2004-04-26 06:01:00

Япония: Пять кратких фактов о японских детях.

1. У японских детей есть свой праздник. 5-го мая, называется «День Детей». Правда, на самом деле это день только мальчиков. Но, видно для политкорректности, его назвали днём детей. Интересно, что праздник девочек, так же известный как день кукл (3-го марта), никто для той же политкорректности в день детей не переименовывал. В мою голову лезут страшные неполиткорректные мысли в связи с этим фактом, русские народные пословицы вспоминаются про куриц вот. Так или иначе, но к празднику мальчиков все дома, где есть мальчики, вывешивают красных и синих воздушных карпов на окнах. Это почти как воздушные змеи, но только карпы, ага, такой цвет как закат, только синий.

2. Японские дети очень шумные. Пока маленькие. Говорят, что до 6 лет им все позволяется. Мама с маленьким ребенком в Макдональдс – страшное зрелище. Ребенок кричит, вопит, кидается, шумит, прыгает, ходит по столам. Я бы тоже, впрочем, бы вопил, когда мама прямо в нос тебе сигаретой своей дымит. Но это все до 6 лет. Потом ребенка одевают в миллитаризированную школьную форму, доставшуюся из Европы 17-го века, дают понести колобок риса – и вперед. После этого до старости уже всем надо кланяться и всех слушаться. Халява всегда кончается быстро.

3. Японские дети морозоустойчивы. Об этом уже и [info]kat_inka писала. Чем моложе ребенок, тем более легко его тут одевают зимой. Менее известен тот факт, что они и теплоустойчивы тоже. Скажем, в школьную форму школы напротив моего дома входит вязаная кофточка. Я ни раз наблюдал картину, как бедные школьницы идут в этой кофточке летом по солнышку при +30, с полотенцами на перевес (это чтобы пот вытирать). Но кофточку ни одна не снимает.

4. Японские дети очень маленькие в размере. Очень маленькие. Вот японцы они, конечно, поменьше европейцев в среднем. И на японских детях это заметно сильнее, чем на взрослых. Что, точнее говоря, значит, что можно их и вообще не заметить вместе с разницей – такие маленькие. Чтобы замечали маленьких детей, тут их обязывают носить желтые или красные шапочки, которые издалека видны. Такая вот дискриминация. А то для наших размеров – они просто груднички все какие-то получаются, хоть и сами по улице ходят. В любом случае размер людей удивительно вообще связан с историей, такой показатель качества жизни предыдущего поколения очень хороший. Вот французы, скажем, в современной такой истории, впервые сильно помельчали после наполеоновских войн разорительных. У японцев вообще всю историю почти мало чего хорошего случалось – то голод, то мор какой. Про Россию тоже много ясно, мы примерно как французы по росту. И в то же время репатрианты в Израиль из нашей страны, такие же по росту как мы с вами, а вот их уже израильские дети удивительно рослые получались очень часто, выше пап и мам. Я уж промолчу про американцев, а то американофобы скажут про толстых, наверное, тоже есть, но просто высокие, на голову выше меня, встречались мне часто. Неуютно уже так чувствуешь с ними. Такое животное чувство некого опасения перед более крупным животным. Да и я уже давно себя постоянно ловлю себя, что думаю, что гайджины страшные все какие-то и опасаюсь их на всякий случай. А я-то кто? Ага. Я отвлекся.

5. Впрочем, ходят они тоже не долго. Японские дети возвращаются домой в 5 часов. Обязательно. В 5 часов тут по всей Японии играет такая специальная пяти часовая мелодия, и все дети, даже те которые скауты, тут тоже такие есть, в зеленой форме и галстуках, покидают детские площадки, улицу и т.д. и идут домой. Прямо комендантский час. Кстати, о пятичасовой мелодии. Тут на каждом-каждом фонарном столбе по всей стране есть динамик. Он обычно молчит. Играет только раз в день мелодию в 5 часов. Чтобы все-все услышали. Я считаю, что тут что-то не так. Что-то на Оруэлла похоже. Наверняка, там на самом деле и микрофоны есть. И японские спецслужбы все слышат. Или вот может они еще чуть что – так зомбировать начнут. Представляете, какие возможности, – по всей стране непрерывный звук, не избежать, не спрятаться.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 88 )

[info]morrigath - ( 2004-04-25 14:12:38 )
очень здорово, спасибо! вы обладаете даром поднимать самое "упавшее" настроение!:)
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:35:32 )
Спасибо! Пусть ваше настроение пореже падает :)
Аноним - Реакция на прочитанное ( 2005-06-01 21:23:57 )
Привет. Честное слово, я в шоке был... Меня япония тоже привлекает, но не думал, что там такое творится... Жуть. Оставлю твою страничку на заметку. Еще почитаю. Спасибо.
[info]kitya - Re: Реакция на прочитанное ( 2005-06-02 07:12:21 )
ну не такая уж и жуть :)
[info]esc - ( 2004-04-25 14:24:03 )
Вот бы послушать эту мелодию.
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:37:00 )
ммм ну если очень хочешь, то могу попробовать не забыть ее записать. правда у меня диктофона нет. но вроде это умеет фотоаппарат. хорошо что не холодильник, да.
[info]esc - ( 2004-04-25 14:39:43 )
Да уж, холодильник с собой таскать было бы несколько напряжно. Кстати насчёт обещаных черепах. Мой знакомый герпетолог укатил на месяц в свою любимую Колумбию, так что спросить не удалось.
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:40:27 )
ну ладно, фиг с ними тогда, с черепахами
[info]gusareva - ( 2004-04-25 15:31:49 )
Хм, герпетолог - похоже на специалиста по герпесу :)))
[info]esc - ( 2004-04-25 15:34:20 )
И тем не менее, это специалист по пресмыкающимся и земноводным. :о) Хотя если он не будет аккуратен в Колумбии, возможно ему придётся и по герпесу специалистом стать. ;-)
[info]gusareva - ( 2004-04-25 15:54:55 )
О, оказывается это две разные профессии, а называются совершенно одинаково. Тут например и тут :)).
[info]nekokit - ( 2004-04-25 14:56:02 )
У нас в районе играет вот такая мелодия http://www2u.biglobe.ne.jp/~ph-kazu/yuyake[1].mid Что у Кити - не знаю: тут, по-моему, в разных городах разные можно услышать.
[info]esc - ( 2004-04-25 15:07:08 )
Доооообрая такая.... как будто и не коммендантский час вовсе. %)
[info]kitya - ( 2004-04-25 15:09:57 )
да у меня кажется немного другое.
[info]kachanov - ( 2004-04-25 16:19:21 )
неее в Шинагаве тоже такая же только аранжировка другая. как только слышу эту мелодию, сразу понимаю, что надо пора пить чай и закусывать, приятно согревая себя мыслью, что до конца работчего дня осталось 1.5 часа.
[info]kitya - ( 2004-04-25 23:29:20 )
ну может и аранжировка. у меня со слухом проблема :)
[info]nifs - ( 2004-04-25 14:24:44 )
мне больше всего нарвиться в японских детях когда они застывают при виде иностранца, некоторые вытягивают руку в перед и так и застывают... все попытки несчастных родителей привести дитя в чувство не помогают... и боже упаси тебя принять участие в оживлении дитя!!! напугаешь до смерти - белый пушистый еще и работает! постоянно сталкиваюсь с шоком детишек особенно в маленьких городках =)
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:38:30 )
Бывает да. А бывает наоборот - показывают пальцем и кричайт гайджин. Это от возраста зависит. А вот ко мне в субботу хозяйка дома с дочкой пришла. так дочка (при помощи подсказок мамы правда) со мной даже по английски по говорила, хоть и зависая иногда в процессе. но все равно круто, она же маленькая совсем.
[info]alien_stone - ( 2004-04-25 14:25:28 )
мне рассказывали про этот праздник, но называли его 3-5-7 тк это праздник в честь мальчиков 3 5 и 7 лет соответственно
[info]nekokit - ( 2004-04-25 14:31:05 )
Праздник 3-5-7 - в ноябре (обычно 15 числа), вернее он называется "7-5-3". Для мальчиков 3 и 7 лет и для девочек 5 лет.
[info]alien_stone - ( 2004-04-25 14:34:16 )
ничего себе.... скольо у них детских праздников...
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:39:04 )
это другой и он не выходной даже вроде :(
[info]alien_stone - ( 2004-04-25 14:43:50 )
такое ощущение чвто в Японии каждый день праздник:-) а вообще, спасибо тебе Китя, что радуешь нас рассказами о Японии:-) очень и нтересно читать:-)
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:50:52 )
только где-то один день в месяц в среднем получается :) Зато отпуски очень маленькие :) Вам спасибо!
[info]sansara - ( 2004-04-25 14:34:01 )
Мне кажется - японцы вообще морозоустойчивая нация. Вот кино недавно смотрела - кругом снег, морозы, а они сидят себе в своих бумажных домиках, в одном кимоно. Бр-р-р.
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:39:51 )
да и морозо, и тепло устойчивая. тренировка.
[info]vev - ( 2004-04-25 14:41:26 )
таки здорово Вы пишите) я вот только один монент не поняла: куда японские дети должны понести рисовый шарик, упоминавшийся в п.2?))
[info]kitya - ( 2004-04-25 14:43:29 )
это просто такой обряд есть. там большой шар вообщем. они его просто поносить должны и домой принести. или бабушке через серего волка, как повезет :)
[info]vev - ( 2004-04-25 14:56:43 )
если "к бабушке через серого волка", то, в принципе, через такую традицию можно регулировать и проблему перенаселенности...)))
[info]nekokit - ( 2004-04-25 15:03:31 )
Вот потому что всех детей отправляют "через серого волка", поэтому через 10-15 лет в Японии одни бабушки и остануться.
[info]kitya - ( 2004-04-25 15:08:22 )
и я о том же. в сказке, кстати, волк съел бабушку как раз. но потом ее достали.
[info]nekokit - ( 2004-04-25 15:16:14 )
Ну вот даже в сказке бабушки живучими оказываются.
[info]kitya - ( 2004-04-25 15:49:49 )
ага.
[info]kitya - ( 2004-04-25 15:07:42 )
тут важно чтобы волк не перепутал кого ему есть для успешного решения проблемы.
[info]popgapon - ( 2004-04-25 15:39:39 )
Ну вот... Еще одна светлая минута в сером рабдне!
[info]kitya - ( 2004-04-25 15:50:47 )
мерси. а у меня уже ночь давно :)
[info]rastafarade - Kak xoposho ( 2004-04-25 15:50:33 )
chto Ty u nas est" !!! Spasibo Tebe, pishi pochasche!
[info]kitya - Re: Kak xoposho ( 2004-04-25 16:01:44 )
Спасибо большое. Я буду часто, я еще успею надоесть :)
[info]sattoru - Re: Kak xoposho ( 2004-04-26 08:55:22 )
Ловим на слове ^_^
[info]odd1 - ( 2004-04-25 16:46:21 )
Ай как хорошо снова читать твои истории, многоуважаемый Карлсон... Но только история с музычкой и динамиком неумоличом напоминла "Королевскую битву" Такеши Китано.
[info]kitya - ( 2004-04-25 23:30:22 )
Ну я не виноват, что напомнило. У меня культуры никакой - я не смотрел.
[info]odd1 - ( 2004-04-26 09:44:47 )
Э-э-, я ж не упрекаю:) Просто напомнило...
[info]kitya - ( 2004-04-26 10:22:46 )
навеяло :)
[info]sunward - ( 2004-04-25 19:33:26 )
спасибо ))) Рассказ про детей - очень-очень... После него стало ясно, что японским ребёнком мне бы быть не хотелось. Не привыкла к полной свободе равно как и к полной несвободе. Но в Японию хочется по-прежнему. Ужасно неоригинально и до боли предсказуемо, но ещё мне очень интересно, как живут японские подростки - лет по 14-17. И про японских жён интересно. Именно жён, не подруг. Хотя, думаю, тебе это будет непросто :). Вообще, про отношения дети-родители-муж-жена-брат-сестра-бабушки-дедушки-тёти
[info]kitya - ( 2004-04-25 23:32:39 )
заказ понятен. будем думать :)
[info]thedimka - ( 2004-04-25 23:48:12 )
вообще когда я вырос, я стал ужасаться насколько сильно нам (детям) мозги промывали пропагандай разной и мне стало казаться, что в развитых демократических странах вовсе не так. ну вот тут видно что японские дети как балванки на фабрике - тчательно обрабатываются и доводятся до стандартного вида в штатах тоже дети каждый день хором поют клятву стране глядя на всё это кажется, что у нас всё и не так плохо было
[info]kitya - ( 2004-04-26 00:12:29 )
да мне кажется что проблема в том что родители жутко легко соглашаются и на физическую и моральную несвободу своих детей. а ведь промыть детям мозги очень просто. вот я в детсве очень хотел быть пионером, помню. ужас.
[info]rollersha - ( 2004-04-26 06:17:07 )
А где фотографии?Очень хочется!
[info]kitya - ( 2004-04-26 06:44:26 )
вот же была фотография карпов :)
[info]greentroll - ( 2004-04-26 06:47:52 )
А откуда повёлся этот праздник? В Корее он ведь тоже есть.
[info]kitya - ( 2004-04-26 07:33:28 )
Мммм. Происхождения, если честно, не знаю :(
[info]zlidnja - ( 2004-04-26 06:49:47 )
в купе с предыдущим обсуждением нашим о бомжах.... действительно зомбированное общество получается....
[info]kitya - ( 2004-04-26 07:32:47 )
детей почти всюду зомбируют :(
[info]zlidnja - ( 2004-04-26 07:38:00 )
где-то больше, где-то меньше. угу.
[info]kitya - ( 2004-04-26 07:44:37 )
помню как нас в СССР сказками о Ленине зомбировали. Как в пионеры хотели все - это же абсолютно ненормально. Так же как ненормально, когда скауты все время гимны поют. Проблема в том что родители считают, что так детей и надо, а государство этим конечно пользуется.
[info]zlidnja - ( 2004-04-26 07:50:55 )
я тоже это помню. просто сейчас, как мне кажется, зомбирования гораздо меньше. Правда, есть куча других проблем, связанных с новым поколением :( Воспитывать и воспитывать. Целыми днями. А воспитание - тоже своего рода зомбирование.... Замкнутый круг, однако :)
[info]kitya - ( 2004-04-26 08:14:38 )
не верю. говорят там про путина детям что-то рассказывают. ну даже если не про путина, то про "великую россию", "победы русского оружия" и прочий патриотизм - обязательно.
[info]sattoru - ( 2004-04-26 09:19:46 )
Нээээ, Китя *растерянно* Зомбирование не есть хорошо, соре ва мочирон, дэмо хоть какие-то идеалы должны присутствовать? И патриотизм, и "про великую Россию", - обязательно надо. Если гордиться есть чем, то почему бы не учить детей любить свою страну? В Америке вот, например, искренне верят в то, что во Второй мировой победили именно они. И всех спасли, ага. А Россия так, рядом постояла, под ногами попуталась. Был у меня на четвертом курсе такой преподаватель-американец, который пытался НАС в этом убедить. Это так, не в плюс и не в минус, а только в качестве примера.
[info]romx - ( 2004-04-26 10:18:03 )
Вам не кажется что понятия "зомбирование" и "воспитание" имеют очень расплывчатую границу. Очень-очень. Может быть даже и не имеют ее вовсе? ;) Ну попробуйте хотя-бы однозначно отделить первое от второго в определении, не увлекаясь эмоциями.
[info]kitya - ( 2004-04-26 10:22:28 )
Идеалы должны выробатываться в процессе мысли человека. А учить детей надо не любить свою страну, а думать, критически мыслить. И тогда они смогут объективно уж потом решить что им любить и как, но сами.
[info]sattoru - ( 2004-04-27 07:42:18 )
Я же не спорю. И не призываю к зомбированию, отнюдь. Просто наряду с навыками критической мысли необходимо закладывать и морально-этические нормы. Мне так кажется. -///-
[info]kitya - ( 2004-04-27 08:34:45 )
Прививание от промывания мозгов очень сложно отличимо друг от друга на практике. Лучше ни того не другого. А моральные нормы лучше всего не прививаются, а воспринимаются с живых примеров. Грубо говоря если вокруг приличные люди, то и человек вырастет приличным, даже если они его учить быть приличным не будут, а если вот они сами не приличные, то никакое учение не поможет.
[info]sattoru - ( 2004-04-27 10:01:36 )
Скользкая тема, но да. А я слишком часто сталкивался с обратными примерами, чтобы согласиться -_-
[info]kitya - ( 2004-04-27 10:02:23 )
ну вообщем тут спора не выйдет :)
[info]sattoru - ( 2004-04-27 11:40:56 )
боюсь я с тобой спорить ^_^
[info]kitya - ( 2004-04-27 11:47:31 )
не надо бояться! я просто к тому что спорить надо не о скользких вещах, а о более определнных.
[info]sattoru - ( 2004-04-27 13:57:43 )
ну, значит next time ^_________^
[info]kitya - ( 2004-04-27 14:36:03 )
OK :)
[info]maxxk - ( 2004-05-03 00:30:47 )
Никит, я не собираюсь спорить, но вопрос задать хочу. Лично ты как считаешь, религиозное воспитание ребёнка в рамках какой-то одной религии - это зомбирование/навязывание? Просто ответь да/нет, плс :)
[info]kitya - ( 2004-05-03 01:03:04 )
ДА :)
[info]kvg - ( 2004-05-24 12:29:07 )
Vospitanie - nabor obshjepirnjatyh dannym obqestwom prawil.Vospitanyj chelowek, eto, IMHO, tot, kto sobljudaet eti pravila. I tolxko. Popadaja w obqestwo s drugimi prawilami, chelowek movet wygljadetx tam nevospitanym. Eto ne znachit, shto on plohoj ili nedorazvityj. Prosto takim prawilam ego ne uchili. Kitajci (ja vsjo pro nih :) ) w nachale 90h harkali na pol, chawkali za edoj, razmahiwali rukami pri razgovore. I my, gljadja na nih, dumali: "Kakije svinji!". Teperx na kavdom zabore napisano: "Ne pljuy, korki ne brosaj!" I oni ne pljujut i korki ne brosajut. Naciej, kotoraja bezropotno wosprinimaet novye prawila, kogda oni pojawljajutsa iz awtoritetnyh ust, legko uprawljatx. Takaja nacija budet silxnoj. Paradox w tom, shto, stanowjasx "kriticheski mysljaqimi", ljudi nachinajut razrushatx obqestwo. Eto neobratimyj process. Poetomu ljubaja civilizacija obrechena prijti k zakatu. Takaja, wot, pessimisticheskaja etnologija. :( Japonskaja propaganda (5chasowaja muzika eto vedx tozhe propaganda, soglasitesx) pytajetsa organizowatx (chitaj skowatx) povedenije japoncev neimovernym kolichestwom prawil i uslownostej. Ih vospitanie po nashim merkah eto uzhe "zombirowanie". Nacija rabotaet kak chasy. Tik-tak-tik-tak. "Indiwidualxnostx" ne nahodit primenenija, par ne wyhodit naruzhu. No wyhod zhiwotnym emocijam nuzhen. W mirnoe wremja eto puteshestwija. (Kitja, ty uzhe pisal pro strastx japoncev k puteshestwijam? Esli net, eto tema novoj stat'ji, ochenx interesno bylo by pochitatx). W woennoe vremja... tut edinstwennoe prawilo eto voennja disciplina. I bolxshe nikakih prawil...
[info]kitya - ( 2004-05-24 13:42:33 )
Да, ты все абсолютно верно говоришь Про путешествия еще не писал - как нибудь напишу обязательно, спасибо за идею.
[info]lost_silence - ( 2004-04-26 08:38:22 )
А слухи про жуткую дедовщину в японских школах подтверждаются ?
[info]kitya - ( 2004-04-26 08:40:23 )
как обычно.
[info]unokai - ( 2006-03-28 01:42:22 )
а в чем она выражается?
[info]kitya - ( 2006-03-28 04:55:00 )
ну например если какой-то ребенок лучше других сильно учится, то его подвергают остаркизму, а то и бьют другие дети.
[info]lost_silence - ( 2004-04-26 09:57:54 )
как обычно да или как обычно нет ? :)))
[info]kitya - ( 2004-04-26 10:23:10 )
да! тут всюду дедовщина, все общество такое :)
[info]sketch_turner - ( 2004-04-26 22:42:22 )
"дают понести колобок риса – и вперед" - 5ть балов =)
[info]kitya - ( 2004-04-26 22:48:57 )
;)
[info]lora_larson - Приятно поделиться)) ( 2004-04-27 06:56:15 )
Доброе утро Китя. Извини, но очень хочется тебе это показать... Вот смотри как интересно)): Вопрос: "Japanese children come back home at 5 o'clock. Necessarily. At 5 o'clock across all Japan plays some special five hour melody, and all children leave children's playgrounds, street, etc. and go home….." это правда? Ответ: Ясо:Da. special 5o'clock melody is true. in local area. there are announcement,too. " choldred have to back to home." etc. Шин:It seems that there are a lot of misunderstanding. you never could listen to any special five hour melody at any city of Japan. Томохару: Almost Japanese kids go back to home at P.M.5 and eat a snack or supper,othewwise watch T.V, because there are child's many programs in the evening onT.V in Japan. Japan doesn't have child-homeless.)) Ага очень интересно)) Яма:You have learnt so maniac Japanese customs. It may be interesting to know cultural differences but I hope you come to know the different cultualy, historical background, actually. SO..KA Larisa
[info]kitya - Re: Приятно поделиться)) ( 2004-04-27 08:17:43 )
это чё? :)
[info]lora_larson - Re: Приятно поделиться)) ( 2004-04-27 08:31:31 )
Это мнение японских граждан по вопросу о детях и специальной мелодии которая звучит в 17.00 и приглашает их домой. ))Да этот коментарий не совсем к этой статье. Просто мне была интересна их точка зрения и я решила поделиться с тобой.
[info]kitya - Re: Приятно поделиться)) ( 2004-04-27 08:35:32 )
Я просто запутался кто там чего говорит :)
[info]lora_larson - Re: Приятно поделиться)) ( 2004-04-27 09:05:55 )
Один, он самый молодой(наверно сам еще недавно был ребенком)говорит, что это правда и даже мелодию эту назвал:"London's Big Ben" (Ding dong ding don). Второй (тоже японец и живет в соседнем городе)говорит, что это все ошибка. Ни где в Японии мол ты такого не услышишь. А остальные вообще вопрос правильно не восприняли))
[info]kitya - Re: Приятно поделиться)) ( 2004-04-27 09:35:39 )
понятно. лучше всего это у детей спрашивать - они все знают. но есть, есть мелодия. просто если человек в офисе все время за закрытыми окнами, то можно эту мелодию и не услышать.
[info]_ametist_ - ( 2004-04-27 21:19:42 )
После чтения вашего дневника возникает ощущение, что Япония просто соткана из противоречий: патриотизм и самобытность на фоне засилья макдональдсов; медеджеры, занимавшие высокие посты в крупных компаниях (!), не могут найти свое место жизни и становятся бомжами; удивительная запасливость и бережливость - и полное отсутствие теплоизоляции. Просто невероятно ;)
[info]kitya - ( 2004-04-28 00:29:27 )
наша жизнь всегда и всюду соткана из противоречий. просто живущие на одном месте привыкают и перестают их замечать. А у меня хорошая позиция - я чужой здесь и мне лучше видно такие вещи :) Вот в Москве тоже есть в одном городе проспект Андропова и проспект Сахарова. Были отпевание царской семьи и стоит метро Войковская, и т.д. и т.п. :)