2003-10-07 17:26:00

Франция: Краткий рассказ о городе Гренобле и козлах.

Вот еще про что хочу рассказать я вам. Есть на юге Франции такой город – Гренобль. Хороший такой город, прямо в долине речки Изер, а вокруг со всех сторон – горы. Зеленый Веркор, изрезанный водопадами и пещерами Шартрез и дразнящая своими белыми шапками Беладонна. Прямо рядом с центром города торчит гора с Бастилией – средневековой крепостью, в которой когда-то жили воины Дафинского графа. Хотя почему графа не имевшего ни одного выхода к морю звали Дафином (дельфином) это тот еще вопрос.

Бастилия

В центре города есть еще памятник рыцарю без страха и упрека – Байaру. Тому самому, который, не выиграл ни одного сражения. Потому что был очень честным. Он говорил противнику «иду на вы» и предупреждал о каждом своем действии, ибо это считал важным для рыцарской чести. Так что постамент его памятника украшает внушительный список его поражений.

Рыцарь без страха и упрека

А еще в Гренобле, конечно, есть красивый трамвайчик. Очень такой чистый и блестящий. И у него всего две линии. А и Б. Очень хорошо. Впрочем, по-моему, каждый маленький город Франции гордится своим трамваем.

Трамвай

А вокруг Гренобля есть еще немного маленьких городов-пригородов. Один веселее другого, вот, например, есть городок по имени Фонтен, где в Мэрии долгое время были коммунисты (сейчас они переименовались в GreenPeace все). Так теперь в Фонтене половина улиц называется до боли знакомыми каждому советскому человеку именами – улица Ленина, площадь Карла-Маркса… Или менее знакомыми, к сожалению, такими как площадь Комарова – первого (официально) погибшего советского космонавта.

А вот в 30-ые годы в городе Гренобле тоже был Мэр, имя которого помнят до сих пор. Потому что это Мэр построил в центре города большой-большой и красивый парк. Парк его имени, парк Поля Мистраля. Там в парке много всего интересного. Во-первых, красивые цветы и большие деревья. А еще часть парка там называется вообще экспериментальной зоной. Там за растениями не следят и дают развиваться им самим, чтобы узнать какие они вырастут – дикие растения в измененной экологии города. Вот такой красивый эксперимент, а я помню, в Москве такой на каждом пустыре и помойке уже давно проводят.

А еще, а еще, прямо в парке стоит мэрия. И загон для козлов. Горных. И от этого, некоторым даже кажется, что это не одно и тоже.

Козлы обычно едят. В отличие от мэров они не едят только когда у них сиеста. В сиесту они наоборот спят. А еще иногда дерутся друг с другом и теряют рога.

Здрасьте. Меня зовут Однорогий Пират, тьфу Козел.

До свиданья!

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 40 )

[info]alinaf - ( 2003-10-07 09:30:54 )
класс!
[info]kitya - ( 2003-10-07 11:37:15 )
Спасибо!
[info]mashasan - ( 2003-10-07 10:28:36 )
симпатишный маленький городок на юге Франции:) будет возможность - побываю:)
[info]kitya - ( 2003-10-07 11:42:00 )
Обязательно. Он очень хороший!
[info]babitto - ( 2003-10-07 11:19:36 )
Трамвай -- это хорошо! Трамвай -- это правильно. А что, до Комарова были ещё погибшие космонавты?
[info]kitya - ( 2003-10-07 11:43:16 )
Никто этого не знает, но есть слух, что были, просто СССР это скрывал. Во что, зная известные таланты нашего государства, совсем не сложно поверить.
Аноним - мм какая занятная история ;-) ( 2003-10-08 06:39:51 )
а как же СССР ухитряется это скрывать и до сих пор, учитывая литературно-политически-коммерческую выгоду любых скандалов? хотя есть и такой слух, что нынешее монополярное устройство мира есть метафизический СССР-2, "тогда все понятно", "преемственность" %)
[info]kitya - Re: мм какая занятная история ;-) ( 2003-10-08 06:57:01 )
Нет, я ничего доказывать не буду. Я же сказал - это слух. А вот узнали бы мы такую информацию если бы она была - это тот еще вопрос. Чтобы информация не стала информацией, а осталась навсегда слухом - один из главных механизмом постороения тотолитарного общества сейчас в России. Вот, например, цитата из Алика "Сторонники точки зрения, что "при Путине почти ничего не изменилось", любят отмечать, что "сейчас в любом книжном магазине можно купить Пастернака (Солженицына, Пелевина, Сорокина, Проханова...)". Другие (или те же) говорят, что "Шендерович поливает президента уже на третьем по счету телеканале". Нет, изменилось, и изменилось нечто важное, а непонимание этого выдает, что мы не понимаем, что такое свобода слова. Зато правительство понимает очень хорошо. За исключением старых маразматиков из КПРФ и их немногих единомышленников в правящих кругах, наши властители совершенно не боятся стихов и прозы -- они не подорвут их власти над страной (собственно, коммунистические режимы Польши, Венгрии и некоторых других соцстран тоже не контролировали поэтические размеры и художественные стили). Они также не бояться кривляний пародистов и потуг карикатуристов высмеять их. Все это не представляет никакой угрозы для них, для их власти и для их денег. Для их "информационной безопасности". Только надежная, достоверная и проверенная информация об их опасных для россиян (тем более для иностранцев) ошибках (экологических или атомных катастрофах и т.п.), об общеопасных опять-таки преступлениях властей может всерьез быть для них опасной. Ключевые слова -- "надежная, достоверная и проверенная". Политические руководителей стран -- соседей, партнеров или оппонентов России будут принимать решения не на основе слухов, анекдотов и скетчей Шендеровича. Более того, так же будет вести себя русский гражданин в решительной ситуации (наиболее очевидный и наименее острый пример таковой -- выборы). В условиях, когда на всех заметных людей вылиты ушаты полуправдоподобной лжи, когда люди живут в атмосфере постоянных размытых и полумифологических угроз (в одном ряду "экология, биополя, кавказцы, сатанисты, генно-модифицированная пища"), только очевидная правда (о реальной угрозе или о действующем политике) может изменить восприятие и поведение людей. Отсюда очевидное решение "за черных": не запрещать распространение информации (это невозможно, на этом погиб Советский Союз), а не допускать ее надежного доказательства. И вот это легче легкого. Надо изменить правовой режим так, чтобы получение и распространение фактов было незаконно, а вот мнения можно высказывать любые. Пожалуйста. Никто в России не запретит Вам говорить, что "в N-ской губернии очень плохая экология", или даже "дерьмократы во главе с Чубайсом (Путиным) погубили Русскую Природу". Это -- свобода мнения. Но вот опубликовать точные сведения о том, какие вредности, где и когда выброшены, никто не имеет права. Это -- шпионаж или в лучшем для вас случае разглашение гостайны. Понятно, что первое воспринимается в одном ряду с "американцы продают нам окорочка от шестиногих кур, но от этого вылечат черные болгарские пирамиды", а второе может даже повлечь международные оргвыводы для вредителей. Дело Никитина, которого удалось отстоять, и дело Пасько, который сидит в лагере за "шпионаж", являются начальной и конечной точкой этого пути. Помня, что в России "суровость законов смягчается их неисполнением", надо еще усмирить тех, кто мог бы оплатить неисполнение таких законов. Что, как мы уже обсуждали выше, сделано. После этого на долю цензурных органов ложатся исключительно декоративные работы. Надо подчищать пятна, вызванные просачиванием информации в сумятице, подобной нынешним обстоятельствам, и готовностью некоторых молодых и пока небитых журналистов ее подхватывать. Для этого в Свободной России существует Министерство печати, имеющее право закрывать частные СМИ "за пособничество террористам". В ходе драмы в "Норд-осте" предупреждение о закрытии получило "Эхо Москвы" за публикацию интервью террориста (что, собственно, они хотят), а телекомпания "Московия" была на некоторое время отключена от эфира вообще за "неподобающий и оскорбительный тон". На первый взляд это кажется эстетством и излишеством, но в информационной безопасности мелочей не бывает. "
[info]barabanus - Re: мм какая занятная история ;-) ( 2006-03-27 17:28:45 )
Ух, хорошо сказано!
[info]kitya - Re: мм какая занятная история ;-) ( 2006-03-27 17:47:12 )
у алика теперь есть журнал [info]taki_net
[info]earth_blue - ( 2003-10-07 12:36:19 )
Второй козел хорош )) А первый - не олененок ли?
[info]kitya - ( 2003-10-07 12:55:05 )
по-французки этот зверь зовется Dame, он же Бемби в Диснеевском мультике. А как правльно по-русски и не знаю :)
[info]earth_blue - дык ( 2003-10-07 13:03:12 )
У нас эта сказка называлась "Олененок Бэмби" ))
[info]kitya - Re: дык ( 2003-10-07 13:06:42 )
Значить пусть будет олененок. Они во Франции всегда вместе с козлами живут в парках.
[info]tvar - ( 2003-10-07 13:34:49 )
однорогий особо хорош
[info]kitya - ( 2003-10-07 13:49:59 )
Он мне тоже нравится. Впрочем, это кажется даже она :)
[info]alija - ( 2003-10-07 15:05:53 )
эксперименты по выращиванию сорняков - это забавно. И память в отношении Москвы тебя не подводит, вот только таких плигонов остается все меньше. ЗАто на фотографиях такая чудесная солнечная погода, а тут :(....
[info]kitya - ( 2003-10-07 15:53:32 )
Не правда! На одной из фоток (где трамвай) - дождь!
[info]alija - ( 2003-10-07 16:25:16 )
значит и дождь у них какой-то светлый, потому как здесь это мерзость какая-то
[info]kitya - ( 2003-10-07 16:30:21 )
Может и светлый. Но мокрый тоже :)
[info]alija - ( 2003-10-07 16:31:38 )
хотеля бы я посмотреть на "сухой" дождик..
[info]kitya - ( 2003-10-07 16:33:39 )
Это может тот что из лягушек каких-нибудь, говорят бывает :)
[info]alija - ( 2003-10-07 17:23:44 )
ну французам виднее :)
[info]kitya - ( 2003-10-07 18:03:45 )
Точно!
[info]prof_csl - ( 2003-10-07 16:11:08 )
хорошо, понравилось, но большая просьба - фотки, хотя ьы начиная со второй, под кат в следующий раз. Трафик не бесконечен, увы =(
[info]kitya - ( 2003-10-07 16:20:59 )
Спасибо. Сорри. в следующий раз постораюсь не забыть. тут просто за трафик не платят :(
[info]greenadine - ( 2003-10-07 18:37:55 )
Насчет дельфина, это шутка? Delphine != Dauphine
[info]kitya - ( 2003-10-07 18:41:24 )
Вроде нет. Это одно из древних написаний. И на гербе у них вроде дельфинчики, ну по крайней мере на каких-то знаках.
[info]greenadine - ( 2003-10-12 16:58:44 )
Эти слова омонимы, но по происхождению разные. Название животного происходит из греческого с тем же значением δελφις, -ινος через латынь lat. pop. *dalphinus, lat. class. delphinus. А слово дофин (dauphin) - от названия княжества Dauphiné, которое в 1349 году перешло Франции и отошло наследнику. Появление дельфина на гербах князей Вьенны и Оверни обьясняется этой омонимией. Осталось выяснить, откуда взялось название княжества Dauphiné ;-) Источник: http://atilf.inalf.fr/dendien/scripts/tlfiv4/showps.exe?p=combi.htm;java=no;
[info]kitya - ( 2003-10-12 21:16:33 )
во как...
[info]sirota - ( 2003-10-07 20:30:22 )
есть там такой ресторанчик Little Paris, где в прошлом году вскусные лапки лягушек подавали :) а еще фуникулер там. вид с него отличный, когда к Бастилии едешь.
[info]kitya - ( 2003-10-07 21:54:42 )
Про лягушек не знаю, а телефирик - да есть. Только не сейчас. В этом году из-за лесных пожаров и сухости и телефирик и бастилия закрыты.
[info]irinka - ( 2003-10-09 20:49:01 )
отличное место. после плоской голландии наблюдать такие пики - ууух. только ассоциации у меня с городом сугубо командировочные, клиент там у нас :)
[info]kitya - ( 2003-10-09 22:12:34 )
Еще я там жил! очень классное место.
Аноним - козлиные глаза ( 2007-01-17 05:34:40 )
прошу прощения за очень запаздалый вопрос,(как и многие другие с большим интересом читаю ваш журнал с начала) вы, китя, обратили внимание что у козлов зрачки прямоугольной формы, к тому же горизонтально расположенные? :) vanda
[info]kitya - Re: козлиные глаза ( 2007-01-17 07:09:05 )
нет, не обратил %) придется снова поехать во францию и проверить козлов %)
[info]lbuu - Re: козлиные глаза ( 2009-08-04 04:07:38 )
Я как-то гуляла с фотоаппаратом по городу, шла через парк, а там паслось стадо козлов. Я их давай фоткать, ну они шарахаются, двигаются всё время, тяжело конечно поймать в кадр. Ну чем ближе я подбиралась к одному козлу (а может козлёнку? Не помню, нету под руками фотографии...), тем больше у меня округлялись глаза: у козлёнка зрачки были прямоугольные )) И такие голубые-голубые! Китя, с удовольствием читаю твой журнал, прямо с начала! Много чего про Японию похожего есть на Корею, у меня там около 4-х лет друг жил, рассказывал много интересного, так что я как бы в Корее сама побывала, ну а теперь и в Японии ) Может оттого мне так интересно ) Ну ещё и стиль у тебя такой классный, много юмора, задора и жизнелюбия! А сейчас, я знаю, ты где-то в Европе, так что обязательно посмотри козлу в глаза, пока не забыл )) Приятно познакомиться! Люси, Узбекистан.
[info]kitya - Re: козлиные глаза ( 2009-08-04 15:04:04 )
как поймаю козла, так сразу, спасибо %)
Аноним - Bayard ( 2009-03-09 20:27:58 )
Hi! А почему же Pierre Bayard, провозглашенный Спасителем Отечества, так уж и не одерживал побед? Не зажиливайте, а то обидно..
[info]kitya - Re: Bayard ( 2009-03-09 20:50:12 )
я не сказал что не одерживал, но поражений он одерживал тоже внушительно %)