2003-11-11 16:29:00

Япония: Arrival.

Профессорский офис. Вечер. Середина рабочей недели. В комнате тихо, только секретарши тоскливо пощелкивают клавишами и поскрипывают зубами в ожидании конца рабочей смены. До заветного отбоя – 15 минут. Десять. Девять. Восемь, семь, шесть...Вдруг из дальнего, самого пыльного угла, из под вороха папок, книжек, бумажек, дискеток, и прочих отходов офисной жизнедеятельности, короче, оттуда, где находится рабочее место профессора, раздается крик:

- О-о, нет!

- Сэнсей?..

- Нет, нет, нет, нет, нет!..

- Сэнсей, что-нибудь случилось?

- Да. Завтра в час к нам приезжает новый китайский студент.

- И?..

- Что «и»!? Что «и»!?..Кто его будет встречать!?

… …

- А что, этот вопрос еще не решен?

- Нет. Я так занят, так занят…У меня вылетело из головы.

… … …

- Ну, наверное, стоит попросить одного из наших старых китайских студентов?

- Ну разумеется. Быстро достать мне То Кин!

Character profile.

То Кин, в гайджинском мире известная как Тао Ксин. Настоящее китайское имя непроизносимо.

Статус – студент магистратуры, стаж пребывания в Японии – один год. Сносно говорит по-японски в виду многолетней китайской подготовки. Носит джинсы, цветастые кофточки, длинные лохматые волосы, и никогда не красится. Характеризующий цвет – серый. Недавно вышла замуж за друга-китайца. На фотографиях со свадьбы – в национальном костюме, театральном гриме, и ярко алых декорациях - была похожа на героиню фильма Crouching Tiger, Hidden Dragon. Все долго не верили. То Кин обижалась.

Комната профессора, пятнадцать минут спустя. Сидящий за столом взъерошенный профессор, и напротив него, в настороженном внимании – оторванная от своих дел То Кин. Профессор:

- В общем, это...Тут такое дело...Завтра в час тебе надо быть в аэропорту Нарита.

- Э-э...Да?

- К нам приезжает новый студент. Китайский.

- Мм...Да.

- Вот тебе денег – один ман, чтоб доехать, значит, ну и покормишь его где-нибудь чем-нибудь в обед. Что останется, можешь забирать себе.

- О, да.

- Ну, привезешь его, покажешь стол, комнату, ключи отдашь...Эй, выдать То Кин комплект ключей! ..А меня завтра весь день не будет. Очень важная встреча. В общем - разберетесь там.

На следующий день, комната профессора, начало третьего. Помещение заливают солнечные лучи, в воздухе бесшумно кружатся пылинки. Секреташра, в отсутствие отбывшего в направлении важной встречи профессора, наслаждается покоем и безмятежностью, проводя время за чтением электронного любовного романа. Ползут минуты, пощелкивают клавиши, действие романа близится к кульминации. Вдруг раздается телефонный звонок. Донельзя раздраженная секретарша мужественно стискивает зубы, готовясь повысить тональность голоса до приветливого вежливого писка, и снимает трубку:

- Лаборатория профессора Хагивары.

- Здравствуйте, позовите пожалуйста профессора.

- Его нету, а кто его...То Кин?

- Да! Это я! Я тут уже больше часа, а его все нет! Уже все вышли с этого рейса, а его нет!

Приятная атмосфера любовного романа, мягко обволакивавшая до этого сонное сознание секретарши, резко сменяется атмосферой триллера:

- То есть как – все вышли? То есть как – нет?

- Вот так, нет! Никто ко мне не подошел. Стою тут, жду...Что мне делать?

... ...

- Хороший вопрос.

Жалобно-плаксивые интонации То Кин сменяются на жалобно-рассудительные:

- А этот студент...Он вообще знает, что его должны встречать?..

... ... ...

- Очень хороший вопрос.

Минуту спустя трясущиеся пальцы секретарши набирают номер мобильного телефона профессора. По счастью, вопреки ожиданиям, на том конце отзываются достаточно быстро:

- Хагивара.

- Сэнсей! Простите, что беспокою, это насчет того китайского студента...

- Кого? Чего?

- Студента! Того, которого То Кин должна была встретить в аэропорту. В общем, она его не встретила.

- Кого? Чего? ...Не встретила!?

- Нет. Сэнсей, простите меня еще раз ради бога, но могу я задать вам вопрос? Этот студент знает, что его собираются встречать?

... ... ...

- Хороший вопрос.

После минутной паузы, профессор начинает думать вслух:

- Так, ну я ему не писал... Так что узнать ему, наверное, было не откуда...Так что, получается, не знает...Да, должно быть, не знает...Хм...Мм...Мм-даа. В общем, это. У меня тут важная встреча. Позвони господину Ши. Тут не обойтись без его совета – он все знает про китайцев. Спроси - какова вероятность, что студент догадывается, что его будут встречать. Если маленькая, и он, скорее всего, просто ушел, то какова вероятность, что он сам один найдет дорогу до института. Если маленькая, и он, скорее всего заблудится, то какова вероятность, что он сможет нам позвонить. И какова вероятность, что у него с собой есть наш номер телефона. Мм..Этого даже господин Ши, наверное, не знает...Ну так скажи ему, пусть позвонит в Китай профессору Ченгу. Ну, ты помнишь профессора Ченга - это прежний учитель того студента...Уж он наверняка знает, есть ли у студента наш номер телефона. Если не знает – пусть скажет, какова вероятность...Ну, подумайте там, посоветуйтесь. Пусть скажут. А то у меня важная встреча. Да, и позвони в Отдел по работе с иностранными студентами! Может, они тоже чего...посоветуют.

Character profile.

Господин Ши, он же Ши Кванзонг, настоящее имя непроизносимо. Уроженец Китая, уже много лет живущий в Японии. Бывший ученик нашего профессора, в настоящее время работает в крупной компании. По-японский говорит свободно, с едва уловимым акцентом. С профессором состоит в довольно дружеских отношениях. Чем-то он профессору нашему очень нравится. Тот часто любит повторять: «Я за свою жизнь повидал много китайцев. Они все разные – есть плохие, есть хорошие. Но таких хороших, как Ши – можно пересчитать по пальцам». Имеется гипотеза об одной из возможных причин нежной привязанности профессора Хагивары к объяпонившемуся господину Ши. Это общее хобби – японская история и традиции. Неизвестно, насколько сам профессор Хагивара в этом деле сведущ, но корнями своими любит гордиться, и иностранцы, проявляющие интерес к этим корням, вызывают у него уважение. А господин Ши не только проявляет интерес, но вполне сведущ, даже очень. Во время группового посещения каких-нибудь исторических памятников вполне может выполнить роль гида лучше любого из присутствующих японцев.

Отдел по работе с иностранными студентами, также известный как International Students Section. Средоточие жизни всего иностранного студенческого контингента нашего института. Состоит в постоянном телефонобумажном кругообороте со всеми лабораториями, где присутствуют, присутствовали или будут присутствовать иностранные студенты. Пока не существует доказательств, но есть веские подозрения, что лаборатория профессора Хагивары занимает первое место по числу иностранных студентов во всем Токийском Технологическом. Вместе с этим лаборатория Хагивары является, бесспорно, одной из самых бестолковых и плохо организованных лабораторий во всем Токийском Технологическом. Два эти свойства в сочетании делают взаимоотношения лаборатории Хагивары и Отдела по работе с иностранными студентами весьма интересными и интригующими:

- Отдел по работе с иностранными студентами.

- Здравствуйте, Вас беспокоят из лаборатории профессора Хагивары.

- А-ах, че...че...чем могу помочь?

- Понимаете, тут такое дело...Мы решили встретить нашего нового иностранного студента, но забыли сказать ему об этом.

- Ну, как же вы так...

- Да вот так...Теперь студент, похоже, потерялся...

- Ну что же с вами делать...

- Да уж что-нибудь сделайте, уж пожалуйста...А то студента жалко.

- Ну, мы ему вроде писали, как доехать до общежития из аэропорта. Может, сам доберется. Хотя в общежитие принимают до пяти, сейчас уже четыре...Ладно, позвоню им, так и быть, скажу чтобы ждали до упора. И вы ждите, чего уж теперь...Если что узнаю, сообщу.

- О, большое вам спасибо!

- Да пош...пож...пожалуйста, пожалуйста.

Господин Ши отнесся к происходящему с долей здорового пофигизма:

- Разминулись? Ну и что?

- Как...как – что? Он же потеряется.

- Подумаешь – потеряется. Потеряется – найдется. Он же китаец.

- В этом вы правы.

- Сам доберется.

- Да уж будем надеятся.

- Не морочте себе голову.

- Э-э...убедили. Спасибо.

И, преисполненная истинной благодарности к господину Ши, секретарша своим волевым решением отпустила измучавшуюся ожиданием То Кин из аэропорта на все четыре стороны, и час спустя, когда с улицы полились первые звуки пятичасового отбоя, с чистой совестью отправилась домой. Ни от профессора, ни от блудного студента звонков за все это время не было. А любовный роман закончился как ему и положено – счастливо.

Эпилог.

Наступило завтра – а студент так и не позвонил. Он просто взял и пришел cебе в лабораторию. Больше всех ему обрадовалась, почему-то, секретарша – так она не радовалась еще ни одному вновьприбывшему, а повидала она их много. Наверное, где-то в глубине души ее все таки мучали угрызения совести. Профессор, в процессе знакомства с китайским студентом, неожиданно вспомнил, что на следующий день приезжает еще один студент, из Тайланда, и решил, что его тоже надо встречать. В страшной спешке были отправлены срочные е-мэйлы, оповещающие о времени и месте встречи. Профессор даже решил выступить в роли встречающего самолично (самолет прибывал в шесть утра и больше желающих не нашлось). К сожалению, тайландский студент был занят сборами в аэропорт, и не мог уже прочитать наших е-мэйлов. Так что оценить доброту и мужество профессора, прибывшего в шесть утра на назначенное место встречи, ему было не суждено. Тайландский студент, так же как и его предшественник китаец, добирался до общежития в одиночку. У китайца, как мы потом узнали, это заняло три часа, а у тайландца, похоже, все пять (потому что в Тайланде нет иероглифов, а китайцам они здорово помогают ориентироваться). Профессор, впрочем, не вдаваясь особо в детали, сделал из всего происшедшего следующий вывод:

- Да они же, выходит, прекрасно могут добраться сами! Все, с сегодняшнего дня встречать мы никого больше не будем.

Катинка

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 124 )

[info]vavilov - ( 2003-11-11 07:48:21 )
*очень переживал за студента, пока читал* уфф, всё хорошо, что хорошо кончается.
[info]kitya - ( 2003-11-11 08:53:13 )
Ну, не так уж и хорошо для всех тех, кому теперь добираться из аэропорта своим ходом :-) Это очень далеко и очень, очень путано. Особенно для тех, кто в Японии впервые. Вот Карлсон знает, он тоже так добирался.
[info]odd1 - ( 2003-11-11 17:17:37 )
История для моего утра:) Спасибо.
[info]kitya - ( 2003-11-11 18:51:44 )
От имени Катинки и по ее заданию выражаю пожалуйста :)
[info]finik - ( 2003-11-11 09:23:08 )
Не раз находил себя на месте этого китайца. Особенно весело было, когда спокойно себе добирался из Нариты в Кавасаки, при этом проспав станцию Токио и доехав до Шинджюку, а в это время человек меня на станции Токио ждал 3 часа, и еще человек 5 перезванивались и все стояли на ушах. А мне-то что? Деньги есть - не потеряюсь, доберусь куда нужно, ну поплутаю, погуляю по дороге...Не страшно, спать, во избежание джетлага все равно не буду, а куда завтра утром на работу приходить знаю и так...
[info]kitya - ( 2003-11-11 09:40:03 )
Ну да, пропасть-то не пропадешь. Были бы деньги да голова на плечах. Но я помню как меня однажды послали встречать так же одну прибывшую даму, и помню как мы вдвоем тащили ее 20 кг. багажа из Нариты до Окаямы с тремя, кажется, пересадками. Никому такого не пожелаю в одиночку. Себя, впрочем, от встреч приезжающих тоже стараюсь всяческими способами оградить :-)
[info]finik - ( 2003-11-11 09:58:23 )
Если бы у вас в Японии не так любили ступеньки во всяких переходах над и под дорогами, то чемоданы на колесиках решали бы много проблем...
[info]kitya - ( 2003-11-11 10:18:16 )
Это да. Но даже если были бы съезды, не все любят чемоданы на колесиках, и вообще чемоданы как класс. Из-за веса. Говорят - отнимает драгоценные килограммы. Та дама как раз была со спортивными сумками...
[info]vavilov - ( 2003-11-11 18:29:09 )
оч безответственный человек :) Это наверное мой самый большой кошмар - оказаться в незнакомом месте, без знания языка, одному - и при этом ехать куда-то к определённому времени
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:36:23 )
Значит ты в душе японец! Говорят, что самое страшное для японца в жизни (по социальным опросам) - потеряться.
[info]vavilov - ( 2003-11-11 20:38:14 )
*прижимает руки к груди* самый что ни на есть японец в душе, честное пионерское! Но ТУДА никогда не поеду. Страшно :)
[info]kitya - ( 2003-11-12 06:52:52 )
А ПРИДЕтся!
[info]weaponer - ( 2003-11-11 08:25:47 )
...рыдает... :)
[info]kitya - ( 2003-11-11 08:54:42 )
Мне тоже было невесело :-)
[info]bulatych - ( 2003-11-11 08:33:53 )
Талант! Читал, упёршись лбом в монитор!
[info]kitya - ( 2003-11-11 09:41:00 )
Рада, что понравилось :-)
[info]earth_blue - ( 2003-11-11 18:14:45 )
Присоединяюсь! :)
[info]kitya - ( 2003-11-11 18:46:18 )
От Катинкиного имени - спасиб!
[info]majtreja - замечательно ( 2003-11-11 10:39:03 )
Особенно понравился товарищ Ши. Правильный подход :)
[info]kitya - Re: замечательно ( 2003-11-11 11:46:27 )
Я, в общем, тоже сторонница такого подхода. Но японцы - они все такие серьезные, суетливые. От постоянного пребывания в их компании невольно заражаешься.Сам начинаешь чего-то бегать, суетиться...
[info]majtreja - да, восток дело тонкое... ( 2003-11-11 11:59:44 )
Ну это, как я понимаю, современные японцы. Вроде бы раньше, насколько я знаю, такого (типа суетливости) особо не было. Запад приходит, однако... А вот китайцам, видимо, на запад поровну. :)
[info]kitya - Re: да, восток дело тонкое... ( 2003-11-11 12:13:46 )
Я думаю это наоборот, японское традиционное. Суетливость в том смысле, что вот дает тебе начальник (старший, сенсей, лорд, сегун) какое-нибудь задание, и нужно быстро бежать его выполнять, показывая всем своим видом, как ты торопишься и усердствуешь. Чтобы видно было, значит, как ты стараешься выполнить его, начальника, волю. Не суетишься - значит плохо стараешься в вообще плохой работник. Такой показатель качества работы. Вот все и суетятся так, что в глазах мельтешит - с начальником, с клиентами, вообще. А пофигизм (такой напоказ, без стеснения) - это как раз западное. Или китайское. Или русское :-)
[info]majtreja - традиция, значит? ( 2003-11-11 12:26:50 )
Согласитесь, зачем тогда собственно сэнсею суетиться? Выяснять вероятности, так сказать... А так - вполне согласен. Еще, как известно, товарищ Тоётоми Хидэёси чуть себе три раза сэппуку не сделал. Чтобы, значит, в грязь лицом перед своим господином Ода Нобунага не упасть :) Но все-таки, согласитесь, пофигизм должен быть разумным. Спокойным, я бы сказал.
[info]kitya - Re: традиция, значит? ( 2003-11-11 12:38:22 )
Ну сенсей же не всегда был сенсеем :-) Он 24 года в Ниссане горбатился, и начальников над ним было выше крыши. Привык :-) Если честно, то у него просто такой характер - откуда уж он такой получился, я не знаю.
[info]majtreja - Re: традиция, значит? ( 2003-11-11 12:48:02 )
Ну тогда все вполне объяснимо :) Восток...
[info]kitya - Re: традиция, значит? ( 2003-11-11 12:51:04 )
Восток :-) А пофигизма, конечно, тоже должно быть вмеру.
[info]phasotron - ( 2003-11-11 10:50:15 )
С удовольствием прочел, спасибо.
[info]kitya - ( 2003-11-11 12:15:19 )
Вам спасибо, и всегда пожалуйста :-)
[info]andjel - ( 2003-11-11 12:24:28 )
Рассказ - готовый сценарий для короткометражки... Китайцы значиться более следуют Дзену ... ^_^ Но встречать думаю таки надо - особенно в Японии ^_-
[info]majtreja - ( 2003-11-11 12:28:01 )
у китайцев Чань, строго говоря :) Хотя это одно и тоже.
[info]kitya - ( 2003-11-11 13:04:15 )
Надо, надо. Правда, никто это дело особо не любит. Удовольствие ниже среднего - тащить на своих двоих чужой багаж...Вот была бы у нас в лабе машина...с шофером...Я бы первая добровольцем вызывалась. А так, бывало, придет сенсей и объявит, что вот тогда-то и тогда-то приезжает следующий, и с намеком так - зырк-зырк по сторонам. Тут надо в глаза не глядеть, отворачиваться и прятаться за спинку стула, и делать вид что работаешь, работаешь... :-))
[info]alhimia - ( 2003-11-11 13:50:12 )
Так увлекательно :) Жаль только студентов, которые будут теперь добираться своим ходом.
[info]kitya - ( 2003-11-11 14:55:47 )
Да, теперь будут мучиться. И даже не будут знать, за что :-)
[info]kitya - ( 2003-11-11 18:44:03 )
А я не уверен, что жаль. Зато они добираются в общагу и мирно засыпают. После долго перелета жутко устаешь и вообще шок. А если тебя встретят, то тебя потащут под светлые очи профессора. А , уж поверьте, сенсей это не лучшее, что стоит увидеть в свой первый день на японской земле :)
[info]evr - ( 2003-11-11 14:25:28 )
Хорошо написано! Замечательная история. Чудесно так вот, с утра пораньше, почитать что-нибудь жизнеутверждающее. :)
[info]kitya - ( 2003-11-11 14:58:25 )
История из жизни, а жизнь - она да, утверждает :-)
[info]mincao - ( 2003-11-11 14:41:32 )
Чудесно! Если вы рисуете - отличный, проработанный сюжет для манги :-).
[info]kitya - ( 2003-11-11 14:53:59 )
Ну, не-ет :-) Это получилась бы какая-то жутко занудная манга :-))
[info]ptitsa_lisitsa - ( 2003-11-11 15:33:03 )
СУпер-супер! Моему отцу как-то приходилось работать в Японии примерно с таким вот прохфессором. Правда тот был (есть) химик. В свое время мой папА был его научруком, а нынешний прохфессор - первым японским аспирантом в тогдашнем СССР. И все, что написано вами про "вашего", очень даже похоже на "нашего" :). У "нашего" есть разные дополнительные странности, типа: под окном лабы растут три березы (сам посадил!), а студентов и сотрудников приучает пить рашн водка.
[info]kitya - ( 2003-11-11 18:42:26 )
Может просто все японские сенсеи одинаковые? Я давно это подозревал :)
[info]alija - ( 2003-11-11 15:35:38 )
Очаровательный рассказ. Спасибо за хорошее настроение. Сразу начинается проверка на выживаемость.
[info]kitya - ( 2003-11-11 18:52:24 )
Выживаемость проверяется еще в самолете. 11 часов лететь!
[info]alija - ( 2003-11-11 19:14:04 )
Ну это не трое суток на поезде с самой большой остановкой в 30 минут.
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:19:24 )
Ну мне в поезде больше нравилось - в нем хоть места больше. Даже спать можно!
[info]alija - ( 2003-11-11 20:03:00 )
только когда выходишь шатает, а закроешь глаза, так кажется, что до сих пор в поезде едешь
[info]kitya - ( 2003-11-11 20:07:22 )
Есть такое дело. А когда из самолета выходишь, то хочется вообще умереть :)
[info]alija - ( 2003-11-11 20:28:23 )
У меня максимум полета был всего 4 часа (кажется), я была маленькая, да еще и спала все время
[info]kitya - ( 2003-11-12 06:51:32 )
Маленькой хорошо. Для маленькой там место много и спать можно. А большому и толстому Карлсону в самолете не развернуться :(
[info]alija - ( 2003-11-12 18:13:36 )
ну не настолько ты толстый судя по фотографиям :)
[info]kitya - ( 2003-11-12 18:16:16 )
Я на фотографиях симулирую. А вообще толстый. Вмеру упитанный точнее.
[info]alija - ( 2003-11-12 18:27:10 )
Это у учетом того, что ты экономил буквально на всем, когда приехал в Японию?
[info]kitya - ( 2003-11-12 18:48:57 )
Так когда я только приехал - я немного похудел. А потом перестал экономить и снова потолстел!
[info]alija - ( 2003-11-12 20:32:10 )
Если питаться одним хлебом тоже можно сильно поправиться, хотя перловка дешеле :)
[info]kitya - ( 2003-11-12 20:38:55 )
Ну не правда. Перловка очень дорогая и редкая в Японии вещь. Хлеб, если нормальный, впрочем тоже.
[info]alija - ( 2003-11-12 21:01:22 )
Там кроме рыбы, есть что-нибудь знакомое из продуктов?
[info]kitya - ( 2003-11-12 21:02:24 )
рис разве не знаком?
[info]alija - ( 2003-11-12 21:29:45 )
Это все!?
[info]kitya - ( 2003-11-12 22:24:12 )
Зато риса тут много!!!!!!!!
[info]alija - ( 2003-11-13 16:15:27 )
Он так поперек горла встать может..
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:30:30 )
Уже!
[info]alija - ( 2003-11-13 16:32:50 )
Акак же капустка, гречка, макарончики...
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:37:35 )
Беееееееееее. Вот только они и остаются.
[info]alija - ( 2003-11-13 17:35:52 )
А картошка... пюре, жаренная, варенная и так далее.
[info]kitya - ( 2003-11-13 17:36:38 )
ну и картошка. и все.
[info]alija - ( 2003-11-13 18:13:52 )
Так ты упор на картошку делай, а не на рис...
[info]kitya - ( 2003-11-13 18:17:55 )
Я и делаю :)
[info]alija - ( 2003-11-13 18:57:29 )
Помогает?
[info]kitya - ( 2003-11-13 19:17:06 )
Толстеть - да. Остальное - не очень.
[info]alija - ( 2003-11-13 20:31:27 )
Главное же не толстеть, а наедаться
[info]kitya - ( 2003-11-13 21:17:33 )
Наедаться это легко. Но ведь хочется чтобы еще было вкусно!
[info]alija - ( 2003-11-13 21:33:02 )
Так ведь некторые продукты удается совмещать
[info]kitya - ( 2003-11-13 21:46:08 )
Но в японии их мало.
[info]alija - ( 2003-11-13 21:55:14 )
А шоколад и мороженное?
[info]kitya - ( 2003-11-14 09:02:13 )
Шоколада мало и гадкий. Мороженое есть.
[info]alija - ( 2003-11-16 15:02:47 )
Ну вот и хорошего шоколада нету ... а мороженое то хоть вкусное?
[info]kitya - ( 2003-11-16 15:05:25 )
А разве оно бывает невкусным?
[info]alija - ( 2003-11-16 15:22:37 )
Бывает, еще как бывает, когда его не из сливок делают и на вкус замороженная вода с кусочками льда... Бррр!
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:19:47 )
Странно. Мне как раз замороженная вода больше всего и нравится. Сливки вредно - слишком жирно. Насколько мне известно сливки в мороженном вообще применяются только в России - во всех странах других мороженное либо молочное, либо ледяное.
[info]alija - ( 2003-11-16 16:33:47 )
Я могу замороженный сок только в жару потреблять, тогда действительно вкусно... А больше всего люблю крем-брюле и пломбир. Но вот молочное мороженное почему-то не люблю..
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:36:50 )
Ну мне всякое нравится, а жара у нас большая часть года :)
[info]alija - ( 2003-11-16 16:40:02 )
А у нас зима два раза в году :))
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:41:26 )
Как так два?
[info]alija - ( 2003-11-16 16:42:45 )
В начале года и в конце...
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:44:16 )
Так у всех кроме тех кто с той стороны экватора живет бывает. Ну так без перыва. Так что не считается за два - один.
[info]alija - ( 2003-11-16 16:46:02 )
Только у нас это со снегом, дождем и всякой гадостью. Не всем столько счастья сыпеться на голову :)
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:47:17 )
Так это же хорошо!
[info]alija - ( 2003-11-16 16:47:49 )
Сколько разнообразия в жизни :)
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:49:12 )
Ага.
[info]vambat - ( 2003-11-12 01:14:36 )
после длинного перезда в поезде, суток так на шесть, только одно неудобство - потом в любом туалете еще неделю педальку ищешь:) ну, если только не ехать на верней полке в плацкарте, когда все нижние заняты лежащими соседями.
[info]kitya - ( 2003-11-12 06:55:39 )
Ну ладно-ладно. Поезд тоже не удобно согласен. Но и длинный перелет в самолете тоже фигово.
[info]vambat - ( 2003-11-12 21:06:28 )
договорились! трансатлантические переходы нужно совершать только пешком! в крайнем случае - на велосипеде.
[info]kitya - ( 2003-11-12 21:07:40 )
Во!
[info]vex2k - ( 2003-11-11 19:06:35 )
Спасибо. Здорово пишите. Самое то с утра почитать =)
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:09:07 )
Когда у вас утро - к нам уже приходит ночь! Вам большое Катинкинское пожалуйста ну и спасибо заодно :)
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:11:09 )
Прикольная вешь - разница во времени. У кого-то утро, у кого-то - вечер...Забавно :-)
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:12:04 )
О! Мы с Карлсоном думаем одно и то же одновременно :-))
[info]vex2k - ( 2003-11-11 19:19:49 )
какая удивительная синхронность =)) на самом деле у меня уже ближе к вечеру(15-29) но что то поздно я нынче встал =D
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:23:16 )
У девушек живущих вместе и месячные одновременно начинаются. Я правда не девушка :) Хм....
[info]vex2k - ( 2003-11-11 19:41:24 )
видимо у тех кто живет вместе, синхронизируются еще и мысли... а что, можно исследование сделать на эту тему =)) у вас уже наверное не раз спрашивали, но все таки - почему 1н журнал на 2х?
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:46:57 )
Потому что мы хорошо друг-друга дополняем, как нам кажется. Я пишу каждый день и стараюсь быть инетересным, Катинка интересна от природы, но пишет, только раз в несколько месяцев, когда лень отпускает ее ненадолго из своих мягких лап :)
[info]kitya - ( 2003-11-11 19:49:33 )
Отвечаю за себя :-) Мне журнал не нужен. Если бы у меня был журнал, в нем была бы в лучшем случае одна запись в месяц. Если не в год. Всем было бы скучно :-) Так что, когда у меня начинают чесаться пальцы в смысле чего-нибудь сочинить и куда-нибудь вывесить, я пользуюсь карлсоновским журналом, потому что он не против :-)
[info]vex2k - ( 2003-11-11 21:14:15 )
ну я же говорю - мысли синхронизируются =)). 2 одинаковых ответа практически одновременно... в общем ясно что и почему.
Аноним - Help I need somebody's help ( 2003-11-11 19:26:28 )
День добрый. Извините за вторжение, но ... в общем, кодом не поможете разжиться ? Нехорошев. А то неудобняк комментарии писать анонимно. Извините если что. Удачи,
[info]kitya - Re: Help I need somebody's help ( 2003-11-11 19:29:30 )
К сожалению я бесплатный юзер, свой код отдал уже давно и новых генерить не могу. посмотрите лучше http://www.livejournal.com/community/ru_invite/ http://www.livejournal.com/community/mozhno_kod/ думаю, там помогут.
Аноним - Re: Help I need somebody's help ( 2003-11-11 19:32:06 )
Спасибо огромное - посмотрю обязательно! Нехорошев. :-))
[info]kitya - Re: Help I need somebody's help ( 2003-11-11 19:33:14 )
Не за что. Извините, что не могу помочь лично.
[info]starbig - М-м-м.... ( 2003-11-11 19:52:47 )
Людей встречают, провожают, заселяют и даже кормят! А вот прилетаешь в командировку куда-нить в глушь таракань а тама - чистое поле и враждебно настроенные хмурые небритые лица. Правда когда выпьешь с ними, то становиться легше....
[info]kitya - Re: М-м-м.... ( 2003-11-11 20:06:22 )
Должен сказать, что на то, что остается от мана (10000 йен) после вычита билетиков на метро - особо не покормишь вкусным :)
[info]starbig - Re: М-м-м.... ( 2003-11-11 22:55:13 )
А 40 минут в переполненном автобусе, зимой, стоя.... за бортом -25.... а у тебя с собой: ноутбук, комплект монтажного инструмента, сумка с одеждой для жизни, сумка с одеждой для работы, в полиэтиленовом пакете вентилятор PF5000 (просто раз уж по пути, то просили забросить), куча всякого барахла (а как же без оного?)..... НОЧЬ. Каково после этого вывалиться на пустой (ночь же!) остановке, посмотреть в тусклые красненькие габаритные огоньки отьезжающего автобуса, а после чего размышлять "И куда же мне теперь идти-то?" с грустью оглядывая заснеженные просторы родной страны .... Вот это я понимаю.... а так. Не-е-е...это не интересно. :)))
[info]kitya - Re: М-м-м.... ( 2003-11-12 06:53:52 )
Да тяжело. Но все-таки на родине есть и свои достоинства. Язык понятный, спросить у кого-нибудь на улице что-нибудь можно, к примеру :)
[info]starbig - Re: М-м-м.... ( 2003-11-12 15:20:39 )
Неужели в просвещённой Японии никто по английски хоть чуть-чуть и не понимает? Я если в метро вижу туриста который что-то пытаеться "допытаться" у продавщицы газет в переходе метро, так подойду и спрошу Hello, do you need help?
[info]kitya - Re: М-м-м.... ( 2003-11-12 15:28:05 )
Ха-ха. Во-первых почти нет. То есть может говорящих по английски в Токио еще меньше, чем в Москве. Во-вторых, что еще хуже, гайдзинов боятся и стесняются. Ни один японец никогда не подойдет с вопросом "Hello, do you need help?" и не спросит ничего такого и даже не признается, что понимает по английски, если у него спросят, даже если на самом деле хорошо говорит и понимает по-английски. Японец это не сделает потому, что гайдзинов он боиться и стесняется. Он будет думать "А вдруг я что-то не верное произнесу и обижу гайдзина? Или буду выглядит в его глазах глупо? Лучше я спрячусь и ничего не скажу, притворюсь немым". Самая обычная реакция.
[info]starbig - Re: М-м-м.... ( 2003-11-12 17:49:30 )
Ага.... (задумывется) ... а товарищи полицейские? Они-то должны отвечать когда их спрашивают. (Я надеюсь что в Японии не сажают в кутузку только за то, что спросил на улице полицейского, а он оказался с бодуна в дурном настроении). P.S. Конечно из вашего ЖЖ я понимал, что японцы стесняются гайджинов, но что бы настолько... угу. Теперь не удивляюсь тому, что в японии довольно сильно распространённая фобия - боязнь прилюдно покраснеть, вспотеть или каким-либо другим способом выдать своё смущение.
[info]kitya - Re: М-м-м.... ( 2003-11-12 18:11:35 )
полицейский сделает тоже самое. в кутузку он не посадит. но жутко испугается. даже если он говорит на английском то посторается этого не делать, а будет звонить старшему, через час вокруг вас собирется консилиум из 10 полицейских и самый страый из них скажет вам что-нибудь по английски жутко вежливое по поводу того как японский народ благодарен гайджинскому народу за визит и рад ответить на его вопросы. вообщем это конечно работает, но очень долго и с жутким переполохом, вам придется ждать часы, кланятся с десятками людей и т.д. я предпочитаю с такой системой не связываться.
[info]starbig - Re: М-м-м.... ( 2003-11-12 19:34:58 )
Вспомнил, что знакомый рассказывал про то, что когда он был в Японии, в командировке, в метро спросил у рядом стоявшей (сидевшей?) девушке. "Как я могу узнать про расписание авиарейсов." Так она взяла свой телефон .... что-то там пошуркала, и, спросив куда ему надо лететь, выдала "на гора" расписание ближайших самолётов. Так его поразила такая коммуникабельность (не девушки, а телефона) и про стеснительность аборигенов он ничего не рассказывал.
[info]kitya - Re: М-м-м.... ( 2003-11-12 20:29:26 )
Может эта девушка была японкой когда-то побывавшей за границей? Такие японцы очень сильно меняются.
[info]outsystem - спасибо! ( 2003-11-12 05:38:26 )
потрясающий рассказ! =)
[info]kitya - Re: спасибо! ( 2003-11-12 06:57:22 )
Вам большое катинкинское спасибо!
[info]alinaf - ( 2003-11-12 07:15:27 )
Kakaya xoroshaya istoriya!!! ya vot v ponedelnik tozhe sama dobiralas iz Osaka-Kansai aeroporta v gostinicu v Kyoto. Vrode dazhe bezproblemno, eto vse-taki ne tokio... Horosho tut u vas v Yaponii!!!
[info]kitya - ( 2003-11-12 07:31:07 )
Нравится значит в Японии? Хорошо :)))
[info]aienn - ( 2003-11-24 04:55:42 )
озверительно !!!!!!!! :)
[info]kitya - ( 2003-11-24 06:11:03 )
:)
[info]dimailer - ( 2005-08-10 12:33:14 )
Обалденный параграф - "он все знает про китайцев, спроси его, какая вероятность, что китаец ушел" :))))
[info]kitya - ( 2005-08-10 15:09:15 )
так японцы относятся ко всем иностранцам. по правилам :)