2010-12-07 14:57:00

США: Просто так (раз), Конкурс (два), и Поиск и спасение – 4.

Просто так.

Как это ни странно, но собственно урождённых американцев у нас на работе совсем немного. Например, в моей группе больше всего людей из Индии, а почётное второе место занимает Канада. Количество американцев в нашей группе меньше, чем даже количество бермудцев (есть и такая национальность). И это даже учитывая то, что один из бермудцев недавно уехал на каникулы домой, правильно, на Бермуды. Единственная национальность, более редкая в нашей группе чем американец, это - русский, а русский в нашей группе один я. А уж если взять всю компанию, то не удивлюсь, эти последние две национальности могут оказаться расставленными в обратном порядке.

И хоть настоящих американцев мало, зато их всегда хорошо видно. Моего местного коллегу всегда заметно издалека, по чрезвычайной свободе движений, по непередаваемой уверенности в голосе, и потому, что, хотя форма одежды в офисе у нас и свободная, но из всех каждый день исключительно в майке и трениках цвета хаки в офисе ходит только мой друг Б. Я же вчера пришёл в японской майке в полоску. И меня заметил в коридоре Б.
- Никита, скажи, ты же русский?
- Ага.
- Тогда у меня к тебе один вопрос, который меня давно мучает. Почему все русские любят полосатые майки? Может быть, это такое направление русской моды, о которой я не знаю? Или где-то в России есть русский Волмарт, который продаёт исключительно дешевую одежду в полоску?
Я задумался.
- Это, - говорю, - идёт вероятно от подсознательной ассоциации с символом мужества, морской военной формой российского флота, еще с имперских времён. По той же причине, почему ты ходишь на работу одетый в цвет хаки. А у русских есть такое же специальное название для полосочек.
- Вот, я так и чувствовал, что чего-то упускаю. Спасибо. А то я думал, может это из-за пчёл?

Хорошие тут всё-таки люди. Открытые, доверчивые. Хурму они, значит, не едят у меня, опасаются. А купил вот новую японскую конфету "сушёный йогурт в таблетках". Так каждый взял. Я так думаю – это маркетинг. Если что-то выглядит, как медицинский препарат, и подписано непонятными иероглифами, то нормальный человек просто не может удержаться положить в рот.

Конкурс-конкурс-конкурс.

Итак итоги!

Экспертное жюри провело множество часов, изучая тысячи мельчайший параметров, после чего я решил, что проще будет просто бросить монетку. Мне было приятно посмотреть множество красивых растений у всех. Все прислали совершенно замечательные работы. И если бы спонсоры не были бы людьми умно продвигающими свой бизнес Флорист.ру, то призы получили бы все. Но пока это не так, три замечательных букета отправляются трём победителям:

1. [info]ch_duff : "Дикое растение барбарис"
2. [info]harding1989 : "Горечавка"
3. [info]kaul : "Лютики"

и последний маленький приз-сюрприз редакции будет послан пользователю [info]polzovatelnica за фотографию красивой кувшинки. Победители – сообщите мне пожалуйста свои полные почтовые адреса личным сообщением, чтобы вам можно было отправить замечательные призы. Вот такие:

Поиск и спасение – 4.

Впервые за зиму на выходных была хорошая погода. Солнечные пара дней, в которые можно было бы сделать столько всего интересного! Покататься на лыжах, залезть куда-нибудь на снегоступах. Но нет. В субботу я проснулся по будильнику в 4 утра, чтобы успеть к шести утра в лагерь Б., "поиск и спасение, курс первый".

Зимой бывает два вида погоды. Дождливая и холодная. Эти два вида. Когда идёт дождь, тучи задерживают тёплый воздух у земли и температура воздуха выше. Когда тучи уходят, тогда зимнее солнце светит под углом сквозь морозный воздух. В лагере Б. новобранцев встретило солнышко, -4 градуса, иней на листочках, рваная колючая проволока ежевики, тончайший слой льда на лужах. Сквозь такой лёд ботинки моментально проваливаются в жидкую грязь. А некоторые ветки ежевики действительно выглядят пережившими ядерный взрыв, причиной чему замёрзшая вода внутри.

Курс разделили на команды по два человека. Поиск и спасение – групповое занятие, в нём нет места индивидуальности, и экзамены люди сдают парами, всё или ничего. Каждому хочется найти партнёра молодого и сильного. Если партнёр подведёт, то экзамен проваливают оба. Если у одного случается нервный срыв (а это случается на курсах постоянно), если один из двоих решает бросить экзамен посреди начатого – проиграли оба. Все пытаются выбрать надёжного партнёра заранее. С моим первым выбором мне не повезло. Мой партнёр попал в аварию по пути. В последний момент пришлось взять в партнёры того, кто остался. Мужчину старшего поколения. И он оказался молодец.

Задача простая. Дано: два дня, с шести утра в субботу до трёх дня воскресенья. Болото и джунгли вокруг лагеря Б. Девять задач поиска, два больших пробега по компасу. Надо сделать всё и успеть вовремя. Время недруг спасателя. Успеть вовремя сложнее всего.

Сначала командам выдают по топографической карте и списку задач. Задачи описывают человеческим языком, какую точку на карте надо найти, под таким-то градусом на таком-то расстоянии от такого-то угла такой-то секции на такой-то высоте и т.д. Первый час перед началом собственно курса, это то время, в которое команда должна сопоставить описание задач и карту, отметить точки, составить план атаки, с какой стороны, в каком порядке. Линейка используется для замера расстояний, транспортир для поиска направлений компаса. Чем лучше вы сделаете эту часть сейчас, тем проще будет потом. Это последний раз за два дня, когда вы видите такие вещи как свет, ровная поверхность и относительное тепло.

Пробеги по компасу - это тестирование насколько точно обучаемые способны держать направление. Круги, каждый из которых занимает около трёх часов, описываются примерно так: взять курс N градусов, пройти M футов (самое большое расстояние на первом курсе чуть больше 1100), взять следующий курс, и так далее. Несколько раз команда пересечёт ряды пеньков с номерками, на расстоянии примерно 25 футов друг от друга. Там необходимо записать между каких пеньков, и на каком расстоянии от них был закончен пробег. Максимально допустимая ошибка для первого курса: не более двух градусов по каждому углу, не более 10 футов по расстояниям. Единственные доступные приборы: компас и шаги. На втором курсе всё ещё сложнее, там допустимо не более одного градуса ошибки. На компасе даже нет таких точных делений!

И эти пробеги – это не пробеги по футбольному полю. Это пробеги через лес, через горы, через болото, через джунгли. Перелезая через завалы упавших деревьев, проходя по шею в болотной воде, прыгая по камням на дне рек, карабкаясь на скалы, продираясь через колючки и ветки такие плотные, что партнёра не видно уже в паре метров, пытаясь всё это время сохранить точный градус компаса, экзаменуемые наивно думают, что это всё должно быть возможно, ведь не отправили бы их в действительно невозможную миссию, ведь это сначала должны были проверить и сделать инструктора. Они ошибаются. Инструктора не проверяют задачи. Они составляются исключительно в вакууме, существуют только как идеальные линии, прочерченные чьей-то рукой на карте. Пройти по этим линиям - задача экзаменуемых, и вполне возможно, что кроме них там не проходил никто.

При всём уважении к ежевике, начинаешь понимать, почему её так ненавидят местные, почему выжигают всюду огнём, почему выдирают с корнями. Ежевика делает больно, рвёт самую крепкую одежду.

Задачи поиска веселее, но тоже развлечение не из лёгких. По описанию необходимо найти в лесу номерки с двузначными цифрами. И те, кто их прятал, сделали всё, чтобы найти их было непросто: они и на деревьях, между кустов на земле, иногда в воде. В одном и том же месте могут быть разные номерки для разных команд. Найдёшь не тот номерок, отправляйся в лес заново, переделывать. Каждый шаг делать непросто. По неровной земле, в тяжёлой одежде, с горой оборудования на спине. Ни на один миг, кроме сна, спасателям запрещено снимать со спины рюкзаки со всем необходимым на 48 часов.

В шесть вечера инструктора уходят спать в маленькую тёплую избушку. Нарочно они обсуждают рядом с новобранцами о том, какую тёплую еду они будут есть, как они будут пить какао, читать книги и топить камин. Командам недоступно ничего из этого. До девяти вечера – продолжение поисков номерков, теперь уже в полной темноте. Потом попытки растопить замёрзший лёд на воду, короткий ужин (и никаких костров), сон под брезентовым листом в лесу. Снова подъём в четыре утра, попытка отогреть замёрзшие руки и снова поиски в темноте. Чтобы сдать экзамен будущие спасатели должны показать не только технические умения, не только силу, но и то, что они способны сохранять спокойствие и соображение в самых тяжёлых ситуациях. Вы пробовали вспоминать в темноте на морозе при свете фонарика правила тригонометрии? Я – пробовал.

Спать было очень холодно. Ночью температура опустилась до -8. Рейтинг моего спальника -9 и если вы думаете, что со спальником на -9 можно спать при -8, то вы сильно доверчивы. Производители ставят рейтинги на спальники сами и ставят то, что лучше продаются. Если спросить почему, вам ответят, что это рейтинг "выживаемости", последняя температура при которой в их спальнике средний здоровый человек не умрёт за одну ночь. Человек, уверяю вас, выжить может в очень неприятных условиях. Это не значит, что ему будет приятно.

Провалить экзамен можно многими способами. Можно не попасть по точности градусов направления, не успеть по времени или не найти всех задач поиска. Можно попасть в беду, сломать ногу, заболеть, переохладиться, получить нервный срыв. Если хотя бы с одним из двух в команде случается что-то такое, и второй не может спасти своего партнёра самостоятельно и закончить курс, то оба проиграли. Люди идут на огромные жертвы, чтобы пройти. Одна из женщин, сейчас наша преподавательница, потеряла глаз, когда сдавала свой первый курс несколько лет назад. В глаз попала ветка ели. Это было в субботу. И она просто выдрала ветку из глаза и продолжила курс до тех пор, пока не сдала все задачи вечером в воскресенье. Её взяли. А можно успеть и сделать всё и всё равно провалить экзамен, если потерять что-то по пути, если карта промокнет и перестанет быть читаемой, то это значит, что вы ещё не готовы стать спасателями. Наконец, можно просто бросить экзамен посреди пути. Эта мысль, думаю, гложет каждого. Зачем? Кому я пытаюсь что-то доказать? Я знаю, что я могу всё. Но мазохизм не приносит мне удовольствия. Что забыл я в этом неудачном телешоу без камер, где вместо тропического острова - холодное болото, вместо блондинок - злые и усталые мужики, и вместо полезных в жизни умений вроде каннибализма, учат странным реакционным вещам, вроде спасения партнёра из любой беды.

К концу второго дня люди выходят из леса измученные, в порванной одежде, мокрые, с руками и лицом в крови от порезов. Те, кто сумел сделать всё – счастливы. Экзамен сдан, можно отдохнуть, две недели тепла, перед ещё более сложным вторым курсом. Говорят, что когда второй курс на спор попытались сдать 16 морских пехотинцев, сдать его не сумела ни одна из их восьми команд.

Каким-то чудом экзамен сдал и я. Сначала было чувство эйфории. Потом постепенно осталась только усталость. Меня подвозил один из знакомых спасателей, и на обратный путь мне пришлось задержаться на пару часов позже остальных, чтобы дождаться его. Чтобы не замёрзнуть, я просто ходил кругами по опушке. Вскоре из соседней избушки вышел лесник.
- Молодой человек, - сказал он, - ты уже достаточно замёрз?
- Пытаюсь определить, - ответил я, - а что?
- Я сейчас уезжаю домой, а в моей избушке ещё натоплено. Заходи.

Внутри домика лесника оказалось интересно. Карты, ружьё, камин. Списки скаутов и цветные журналы. Правила у скаутов тоже забавные. Узнал, что самые маленькие скауты (тигрята) клянутся Богом соблюдать закон стаи. Интересно, какой такой стайный Бог имеется ввиду.

- И это, - сказал лесник, прежде чем уйти в свою машину, - Может тебя подвести? Нет? Ну ладно, тогда оставайся здесь, грейся. Только потом, пожалуйста, захлопни дверь за собой на защёлку. И не надо благодарности. Мы лесники давно дружим со спасателями. Может потом, когда мне понадобиться помощь, ты придёшь за мной.

И хотя я всего этого ещё не заслужил, мне всё равно было очень приятно.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 332 )

[info]pr0m - ( 2010-12-07 22:59:52 )
Ухты, ночные посиделки дают о себе знать:) Опять первый:)
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:02:02 )
молодец %)
[info]esc - ( 2010-12-07 23:02:46 )
>При всём уважении к ежевике, начинаешь понимать, почему её так ненавидят местные, почему выжигают всюду огнём, почему выдирают с корнями. Ежевика делает больно, рвёт самую крепкую одежду. Местных не корми - дай только выжечь огнём что-нибудь, мешающее их комфорту. Вон даже белок ненавидят.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:05:16 )
да, белок тоже многие не любят, специальные ловушки на них ставят %(
[info]solodu - ( 2010-12-07 23:12:28 )
Так ведь это не наши пушистые белочки, это же какие-то крысы с мохнатыми хвостами.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:13:38 )
а что крысы не красивые звери????
[info]solodu - ( 2010-12-07 23:14:58 )
Крысы лучше, чем красивые, крысы умные. Просто от белочек ждешь другого, умилительного.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:16:35 )
крысы и умные и красивые! белочки тоже %)
[info]esc - ( 2010-12-08 04:11:02 )
А Китя небось всех животных без разбору любит.
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:18:07 )
а как же!
[info]sbforever2009 - ( 2010-12-07 23:09:23 )
Ты просто "последний герой"! Скажи, ты каждый день бегаешь 21 км?
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:11:00 )
нет конечно! каждый день я в основном сижу на одном месте в офисе!
[info]sbforever2009 - ( 2010-12-07 23:13:09 )
ну отлегло от сердца, я думала, что перед работой, для поддержания спортивной формы ты бежишь и в снег и в пургу. А про скаутов все правда, наше дите был скаутом, пока не вырос и не обнаглел окончательно :).
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:14:16 )
я перед работой только 10 км обычно бегаю с утра %)
[info]sbforever2009 - ( 2010-12-07 23:15:09 )
сижу в офисе, офигела...
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:21:11 )
это совсем не много, только минут 40 занимает!
[info]sbforever2009 - ( 2010-12-07 23:22:30 )
для кого как... Я плоха в смысле бега :). Полазить или ходить могу, а вот с бегом - труба.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:28:04 )
бег это просто сила ног, ума не надо %)
[info]sbforever2009 - ( 2010-12-07 23:29:12 )
в логике тебе не откажешь! Если серьезно, то поздравления со сдачей экзамена!
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:50:09 )
спасибо! теперь бы следующий сдать %)
[info]cema - ( 2010-12-08 04:35:20 )
Не только сила ног, ещё дыхалка, работа сердечно-сосудистой системы и т.д.
[info]przygodny_gosc - ( 2010-12-07 23:14:24 )
Ты герой! Поздравляю! Программа и требования очень впечатляют. А у нас две недели назад тоже были учения, но все было гораздо проще и рассчитано на совсем неподготовленных новичков. Зато ребята, сдававшие зачет на Спасателя РФ в прошлые выходные славно искупались в реке во время переправы. Других подробностей, к сожалению, не знаю - мы в это время соревновались на техногене.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:15:49 )
теперь осталось только еще три экзамена и если мне повезёт их сдать - я таки стану спасателем. этот экзамен хоть еще не самый сложный, но психологически для меня важный - уже полпути позади!
[info]przygodny_gosc - ( 2010-12-07 23:21:30 )
ИМХО, ты точно сдашь. Ну мне так кажется. Опять же, судя по нашим учениям и спасработам, тут либо сразу понимаешь, что это не для тебя, либо втягиваешься и начинаешь получать своеобразное удовольствие от процесса. А можно я твой текст к нам на сайт скопирую? Очень хочется с коллегами поделиться?
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:25:53 )
ну с какой-то попытки я наверняка и сдам, но сдать говорят действительно сложно, особенно второй, плюс зависит не только от меня, но и от партнёра. в худшем случае однако я могу исчерпать попытки на этот год и мне придётся досдавать в следующем. все может случится, я не загадываю, просто буду стараться. конечно можно скопировать!
[info]przygodny_gosc - ( 2010-12-07 23:27:55 )
Желаю тебе удачи и надежного напарника. И огромное спасибо за разрешение - у нас далеко не все живут в ЖЖ. Какой копирайт ставить? Ссылкой на ЖЖ?
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:29:04 )
спасибо! мне будет приятно ссылка на ЖЖ, но в принципе мне совершенно все равно, как удобнее, можно и ничего не ставить.
[info]przygodny_gosc - ( 2010-12-07 23:33:12 )
Я на твой ЖЖ сошлюсь. Ничего не ставить это в корне неверно.
[info]gunya - ( 2010-12-07 23:14:55 )
Congratulations!!! Это обалденно! Вспоминается сразу как у нас в летних лагерях детских было развлечение. Тоже детей вывозили днём на остров, небольшой. И весь вечер и всю ночь они выполняли разные сложновыполнымые задания на преодоление каких-то препятствий, разжигание костра мокрыми спичками, ночевка под ёлками, переправа раненого через озеро имея недостаточно лодок для вещей и людей... Тогда это было соревнование! И совершенно не возникало вопроса "зачем?".. Всегда с тех пор хотелось поучаствовать в чем-то подобном на взрослом уровне и со смыслом. Но теперь, похоже, без такого вопроса не обойтись.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:21:50 )
осталось еще три экзамена и я смогу стать спасателем если все сдам %)
[info]gunya - ( 2010-12-07 23:40:00 )
Удачи!! Будем за тебя болеть. И подтягиваться потихоньку, бегать там по утрам, еще чего, может, удастся с собой сотворить.=)
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:53:04 )
спасибо. и тебе успехов!
[info]mityok - ( 2010-12-07 23:15:38 )
Будет приятно, если эти навыки действительно помогут кого-то спасти. Ты молодец!
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:21:28 )
ну до этого еще далеко и это бывает редко %)
[info]cema - ( 2010-12-07 23:16:49 )
Всё это хорошо, но какая предварительная подготовка?
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:22:52 )
что значит какая? это уже четвертая часть, вот первые три части и готовили меня к этому экзамену, а этот готовит к следующему и т.д.
[info]cema - ( 2010-12-07 23:32:43 )
Да, уже увидел. Я пропустил, не до ЖЖ было некоторое время. Хорошее дело!
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:51:13 )
Понятно %)
[info]stumanova - ( 2010-12-07 23:18:09 )
Ничего ж себе! После таких тренировок точно не страшно ни в какие походы идти! Поздравляю со сдачей этого экзамена!!!
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:23:17 )
вот когда я сдам курс 2, вот тогда я буду крут %) если сдам %)
[info]stumanova - ( 2010-12-07 23:28:54 )
Ты уже крут :) Я бы при прогнозе в -4 даже до курса не доехала %)
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:29:40 )
-4 это лучше чем дождь %)
[info]solodu - ( 2010-12-07 23:19:00 )
Как бы хорошо, интересно, талантливо человек ни писал, когда его долго читаешь, все в результате сводится к тому, какого он человеческого состава. В ваших рассказах есть все: и хорошо, и интересно, и талантливо. Но не это главное, главное, вы, похоже, настоящий и правильный.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:24:00 )
спасибо за комплимент, правильных не бывает %) все правильные и неправильные, как получается %)
[info]solodu - ( 2010-12-07 23:31:07 )
Тогда уточню: правильный в моей системе координат и на моем уровне восприятия.
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:51:02 )
спасибо %)
[info]bugabuga - ( 2010-12-07 23:25:11 )
При этом таблетки для хлорирования содержимого бачка тоже как-то "по-медицински" выглядят, только размер поофигительнее :) В следующий раз спроси у них, уверены-ли они что японцы не придумали крошечные хлор-таблетки для крошечных умных унитазов :)
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:27:04 )
какой ты добрый %)
[info]bugabuga - ( 2010-12-07 23:36:59 )
Скорее методичный :) Хочется понять, как именно распределяются причины принятия решения укусить что-нибудь неизвестное или в ужасе попятиться :) Поздравляю с прохождением испытания, кстати!
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:52:18 )
спасибо %)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-12-08 03:02:34 )
Есть маленькие хлорные таблетки для очищения стоков ванны, рукомойника и кухонной раковины, унитаза и стока в полу ванной комнаты; с туалетом и стоком в полу просто (у второго съёмная решётка), а вот стоки ванны и раковины узкие и с решёткой, так что таблетки сделаны небольшие... :)
[info]zan_zag - ( 2010-12-07 23:25:26 )
взять то они взяли, а пробовать стали этот йогурт? а то знаю я таких... угоститься никогда не откажутся, чтоб не обидеть, а есть опасаются =)
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:26:35 )
все стали пробовать, это точно %)
[info]zan_zag - ( 2010-12-08 08:14:40 )
и как конфетки, кстати? действительно йогурт, или одно название от него?=)
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:56:28 )
вполне йогурт
[info]maite357 - ( 2010-12-07 23:37:06 )
Есть такие, да..8)) Иногда меня китайцы угощают китайскими конфетками, но я их всегда потом тайно в мусорную корзину определяю..
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:52:32 )
аааа!
[info]zan_zag - ( 2010-12-08 08:17:27 )
вспомнилось как меня финны как-то угостили своими любимыми лакричными конфетками... только я ничего не подозревая попробовал. никогда не думал, что конфета может быть ТАКОЙ о_О плевался прямо при них)))
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:56:42 )
какой ты не вежливый!
[info]zan_zag - ( 2010-12-08 18:03:38 )
увы мне и ах. да. но я просто не ожидал, что конфета, источник радости и сладости, может быть _такой_... лакрица - это жесть. если не есть это с детства, то мало кого не прекосит... но надо заметить, что они не удивились что мне не понравилось. они на то и рассчитывали, прикалывались =)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:12:14 )
Мне бы отдал! Я обожаю лакрицу!!!!
[info]zan_zag - ( 2010-12-08 18:17:32 )
вот ту самую, аля натюрель, без сахеру? впрочем договорились. если судьба сведет нас в одной точке географии - с меня лакричные конфеты =)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:20:59 )
ага, это моя любимая!!!! окей %)
[info]thaidena - ( 2010-12-07 23:33:33 )
Ого! Да Вы молодец! Поздравляю! :)))
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:51:28 )
Спасибо! Осталось еще три экзамена и я готов %)
[info]thaidena - ( 2010-12-08 00:05:23 )
Тогда желаю всех необходимых качеств и ресурсов для сдачи!
[info]kitya - ( 2010-12-08 00:05:38 )
спасибо %)
[info]lansurs - ( 2010-12-07 23:35:51 )
что-то мне сразу расхотелось теряться в вашингтонских лесах как прочел про твои мытарства =P PS сушеные букеты ужасны XD
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:51:57 )
терятся приятного мало %) они все-таки думаю не сушеные!
[info]lansurs - ( 2010-12-08 11:10:37 )
я долго на них пялился, по виду определенно сушеные %) но тебе лучше знать конечно =)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:01:18 )
думаю это такой эффект на фото от повышенной игры в фотошопе %)
[info]lansurs - ( 2010-12-08 18:30:57 )
придурки тогда, чо ^_^
[info]vallain - ( 2010-12-07 23:46:58 )
А спец-очки разрешено носить? Без глаза наверное не весело остаться. Ты в офис на работу как после "бойцовского клуба" приходишь, весь в порезах, синяках и ссадинах? Коллеги не косятся на тебя? :)
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:54:35 )
не только разрешено, а теперь запрещено не носить. как раз после глаза потерянного и ввели их. проблема однако в том что в них хуже видно компас, особенно если они запотели - тогда вообще плохо. у меня на работе все знают что я делаю. в микрософте огромное количество спасателей, только в моей комманде два человека, они меня поддерживают %)
[info]teder - ( 2010-12-07 23:54:10 )
А есть что-то в этом суровейшем испытании! Испытания ради испытаний, борьба с неприятностями, выживание... Дух захватывает. Эх, а какие-то две тысячи лет назад люди такие испытания не для спасательной службы проходили, а ради своей шкуры. И круто, и нужно!
[info]kitya - ( 2010-12-07 23:58:19 )
ага. и их еще зверушки кушали тогда %)
[info]teder - ( 2010-12-08 00:14:29 )
и в зоопарк не ходи xD
[info]naoe_riki - ( 2010-12-08 00:13:56 )
Здорово, так красочно описан этот экзамен. Жаль только подробностей не было, как с тем челом сдавали. Про женщину, которая осталась без глаза, реально жесть :/
[info]kitya - ( 2010-12-08 00:19:47 )
я думаю технические подробности сдачи мало все-таки интересны тем кто через это не проходил %)
[info]breathmoss - ( 2010-12-08 09:53:49 )
> Про женщину, которая осталась без глаза, реально жесть :/ Очевидно, что это сказка для "новобранцев", как и про морских пехотинцев.
[info]naoe_riki - ( 2010-12-08 12:43:22 )
Я думаю, это может быть не сказкой. :)
[info]breathmoss - ( 2010-12-08 14:39:14 )
Это называется - поднятие морального духа личного состава творчески обработанным т.н. "боевым наследием". Не думаю, что описанная Китей тренировка сильно отличается от дневной и ночной навигации на боевых офицерских курсах в современной западной армии.
[info]naoe_riki - ( 2010-12-08 17:18:13 )
Серьёзно? А мне кажется, что всё так, как он описал, там сурово. :) Почему бы он иначе рассказвыал про нервные срывы. Мне кажется это всё достаточно трудным, точно замерять шагами расстояния, продираться сквозь джунгли, спать в таком холоде. Разве этим надо заниматься на навигации.
[info]breathmoss - ( 2010-12-08 17:26:22 )
> Разве этим надо заниматься на навигации. Ну конечно же нет - на офицерских курсах всё перемещение осуществляется в автобусах с кондиционером, на ночь подвозят матрасы с подогревом и телевизоры с диагональю 42 дюйма, а командиры курсов ласково подтыкают бойцам пледики и поют колыбельную. :)
[info]naoe_riki - ( 2010-12-08 20:32:27 )
А надо спать при -8 под открытым небом? XD А если надо, то какой им-то смысл? :)
[info]breathmoss - ( 2010-12-08 20:39:09 )
На таких тренировках нормально вообще не спать и не есть, не говоря уже о "можно, но неудобно". Смысл - подготовка к похожим ситуациям в боевых условиях, что же еще? :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:59:41 )
Я женщину эту лично знаю, а про пехотинцев может и легенда, этого проверить не могу.
[info]breathmoss - ( 2010-12-08 19:32:21 )
Так я не хотел сказать, что ее нет, конечно она есть. :) "Боевое наследие" всегда основано на реальных событиях, весь вопрос - насколько правдиво они передаются во время мотивационной беседы.
[info]kurukull - ( 2010-12-08 00:14:33 )
"Если что-то выглядит, как медицинский препарат, и подписано непонятными иероглифами, то нормальный человек просто не может удержаться положить в рот." Лучше и не скажешь!)
[info]kitya - ( 2010-12-08 00:20:03 )
суровая правда жизни %)
[info]helge_io - ( 2010-12-08 08:58:30 )
А если на хурме иероглифы нацарапать, они попробуют? )))
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:58:34 )
вряд ли %)
[info]planetoberon - Поздравляю!!! ( 2010-12-08 00:30:11 )
Суровые какие экзамены. Подстать суровым кандидатам.
[info]kitya - Re: Поздравляю!!! ( 2010-12-08 00:31:43 )
несуровые люди в спасателях не нужны %) спасибо %) теперь осталось сдать три следующих %)
[info]planetoberon - Re: Поздравляю!!! ( 2010-12-08 00:37:09 )
>теперь осталось сдать три следующих %) уверен что получится ;) Когда второй курс?
[info]kitya - Re: Поздравляю!!! ( 2010-12-08 00:40:00 )
когда запишусь. через две или через четыре недели, как у меня получится со временем.
[info]shantimora - ( 2010-12-08 00:51:40 )
И это все надо подчеркнуть, не МЧС, а просто добровольцы, "люди из офисов". Впечатляет. Очень - очень.
[info]kitya - ( 2010-12-08 00:55:39 )
добровольцы - это большая сила да.
[info]wittyren - ( 2010-12-08 06:17:28 )
Американцы молодцы, такой отличный институт спасателей придумали. А у нас никто даже толком искусственного дыхания сделать не сможет, не то, что в лес идти по компасу. Я и сам-то про первую помощь слушал за всю жизнь всего пару лекций, и то в автошколе.
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:53:18 )
в разных местах по разному. но конкретно тот взвод где я пытаюсь спасателем считается одним из лучших в северной америке. их иногда даже за границы США вызывают.
[info]wittyren - ( 2010-12-08 18:19:41 )
Исходя из этих постов, мне кажется, этот взвод можно не то, что вызывать заграницу, а сразу отправлять в космос :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:20:45 )
в космос у нас денег не хватит, каждый же за свой счёт этим занимается %)
[info]feniouk - ( 2010-12-08 01:11:26 )
Респект. Прям даже завидно. Глаза береги!
[info]kitya - ( 2010-12-08 01:14:51 )
берегу %) у меня очки! теперь бы мне следующий экзамен сдать!
[info]feniouk - ( 2010-12-08 02:01:42 )
Удачи! А когда он?
[info]kitya - ( 2010-12-08 03:14:30 )
когда запишусь! либо через две, либо через четыре недели
[info]ykkin - ( 2010-12-08 01:29:00 )
Честно говоря, не понимаю, что тебя удерживает в команде спасателей. Если нормально остаться без глаза ради сдачи экзамена, то эти люди сумасшедшие. Фанатизм пугает. А ух заниматься под руководством фанатика - бр-р-рр!
[info]kitya - ( 2010-12-08 01:35:32 )
я еще далеко не в команде спасателей, я только учусь. остаться без глаза ради сдачи экзамена ненормально, это, естественно, не по злому умыслу произошло, а случайно. но поиск и спасение людей дело сложное и вполне может быть связано с риском и для собственной жизни спасателей, имеено в этом задача курсов научить и выделить только тех людей, которые смогут сами не только сохранить свою жизнь в безопасности в самых тяжелых условиях но и спасти других. это же не массовка, если просто взять всех желающих и отправить спасать, когда они сами не в любых условиях выжить могут, то получится что вместо одного спасаемого спасать надо будет 100.
[info]ykkin - ( 2010-12-08 20:43:42 )
Про толпу, из которой большая часть не справится с трудностями - так и есть, все понятно. И то, что ты еще только учишься тоже ясно. И, все же, это женщина меня настораживает. Она же училась, а не спасала кого-то реального. Т.е., она НЕ сохранила свою безопасность. А значит, нет никакой уверенности, что ее обеспокоит безопасность учащихся. Это-то и пугает. Будь внимательнее и аккуратнее, пожалуйста. Хотя ты и в очках ;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 21:13:19 )
она сохранила, так как она справилась с ситуацией. она не умерла, не стала недееспособной.
[info]ykkin - ( 2010-12-08 21:45:42 )
Угу, нанеся себе опасную для жизни травму еще несколько часов мотаться по горам - более чем "разумно".
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:17:18 )
у каждого спасателя с собой аптечка и т.д. если она сама своей аптечкой рану заклеила и смогла еще полтора суток проходить - значит она смогла решить проблему разумно.
[info]ykkin - ( 2010-12-09 15:52:50 )
Предлагаю прекратить спор, т.к. мы явно зашли в тупик. Я считаю, что в такой ситуации надо было пытаться спасать свой глаз, вместо воображаемых пострадавших. И, кстати, в этой ситуации ее напарник должен был помочь именно ей. Срочно ехать в больницу, вместо того, чтобы подвергаться риску заражения. Это, по-моему, разумно. Риск, ИМХО, должен быть оправдан. У тебя противоположная позиция. Ни один из нас не собирается менять свое мнение. О чем тут еще говорить?
[info]kitya - ( 2010-12-09 16:48:48 )
хорошо %)
Аноним - ( 2010-12-08 01:47:21 )
Из этой серии: д.ф. - "доктор философии" - в шутку расшифровывается как "доработался, фанатик!" В-)
[info]lagoonca - ( 2010-12-08 01:50:02 )
и в Канаде все так любят пробовать непонятно что)) а я бы ни за что не попробовала "новую японскую конфету")) классно, Кить, мне понравилось что у тебя тут стало еще интереснее, конкурсы, цветочки...)))
[info]kitya - ( 2010-12-08 03:13:43 )
как, ты не доверяешь японской химпромышленности?????
[info]lagoonca - ( 2010-12-08 04:47:48 )
))))
[info]koa_latam - ( 2010-12-08 02:42:16 )
поздравляю!! Ты молодчина!:)
[info]kitya - ( 2010-12-08 03:14:39 )
я только учусь %)
[info]phd_paul_lector - ( 2010-12-08 02:59:17 )
Моё уважение к тебе лично и к спасателям в целом всё растёт... А что до спальных мешков, - известен, например, случай, когда одного французского сопротивленца, психолога и специалиста по гипнозу, в концлагере оставили ночью голым на снегу, а он внушал себе, что ледит на пляже Французской Ривьеры, и не замёрз; значит, можно продавать очень лёгкие спальники с пришитой инструкцией по самовнушению...
[info]kitya - ( 2010-12-08 03:15:07 )
а это бизнес-идея!!!! %)
[info]egor_13 - ( 2010-12-08 03:01:05 )
Замечательно, так держать!
[info]kitya - ( 2010-12-08 03:15:17 )
буду стараться!
[info]fesma94 - ( 2010-12-08 03:58:50 )
Особенно впечатлило хождение по компасу,в нашу эпоху Джи Пи Эс очень ценный навык!
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:02:19 )
у GPSа свои проблемы и нет, большинство людей его пока не используют как основную систему. в любом случае положено во всех и альпинийских экзаменах и в спасательных уметь работать с компасом. у джипиеса батарейки сядут, а компас - он всегда работает.
[info]fesma94 - ( 2010-12-08 06:03:09 )
Так я это и имел ввиду! Компас-это вечность!
[info]alikson - ( 2010-12-08 18:46:58 )
Я брал джипиэс с собой в Смокис на 3 дня. Так в долине он после долгих мучений говорил, что ему спутников не видно. А на горе он супер долго искал спутники, но так ни разу и не нашел. А потом сели батарейки;) Думаю, надо устроить бесплатные курсы для потенциальных спасаемых. Учить их, что брать с собой в походы, как не теряться, а может, и отбивать у них охоту лезть в глубь;) Тогда и спасать не надо будет;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:51:04 )
джипиэс хорошая штука, но нужно понимать ограничения да. он не всегда может спутники найти, если вокруг высокие горы или крупный лесной покров. плюс ну найдешь ты где ты находишься, уметь ходить по азимуту все равно нужно, иначе как сделать чтобы выйти оттуда где ты сейчас туда куда хочешь попасть? там алгоритм от компасного вообще не отличается (в джипиесах поэтому есть электронные компасы) %)
[info]koya - ( 2010-12-08 04:16:24 )
Ух тыж..Кить, ну очень круто. А кто-нибудь с твоей работы разделяет твое увлечение?
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:18:00 )
конечно! у нас на работе очень много очень крутых спасателей, гораздо круче меня!
[info]koya - ( 2010-12-08 04:31:45 )
То есть вы можете как-нибудь вместе на пару суток для укрепления отношений в коллективе?:)
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:42:40 )
нет, нам этого не нужно %)
[info]koya - ( 2010-12-08 04:44:14 )
У нас с мужем есть подруга маврикийка. У них как-то появился новый начальник. Вот он решил вывезти весь его отдел, включая нашу подругу, на природу походить по каким-то там водным тропам:), не помню конкретно. В результате один из 10 человек, мужчина, свалился в воду с какого-то небольшого водопадика. В результате, наша подруга спасла того мужика, а остальные 8 человек оставались в оцепенении.
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:44:53 )
у нас так не рискуют, чтобы всех и на природу %)
[info]koya - ( 2010-12-08 04:58:52 )
ну что ты хочешь, француз! :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:59:19 )
АААА %) лягушатник %)
[info]koya - ( 2010-12-08 05:11:05 )
А можно я не по теме? Я тут пока разговариваю с тобой, пытаюсь найти сайт, которые продает доменные имена хорошие и ведь не могу найти. godaddy я смотрю, но толи не правильно ищу, толи действительно нет. Может ты знаешь, какой-то хороший всем сайтам сайт с большим выбором имен на продажу, дорогих.
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:22:50 )
нет, увы, я не интересовался таким. я не очень понимаю впрочем цель. что именно ты хочешь сделать? обычно люди начинают с другого - у них есть какое-то имя которое они хотят уже в голове или несколько. сайты вроде godaddy все смотрют на одну и ту же базу данных и продают легально не занятые имена. если имени которое хочется там нет, значит оно уже занято. можно посмотреть кем оно занято и иногда его нынешнее хозяева будут готовы продать
[info]koya - ( 2010-12-08 05:24:43 )
ты знаешь, я была поражена, что даже самые невероятные имена уже заняты, хотя, значит, они уже и не такие невероятные. Пыталась я через годэди связаться с хозяевами одного сайта, но ни ответа ни привета. эх. ищу дальше
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:28:27 )
в домене .com заняты все случайные наборы букв длинной до 5-ти кажется уже давно. некоторые специально заняты чтобы продать. а те что не случайно заняты наверное и не хотят продавать. есть еще другие доменные зоны, вроде .info, .net и т.д. в них может быть больше свободных имён чем в .com + еще национальные домены.
[info]koya - ( 2010-12-08 05:31:10 )
Я просто в первый раз столкнулась с такой проблемой и удивлена. В бессильной злобе набрала motherfuckerдотком и это имя тоже занято:)
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:32:29 )
ха %)
[info]koya - ( 2010-12-08 05:34:25 )
скажи пожалуйста имя красивой птички редкой. Колибри пожалуйста не называть:)
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:40:49 )
страус тогда %)
[info]koya - ( 2010-12-08 05:42:00 )
ой, спасибо большое! Маленькая и, самое главное, очень редкая птичка!:))
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:43:27 )
видишь какой я добрый! тогда cassowary :)
[info]malazverka - ( 2010-12-08 05:26:20 )
извините, что встреваю - я по поводу удивительных маврикийцев. у нас на курсе училось довольно много иностранных студентов из Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, был и один маврикиец. Так вот он учился лучше всех иностранцев и подавляющего большинства наших! и успевал, что изумительно, как в точных так и в гуманитарных дисциплинах (специальность "архитектура" - всего в ней намешано)) защитился на отлично, диплом делал сам, феномен, одним словом:) и при этом не был заучкой... жаль, не помню как его звали, он в параллельной группе учился. Но с тех пор у меня есть некоторый восторженный пиетет к Маврикию))
[info]koya - ( 2010-12-08 05:29:00 )
:) У нас в Дубае достаточно много маврикийцев и, что удивительно, у них достаточно много вот прямо "отличников" и достаточно много "двоечников", а вот с "серединкой" у них проблемы. Но то, что они очень дружелюбные и открытые, можно сказать про общую массу:)
[info]yumegoroshi - ( 2010-12-08 04:39:31 )
молодец, что сдал. поздравляю!
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:42:27 )
спасибо. теперь бы сдать следующий курс %)
[info]koya - ( 2010-12-08 04:44:43 )
вот в чем, мне кажется, никто не сомневается, что ты сдашь следующий курс:)
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:45:32 )
я сомневаюсь!
[info]yumegoroshi - ( 2010-12-08 04:55:20 )
ты главное там спартанского мальчика с лисенком не изображай;-)
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:56:21 )
кого-кого???
[info]yumegoroshi - ( 2010-12-08 06:34:34 )
здрасьте;=) известная же история
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:53:57 )
я не знаю!
[info]yumegoroshi - ( 2010-12-08 23:14:24 )
По рассказу Плутарха, один спартанский мальчик поймал лисенка (это, как и многое другое запрещалось, но нарушение запретов, проходившее незамеченным, напротив, поощрялось) и спрятал его в одежду. В это время его вызвал кто-то из старших и завел разговор. Лисенок начал кусать мальчика, но юный герой спокойно внимал беседе, пока не упал бездыханный – лисенок прогрыз ему живот.(c)
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:17:35 )
ух! бедный лисёнок, что с ним то стало????
[info]yumegoroshi - ( 2010-12-09 23:32:44 )
умер от обжорства надо полагать;-)
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:13:22 )
вот! жалко его!
[info]place_30p3 - ( 2010-12-08 04:41:21 )
У меня спальник на -28, проверять не тянет))) Но в -10 было хорошо. В палатке и с другими людьми, конечно, на улице спать не доводилось.
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:43:52 )
это наверное довольно тяжелый спальник. а в палатке спать по-моему в любом случае теплее, чем на брезентовом листу в лесу %)
[info]place_30p3 - ( 2010-12-08 04:51:45 )
ок. 1.8 кг, да уж, спать без палатки - это на любителя))
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:54:42 )
немало! спасателям строго запрещены палатки, так что у нас нет выбора %(
[info]vikazina1 - ( 2010-12-08 04:58:20 )
Все из-за пчел!)))))))))))))))))))))))))
[info]kitya - ( 2010-12-08 04:58:40 )
%)
[info]alikson - ( 2010-12-08 18:49:59 )
Про рубашку можно было сказать, что это форма заключённых из ГУЛАГа;) Он бы пропёрся;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:51:53 )
ну я же честный!
[info]vedmed1969 - ( 2010-12-08 05:17:31 )
последняя сценка с лесником понравилась :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:20:14 )
повезло мне с ним!
[info]alikson - ( 2010-12-08 18:48:13 )
А алкоголь можно иметь для внутреннего согревания?;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:51:35 )
нет, алкоголь спасателям запрещен. плюс он мешает согреванию на самом деле.
[info]malazverka - ( 2010-12-08 05:35:38 )
Потрясающее описание экзамена, я, только читая, уже потеряла спокойствие и соображение... Примите моё искреннее восхищение!
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:41:45 )
мне теперь бы следующий сдать! %)
[info]antoschka_smtrt - ( 2010-12-08 05:37:03 )
Про таблетки, как то сделал странный вывод, "Сода прессованая в таблетках" ... от изжоги :D И сразу подумалось, ишь ты, японцы тоже знают :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 05:41:58 )
соду есть не вкусно %)
[info]antoschka_smtrt - ( 2010-12-08 06:03:10 )
Ну дык же не во вкусе дело, Китя )
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:50:41 )
Я понял %)
[info]monigo - ( 2010-12-08 06:16:58 )
Поздравляю! :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:50:46 )
Спасибо!
[info]rutta - ( 2010-12-08 06:20:36 )
Я Вами восхищаюсь. Правда-правда. Пусть я и не лесник, но тоже человек))
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:53:26 )
Я только учусь %)
[info]barsuk_99 - ( 2010-12-08 06:34:28 )
серьезно... напоминает экзамены родезийского спецназа :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:53:48 )
Я думаю со спецназовских экзаменов это все и слизано было %)
[info]antiproger - ( 2010-12-08 07:10:13 )
Китя, молодец! удачи на втором экзамене! :) Ты кстати в каких ботинках ходил по лесу, в ecco?
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:54:16 )
Спасибо! Ага, и они не подвели - ноги остались сухими %)
[info]zvezdo4ert - ( 2010-12-08 07:12:06 )
Поздравляю!
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:54:25 )
Спасибо!
[info]kaul - ( 2010-12-08 07:20:52 )
Поздравляю с прохождением первого этапа. Спасибо за букетик, адрес кину в личку :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:54:39 )
Спасибо! Скоро будет %)
[info]dmitriid - ( 2010-12-08 07:35:51 )
Ты мегакрут
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:55:10 )
Я только учусь %)
[info]jorr - ( 2010-12-08 07:58:06 )
Ну и как эти таблетки йогуртные на вкус? Могут заменить исходный продукт?
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:55:24 )
Могут, по вкусу как йогурт вполне!
[info]jorr - ( 2010-12-09 07:08:36 )
а если их в бокале воды разболтать - в йогурт превратятся?
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:19:31 )
нет конечно. получится гадость %)
[info]jorr - ( 2010-12-10 07:45:28 )
Нет в мире совершенства!
[info]blog_vadim - *** ( 2010-12-08 07:58:32 )
Классный пост. Вверху цветочки, внизу ягодки ) И да, скоро я смогу хвастаться, что у меня во френдах настоящий спасатель )))
[info]kitya - Re: *** ( 2010-12-08 17:55:43 )
Это только если я сдам еще три экзамена %)
[info]blog_vadim - Re: *** ( 2010-12-08 18:22:45 )
Я за Вас держу кулачок, крестик и фигу в кармане - что-то одно обязательно подействует! ))
[info]kitya - Re: *** ( 2010-12-08 18:33:09 )
спасибо!
[info]blog_vadim - Re: *** ( 2010-12-08 18:44:20 )
)) "нас мало, но мы в тельняшках!"
[info]kitya - Re: *** ( 2010-12-08 18:45:24 )
%)
[info]dustangel - ( 2010-12-08 08:07:12 )
Если на компасе нет таких точных делений, тогда что - это такая рулетка, угадал/не угадал направление?
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:56:17 )
Нет конечно. На компасе деления каждые два градуса. Значит иногда надо ставить направление посередине двух делений.
[info]cheesyaska - ( 2010-12-08 08:26:35 )
Очень интересно. Поздравляю с успешным прохождением экзамена :) Ну и успехов в дальнейшем А мне еще интересен процент девушек в вашем коллективе, претендующих на звание спасателей :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:57:57 )
Девушки есть, но их меньше и группы всегда раздельные!
[info]future4077 - ( 2010-12-08 08:27:21 )
Поздравляю с прохождением первого курса.Восхищаюсь упорством!
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:57:29 )
Спасибо!
[info]dervish_candela - ( 2010-12-08 08:44:55 )
лол, то наверное был рейтинг T extreme :) у вас там да, бардак с этим. вроде бы REI собирались все спальники начать наконец массово тестировать по EN13537 для того, чтобы спать на -8°, смело бери с надписью «-20°» :) (если по стандарту, то где-то примерно -10° T limit)
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:57:21 )
это был дешевый спальник %)
[info]mestnyj_padezh - ( 2010-12-08 08:51:22 )
поздравляю победителей букетов! и тебя со сдачей экзамена! хороший какой лесник))) а конфеты из йогурта как-то не внушают доверия. похожи на какую-то бытовую химию, типа таблеток для посудомоечной машины. хурма лучше, в общем.
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:58:16 )
зато по вкусу - ну прям как йогурт!
[info]tassel_of_pxele - ( 2010-12-08 09:02:46 )
Глубочайший респект! Такое дело сделал!
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:58:48 )
Я еще не сделал, я только учусь %)
[info]tassel_of_pxele - ( 2010-12-08 19:34:54 )
Ну как же не сделал - экзамен-то сдал! Первая часть есть.
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:45:25 )
ну вот когда сдам все части, тогда усе %)
[info]snake_d_ha - ( 2010-12-08 09:33:47 )
Поздравляю! Теперь не страшно будет теряться в американских лесах, раз там такие спасатели.
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:59:07 )
Все равно лучше не теряться %)
[info]stoks - ( 2010-12-08 10:06:35 )
поздравляю! спасибо за интересный рассказ.
[info]kitya - ( 2010-12-08 17:59:52 )
спасибо!
[info]al_evilproof - ( 2010-12-08 10:14:20 )
заслужил! кармически :) А за приют в обстоятельствах не благодарят, это правда. Говорят, примета, и вообще это как бы обязательная программа для зимников, лесников и прочих леших :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:00:20 )
а кто такие зимники?
[info]al_evilproof - ( 2010-12-08 18:27:46 )
находящиеся в зимовье в тайге или тундре, в данный момент времени. зимовье - оно для всех.
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:33:16 )
а. понятно
[info]al_evilproof - ( 2010-12-08 22:16:23 )
алаверды, просвети: http://al-evilproof.livejournal.com/185761.html извини за ссылку, просто ответ твой ценен в памяти ( и в бэкапе) там, а здесь потеряется в массе воссторженной, уж извини, дружище.
[info]al_evilproof - для распасов, если что ;) ( 2010-12-08 22:33:11 )
про хрупкое слово
[info]9inka - ( 2010-12-08 10:39:17 )
искренние поздравления!!! скажите, а неужели до сих пор нет сериала "Школа спасателей"?!
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:00:40 )
думаю нет %)
[info]9inka - ( 2010-12-08 18:54:21 )
судя по Вашим постам - серьезное упущение. подкиньте Холивуду сценарий, с руками ж оторвут! ;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:11:46 )
они меня не слушают %)
[info]9inka - ( 2010-12-08 19:18:13 )
?! не понимают своего счастья.
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:18:52 )
да уж такое счастье как я мало кто понимает %)
[info]9inka - ( 2010-12-08 19:35:10 )
не, на уровне просмотра на экране или чтения многие понимают. вон сколько каментов уже ;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:45:56 )
ха! а денег никто не дает %)))
[info]9inka - ( 2010-12-08 20:07:47 )
вот над этим надо работать!)))
[info]alikson - ( 2010-12-08 19:04:11 )
А ты желтую палку с собой брал?;) Интересно, есть там тест на переноску тяжелых спасаемых за тридевять земель по горам и болотам? Или надо их найти, оказать первую помощ и ждать вертолёт?
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:11:26 )
еще как. без палки бы ничего не вышло бы! есть там и такой тест, но его я сдавал на курсе Б и потом еще буду сдавать на через одном курсе. вертолёт практически никогда не прилетает, вертолёт вызывают только если есть немедленная угроза жизни, то есть если спасаемый не доживёт несколько часов переноса по горам и болотам
[info]alikson - ( 2010-12-08 19:32:50 )
А ты с рюкзаком по утрам бегаешь для тренировки?;) Слушай, а может подожди до лета? Ведь они круглый год тестируют, а летом ночи теплее;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:35:29 )
нет, без рюкзака. ха, как же. они только зимой тестируют, специально для этого.
[info]alikson - ( 2010-12-08 19:43:53 )
Да... злые они. Насчёт костра - это странное правило. А пересдавать его каждый год нужно, чтобы сертификат не прокис?;) А коня своего взять с собой можно, или собаку? А на работе оплачиваемый отпуск дают, как на джури дьюти? А ты фотик с собой таскал?;)
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:52:27 )
это не странное. в большинстве мест выше определенной высоты костры нельзя разжигать, кроме если как костёр необходим для согревания спасаемого. спасатель же сам не ради комфорта туда идёт и разжигать что-то для себя нам неположено, мы должны уметь сами холод переживать на внутренней энергии и времени на всякие костры не терять. коня и собаку можно, но это другой тип спасателей, не тот на который я учусь. Есть специальные лошадиные и собачьи взводы, у них свои эзкамены. Но там для начала надо иметь свою собаку или коня, а у меня ни того, ни другого нет, поэтому я учусь на курсах тех спасателей, которые спасают только своими силами. Да, оплачиваемый отпуск дают. Но большинство спасений происходит по выходным %) Нет, не до фотика было!
[info]tailataila - ( 2010-12-08 11:10:50 )
Поздравляю! Во взрослой жизни экзамены сложнее, чем в универе :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:01:31 )
спасибо!
[info]from_there - ( 2010-12-08 12:34:13 )
Поздравляю!
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:01:41 )
ой! шляпа! спасибо!
[info]rina_pondohva - ( 2010-12-08 13:09:05 )
Ах, в каком лесу нужно потеряться, чтобы Вы меня спасали?
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:02:39 )
пока не надо теряться, я еще не сдал всех экзаменов, мне еще три осталось экзамена прежде чем я смогу кого-то спасать! лес должен быть в King County.
[info]rina_pondohva - ( 2010-12-08 18:33:19 )
Ради этого специально визу в США оформлю)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:34:04 )
хорошо, но лучше не теряться %)
[info]drofa - поздравляю с 1-м успешным этапом ( 2010-12-08 13:38:57 )
всегда восхищалась такими людьми,как спасатели, которые могут выдерживать такие нагрузки и выживать в нечеловеческих условиях! идут на риск собственного здоровья ради других людей.. случай с женщиной, которая потеряла глаз на соревнованиях потряс меня...хотела так доказать себе, что может быть спасателем? если я правильно поняла, то если всё сложится ты получишь еще одну профессию - спасатель! зачем тебе?
[info]kitya - Re: поздравляю с 1-м успешным этапом ( 2010-12-08 18:03:03 )
это не профессия, это увлечение %)
[info]orel_na_vole - ( 2010-12-08 13:41:51 )
Силён, да. Еще сколько учиться-сдаваться? А лесник -правильный!
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:03:19 )
Еще три экзамена! Больше половины пройдено %)
[info]orel_na_vole - ( 2010-12-08 18:11:19 )
какой ты молодец!
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:11:59 )
Я только учусь %)
[info]maxxk - ( 2010-12-08 13:57:29 )
поздравляю!
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:03:27 )
Спасибо!
[info]areyosi - ( 2010-12-08 14:04:07 )
Мда.. А я то думал что ночные походы за грибами это пик экстрима.. %)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:03:44 )
Я тоже так раньше думал %)
[info]ati_anta_gata - ( 2010-12-08 15:02:10 )
Ну круто! А что такого принципиально нового могут придумать для следующего экзамена? Итак уже экстрим зашкаливает. Разве что надо будет пройти больше за меньшее время и притащить с собой больше груза или что-то еще на выносливость. Ты видел этот ролик? Это как раз отвечает на вопрос зачем люди делают такие вещи :) Пусть этот вопрос не всплывает в твоей голове в трудную минуту, дабы обескуражить тебя и лишить сил :))) А этот друг Б. наверное теперь чувствует себя специалистом по тайнам русской души и секретов подсознания :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:09:02 )
Да, следующий экзамен почти такой же, только 1. Расстояния вдвое больше и требумая точность тоже 2. В проблемах поиска номерки не ярко зелёные а цвета сливающегося с природой, так что их сложнее найти 3. Нет инструкторов рядом от начала до конца. То есть кроме твоих умений искать, ходить, таскать и т.д. проверяется еще то что они называют time management - в отличие от первого курса где было расписание где и в какой момент надо оказаться, когда ложиться спать и т.д. тут все на усмотрение тебя самого. например по компасу проще ходить ночью, а искать проще днем. если ты вообще не ляжешь спать ночью, то у тебя будет больше времени, но меньше сил и т.д. плюс во время первого курса если ты сделал ошибку, прошёл не достаточно точно один учаток или нашёл не то, то ты можешь это проверить сразу (спросить инструкторов) и исправить, если еще есть время. на втором курсе ты делаешь с утра субботы до вечера воскресенья и только потом приходишь с листочком ответов к инструкторам. если где ошибся - то тебя ждут еще одни выходные мучений %)
[info]ati_anta_gata - ( 2010-12-08 19:37:52 )
Интересно, что тебя ждет в испытании 3 и 4 :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:48:56 )
а 3 и 4 там снова простые. если прошёл курс 2, то считай уже провалиться нельзя. 3 - это mock search, там два дня в лесу ищут понарошку потерявшегося. но это уже не коммандами по 2, а всей группой, там просто надо делать что сказано и все получится. 4 - это уже совсем просто, это classroom exam положенный по закону всем emergency response workers в США, там работа с компьютерной системой вызова, правила откликания на пейджер, безопасности на вертолёте (под лопастями не стаять, без парашюта не прыгать) и т.д.
[info]ati_anta_gata - ( 2010-12-08 19:52:20 )
Блин ну все, дело в шляпе :) Я даже не сомневаюсь, что ты сдашь :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:53:12 )
не сглазь! %)
[info]ati_anta_gata - ( 2010-12-08 19:58:05 )
тьфу тьфу тьфу, тук тук тук :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:58:42 )
спасибо!
[info]avichka - ( 2010-12-08 15:23:20 )
Обалденный... рассказ! И фантастическая концовка. Читала с отвисшей челюстью. Китенька, мне казалось, я итак тебя о-о-очень уважаю, но теперь... еще пару таких рассказов и начну в слезах умолять прислать мне автограф:) Нет, я серьезно -- огромное спасибо. Увлекательно и...познавательно (хотя, конечно, чисто теоретически).
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:09:55 )
я только учусь %)
[info]avichka - ( 2010-12-09 07:28:24 )
Чтоб все так старательно учились, особенно, мои братья-славяне. Хотя, какой из тебя славянин?:)
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:19:51 )
удалой? %)
[info]avichka - ( 2010-12-09 17:05:46 )
Этттто точно!!!:)
[info]umka5555 - ( 2010-12-08 16:02:34 )
Никита, ПОЗДРАВЛЯЮ! Хорошего партнёра на втором экзамене! (но глаза и другие части тела лучше оставь при себе)
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:10:04 )
Спасибо! Буду стараться!
[info]ara_che - Ты мегакрут. ( 2010-12-08 16:15:32 )
Спасибо - За рассказ с такой концовкой; - За твоё личное к этому отношение; - За то даже, что спровоцировал вопросы/сомнения у некоторых твоих почитателей.
[info]kitya - Re: Ты мегакрут. ( 2010-12-08 18:10:20 )
Спасибо, теперь бы мне сил сдать следующий экзамен %)
[info]dimav83 - ( 2010-12-08 16:43:29 )
"Одна из женщин, сейчас наша преподавательница, потеряла глаз, когда сдавала свой первый курс несколько лет назад. В глаз попала ветка ели." да, без полиуретановых очков в плотном лесу довольно опасно. Кожа заживёт, а вот глаза слишком чувствительны.
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:11:09 )
Ага, очки всех заставляют брать с собой. Проблема в том, что их постоянно хочется снять, через них сложнее смотреть на компас, а уж если они запотели - то усе. Плюс их еще так просто потерять %(
[info]dimav83 - ( 2010-12-08 20:16:46 )
Ну тогда брать хорошие очки, на резинке и с двойным незапотевающим стеклом. Они хоть и меньше у вояк котируются (раздельные стёкла - меньше защита лица от осколков), но удобнее для долгого ношения.
[info]kitya - ( 2010-12-08 21:12:20 )
ну понятно что все хорошее лучше чем плохое и вообще задним умом проще быть умным %)
[info]ololaiki - ( 2010-12-10 06:10:44 )
а за потерю очков провал экзамена?
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:12:40 )
формально за потерю чего угодно провал экзамена, но не про всё они могут узнать.
[info]ololaiki - ( 2010-12-10 18:07:01 )
Поздравляю со сдачей первого экзамена! Хотела вчера отдельным комментарием, но сон свалил, так что я не от невежливости, неа :) Очень впечатляет, особенно если знать, что у нас в горах, если с трэйла сойти, то сразу джунгли непроходимые. Ну, для обычных людей непроходимые :) кстати, на днях специально доехала до Уадзиямы, поробовать два недостающих сорта хурмы, к моим двум пробованным. Нету :( Только Hachiya и Fuyu, которые я и так в PCC покупаю, органик и дешевле, к тому же.
[info]kitya - ( 2010-12-10 23:26:04 )
спасибо! дополнительные сорта я покупал не в увадзиме а в QFC, но не советую за ними туда бежать, они там есть какими-то случайными моментами.
[info]superkonst - ( 2010-12-08 17:36:13 )
Хм... Брождение по азимуту на рядок пеньков с цифирьками - занятная идея. Можно на каких-нить развлекушках лесных применить...
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:11:33 )
Занятная, но не простая, если тебе надо идти далеко и точно попасть в азимут %)
[info]olique - ( 2010-12-08 18:29:13 )
Китя, ты молодец! Сушеный йогурт в таблетках! Мамочки! Чего только не придумают! Только здоровые они! как в рот то влезают? :)))
[info]kitya - ( 2010-12-08 18:33:36 )
да нет, они не особо большие, наверное масштаб не виден!
[info]flying_away - ( 2010-12-08 19:42:45 )
поздравляю!!!!! на мой взгляд, это какой-то нереальный героизм и просто очень сложно, никогда бы не решилась.
[info]kitya - ( 2010-12-08 19:49:27 )
мне еще сдать бы следующий экзамен и тогда я буду спокоен за свой героизм %)
[info]iaoe - ( 2010-12-08 20:03:47 )
Китя, я придраться к словам хочу немного: во-первых, в начале надо поправить, пишется "как ни странно". И еще: по-русски наверно правильнее сказать "задачи", а не "проблемы" (в данном контексте). Извините за занудство. А вообще вы пишете просто замечательно. Всегда читаю с удовольствием :)
[info]kitya - ( 2010-12-08 20:10:56 )
Спасибо большое, я исправил!
[info]doom_doom - ( 2010-12-08 20:47:35 )
Хорошо Вы американцу ответили...
[info]kitya - ( 2010-12-08 21:13:28 )
правдиво!
[info]raciy - ( 2010-12-08 23:47:21 )
Поздравляю со сданным экзаменом! Чем-то эти экзамены напоминают мне трофи-рейды... Специфика конечно разная, но общие принципы в части лишений, ночевок и издевательств организаторов похожи :)) И если вся навигация накрывается в машине, то и навыки работы с компасом бывают пригождаются.
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:18:06 )
спасибо %) трофи-рейды это как?
[info]kot_divoire - ( 2010-12-09 00:24:29 )
У нас в Армии (американской) на курсе молодого бойца (Basic Combat Training) мы носили очки 3 месяца кряду, даже в столовку, не говоря об учениях в лесу, снимали только во время сна. Привыкаешь волей-неволей. И да, запотевали они, и царапились и всячески мешали, но пусть уж лучше очки пострадают, чем глаз. Сержант рассказывал, что его другу на курсах ренжера веткой глаз выкололо за день до выпуска, в результате дисквалифицировали. Вобщем, знакомая тема, но нужная, подтвержаю.
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:19:00 )
это вы правильно делаете да! себя сложно заставить носить очки %(
[info]badblock - ( 2010-12-09 01:25:28 )
Жжош. Молодцом!
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:19:07 )
спасибо!
[info]badblock - ( 2010-12-09 01:32:30 )
[зануда моде он] > Ни на один миг, кроме сна, спасателям запрещено снимать со спины рюкзаков, со всем необходимым на 48 часов. Падеж + лишняя запятая! Я бы написал так: Ни на один миг, кроме сна, спасателям запрещено снимать со спины рюкзаки со всем необходимым на 48 часов. [зануда моде офф]
[info]kitya - ( 2010-12-09 15:20:44 )
спасибо! исправил!
[info]shishimai - ( 2010-12-09 15:53:26 )
глаз отдать за честь быть спасателем... круто! поздравляю с прохождением такого "зверского" экзамена!
[info]kitya - ( 2010-12-09 16:48:35 )
теперь бы следующий экзамен сдать %)
[info]vaguada - ( 2010-12-09 18:52:11 )
Все же потихоньку приближается момент когда будут отменены границы и до каждого дойдет, что все мы одинаковые хоть и отличаемся деталями, привычками и т.д.
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:14:22 )
будем надеятся!
[info]kukmor - ( 2010-12-09 20:05:52 )
прикольно! ;-))
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:14:12 )
хорошо %)
[info]vilenalair - ( 2010-12-09 20:44:31 )
Напишу не по теме: Когда на улице темно, холодно и льет дождь, который, вероятнее всего, завтра замерзнет и превратит улицы в каток; когда на часах 23 вечера, а я совсем недавно вернулась после учебы и учебы домой; когда настроение пакостное, а на почте нет ни одного хорошего письма; когда во френд-ленте одни "лучи ненависти", ТО только ваши записи могут согреть душу и поднять настроение в этот мерзостный вечер. Спасибо Вам))) Поздравляю со сдачей экзамена!)))
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:13:41 )
Спасибо %)
[info]kblblc - ( 2010-12-10 02:06:55 )
Поздравляю со сдачей! И напарника вашего. )
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:13:13 )
спасибо!
[info]arti - ( 2010-12-10 07:51:04 )
Похоже на экзамены для спецназа. Китя, а ты точно не будущий шпион? )
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:11:43 )
Я думаю с экзаменов для спецназа они и упёрли идею %)
[info]o_bakk - ( 2010-12-10 10:10:18 )
Китя - какой ты молодец! Настоящий спасатель. Невероятно трудно это сделать,а ты смог!
[info]kitya - ( 2010-12-10 15:11:10 )
Я еще не спасатель, мне бы еще три экзамена сдать - и тогда я буду спасатель %)
[info]na_sima - ( 2010-12-10 20:34:36 )
Китя, ты невероятно вынослив!!! И физически, и морально. Так держать! :) У меня есть вопрос не по теме. Каким образом ты делаешь подписи на фотографиях? Ищу простой автоматический способ без привлечения тяжеловесных графических программ.
[info]kitya - ( 2010-12-10 23:27:11 )
я их делаю на сервере автоматически программой которую я написал с использованием библиотеки gd. На клиенте автоматический способ самый простой это imagemagick - там можно из коммандой строки что хочешь с картинкой автоматически сделать.
[info]na_sima - ( 2010-12-11 01:01:16 )
Спасибо за совет! Вариант с командной строкой вполне подходит. Попробую imagemagick.
[info]obamaid - сушёный йогурт в таблетках ( 2010-12-11 06:30:08 )
Очередной раз поражаюсь изобретательности японцев
[info]yurvor - ( 2010-12-12 00:43:45 )
Никита, а дай какую-нибудь ссылку на твою программу S&R - интересно посмотреть, как там и что.
[info]kitya - ( 2010-12-12 03:07:57 )
[info]yurvor - ( 2010-12-12 03:52:58 )
http://en.wikipedia.org/wiki/Explorer_Search_and_Rescue Жаль, похоже, это только на той стороне действует...
[info]kitya - ( 2010-12-12 04:11:33 )
википедия зато упомянула нас King County прямо в первых строчках, как старейшую такую организацию %)
[info]yurvor - ( 2010-12-12 04:18:22 )
Можно немножко погордиться :)
[info]4_yeux - ( 2010-12-12 05:15:22 )
Поздравляю с четвертой частью. Ждем еще -- дальше, выше, сильнее! Вопрос: а кого ты на работе пытаешься хурмой накормить, если американцев-то там и нет никого?
[info]kitya - ( 2010-12-12 05:20:22 )
коллег, не зависимо от национальности %) на самом деле тут же еще вопрос кого определять как американца. если того кто родился в США, то у нас таких мало. много канадцев, потом индусы. но они на самом деле тоже американцы, по крайней мере большинство граждане. и в этом смысле чего, страна иммигрантов, так все американцы.
[info]4_yeux - ( 2010-12-12 05:24:25 )
в виде американца мне чаще всего представляется WASPs. а так-то оно, конечно, да, все американцы. и что же, индусы тоже опасаются есть хурму?
[info]kitya - ( 2010-12-12 05:51:48 )
Ну так WASPов как раз полно, но далеко не все они родились в США. Что делать например с канадцами, которых у нас большинство и все белые и анло-саксонкские как на подбор. Индусы тоже хурму боятся впрочем.
[info]4_yeux - ( 2010-12-12 06:01:55 )
:)) англо-саксонские как на подбор :))