2010-07-11 14:37:00

США: Колчак, Адамс, Муир, Тигр, Пратт, Святая Елена.

Летом дни длинные, спать некогда совершенно. К еженедельным традиционным вылазкам на природу по выходным добавились даже небольшие походы в горы в будни по вечерам после работы (на гору в лучах заката, обратно с фонариком на голове в 11 ночи). В результате только с момента возвращения из Новой Зеландии в США я, кроме Каньона Дугласа в вашингтонской пустыне, уже успел побывать в Лагере Муир на склоне вулкана Тахома, провести ночь в национальном лесу Олимпик, подняться по леднику Колчак, не долезть немного до вершины вулкана Адамс, посмотреть с вершины водопада на реку Колумбия, забежать на небольшую горку Тигр по тропе К-3 и спуститься с горы по электрическому кабелю, побывать на песчаных дюнах штата Орегон, увидеть диких стеллеровых морских львов в пещере, встретить стадо оленей вапити, и погладить холодную воду самого красивого кратерного озера на земле – озера Крейтер. Только за одну истёкшую последнюю неделю я успел забраться на скалу Смита посреди высокогорной пустыни, подняться к альпийскому озеру Пратт вечером в среду и забраться на вулкан Святой Елены. И ни о чём из этого я ещё не рассказал в ЖЖ. Расскажу хотя бы о части, пока всё сам не забыл.

Ледник Колчак

5-го июня 2010-го года я встретил своего первого в жизни единорога.

Что мы знаем о единорогах? Я слышал, что единороги – мифические однорогие парнокопытные животные белоснежного цвета. На тропе в лесу стоял именно такой.

Да, мой единорог выглядел несколько потрёпанно, лет на 40. Но так и я давно не девственник. Но. Рог был совершенно один. И пусть тот, кто скажет, что это просто однорогий козёл, сам первый бросит в себя камнем, потому что без романтики в жизни жить нельзя. Я с полчаса бегал за своим единорогом по пересеченной местности, между испуганных зайцев, кустов, и цветов трилистника (между прочим национальный символ Онтарио), чтобы поймать хоть такие кадры. Я ещё не знал главного секрета всех местных фотографов снежных коз, который мне рассказали местные потом. Бурундук хорошо ловится в кадр на орехи. Сойки – на сладкие ягоды. А сфотографировать снежную козу проще всего пописав на камень. По какой-то загадочной причине снежные козы сходят с ума от человеческой мочи, как коты от валерьянки. Только пописаешь в сосновом лесу на камень, и вот уже несколько животных толкаются за право лизнуть камень первым.


трилистник

А на леднике Колчак я оказался совершенно случайно. Небольшой регион высокогорных озёр, неподалёку от фальшивого баварского городка Левенворт называемый словами "Зачарованные озёра", известен среди местных любителей природы как одно из самых красивых мест штата. Чтобы защитить природу этих мест от бесконечной толпы желающих, на ночевки на "Зачарованных озёрах" летом и осенью разрешения выдаются только 60 человекам в сутки. Зимой или ранней весной, когда тропы завалены непроходимым снегом, а с вершин сходят убийственные лавины, государство правда выдаёт разрешения без ограничений, но зимой дураков нет. А на лето все разрешения кончаются в один день, 1-го февраля, когда федеральная служба лесов устраивает лотерею между всеми поданными заранее заявками. Это и местным то не всегда просто: надо заранее зимой спланировать точно поход через несколько месяцев, с точными датами, составом группы и точными местами каждой ночёвки и потом ещё выиграть эти дни в конкурсе. А уж такому как я, кто только в январе приехал и в феврале ещё про эту систему даже не знал, шансов попасть в Зачарованные Озёра нет совсем, если только не купить разрешение за много денег с рук у перекупщиков (некоторые здесь видимо специально подают много заявок заранее, а потом пытаются перепродать выигравшие заявки). Единственный другой вариант – это получить обычное однодневное разрешение и проделать весь путь, называемый не иначе как "Марш смерти" (почти 2 км набора высоты на протяжении почти 30 км), за один день без ночёвки. Естественно, мне эта идея понравилась.

Подвела поздняя весна и друг Д. Всю эту зиму в штате Вашингтон практически не было снега. Ладно олимпиада, у местного населения уже началась лёгкая паника по поводу наличия воды в кранах, так как такой вещи как водохранилище здесь ещё не изобрели, все реки и водопровод летом питаются только талым снегом, так что не будет снега в горах, не будет и воды. А потом наступил июнь, закрылись разочаровавшие горнолыжные курорты и центр прогнозов лавин, и тут сразу повалил снег.

Марш смерти проходит прямо через высокогорный перевал Асгард, тропой поднимающейся прямо по лавинному спуску, почти на 700 метров менее чем за 1.5 километра. Единственный шанс сделать это по снегу – это начать карабкаться очень рано с утра, пока снег ещё схвачен ночным морозцем. Мы договорились выехать из дома в 3 утра, но друг Д. проспал и выехал только в 4.

Когда мы подобрались к озеру Колчак (всё ещё подо льдом), и посмотрели на пик "Драконий Хвост" прямо перед нами, стало понятно, что время подниматься по перевалу Асгард уже прошло. Солнце пекло, снег таял, и ни одной человеческой тропы к перевалу не шло. Зато в снегу остались глубокие следы кого-то, кто полез на ледник Колчак с другой стороны от Драконьего Хвоста.


cлева направо: перевал Асгард, пик Драконий Хвост, ледник Колчак

Ну и мы тогда взяли ледорубы и полезли, потому что чего же не полезть.

И чем дальше мы лезли, тем больше ледник Колчак разговаривал: "бум-шум-шум, бум-шум-шум, бум-шум-шум..". Надо сказать, что это очень нервировало. Чего это он? Когда мы забрались на седло, ледник заговорил особенно громко, снег уже стал очень мягкий и мы решили, что пора сдаваться и возвращаться назад. И я так думаю, что правильно сделали. В тот же день сошла огромная лавина на Тахоме, а "Северо-западный Центр Предсказания Лавин" уже было ушедший в отпуск до следующей зимы снова собрался и выпустил экстренное предупреждение об экстремальной лавинной опасности в горах.

Падание с горы на заднице называется альпинистским термином глиссада.

Внизу ждал очень голодный бурундук и группа альпинистов из Портленда, собиравшихся попробовать счастья на том же леднике Колчак рано с утра на следующий день. "Бум-шум-шум?" - переспросил их лидер, - "А, на так это, наверное, ПРОСТО камнепад с Драконьего хвоста". Оборудования (включая снежные пилы) они надо сказать с собой несли столько, что можно подумать они на Денали собрались.

А вот бурундуку арахиса немного досталось. Дело в том, что достать настоящий свежий арахис в США (стране выращивающей больше всего в мире арахиса!) не так уж и просто. В магазине только жаренный и солёный продают. Купить выращенный без удобрений в скорлупе (потому что я прочитал, что бурундукам полезно есть бобы в скорлупе, чтобы тренировать зубы) свежий арахис мне удалось только в специальном магазине кормов для домашних животных. И тут друг Д. тоже обнаружил, что такой арахис ему нравится гораздо больше обычного магазинного и съел всё, что не успел утащить бурундук.

[путь]

Гора Адамс

В те выходные прогноз обещал дождь и шторм, центр лавин всё ещё пищал об экстремальной опасности, и большинство моих друзей отменил своих походы. Давно я не собирал свой походный клуб, подумал я, и собрал свой поход. И не надо мне говорить, что я не серьезно подхожу к вопросу безопасности. Я даже специальный набор "первой помощи" купил в магазине. Открыл оглавление вкладки "шаги первой помощи" и стал читать. Глава первая: "Оценка ситуации". Глава вторая: "Ампутация". Глава третья: "Кровотечение". В общем до приложения А: "Адреса адвокатов и похоронных бюро" я решил на всякий случай не дочитывать. (Да я знаю, что у них главы пронумерованы просто по алфавиту, но зачем тогда у них такой алфавит и почему это надо называть "шаг за шагом"?).

Вулкан Адамс (3743 метра) между прочим, вторая по величине гора штата Вашингтон. И хотя и находится он в штате Вашингтон, самая короткая дорога к нему ведёт через штат Орегон. Что я знал к тому времени про штат Орегон? Да практически ничего. Разве что слышал на работе удивительные рассказы, что в сезон в штате Орегон на рынке можно купить невиданную вещь – орехи фундук в скорлупе со специальной металлической ломалкой в комплекте. И ещё про красивые водопады в долине реки Колумбия. На водопады я решил и посмотреть, так как они всё равно по пути. Но сначала мне очень хотелось посмотреть на рынок в Редмонде, так как живу тут уже полгода, а ни разу не видел (он только по субботам, а как же можно оказаться в субботу дома). Водопады были красивые. Рынок скучный. Ехать до горы Адамс пять часов. А ещё нужно было заехать к лесникам, выписать им чеки за разрешения, взять "серые пакетики", и поставить палатки. И въезд в штат Орегон бесплатный, а вот выехать обратно в штат Вашингтон приходится по очень дурацкому качающемуся мосту, за который ещё и 75 центов берут. А потом ещё и асфальт кончается. И указатели. И я немножко потерял дорогу. Итого: машину я оставил у какого-то старого сугроба в лесу только в час ночи. Поставил будильник на 4 утра и после несчастных 3 часов сна, мы пошли в наш поход.

Из-за такого относительно малодоступного местоположения, даже с названием горе Адамс не повезло. Первыми европейцами, увидевшими гору были знаменитые Льюис и Кларк. Но они её не назвали, так как приняли её за уже открытую до них гору Святая Елена (эти две горы стоят в 50 километрах друг от друга). В 1834-ом американцы планировали переименовать все большие вулканы побережья именами знаменитых президентов. Вулкан Худ планировалось назвать в честь президента Джона Адамса, но картограф ошибся, нарисовав переименованный вулкан на 70 км севернее оригинального вулкана. По чистой случайности там оказался ещё один очень большой вулкан. Это и был Адамс. А альпинисты называют его просто – нежный гигант (из-за довольно пологих склонов).

Никогда не верь прогнозу погоды! Шторм, может и правда был. Дождь был. На следующий день никто не мог понять на работе, как я умудрился обгореть в эти выходные. Отдельно пришлось обьяснять почему обгорел только низ подбородка. Это я его намазать забыл кремом, а снег солнце отражает не менее ярко, чем само солнце светит. Чёрные дождевые тучи висели всюду, куда можно было бросить взгляд. Но все они лежали ниже нашей высоты. Более поздним летом забраться на вершину горы Адамс наверное и правда легко. Но сейчас снег заставил нас оставить машину ниже начала тропы, добавив ещё 10 км к и без того чрезвычайно длинному дню. Когда до вершины оставался уже только километр, я хотел продолжать дальше, но мой клуб откровенно забастовал. И это всего после 26 км пути (и более 2 км набора высоты). Я был в печали, но повернул назад.

Но как же на Адамсе было красиво! Синее небо, белоснежные тучи и белоснежный свежий снег. Ни единого следа человеческой ноги, только следы пробегавших по снегу лисиц. Как же здорово, что все испугались прогноза погоды! На всей огромной горе мы были единственные три человека. Всю дорогу я делал снегоступами свою собственную свежую тропу и чувствовал себя королём бесконечного богатства.

Среди группки чёрных камней сидел только что проснувшийся от спячки худой седой сурок. Со скорбным видом, таким который бывает у жителей Новосибирска в августе, с немым вопросом "а лето где?" он осматривал свои заснеженные владения. И мне было жаль сурка, но всё равно безумно хорошо, как давно не было в горах.

Самой сложной частью похода оказались не прыжки через снежные трещины, не обход карнизов и попытки найти путь, а путь назад. 5 часов снова. После 3 часов сна и 13 часов похода. В город мы вернулись только к трём часам утра понедельника, а в 6 утра того же дня я пошёл на работу. И чуть там не заснул.

"Серый пакетик" я привёз с собой как сувенир. Такой пакетик каждый желающий забраться обязан взять у лесника вместе с разрешением на поход на ледник. У горы Тахома такой пакетик синий. У горы Адамс – серый. И предназначен этот пакетик для того, чтобы альпинисты уносили с собой с горы свои какашки, как собачки в парке. Состоит весь набор из пластикового пакета. Серого пакетика с кошачьим песочком. И подробной инструкции.

И не смущайтесь к тому, что инструкция содержит пункт "установите мишень". Мишень (на альбомном листе) тоже выдают вместе с набором. Вот такую.

Я вот только не понимаю, почему такая мысль ограничена лишь ледниками. Между прочим, я так замечаю, что подобного изобретения не хватает здесь во многих общественных туалетах.

[путь]

Лагерь Муир

Самый высокий вулкан штата, гора Тахома, возвышается над всем огромной снежной шапкой круглый год. Но вот увидеть эту шапку удаётся не часто, если шапки не видно, значит над ней тучи и идёт дождь. А если видно, то значит, что тучи и дождь скоро придут. Бывают города побратимы, а Тахома – официальная гора сестра горы Фудзи. Не знаю, что это значит. Может, они иногда ездят друг к другу в гости.

Лагерь Муир (на высоте 3100 метров) последняя точка, куда на горе Тахома можно подняться без специального оборудования и дополнительных разрешений (кроме обычного, на вход в национальный парк). Далее снежные поля сменяются активно двигающимся ледником и нужны связки, либо опоры, чтобы не провалиться в трещины. Что меня всегда поражает в США (не меньше, чем например количество толстяков в придорожных забегаловках), это количество удивительно сильных, выносливых, мускулистых людей. Я так понимаю, что американский секрет здорового питания, это кушать много, но каждый день бегать марафон. Увы, не для всех работает. Но для очень многих.

Гора Тахома (4392 метра) самая высокая среди Каскадных Вулканов и поэтому привлекает особенно много таких людей. В любой день, в погоду и непогоду, тысячи лосей прутся по снегу на вершину или хотя бы только до лагеря Муир. Прутся таща рюкзаки размерами с небольших слонов, идут в связке как заключенные тяжело дыша на высоте (многие чувствуют проблемы из-за изменения давления и состава воздуха), но прутся и прутся. Некоторые даже тащат с собой музыкальные приёмники со включенными на всю громкость попсовыми песнями. И вот на Лагере Муир всегда толпа и ощущение дискотеки. Только вот снег вокруг местами жёлтый, потому что мужики ссут.

Да, сама гора Тахома, конечно, очень красива. Но вот дошёл я до лагеря Муир. Посмотрел на пугающие всех трещины. Посмотрел на хитрых птиц, специально прилетающих в снега на такую высоту, чтобы только поесть человеческий мусор. Удивительное дело!


ледниковые трещины


"воробей" на высоте 3100 метров

Я даже притащил с собой снегоступы, но ни разу не одел их весь путь. Снег такой толпой там вытоптан вдоль тропы так, что уже и слон не провалится. И вот, я подумал, нет, гора Тахома, с таким раскладом ты не для меня. Нет в этом ничего, никакого ощущения свободы, никакого ощущения природы, ничего дикого и живого нет в таком альпинизме, когда толпы просто накаченных спортсменов тащатся день за днем вверх и вниз по одним и тем же маршрутам. Не для меня это. Эх. На горе Эльбрус, говорят, вообще самый грязный туалет в мире.

А мы с другом Чубаккой (имя изменено) проверили бобровое дерево внизу на обратном пути. Хорошо там, тихо. Вокруг лисицы бегают с лисятами. А вот дерево ещё не упало. Но подгрыз сильно сместился на бок, так что я думаю, что угол будущего падения уже рассчитан. Друг на фотографии за деревом.

[путь]

Гора Тигр и Озеро Пратт

Тропы поближе к городу и покороче (километров 10-20) – не то, что куда можно пойти в выходные. Для выходного дня это слишком мало (неэффективная трата времени), да и народу на таких тропах по выходным слишком много. Поэтому хорошая идея ходить в такие места по вечерам в будни, после работы. У меня среди друзей сейчас много спасателей. Они меня к себе тоже зовут, но я не хочу, я людей не люблю. Спасатели в США – это что-то вроде народного ополчения. Денег за свою работу никакие спасатели вообще не получают, профессиональных спасателей в принципе нет. Зато есть добровольцы. Которые сами тратят на это свое время, деньги и усилия. После прохождения специальных курсов государство выдает им пейджеры. И когда-то что-то случается, полиция посылает сообщение всем спасателям. И они должны все бросить, убежать с работы и пойти спасать. Искать потерявшихся людей в горах. Доставать утопших и т.д. Даже искать трупы с собаками в городе. Чтобы быть всегда в форме спасатели ходят на тренировочные походы. А я хожу с ними, потому что мне просто нравится ходить и потому что они знают всякие секретные тропы.

Тропой тут называют любую дорожку в лесу, да и даже в городе. Например, недавно прочитал, что тропа рядом с моим домом официально закрыта по ночам. С тех пор пытаюсь понять, как это.

Тропы так же требуют некоторых работ, чтобы их поддерживать. Ну, например, кто-то табличку с указателем должен поставить, чтобы люди не терялись. На гору Тигр мы поднялись по тропе К-3. Тропы К-3 на картах обычно нет, потому что эта тропа не поддерживается. Зато через каждый километр примерно на ней поставили специальные таблички: "тропа не поддерживается". Я так смотрю, неподдерживание некоторых троп требует здесь больше работы, чем поддержка. Хорошая кстати тропа, широкая, чистая, с мостиками и людей нет.

А на озере Пратт было хорошо вечером, просто хорошо. Тахома была видна в тени заката. Вода тёмная. А цветок "медвежья трава" теперь мой второй любимый дикий цветок вообще. Пушистый такой, красивый.


медвежья трава

Где-то на полпути у друга-спасателя Чубакки (имя изменено) зазвонил пейджер. Кто-то утонул в городке Северный Угол, полиции нужна была помощь доставать из реки труп. Друг подумал, и решил не отвечать на вызов. Труп, он уже не уйдет. Не отменять же ради этого тренировочный поход. Он на него с рюкзаком весом 31 кг пошёл, наверное, чтобы тренироваться очень тяжелые трупы доставать.

[путь]

Гора Святая Елена


Святая Елена


Адамс


Худ

Я уже обиделся однажды, когда узнал, что гора Худ или Капюшон, которая выглядит удивительно похоже на Капюшон, на самом деле названа не в честь капюшона, а в честь виконта Самуила Худа, но то, что гора Святая Елена названа в честь мужика, меня совсем сразило. Вот, Лорд Святая Елена, друг того самого капитана Ванкувера.

Про гору Святая Елена все знают даже в Австралии, так как это самый активный вулкан штата, а его извержение было самым катастрофичным за всю историю США. Погибло несколько туристов и 83-летний хозяин турбазы под горой. А в Австралии у этой горы очень плохое имя. Извержение сразу выдернуло с корнем весь огромный лес на северном склоне. Ну и американские лесорубы быстро подсуетились и его собрали и продали по дешёвке в Австралию. Там из него построили много домов. А потом выяснилось, что удар вулкана разрушил в этом дереве какие-то внутренние связки и все эти дома стали рушиться. Американцы считают, что все претензии надо направлять к тектоническим движениям земной коры.

Из всех вулканов Святая Елена один из самых низких, а после извержения стал ещё пониже (кусок вершины отвалился), так что залезть на Святую Елену очень легко и технически доступно каждому. Только вот разрешение получить опять практически невозможно, если только не зимой или сильно заранее. Разрешений выдают только 100 в сутки, и получать их надо за много месяцев. С этими разрешениями всё очень странно устроено. Дают их кроме всего прочего даже не лесники, а в каком-то странном мотеле в 30 км от горы, и между прочим каждый стоит 22 доллара, 100 на 22 это уже 2200 долларов в день. И ходить за это разрешают только по южному склону (все остальные склоны полностью запрещены к посещению человеком), и к кратеру подходить не положено тоже. Одни сплошные ограничения. И ещё после похода положено обратно вернуться в этот мотель, формально чтобы отписаться, но я так подозреваю, что в основном потому, что они памятную майку продать хотят.

Так как я как всегда тормоз и сообразил встать в очередь на Елену только поздней весной, то никаких шансов забраться на Святую Елену ранее конца сентября у меня не было, но тут в какой-то группе несколько человек отказались идти, они сделали объявление, что желают перепродать свои разрешения, а я быстро и жадно купил все. А потом позвал свой клуб. Зря я конечно, это не в обратном порядке сделал. Желающих как-то не много в этот раз было и одно разрешение у меня так и осталось на руках. Так что, из-за меня 10 июля 2010-го года на вулкан Святая Елена пошли 99 человек, вместо обычных ста.

Мой секретный план был прост – встать пораньше и идти бодро. Без 15 6 утра я вышел к началу тропы, а в 9 утра был на вершине. На полтора часа раньше оставшихся 98 человек. И хотя в самом пути на Святую Елену не было ничего особенно интересного, эта вершина стоила всех усилий. Мне так повезло, что я смог провести эти полтора часа у краюшка кратера, просто наслаждаясь видом нового озера, поднятого на много метров последним извержением, дымящих горячих фумарол, шумом падающих камней и снега, и гигантской Тахомой на горизонте. К краю кратера подходить и заглядывать считается очень опасным, края практически ничем не держатся, а трещины огромны, но ведь так интересно посмотреть вниз.


этот край скоро отвалится


Тахома над новым Озером Духов


дым из фумарол

Я так до сих пор и не уверен. Вот красный флажок в снегу он значит "ни в коем случае не подходить – опасность", или "красота внизу"? Подозреваю что и то и другое. Я лёг за флажки и посмотрел вниз. Извержение 80-го разрушило 13 ледников по склонам, но в то же время, как только кратер остыл, в нем начал расти новый, самый молодой в США ледник. Питаемый лавинами со склонами он быстро рос, заполняя кратер, пока Святая Елена не начала извергаться снова. Ровно по центру кратера начала расти новая дымящая гора, разорвавшая горячей лавой ледник на острые клочки. Когда горы живут, они всегда удивительно красивы.


панорама кратера - полный размер открывается по нажатию на картинку

А во всей этой бюрократии я заметил одну дыру. На лишнем разрешении имени не вписано, а год в дате сокращён только до двух цифр. Если планируете забраться на гору Святая Елена ровно через 100 лет в этот день - готов отдать подешовке.

[путь]

Об остальном – потом.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 219 )

[info]pr0m - ( 2010-07-11 21:46:25 )
Ухты. Первый. Все о футболе, а Китя о своем:)
[info]pr0m - ( 2010-07-11 21:57:26 )
>Падание с горы на заднице называется альпинистским термином глиссада. Ващето в детстве мы это называли - кататься с горки:)))
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:09:17 )
Это потому что вы в детстве занимались этим без использования ледоруба %)))
[info]areyosi - ( 2010-07-11 21:46:52 )
Классно и холодно! А мы тут изнываем круглые сутки от жары и духоты.. Уже глаза на лоб лезут, хочется ленять, сбросить кожу и лежать как бегемот в высунув одни ноздри из воды. А у тебя тут снег, водопады.. :)
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:10:05 )
Ну водопады еще ничего прохладные, а снег у нас сейчас увы уже тоже горячий - мы все плавимся. От снега даже жарче - все лучи солнечные от него отражаются.
[info]magpie73 - ( 2010-07-24 12:07:06 )
А все равно - какая красота! И Тахома над озером Духов встает сам как дух,парит в воздухе. Серые мешочки - это потясающе! Вот только хотела написать, что на Эльбрусе как раз таких мешочков не хватает - как вы и сами упоминули;-))
[info]kitya - ( 2010-07-24 13:28:15 )
конечно красота да
[info]areyosi - ( 2010-07-11 21:48:01 )
Да совсем забыл от этой жары.. Поздравляю тебя с твоим первым единорогом!
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:12:19 )
спасибо %)
[info]aen4u - ( 2010-07-11 21:48:17 )
Китя остановись, а то скоро везде побываешь и опять переезжать придется
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:12:37 )
так я люблю переезжать %) а жизнь коротка!
[info]dmurashev - ( 2010-07-12 06:20:04 )
Такими темпами скоро до Луны доберётесь.
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:15:50 )
У меня нет столько денег ;)
[info]dmurashev - ( 2010-07-12 15:52:22 )
Будут! Было бы желание. Интересная у вас жизнь в отличие от большинства людей, которые круглый год просиживают в офисах. Браво!
[info]kitya - ( 2010-07-12 17:31:52 )
так я тоже в офисе!
[info]dmurashev - ( 2010-07-12 19:35:49 )
Это понятно. Но Вы ведёте активный образ жизни, а многие ведь дома перед телевизором и т.п.
[info]ch_duff - ( 2010-07-11 21:56:47 )
еще не прочитав пост, а только посмотрев на первую фотку подумала – единорог, ой мама!
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:12:47 )
дык, единорог!
[info]a_xuili - ( 2010-07-11 21:57:04 )
единорог - это нечто!) кто еще мог встретить мифическое животное, как не ты? а почему ледник назвали именем Колчака? он его открыл, да?
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:14:11 )
это не имя, это какое-то слово на чинуке.
[info]a_xuili - ( 2010-07-11 22:16:23 )
вот как! надо же, как интересно. а ты не можешь узнать что это слово обозначает? вообще Колчак был достаточно известным среди географов, если не ошибаюсь
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:18:07 )
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Chinook_Jargon_placenames Colchuck Glacier "cold water" i.e. "ice" Chelan WA glacier Enchantment Lakes 47.480ºN 120.839ºW Cole" + chuck
[info]a_xuili - ( 2010-07-11 22:20:56 )
там написано - Колчук, если я правильно прочла. а значение слова колчак я посмотрела - это вид грибов из семейства ежовиковых. на лисички похожи
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:25:22 )
я не уверен что точно правильно читаю, но колчук скорее было бы Colchook.
[info]a_xuili - ( 2010-07-11 22:29:01 )
я бы это прочла Колчуком все-таки... хотя, возможно, что я и не права.
[info]lana_svitankova - ( 2010-07-11 22:01:33 )
Ой, Китя, фантастика! " Но так и я не давно не девственник" где-то несостыковка, нутром чую :))))
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:14:25 )
опечатка вышла, исправил, спасибо %)
[info]stumanova - ( 2010-07-11 22:01:40 )
Огогошеньки! *тщательно законспектировала, куда можно податься в этом замечательном штате* А я тут неделю отхожу от 4-х-дневного backpacking похода в Олимпике, считая себя героем из героев =)
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:15:15 )
Олимпик это хорошо, но фотки давай показывай тогда, делись %0
[info]stumanova - ( 2010-07-11 22:23:11 )
Будут :) Обещаю поделиться :)
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:25:44 )
во! так то лучше. наверняка там тоже вапити встречались!
[info]stumanova - ( 2010-07-11 22:39:06 )
Добавка для твоего пропеллера: вот легонькие (для твоего уровня) hikes на которых я успела побывать этим летом :) MailBox Peak Ingalls Creek
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:45:02 )
спасибо! Молодец, что побывала! Ingalls Creek - я не был, может как-нибудь тоже схожу (а это где, куда, может я вечером после работы туда хочу), а про почтовый ящик у меня добрые воспоминания - я там был зимой со снегом и это был первый поход моего клуба ms-hike (записывайся!) который я организовал. Так как я тогда ни про что более интересное не знал, что я организовал походик зимний за один день по очереди сначала Почтовый Ящик, а потом Сай со скрамблингом. Сейчас дни больше и можно за один день сразу Ящик, Сай и Гранит обойти, чтобы два раза не вставать, легко, но летом можно и более нетривиальные финты ушами делать, так что я вряд ли это сделаю, тем более что уже и был во всех этих местах или рядом.
[info]stumanova - ( 2010-07-11 22:53:35 )
Вот описание Ingalls Creek: http://www.wta.org/go-hiking/hikes-of-the-week/ingalls-creek 12 миль round-trip, совсем небольшие elevations, все вдоль речки. Очень приятный и лечкий вечерний hike :) Я подписана в твою группу, просто вы там уж очень тяжелые hikes организовываете :) Я, к сожалению, не в настолько хорошей форме :) Мне одного Mailbox Peak в день вполне хватает, чтобы очень устать :) А когда ты описываешь, что в эти горы ты еще и бегом взбегаешь, то совсем понятно, что с тобой куда-то идти мне дорога заказана, разве что на обратном пути, по дороге к машине подберешь ;-) Кстати, ты такой обалденно-красивый рассказ написал в группу о походе! Ты замечательно владеешь английским! (одно дело - уметь говорить, а другое - беспроблемно такие сочинения писать!!!)
[info]kitya - ( 2010-07-11 23:01:13 )
Спасибо! Да, хороший ручей я смотрю. Единственная проблема - ехать 2 часа от города, для вечернего не годится %( А ты сама организуй тогда там хайк - идея же в том, что любой из подписчиков может организовывать, а никто что-то не хочет особо %) Ну и я все планирую легкий там хайк организовать %)
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:45:54 )
вот мой почтовый ящик http://kitya.livejournal.com/254441.html
[info]clevernewt - ( 2010-07-11 22:07:00 )
У единорога так и написано на лице - и что ты за мной все ходишь?? На камушек бы лучше пописал бы, я бы первый бы полизал, а что так просто ходить? Бобрам благодарность за ударный труд. На гору я бы через 100 лет с удовольствием. Виды улетные - спасибо.
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:15:36 )
Так я же не знал!
[info]ch_duff - ( 2010-07-11 22:11:30 )
фотографии безумно красивые... Китя, у тебя наверное уже пропеллер дымится, ТАК летать
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:17:02 )
у меня он хорошо смазан, так что пока не дымится %)
[info]blblbl_smily - ( 2010-07-11 22:12:28 )
красотищщаааа! завидую таким походам и тому, откуда у вас на всё это есть энергия.
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:16:22 )
тут сейчас много сладкой черешни, так что с энергией проблем нет %)
[info]jaljustrelka - ( 2010-07-11 22:23:18 )
Китя! Ну нельзя же столько красоты одной порцией!;) Я поняла, почему Ты - Карлсон:) Вечный двигатель у Тебя в пропеллере;) Спасибо! Фотографии и рассказ просто обалденные!
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:24:46 )
это еще меньше половины походов сделаных в самое последнее время - мне надо как-то разгребать долг, а то я никогда ни о чём не буду весело писать %)
[info]lebegyna - ( 2010-07-11 22:34:46 )
Похож на рогатую собако-корову... ))
[info]kitya - ( 2010-07-11 22:39:24 )
нет, похож на единорога!
[info]son_de_la_voix - ( 2010-07-11 22:55:04 )
Среди дальневосточных горных туристов падение с горы на заднице называется "жопслей".
[info]kitya - ( 2010-07-11 23:01:53 )
хорошее название %)
[info]salete - ( 2010-07-11 22:55:36 )
какой добрый единорог!
[info]kitya - ( 2010-07-11 23:02:02 )
а то ж!
[info]chachalava - ( 2010-07-11 23:09:36 )
пост совершенно волшебный ! а козел этот ваш ледяной, то есть снежный, довел меня до слез просто! единорог очень молод еще , никакие не 40 лет ему, < 8
[info]kitya - ( 2010-07-11 23:11:28 )
ну может и молод ещё, но выглядит как-то потрёпанно, наверное линяет %) да и рог один где-то таки потерял, чтобы стать единорогом.
[info]hmepas - ( 2010-07-11 23:25:46 )
Я когда твой блог читаю с одной стороны радуюсь и восхищаюсь. С другой стороны чувствую себя ничтожеством =(
[info]kitya - ( 2010-07-11 23:39:19 )
отставить такие мысли!
[info]thaidena - ( 2010-07-11 23:37:42 )
как же красиво!!!
[info]kitya - ( 2010-07-11 23:39:44 )
это же природа, она другой не бывает %)
[info]thaidena - ( 2010-07-11 23:44:38 )
спасибо за то, что делишься; пока нет возможности путешествовать, наслаждаюсь фотоотчетами :)
[info]kitya - ( 2010-07-12 01:12:37 )
желаю чтобы появилась возможность...
[info]thaidena - ( 2010-07-12 14:19:40 )
спасибо)) бум искать))
[info]givopuzik - ( 2010-07-11 23:51:40 )
Никита, ты как всегда молодец!! порадовал! фотографии просто обалденские!! А коза-козел просто супер обалденский!!!:)))
[info]kitya - ( 2010-07-12 01:12:53 )
единорог потому что %)
[info]ph_ph - ( 2010-07-12 01:18:20 )
А это какая-то фишка - Рэйнир везде называть Тахомой? Тахома вроде тоже есть, но она пониже.
[info]kitya - ( 2010-07-12 01:32:50 )
Это мой пунктик да. То что пониже - это пик "Маленькая Тахома", а Тахома (или Такома) - это собственно единственно настоящее название этой горы. Почему она должна в честь какого-то контр-адмирала называться? У всех этих гор есть настоящие название похорошему, индейские, так как их называли много веков до прихода бледнолицых варваров. Baker - Koma Kulshan Rainier - Tahoma (Tacoma) St Helens - Louwala-Clough/Loowit Adams - Paddo/Klickitat Hood - Wy'east и т.д.
[info]ph_ph - ( 2010-07-12 02:36:29 )
Ну называешь же ты Лоувалу Клоух/Луувит в честь какого-то английского лорда, а Паддо/Кликитат - в честь американского президента.
[info]kitya - ( 2010-07-12 02:41:05 )
это мой личный эстетический выбор, да. мне нравится как звучат одни слова и не нравятся как другие.
[info]kitya - ( 2010-07-12 03:11:31 )
кстати а в какой сезон ты на Святую Елену залезал и как там в то время близко можно было подойти к кратеру?
[info]ph_ph - ( 2010-07-12 15:48:20 )
А я на нее не залезал еще. Я был рядом, на Mount Margaret и Norway Pass - они напротив кратера. Был я там в сентябре, и там было хорошо: http://picasaweb.google.ru/DKishylau/MountMargaret# .
[info]kitya - ( 2010-07-12 17:31:32 )
понял, спасибо.
[info]maruse4kin - ( 2010-07-12 01:36:17 )
неугомонный Китя)). Замечательные фотографии, единорог сразил сразу.)
[info]kitya - ( 2010-07-12 01:57:08 )
бывает и угомонный %)
[info]topsi - ( 2010-07-12 02:05:50 )
нет слов!
[info]kitya - ( 2010-07-12 02:10:54 )
а я вижу - два есть %)
[info]pshhh - ( 2010-07-12 02:06:36 )
единорог прекрасный, а вы такой молодец! А дома вы когда-нибудь отдыхаете? )
[info]kitya - ( 2010-07-12 02:11:14 )
я дома сплю буквально почти каждый будний вечер!
[info]kachichu - ( 2010-07-12 02:10:14 )
какие красоты! а водопад с мостиком просто сказка! про единорога :)
[info]kitya - ( 2010-07-12 02:12:24 )
здорово, но у них он даже не белый! а у меня белый, мой круче ;)
[info]kachichu - ( 2010-07-12 02:25:06 )
это точно! :)
[info]fesma94 - ( 2010-07-12 02:54:15 )
Фотки и рассказ на 5 баллов!
[info]kitya - ( 2010-07-12 02:55:58 )
спасибо!
[info]drakosh_a - ( 2010-07-12 03:42:48 )
Я подозревала, что Америка красивая, но не подозревала, что настолько.:))
[info]kitya - ( 2010-07-12 03:44:17 )
некрасивых мест у природы не бывает!
[info]drakosh_a - ( 2010-07-12 03:51:38 )
А правда ли, что красиво везде по-разному? Мне кажется, когда в Европу попадаю, что воздух уже в аэропорту другой. :)
[info]drakosh_a - ( 2010-07-12 03:55:58 )
У каждой земли есть свой аромат.
[info]kitya - ( 2010-07-12 03:57:13 )
Другой чем где? Воздух и правда в разных местах разный, даже по химическому составу немного ;) В Европе тоже много красивого, но природа там гораздо более зажата конечно, в США, особенно в северной части, все-таки пока еще много дикого и медведям есть где ходить и пумам.
[info]drakosh_a - ( 2010-07-12 04:04:44 )
Избавляюсь от стереотипов с удовольствием. ))
[info]serafimovna - ( 2010-07-12 03:51:40 )
Какой роскошный мостик между водопадами! Ну единорог - конечно, самый лучший и настоящий!
[info]kitya - ( 2010-07-12 03:55:46 )
Конечно единорог лучше моста %) Единорог же живой!
[info]bufo_raddei - ( 2010-07-12 03:52:50 )
А на Рейнире мишени для прицельной дефекации не выдают. И кошачьего наполнителя не насыпают. Только пустой синий пакетик. Жмоты..
[info]kitya - ( 2010-07-12 03:55:21 )
да я слышал, но зато на Тахоме насколько я помню разрешение на целый год даётся за 30 долларов, а на Адамсе только на день за 15. Так что если лазить очень часто, то Тахома дешевле %)
[info]fur_seal_007 - ( 2010-07-12 04:25:50 )
Единорог убедительный. Взгляд такой выразительный)) Почему-то эти снежные козлы считаются одними из самых опасных для работников зоопарков. Говорят, они травм даже больше, чем слоны, служителям наносят. У них вроде копыта острые, как бритва... Сурок и бурундук тоже славные ребята А это бобровое дерево меня озадачивает. Каааак бобры узнают куда оно рухнет? Как они успевают этому научиться за свою коротенькую жизнь? Может оно просто упадет, а они растащат просто?
[info]kitya - ( 2010-07-12 04:29:05 )
я думаю у них инстинкт на это дело есть ;)
[info]fur_seal_007 - В обмороке ( 2010-07-12 04:50:09 )
Китяаааа! А кто мне в предыдущем посте с таким деревом говорил, что у бобров мастер-классы для молодняка и курсы повышения квалификации? Я же поверила((
[info]kitya - Re: В обмороке ( 2010-07-12 04:56:00 )
ну ладно, ладно и мастер-классы есть! чего ты думаешь что они мало живут? они под 25 лет живут, это много для млекопитающего в дикой природе очень.
[info]fur_seal_007 - Чем докажешь? ( 2010-07-12 05:03:10 )
Верю-верю. Тебе с бобрами под боком виднее. Чем ты там в горах питаешься? Сырые орехи разве,да и те отобрали((
[info]kitya - Re: Чем докажешь? ( 2010-07-12 05:05:11 )
У меня еще яблоко было!
[info]fur_seal_007 - Яблоко! ( 2010-07-12 05:49:25 )
Вот запасливый хомяк)) А сухофрукты с собой никак? Курага, например, не подходит?
[info]kitya - Re: Яблоко! ( 2010-07-12 14:09:30 )
можно конечно, но яблоко же вкуснее!
[info]antiproger - ( 2010-07-12 04:25:57 )
Китя, я жалею что не пошел с вами на вулкан. Придется теперь одному туда идти. Спасибо за клевые фотки со Св.Елены. :)
[info]kitya - ( 2010-07-12 04:28:50 )
да зря не пошёл - снегоступы там точно ни разу не пригодились, я только зря их туда-обратно таскал у себя на спине (причем четыре штуки и еще два ледоруба). кошки пригодились, но можно было и на цепочках просто дойти без проблем. я в следующий раз в конце сентября туда иду еще раз, но не знаю зачем и не знаю есть ли на то время еще разрешения. может если я передумаю я тебе свое разрешение продам ;)
[info]aoneko - ( 2010-07-12 05:50:23 )
Думаю у диких бурундуков зубы и так тренируются постоянно. Им бы наоборот без скорлупы. Но тогда орехи быстро кончатся.
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:10:01 )
если они подходят к туристам - то недостаточно постоянно ;)
[info]rintin_story - ( 2010-07-12 06:13:06 )
Ждем продолжения :) Китя, вы такой молодец!
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:15:15 )
скоро будет, спасибо %)
[info]lemurkina - ( 2010-07-12 06:43:24 )
Как всегда великолепно. Спасибо большое. Такой заряд оптимизма в не самое лучшее утро.)
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:16:15 )
Пусть утро будет хорошим!
[info]outeniqua - ( 2010-07-12 06:52:17 )
зачЁт за романтического единорога, за горы и за водопады... ну это же неприлично столько красоты в один пост. потрясены до головокружения :-)
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:17:03 )
но мне надо как-то разбираться с завалами, а то этой красоты у меня еще целый хвост ;)
[info]dorothy91 - ( 2010-07-12 06:59:13 )
да вы просто в бешеном темпе живете)) как на все время успеваете выкраивать))) козел безрогий балдёжный такой)) под единорога, говорите, маскируется?))) фотографии гор, вулкана, ледника--вобще все--отличные. А небо какое синее! Это без обработки фотографий, на самом деле такое синее? У горизонта видно, какая Земля кривая)))) С мишенью они насмешили, конечно))))
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:18:17 )
Чем выше в горы, тем воздух чище, а значит небо синее, на самых высоких вершинах оно почти чёрное становится, никакой обработки не нужно! вот.
[info]himmelsweit - ( 2010-07-12 07:16:12 )
единорог прекрасен!
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:19:12 )
На то он и единорог!
[info]future4077 - ( 2010-07-12 07:26:16 )
Выпускайте уже книги.Вам есть ,о чем писать.Они точно не будут залеживаться,поскольку все очень интересно,а Вам дополнительный приработок на путешествия.
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:18:56 )
Один раз книга была - так никто не купил, а тогда я хотя бы был популярный ;)
[info]future4077 - ( 2010-07-12 14:20:05 )
а вот и неправда.недавно искала ее в подарок,так в Питере не нашла.
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:33:59 )
ну может ее просто уже со складов выкинули %) в любом случае - прибыли не было %)
[info]future4077 - ( 2010-07-12 14:36:16 )
все не так мрачно.-)
[info]v_rednaia - ( 2010-07-12 07:29:59 )
Как же там красиво! Водопады просто потрясающие!!! Единорог классный:))) А сурка жалко, как же он без лета-то(
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:19:48 )
Надеюсь у него еще остались запасы. А там уже и лето скоро будет и на его улице ;)
[info]1_1_1aman - ( 2010-07-12 07:36:18 )
Мишень оживила в памяти американские мультики. Имхо, опасная вещь - только все устроил, как сверху наковальня упадет. Горная фотография - это нечто. В этом году впервые в жизни оценил этот вопрос, теперь и на чужие фотографии смотрю иначе - легче представить, как оно на самом деле.
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:20:56 )
стал лазить в высокие горы?
[info]1_1_1aman - ( 2010-07-16 09:33:12 )
Относительно высокие :) - Ангара-Бурун в Крыму (1450 метров), Демерджи там же, в августе, если все правильно сложится - на Петрос и Говерлу попаду.
[info]kitya - ( 2010-07-16 13:30:31 )
молодец!
[info]batuich - ( 2010-07-12 07:59:21 )
эх, раззадриваешь больное воображение :)
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:21:18 )
А ты не болей!
[info]nomad_frog - Глиссада, говоришь ? ( 2010-07-12 08:00:41 )
А на Нашем, горнолыжном диалекте, это называется проще: пиздец. Потому что штанам может придти пиздец невозбранный легко и просто, а лыжи зацепились стопорАми на оледеневший наст где-то там, высоко-высоко. Что вкупе не можыд не доставлять, ня :)
[info]kitya - Re: Глиссада, говоришь ? ( 2010-07-12 14:22:11 )
Нужно штаны горные носить, которые не рвутся и не мокнут %)
[info]nomad_frog - Ну давай, ( 2010-07-12 14:26:50 )
расскажи мне за гойрнолыжную снарягу, ххе ! ':
[info]kitya - Re: Ну давай, ( 2010-07-12 14:34:31 )
у меня у самого нет %(
[info]nomad_frog - Во-от... ( 2010-07-12 14:39:46 )
А у Белого Хозяина под неё отдельный шифоньер. Так-то :)
[info]kitya - Re: Во-от... ( 2010-07-12 14:41:22 )
круто!
[info]nomad_frog - Да как тебе сказать... ( 2010-07-12 14:49:16 )
Честно, можыд, сказать ? А честно говоря, хуевато едут горнолыжи по асфальту в +30 градусов. Видимо, не той смазкой наканифолил. Да и в ботах жОсткости 90+ в метро неловко-с: у многих потом ноженьки болят. Если сразу не расплющило нахуй :/ Такие дела.
[info]kitya - Re: Да как тебе сказать... ( 2010-07-12 15:00:29 )
так тебе вулкан нужен! срочно!
[info]nomad_frog - (с трудом сглотнув - ВНЕЗАПНО пересохло) О, ( 2010-07-12 15:10:46 )
у меня уже есть Вулкан. Свой, личный, XXXL size. С гномами и Пиздецом, где Седьмой Рассвет. И Пустоши. И животноводство ! Трепесчите, морталсоулы, Ибо ГрЪдЪт ! БУ.
[info]kitya - Re: (с трудом сглотнув - ВНЕЗАПНО пересохло) О, ( 2010-07-12 15:21:03 )
да уж, лучше бы я промолчал!
[info]al_evilproof - ( 2010-07-12 08:22:20 )
Крут! Молодца. Спасибо за морозец в жару :)
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:22:32 )
Нет там увы никакого морозца - у нас тоже дикая жара сейчас
[info]snake_d_ha - ( 2010-07-12 08:36:42 )
На трещину и Святой Елены страшно смотреть даже на фото. А мишень обязательно утащу и повешу в нашем туалете.
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:23:02 )
Надеюсь не повесишь, а положишь ;)
[info]pitirimsorokin - ( 2010-07-12 09:33:13 )
Браво, сэр! Я и не знал, что снежные козы иногда спускаются в леса
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:24:17 )
Они всегда в леса спускаются когда высоко все еще под снегом и еды там нет. Я их уже много раз в лесах встречал %)
[info]tailataila - ( 2010-07-12 10:00:58 )
Круто!
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:26:30 )
Ура ;)
[info]tigrafamily - ( 2010-07-12 10:37:17 )
единорог и пошаговый план по оказанию первой помощи прекрасны ) *глупо улыбаюсь* а какой первый любимый цветок?
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:28:01 )
http://lj.karlson.ru/Canada/HaidaGwaii/photo076.html скунсовая капуста конечно!
[info]tigrafamily - ( 2010-07-12 16:38:43 )
влюблён в растение с ходу ))
[info]chupre - ( 2010-07-12 10:52:36 )
Красотень жутчайшая! А может лучше на отдельные постики разбить, а то переполнение чувств от всего объема какое-то...
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:28:35 )
Если я разобью на отдельные постики, то я совсем никогда не разбирусь с очередью ;)
[info]lansurs - каммент к посту №1 ( 2010-07-12 11:41:56 )
друга Д. надо переименовать в друга Б. - бурундука, и спать любит, и арахис сырой поедает :D
[info]kitya - Re: каммент к посту №1 ( 2010-07-12 14:29:07 )
я ему так и передам ;)
[info]natasha_fisher - ( 2010-07-12 11:43:21 )
"Когда горы живут, они всегда удивительно красивы" - замечательно сказал!!! Вообще, жутко интересные вылазки у Вас :)
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:29:28 )
стараюсь ;)
[info]lansurs - каммент №2 ( 2010-07-12 12:26:21 )
насчет "серых пакетиков" - поищи видео про космический туалет, там космонавтам с помощью камеры на стендовом устройстве приходиться тренироваться в точном прицеливании %)%)
[info]kitya - Re: каммент №2 ( 2010-07-12 14:31:14 )
ужас!
[info]egor_13 - ( 2010-07-12 13:22:20 )
А известно, отчего ледник называется Колчак?
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:31:56 )
очень даже известно - потому что это жаргонное слово значащее "холодная вода". то есть это ледник "Ледник".
[info]ara_umi - ( 2010-07-12 14:04:51 )
Жизнь не пощадила мифическое животное((( Фотографии невероятно красивые! Жаль, в этот раз живности мало
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:32:35 )
будет еще живность %)
[info]wlad_1978 - ( 2010-07-12 14:09:58 )
привет! очень интересный рассказ и интересно как себе можно сделать такую карту (http://lj2.karlson.ru/map/index.php?map=ColchuckGlacier.txt)
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:33:05 )
я экспортирую данные с ГПСа и рисую их с помощью GMap API.
[info]magictop30 - ТОП: 18:20 MSK ( 2010-07-12 14:20:30 )
Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 23-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
[info]_jk - ( 2010-07-12 14:57:20 )
Красотища!
[info]kitya - ( 2010-07-12 14:59:15 )
природа потому что!
[info]zloy_homyak - ( 2010-07-12 15:13:03 )
Mount St. Helens в National Geographic была пару месяцев назад (в мае что ли??) темой номера, в этом году круглая дата :-) там на самом деле очень забавная история, куча прогнозов, сделанных учеными сразу после извержения, не подтвердилась ни на копейку. В общем-то поэтому эта зона по прежнему сильно регламентируется, туда очень долго вообще никого не пускали. Это в своем роде гигантский open air эксперимент по самовосстановлению разрушенной экосистемы. Вот они и не хотят, чтобы туристы случайно чего-нибудь испортили, ну или как-нибудь исказили нормальное течение эксперимента. Ну это не мне тебе говорить, ты и сам всё время пишешь, сколько от двуногих разрушений в таких вот местах. Если сможешь раздобыть журнал, очень рекомендую почитать, чрезвычайно интересно.
[info]kitya - ( 2010-07-12 15:22:07 )
30 лет вроде в этом году, да %) А эксперимент им как обычно уже испортили. Откуда рыба в озере взялась? Правильно, кто-то принёс ;)
[info]yingsung - ( 2010-07-12 16:23:11 )
Козам просто соли не хватает, вот они и лижут. Вчера на Олимпике об этом читал.
[info]kitya - ( 2010-07-12 17:32:51 )
ну я это и так догадался. но олени вот тоже соль любят, но за людями не бегают %)
[info]sadovnik_rus - ( 2010-07-12 20:02:50 )
Спасибо! Очень прекрасно! Уважуха и респект!
[info]kitya - ( 2010-07-12 20:08:54 )
пожалуйста %)
[info]brichmula - ( 2010-07-12 21:24:43 )
Единорог и Адамс прекрасны!
[info]kitya - ( 2010-07-12 21:30:08 )
они старались %)
[info]holy_mad - ( 2010-07-12 23:45:46 )
Шикарнейшая природа))) тоже хотел бы там побывать)) спасибо!
[info]kitya - ( 2010-07-13 00:31:27 )
желаю чтобы получилось побывать!
[info]holy_mad - ( 2010-07-13 09:55:23 )
Спасибо большое =)
[info]avichka - ( 2010-07-13 02:39:30 )
Сногсшибательно!!! Единорог прекрасен и по-своему действительно романтичен:) Но...перевал Асгард (http://ru.wikipedia.org/wiki/Асгард). Я аж вздрогнула, когда прочитала. Просто я очень люблю и уважаю, как Скандинавию, так и ее, если можно так выразиться, мифологию. Ты побывал в Асгарде -- это...дааааа! А Тот ли это Асгард или не тот... кто знает...
[info]kitya - ( 2010-07-13 03:33:32 )
Да я знаю откуда они украли это имя %) В этом регионе вообще все очень красиво называется, почти все названия заимствованы из разных северных мифологий: Asgard Pass, Dragontail Peak, Lake Vivian, Lake Sprite, Lake Leprechaun и т.д. Впрочем с такими названиями круче всего выпендрились по-моему канадцы - недалеко от ванкувера есть гора Гендальфа, ледник Арагорн, пик Перегрин и гора Светозар (кажется так переводится на русский).
[info]avichka - ( 2010-07-13 15:38:42 )
Ого, канадцы и вправду выпендрились, но...это все названия красивые, однако, принадлежащие перу конкретного писателя и не так давно на этом свете живущего:) А вот Асгард... это дааааааааааа. В моих пока не очень внятных планах на счет посещения Исландии есть, естественно, и пункт "Ночлег". Представляешь, не где-нибудь, а именно в Исландии остановиться в гостинице "Молот Тора" (а я нашла такую гостиницу там:).
[info]kitya - ( 2010-07-13 16:13:43 )
Да весело будет %)
[info]norka_0 - ( 2010-07-13 05:56:59 )
Спасибо! Впечатляюще! И зверек-бурундук такой милый! Интересно, смогли ли вы получить наслаждение от похода, проспав всего 3 часа!? Потом на работе наверное друмали и обещали себе что больше вы в такой поход ни-ни! Только после 9 часов сна!
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:27:08 )
очень большое наслаждение получил %)
[info]beauty_hatred - ( 2010-07-13 07:37:21 )
это конечно что то с чем то. такого объема красоты и пповествования давно не встречал). thanks a lot)) p.s. только я в упор не вижу красный флажок. "..толи лыжи не едут, толи я..."
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:27:23 )
флажок я и не сфотографировал сам %)
[info]varerelka - ( 2010-07-13 08:15:59 )
Здравствуйте! Давно читаю Ваш журнал, пишу вообще крайне редко, а тут не удержалась.. Совершенно фэнтезюшная сказка с единорогом! Способ спуска с горы, показанный в ролике - это именно "жопслей". У такого способа есть еще особый подвид - "бабслей" (осуществляется особами женского пола). Спуск "глиссером" или "глиссадой" производится так: присаживаемся на корточки, сзади прочно упираем в склон конец ледоруба для равновесия и спучкаемся на трех точках - ступни и ледоруб. Это намного безопаснее для пятой точки, т.к. "камушки-подснежники" бывают очень даже острыми. Ну, и штаны целее будут... А вообще - спасибо Вам огромное на неиссякаемость! Вы - колодец! :-)
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:29:06 )
ну и ну! такой способ на ледорубе для меня звучит удивительно - тут не только я, тут все кого я видел, спускаются с горы сидя на заднице и никто не называет это иначе чем глиссада. а ледоруб положено держать в руках на искососк как меня учили, чтобы зарубиться если скорость неожиданно привысила ожидания.
[info]_hellmaus_ - ( 2010-07-13 09:11:45 )
Какая красота! Жутко жалею, что мы разминулись в Америке.
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:29:34 )
значит еще пересечемся %)
[info]algol78 - ( 2010-07-13 10:08:49 )
Жутко, просто бешено завидую! После работы сходить в горы погулять - это за пределами даже мечтаний, хоть бы в выходные выбираться - и то нереально. Молодец, что используешь такие фантастические возможности!
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:30:21 )
да мне повезло жить рядом с горами %)
[info]nastya_s - ( 2010-07-13 10:36:20 )
Про единорога-смешно, про шаг за шагом-капец, про трещины, глиссаду познавательно. И вообще очень интересно:) Части зачитывала мужу:)
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:30:55 )
но главное - цель для прицельной дефекации %)
[info]nastya_s - ( 2010-07-13 13:38:02 )
Мишень это да. :) И вообще мы тобой гордимся. Ну я я только на сноуборде каталась, а ты вон в эти подьемы на горы и была только в 12 странах, и не жила нигде. Но хочу. Муж у меня удачно-программист. А закон в Украине неудачно налоговый приняли. Так что может еще и поживем. Подкаст послушала:) Было всегда интересно, жаль что с месяцами обсчитался. Я вот на днях билет на поезд взяла на день раньше, хотя вроде внимательно считала. Тоже поплатилась, но думаю мне это обошлось дешевле, конечно.
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:50:44 )
Желаю чтобы все желания сбылись!
[info]nastya_s - ( 2010-07-13 13:53:43 )
Спасибо:)
[info]ru_ma_ta - ( 2010-07-13 10:51:44 )
какой то совершенно иной мир...
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:31:20 )
почему же. как раз этот ;)
[info]badblock - ( 2010-07-13 11:22:11 )
Фундаментально!
[info]kitya - ( 2010-07-13 13:31:55 )
фундамент стоит крепко да %)
[info]cttr - ( 2010-07-13 14:06:03 )
Ну и красота
[info]kitya - ( 2010-07-13 14:08:07 )
природа же!
[info]cttr - ( 2010-07-17 10:03:11 )
После действия человека не всегда "природа" остается в своей красоте
[info]kitya - ( 2010-07-17 12:52:24 )
конечно. именно поэтому туда где человек уже "наделал" я не хожу.
[info]sasha_jet - ( 2010-07-15 20:39:21 )
Класс! После такого иллюстрированного рассказа самого в поход потянуло :-)
[info]kitya - ( 2010-07-15 20:54:43 )
походы - это хорошо!
[info]alegza - ( 2010-07-16 11:42:24 )
Китя, вы - ненормальный! В хорошем смысле :)
[info]kitya - ( 2010-07-16 13:36:25 )
Та ладно %)
[info]whekau - ( 2010-07-17 05:59:44 )
Вот это жизнь! Нужно тоже на западное побережье перебираться. А то в наших краях тоска зеленая - ни холмика, ни болотца. Кстати, к подножиям этих вершин хоть какой-нибудь транспорт ходит? Или только на машине?
[info]kitya - ( 2010-07-17 12:29:04 )
увы, только на машине.
[info]whekau - ( 2010-07-18 04:20:17 )
Да уж, это не Япония.. )) Никита, если вдруг у вас еще билеты на вершины будут пропадать, Вы дайте, пожалуйста, знать! Даже если это будет всего пара дней, я готов. Я лёгок на подъем, а до Сиэтла по воздуху не так и далеко )). По горам с детства мотаюсь, физ. подготовка нормальная. Виталий.
[info]kitya - ( 2010-07-18 05:37:50 )
хорошо %)
[info]whekau - ( 2010-07-18 07:51:13 )
Пасиба! Ж8-)
[info]antishsd - Хи ( 2010-07-17 08:27:55 )
Очень интересно звучит - "Друг Д." Особенно в контексте того, что он делает: Друг Д. проспал... Друг Д. съел арахис у бурундука.... в общем, Друг Д.! )))))))
[info]kitya - Re: Хи ( 2010-07-17 12:45:18 )
Да!
[info]zelta - "Лучше гор могут быть только горы"... ( 2010-07-18 01:55:25 )
Чудесный пост! Чудесные снимки! Чудесный автор! Чудесные горы! Чудесное небо! Чудесные водопады! О единороге вообще молчу! :) Горы (верхние снимки) очень похожи на Домбай, на Чегет, вообще на Приэльбрусье (только пакетиков серых там, увы! не дают). Никита, а вы бывали в Теберде? на Домбае? в Приэльбрусье? Вот бы почитать-посмотреть Ваш репортаж из тех мест! А то даже обидно: так здорово о ненаших красотах! А наши-то (в данном случае) не хуже!!! :)
[info]kitya - Re: "Лучше гор могут быть только горы"... ( 2010-07-18 05:34:24 )
Конечно не хуже, но я увы не бывал.
[info]domremont - ( 2010-07-20 12:36:31 )
Красота!
[info]kitya - ( 2010-07-21 14:49:24 )
на то это и природа %)
[info]golovlev - ( 2010-07-20 18:33:05 )
Здорово! А я и не знал что такие единороги есть!...:)
[info]kitya - ( 2010-07-21 14:50:38 )
в природе много чего есть %)
[info]jonny_man - ( 2010-08-02 20:55:10 )
))))) смесь собаки и козла
спортивное питание
[info]kitya - ( 2010-08-02 21:09:39 )
кто?