгодно отличался от всех вулканическим запахом и раздражениями на коже ;)
[info]fur_seal_007 - ( 2010-06-29 04:59:10 )
Да Вы гряземаньяк!!! До сих пор читала только про одного - а он всего-то он пятнышко грязи прижимал к сердцу по ночам. Горжусь Вашим бесстрашием. Они там грязь экспортируют или экономят?
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:01:24 )
продают в баночках тоже - но она там тоже разбавленная и СТЕРИЛИЗОВАННАЯ. ужас. я люблю грязь когда она грязная и природная. http://www.parrsskincare.com/mud-for-men-skincare.cfm "The thermal mud is first sterilized and then refined to remove any foreign matter such as traces of volcanic ash. It is then ready to be included in our Thermal Mud and Mud for Men skincare products." по-моему они делают все, чтобы грязь перестала быть ценной грязью.
[info]fur_seal_007 - Это сибаритство! ( 2010-06-29 05:13:15 )
У Вас и грязь-фаворит есть? Вы какую предпочитаете?
[info]kitya - Re: Это сибаритство! ( 2010-06-29 05:14:32 )
конечно. я предпочитаю те грязи в которых очень много серы,кислотные. но еще я люблю рыжие железистые. соляные же кислоты мне нравятся меньше.
[info]fur_seal_007 - Re: Это сибаритство! ( 2010-06-29 05:19:23 )
Я в этом мало разбираюсь, конечно. Мне нравятся голубые - те, что в крымских лиманах. очень тонкая, шелковистая структура.
[info]kitya - Re: Это сибаритство! ( 2010-06-29 05:23:17 )
я не знаю точно что в крыму, но голубое или молочное обычно как раз признак серы.
[info]fur_seal_007 - Re: Это сибаритство! ( 2010-06-29 05:27:32 )
Серные, конечно - запах незабываемый)) Рыженькие не встречала. Цвет уже нравится.
[info]kitya - Re: Это сибаритство! ( 2010-06-29 05:53:12 )
вот один из примеров железистой воды http://lj2.karlson.ru/full.php?i=/Japan/katinka/futsukaichi_onsen_l.jpg
[info]fur_seal_007 - Не могу представить ( 2010-06-29 06:00:55 )
Китя!!! Спасибо, конечно. Нет, не могу!! Это ооочень Б/У выглядит. Даже представить себе не могу, что в этот бульончик добровольно залезают((
[info]kitya - Re: Не могу представить ( 2010-06-29 06:03:15 )
почему - это же чистое счастье!
[info]fur_seal_007 - Re: Не могу представить ( 2010-06-29 06:05:49 )
Вы - герой, Китя. Вы сталкер и экспериментатор Может, эта жидкость пахнет и не так ужасно, как выглядит, но ОНА ЖЕ НЕ ПРОТОЧНАЯ!!!!
[info]kitya - Re: Не могу представить ( 2010-06-29 06:09:59 )
как это так не проточная? вполне проточная, насколько источнки вообще бывают проточными. видите там есть струйка тонкая? она добавляет постепенно в ванну воду. примерно столько же постепенно от туда вытекает. понятное дело что это не река, ну так в озерах тоже вода не моментально меняется а стоит несколько дней. в этом думаю за день-два как раз сменяется целая ванна, что же в этом такого. а вообще иногда в источниках кислота такая сильная, что там все вирусы умирают наоборот, и проточной быть не надо.
[info]fur_seal_007 - ОК ( 2010-06-29 06:18:28 )
Ну, раз вирусы точно умирают, тогда ладно))
[info]krasynya - ( 2010-06-29 05:10:09 )
Суровая новозеландская природа))
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:10:33 )
наоборот!
[info]optimystic - ( 2010-06-29 05:23:35 )
Так тебе там надо было остаться жить! Смотришь и на персональную ванну бы накопил ;)
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:25:00 )
нет, там бы у меня быстро все деньги бы наоброт кончились бы! я все надеюсь что у меня где-то в квартире вырастет когда-нибудь персональный вулкан.
[info]optimystic - ( 2010-06-29 05:30:14 )
be afraid what you wish for))
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:41:17 )
ну уж нет - вулкану я всегда обрадуюсь. вулканы - мое любимое явление!
[info]ada_tim - ( 2010-06-29 05:26:44 )
Интересно, а животные выживают в таком великолепии? ну и рыбы там всякие...
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:28:07 )
нет конечно, насколько я знаю рыбы никогда не живут в вулканических озерах. а вот водные и околоводные птицы вполне тусуются. и насекомые в некоторых, что похолоднее.
[info]mkbeav - ( 2010-06-29 05:34:21 )
там могут рыбы жить. Только недолго очень. Несколько секунд, пока она летит из мешка турЫста в такое вот озерцо :))
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:42:07 )
ужас!
[info]mkbeav - ( 2010-06-29 05:36:14 )
Чё хотелось бы сказать? Что Камчатке еще очень и очень надо постараться, чтобы стать хоть сколько-нибудь приметным центром вулканического туризма. и еще, фоток много слишкАм. Ни асилил!
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:42:58 )
На Камчатке зато много чеге есть чего больше нигде нет! вот. Извини!
[info]maxxk - ( 2010-06-29 05:36:57 )
ух, красота! Катинке мои слова благодарности. А ещё я там видел кого-то, кто на маленький фотоаппаратик или сотовый телефон фотографировал, на корточках :)
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:43:22 )
Это я снимал на него видео %)
[info]basyka - ( 2010-06-29 05:48:32 )
Очень красиво. Банальный камент, потому что некрасивое, видимо, до ЖЖ не добирается. "Whakarewarewa", ггг! Wakari ware-wa ... desu. 8-)
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:56:05 )
у маори очень сложный язык %)
[info]kachichu - ( 2010-06-29 05:48:45 )
обалдеть! Ноборибецу этому в подметки не годится! Потрясающе красиво и интересно. Особенно мне видео про гейзер Леди Нокс понравилось :)
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:56:27 )
Да, но зато в Ноборибецу во много раз лучше ванны %)
[info]kachichu - ( 2010-06-29 06:12:54 )
в смысле можно дольше сидеть? ;)
[info]kitya - ( 2010-06-29 06:16:29 )
и в гораздо более приятных условиях!
[info]kachichu - ( 2010-06-29 06:24:29 )
а! :)
[info]lynx9 - ( 2010-06-29 05:52:26 )
Неужели вы не залезли в естественные озера? :)
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:56:39 )
нет - не пущают.
[info]sova1509 - ( 2010-06-29 08:06:10 )
)) Правильно делают... В Сочи есть Мацеста. Наверняка, не такая мощная, но каждый год в диких ваннах гибнут туристы. Им тоже кажется, что медики идиоты. Разбавляют, остужают, по часам вынимают. Лезут в дикую ванну, как бы "добавить" по своему усмотрению, да покрепче, покрепче. И все... Как-то трагедия была. Бабушка с дедушкой и малый внук. Хорошо еще у взрослых ума хватило внука с собой не потащить, оставить на берегу. Он-то и позвал потом людей. Представляете, что пережил ребенок?
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:01:59 )
ничего не правильно. меньше народу - больше кислороду. вообще у разных людей чуствительность разная. у некоторых головокружения начинаются через 5 минут, а некоторые (например я) могут целый день в вулканических парах сидеть и ничего. так как все происходит не мнгновенно - то легко понять. если тебе плохо - то уходи. если хорошо - то зачем? должен же быть компромисс!
[info]sova1509 - ( 2010-06-29 14:39:12 )
Компромисс, я понимаю, как раз и есть там, где разбавляют и остужают. Те, кто погибает в сочинских лужах, тоже не пришли туда самоубиваться. Им казалось, они тоже безумно сильные и уж какую-то там водичку в луже - всяко-разно пересилят. А в том-то вся и беда, что отключка происходит мгновенно. Однажды так отключился молодой юноша в ванне. Под присмотром медсестрички, между прочим. И мявкнуть не успел. Тут же вытащили, но помочь уже ничем не смогли. )) Я думаю - там тоже, в принципе - хозяин - барин. Хочешь лезть - наверняка есть и обходные тропы и какие-то лужи неогороженые. При желании можно найти. Предупреждения поставлены для тех, кто в состоянии понять: тебя предупреждали... И для близких тех, кто не захотел понять. ))
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:55:32 )
нет, это плохой компромисс. на соседнем острове вот есть японский онсэн Маруя и там почему-то и вода не разбавлена и не охлаждена и со всеми примесями, так ничего, никто не жалуется. мне кажется что горячие источники должны быть приближены к природным. не совсем дикими, но и не бассейнами. надо уметь притворяться диким. понятно что лужи еще есть, но вот только все самые красивые таки огрожены и вокруг них туристы ходят - не покупаешься.
[info]sova1509 - ( 2010-06-29 15:13:44 )
Я сильно спорить не берусь, не специалист по водам, я сужу по Мацесте. Там, где она естественна и неогорожена, народ купается самостоятельно с кучей самых плохих для себя последствий. Конечно, я бы тоже предпочла что-то, может, и остуженное и разбавленное, но уже чтоб антураж бы был не мацестинский (унылое здание с банальными ваннами). Но лезть туда, где табличка "не надо..." - все-таки не полезла бы. Чтоб не получилось, как в том анекдоте, про старикана, которому в наводнение соседи и лодку и вертолет... А он уже сидя на крыше все отбивался: "Бог спасет, он не попустит..." Утонул. Приходит к Богу и претензии предъявляет: "Эх ты! Я так в тебя верил..." - Ну, мил мой! Я тебе уже и лодку и вертолет... Ну, не проходил ледокол в вашу речку, не протискивался! )))
[info]kitya - ( 2010-06-29 15:20:29 )
я подозреваю что самые плохие последствия бывают именно от того, что хорошего компромисса нет. чтобы вместо табличек "не ходить" поставить что-нибудь более полезное типа табличек с указанием температуры и состава воды. каждый после этого сам может для себя решить в какую ванну лезть, а в какой белок сворачивается после 10 секунд. это же простые научные данные, совсем не все ванны действительно опасны для всех. вместо этого они всем скопом обзывают ВСЕ природные ванны опасными, а искуственные делают неествественными и не радующими глаз. в то время как в природе у каждой ванны на самом деле риск разный, да и ванна под наблюдением врача тоже не 100% гарантия безопасности. если бы вместо этого всего дать людям информацию, то они могли бы уж каждый решать для себя что им надо и избегать луж где действительно кипит вода.
[info]sova1509 - ( 2010-06-29 15:29:56 )
))) Это вы по себе судите. А блондинкам по фиг состав воды. "Ты не выдрючивайся, чукча, ты пальцем покажи, куда подлодка ушла?!" ))) А у нас три четверти страны - блондинки по жизни, по судьбе, по гороскопу... Отвечай за каждую, у которой мозгов нет и не было. ))))
[info]kitya - ( 2010-06-29 18:05:37 )
мне обидно из-за них страдать %)
[info]sova1509 - ( 2010-06-29 18:49:26 )
Ну, куда ж деваться? И мне иногда обидно быть блондинкой от рождения. ))
[info]kitya - ( 2010-06-29 18:51:09 )
больше доверять естественному отбору %)
[info]sova1509 - ( 2010-06-29 19:08:06 )
))) Не! Блондинки естественным отбором не вымрут. Они неистребимы! ))
[info]alexiszp - ( 2010-06-29 05:54:55 )
Отличные фото! Печально, наверное, с одной зеркалкой на семью? ;)
[info]kitya - ( 2010-06-29 05:56:57 )
не печально, так как я не настолько люблю фотогарфировать %)
[info]gatazo - ( 2010-06-29 06:55:27 )
У-у-у-у! Луна с водой и деревьями. Кстати, классный рыжий рюкзак. Литров 60?
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:54:31 )
э... не знаю, на нем не написано сколько литров!
[info]fesma94 - ( 2010-06-29 07:07:25 )
Атцкий Китя из Ацкой далины сделал Ацкий отжиг своими фотками ! :-)
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:55:25 )
это в основном катинка!
[info]norka_0 - ( 2010-06-29 07:18:24 )
Да, впечатляет! Местами пейзажи похожи не Мертвое Море
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:55:12 )
не мёртвое море не вулканическое %)
[info]ya_kadirov - Не вулканическое? ( 2010-06-29 22:59:52 )
Хм. А откуда там этот разлом?
[info]kitya - Re: Не вулканическое? ( 2010-06-29 23:27:55 )
сейчас не вулканическое!
[info]phd_paul_lector - (с горечью) ( 2010-06-29 07:27:29 )
"...в абсолютно натуральной природной геотермальной воде ...никакого запаха серы!" нещасные
[info]kitya - Re: (с горечью) ( 2010-06-29 13:55:43 )
да! столько богатства и так не умеют!
[info]hanselblonde - ( 2010-06-29 08:25:11 )
офигенно! Запах наверно соответствующий во всем городе? ЗЫ. Скажи, плс, сколько у тебя все все все фотки отовсюду места занимают? о_О
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:56:08 )
конечно! гигабайт 500!
[info]hanselblonde - ( 2010-07-01 07:43:04 )
500? Ну не так много.. Я думал больше терабайта..
[info]kitya - ( 2010-07-01 15:21:37 )
у меня же все в джипегах только %)
[info]mestnyj_padezh - ( 2010-06-29 08:37:03 )
больше всего восхитило Wai-O-Tapu. какое болотце!!! как же над ним мостик построили, над таким кислотным!))
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:56:38 )
что же мостику мешает, он на нем лежит, оно же не глубокое.
[info]mestnyj_padezh - ( 2010-06-30 06:29:57 )
не мостику, а тем, кто его туда положил!
[info]kitya - ( 2010-06-30 13:53:49 )
тем кто положил совсем страшно не было %)
[info]twentymile - ( 2010-06-29 08:40:09 )
Может, и хорошо, что не пускают и разбавляют, а маори, не дай Бог, узнали бы каков на вкус вареный в вулканической воде Карлсон и грокнули бы его во всей полноте.
[info]kitya - ( 2010-06-29 13:57:03 )
я бы от такой смерти был бы только счастлив
[info]v_rednaia - ( 2010-06-29 09:17:11 )
Прекрасные-прекрасные гейзеры! Чудо:) А в "ванне дьявола" что такое содержится, что в ней вода такая зеленющая?
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:03:13 )
оксиды кремния вероятно.
[info]lansurs - ( 2010-06-29 09:26:36 )
Китя! вот ты знаешь что ты сделал? ты привил большой части своей аудитории интерес ко всем этим дзигокудани, мы теперь тоже не понимаем этих австралозеланжцев с их разбавленной термальной водой и грязями %)
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:03:47 )
с стерилизованными грязями! грязь должна быть грязной и дикой!
[info]dinghi - ( 2010-06-29 09:45:17 )
Китя, давно я не бывала в жж, и вот свежим взглядом что вижу? Раньше ты несказанно радовал очень хорошими текстами, а теперь и в фотографии прогресс налицо! Прямо-таки профессиональные снимки. Я серьёзно: теперь не только на книжечки с буквами, но и на персональные фотовыставки вполне можешь замахиваться :) Ура! И спасибо. Сорвать аплодисмент за фото каких-нибудь закатов или пасторальных пейзажей любой дурак сможет, а вот разглядеть необыкновенную красоту грязевых луж дано не каждому. Ты молодец! Кстати, а что это там за персонаж в бороде фигурирует?
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:04:42 )
Фотки - это Катинка старается! В бороде????
[info]chubaev - ( 2010-06-29 10:15:39 )
вспомнил фильм "Земля Санникова"))))
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:05:16 )
увы не знаю такого кино...
[info]jaljustrelka - ( 2010-06-29 11:53:06 )
Ух ты! Спасибо:))) Но ведь Ты залез в самую насыщенную ценной грязью ванну? Я не ошиблась?;)
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:05:59 )
только в самую насыщенную что пустили ;((((( я хотел бы гораздо более насыщенную!
[info]tanatriel - ( 2010-06-29 16:03:34 )
Нереально красиво! Такое все живое, что даже немножко страшно.
[info]kitya - ( 2010-06-29 18:07:00 )
не боись %)
[info]dinasty - ( 2010-06-29 16:23:20 )
Красота невероятная. Хочу туда съездить теперь. Очень порадовало первое видео, источники прямо действительно под музыку булькают :) Спасибо :)
[info]kitya - ( 2010-06-29 18:07:14 )
советую %)
[info]zu4ki - ( 2010-06-29 19:57:21 )
Да-а.. приятно вспомнить. Были там полтора года назад, правда купались там и в очень горячем и в очень мутном вонючем бассейне. Незабываемо! После часа чудесных процедур, запаха совершенно не чувствуешь, а вода кажется уже просто тёплой. Выйдя, ощущаешь себя лет на 15 моложе!
[info]kitya - ( 2010-06-29 20:22:37 )
очень горячих бассейнов там увы нет %(((
[info]chupre - Ах ( 2010-06-29 20:04:38 )
Дух захватывает!
[info]kitya - Re: Ах ( 2010-06-29 20:22:49 )
ура %)
[info]wlad_1978 - ( 2010-06-29 22:46:57 )
Красивые фотографии. Как-то видел передачу об этом месте и о бактериях, которые окрашивают отложения в красный цвет.
[info]kitya - ( 2010-06-29 23:28:52 )
красивое место просто %)
[info]bmik - ( 2010-06-30 05:36:41 )
даже не подозревал, что в Н.Зеландии есть гейзеры
[info]kitya - ( 2010-06-30 05:37:35 )
ну это же самое известное что в ней есть %)
[info]yazender - ( 2010-06-30 08:02:04 )
отличные фотки
[info]kitya - ( 2010-06-30 14:00:33 )
катинка старалась %)
[info]aaja - ( 2010-06-30 08:35:19 )
Красивая грязюка. Хорошо производить съемки всяких фантастических фильмов. Верится, что это другая планета. :)
[info]kitya - ( 2010-06-30 14:02:07 )
грязюка штука нужная в хозяйстве да %)
[info]magictop30 - ТОП: 15:36 MSK ( 2010-06-30 11:36:42 )
Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 22-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
[info]shishimai - ( 2010-07-01 04:11:43 )
Как же нереально красиво, тоже очень туда хочется попасть) грязевые вулканчики похожи на Беппу, но по масштабам, конечно, не сравнимо. в Ноборибецу жалко, они такой красивый мощный гезер загнали в бетонную пещерку, где ему негде развернуться, а сверху - дорога.
[info]kitya - ( 2010-07-01 05:52:44 )
Да на Беппу похоже, только раз в 10 больше %) приезжай!
[info]ne_za_chto - "bumpiness (вместо турбулентность)" - они правы! ( 2010-07-01 06:01:31 )
потому как причиной тряски при полёте на эшелоне является никакая не турбулентность.
[info]kitya - Re: "bumpiness (вместо турбулентность)" - они правы! ( 2010-07-01 15:21:10 )
а что?
[info]ne_za_chto - Re: "bumpiness (вместо турбулентность)" - они правы! ( 2010-07-02 06:12:01 )
Самолёт на эшелоне летит со скоростью под 300м в секунду. Потоки (турбулентность) со скоростями и плотностями воздуха тряхнуть его не смогут, просто не успеют придать самолёту ускорение, заметное пассажирам. Ну, разве что в грозовых условиях. Тряска возникает от существенного изменения подъёмной силы крыла, которое возникает из-за изменений в плотности воздуха. Изменения в плотности воздуха вызваны прежде всего изменением его влажности, ну и изменением давления. То есть, пролетая на высокой скорости сквозь зоны с разной скоростью, самолёт "сам себя" трясёт. Зоны далеко не маленькие, просто самолёт летит быстро и нанизывает их на себя. Ещё раз - изменение плотности может не означать изменения давления, и потому движения воздуха, ламинарного или турбулентного, может не быть вовсе - а самолёт будет трясти. Потому переход к термину "тряска" вполне уместен.
[info]ne_za_chto - поправлю опечатку ( 2010-07-02 06:14:46 )
>То есть, пролетая на высокой скорости сквозь зоны с разной скоростью, самолёт "сам себя" трясёт. конечно же, правильно будет "с разной плотностью"
[info]kitya - Re: "bumpiness (вместо турбулентность)" - они правы! ( 2010-07-02 18:44:46 )
понял, спасибо
[info]bmik - ( 2010-07-01 17:06:20 )
какие же прекрасные, фантастические виды в Н.Зелании, прямо не верится что это на самом деле
[info]kitya - ( 2010-07-01 21:13:14 )
все правда!
[info]ethel_hallow - ( 2010-07-06 10:17:34 )
Вам с Катинкой надо альбомы вдобавок к книгам выпускать, для наглядности :)))
[info]kitya - ( 2010-07-09 22:54:58 )
мы не умеем ничего выпускать %)