2003-06-30 05:16:00

Япония: C добрым утром, сэнсей.

Сегодня из университетской лаборатории, где я подрабатываю секретаршей, снова сбежал иностранный студент. Сел в самолет, никому не сказав ни слова, и только его и видели. Когда это случилось у нас впервые, сэнсей был жутко зол и обижен. Когда это случилось во второй раз - он злился еще пуще, и целый месяц поминал беглеца и его матушку-родину недобрыми словами. Сейчас сэнсей просто грустно вздыхает и беспомощно разводит руками - даже жалко его, бедняжку. Хотя, сам виноват. Набирать к себе людей и общаться с ними наш профессор совершенно не умеет.

Сэнсею нашему отроду пятдесят семь лет, двадцать шесть из которых он проработал в компании Ниссан инженером разных степеней почетности. После чего в погоне за еще большим почетом и славою решил заделаться профессором в Токийском технологическом институте. Защитил докторскую (до этого всю жизнь был кандидатом, по-ихнему - мастером), и вот, сидит, руководит, поучает, наставляет, почивает на лаврах - ну, разве что наукой не занимается. Этого-то как раз от японского сэнсея никто особо и не ждет. Сэнсей не должен выдавать никаких результатов - это удел его подчиненных. Сэнсей должен взращивать в себе важность, накапливать авторитет, а потом излучать его в пространство - быть светочем, этаким фонарным столпом японского общества. Светит - но не греет. Ну и ладно, лишь бы светил.

Итак, основная деятельность сэнсея заключается в повышении своей важности. Какие для этого бывают способы? Способ первый - производство умных статей. Делается так: берется десяток статей десятилетней давности, один современный компьютер и одна секретарша. Перемешивается...с помощью функции cut and paste, и получается новенькая красивенькая статья, готовая к подаче в почетное общество, где сэнсей является главным почетным членом. Еще с десяток умных статей собирается со студентов, и, с добавлением профессорского имени подается в то же почетное общество. Далее, от имени этого почетного общества и в каком-нибудь почетном курортном месте организуется конференция, на которой одни студенты нашей лабы докладывают свои умные статьи другим студентам нашей лабы. В результате производительность нашего сэнсея за год составляет более тридцати статей. Это очень почетно.

Способ второй - выезд на международные конференции в соседний Китай, и чтение лекций на английском языке перед коллегами китайцами.Что нужно, чтобы рассказать на международной арене о последних достижениях науки и техники? Десяток слайдов тридцателитней давности, один современный компьютер, и одна секретарша. После перемешивания получается красочная презентация с очень красочным содержанием и на совершенно красочном английском языке. Это еще более почетно.

Способ третий и самый почетный - приглашение иностранных студентов. Иметь в своей лабе личный гайджинский зоопарк и водить в него японцев на экскурсии - это не просто почетно. Видимо, в этом заключается некое высшее наслаждение, потому что для нашего сэнсея этот способ зарабатывания очков - самый любимый, а зверинец его - замый большой на весь институт. Что для этого нужно? Один современный компьютер с доступом в интернет и одна секреташа. По интернету приходят слезные письма от несчастных эфиопских, колумбийских, зимбабвийских и русских студентов, о том, как они всю жизнь мечтали учиться в Японии у великого Профессора Х. Секретарша на все письма отвечает ДА, а потом оформляет документы. Сэнсей не интересуется ни достижениями, ни оценками претендента, ни даже его исследовательской тематикой. "Катя-сан, к нам приезжает студент из Эфиопии! Я никогда не видел живого эфиопа! Представляете? Он же из Африки! Теперь у меня будет студент из Африки!".Вот такие у нас критерии отбора. Какое-либо предварительное общение со студентом отсутствует. До того, как ступить на благословенную японскую землю, осчастливленный студент не знает, куда и зачем он собственно едет. Что его там ждет, и что он там будет делать. Более того, сэнсей этого тоже не знает. Более того, сэнсей практически не говорит по-английски. Общение? С огромным трудом и с большими смысловыми погрешностями. Научное руководство? Да не смешите меня. Результат? О результате можно писать долго и со вкусом. О том, как невыясненное заранее несовпадение исследовательских интересов приводит к зря потраченному времени. О том, как незнание английского приводит к чудовищному непониманию и взаимным обидам. О том, как обиды множатся, разрастаются, и из них на пустом месте вырастают некрасивые ссоры..Писать можно долго, но в кратце результат такой:

- С добрым утром, сэнсей.

- (грустно) С добрым утром. А вы знаете, что Ирина-сан уехала? Нет, не знаете? Она мне только что е-мэйл написала. Из Москвы. Теперь понятно, почему у нее в пятницу телефон не отвечал...А вот у Ольги-сан тоже чего-то не отвечает... Может, и она в Россию вернулась?..Или вот у Марии-сан... тоже чего-то молчит...Как вы думаете, а?..Мнэ-э..А вы-то сами никуда не собираетесь?

Катинка

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 47 )

[info]dration - Грустно 8( ( 2003-06-29 13:24:44 )
Как-то безысходно просто... Как же вы там, сирые и убогие?
[info]kitya - Re: Грустно 8( ( 2003-06-29 13:34:31 )
А мы привыкшие уже :-) Почти три года все-таки. Тут либо сразу уезжаешь, либо остаешься и живешь без проблем - от человека зависит.
[info]kitya - Re: Грустно 8( ( 2004-08-17 09:11:00 )
лучше - ты. если вопрос ко мне то я kitya - и я работаю на фирме, kat_inka же раньше подрабатывала в университете и может снова будет. нет тут все хорошо, просто не лучше и не хуже чем всюду.
[info]mda - А почему уезжают? ( 2003-06-29 13:39:11 )
Есть какие-то общие более-менее причины? Или как раз то, о чем Вы написали (несовпадение интересов, неоправданные ожидания)?
[info]kitya - Re: А почему уезжают? ( 2003-06-29 13:50:27 )
Общие причины есть, но они различны для выходцев из разных стран :-) Например, француз может уехать из-за того, что ассортимент овощей в местных магазинах не достаточен для приготовления вегитарианской пищи. Какого-нибудь эфиопа или китайца пищевые вопросы будут трогать мало - они скорее не выдержат культурных различий или общей дороговизны. Но на две большие группы условно разделить можно. Первое, что называется, daily life - т.е. бытовые вопросы. Это магазины, транспорт, квартиры, дороги, все вплоть до того, где искать слив у туалетного бачка. Второе - культурные различия, а именно - разница в мышлении. Основной источник непонимания, наряду с плохим английским. И эту причину я бы назвала самой важной.
[info]obezyana - ( 2003-06-29 13:40:57 )
какая прелестная (в хорошем смысле) история
[info]kitya - ( 2003-06-29 13:57:37 )
Спасибо:-) Интересно, какой такой плохой смысл бывает у слова "прелестный"? :-))
[info]obezyana - ( 2003-06-29 13:59:12 )
ну такой сюси-пуси-пошленький
[info]kitya - ( 2003-06-29 14:03:39 )
Буду знать :)
[info]abele - ( 2003-06-29 14:05:22 )
про зоопарк и смешно и грустно... Два вопроса - достопочтенный сэнсэй и его контора финансируют зверинец или как бедные эфиопы там существуют? Второй вопрос - японцы всех гайджинов одинаково притесняют, или девушкам легче, чем юношам?
[info]kitya - ( 2003-06-29 14:15:41 )
Про финансирование - хороший вопрос. В общем случае, конечно, профессор из своего кармана за студентов не платит. Существует правительственная стипендия - во всех странах при посольствах люди могут подавать, но для этого им надо сначало договориться с конкретным японским профессором, чтобы профессор прислал документальное подтверждение. А там уже - лотерея. Но фактически у нас половина, если не большая часть иностранных студентов в лабе сейчас живет на деньги из общего лабного кошелька. Это фонды, полученные под различные проекты - профессор волен распоряжаться ими по своему усмотрению (ну, почти, но это легко обходится). Вот, и сэнсей наш любит приглашать кого-нибудь по чьей-нибудь рекомендации (еще один способ попасть сюда), и платить ему типа стипендии, но из лабораторного котла. Зачем ему это на самом деле - ума не приложу. Очевидно, там действительно есть какие-то плюшки за количество иностранных студентов на одного профессора.
[info]afrodita - ( 2003-06-29 14:24:47 )
А к девушкам, к девушкам-то как...?
[info]kitya - ( 2003-06-29 14:28:10 )
Ну, к девушкам...Это отдельный разговор. Потом как-нибудь напишу :-)
[info]afrodita - ( 2003-06-29 14:30:43 )
Ждем рассказа о существовании гайджиночек..;)
[info]kitya - ( 2003-06-29 14:23:05 )
Я бы не сказала, что гайджинов специально притесняют. Это гайджинам так иногда кажется, а японцам скажи - они даже не поймут. Вот она - разница мышления :-) Наш профессор до глубины души уверен, что он обращается со своими иностранцами наилучшым образом. Он искренне не может понять, что же не так, и в чем проблема. Конечно, не следует делать вывод, что все японские профессора такие. Но, некоторые общие тенденции наш профессор отражает.
[info]abele - ( 2003-06-29 15:36:27 )
стало более-менее понятно, почему сэнсэй так расстраивается, если из лабного котла, то ему видимо обидно. Мог бы еще на что-то потратить, а потратил на студента, который де-факто послал и лаб и сэнсэя подальше:) "притесняют" действительно был плохой выбор термина. Скорее "иногда зажимают", судя по запискам Kitya и Иночкина. Там по-английски не хотят говорить, кнопочки на оборудовании не показывают и т.д. Напишите как-нибудь про гайджинок, интересно, ага:)
[info]kitya - Re: ( 2003-06-30 00:26:33 )
Так они не от злости так зажимают, а так от боязни и неумения :)
[info]maitreyi - ( 2003-06-29 16:08:28 )
я в своем время по второй указанной вами причине (психологической несовместимости) отказалась от возможности пожить в Японии. и, вообще, мне после визита в Нихон расхотелось заканчивать свой Восточный факультет даже, поняв, что имея "японологическую степень",не смогу иметь с ними дело. но узнала тогда же и немало гайджинов, которые просто "тащились" от жизни в Японии.. только по прошествии 7 лет мой антагонизм сник и я могу спокойно слышать теперь японскую речь, либо с интересом читать посты о жизни ин.студентов в Токио)) успехов вам!!))
[info]kitya - ( 2003-06-30 00:39:21 )
Как интересно...Я думала, все японисты должны любить Японию по определению :-) Выходит - совсем не обязятельно...
[info]prokofyev - ( 2003-06-30 07:03:29 )
А не могли бы Вы рассказать вкратце (для тех, кто пропустил первую серию :) ), как Вы попали в Японию и чем там занимаетесь? Или дать ссылочку на разъясняющую запись в ЖЖ? Спасибо!
[info]kitya - Re: ( 2003-06-30 14:27:03 )
[info]kostia_inochkin - ( 2003-06-30 04:41:01 )
ого! а долго вы пробыли в Японии? удивительно, что сразу так разонравилось... Вообще, социально активный человек тут всегда имеет проблемы, особенно если вокруг мало иностранцев и много японцев. Мы как-то привыкли, знаете, доверять, говорить, что думаем, а тут это не очень-то принято.
Аноним - ( 2009-10-24 02:59:13 )
операясь на свой скромный японский опыт сказажу, что отношусь как раз к тем, кто от жизни в Японии "тащится". А ваша "психологическая несовместимость", имхо, просто выдумки какие-то. Ну, хоть, в чем это выражается? Я вот, например, понял, что с родной Россией психологически совмещаюсь ГОРАААЗДО хуже, чем с Японией. Если ж говорить за Израиль(а именно из этой маленькой, но гордой страны вы пишите, согласно вашим анкетным данным), то если вы нормально психологически совмещаетесь со всяким арабьем, мароклом, досами и эфиебами и "каждый второй- наркоман" для вас норма жизни, то совмещаться с цивильными людьми, такими как японцы, для вас дейествительно будет проблематично. Желаю успехов! А также как можно больше голосов партии ШАС на всех парламентских выборах. И полный бан транспорта в субботу, и бан гражданских браков, всем русским пожизненный гиюр, тотальный кошер навсегда(и во всех аспектах жизни). ХАХАХАХАХА(недобро так смеется).
[info]tabyretka - ( 2003-06-30 11:00:55 )
Я не знаю как в Японии, но в Израиле(по крайней мере на факультете електроники в Технионе) профессор занимается примерно тем же самым. Он что-то типа казначея-заводилы. Его задача набрать каких нибудь рабов-ассистентов и выдавливать из них всеми правдами и не правдами статьи, тем самым усиляя свое сияние. Он так же должен уметь поддерживать связь с такими же "сенсеями" из других универов, причем больше всего котируются Штаты. Ну и конечно переодически с важностью посещать разные международные конференции и собрания.
[info]kitya - Re: ( 2003-06-30 14:44:21 )
Да штаты тут тоже самое котировочное место. Интересно, какое самое котировочное место у них в Штатах?
Аноним - ( 2003-06-30 11:07:56 )
Privet vsem. Nu po-povodu Universitetskix laboratorij -- eto javlenie absolutno mezhdunarodnoe -- pochti vse Universitetskie labi ustroeni imenno takim obrazom. Iskluchenie sostavljajut tol'ko professora prediduschego pokolenija s proshlovekovimi idealisticheskimi vzgljadami na zhizn'. A sovremennie labi davno prevratilis' v malen'kie kommercheskie predprijatija -- gde rol' professora svoditsja iskluchitel'no k organizazionnoj i predstavitel'skoj rabote -- t.e. professor putem delanija vazhnix dokladov na vazhnix konferenzijax zarabativaet granti, na kotorie nanimaet studentov, kotorie delajut etu samuju "nauku", kotoruju professor dokladivaet na vazhnix konferenzijax chtobi zarabotat' novie granti i t.d. i t.p. Nu i zooparkami tozhe pochti vse universiteti vigljadjat... V odnom iz Univerov v kotorom ja rabotal -- tak tam tur-agenstvo vodit po universitetu ekskursii chtobi vse na etix uchenix mogli posmotret'... Vtoraja tema kul'turnix razlichij. Pochti vse strani imejut dostatochno razlichij -- chtobi ludi reagirovali sovershenno drugim obrazom na kazalos'-bi sovershenno ochevidnie veschi. I to chto kazhetsja nam "doverjat' i govorit chto dumaesh'" im kazhetsja chem-to strannim -- prichem vovse ne potomu chto oni ne doverjajut i ne govorjat chto dumajut -- prosto oni eto delajut ne tak, v drugoj forme, i uzh tem bolee ne s inostranzem. Interesno, chto vse inostranzi proxodjat v luboj strane neskol'ko odnix i tex-zhe periodov -- ot turisticheskogo vosxishcenija v nachale do polnogo ottorzhenija i ozhestochenija (gde-to primerno cherez pol-goda god zhizni v drugoj strane). I potom, vnov' do postepennogo ponimanija mestnix pravil igri i mestnogo ustrojstva i novogo interesa k etoj strane i tak poxozhe ne odin raz... SK.
[info]kitya - Re: ( 2003-06-30 14:56:52 )
Ну правильно нам все наверное, да. Но все равно каждый раз обидно, что лаборатория такая у нас не настоящая что-ли. Если бы еще сильных людей профессор только набирал, а так только один из 10 может чего делает иногда и все. Но с другой стороны это и не важно...
[info]sasharom - против ( 2003-07-02 07:13:00 )
Катинка, вы не обижайтесь, но я немного покритикую, что вы написали. Написано легко и с сарказмом, чтобы приятно было жевать и глотать остальным жж-жителям. Но все же склонен думать, что это писал человек, извне. Вы занимались наукой? Пробывали работать в разных лабораториях? Вы пишете с места секретаря, поэтому поверхностно. Расскажу вам о своем опыте (3 лаборатории - Украина, Чехия и Япония). Профессор - это мозги лаборатории. Труднее всего организовать работу и двигаться в определенном направлении, чтобы потом за это получать те самые гранты. Сенсей ваш собирает плоды своей работы и заметь со своей сети, с своих сотрудников. Я занимаюсь одной темой и все равно голова кругом идет, а ваш сенсей должен собирать и разбираться не только в определенной теме, но и иметь представление о всех остальных. В этом конечно иногда ему помогает секретарь :) Потом стиль работы действительно бывает разный. В Укр., например, есть шеф, который дышит тебе в затылок и говорит, что делать - ты на виду и некуда не денешься - приходиться работать. Выгода - диссерт. будет в любом случае (если шеф умный). Невыгода - все планируют за тебя и ты как научный работник не состоялся. Скорее лаборант. В Чехии было все наоборот - взяли, на тебе все условия, такая тема - работай. Никто за тебя не думает. Приходилось самому о всем договариваться, назначать собеседования и тд. После нескольких лет появляется первый опыт в организации деятельности. Здесь в Японии опыта пока мало. Но все же похожая ситуация - есть благоприятные условия для работы - вперед! Никто за тебя не будет думать и работать. Но тут приезжает какой нибудь эфиоп и ему кажется, что все его бросили. Ничего подобного - это твоя работа и ты сам должен ее уметь планировать и согласовывать с сенсеем конечно... Если у человека нет опыта - его рвет и он садится в самолет и привет родной шеф, анука скажи мне что сделать. с ув. :)
[info]kitya - Re: против ( 2003-07-02 07:45:50 )
Ну я работал в лабораториях, пока только в двух - в России и тут в Японии. Могу уверенно заявить, что профессор это что угодно, но только не мозги, по крайней мере в научном смысле. Естественно важно не то кто твой профессор и другие люди в лаборатории, а кто ты сам. Если ты сам сильный ученый и можешь самостоятельно заниматься чем-то полезным то работа в лаборатории для тебя самый отличный шанс получать деньги за свое любимое дело. Профессор тогда озабочен тем чтобы деньги на твою работу доставать, а ты чтобы работать, вполне взаимовыгодное сотрудничество. Конечно уесжают слабые люди которые сами ничего делать не умеют. Просто рассказ Катинка писала не про них.
[info]sasharom - Re: против ( 2003-07-02 07:57:41 )
Кто вам позвольте спросить план работы предоставлял? Если сам придумывал - тогда хвала и почет, но если профессора линия - то это все же "мозги". Никто вам грантн не выделит без научного обоснования, предоставления четких задач и целей. Потом конкурс на эти самые деньги. И если у тебя нет "мозгов", то других ты не обойдешь и не получишь грант в свою лабораторию. Я учавствовал в гранте, поэтому знаю. Не стал бы так называть сенсеев-профессоров. Минимум это не вежливо, максимум слова дилетанта.
[info]kitya - Re: против ( 2003-07-02 08:01:12 )
План работы у нас все сами себе придумывают. Профессор - только одобряет потом. Чтобы получить грант нужны не столько мозги, сколько связи и проворность, вот и все.
[info]hikari_rena - правда не в тему но всё равно привет ^^ ( 2004-08-17 09:12:59 )
Привет! Меня вообще-то Леной зовут. Приятно познакомиться :) Меня проглючило или ты (или Вы?) в Японии работаешь? Не поверишь но я случайно на твои записки набрела - искала через поисковик для себя какой-нить грант на обучение в Японии. Как-то ты (или всё-таки Вы?) шибко печально о Японии говоришь - не уж то там так всё безысходно? А я вот учу японский и жуть как хочу уехать О_о - как ни крутись а практика нужна. В общем буду благодарна если чаво-нить по этому поводу посоветуешь. P.S. А в каком универе ты подрабатываешь? Туда возможно попасть? *^_________,^*
[info]kitya - Re: против ( 2003-07-02 09:51:29 )
Возможно, я пишу и поверхностно...Но не из-за того, какое у меня место, а скорее оттого, что японский знаю пока еще не в совершенстве, и все тонкости диалогов уловить не могу. Место-то у меня как раз самое обзорное. Лаборатория разнесена по трем разным зданиям, часть студентов в одном, часть - в другом, а профессор вообще отдельно, вместе с секретаршами. Если студент сидит в своем здании и занимается своей темой, то я смотрю, как все эти студенты вместе взятые проходят через нашего профессора, как он ведет себя с ними, как он ведет себя с коллегами, с гостями, наблюдаю, как он оформляет бумажки на эти самые гранты. Как он обсуждает все это, что он сам об этом говорит и думает. Профессор - это организатор. Профессор - это администратор. Но конкретно из нашего профессора даже организатор и администратор - плохой. Почему? Да как раз потому, что он _не понимает_ кто и чем занимается в его лаборатории. Не понимает именно в научном смысле. В погоне за плюшками он набрал себе студентов из областей, не имеющих к его тематике никакого отношения. Ну что может инженер-автомобилестроитель понимать в компьютерной графике и анимации. А у него это сейчас одно из основных направлений деятельности. Он по этому доклады читает, перед такими же инженерами автомобилестроителями. Он под это получает гранты. Максимум, что он может - написать красивую бумажку и объяснить красивыми словами красивые цели и перспективы. А японская система позволяет получить под это грант - форма тут важнее содержания, это общий принцип. Конкретно что-то сделать, выполнить проект он уже не может - но японская система позволяет и это спустить на тормозах. Я уверена, что в Японии есть сотни нормальных лабораторий с нормальными профессорами, и в этих лабораториях действительно творится наука. Деньги используются по назначению, а исследования заканчиваются какими-то результатами. В нашей лабе наука может творится, только если у конкретного студента достаточно мозгов и сил, чтобы творить ее в одиночку и для самого себя. И с профессором такому студенту общаться надо как можно меньше - профессор будет ему только мешать.
[info]sasharom - Re: против ( 2003-07-02 09:59:35 )
полностью удовлетворен ответом %) пасиб. Бывает. Чтож, сенсей сенсею рознь. Никогда не стоит обобщать и никогда не говорить никогда.
[info]sasharom - Re: против ( 2003-07-02 10:04:53 )
напишите если будет желание о этом "как он ведет себя с ними(студентами), как он ведет себя с коллегами, с гостями". Интересно.
Аноним - Re: против ( 2003-07-24 16:22:52 )
Как человек, который провел в этой лаборатории 2.5 года, могу засвидетельствовать, что Катинка пишет очень точно и совсем не поверхностно. Вряд ли кто будет называть профессиональным водителем человека, который не может вписаться ни в один поворот на дороге, или программистом - субъекта, который не создал ни одной программы. Профессор, в моем понимании, это человек, который по меньшей мере: ----------------------------- 1) Хорошо разбирается в том, что делает каждый из его подчиненных. 2) Имеет 1-3 основных направлений научной деятельности, в которых он профессионал. По меньшей мере, имеет реферированные публикации по этим направлениям, которые написал САМ. 3) Четко информирует аппликантов об этих направлениях, чтобы они "знали, на что идут" и не разочаровывали(сь) в дальнейшем. 4) Ставит подчиненным разумные и актуальные задачи, которые соответствуют их способностям и уровню, и контролирует их выполнение. По меньшей мере, читает и подправляет черновики статей, которые готовят к публикации его аспиранты или постдоки. 5) Консультирует подчиненных по этим направлениям ------------------------------- Я около 10 лет провел в МГУ, и 2.5 в Токийском Технологическом Университе, и знал только одного аспиранта (в МГУ), который ставил себе задачи самостоятельно и успешно их решал. Да и то, это вопрос спорный, я часто видел, как он в МГУ активно общался с очень квалифицированными учеными. Просто у него уже тогда сложился хороший математический вкус. Более того, возможно как раз для таких людей научное общение с высококлассными специалистами еще важнее.
Аноним - Re: против ( 2006-05-27 04:37:26 )
Получается, что вы с 12 лет в МГУ ???!!!??? посчитали тут вашу биографию по запскам;)
Аноним - В тур поездку под видом студента :) ( 2006-09-16 17:49:21 )
Короче я почерпнул для себя способ как на халяву съездить в тур поездку в Японию ^___^ Написать сенсею, ближе к лету. Собрать денег в одну сторону. Устроиться в универ научным сотрудником, насладиться пляжными видами, и другими достопримечательностями, удовлетворить свой интерес к Японии, заработать денег на обратный билет и потом под шумок смотаться обратно в Россию :))))))))) Сроком месяца на 1,5 :) Вполне ничего себе метод. Как думаешь? А если серьезно. Не знаете достаточно дешового способа създить в тур поездку в Японию. Офицальные туры охренеть как дорого :) Может кто знает как подешевле "туда и обратно" :) и чтоб там недели 3.
[info]kitya - Re: В тур поездку под видом студента :) ( 2006-09-16 17:57:12 )
да при желании все возможно :)
[info]hecil - ( 2007-01-01 05:19:33 )
Я прочитал и офигел... Неужели таки всех студентов и берут? А может быть и меня возьмут?:) Правда я на историка учусь!:) Вот скажите мне как реальнее всего попасть в Японию учиться - мну мало осталось - всего два года и путь туда учиться будет закрыт (исполнится 22)... А по конкурсному отбору которое проводит посольство - я не уверен что пройду - огромный конкурс и мне в Москву очень дорого ехать и там жить во время проведения экзаменов... Что делать обычному студенту который живёт в центре Сибири в захолустной республике Хакасия, в которой населения всего-то 600 тыщ человек? Зарплата у меня мизерная (что говорить о полуставке инженера-археолога в музее), тем более что на платном учусь и сам за себя плачу...
[info]kitya - ( 2007-01-01 19:41:23 )
ну это все удача. конкурс то большой, но выбор людей более-менее случайный.
[info]hecil - ( 2007-01-02 23:36:34 )
А что если написать какому-нибудь преподавателю или в университет какой-нибудь? Они могут взять или нет? ели да, то к кому писать?
[info]kitya - ( 2007-01-03 04:43:25 )
вполне могут. ну как - реальные шансы тоже один на 100, то есть надо написать письма 100 профессорам, чтобы один из них взял. а исчут их по интернету конечно.
[info]hecil - ( 2007-01-07 02:31:07 )
А где искать?%) Не подскажешь? А то я жутко глупый!;)
[info]kitya - ( 2007-01-07 04:46:07 )
у каждого универа есть вебсайт. на каждом вебсайте есть списки лабораторий. в каждой лаборатории есть ссылка на страничку профессора их. вот ищещь лабы занимающиеся интересными тебе темами и смотришь странички профессоров в них главных, из них и выбираешь
[info]yoori66 - Обучение ( 2008-04-12 03:03:39 )
Грустно...очень. Но везде так. В Великобритании еще хуже. Там возьмут деньги, а потом в визе откажут.Свои проценты всегда имеют, а учить и не надо. У нас так с Шеффилдом было. Они думают, что все русские девченки хотят остаться жить у них...ха ха. Ладно в Бали или еще где, где тепло, но чтоб в Шеффилде на усю жисть... во у них самооценка!
[info]kitya - Re: Обучение ( 2008-04-12 04:02:20 )
Да, бывает. Мне так как-то раз пытались отказать в визе на гаваи что я не доказал что там не останусь работать. Работать на гаваях???? Кем там можно работать - рабом на ананасной плантации???