2005-01-02 19:11:00

Япония: Итоги празднования нового года.

Настроение праздничное, однако, постепенно, увы, кончается. Последний праздничный выходной день тут сегодня (ага, день рождения Толкина) и завтра рано с утра на работу просыпаться надо. И ведь ничего не поделаешь!

А так - вы уже все про японские новогодние праздники и без меня знаете. Японцы тоже празднуют новый год, в самом обычном календаре. Как и в России – для японцев тоже новый год самый главный и самый большой праздник в году. Но на этом похожесть кончается.

Во-первых, у японцев на новый год нет никаких ёлочек, мигалочек, дедов морозов и подарков. Это все осталось с рождеством и все эти украшения быстро-быстро сняли до 26-го декабря, чтобы успеть переукрасить весь город уже по-новогоднему. Украшают на новый год японцы дома конструкциями из сосны, бамбука, рисовой соломы – и первого зацветающего в январе дерева – сливы. Новый год для японцев – празднование не середины, а конца зимы – и слива символизирует этот конец, а точнее начало весны. Хотя конечно, цветущая слива пластиковая, так что она больше символизирует достижения национальной химической промышленности, но это уже мелочи.

Во-вторых, никаких фейерверков и шума в 0 часов. Фейерверки – это вообще тут только летом, а 0 часов не имеют для японцев никакого магического значения. Значение имеет первый восход солнца в новом году, так что ближе к 0 часам люди садятся в свои машины и уезжают из города в места, где первый восход можно будет встретить не только по часам, но и увидеть своими глазами. Самое популярное место – поехать на берег океана – оттуда хорошо видно. Но самые отмороженные товарищи, конечно, ползут ради этого на Фуджи. Ну если честно, то ночью, конечно, тоже что-то происходит – люди идут в буддийский храм и там бьют в колокол и пьют саке, а так же люди идут на кладбище и делают подношения будде. А первого с утра все идут в храм второй раз – чтобы молиться за счастье в новом году.

В-третьих, про открытки ненгаджо с лотереей, которые всем посылают и которые приходят ровно первого с утра – я уже рассказывал ни раз, наверное. Но вот кроме почтальонов – никто больше 1-го не работает. И второго. И третьего. Это святое. Мы не работали в этом году с 29 декабря по 3 января. Магазины тоже закрываются 31-го и не работают 1, 2, 3-го. Ну, точнее раньше никакие не работали – а сейчас некоторые нарушают и работают, хоть это и против традиций. Поэтому в каждой семье на новый год готовят специальную новогоднюю еду, которую кладут в квадратные коробочки, которые ставятся друг в друга. Потом первые три для ничего готовить не положено – просто люди снимают по коробочке и едят постепенно заранее готовую холодную еду.

Ну а совсем ленивые могут такую еду купить в магазине 31-го, и больше никогда. Ну нам частичной таких непонятностей еще старушка соседка снова подарила, но в любом случае я тоже пошел в магазин и поснимал телефончиком удивительные штуки. Не то чтобы мне их хотелось съесть, но интересно же!

Сладости

Рисо-рыбности

Овощи и фрукты

Специальные новогодние никак не обнаружились, к сожалению. А эта фотка фермера вырастившего эту цветную капусту меня круглый год умиляет. По-моему у него такое суровое лицо, что он так и говорит: «Только попробуй у меня сожрать капусту!».

Спитрное.

Зато у пива поставили девушку симпатичную и живую. Не то чтобы она пивовар, но какая разница?


истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 97 )

[info]dima1966 - ( 2005-01-02 10:28:56 )
Глядя на рисо-рыбности, я понял, я - японец (в кулинарном смысле).
[info]kitya - ( 2005-01-02 13:40:29 )
эх. а я вот поел их и понял - что я нет. с тех пор и не пробую :)
[info]mint_mint - ( 2005-01-02 13:46:50 )
всегда задавалась вопросом, а чем же тогда ещё в этой рыбно-водорослевой стране можно питаться? кроме сушек и всяких там макдаков - они, вероятно, тоже есть :)
[info]kitya - ( 2005-01-02 14:00:59 )
а вот так и нечем. ну макдаки тоже надоедают :)
[info]mary_ron - ( 2005-01-02 14:05:48 )
неужели такая красота может быть невкусной? Кстати, не в тему хочу спросить. В России и у нас очень популярен писатель Харуки Мураками. Мне интересно - это его так у нас раскрутили или в Японии он тоже популярен?
[info]kitya - ( 2005-01-02 14:23:13 )
запросто! она только красивая. в японии насколько мне известно - не особо :)
[info]lord_sinklair - ( 2005-01-02 16:30:50 )
Насколько я знаю, в Японии больше Юкио Мисиму уважают. МУРАками - попса, причем оба (Харуки и Рю).
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:38:59 )
типичная попса, это факт :)
[info]lord_sinklair - ( 2005-01-02 16:49:15 )
А у меня сию фразу в одном из московских журналов злостно вырезали из статьи :). Почитают у нас Мураками... Про него Пелевин правильно сказал: "иногда складывается впечатление, что читаешь интеллектуальную книгу". :)))
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:52:35 )
ну если честно в пелевине я тоже давно разочаровался :)
[info]lord_sinklair - ( 2005-01-02 17:01:10 )
а я в нем не разочаровался, т.к. никогда особенно и не любил =)
[info]kitya - ( 2005-01-02 17:05:26 )
и это правильно :)
[info]mary_ron - ( 2005-01-02 16:41:22 )
Мисиму и у нас почитают. С ним все ясно. Про Муракам я подозревала. Попса, разумеется. Однако читала с удовольствием. Во-первых, легко и быстро читается - для отдыха мозгам. Но с другой стороны знакомит с бытом японской молодежи, что экзотично и приятно.
[info]burunduk_chip - ( 2005-01-02 10:35:25 )
Да, какая веселая девушка с пивом! :) Наверно ценительница этого напитка. У нас в Чофу есть капустные поля, что меня поражает - все-таки земля дорогая, а капусту выращивают...
[info]kitya - ( 2005-01-02 13:40:54 )
а за капусту скидку на землю государство дает :)
[info]mint_mint - ( 2005-01-02 13:03:44 )
я пробовала какие-то японские сладости, это были мягкие круглые печенюшки в красивых бумажных конвертиках :) довольно необычно, так и не поняла, что там была за начинка :)
[info]kitya - ( 2005-01-02 13:41:23 )
обычно либо бобы, либо красная картошка - не такой уж и большой выбор :)
[info]yazon - ( 2005-01-02 13:07:22 )
Как всё красочно некошерно! Это просто праздник какой-то :)
[info]kitya - ( 2005-01-02 13:41:40 )
ну почему некошерно, девушка вот наверняка кошерная :)
[info]dwarkin - ( 2005-01-02 15:15:54 )
Девочка стопудово некошерная, вряд-ли у нее мама еврейка ;-)
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:29:51 )
неужели в данном случае это так принципиально? зато у нее пиво! и улыбка :)
[info]dwarkin - ( 2005-01-02 16:37:10 )
Уговорил :)
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:39:16 )
то-то!
[info]von_preussen - ( 2005-01-02 13:24:10 )
По поводу елочек -- к вашему сведению, в Мейдзи-Дзингу сегодня мною были замечены две новогодние елки в павильоне, где разливали амадзакэ. Так что похоже, традиции меняются.
[info]kitya - ( 2005-01-02 13:42:06 )
ужас какой - менять традиции в сторону советских.
[info]von_preussen - ( 2005-01-02 13:47:05 )
Ну, почему же советских? Наверняка какие-нибудь дикие народы севера тоже так делают, елочки ставят то есть. Это же шаманизм!
[info]kitya - ( 2005-01-02 14:02:48 )
дикие народы севера в основном на новый год пьют огненную воду :) а словосочетание "новогодняя елка" это совесткий эфемизм для "рождественской елки", так как рождество большивикам не очень нравилось как праздник.
[info]deadprogrammer - ( 2005-01-02 13:36:16 )
На большой сушатнице 2480 - это цена в йенах? Если да, то дешево что-то. У нас такая долларов 30-40 стоит. Или это за сто грамм :) ?
[info]kitya - ( 2005-01-02 13:43:36 )
не за сушатницу конечно. ну должно быть в японии хоть что-то дешево! менее праздничная сушатница на 12 штук обычно стоит тут 800 йен в обычном магазине, а если перед закрытием - то 400 :)
[info]gornev - ( 2005-01-02 16:31:30 )
Дёшево. У нас берут около 1250 йен за сушатницу на 8 штук.
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:38:03 )
грабят вас - что я могу сказать. изначально суши - еда для бедных.
[info]gringrin - ( 2005-01-02 14:02:36 )
Эх, похоже, что я бы в Японии умер от голода :) А где же на фотках ЕДА? :) Все закусь какая-то :) Где же котлеты, свинные отбивные, тушеный бараний бок, колбаска, жареная картошка, вареная в мундирах, огурчики соленые, рыбка с жареным лучком, варенички с картошкой? :) Судя по посещению московского "типа японского" ресторана, японцы нифига в еде не понимают ;)))))
[info]kitya - ( 2005-01-02 14:03:43 )
ты прав. абсолютно не понимают. еда тут одна - рис. это все закуски к рису, да. а рис в 5-ти и 10-ти килограмовых мешках продается.
[info]colobosya - ( 2005-01-02 14:38:34 )
То есть, если нормальный человек состоит из воды на 90% то японец на 90% - из риса.
[info]kitya - ( 2005-01-02 14:41:04 )
-- Слушайте загадку, -- сказал Великий Питон, решив напоследок рассеять впечатление от дерзких выкриков кролика, -- она же шутка... Какой кролик может стать удавом? Удавы стали думать. Некоторые решили, что царь при помощи этой загадки выискивает среди них будущих изменников, и потому на всякий случай решили молчать. Другие высказывали более или менее правдоподобные предположения. Но никто не отгадал правильного ответа. -- Ответ! Ответ! -- стали кричать удавы. -- Хорошо, -- сказал Великий Питон, -- вот вам ответ: кролик, проглоченный удавом, может стать удавом. -- Но почему, о Царь? -- вопрошали удавы. -- Потому что кролик, переработанный удавом, превращается в удава. Значит, удавы -- это кролики на высшей стадии своего развития. Иначе говоря, мы -- это бывшие они, а они -- это будущие мы. -- Ха-ха-ха! -- смеялись удавы шутке Великого Питона. -- Мы -- это бывшие они. Здорово получается! -- Согласно с наукой, -- скромно добавил Великий Питон, как бы отводя от себя лично слишком восторженные взгляды удавов. -- Великий Питон -- это все-таки Великий Питон, -- говорили удавы, расползаясь и с удовольствием вспоминая мудрую шутку своего царя. Им приятно было чувствовать, что, глотая кроликов, они не просто сами наслаждаются нежным тонкошкурым телом кролика, но, оказывается, и самого кролика, превращая в себя, возвышают до своего уровня.
[info]colobosya - ( 2005-01-02 14:50:34 )
А Китя не хочет возвышать рис до своего уровня. Прознают про это японцы и начнут с гайджинов штрафы брать за безрисовые дни.
[info]kitya - ( 2005-01-02 15:07:57 )
все дело в том, что мы гайджины - ниже любого риса по уровню.
[info]shimosawa - ( 2005-01-03 06:23:27 )
японцы нифига в еде не понимают ;))))) Поэтому и живут дольше и болеют меньше!!
[info]kitya - ( 2005-01-03 06:36:24 )
разве же это жизнь? :)
[info]jaspe - ( 2005-01-02 15:45:31 )
А на фотографии http://www.karlson.ru/lj/ny_2005_12.jpg - это что такое? :))
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:34:33 )
это одно из новогодних украшений дома. то есть это кагами-мочи http://www.livejournal.com/users/kat_inka/3734.html две лепешки из сырого рисового теста. их кладут на улицу у дома на новый год для того чтобы будда поел. ну а если будда не съест - то надо съесть самому 15 января обязательно. А стоять оно должно на улице у входа в дом. Около двух недель. Тут вообщем все зависит от погоды. Если погода холодная стоит в этом году - то у всех все хорошо. Если теплый год попался - 15 го января скорые развозят большое количество больных с отравлением по больницам - их кагами-мочи стухли, а съесть то все равно надо.
[info]santagloria - ( 2005-01-02 16:36:39 )
стеклянный холодильник у входа никто ставить не пробовал?))
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:39:40 )
а будда будет доставать из холодильника? думаю он обидится.
[info]santagloria - ( 2005-01-02 16:48:23 )
ты прав я бы на его месте тоже обиделась но должен же быть какой нибудь выход...
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:52:06 )
выход есть! смертью от поедания кагами-мочи надо гордиться! это как с рыбой фугу.
[info]santagloria - ( 2005-01-02 16:56:34 )
тогда каждый год - как последний)))
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:57:37 )
если будда с тобой - он сам свою еду съест а если без тебя - то зачем и год лишний жить? :)
[info]vassanta - ( 2005-01-03 18:01:51 )
:-))))))))))))))) А ты зеркальные лепешки ставил? :-)
[info]kitya - ( 2005-01-03 18:04:39 )
нет конечно! я елку наряжал!
[info]vassanta - ( 2005-01-03 18:17:35 )
елку в студию!! :-))
[info]kitya - ( 2005-01-03 18:59:09 )
она маленькая и пластмассовая
[info]gornev - ( 2005-01-02 16:32:03 )
Очень здорово, красочно и аппетитно!
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:41:34 )
конфеты которые внизу http://gaijin-life.info/karlson/ny_2005_05.jpg были как раз моим новогодним ужином :)
[info]gornev - ( 2005-01-02 16:50:47 )
Моим новогодним ужином были: Spicy Crayfish Tails with Mozzarella Mango and Duck Breast with Morellos and an Apple Pyramid :-)
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:53:59 )
что я могу сказать? звучит красиво, представить себе этих блюд не могу :)
[info]gornev - ( 2005-01-02 17:03:59 )
Тогда мы квиты - я себе эти японские деликатесы представить благодаря фотографиям могу, а вот понять, что это такое... :-)
[info]kitya - ( 2005-01-02 17:06:30 )
а вот и не правда - ел ты такие сладости, все йоканы только видом отличаются - вкус у них практически одинаковый :)
[info]gornev - ( 2005-01-02 17:29:46 )
Ух ты, приятно слышать - спасибо! :-)
[info]kitya - ( 2005-01-02 21:39:00 )
:)
[info]santagloria - ( 2005-01-02 16:35:17 )
И все это ты снимал телефоном? поразительное качество фоток
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:40:40 )
это катинкин телефон я выкрал - там камера 3.2 мегапикселя, получше чем в моем телефоне. но все равно что-то не то с этими фотками, в частности девушка нечетко получилась - я обиделся :)
[info]santagloria - ( 2005-01-02 16:45:39 )
и это ты называешь нечетким?))) тогда тут у меня вообще каменный век.
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:48:19 )
не, там самого главного не вышло видно, хотя это наверное я виноват - не тот фокус выбрал - там у девушки на зубах такие маленькие железные оковки выправляющие смешные были, а на фотке их совсем не видно.
[info]santagloria - ( 2005-01-02 16:52:30 )
не видно...но все равно нечеткая девушка - обаятельна в смущении)) ужасно жалко, что разные системы связи и любой телефон - бесполезен за пределами Японии...
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:56:23 )
в жизни она была еще обаятельней - она так засмущалась когда я ее спросил можно ли ее сфотографировать ;) это да - дурацкая система.
[info]shvirkov - ( 2005-01-03 05:17:43 )
А если приглядеться, то видно! И правда так еще смешнее... даже если только представить, что они там есть:) А девушка чего стоит? Улыбается? Али пиво выбирать помогает? На мой взгляд получилось все очень аппетитно, кроме девушки, конечно... её бы я не рискнул съесть...
[info]kitya - ( 2005-01-03 06:13:43 )
ну ее работа пиво выбирать к новому году помогать да :) ну зачем же девушку есть?
[info]lord_sinklair - ( 2005-01-02 16:36:57 )
Выглядит все, конечно, чертовски красиво... Но питаться там каждый день (на мой взгляд, разумеется) - настоящая мука! А посему я быстренько собираю вещи (нафиг компьютеры, ноутбуки, кпк и прочие блага современности) и еду к бабушке на праздничный обед :)).
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:42:14 )
жуткая мука - не та это все еда что годится нашему брату :(
[info]lord_sinklair - ( 2005-01-02 16:44:10 )
"в любом случае я тоже пошел в магазин и поснимал телефончиком удивительные штуки", хм, kitya, а какой у вас телефон? (просто качество достаточно приличное)
[info]kitya - ( 2005-01-02 16:50:37 )
у меня телефон с плохой камерой совсем (но с радио), поэтому для фотографий я отобрал телефон у катинки а у нее такой http://www.au.kddi.com/seihin/kinobetsu/seihin/a5406ca/index.html это casio делает, там 3.2 мегапикселя камера. не то чтобы хорошее качество, хуже чем у мыльницы той же casio, но если ничего другого под рукой нет - сходит.
[info]morrigath - ( 2005-01-02 17:02:05 )
дорогой Китя! вы - самое светлое мое ЖЖ-ное "открытие" прошедшего года! так хорошо, что вы есть:) каждый пост - радость и удовольствие. хороший слог, отличные фотографии. спасибо! с НГ!
[info]kitya - ( 2005-01-02 17:07:59 )
Спасибо! С новым годом! Пусть он будет счастливый!
[info]katevnik - ( 2005-01-02 17:12:44 )
Как всё вкусно (ностальгически облизываясь) %)))
[info]kitya - ( 2005-01-02 17:15:59 )
Хорошо, что тебе вкусно :)
[info]_ejik_ - ( 2005-01-02 19:00:31 )
Таки надо срочно переезжать в Японию - чуть не помер от слюноотделения, просматривая фотографии (В порядке особого цинизма - перед прямой речью идет двоеточие, сама прямая речь начинается с большой буквы. ...что он так и говорит: «Только попробуй у меня сожрать капусту!»)
[info]kitya - ( 2005-01-02 21:40:11 )
сорри :) исправил - пасибо!
[info]egh0st - FeedBack ( 2005-01-02 22:21:11 )
Вот как хорошо :) Только недавно в комментсах интересовались некоторыми подробностями про ниппон но НГ, и вот уже в отдельной статье для всеобщего обозрения :Р И, кстати, что-то мне кажется, что пьют там на НГ гораздо меньше принятого в странах бывшего СССР, по крайней мере не представляю себе пьяного японца, лезущего на Фудзи ^^
[info]kitya - Re: FeedBack ( 2005-01-03 06:09:12 )
пьют они может и меньше, но зато пьянеют быстрее :)
[info]witch_kaito - ( 2005-01-02 23:10:58 )
как же мне не хватает нового года дома :-((( Здесь в Москве все не так новогодне :-(((
[info]kitya - ( 2005-01-03 06:06:19 )
А мне Москвы нехватает... Правда уже совсем немного.
[info]anyrybalka - ( 2005-01-03 04:19:43 )
мы попробовали все прелести шведского стола на финском пароме, чуть не умерли от обжорства. на черную икру в конце праздника никто смотреть не мог. У вас там все маленькое, красивенькое. а сытно? сколько надо съесть таких крошечек, чтобы наестся?
[info]kitya - ( 2005-01-03 06:10:43 )
буржуи :) черную икру я в последний раз в живую видел очень много лет назад :) едят рис. его едят много. другой еды в японии не бывает :) этими крошками закусывают.
[info]dinghi - ( 2005-01-03 05:38:14 )
Хи-хи, до чего же всё мелко фасовать у японцев мания. Я недавно купила в японском супермаркете солёные палочки к пиву и была изумлена, когда из пакета выпали палочки - и каждая запечатана в целлофанчик %)) Некоторые наборы на твоих фотографиях выглядят прям по-самолётному. Ну, может, малость поэстетичней. Впечатление такое, что ими и впрямь можно заморить червячка, но вот наесться?? А креветки если варёные, то почему у них хвосты не скручены?
[info]kitya - ( 2005-01-03 06:12:25 )
у японцев очень дешевый целлофан и очень дорогая еда. поэтому первого кладут много, а второго - мало. наедаются рисом :) не знаю, никогда в жизни их не ел :)
[info]dinghi - ( 2005-01-04 05:57:21 )
Хи-хи-хи, целлофааааан - 20 баллов! Кить, про наесться рисом - это надо прям твоей собеседнице пониже скопировать: она, похоже, уверена, что японцы за стол приходят как в картинную галерею - полюбоваться красотами, и всё, а прожорливые иностранные варвары желают ещё и какого-то насыщения, глупые. :)))
[info]kitya - ( 2005-01-04 06:29:39 )
я тоже не видел ни одного умершего с голоду японца :)
[info]shimosawa - ( 2005-01-03 06:34:44 )
Какие же мы, гайдзины, прожорливые! Почитала я все посты - и диву даюсь - всем бы наесться до отвала, набить пузо, чтобы потом долго не хотелось... Мне вот, например, намного приятней постоянно испытывать чувство легкого голода, неокончательной удовлетворенности, ибо самое большое человеческое счастье - когда есть к чему стремиться, когда есть чего желать. Пресыщение (не только в еде - во всём) граничит с потерей смысла жизни. (Дальше чуть полстраницы своих философских измышлений не накатала, но не к месту это здесь). Kitya, спасибо огромное за фотки! От умения японцев так красиво преподнести обычную пищу я просто обалдеваю!
[info]kitya - ( 2005-01-03 06:40:23 )
на самом деле японцы тоже вполне наедаются до отвала. просто ко всему этому японцы съедают целую миску риса! а то и не одну. А уж про размеры тарелки рамена я молчу - они на слонов делаются по-моему :)
[info]miss_kc - ( 2005-01-26 11:40:45 )
kitya - я оказывается очень давно хотела иметь в списке друзей человека из Токио, который пишет по-русски много и интересно!!! теперь и я одна из тех, кто вас читает!
[info]kitya - ( 2005-01-26 11:49:57 )
ура! очень приятно
[info]mnog - точно ( 2005-03-02 20:53:14 )
я считал по вашей фотографии - примерно 25 руб за штуку (невзирая на разницу) в москве - 40 в среднем
[info]kitya - Re: точно ( 2005-03-03 07:28:10 )
это о чем? :)
[info]mnog - Re: точно ( 2005-03-03 21:03:33 )
да про суши же все - просто не туда запостилось :) эх... тут это очень большая статья расходов а обойтись - никак
[info]kitya - Re: точно ( 2005-03-03 21:08:47 )
как это никак? вот я например суши не ем.
[info]mnog - Re: точно ( 2005-03-03 21:19:12 )
да я читал рыдая все-таки и здоровая и вкусная (IMHO) яда
[info]kitya - Re: точно ( 2005-03-04 05:27:07 )
ну может быть :)